Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 699-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря г. Брянск О внесении изменений в постановление правительства брянской области от 30 декабря 2013 года № 832-п «Об утверждении государственной программы «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2016 годы)» В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области», Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года № 87-З «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 832-п «Об утверждении государственной программы «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2016 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 7 апреля 2014 года № 144-п, от 28 июля 2014 года № 343-п, от 29 декабря 2014 года № 636-п ) следующие изменения: 1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова «2014 – 2016 годы» заменить словами «2014 – 2020 годы». 1.2. Государственную программу «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в прилагаемой редакции. 2. Данное постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Резунова А.Г. Временно исполняющий обязанности Губернатора А.В.Богомаз Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 29 декабря ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)
Введение В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 82 «Об утверждении Положения об управлении лесами Брянской области» управление лесами Брянской области является исполнительным органом государственной власти области по осуществлению полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений. 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Леса России – один из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей. Общая площадь лесов на территории Брянской области по учету лесного фонда по состоянию на 01.01.2014 составляет 1237,1 тыс. га, или 33 % от ее площади, в том числе леса, расположенные на землях лесного фонда, составляют 1208,7 тыс. га. Эксплуатационные леса занимают 43,9% площади. Общий запас древесины составляет 220,8млн.куб. метров. В лесном фонде преобладают хвойные насаждения, на долю которых приходится около 48 % покрытых лесной растительностью земель. 6,2 % покрытых лесной растительностью земель лесного фонда занято твердолиственными насаждениями. Основной вид использования лесов – заготовка древесины. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) составляет 2544 тыс. куб. метров, в том числе по хвойному хозяйству – 1135,8 тыс.куб. метров. В аренде находится 77,5% площади земель лесного фонда, в т.ч. в целях заготовки древесины – 72,5%. Установленный объем изъятия древесины на арендованных участках составляет 1784,8 тыс.куб. метров. Использование ежегодного допустимого объема изъятия древесины (освоение расчетной лесосеки) на арендованных лесных участках составило в 2012 году 70,8 %, в 2013 году – 67,6 %. Снижение данного показателя связано со снижением заготовки мягколиственной древесины в связи с отсутствием спроса. Обязательным принципом рационального, неистощимого использования лесных
ресурсов является своевременное восстановление площадей, пройденных рубкой.
Работы по восстановлению лесов проводят
арендаторы за счет собственных средств в объемах, предусмотренных договорами
аренды, и иные хозяйствующие субъекты за счет субвенций из федерального бюджета
в рамках государственных контрактов на свободных лесных участках. В 2012 году лесовосстановительные работы
проведены в Брянской области на площади Средний класс природной пожарной опасности в регионе составляет 2,9 балла по пятибалльной системе. Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено высоким процентом хвойных насаждений, большой посещаемостью населением лесов. По итогам мониторинга пожарной ситуации в лесах, осуществляемого Федеральным агентством лесного хозяйства, за последние 3 года субъектам Российской Федерации не удалось окончательно стабилизировать ситуацию с лесными пожарами. В 2009 году только на землях лесного фонда Брянской области было зарегистрировано 399 лесных пожаров,
пройденная ими площадь составила свыше Наибольшее количество лесных
пожаров за десятилетний период наблюдения возникло в 2002 и 2010 годах –979 и
424 случая соответственно, на площади 1983га в 2002 году и Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесных противопожарных служб. Положение в обеспечении пожарной безопасности в лесном фонде области улучшилось благодаря укреплению материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Брянской области «Лесопожарная служба». В целях оснащения государственного бюджетного учреждения Брянской области «Лесопожарная служба» в 2012 году Брянской области выделены на приобретение техники и оборудования субсидии из федерального бюджета в объеме 29465,5 тыс.рублей и из областного бюджета – 2543,5 тыс.рублей. Приобретено 23 единицы противопожарной техники: автоцистерны, бульдозер, многофункциональные транспортные средства, лесопатрульный автомобиль повышенной проходимости, полуприцеп-тяжеловоз. В 2013 году на приобретение техники и оборудования выделены субсидии из областного бюджета в объеме 2400 тыс.рублей. Приобретены: культиваторы лесные бороздные, автомобиль для доставки людей, пожарно-технического инвентаря и оборудования к местам тушения лесных пожаров, оборудование для системы мониторинга пожарной опасности (лесопожарные телевизионные системы, радиостанции, мобильные телефоны), ранцевые лесные огнетушители. Выполнение комплекса мероприятий по противопожарному обустройству осуществляется государственным бюджетным учреждением Брянской области «Лесопожарная служба» в рамках выполнения государственного задания и арендаторами на арендованных ими лесных участках. При сохранении достигнутого уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и пройденная ими площадь лесов на период до 2020 года останутся на прежнем уровне. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Брянской области. Наметилась тенденция к увеличению повреждения лесов и потере лесных ресурсов от вредителей и болезней. По Брянской области ежегодное выбытие лесов составляет около 5 тыс. га (от сплошных рубок, гибели от лесных пожаров и вредных организмов). Общая площадь погибших лесных насаждений за период 2009 – 2013 годов колеблется от 458 до 2600 га, составляя в среднем 1559 га. Основные причины гибели лесов – неблагоприятные погодные условия, вызывающие вспышки очагов вредителей леса (короеда-типографа). В целях определения площадей погибших лесных насаждений ежегодно проводится лесопатологическое обследование лесных насаждений. В 2012 году лесопатологическое обследование проведено на площади 35,8 тыс.га, в 2013 году – на площади 15,6 тыс.га. Площадь очагов вредителей и болезней леса, требующих мер борьбы, составила по состоянию за 2013 год 7,1тыс.га. Санитарно-оздоровительные мероприятия проведены на площади 11,0 тыс.га. Вследствие реорганизации структур управления лесами в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения, практически разрушена система радиационного контроля в лесном хозяйстве. Одной из основных проблем экологического состояния Брянских лесов является радиоактивное загрязнение их почв Цезием-137 в результате аварии на Чернобыльской АЭС.В зоне с плотностью загрязнения почвы Цезием-137 от 5,1 до 15 Ки/кв.м главной целью пользования лесным фондом является сохранение и усиление свойств леса как биогеохимического барьера на пути миграции радионуклидов, поддержание удовлетворительного санитарного и противопожарного состояния. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации основные полномочия в сфере защиты лесов, за исключением лесопатологического мониторинга, переданы субъектам Российской Федерации. На федеральном уровне осуществляется только законодательное и нормативное правовое регулирование лесозащитных мероприятий, а также проведение лесопатологического мониторинга, что обусловливает необходимость развития эффективных координационных мер, обеспечивающих высокий уровень взаимодействия разных уровней государственной власти в области защиты лесов. Таким образом, многофакторность повреждения лесов требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами, а также по обеспечению безопасности населения и работников лесного хозяйства в условиях радиационного загрязнения. Объем незаконно заготавливаемой древесины, а также размер причиненного ущерба значительно увеличился. Объем незаконных рубок в 2013 году составил1,3 тыс.куб. метров, что выше уровня 2012 года на 0,5 тыс.куб.метров, или на60,6 %. Выявляемость нарушителей незаконных рубок в 2013 году возросла по сравнению с уровнем 2012 года на 9,0% и составила 41,4%. Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для повышения эффективности и объемов использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обусловливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижения уровня их повреждения неблагоприятными факторами (прежде всего лесными пожарами), достижения требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижения объемов нелегального оборота древесины. Кроме того, требуется создание унифицированных подходов для всей территории страны по формированию региональных органов лесоуправления, организации государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах, ведения государственного лесного реестра. Лесное хозяйство в настоящее время продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений. Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике региона. Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач. Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства Российской Федерации составляет около 1% от суммы причиненного ущерба. До настоящего времени не удалось достичь необходимого уровня межведомственного взаимодействия в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками, не на должном уровне проводятся оперативно-следственные мероприятия по выявлению виновных лиц и возмещению нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства Российской Федерации. Снижение объемов лесовосстановления, его качества несет реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесного хозяйства к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата. Тенденция последних двух десятилетий показывает, что в связи со снижением объемов заготовки древесины площади лесовосстановления в Брянской области сократились с 4,0 тыс. га в 1993 году до 3,2 тыс.га в 2012 году. Увеличивается доля гибели лесных культур. Основной причиной является снижение объёмов ухода за ними в молодом возрасте и ухудшение качества проводимых агротехнических и лесоводственных уходов. В настоящее время требует решения проблема по организации ведения питомнического хозяйства в новых условиях. В связи с внесением в Лесной кодекс Российской Федерации изменений деятельность по выращиванию посадочного материала является предпринимательской, что не позволяет использовать федеральные средства на мероприятия по выращиванию посадочного материала. В связи с передачей полномочий в области лесного семеноводства органам государственной власти субъектов Российской Федерации особенно остро стоит вопрос о содержании и использовании объектов лесного семеноводства, так как в Брянской области они находятся на арендованной территории и государственное финансирование на их содержание не выделяется. Очевидно, что без коренного изменения традиционных подходов к лесовосстановлению тенденция дальнейшего ухудшения качества воспроизводимых лесов усилится. К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве. Последнее базовое лесоустройство проводилось на территории области в 2002-2003 и в 2006 годах. В связи с этим для актуализации данных государственного лесного реестра (информации о лесах на территории Брянской области) в целях планирования объемовиспользования лесов, мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда Брянской области необходимо осуществить лесоустроительные работы. В 2013 году такие работы проводились по инициативе и за счет арендаторов лесного фонда Брянской области на общей площади 382,3 тыс.га. В настоящее время около 60 процентов лесов Брянской области имеют давность лесоустройства 10 лет и более. На данных территориях требуется проведение лесоустроительных работ и модернизации технологий лесоустроительных работ на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности Земли, а также инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных. Организация использования лесов, проектирование их освоения сдерживается отсутствием актуализированной информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках в государственном лесном реестре. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие государственного лесного реестра в целях актуализации его содержания и своевременного внесения в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам. Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень кадрового обеспечения отрасли. Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не могут быть осуществлены без укрепления кадрового потенциала. Сегодня лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций, социальные и экономические условия труда остаются на уровне ниже среднего по стране. Требуются серьезные, с привлечением современных средств и методов научных исследований, проработки в области противопожарного обустройства лесов, прогнозирования и стратегического планирования развития отрасли, ценообразования на лесные ресурсы, обоснования экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с учетом реальной ситуации, складывающейся в лесном секторе экономики Брянской области. Недостаточно используется потенциал научных организаций по решению вопросов в области управления лесами, информатизации, мониторинга состояния лесов, лесоустройства, применения дистанционных методов оценки состояния лесов и другим направлениям ввиду дефицита финансирования как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий. 2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (далее – Концепция), в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены: создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов; улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины; оптимизация структуры экспорта лесной продукции; создание мощностей по глубокой переработке древесины. Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России и Минсельхоза России от 31 октября 2008 года № 248/482 (далее – Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в развитии лесного комплекса. В сфере лесного хозяйства к ним относятся: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в т.ч. дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов. Целями программы являются повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов. Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих основных задач: сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок; создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов; обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов, повышение эффективности управления. 3. Срок реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014– 2020 годах. 4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 2135997675,00 рубля, в том числе: 2014 год –282006402,60 рубля; 2015 год – 303684319,00 рубля; 2016 год – 308470609,40 рубля; 2017 год – 310459086,00рубля; 2018 – 2020 годы –931377258,00 рубля. 5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы В течение периода реализации государственной программы не планируется утверждение новых, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы). 6. Состав государственной программы Государственная программа включает в себя мероприятия, приведенные в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). Расшифровка мероприятия «осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений подпрограммы «Охрана и защита лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы» приведена в приложении 3 к государственной программе. 7. Описание ожидаемых результатов реализации государственной программы и целевые индикаторы Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к государственной программе. Приложение 1 к государственной программе «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы) Cведения о показателях (индикаторах)
государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|