Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 06.07.2004 № 11-2225

                                  ЗАКОН
                          Красноярского края

     06.07.04                                           N 11-2225

             О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ
              С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
           ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2004 ГОД

     Статья 1
     Утвердить краевую   целевую   программу   "Усиление   борьбы    с
преступностью,   укрепление   общественного   порядка  и  общественной
безопасности" на 2004 год согласно приложению.

     Статья 2
     Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию.

     Губернатор
     Красноярского края          А.Г.ХЛОПОНИН

                                                            Приложение
                                           к Закону Красноярского края
                                                 от 06.07.04 N 11-2225

                            П А С П О Р Т
                      краевой целевой программы
      "Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного
           порядка и общественной безопасности" на 2004 год

----------------------------------------------------------------------
¦ Наименование программы   ¦  "Усиление борьбы с преступностью,      ¦
¦                          ¦  укрепление общественного порядка и     ¦
¦                          ¦  общественной безопасности" на 2004 год ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Государственный заказчик ¦  Главное управление внутренних          ¦
¦ программы                ¦  дел  Красноярского края                ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Исполнители мероприятий  ¦  определяются по конкурсу в             ¦
¦ программы                ¦  соответствии с действующим             ¦
¦                          ¦  законодательством                      ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Разработчик программы    ¦  Главное управление внутренних          ¦
¦                          ¦  дел  Красноярского края                ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Главные распорядители    ¦  Главное управление внутренних          ¦
¦ бюджетных средств        ¦  дел Красноярского края;                ¦
¦                          ¦  управление капитального строительства  ¦
¦                          ¦  администрации  Красноярского края      ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Цели и задачи программы  ¦  повышение уровня общественной          ¦
¦                          ¦  безопасности,                          ¦
¦                          ¦  защита общественного порядка,          ¦
¦                          ¦  конституционных прав граждан, частной, ¦
¦                          ¦  государственной, муниципальной         ¦
¦                          ¦  собственности                          ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Срок                     ¦  2004 год                               ¦
¦ реализации программы     ¦                                         ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Объемы и источники       ¦  краевой бюджет, общий объем            ¦
¦ финансирования программы ¦  финансирования - 7 894,0 тыс. рублей   ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Ожидаемые конечные       ¦  повышение эффективности и              ¦
¦ результаты реализации    ¦  совершенствование правоохранительной   ¦
¦ программы                ¦  деятельности в обеспечении             ¦
¦                          ¦  правопорядка и общественной            ¦
¦                          ¦  безопасности, предупреждении,          ¦
¦                          ¦  профилактике и раскрытии               ¦
¦                          ¦  преступлений;                          ¦
¦                          ¦  повышение уровня доверия населения     ¦
¦                          ¦  края к правоохранительным органам      ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Мероприятия программы    ¦  мероприятия направлены на укрепление   ¦
¦                          ¦  материально-технической базы           ¦
¦                          ¦  правоохранительных органов края        ¦
----------------------------------------------------------------------
¦ Обеспечение контроля за  ¦  управление Совета администрации края   ¦
¦ исполнением программы    ¦  по безопасности и взаимодействию с     ¦
¦                          ¦  правоохранительными органами           ¦
----------------------------------------------------------------------

                   Содержание общекраевой проблемы,
                      анализ исходного состояния

     Во исполнение   требований   действующего   законодательства   по
усилению  борьбы  с преступностью в последние годы осуществлен широкий
комплекс организационно-практических мер по обеспечению правопорядка и
общественной безопасности,  позволивший в целом обеспечить контроль за
криминальной ситуацией в Красноярском крае и не допустить роста тяжких
видов   преступлений.   Существенная   роль   в   комплексном  решении
поставленных перед правоохранительными органами края задач  отводилась
краевым   целевым   программам,  направленным  на  усиление  борьбы  с
преступностью.
     В рамках   реализация  такого  рода  программы,  рассчитанной  на
2001-2003  годы,  осуществлены  мероприятия  по  усилению   борьбы   с
преступностью,    предупреждению   фактов   терроризма,   профилактике
преступлений и правонарушений.  Фактическое  финансирование  программы
составило 14 млн.  788 тыс.  рублей, которые в основном были затрачены
на  развитие  автоматизированной   дактилоскопической   информационной
системы (АДИС) "Шерлок-2000".
     Выполнение программы   способствовало   повышению   эффективности
деятельности   правоохранительных  органов  и  некоторой  стабилизации
криминальной обстановки в крае.
     За время  действия  программы  (2001-2003гг.)  пресечено более 18
тысяч преступных посягательств в сфере экономики.
     С целью  предупреждения  тяжких видов преступлений выявлено свыше
14 тысяч преступлений,  связанных с незаконным оборотом наркотиков,  в
том  числе  5,1  тысячи - с их сбытом;  более 5 тысяч преступлений - в
части  незаконного  оборота  оружия.   К   уголовной   ответственности
привлечено  около 6 тысяч лиц за хулиганские проявления и 5,5 тысячи -
за угрозу убийства или причинения тяжкого вреда здоровью.
     В результате принятых мер в последнее время наметилась устойчивая
тенденция снижения тяжких и особо тяжких видов преступлений,  удельный
вес  которых  в  структуре  преступности  снизился по сравнению с 2000
годом  с  63,7  до  39,4  процента.  В  2003  году  на  16,1  процента
сократилось  число  тяжких  и особо тяжких преступных посягательств на
жизнь и  здоровье  граждан,  в  том  числе  в  крае  меньше  совершено
умышленных   причинений   тяжкого   вреда  здоровью,  изнасилований  и
покушений на  них,  разбойных  нападений,  квалифицированных  уголовно
наказуемых  хулиганств,  вымогательств.  Устойчиво стабильной остается
криминогенная обстановка в общественных местах и на улицах  городов  и
районов края.
     Вместе с тем криминальный фактор по-прежнему  вызывает  серьезную
озабоченность граждан и их беспокойство за свою личную и имущественную
безопасность, а также жизнь и здоровье своих близких.
     По количеству  зарегистрированных  преступлений Красноярский край
по-прежнему входит в число регионов  с  наиболее  сложной  оперативной
обстановкой,  а  среди  краев  и  областей  Сибири  занимает  одно  из
лидирующих положений.
     Выше, чем  в среднем по России,  показатель уровня преступности в
крае,  который в 2003  году  на  10  тысяч  населения  составил  205,8
преступных    проявлений.    Традиционно   определяющее   влияние   на
преступность  в  крае  оказывают  посягательства   на   собственность.
Удельный  вес  краж,  грабежей  и  разбойных нападений составляет 51,4
процента.
     Возрастают масштабы  незаконной внешнеэкономической деятельности,
перевода капиталов за рубеж,  что подтверждается  вывозом  за  пределы
страны  стратегических ресурсов,  насыщенностью потребительского рынка
контрабандными товарами и продуктами питания.
     Дестабилизирующим фактором   криминальной   обстановки   в   крае
остается наркомания.  Цена наркотиков на "черном  рынке"  в  крае  уже
превысила  европейский уровень цен.  Только за 2003 год у преступников
изъято около 290 кг различных наркотических веществ.
     Реальную опасность  жизни  и  здоровью  граждан создает наличие у
населения  значительного  числа  огнестрельного   оружия,   количество
которого из года в год постоянно возрастает. В связи с чем в последние
годы несколько обострилась ситуация с преступлениями,  совершенными  с
его  применением.  По-прежнему  в  структуре  вооруженной преступности
более  75,0  процента  преступных  посягательств  приходится  на  долю
убийств,  разбоев,  умышленных  причинений  тяжкого  вреда  здоровью и
злостных хулиганств.
     Меняется структура  уличной  преступности,  в  которой доминируют
преступления   корыстной   направленности.   В    сфере    повышенного
криминального риска продолжают оставаться автомагистрали.
     Усугубляет ситуацию   продолжающаяся   криминализация   общества,
связанная   во   многом   с  низким  уровнем  социальной  защищенности
значительной  части  населения.  Почти  каждое   второе   преступление
совершается лицами,  не имеющими постоянного источника дохода,  каждое
третье - ранее судимыми.  Значительным остается уровень  преступлений,
совершенных  лицами  в  состоянии  алкогольного  опьянения.  Серьезную
озабоченность  вызывает  рост  криминальной  активности  в  молодежной
среде.   Количество   совершенных  подростками  противоправных  деяний
увеличилось практически в каждом втором регионе края.
     Сложной остается  обстановка  на  автодорогах  края.  В  дорожно-
транспортных происшествиях ежегодно погибает около тысячи  человек,  а
еще 4 тысячи получают различные травмы и увечья.
     В этих условиях меры, принимаемые правоохранительными органами по
обеспечению   правопорядка   и   общественной   безопасности,  требуют
существенной поддержки как со стороны институтов власти, так и органов
местного самоуправления.
     В последнее время снижается престиж работы в  органах  внутренних
дел,  прежде всего в подразделениях милиции общественной безопасности,
ухудшается   их   материально-техническое   обеспечение   и   кадровый
потенциал,  что  во многом обусловлено ограниченным финансированием их
деятельности   из   федерального   бюджета.   Не   в   полном   объеме
осуществляется    финансирование    из   средств   краевого   бюджета.
Предусмотренные  краевой  целевой  программой  по  усилению  борьбы  с
преступностью,   укреплению   общественного   порядка  и  общественной
безопасности в крае на  2001-2003  годы  мероприятия  профинансированы
лишь на 33,8 процента.

                       Цель и задачи программы

     Целью краевой целевой программы "Усиление борьбы с преступностью,
укрепление общественного порядка и общественной безопасности" на  2004
год   является   закрепление   и   дальнейшее  развитие  положительных
результатов в борьбе с преступностью,  защита  общественного  порядка,
конституционных прав граждан,  частной, государственной, муниципальной
собственности,  повышение  доверия  населения   к   правоохранительным
органам.
     Приоритетными задачами программы являются:
     повышение эффективности  и совершенствование деятельности органов
внутренних  дел,  прежде  всего  в  предупреждении,   профилактике   и
раскрытии  преступлений,  борьбе  с  терроризмом,  незаконным оборотом
наркотических средств, оружия и алкогольной продукции;
     повышение уровня   взаимодействия  правоохранительных  органов  и
ответственности  всех  уровней  исполнительной  власти  за   состояние
общественного порядка и общественной безопасности;
     воссоздание действенной    системы    социальной     профилактики
преступлений   и   правонарушений,   в   первую   очередь  со  стороны
несовершеннолетних;
     обеспечение надлежащих  условий  деятельности  правоохранительных
органов.

   Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

     Управление Совета   администрации   края   по   безопасности    и
взаимодействию с правоохранительными органами осуществляет координацию
работы управлений и ведомств по реализации данной программы.
     Финансирование мероприятий  краевой  целевой  программы "Усиление
борьбы   с   преступностью,   укрепление   общественного   порядка   и
общественной  безопасности" на 2004 год осуществляется за счет средств
краевого  бюджета.  Главным  распорядителем  и   получателем   средств
краевого бюджета в части мероприятий программы пунктов 1, 3-7 является
Главное  управление  внутренних  дел   Красноярского   края.   Главным
распорядителем   и   получателем  средств  краевого  бюджета  в  части
мероприятия  программы  пункта  2  является  управление   капитального
строительства администрации Красноярского края.
     Выполнение мероприятий  программы  осуществляется  на   основании
государственных    контрактов,   заключаемых   между   государственным
заказчиком и исполнителями программы,  в  соответствии  с  действующим
федеральным  законодательством и Законом края от 5 декабря 2000 года N
12-1034 "О краевом государственном  заказе".  Исполнителями  программы
могут   быть   юридические  лица,  имеющие  в  случаях,  установленных
законодательством,  лицензии  на  соответствующие  виды  деятельности.
Исполнители  мероприятий  программы  определяются на основе конкурса в
установленном порядке.
     Имущество, приобретаемое  в  рамках  настоящей  программы за счет
средств краевого бюджета, находится в собственности Красноярского края
и  передается  в  пользование  по  договору  ГУВД края в установленном
законом порядке.
     Главное управление внутренних дел края по итогам работы за второе
полугодие 2004 года не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным
периодом, представляет в управление Совета администрации края отчеты о
выполнении   мероприятий   программы,    которые    после    обобщения
докладываются  Губернатору  и  председателю  Законодательного Собрания
края.
              Оценка эффективности реализации программы

     Реализация краевой целевой программы предусматривает:
     стабилизацию уровня  преступности  и  создание  условий  для  его
снижения   путем   выявления   и  устранения  причин,  обусловливающих
преступность;
     повышение уровня общественной безопасности в крае;
     обеспечение защиты   прав   и   законных    интересов    граждан,
предприятий, организаций и учреждений государственной, муниципальной и
иных форм собственности;
     осуществление комплекса мероприятий,  направленных на воссоздание
действенной   системы   социальной   профилактики    преступлений    и
правонарушений, в первую очередь со стороны несовершеннолетних;
     укрепление материально-технической базы органов внутренних дел, в
том числе милиции общественной безопасности.

                                                               ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N   ¦ Наименование мероприятий                         ¦ Сроки      ¦ Исполнители     ¦ Главный                 ¦ Объем          ¦ Источник       ¦
¦ п/п ¦                                                  ¦ исполнения ¦                 ¦ распорядитель           ¦ финансирования ¦ финансирования ¦
¦     ¦                                                  ¦            ¦                 ¦ средств                 ¦ тыс. рублей    ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1   ¦ 2                                                ¦ 3          ¦ 4               ¦ 5                       ¦ 6              ¦ 7              ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     ¦ Приобретение комплекта оборудования для          ¦ 2004 год   ¦ определяются по ¦ ГУВД края               ¦ 4683,0         ¦ краевой бюджет ¦
¦     ¦ автоматизированной дактилоскопической            ¦            ¦ конкурсу        ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ информационной системы (АДИС) "Шерлок - 2000"    ¦            ¦                 ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ ГУВД края                                        ¦            ¦                 ¦                         ¦                ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     ¦ Реконструкция объектов питомника кинологической  ¦ 2004 год   ¦ определяются по ¦ управление капитального ¦ 421,0          ¦ краевой бюджет ¦
¦     ¦ службы органов внутренних дел                    ¦            ¦ конкурсу        ¦ строительства           ¦                ¦                ¦
¦     ¦                                                  ¦            ¦                 ¦ администрации края      ¦                ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     ¦ Приобретение комплекта оборудования              ¦ 2004 год   ¦ определяются по ¦ ГУВД края               ¦ 800,0          ¦ краевой бюджет ¦
¦     ¦ телевизионного монтажного комплекса ГУВД края    ¦            ¦ конкурсу        ¦                         ¦                ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     ¦ Оснащение стационарного поста ДПС в              ¦ 2004 год   ¦ определяются по ¦ ГУВД края               ¦ 860,0          ¦ краевой бюджет ¦
¦     ¦ г.Красноярске аппаратно-программным              ¦            ¦ конкурсу        ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ комплексом "Поток" (1 комплект)                  ¦            ¦                 ¦                         ¦                ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     ¦ Приобретение оборудования и спецсредств для      ¦ 2004 год   ¦ определяются по ¦ ГУВД края               ¦ 240,0          ¦ краевой бюджет ¦
¦     ¦ предварительного проведения тестирования         ¦            ¦ конкурсу        ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ подлинности денежных знаков и акцизных марок     ¦            ¦                 ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ (комплекс "Вилдис"), а также драгоценных         ¦            ¦                 ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ металлов и камней                                ¦            ¦                 ¦                         ¦                ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     ¦ Приобретение регистраторов речевых сообщений     ¦ 2004 год   ¦ определяются по ¦ ГУВД края               ¦ 630,0          ¦ краевой бюджет ¦
¦     ¦ (6 шт.) для дежурных частей органов внутренних   ¦            ¦ конкурсу        ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ дел в том числе:                                 ¦            ¦                 ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ - ГУВД края (г. Красноярск) (1 шт.)              ¦            ¦                 ¦                         ¦ 105,0          ¦                ¦
¦     ¦ - УВД г. Красноярска (1 шт.)                     ¦            ¦                 ¦                         ¦ 105,0          ¦                ¦
¦     ¦ - УВД г. Норильска  (1 шт.)                      ¦            ¦                 ¦                         ¦ 105,0          ¦                ¦
¦     ¦ - УВД г. Ачинска (1 шт.)                         ¦            ¦                 ¦                         ¦ 105,0          ¦                ¦
¦     ¦ - УВД г. Канска (1 шт.)                          ¦            ¦                 ¦                         ¦ 105,0          ¦                ¦
¦     ¦ - УВД г. Минусинска ( 1шт.)                      ¦            ¦                 ¦                         ¦ 105,0          ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     ¦ Приобретение носимых радиостанций                ¦ 2004 год   ¦ определяются по ¦ ГУВД края               ¦ 260,0          ¦ краевой бюджет ¦
¦     ¦ (17 шт.) для органов внутренних дел в том числе: ¦            ¦ конкурсу        ¦                         ¦                ¦                ¦
¦     ¦ - ГУВД края (г.Красноярск) (3 шт.)               ¦            ¦                 ¦                         ¦ 45,882         ¦                ¦
¦     ¦ - Ленинское РУВД (2 шт.)                         ¦            ¦                 ¦                         ¦ 30,588         ¦                ¦
¦     ¦ - Свердловское РУВД (2 шт.)                      ¦            ¦                 ¦                         ¦ 30,588         ¦                ¦
¦     ¦ - Советское РУВД (2 шт.)                         ¦            ¦                 ¦                         ¦ 30,588         ¦                ¦
¦     ¦ - Центральное РУВД (2 шт.)                       ¦            ¦                 ¦                         ¦ 30,588         ¦                ¦
¦     ¦ - Кировское РУВД (2 шт.)                         ¦            ¦                 ¦                         ¦ 30,588         ¦                ¦
¦     ¦ - Железнодорожное РУВД (2 шт.)                   ¦            ¦                 ¦                         ¦ 30,588         ¦                ¦
¦     ¦ - Октябрьское РУВД (2 шт.)                       ¦            ¦                 ¦                         ¦ 30,588         ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦     ¦ ИТОГО                                            ¦            ¦                 ¦                         ¦ 7894,0         ¦                ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                           БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
                        на ассигнования из краевого бюджета для финансирования
                 программы "Усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного
                      порядка и общественной безопасности в крае" на  2004  год

                          Государственный заказчик: ГУВД Красноярского края

------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ Раздел,   ¦ Целевая ¦ Вид      ¦ Экономическая ¦ Наименование               ¦ Объем финансирования ¦
¦ подраздел ¦ статья  ¦ расходов ¦ статья        ¦ экономической статьи       ¦ (тыс. рублей)        ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 0501      ¦ 825     ¦ 397      ¦ 110350        ¦ Прочие расходные           ¦ 52,0                 ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ материалы и предметы       ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ снабжения                  ¦                      ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 0501      ¦ 825     ¦ 397      ¦ 240120        ¦ Приобретение и             ¦ 7421,0               ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ модернизация               ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ непроизводственного        ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ оборудования и предметов   ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ длительного пользования    ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ для государственных и      ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ муниципальных              ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ учреждений                 ¦                      ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 0707      ¦ 825     ¦ 198      ¦ 240230        ¦ Строительство объектов     ¦ 421,0                ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ непроизводственного        ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ назначения, за исключением ¦                      ¦
¦           ¦         ¦          ¦               ¦ жилищного строительства    ¦                      ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ Итого     ¦         ¦          ¦               ¦                            ¦ 7894,0               ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также