Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 680-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от 29 декабря 2014 года N 680-п

г. Брянск

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 824-п "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2016 годы)"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 824-п "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2016 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 10 февраля 2014 года N 35-п, от 8 сентября 2014 года N 409-п, от 29 декабря 2014 года N 641-п), заменив в наименовании, пункте 1, абзаце втором пункта 2 постановления слова "(2014 - 2016 годы)" словами "(2014 - 2020 годы)".

2. Государственную программу "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы) изложить в прилагаемой редакции.

3. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".

4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузьмину И.В.

 

 

Временно исполняющий

 обязанности Губернатора                                                               А.В. Богомаз

 

 

   

   Утверждена

      постановлением Правительства

 Брянской области

 от 29 декабря 2014 г. N 680-п

     

 

 

 

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

      "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области"      (2014 - 2020 годы)

 

 

     ПАСПОРТ государственной программы

 

 

Наименование государственной программы

 

"Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы)

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

 

управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

 

 

Соисполнители государственной программы

 

исполнительные органы государственной власти области;

 администрации муниципальных образований области (по согласованию);

 

государственные казенные учреждения, подведомственные управлению государственной службы по труду и занятости населения Брянской области;

 

управление Федеральной миграционной службы России по Брянской области (по согласованию)

 

 

Перечень подпрограмм

 

"Улучшение условий и охраны труда в Брянской области"

 (2014-2020 годы);

 

"Оказание содействия добровольному переселению в Брянскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (2014-2020 годы)

 

 

Цели государственной программы

 

реализация государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда;

 

содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

 

улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Брянской области;

 

создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом в Брянскую область, с целью ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития

 

 

Задачи государственной программы

 

регулирование социально-трудовых отношений, совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение показателей качества и количества оказываемых услуг;

 

обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

 

содействие в трудоустройстве безработных граждан;

 

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

 

создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Брянскую область для постоянного проживания

 

 

Этапы и сроки реализации государственной программы

      

 

2014 - 2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

 

общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы - 3 583 234 573,00 рублей,

в том числе:

2014 год - 522 485 858,00 рублей;

 2015 год - 510 768 390,00 рублей;

 2016 год - 514 798 625,00 рублей;

 2017 год - 508 795 425,00 рублей

 2018 год - 508 795 425,00 рублей

 2019 год - 508 795 425,00 рублей

 2020 год - 508 795 425,00 рублей

      

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе

 

 

 

1. Характеристика текущего состояния рынка труда, социально-трудовой сферы и охраны труда в Брянской области

Ситуация в сфере труда, занятости и безработицы в Брянской области в 2013 - 2014 годах складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей.

 

По состоянию на 1 января 2014 года численность постоянного населения составила 1242,6 тыс. человек, в среднегодовом исчислении за 2013 год - 1248,1 тыс. человек. Удельный вес городского населения - 69,4%, сельского - 30,6%.

 

Численность экономически активного населения в 2013 году составила 638,5 тыс. человек, среднегодовая численность занятых в экономике - 547,5 тыс. человек. При этом общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, составила 33,3 тыс. человек (в 2012 году - 32,7 тыс. человек).

 

Учитывая демографический прогноз, в целом численность экономически активного населения в 2014 году ожидается в количестве 638 тыс. человек, численность занятых в экономике - 547 тыс. человек. Численность работающих на предприятиях и в организациях составит 343 тыс. человек.

 

В 2017 году численность экономически активного населения уменьшится до 636,5 тыс. человек, численность лиц, занятых в экономике области, - до 546,5 тыс. человек. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций в 2017 году прогнозируется в количестве 343,8 тыс. человек. Существенного перераспределения работающих на предприятиях и организациях по формам собственности не произойдет.

 

В прогнозируемом периоде регистрируемая безработица будет оставаться практически на одном уровне. В 2017 году она составит 1,1% к численности экономически активного населения. Общая численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, также не изменится и составит 33,1 тыс. человек.

 

Важной составляющей общего рынка труда является регистрируемый рынок труда, контролируемый государственной службой занятости. В 2013 - 2014 годах на областном регистрируемом рынке труда наблюдалась позитивная динамика. Основные показатели как по общей численности безработных граждан, так и по численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости области, находятся на уровне докризисного периода:

 

- общее число безработных сократилось по сравнению с 2013 годом на 1,5 тыс. человек и составило за III квартал 2014 года 31,8 тыс. человек (в 2013 году - 33,3 тыс. человек);

 

- снизился и уровень общей безработицы до 4,9 процента (в 2013 году он составлял 5,2 процента).

 

Снижение показателей зафиксировано и на регистрируемом рынке труда:

 

- численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, составила на 1 октября 2014 года 6561 человек (89,0% к 1 октября 2013 года);

 

- признано безработными за 9 месяцев 2014 года 8655 человек (80,4% к аналогичному периоду 2013 года);

 

- уровень регистрируемой безработицы составил 1,0 процента (1,1% на 1 октября 2013 года).

 

Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности незанятых граждан, состоящих на учете, к количеству заявленных в службу занятости населения вакансий) на 1 октября 2014 года составил 0,7 человека на одну вакансию (0,8 человека - на 1 октября 2013 года).

 

На протяжении последних нескольких лет сохраняется высокий спрос на квалифицированных рабочих, технических специалистов и инженеров, но одновременно повышаются требования к их квалификации.

 

В области наблюдается дефицит водителей, продавцов, медсестер, токарей, слесарей различных специализаций, каменщиков, бетонщиков, монтажников, электрогазосварщиков и др. В сельской местности остро ощущается нехватка трактористов, механизаторов, животноводов, зоотехников, фельдшеров. Из профессий служащих и ИТР наиболее востребованы: специалисты различных отраслей, врачи, бухгалтеры, воспитатели, помощники воспитателей.

 

Спрос на рабочие профессии в общей потребности экономики области составляет около 87% от общего количества заявок, тогда как их доля среди обратившихся составляет 59%. Большая часть заявленных вакансий поступает от предприятий обрабатывающих производств, сельского хозяйства, оптовой и розничной торговли, учреждений образования и здравоохранения, строительных организаций. Невысокий уровень оплаты труда значительной части заявленных в учреждения службы по труду и занятости вакансий, несоответствие заявленных вакансий и структуры безработных граждан, состоящих на учете, по уровню образования, месту проживания и профессионально-квалификационным требованиям не позволяет в минимальные сроки обеспечить их замещение.

 

Надо отметить, что положение на рынке труда осложняется еще и тем, что большинство заявленных вакансий приходится на г. Брянск, Новозыбковский, Клинцовский, Брянский, Дятьковский, Карачевский и Унечский районы. На эти районы и г. Брянск приходится и основная часть промышленного производства.

 

Основными клиентами, обратившимися за помощью в трудоустройстве в областную службу занятости, продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, у кого низкая квалификация, малый трудовой стаж, кто не способен самостоятельно справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями (молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, инвалиды, женщины, имеющие детей, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда и другие).

 

Полномочия в области занятости населения, социально-трудовых отношений и охраны труда осуществляются в соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 64 "Об утверждении положения об управлении государственной службы по труду и занятости населения Брянской области".

 

В целях осуществления регулирования социально-трудовых отношений и государственного управления охраной труда на территории Брянской области осуществляются мероприятия, направленные на развитие социального партнерства, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях области. Для организации равноправного сотрудничества исполнительных органов государственной власти области, профсоюзов и работодателей в социально-трудовой сфере реализуется региональное Соглашение между Правительством Брянской области, общественной организацией - федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей Брянской области на 2014 - 2016 годы.

 

Осуществляет деятельность областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. В 2014 году в области действовало 80 отраслевых тарифных соглашений, в том числе 13 на областном и 67 на районных уровнях, 33 территориальных соглашения (во всех муниципальных образованиях) и более 3400 коллективных договоров.

 

Учитывая актуальность своевременности и полноты выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности, проводится непрерывное наблюдение и анализ ситуации с задолженностью по выплате заработной платы в муниципальных образованиях и организациях области.

 

В целях снижения задолженности по заработной плате и предупреждения ситуаций социальной напряженности Правительством области принимаются определенные меры.

 

Для повышения эффективности работы в государственных и муниципальных бюджетных учреждениях области проведена работа по переходу на новые системы оплаты труда. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в области проводится работа по поэтапному увеличению к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза в целом по области.

 

В части реализации мероприятий по совершенствованию системы оплаты и поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников в государственных учреждениях области разработаны и утверждены указами Губернатора области "дорожные карты" в здравоохранении, социальной защите, образовании и культуре.

 

Ежеквартально проводятся расчеты величины прожиточного минимума в среднем на душу населения и для основных социально-демографических групп населения (трудоспособного населения, детей и пенсионеров) и подготавливаются проекты постановлений Правительства области по ее утверждению. Данный показатель в соответствии с действующим законодательством используется органами социальной защиты при оказании населению адресной социальной помощи, выплате детских пособий и предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, юридическими и физическими лицами. За последние три года величина прожиточного минимума увеличилась в 1,36 раза.

 

В соответствии с Законом Брянской области от 11 ноября 2013 года N 93-З величина прожиточного минимума для пенсионера на 2014 год установлена в размере 5648 рублей, на 2015 год в соответствии с Законом Брянской области от 5 декабря 2014 года N 85-З - 6213 рублей. Данный показатель используется при определении социальной доплаты к пенсии.

 

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" произведен расчет величины прожиточного минимума детей для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей в Брянской области на 2013 год и установлен Законом Брянской области от 11 ноября 2013 года N 94-З в размере 5996 рублей, на 2015 год - 7135 рублей (Закон Брянской области от 5 декабря 2014 года N 84-З).

 

Для дальнейшего развития системы социального партнерства на областном и районном уровнях, обеспечения согласования интересов работников и работодателей в регулировании социально-трудовых отношений и поддержания социальной стабильности в трудовых коллективах ежегодно проводится областной смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди муниципальных образований. По поручению Правительства Российской Федерации и с целью выявления российских организаций, добивающихся высокой социальной эффективности в решении социальных задач, с 2010 года проводится региональный этап всероссийского конкурса среди организаций области по различным номинациям.

 

В целях государственного управления охраной труда на территории области осуществляется реализация Законов Брянской области от 15 декабря 1997 года N 34-З "Об охране труда в Брянской области", от 11 ноября 2009 года N 97-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда" (с учетом изменений и дополнений от 8 ноября 2013 года N 83-З), в соответствии с которыми муниципальными образованиями проводится работа по следующим направлениям:

 

осуществление деятельности постоянно действующих комиссий по охране труда;

 

участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

 

участие в организации обучения и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;

 

содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и другим;

 

проведение уведомительной регистрации территориальных соглашений, заключенных на муниципальном уровне, а также коллективных договоров организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.

 

К положительным результатам реализации законов за последние три года можно отнести:

 

укрепление системы управления охраной труда на территории области;

 

усиление внимания работодателей к созданию безопасных условий труда работников организаций;

 

увеличение в 2 раза количества организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда);

 

активизация деятельности организаций по возврату финансовых средств (20% страховых взносов) из Фонда социального страхования Российской Федерации на проведение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

 

Основную координирующую функцию в системе государственного управления охраной труда осуществляет межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области, на заседаниях которой ежеквартально рассматриваются вопросы состояния условий и охраны труда в организациях области. В состав комиссии включены представители государственной инспекции труда в Брянской области, объединений профсоюзов и работодателей области, Роспотребнадзора по Брянской области, МЧС России по Брянской области, Ростехнадзора по Брянской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, управления автодорожного надзора, ЦМТУ Росстандарта по Брянской области.

 

Проводится работа по содействию в проведении специальной оценки условий труда, обучении требованиям охраны труда работников организаций. В настоящее время в области создана система организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда и аккредитованных в установленном порядке в Минтруде России.

 

В целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных рисков, а также пропаганды передового опыта в сфере охраны труда ежегодного проводится областной смотр-конкурс на лучшее состояние охраны труда в организациях области.

 

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года N 91 осуществляется работа по проведению областного мониторинга условий и охраны труда.

 

В целях участия в проведении примирительных процедур в области ежегодно формируется единый список посредников (трудовых арбитров) области и осуществляется наблюдение за протестной активностью в сфере трудовых отношений на территории области. На протяжении последних трех лет в области не зарегистрировано коллективных трудовых споров и забастовок. Необходимость разработки программы обусловлена тем, что в области продолжает существовать дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда.

 

Также важнейшим фактором, определяющим необходимость реализации основных мероприятий программы, является социальная значимость проблем социально-трудовых отношений в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения области.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики

 в сфере занятости населения, социально-трудовых отношений и охраны труда

Приоритеты государственной программы определены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными и региональными нормативными правовыми актами в сфере занятости, социально-трудовых отношений и охраны труда.

 

Основными целями государственной программы являются:

 

реализация государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда;

 

содействие в трудоустройстве и обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

 

улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Брянской области;

 

создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Брянскую область с целью ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития.

 

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

 

регулирование социально-трудовых отношений, совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение показателей качества и количества оказываемых услуг;

 

обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

 

содействие в трудоустройстве безработных граждан;

 

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

 

создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Брянскую область для постоянного проживания.

 

3. Сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах.

 

4. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы

 

Общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составит 3583234573,00 рубля, в том числе:

2014 год - 522485858,00 рубля;

2015 год - 510768390,00 рубля;

2016 год - 514798625,00 рубля;

2017 год - 508795425,00 рубля;

2018 год - 508795425,00 рубля;

2019 год - 508795425,00 рубля;

2020 год - 508795425,00 рубля.

5. Основные меры правового регулирования

 в сфере занятости населения, социально-трудовых отношений и охраны труда

Правовое регулирование государственной программы будет осуществляться посредством Трудового кодекса Российской Федерации, административных регламентов, утвержденных соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и администрации области, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральных и региональных нормативных правовых актов в сфере занятости, социально-трудовых отношений и охраны труда.

 

Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов, указано в таблице 1.

 

Таблица 1

 

 

 

 

 

N

 

Вид нормативного правового акта

 

Основные положения нормативного правового акта

 

Ответственный исполнитель, соисполнители

 

Ожидаемый срок принятия

 

1

 

Постановление Правительства Брянской области

 

Порядок предоставления и размер субсидий работодателям на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

 

Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

 

I квартал 2015 года

 

2

 

Постановление Правительства Брянской области

 

Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области

 

Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

 

ежеквартально

 

3

 

Закон Брянской области

 

Об установлении величины прожиточного минимума детей для назначения ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей в Брянской области

 

Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

 

ежегодно

 

4

 

Закон Брянской области

 

Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Брянской области

 

Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

 

ежегодно

 

 

Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.

 

6. Описание состава государственной программы

В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация двух подпрограмм:

 

"Улучшение условий и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы);

 

"Оказание содействия добровольному переселению в Брянскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (2014 - 2020 годы).

 

План реализации государственной программы приведен в приложении 2 к государственной программе.

 

7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

Методика расчета целевых индикаторов государственной программы "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы):

 

1) уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (процентов) - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

 

, где

 

             - уровень регистрируемой безработицы в среднем за год (процентов);

- численность зарегистрированных в службе занятости безработных граждан в среднем за год (человек);

- численность экономически активного населения (человек).

 

Информация об уровне регистрируемой безработицы в среднем за год публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Информация";

 

2) коэффициент напряженности на рынке труда на конец года (человек) - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

 

, где

- коэффициент напряженности на рынке труда на конец года (человек);

- численность незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости, на конец года (человек);

- количество вакансий, заявленных в службу занятости населения, на конец года (единиц).

 

Информация о коэффициенте напряженности на рынке труда на конец года публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Информация";

 

3) средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец года (месяцев) - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

 

, где

- средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец года (месяцев);

- численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости до 1 месяца, на конец года (человек);

- численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости от 1 до 4 месяцев, на конец года (человек);

- численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости от 4 до 8 месяцев, на конец года (человек);

- численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости от 8 до 12 месяцев, на конец года (человек);

- численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости более 1 года, на конец года (человек);

- общая численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, на конец года (человек).

 

Информация о средней продолжительности регистрируемой безработицы на конец года содержится в составе федерального статистического наблюдения, утвержденного Приказом Росстата от 14 марта 2012 года N 65 "Об утверждении статистического инструментария для организации Рострудом федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения";

 

4) удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

 

, где

 

             - удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости (процентов);

- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости (человек);

- численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости (человек).

 

Информация об удельном весе трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Информация";

 

5) создание специальных мест для инвалидов в отчетном году (единиц) - подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга управления.

 

Информация о создании специальных мест для инвалидов в отчетном году публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Информация";

 

6) количество трудоустроенных незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (человек) - подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга управления.

 

Информация о количестве трудоустроенных незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Информация";

 

7) отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (%) (устанавливается на основании расчета по приведенной формуле):

 

, где:

 

             - отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (процентов);

- численность трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (человек);

- общая численность инвалидов в трудоспособном возрасте (человек).

 

Информация об отношении численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (http://www.rabota-bryanskobl.ru) в составе раздела "Информация";

 

8) количество женщин, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (человек), - подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга управления.

 

Информация о количестве женщин, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Указы Президента";

 

9) отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 года) (процентов) - основан на данных государственной статистики.

 

Информация об отношении числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 года) публикуется в ежегодном докладе территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области "Социально-экономическое положение Брянской области";

 

10) удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе (процентов) - основан на данных государственной статистики.

 

Информация об удельном весе численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе публикуется в ежегодном докладе территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области "Социально-экономическое положение Брянской области";

 

11) доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области (процентов) - основан на данных государственной статистики.

 

Информация о населении с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума и общей численности населения области публикуется в ежегодном докладе территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области "Социально-экономическое положение Брянской области";

 

12) темп прироста реальной среднемесячной заработной платы (в процентах к предыдущему периоду) - основан на данных государственной статистики.

 

Информация о темпе прироста реальной среднемесячной заработной платы публикуется в ежегодном докладе территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области "Социально-экономическое положение Брянской области".

 

Целевыми индикаторами подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы) являются:

 

1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек) - подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга государственной инспекции труда в Брянской области.

 

Информация о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек) - подтверждается фактическими данными ГУ - Брянское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Информация о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней) - подтверждается фактическими данными ГУ - Брянское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации.

 

Информация о количестве дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек) - подтверждается фактическими данными управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области.

 

Информация о численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

5) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц), - подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга государственной инспекции труда в Брянской области.

 

Информация о количестве рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

6) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%) к предыдущему году - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

 

У1 = А / М x 100, где:

 

У1 - числовое значение индикатора;

А - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в отчетном году;

М - общее количество рабочих мест.

 

Информация об удельном весе рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

7) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц), - подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

 

Информация о количестве рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

8) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек), - основан на данных государственной статистики.

 

Информация о численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

9) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) - основан на данных государственной статистики.

 

Информация об удельном весе работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения".

 

Целевыми индикаторами подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Брянскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (2014 - 2020 годы) являются:

 

1) количество участников подпрограммы, прибывших в Брянскую область и зарегистрированных управлением федеральной миграционной службы России по Брянской области (человек), - подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга управления.

 

Информация о количестве участников подпрограммы, прибывших в Брянскую область и зарегистрированных управлением федеральной миграционной службы России по Брянской области, публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

2) количество проведенных презентаций подпрограммы (количество мероприятий) - подтверждается фактическими данными постоянного мониторинга управления.

 

Информация о количестве проведенных презентаций подпрограммы (количестве мероприятий) публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

3) доля участников подпрограммы и членов их семей, получивших единовременную выплату (на жилищное обустройство и первичное медицинское обследование), от общего числа участников подпрограммы и членов их семей (процентов) - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

 

Д2 = Л / Т x 100%, где:

 

Д2 - числовое значение индикатора;

Л - численность участников подпрограммы и членов их семей, получивших единовременную выплату;

Т - общее число участников подпрограммы и членов их семей.

 

Информация о доле участников подпрограммы и членов их семей, получивших единовременную выплату (на жилищное обустройство и первичное медицинское обследование), от общего числа участников подпрограммы и членов их семей публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

4) доля участников подпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников подпрограммы на конец отчетного года (процентов) - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

 

, где:

 

Д3 - числовое значение индикатора,

- численность трудоустроенных в отчетном году участников подпрограммы;

- численность участников подпрограммы, открывших в отчетном году собственный бизнес (индивидуальную предпринимательскую деятельность, в том числе крестьянско-фермерские хозяйства, общества с ограниченной ответственностью, закрытые (открытые) акционерные общества и другие виды);

- численность участников подпрограммы, прибывших в отчетном году на территорию вселения.

 

Информация о доле участников подпрограммы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников подпрограммы на конец отчетного года публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения";

 

5) доля расходов бюджета области на реализацию мероприятий подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся участникам подпрограммы и членам их семей, в общем объеме расходов бюджета области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий (процентов) - устанавливается на основании расчета по приведенной формуле:

 

Д4 = С / Р x 100%, где:

 

Д4 - числовое значение индикатора;

С - объем расходов области на реализацию мероприятий подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся участникам подпрограммы и членам их семей;

Р - общий объем расходов бюджета области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий.

 

Информация о доле расходов бюджета области на реализацию мероприятий подпрограммы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся участникам подпрограммы и членам их семей, в общем объеме расходов бюджета области на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий публикуется на официальном сайте управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области http://www.rabota-bryanskobl.ru в составе раздела "Трудовые отношения".          

 

 

 ПОДПРОГРАММА

 "Улучшение условий и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы) государственной программы "Содействие занятости населения и государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области" (2014 - 2020 годы)

 

ПАСПОРТ подпрограммы

 

 

Наименование подпрограммы

 

 

"Улучшение условий и охраны труда в Брянской области" (2014-2020 годы)

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

 

управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области

 

Соисполнители подпрограммы

 

исполнительные органы государственной власти области;

 

администрации муниципальных образований области (по согласованию)

 

 

Цель подпрограммы

 

улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Брянской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

 

 

Задача подпрограммы

 

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

 

2014-2020 годы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

 

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 51 839 300,00 рублей, в том числе:

 2014 год - 7 073 900,00 рублей;

 2015 год - 7 460 900,00 рублей;

 2016 год - 7 460 900,00 рублей;

 2017 год - 7 460 900,00 рублей;

 2018 год - 7 460 900,00 рублей;

 2019 год - 7 460 900,00 рублей;

 2020 год - 7 460 900,00 рублей

 

Финансирование мероприятий по охране труда органов исполнительной власти будет осуществляться в рамках государственных программ.

 

Финансирование мероприятий по охране труда в муниципальных учреждениях будет осуществляться в рамках муниципальных программ (мероприятий) по охране труда.

 

 

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

 

     Общий объем финансирования из внебюджетных источников 7893789800,00 рублей, в том числе:

       Фонда социального страхования Российской Федерации 300971700,00 рублей,

      в том числе по годам:

      2014 год - 36403600,00 рублей;

      2015 год - 38870000,00 рублей;

      2016 год - 42139300,00 рублей;

      2017 год - 45889700,00 рублей;

      2018 год - 45889700,00 рублей;

      2019 год - 45889700,00 рублей;

      2020 год - 45889700,00 рублей

      

      Работодателей 7592818100,00 рублей на весь срок ее реализации,

      в том числе по годам:

      2014 год - 1084688300,00 рублей;

      2015 год - 1084688300,00 рублей;

      2016 год - 1084688300,00 рублей;

      2017 год - 1084688300,00 рублей;

      2018 год - 1084688300,00 рублей;

      2019 год - 1084688300,00 рублей;

      2020 год - 1084688300,00 рублей;

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

     показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации подпрограммы и конечные результаты реализации подпрограммы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к подпрограмме

 

 

 

1. Характеристика текущего состояния охраны труда

Охрана труда представляет собой одну из наиболее актуальных и сложных социально-трудовых проблем и как система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является частью качественно новой социальной политики, которая заключается в формировании современной социальной среды, работающей на улучшение условий труда и сохранение здоровья каждого человека.

 

В условиях рыночной экономики возможность существенных позитивных сдвигов в улучшении условий и охраны труда тесно связана с реализацией комплекса мер по разработке и принятию программ улучшения условий и охраны труда, развитию системы обучения и непрерывного образования персонала по охране труда, активизации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, внедрению и совершенствованию системы управления охраной труда как подсистемы в рамках единой интегрированной системы управления (менеджмента) организации, укреплению системы социального партнерства в сфере условий и охраны труда.

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Брянской области имеют следующую динамику.

 

Таблица 1

 

Численность пострадавших в результате

 несчастных случаев на производстве со смертельным

 исходом в 2009 - 2013 годах (по данным государственной

 инспекции труда в Брянской области)

 

 

 

 

 

 

Территория

 

Годы

 

 

 

2009

 

2010

 

2011

 

2012

 

2013

 

Брянская область

 

15

 

26

 

33

 

18

 

17

 

 

 

Таблица 2

Численность пострадавших в результате

 несчастных случаев на производстве с утратой

 трудоспособности на 1 рабочий день и более

 в 2009 - 2013 годах (по данным Брянского регионального

 отделения Фонда социального страхования

 Российской Федерации)

 

 

 

 

 

 

Территория

 

Годы

 

 

 

2009

 

2010

 

2011

 

2012

 

2013

 

Брянская область

 

464

 

549

 

558

 

449

 

364

 


Информация по документу
Читайте также