Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 681-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2014 года N 681-п г. Брянск
О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 836-п "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы)" В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в государственную программу "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года N 836-п "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 31 марта 2014 года N 124-п, от 25 августа 2014 года N 390-п, от 22 декабря 2014 года N 614-п), изложив ее в прилагаемой редакции. 2. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Временно исполняющий обязанности Губернатора А.В.Богомаз Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 г. N 681-п
Государственная программа "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы)
1. Характеристика текущего состояния здравоохранения Брянской области
Правовой основой функционирования отрасли здравоохранения являются Федеральные законы от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Указ Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 76 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области".
Региональная демографическая политика в 2013 году была направлена на увеличение рождаемости, продолжительности жизни населения, снижение общей смертности, в том числе от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, дорожно-транспортных несчастных случаев.
В последние годы в отрасли здравоохранения Брянской области реализуется ряд крупномасштабных проектов:
приоритетный национальный проект "Здоровье";
программа "Модернизация здравоохранения Брянской области" (2011 - 2016 годы);
программа "Развитие здравоохранения Брянской области" (2013 - 2020 годы).
Численность постоянного населения Брянской области на 1 января 2013 года составила 1253,7 тыс. человек, из которых 869,2 тыс. (69,3%) проживали в городах и поселках городского типа, 384,4 тыс. (30,7%) - в сельской местности. За 2012 год численность населения области уменьшилась на 0,9%, или на 10750 человек.
Основной причиной сокращения численности населения является естественная убыль населения, т.е. превышение смертности над рождаемостью. Она наблюдается в области с 1991 года. За 12 месяцев 2013 года естественная убыль населения составила 6054 человека, или -4,8 на 1 тыс. населения, что на уровне показателя 2012 года (-4,8) и на 55,6% ниже показателя 2005 года (-10,8 на 1 тыс. нас.), когда отмечался самый высокий уровень естественной убыли населения в области.
В Брянской области с 2005 года отмечается снижение уровня смертности населения.
За 12 месяцев 2013 года в области умерло 19909 человек (2012 г. - 20356). Коэффициент общей смертности по области в 2013 году снизился по сравнению с предыдущим годом (16,1) на 1,2%, с 2005 годом (19,8) - на 19,7% и составил 15,9 на 1 тыс. населения, что на 19,5% выше показателя по России (2012 г. - 13,3).
В структуре смертности по причинам смерти 1-е место занимают болезни системы кровообращения - 60,7%, 2-е место - новообразования - 13,4%, 3-е место - травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин - 9,9%.
В 2013 году наблюдается снижение абсолютного числа умерших по причине болезней системы кровообращения на 1154 человека по сравнению с 2011 годом и уровня смертности на 7,3%.
Смертность от туберкулеза за 12 месяцев 2013 года снизилась до 11,9 на 100 тысяч населения (2010 г. - 16,9; 2011 г. - 16,9; 2012 г. - 13,2).
В 2013 году в области случаев смерти от туберкулеза среди детей и подростков не зарегистрировано (в 2012 году от туберкулеза умерло 2 ребенка).
Сложившаяся демографическая ситуация требует особого подхода и объединения общих усилий всех структур власти для стабилизации численности населения Брянской области и формирования предпосылок к дальнейшему демографическому росту и подразумевает комплексную реализацию трех направлений:
укрепление здоровья и снижение смертности населения;
стимулирование рождаемости и укрепление семьи;
повышение эффективности использования миграционных потоков.
В 2013 году продолжали развиваться и совершенствоваться основные направления первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, создавалась эффективная система профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни.
С целью раннего выявления заболеваний, являющихся причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, в области в 2013 году проводилась диспансеризация определенных групп взрослого населения. Среди несовершеннолетних проводились профилактические медицинские осмотры.
Подлежало диспансеризации 219676 человек. По итогу 2013 года прошли 1-й этап диспансеризации 161065 человек (73,3%), в том числе прошли 1-й этап диспансеризации 4309 инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Количество направленных на 2-й этап диспансеризации составило 65218 человек, 98,4% завершили 2-й этап диспансеризации.
С целью формирования здорового образа жизни у населения Брянской области, в том числе для снижения уровня употребления алкоголя и табака, в области продолжали функционировать центры здоровья.
В Брянской области проводится целенаправленная работа по профилактике алкоголизма и наркомании среди населения, в том числе и среди несовершеннолетних.
В рамках государственной программы, реализуемой в Брянской области, осуществляется система мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, алкоголизма и наркозависимости в молодежной среде, оказание социальной помощи и поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, организацию и проведение конференций, круглых столов по вопросам асоциальных явлений в молодежной среде.
В целях развития информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении области работает сайт департамента здравоохранения (www.brkmed.ru), который предоставляет возможность в том числе прохождения квалификационного тестирования специалистами здравоохранения, проведения анкетирования жителей Брянской области в целях формирования независимой оценки качества работы медицинских организаций области, обратной связи населения со специалистами системы здравоохранения на форуме, ознакомления с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, обновляемым ежемесячно и имеющим удобную систему поиска. В рамках единой платформы функционируют 54 типовых сайта медицинских организаций.
Бесплатная медицинская помощь населению области оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий, которая является государственным заказом на медицинские услуги и направлена на сохранение объемов бесплатной медицинской помощи, реорганизацию сети и оптимизацию коечного фонда лечебных учреждений, усиление профилактической помощи, эффективное использование кадровых, материальных и финансовых ресурсов здравоохранения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения Брянской области. Цели и задачи государственной программы Одним из основных принципов охраны здоровья населения Российской Федерации согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" является доступность и качество оказания медицинской помощи, а также приоритет профилактики заболеваний.
Приоритетами региональной политики являются: реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.
Стратегической целью государственной программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
реализация единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Брянской области;
повышение доступности и качества оказания стационарной медицинской помощи гражданам;
повышение доступности и качества оказания амбулаторной и диагностической медицинской помощи гражданам;
повышение доступности и качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи;
обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
развитие системы обязательного медицинского страхования в Брянской области;
обеспечение граждан лекарственными препаратами и оказание отдельных видов медицинских услуг;
развитие кадрового потенциала сферы здравоохранения;
развитие инфраструктуры сферы здравоохранения.
Правовой основой функционирования являются Указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", постановление Правительства Брянской области от 09.06.2014 N 248-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Брянской области".
В рамках решения стратегических задач в сфере здравоохранения области постановлением администрации Брянской области от 20.06.2008 N 604 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года" утверждена концепция управления демографическими процессами Брянской области.
3. Срок реализации государственной программы Срок реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы Источники финансирования мероприятий государственной программы - федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, средства местных бюджетов, а также иные источники.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 45240994256,78 рубля, в том числе: 2014 год - 8095799263,78 руб.; 2015 год - 6511040868,00 руб.; 2016 год - 6432745665,00 руб.; 2017 год - 6269844424,00 руб.; 2018 - 2020 годы - 17931564036,00 руб.
Главными распорядителями бюджетных средств по указанным выше ассигнованиям являются департамент здравоохранения Брянской области, а также департамент строительства и архитектуры Брянской области и департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, которые выступают соисполнителями мероприятий государственной программы.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлено в таблице:
Таблица
6. Состав государственной программы Государственная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия, подпрограмму "Развитие онкологической помощи населению Брянской области" (2014 - 2020 годы), которые отражены в плане реализации государственной программы (приложение 3 к государственной программе).
В рамках реализации государственной программы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений и методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) согласно приложению 1 к государственной программе.
7. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограммы и их значения Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограммы и их значения представлены в приложении 2 к государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограммы:
1. Смертность населения (без учета смертности от внешних причин) <*>.
2. Материнская смертность <*>.
3. Младенческая смертность <*>.
4. Смертность от туберкулеза <*>.
5. Смертность от злокачественных новообразований <*>.
6. Смертность от ишемической болезни сердца <*>.
7. Смертность от цереброваскулярных заболеваний <*>.
8. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет <*>.
9. Смертность от болезней системы кровообращения <*>.
10. Заболеваемость туберкулезом <**>.
11. Обеспеченность врачебными кадрами - форма ФСН N 17 "Сведения о медицинских и фармацевтических кадрах".
12. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ.
13. Смертность населения от всех причин в трудоспособном возрасте - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ.
14. Смертность от дорожно-транспортных происшествий - подпункт 1.8.5 Федерального плана статистических работ.
15. Уровень госпитализации в государственные учреждения здравоохранения - подпункт 2.1.44 Федерального плана статистических работ.
16. Общий коэффициент рождаемости - государственная форма статистики N 16-вн.
17. Соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>.
18. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>.
19. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в соответствующем регионе <***>.
20. Среднее время от вызова бригады скорой медицинской помощи до госпитализации пациента <****>.
21. Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях <****>.
22. Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов <****>.
23. Уровень обеспеченности высокотехнологичной медицинской помощью <****>.
24. Число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией <****>.
25. Число дней работы койки в году <****>.
26. Фондооснащенность медицинским оборудованием учреждений рассчитывается следующим образом:
, где - фондооснащенность медицинским оборудованием учреждений здравоохранения, рублей на 1 кв. метр площади зданий и сооружений; Vbal - балансовая стоимость активной части основных средств медицинского оборудования, рублей; S - площадь учреждений, на которой осуществляется деятельность учреждения, кв. метр.
27. Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения рассчитывается следующим образом:
, где D - доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, процент; - количество учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, единиц; - общее количество государственных учреждений здравоохранения, единиц.
28. Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами (от числа обратившихся), рассчитывается следующим образом:
, где D - доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами (от числа обратившихся), процент; - число граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, единиц; - общее число обратившихся граждан, единиц.
29. Доля обслуженных рецептов на лекарственные препараты рассчитывается следующим образом:
, где D - доля обслуженных рецептов на лекарственные препараты, процент; - количество обслуженных рецептов на лекарственные препараты, единиц; - общее количество выписанных рецептов, единиц.
30. Доля безвозмездных доноров в общем числе доноров рассчитывается следующим образом:
, где D - доля безвозмездных доноров в общем числе доноров, процент; - число безвозмездных доноров, единиц; - общее число доноров, единиц.
31. Доля первичных доноров в общем количестве доноров рассчитывается следующим образом:
, где
D - доля первичных доноров в общем количестве доноров, процент; - число первичных доноров, единиц; - общее число доноров, единиц.
32. Доля доноров клеток крови в общем количестве доноров рассчитывается следующим образом:
, где
D - доля доноров клеток крови в общем числе доноров, процент; - число доноров клеток крови, единиц; - общее число доноров, единиц.
33. Объем эритроцитсодержащих сред с обедненным лейкотромбослоем от общего количества эритроцитсодержащих сред в год рассчитывается следующим образом:
, где V - объем эритроцитсодержащих сред с обедненным лейкотромбослоем от общего количества эритроцитсодержащих сред в год, процент; - количество эритроцитсодержащих сред с обедненным лейкотромбослоем, единиц; - общее количество эритроцитсодержащих сред, единиц.
34. Доля женщин, обеспеченных протезами молочной железы, рассчитывается следующим образом:
, где D - доля женщин, обеспеченных протезами молочной железы, процент; - число женщин, обеспеченных протезами молочной железы, единиц; - общее число обратившихся женщин, единиц.
35. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут рассчитывается следующим образом:
, где
D - доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, процент; - количество выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, единиц; - общее количество выездов бригад скорой медицинской помощи, единиц. 36. Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся рассчитывается следующим образом:
, где
D - охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся, процент; - число детей-инвалидов, которым оказана реабилитационная медицинская помощь, единиц; - общее число нуждающихся детей-инвалидов, единиц.
37. Охват населения профилактическими обследованиями на туберкулез рассчитывается следующим образом:
, где D - охват населения профилактическими обследованиями на туберкулез, процент; - количество населения, проводимым профилактические обследования на туберкулез, единиц; - общее количество населения, единиц.
38. Госпитальная летальность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий рассчитывается следующим образом:
, где
- госпитальная летальность пострадавших от дорожно-транспортных происшествий, процент; - число пострадавших с летальным исходом от дорожно-транспортных происшествий, единиц; - общее число пострадавших, единиц.
39. Доля больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I - II стадиях заболевания, рассчитывается следующим образом:
, где - доля больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I - II стадиях заболевания, процент; - число больных онкологическими заболеваниями, выявленных в I - II стадиях заболеваний, единиц; - общее число больных онкологическими заболеваниями, единиц.
40. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений рассчитывается следующим образом:
, где
- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) образовательных учреждений, процент; - число детей первой и второй групп здоровья, единиц; - общее число учащихся образовательных учреждений, единиц.
41. Доля государственных амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, рассчитывается следующим образом:
, где
D - доля государственных амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, процент; - число государственных амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, единиц; - общее число амбулаторно-поликлинических учреждений, единиц.
42. Укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения рассчитывается следующим образом:
, где
- укомплектованность кадрами учреждений здравоохранения, процент; - количество занятых должностей в учреждениях здравоохранения, единиц; - количество штатных должностей в учреждениях здравоохранения, единиц.
43. Исполнение плана проверок соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности рассчитывается следующим образом:
, где - исполнение плана проверок соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, процент; - количество выполненных проверок, единиц; - количество запланированных проверок, единиц. -------------------------------- <*> Подпункт 2.1.10 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года N 671-р. <**> Подпункт 15.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 года N 671-р. <***> Данные Приказа Росстата от 30.12.2013 N 508 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597". <****> По данным учреждений здравоохранения Брянской области.
В рамках развития информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении области работает сайт департамента здравоохранения Брянской области www.brkmed.ru, организована система по обмену электронными документами, внедрена информационно-аналитическая система WEB "Мониторинг здравоохранения" для централизованного сбора, обработки и контроля индикаторов всей системы здравоохранения Брянской области через интернет-портал "Здравоохранение Брянской области".
ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие онкологической помощи населению Брянской области" (2014 - 2020 годы) государственной программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Проблемы клинической онкологии остаются в центре внимания медиков всего мира из-за постоянного роста заболеваемости злокачественными опухолями и смертности от них. Это обусловлено несовершенством первичной и вторичной профилактики, а также несвоевременной диагностикой и, как следствие, недостаточной эффективностью лечения.
Абсолютное число умерших от новообразований за 12 месяцев 2013 года жителей Брянской области составило 2666 случаев, что на 35 случаев, или 1,3%, больше, чем в 2012 году, за счет роста числа случаев смерти от злокачественных новообразований (ЗНО). Абсолютное число умерших от новообразований, не относящихся к злокачественным, в 2013 году составило 26, что на 4 случая меньше, чем в 2012 г.
По абсолютному показателю смертности от онкозаболеваний лидируют Китай, Индия, США, Япония, Россия. Среди пяти вышеуказанных стран стандартизированный по возрасту показатель смертности наибольший в Китае и России.
Показатель смертности от ЗНО по Брянской области за 12 месяцев 2013 года по сравнению с показателем 2012 года вырос на 2,18%, он выше показателя по РФ на 5,9%, но ниже показателя ЦФО на 4,2%.
В Брянской области, как и по Российской Федерации, в целом наблюдается стойкая тенденция к росту уровня заболеваемости злокачественными новообразованиями, что обусловлено улучшением выявляемости злокачественных образований, а также старением населения, влиянием социальных факторов, экологической обстановкой.
Вызывает озабоченность смертность от онкологических заболеваний, выявленных на поздних стадиях. Каждый четвертый больной злокачественным новообразованием обращается за медицинской помощью в запущенной стадии.
В целях стабилизации сложившейся ситуации необходимо решить следующие задачи:
раннее выявление предопухолевой и опухолевой патологии;
совершенствование диспансерного наблюдения; увеличение 5-летней выживаемости;
снижение уровня инвалидизации от злокачественных новообразований;
внедрение новых современных методов лечения больных злокачественными новообразованиями;
обеспечение межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения качества жизни, формирования здорового образа жизни;
обеспечение доступности и качества медицинской помощи.
Основными путями решения задачи увеличения продолжительности жизни и улучшения ее качества у онкологического пациента являются изменение структуры стадийности выявляемых опухолей (ранняя диагностика) и повышение эффективности лечения.
Раннее выявление и диагностика являются начальным этапом в борьбе с онкологической патологией, следующей задачей уже на этапе лечения является снижение уровня инвалидизации, применение высокотехнологических методов лечения. Большая часть онкобольных нуждается в лучевой терапии и (или) в диагностических радиологических исследованиях.
2. Цели и задачи подпрограммы Целью подпрограммы является повышение качества и доступности медицинской помощи жителям Брянской области за счет раннего выявления и внедрения современных высокотехнологических методов лечения при злокачественных новообразованиях.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующей задачи:
обеспечение граждан лекарственными препаратами и оказание отдельных видов медицинских услуг.
Для достижения поставленных задач и реализации мероприятий по реструктуризации и дооснащению радиологической службы необходимо построить ПЭТ/КТ центр Брянской области с отделением радионуклидной диагностики.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы, будет реализована в два этапа:
первый этап: 2014 год - строительство ПЭТ/КТ центра Брянской области;
второй этап: 2015 - 2020 годы - эксплуатация ПЭТ/КТ центра Брянской области и оказание медицинских услуг.
4. Система мероприятий подпрограммы В подпрограмме предусматривается реализация следующих мероприятий:
На I этапе реализации подпрограммы (2014 год) предусмотрено строительство ПЭТ/КТ центра Брянской области с отделением радионуклидной диагностики.
На II этапе реализации подпрограммы (2015 - 2020 годы) предусматривается:
укомплектование ПЭТ/КТ центра Брянской области необходимым медицинским оборудованием;
организация оказания медицинских услуг в ПЭТ/КТ центре Брянской области, в том числе высокотехнологичных;
обеспечение подготовки кадров для ПЭТ/КТ центра Брянской области;
организация мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки медицинских работников.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы).
Общий объем финансовых затрат на реализацию мероприятий подпрограммы составит 208681000 рублей (внебюджетные средства). 6. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации Основанием для разработки подпрограммы является Соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта на территории Брянской области от 22 марта 2012 года N ДС-11.
Ответственным исполнителем подпрограммы является департамент здравоохранения Брянской области, соисполнителями подпрограммы являются ТФОМС Брянской области, ООО "ПЭТ-Технолоджи".
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы), внебюджетных средств, а также средств ТФОМС Брянской области.
Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется департаментом здравоохранения Брянской области в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 915н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "онкология".
Соисполнители подпрограммы по требованию ответственного исполнителя подпрограммы представляют в установленные сроки необходимую информацию и расчеты потребности в финансовых средствах для формирования перечня мероприятий на соответствующий период.
Приложение 1 к государственной программе "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) ПОРЯДОК предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) 1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Брянской области на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок отчетности об использовании субсидий, а также критерии оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Брянской области в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на следующие цели:
строительство объектов здравоохранения;
реконструкцию объектов здравоохранения.
3. Условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, является наличие ассигнований в бюджетах муниципальных образований в объеме не менее 5 процентов объема расходного обязательства муниципального образования.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субсидий из областного бюджета не может превышать 95 процентов объема расходного обязательства муниципального образования.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеуказанным расходам является департамент строительства и архитектуры Брянской области.
6. Отбор муниципальных образований Брянской области осуществляет департамент строительства и архитектуры Брянской области.
Положение о конкурсном отборе муниципальных образований Брянской области утверждается департаментом строительства и архитектуры Брянской области.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
обеспеченность муниципального образования учреждениями здравоохранения;
высокий уровень заболеваемости, распространенности смертности, инвалидизации населения в зоне обслуживания учреждения здравоохранения;
территориальная доступность оказания квалифицированной медицинской помощи для населения в зоне обслуживания учреждения здравоохранения;
наличие квалифицированных специалистов с целью укомплектования штатов строящегося учреждения;
высокий уровень технического износа зданий;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, соответствующей нормативным требованиям, прошедшей государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством, и имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
наличие кредиторской задолженности у муниципального образования, возникшей по обязательствам областного бюджета в предшествующем году в рамках софинансирования объектов капитальных вложений.
8. Главный распорядитель бюджетных средств с учетом критериев, перечисленных в пункте 7 настоящего Порядка, определяет перечень муниципальных образований для предоставления субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, а также перечень объектов утверждается постановлением Правительства области в составе региональной адресной инвестиционной программы.
10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований Брянской области.
В соглашении предусматриваются:
а) объем и назначение субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) значения показателей результативности предоставления субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципальным образованием, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) сведения о средствах, предусмотренных в бюджете муниципального образования;
е) график перечисления субсидии;
ж) обязательства представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии.
11. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований Брянской области.
12. Субсидии зачисляются в доходы бюджетов муниципальных образований Брянской области на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Учет операций по использованию средств, полученных в виде субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Брянской области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
14. Администрации муниципальных образований ежемесячно представляют главному распорядителю бюджетных средств в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об освоении средств областного и местного бюджетов, выделенных бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения, по форме, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.
15. Главный распорядитель указанных субсидий по итогам отчетов муниципальных образований об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями.
Критерием оценки эффективности использования субсидий является процент строительной готовности объектов, устанавливаемый соглашениями о порядке предоставления субсидий областного бюджета муниципальному образованию на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на текущий год и на плановый период.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют закупки на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение оборудования, на выполнение работ, предусмотренных проектно-сметной документацией, на реализацию целей, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
17. Органы местного самоуправления представляют главному распорядителю бюджетных средств документы, подтверждающие проводимые расходы.
18. Субсидии носят целевой характер. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
Неиспользованный остаток средств субсидии по итогам года подлежит возврату в областной бюджет.
19. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют администрации муниципальных образований и главный распорядитель бюджетных средств.
МЕТОДИКА расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы) Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитальных вложений в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Брянской области" (2014 - 2020 годы). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|