Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 700-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
29 декабря г. Брянск О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 859-п «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2016 годы)» В соответствии с Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года № 87-З «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 859-п «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2016 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года № 455-п, от 29 декабря 2014 года № 690-п) следующие изменения: 1.1. Наименование постановления изложить в редакции «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)». 1.2. Пункт 1 изложить в редакции: «1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)». 1.3. Государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2016 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в прилагаемой редакции. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области: от 30 декабря 2013 года № 840-п «Об утверждении государственной программы «Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области» (2014 – 2016 годы)»; от 1 декабря 2014 года № 539-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 840-п «Об утверждении государственной программы «Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области» (2014 – 2016 годы)». 3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 4. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С. Временно исполняющий обязанности Губернатора А.В. Богомаз Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 29 декабря
|
Наименование государственной - программы |
«Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы) |
Ответственный исполнитель - государственной программы |
департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области |
Соисполнители государственной - программы |
государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области |
Перечень подпрограмм - |
отсутствуют |
Цели государственной программы - |
обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения; обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса; обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. |
Задачи государственной - программы |
содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; создание и развитие единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности; создание комплексной системы предоставления услуг с использованием пространственных данных, в том числе данных дистанционного зондирования Земли; создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту; организация международных грузовых авиарейсов из аэропорта; осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе |
Этапы и сроки реализации - государственной программы |
2014 – 2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований - на
реализацию государственной |
общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 30 851 146 326,00 рубля, в том числе:2014 год – 6 644 369 500,00 рубля; 2015 год – 5 526 041 080,00 рубля; 2016 год – 3 972 624 066,00 рубля;2017 год – 3 677 027 920,00 рубля;2018 – 2020 годы – 11 031 083 760,00 рубля |
Ожидаемые результаты - реализации государственной программы |
показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе |
Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84 %. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промышленных предприятиях трудится 20,5 % от числа занятых в экономике; деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40 % в бюджеты всех уровней).
По итогам работы в 2013 году по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 7,4 % к уровню 2012 года и составил 117,6 млрд. рублей. Однако индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам снизился до 97,3 %.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, составила 20562 рубля. В течение 2013 года рост среднемесячной заработной платы составил 18,4 %.
По итогам 8 месяцев 2014 года по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах вырос на 3,6 % к аналогичному периоду 2013 года, индекс промышленного производства составил 99,3 %.
Уменьшение индекса промышленного производства произошло за счет того, что крупнейшее предприятие области ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод» в связи с уменьшением заказов со стороны ОАО «РЖД» и других потребителей их продукции сократило объемы производства и изменило номенклатуру выпускаемых изделий.
Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2014 года составила 21070 рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 9,5 %, в том числе по отраслям: в машиностроении – 22378 рублей (рост – 2,6 %); на предприятиях оборонно-промышленного комплекса – 23329 рублей (рост – 23,2 %).
Дальнейшему развитию промышленности в значительной мере способствует реализация ряда крупных инвестиционных проектов на промышленных предприятиях области, таких как:
«Техническое перевооружение литейного производства» ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод» (ОАО ПО «Бежицкая сталь). В 2012 году объем инвестиций составил 1716,4 млн. рублей, в 2013 году в мероприятия проекта вложено 584 млн. рублей;
«Поддержание и воспроизводство существующих мощностей» ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод», в 2012 году объем инвестиций составил 388,5 млн. рублей, в 2013 году – 910,7 млн. рублей;
«Организация производства грузовых вагонов» в ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод». В 2012 году в организацию производства вложено 983,8 млн. рублей, в 2013 году – 352,3 млн. рублей;
«Организация производства велосипедов, снегоходов, снегокатов, квадрациклов» в ООО «Жуковский мотовелозавод». Объем инвестиций в 2012 году составил 365 млн. рублей, в 2013 году – 315 млн. рублей;
«Реконструкция и техническое перевооружение действующего производства ОАО «Брянский электромеханический завод». В 2012 году в реализацию мероприятий инвестиционного проекта вложено 349,5 млн. рублей, в 2013 году сумма инвестиций составила 337,2 млн. рублей;
«Создание и освоение серийного производства автокранов военного назначения, гусеничных кранов, башенных кранов и стреловых кранов грузоподъемностью от 40 тонн и более» в ОАО «Клинцовский автокрановый завод». В 2013 году завод вложил в реализацию проекта 91,7 млн. рублей, в 2013 году – 142,7 млн. рублей.
В перспективе на предстоящие периоды наиболее значимые новые инвестиционные проекты будут реализованы в ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» и ЗАО «Мальцовский портландцемент».
Заключены инвестиционные соглашения с ООО «РэйлТрансХолдинг», ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» (организация производства железнодорожного подвижного состава – ориентировочная стоимость проекта 6,5 млрд. рублей) и ЗАО «Мальцовский портландцемент» (строительство новой технологической линий по производству цемента производительностью 10000 тонн клинкера в сутки) – 5,5 млрд. рублей.
Реализация этих и других инвестиционных проектов продолжится и в дальнейшем, что позволит в перспективе не только сохранить и увеличить количество рабочих мест, но и повысить уровень заработной платы.
Правительством Брянской области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляется постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения. Реализация государственной программы будет способствовать дальнейшему росту положительной динамики экономического развития промышленного производства Брянского региона.
В рамках реализации Закона Брянской области от 13 марта 2000 года № 11-З «О промышленной политике в Брянской области» оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается:
предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области»;
предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области», от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций», от 26 ноября 2004 года № 73-З «О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».
Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:
1. Недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий.
2. Сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей.
3. Слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, увеличение себестоимости.
4. Финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование).
Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:
1. Отсутствием на федеральном уровне должной законодательной, экономической и административной поддержки, что существенно сдерживает темпы развития предприятий области.
2. Невозможностью самостоятельно решать проблемы развития предприятий региона с использованием действующего механизма рыночных отношений, утвержденного на федеральном уровне.
3. Потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты.
Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.
В настоящее время в области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на междугородние и пригодные. Междугородних маршру-тов – 39, пригородных – 358, из которых на 10 маршрутах выполняются коммерческие перевозки. 348 маршрутов обслуживаются автотранспортными предприятиями Брянской области, выполняющими государственный заказ или, так называемые, социально значимые перевозки. В муниципальном сообщении города Брянска функционируют 48 социально значимых (33 автобусных, 15 троллейбусных) и 30 коммерческих маршрутов. Общая протяженность маршрутов области составляет около 14 тыс. км.
На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 360 единиц являются государственной собственностью.
В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости – Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.
Транспортное облуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области».
Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляется путем заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме.
На право заключения договора на выполнение коммерческих перевозок перевозчики проходят конкурс в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 24 мая 2011 года № 471 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области».
Ежегодно департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области обновляется подвижной состав, задействованный в осуществлении пассажирских перевозок и переданный предприятиям области для выполнения государственного заказа. В 2009 году было приобретено 80 автобусов, в 2010 году – 46, в 2011 году – 30, в 2012 году – 5, в 2013 году – 17.
В Брянской области имеется два государственных унитарных предприятия – ГУП «Брянская автоколонна № 1403» и ГУП «Новозыбковское ПАТП» и 10 автотранспортных предприятий с государственной долей собственности – ООО «Дубровское ПАТП», ООО «Суражское ПАТП», ООО «Мглинское ПАТП», ООО «Суземское ПАТП», ООО «Трубчевское АТП», ООО «Трубчевское ПАТП», ООО «АТП Комаричи-сервис», ООО «Жуковское АТП», ООО «Карачевское АТП», ООО «Стародубское АТП».
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров.
Все автобусы АТП городов и районов области переданы транспортным предприятиям по договорам безвозмездного пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения на срок действия государственных контрактов.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам можно отнести:
несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 % которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;
нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;
значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами малой вместимости не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;
снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.
В 2012 году были приобретены 5 автобусов, работающих на газомоторном топливе, и 3 троллейбуса на условиях софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов. В 2013 году за счет средств областного бюджета приобретены 12 автобусов.
Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами.
Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.
Одновременно в соответствии с действующим законодательством все транспортные средства должны быть оснащены навигационным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС. Автотранспортные предприятия несут затраты на приобретение и поддержание системы мониторинга в работоспособном состоянии. Создание регионального навигационно-информационного центра на условиях государственно-частного партнерства позволит сократить затраты на приобретение и эксплуатацию бортового оборудования, а также позволит сформировать единство технологического управления в сфере транспорта на территории Брянской области.
В связи с вышеуказанными причинами планируется оказание государственной поддержки предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию части потерь в доходах за счет бюджетных средств.
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование результатов космической деятельности значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Активизируются работы по внедрению автоматизированной навигационной системы информационного сопровождения и обеспечения безопасности перевозок школьных автобусов с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Однако в настоящее время в регионе отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные области экономики. Потребители (органы исполнительной власти Брянской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга организуют использование РКД, при этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Отсутствует инфраструктура, обеспечивающая использование РКД, а также необходимая нормативная правовая база.
Программно-целевой метод в сочетании с ускоренным развитием рыночных механизмов является единственно возможным для решения масштабной задачи – обеспечения эффективного использования РКД, что обусловлено необходимостью координации деятельности органов исполнительной власти Брянской области и субъектов хозяйственной деятельности по созданию, хранению, актуализации, предоставлению в пользование и использованию пространственных данных, получаемых от космических и других средств; комплексного использования систем спутниковой навигации для повышения безопасности жизнедеятельности населения Брянской области.
В случае если вопросы использования РКД не будут решаться комплексно, возможны следующие негативные последствия:
Брянская область будет лишена возможности системно взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, использования спутниковых навигационных систем;
не будет создан актуальный базовый картографический комплект для решения задач мониторинга природных объектов, управления и навигации транспортных средств.
Реализация программы обеспечит рост таких важных индикаторов качества жизни в Брянской области, как уровень развития транспортной инфраструктуры, безопасность жизни населения.
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
повышение уровня безопасности граждан и их собственности за счет создания систем мониторинга пассажирского транспорта, потенциально опасных и особо ценных грузов.
Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.
В течение пяти лет (2000 – 2005 годы) в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Брянское авиационное предприятие», имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства. В указанный период лётная деятельность собственным самолетным парком снижалась, регулярные пассажирские перевозки прекратились из-за их нерентабельности, а все самолеты авиапредприятия (Як-40 и Ан-2) были проданы. Осуществлялись только чартерные перевозки нефтяников сторонними авиакомпаниями, которые были нерегулярными и в малых объемах.
Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиапредприятия.
С июня 2010 года из аэропорта «Брянск» выполнялись регулярные авиарейсы по маршруту Брянск – Москва – Брянск и сезонно – по маршруту Брянск – Анталья – Брянск. Рейсы в Москву вскоре прекратились в связи с низким пассажиропотоком. С 2013 года открыт новый маршрут Брянск — Москва — Санкт-Петербург — Брянск.
Из областного бюджета (для финансового обеспечения осуществления регулярных авиарейсов) покрываются документально подтвержденные убытки авиаперевозчиков.
Вместе с тем выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Брянской области и аэропортового комплекса «Брянск» в целом.
Аэропорт, обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего зарубежья, стать крупным логистическим центром по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа.
Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современного воздушного сообщения является одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привлекательности территории.
За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке Правительства Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже.
В настоящее время это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Санкт-Петербург, Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме. Для работы аэропортового комплекса г. Брянска требуются вложения на приобретение оборудования и на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы.
Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.
Стратегия деятельности инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года № 69-З «Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области», Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 60 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области», где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.
Деятельность инспекции гостехнадзора Брянской области как субъекта бюджетного планирования направлена на:
повышение уровня технической готовности самоходных машин;
своевременность проведения регистрационных действий;
уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды;
снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники.
В настоящее время около 75 % имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 3 – 5 % техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия:
1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;
2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный технический осмотр поднадзорной техники;
3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин;
4) несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
Кроме того, в настоящее время особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности инспекции гостехнадзора Брянской области, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти.
В настоящее время актуально стоит вопрос электронного правительства. При полной интеграции в электронное правительство инспекция гостехнадзора Брянской области сможет перейти на предоставление государственных услуг в электронном виде, что обеспечит возможность для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и осуществлять мониторинг хода предоставления услуги. Данная работа проводится инспекцией гостехнадзора Брянской области поэтапно.
В рамках взаимодействия между Минсельхозом России и органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации создается федеральная информационная система учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее – ФГИС УСМТ).
ФГИС УСМТ обеспечивает доступ к сведениям о зарегистрированной технике и их владельцам по всей территории Российской Федерации, к единой базе хищения спецпродукции, базе угонов, базе выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и базам регистрации залога и лизинга.
ФГИС УСМТ позволит проводить актуальный мониторинг наличия самоходной техники, способствует повышению эффективности деятельности органов гостехнадзора, создаст условия для совершенствования планирования производства техники и запасных частей, а также более эффективного применения мер государственной поддержки товаропроизводителей.
Таким образом, дальнейшие позитивные процессы в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники будут реализовываться с учетом поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач.
Государственная программа как базовый системный документ определяет задачи деятельности департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области на 2015 – 2017 годы и позволяет сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.
2. Описание приоритетов государственной политики в
сфере развития
промышленности, транспорта и связи Брянской области, надзора за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области, цели и задачи государственной
программы
Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области вырабатывает и реализует единую региональную политику развития промышленности, транспорта и связи, обеспечивает координацию производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на совершенствование и модернизацию государственного технического надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора, что способствует повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целями программы являются:
обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения обеспечение уровня и качества жизни населения;
обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса;
обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных и иных машин и прицепов к ним.
Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих основных задач:
содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона;
оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий;
совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;
создание и развитие единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности;
создание комплексной системы предоставления услуг с использованием пространственных данных, в том числе данных дистанционного зондирования Земли;
создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту;
организация международных грузовых авиарейсов из аэропорта;
осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
3. Сроки реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в 2014 – 2020 годах.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 30 851 146 326,00 рубля, в том числе:
2014 год – 6 644 369 500,00 рубля;
2015 год – 5 526 041 080,00 рубля;
2016 год – 3 972 624 066, 00 рубля;
2017 год – 3 677 027 920, 00 рубля;
2018 – 2020 годы – 11 031 083 760,00 рубля,
из них:
средства областного бюджета – 1 902 821 326,00 рубля, в том числе:
2014 год – 244 692 500,00 рубля;
2015 год – 281 493 080,00 рубля;
2016 год – 271 724 066,00 рубля;
2017 год – 276 227 920,00 рубля;
2018 – 2020 годы – 828 683 760,00 рубля,
внебюджетные средства – 28 948 325 000,00 рубля, в том числе:
2014 год – 6 399 677 000,00 рубля;
2015 год – 5 244 548 000 ,00 рубля;
2016 год – 3 700 900 000,00 рубля;
2017 год – 3 400 800 000,00 рубля;
2018 – 2020 годы – 10 202 400 000,00 рубля.
5. Описание основных мер правового регулирования, направленных на
достижение целей (решение задач) государственной программы.
В период реализации государственной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования:
Таблица 1
№ пп |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый срок принятия
|
1. |
Закон Брянской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области». |
регулирует отношения в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области в целях обеспечения безопасности пассажиров и индентификации легкового такси по отношению к иным транспортным средствам |
департамент промышленности, транспор-та и связи Брянской области |
принятие нормативного правового акта, II квартал 2015 года |
2. |
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин |
регулирует вопрос выдачи учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса |
инспек-ция гостехнадзора |
принятие нормативного правового акта, II квартал 2015 года |
Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.
6. Состав государственной программы
Государственная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия, которые отражены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).
7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе.
8.
Необходимость применения государственной поддержки
в виде налоговых льгот
В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений Правительства Брянской области с Федеральной службой по оборонному заказу и ОАО «Рособоронэкспорт», согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса.
В 2014 году от уплаты налога на имущество организаций были освобождены 18 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 20,9 млн. рублей. Планируется предоставление льгот по налогу на имущество организаций в 2015 году – 20,5 млн. рублей, в 2016 году – 20,1 млн. рублей, в 2017 году – 19,9 млн. рублей.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций дали предприятиям послабление в содержании незадействованных мобилизационных площадей для выпуска военной продукции.
Предоставляемые налоговые льготы позволят в 2015 – 2017 годах обеспечить рост объемов товарной продукции, производимой предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
В соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области» в 2015 году планируется получение государственной поддержки в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащих зачислению в областной бюджет, в сумме 240 800,0 тыс. рублей, из них 61 713,0 тыс. рублей составит льгота по налогу на имущество организаций, 179 087,0 тыс. рублей – льгота по налогу на прибыль организаций.
В том числе по предприятиям:
ЗАО «Метаклэй» – 26 465,0 тыс. руб., из них:
21 965,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;
4 500,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций;
ОАО «Клинцовский автокрановый завод» – 29 506,0 тыс. руб., из них:
1 782,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;
27 724,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций.
ЗАО «Термотрон-завод» – 6 500,0 тыс. руб., из них:
937,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;
5 563,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций;
ЗАО «Мальцовский портландцемент» – 120 826,0 тыс. руб., из них:
10 286,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;
110 540,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций.
ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» – 56 803,0 тыс. руб., из них:
26 043,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;
30 760,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций.
ООО «Дятьковский хрустальный завод плюс» – 700,0 тыс. руб. (по налогу на имущество организаций).
Предоставление налоговых льгот данным субъектам инвестиционной деятельности в 2015 году позволит помимо увеличения товарного выпуска создать дополнительные рабочие места, увеличить размер средней заработной платы, что будет способствовать росту НДФЛ.
Приложение 1
к государственной программе
«Развитие промышленности, транспорта и связи
Брянской области» (2014 – 2020 годы)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
№ пп |
Показатели |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1.
|
Общее количество реализованных промышленных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции |
единиц |
3 |
9 |
4 |
15 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.
|
Общее количество промышленных предприятий, реализующих проекты по модернизации и техническому перевооружению производства |
единиц |
2 |
4 |
2 |
14 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.
|
Динамика роста объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах |
% к предыдущему периоду |
123,7 |
107,4 |
103,3 |
109,9 |
108,4 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
108,6 |
4.
|
Количество созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях |
единиц |
823 |
1030 |
600 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
5.
|
Количество проведенных межотраслевых и отраслевых промышленных выставок |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6.
|
Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области |
% |
1,7 |
2,4 |
1,4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7.
|
Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных |
% |
3,8 |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
8.
|
Количество самолёто-вылетов |
ед. |
- |
824 |
1040 |
1150 |
1250 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
9.
|
Обеспечение возможности посадки современных воздушных судов в международном аэропорту «Брянск» |
да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
10.
|
Доля автотранспортных предприятий, осуществляющих безубыточную деятельность |
% |
0 |
- |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
11.
|
Снижение объемов убытков автотранспорт-ных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении |
% |
0 |
0 |
10 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
12.
|
Снижение объемов убытков организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении |
% |
- |
- |
5 |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
20 |
13.
|
Доля автотранспортных предприятий использующих результаты космической деятельности (технологии спутниковых навигационных систем) |
% |
- |
30 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14.
|
Доля поднадзорной техники, представленной на техосмотр, от общего количества поднадзорной техники, состоящей на учете |
% |
- |
68 |
65 |
65 |
66 |
67 |
67 |
67 |
67 |
15.
|
Доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации |
% |
- |
18 |
19 |
20 |
20 |
21 |
21 |
21 |
21 |
16.
|
Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды |
% |
- |
5 |
12 |
11 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
17.
|
Доля исполненных в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |