Расширенный поиск
Закон Красноярского края от 05.12.2000 № 12-1034ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ З А К О Н КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 05.12.2000 N 12-1034 Утратил силу - Закон Красноярского края от 27.12.2005 г. N 17-4421 О КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ (В редакции Законов Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111; от 28.05.2003 г. N 6-1055; от 28.10.2003 г. N 8-1475; от 06.07.2004 г. N 11-2190; от 28.01.2005 г. N 13-2942) Статья 1. Основные понятия 1. Для целей настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: краевой государственный заказ - совокупность заключенных краевых государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств краевого бюджета и (или) краевых внебюджетных фондов; государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти края, краевым бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией с физическими и (или) юридическими лицами в целях обеспечения краевых государственных нужд, предусмотренных в расходах краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов; государственные заказчики Красноярского края - органы государственной власти края, краевые бюджетные учреждения, органы или организации, уполномоченные в соответствии с настоящим Законом от имени края на заключение государственных контрактов. закупки - приобретение государственным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств краевого бюджета и (или) краевых внебюджетных фондов; (Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для краевых государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта; (Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) закрытый конкурс - конкурс, при котором приглашение к участию каждому поставщику направляется персонально; (Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) двухэтапный конкурс - конкурс, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа; (Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) запрос котировок и закупки у единственного источника - внеконкурсный способ закупки товаров или услуг; (Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) централизованные закупки - часть закупок, которая осуществляется одним государственным заказчиком для нужд нескольких получателей бюджетных средств в порядке и по номенклатуре, определяемым Советом администрации края. (П ункт дополнен - Закон Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1475) 2. Термин "бюджетное учреждение" используется в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 2. Состав краевых государственных нужд Краевые государственные нужды - это обеспечиваемые за счет средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов потребности Красноярского края: - в товарах (работах, услугах) для организации деятельности органов государственной власти края, краевых бюджетных учреждений, закупки которых могут финансироваться за счет бюджетных средств в соответствии с экономической классификацией бюджетных расходов; - в товарах (работах, услугах) для отдельных отраслей экономики, получающих финансовую поддержку из краевого бюджета в объемах, утвержденных законом края о краевом бюджете на соответствующий год; - в товарах (работах, услугах), необходимых для создания резервов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края; - в товарах (работах, услугах) для осуществления капитальных расходов, утвержденных законом края о краевом бюджете на соответствующий год; - в товарах (работах, услугах), необходимых для реализации краевых целевых программ.(Пункт дополнен - Закон Красноярского края от 28.05.2003 г. N 6-1055) Статья 3. Формирование краевых государственных нужд 1. Объемы государственных нужд на очередной финансовый год формируются Советом администрации края исходя из потребностей в товарах (работах, услугах) органов государственной власти края, краевых бюджетных учреждений и других потребностей Красноярского края, финансируемых из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) 2. Планируемые на очередной финансовый год объемы государственных нужд в стоимостном и натуральном выражении определяются: - по каждому бюджетному учреждению, исходя из нормативов потребления товаров (работ, услуг) этими учреждениями в расчете на единицу предоставляемой государственной услуги и объема предоставления государственных услуг, запланированных для данного бюджетного учреждения; - для организаций отдельных отраслей экономики, получающих поддержку из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, исходя из утвержденных администрацией края нормативов потребности этих организаций в товарах (работах, услугах) и стоимости указанных товаров (работ, услуг); - по каждому объекту краевых государственных капитальных вложений, исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этих товаров (работ, услуг) и планируемых объемов государственных капитальных вложений. 3. Объем государственных нужд края по перечню (укрупненной номенклатуре) товаров (работ, услуг) в стоимостном выражении утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год. (В редакции Закона Красноярского края от 28.05.2003 г. N 6-1055) Объем государственных нужд по перечню товаров (работ, услуг), приобретаемых при осуществлении централизованных закупок, утверждается Советом администрации края.(Абзац дополнен - Закон Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1475) 4. Объемы государственных нужд в стоимостном выражении отражаются в проекте краевого бюджета на очередной финансовый год в виде расходов на государственные закупки и краевых государственных капитальных расходов по соответствующим главным распорядителям. (В редакции Закона Красноярского края от 28.05.2003 г. N 6-1055) Статья 4. Размещение краевых государственных контрактов 1. Все закупки товаров (работ, услуг), финансируемые из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ, услуг (за один контракт), осуществляются исключительно на основе краевых государственных контрактов. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) При размещении краевого государственного контракта не допускается его разделение на составные части, предполагающее возможность осуществления закупки товаров (работ, услуг) без заключения государственного контракта. (Дополнен - Закон Красноярского края от 28.01.2005 г. N 13-2942) 2. Краевой государственный контракт размещается среди юридических лиц и предпринимателей с соблюдением установленных федеральным законодательством и настоящим Законом условий. 3. Краевой государственный контракт размещается после утверждения соответствующих расходов в составе краевого бюджета и общих объемов государственных нужд. 4. Краевой государственный контракт размещается путем проведения конкурсов или иными способами, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) 5. Краевой государственный контракт размещается на территории Российской Федерации. 6. Краевой государственный контракт может быть размещен за пределами Российской Федерации только в тех случаях, когда соответствующие товары (работы, услуги) не производятся на территории Российской Федерации и не поставляются поставщиками Российской Федерации. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) Статья 5. Государственные заказчики 1. Государственные заказчики осуществляют следующие функции: - организуют размещение краевого государственного контракта; - определяют условия проведения конкурса; - создают конкурсные комиссии и определяют их состав; - заключают с поставщиками, исполнителями работ, услуг государственные контракты; - контролируют исполнение государственных контрактов; - выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и края. 2. Государственный заказчик, осуществляющий размещение государственных контрактов на централизованную закупку товаров (работ, услуг), определяется Советом администрации края. (В редакции Законов Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111; от 28.10.2003 г. N 8-1475; от 28.01.2005 г. N 13-2942) 3. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать часть своих функций специализированным некоммерческим организациям, перечень которых ежегодно в начале года определяется Советом администрации края. При этом оплата услуг привлеченных организаций не может составлять более 5 процентов суммы соответствующего государственного контракта. (В редакции Законов Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111; от 28.10.2003 г. N 8-1475) 4. Передача функций заказчика по государственным контрактам, сумма которых превышает 500 000 минимальных размеров оплаты труда, допускается только с согласия Законодательного Собрания края. 5. Функции государственных заказчиков не могут быть переданы организациям, являющимся поставщиками соответствующей продукции (исполнителями работ, услуг), а также организациям, в уставном капитале которых доля участия поставщиков соответствующей продукции (исполнителей работ, услуг) составляет более 10 процентов. Статья 6. Конкурс на размещение краевого государственного контракта 1. Конкурс на размещение краевого государственного контракта организует государственный заказчик в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Типовой порядок проведения конкурса на размещение краевого государственного контракта утверждается Советом администрации края. 2. Конкурс может быть открытым (в том числе двухэтапным) и закрытым (в том числе двухэтапным). 3. В целях обеспечения экономичности и эффективности закупок государственный заказчик вправе проводить закупки путем проведения закрытого конкурса по согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики в случаях, когда товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков (до 5 поставщиков). Приглашение к участию в закрытом конкурсе и информация о результатах закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 4. Государственный заказчик вправе проводить закупки путем проведения двухэтапных конкурсов по согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики в случаях, когда: а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо: - привлечь конкурсные заявки или предложения для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках, - провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг; б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы. На первом этапе поставщики представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические, качественные характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг для краевых государственных нужд, данные о своей квалификации и возможные условия продаж без указания цены. На втором этапе, куда допускаются поставщики, заявки которых не были отклонены на первом этапе, в заявках указывается вся информация, требуемая конкурсной документацией, включая предлагаемую цену. 5. Согласование, предусмотренное пунктами 3 и 4 настоящей статьи, не проводится в случаях, когда государственным заказчиком является орган исполнительной власти края в области экономики. 6. Извещение о проведении конкурса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, публикуется государственным заказчиком не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса в газете "Красноярский рабочий". (В редакции Закона Красноярского края от 28.01.2005 г. N 13-2942) 7. Участниками конкурса являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству, реализации, распространению товаров (работ, услуг), имеющие соответствующую лицензию (при проведении конкурса на лицензионные виды деятельности) и подавшие заявку на участие в конкурсе. 8. Требования к участникам конкурса, установленные государственным заказчиком, предъявляются ко всем участникам конкурса в равной степени и включаются в конкурсную документацию. 9. (Пункт исключен - Закон Красноярского края от 06.07.2004 г. N 11-2190) 10. Для выбора поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) государственный заказчик формирует конкурсную комиссию. 11. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются: - представители государственного заказчика, - представители получателей товаров (работ, услуг), поставляемых для краевых государственных нужд, - представители органа исполнительной власти края в области финансов и иных заинтересованных органов исполнительной власти края. 12. При заключении краевого государственного контракта на сумму свыше 500 тысяч установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а также при проведении закрытого конкурса в состав конкурсной комиссии включаются представители, назначенные Законодательным Собранием края. 13. Организация и порядок работы конкурсных комиссий определяются Советом администрации края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) Статья 6-1 Размещение краевого государственного контракта вне конкурса 1. При закупках товаров (работ, услуг) государственный заказчик вправе использовать внеконкурсные способы размещения краевых государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд в соответствии с настоящей статьей. Государственный заказчик вправе закупать товары (работы, услуги), выпускаемые предприятиями учреждений исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, без проведения торгов (конкурсов), выделяя для этих целей до 15 процентов от суммы средств, предусмотренных на финансирование закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Конкретный объем и номенклатура товаров (работ, услуг), закупаемых у данных предприятий, определяются ежегодно Советом администрации края. Государственный заказчик ежегодно представляет в Законодательное Собрание края информацию о проведении вне конкурса закупок товаров (работ, услуг) у указанных предприятий. (Абзац дополнен - Закон Красноярского края от 06.07.2004 г. N 11-2190) 2. Государственный заказчик вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок при закупках имеющихся в наличии товаров, работ или услуг, которые производятся или предоставляются не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок проведения запроса котировок определяется Советом администрации края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.05.2003 г. N 6-1055) 3. При запросе котировок государственный заказчик направляет потенциальным претендентам (претенденту) запрос о предоставлении ими(им) котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции. Государственный контракт заключается с претендентом, указавшим наименьшую цену. 4. При закупках у единственного источника государственный заказчик предлагает заключить государственный контракт только одному поставщику. 5. По согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики государственный заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если: - при наличии срочной потребности в товарах, работах, услугах проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд невозможно по объективным обстоятельствам; - вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; - товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика, в том числе субъекта естественных монополий, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена; (В редакции Закона Красноярского края от 28.05.2003 г. N 6-1055) - государственным заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии) или услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами либо соблюдения требований стандартизации, должны быть произведены у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки. Превышение указанного объема допускается, в виде исключения, только по согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики; - при проведении конкурсных закупок заказчику была направлена только одна конкурсная заявка или предложение и проведение новых конкурсных процедур не приводит к появлению других потенциальных поставщиков. 6. Согласование, предусмотренное пунктом 5 настоящей статьи, не проводится в случаях, когда государственным заказчиком является орган исполнительной власти края в области экономики. (Статья дополнена - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) Статья 6-2 Протокол закупок и централизованных закупок При проведении закупок и централизованных закупок государственный заказчик обязан вести протокол закупок и централизованных закупок. Протокол закупок и централизованных закупок должен содержать: - краткое описание поставляемых товаров (оказываемых работ, услуг); - наименования и адреса потенциальных поставщиков (исполнителей) - участников закупок и централизованных закупок; - цены товаров (работ, услуг), предложенные потенциальными поставщиками (исполнителями) - участниками закупок и централизованных закупок; - наименование поставщика (исполнителя), с которым заключается государственный контракт, и цены поставляемых им товаров (оказываемых работ, услуг); - причины, по которым государственный контракт не заключен; - основание, которым руководствовался государственный заказчик при выборе способа закупок и централизованных закупок. (Статья дополнена - Закон Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1475) Статья 7. Финансирование краевого государственного заказа 1. Финансирование краевого государственного заказа осуществляется в пределах ассигнований главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, утвержденных законами края о краевом бюджете и бюджете краевого внебюджетного фонда на очередной финансовый год. В процессе исполнения соответствующих бюджетов финансирование государственных нужд производится в соответствии с бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств. (В редакции Закона Красноярского края от 28.05.2003 г. N 6-1055) 2. Если в процессе исполнения соответствующего бюджета на очередной год объем государственных закупок и краевых государственных капитальных расходов по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств снижается ниже планируемого объема государственных нужд в стоимостном выражении, то последний указанный объем государственных нужд подлежит корректировке в соответствии со скорректированными объемами финансирования. 3. (Пункт исключен - Закон Красноярского края от 28.05.2003 г. N 6-1055) Статья 8. Государственный контракт 1. Основанием для заключения государственного контракта является протокол конкурса, в котором определен победитель конкурса. Протокол конкурса оформляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством и подписывается всеми членами конкурсной комиссии. 2. Государственный контракт заключается государственным заказчиком с победителем конкурса в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, который не может составлять более 10 дней с момента подписания протокола конкурса. 3. Если в установленный законом срок победитель конкурса не подписал государственный контракт, государственный заказчик определяет нового победителя конкурса из числа остальных участников и заключает с ним государственный контракт. 4. Государственный контракт заключается в соответствии с типовым государственным контрактом на поставку товаров, выполнение работ, услуг для краевых государственных нужд, утверждаемым Советом администрации края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) 5. Государственный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком товаров (исполнителем работ, услуг) предусмотренных государственным контрактом обязательств. Предварительная оплата поставляемых поставщиком товаров, выполняемых им работ и услуг по государственному контракту не может превышать 20 процентов от суммы государственного контракта. В случае необходимости установления предварительной оплаты более 20 процентов по государственному контракту государственный заказчик согласовывает ее с Главным управлением развития экономики и планирования администрации Красноярского края.(Абзац дополнен - Закон Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1475) Статья 9. Реестры краевых государственных закупок и централизованных закупок 1. Органы государственной власти края, бюджетные учреждения, государственные заказчики обязаны вести реестры осуществляемых ими закупок и централизованных закупок. 2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти края, государственные заказчики, осуществляющие закупки и централизованные закупки на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры соответствующих закупок и централизованных закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: - наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг); - наименование и местонахождение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); - цена и дата закупки и централизованной закупки. 3. Реестры закупок и централизованных закупок, осуществляемых на основе краевых государственных контрактов, помимо сведений, указанных в п.2 настоящей статьи, должны содержать дату заключения и номер государственного контракта, а также реквизиты платежных документов и общую сумму, уплаченную по контракту. 4. Порядок ведения реестров закупок и централизованных закупок определяется Советом администрации края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) (В редакции Закона Красноярского края от 28.10.2003 г. N 8-1475) Статья 10. Контроль за размещением и исполнением краевых государственных контрактов 1. Контроль за размещением и исполнением краевых государственных контрактов осуществляет Совет администрации края. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) 2. Государственный заказчик осуществляет контроль за исполнением краевого государственного контракта в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и государственным контрактом. 3. Совет администрации края ежегодно представляет Законодательному Собранию края отчет о размещении и исполнении краевых государственных контрактов за соответствующий финансовый год. Указанный отчет представляется одновременно с отчетом об исполнении краевого бюджета за соответствующий год. (В редакции Закона Красноярского края от 28.03.2002 г. N 2-111) Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". 2. С момента вступления в силу настоящего Закона Закон края от 05.10.94 N 3-45 "О поставках продукции и товаров для региональных государственных нужд Красноярского края" утрачивает силу. 3. До принятия закона края о закупках сельскохозяйственной продукции государственные контракты на закупку сельскохозяйственной продукции заключаются в соответствии с федеральными законами и Законом края от 20.10.94 N 3-66 "Об оптовом рынке сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров Красноярского края". Настоящий Закон применяется к отношениям, возникающим при заключении и исполнении государственных контрактов на закупку сельскохозяйственной продукции, в той мере, в какой данные отношения не урегулированы Законом края "Об оптовом рынке сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров Красноярского края". Губернатор Красноярского края А.И.ЛЕБЕДЬ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|