Расширенный поиск

Соглашение Администрации Алтайского края от 27.12.2005 № 12

      



                              СОГЛАШЕНИЕ
      между Министерством здравоохранения и социального развития
      Российской Федерации и Алтайским краем о взаимодействии в
            реализации приоритетного национального проекта
                       в сфере здравоохранения

     
     Министерство здравоохранения  и  социального  развития Российской
Федерации,  далее  "Министерство",  в  лице  Министра  Зурабова  М.Ю.,
действующего  на  основании Положения о Министерстве здравоохранения и
социального    развития    Российской     Федерации,     утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321,
и  Алтайский  край,  далее  "Субъект",  в  лице  главы   Администрации
Алтайского   края  Карлина  А.Б.,  действующего  на  основании  Устава
(Основного Закона) Алтайского края,  именуемые в дальнейшем "Стороны",
в целях координации действий по реализации приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения,  далее "Проект",  заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
                        
                        1. Предмет Соглашения
     
     1.1. Стороны  в  рамках  закрепленных  за  ними законодательством
полномочий   осуществляют   взаимодействие   и    координируют    свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     подготовка и  переподготовка  врачей  общей  (семейной) практики,
участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров;
     обеспечение оплаты  дополнительной  медицинской  помощи на основе
государственного  задания,  оказываемой   врачами   общей   (семейной)
практики,       участковыми      врачами-терапевтами,      участковыми
врачами-педиатрами,       медицинскими       сестрами       участковых
врачей-терапевтов,    участковых    врачей-педиатров,   врачей   общей
(семейной) практики с учетом объема и качества оказываемой медицинской
помощи;
     оснащение диагностическим                           оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений;
     оснащение учреждений скорой медицинской  помощи  машинами  скорой
медицинской помощи, реанимобилями и санитарной авиацией;
     оснащение учреждений   государственных   и  муниципальных  систем
здравоохранения   оборудованием   и   расходными    материалами    для
обследования    новорожденных    детей   на   наличие   наследственных
заболеваний;
     обеспечение учреждений  государственных  и  муниципальных  систем
здравоохранения  диагностическими  средствами   и   антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом иммунодефицита человека и гепатита "B";, "С;
     проведение вакцинации    и     дополнительной     диспансеризации
работающего населения, а также медицинской профилактики заболеваний.
     1.1.2. Обеспечение   населения   высокотехнологичной  медицинской
помощью (ВМП):
     увеличение объемов   оказания   высокотехнологичной   медицинской
помощи;
     строительство новых   федеральных   центров  высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.
     

      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи
                                          
     
     2.1. В  сфере подготовки и переподготовки врачей общей (семейной)
практики, участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров
     
     Министерство:

     2.1.1. формирует     государственное     задание      федеральным
образовательным      учреждениям     высшего     и     дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   специалистов    по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2. разрабатывает  программу  оценки  потребности  Субъекта  в
подготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,  участковых  врачей -
терапевтов, участковых врачей - педиатров;
     2.1.3. обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
среди  аккредитованных  федеральных  образовательных   учреждений   на
подготовку кадров.
     
     Субъект:
     
     2.1.4.организует  выполнение  государственного  задания   по
подготовке  и  переподготовке врачей общей  (семейной)  практики,
участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров;
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. в   пределах   своих   полномочий   создает   условия  для
привлечения и закрепления медицинских кадров,  включая  предоставление
им возможности для приобретения жилья;
     2.1.7. сохраняет либо наращивает по сравнению с 2005 годом объемы
подготовки  и  переподготовки  врачей   общей   (семейной)   практики,
участковых  врачей-терапевтов,  участковых  врачей-педиатров  за  счет
средств краевого бюджета.
     2.2. В    сфере   оплаты   дополнительной   медицинской   помощи,
оказываемой   врачами   общей   (семейной)    практики,    участковыми
врачами-терапевтами,   участковыми   врачами-педиатрами,  медицинскими
сестрами участковых  врачей-терапевтов,  участковых  врачей-педиатров,
врачей общей (семейной) практики на основе государственного задания.


     Министерство:

     2.2.1. разрабатывает:
     механизмы осуществления оплаты дополнительной медицинской помощи,
оказываемой    врачами    общей   (семейной)   практики,   участковыми
врачами-терапевтами,  участковыми   врачами-педиатрами,   медицинскими
сестрами  участковых  врачей-терапевтов,  участковых врачей-педиатров,
врачей общей (семейной) практики на основе  государственного  задания,
включая:
     порядок предоставления  территориальными  фондами   обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи,  оказываемой  врачами  общей (семейной) практики,  участковыми
врачами-терапевтами,  участковыми   врачами-педиатрами,   медицинскими
сестрами  участковых  врачей-терапевтов,  участковых врачей-педиатров,
врачей общей (семейной) практики, на основе государственного задания;
     критерии достижения  результативности  деятельности  врачей общей
(семейной)   практики,   участковых   врачей-терапевтов,    участковых
врачей-педиатров,  медицинских  сестер  участковых  врачей-терапевтов,
участковых  врачей-педиатров,  врачей   общей   (семейной)   практики,
характеризующие объем, интенсивность и уровень сложности;
     порядок организации  работы  врачей  общей  (семейной)  практики,
участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров, медицинских
сестер участковых  врачей-терапевтов,  участковых  врачей-педиатров  и
врачей общей (семейной) практики;
     методические рекомендации  по оформлению трудовых отношений между
врачами общей (семейной)  практики,  участковыми  врачами-терапевтами,
участковыми  врачами-педиатрами  и  медицинскими  сестрами  участковых
врачей-терапевтов,   участковых   врачей-педиатров  и   врачей   общей
(семейной) практики;
     2.2.3. проводит  информационно-разъяснительную  работу  с органом
управления здравоохранением Субъекта.
     
     Субъект:
     
     2.2.4. взаимодействует  с  Территориальным  фондом  обязательного
медицинского    страхования    Алтайского    края    по   формированию
государственного регистра врачей общей (семейной) практики, участковых
врачей-терапевтов,  участковых   врачей-педиатров,   ведение  которого
nqsyeqrbker Федеральная служба по надзору в  сфере  здравоохранения  и
социального развития;
     2.2.5. обеспечивает своевременное повышение и выплату  заработной
платы  врачам общей (семейной) практики, участковым врачам-терапевтам,
участковым   врачам-педиатрам,    медицинским    сестрам    участковых
врачей-терапевтов,   участковых   врачей-педиатров   и   врачей  общей
(семейной) практики за счет средств краевого бюджета в соответствии  с
действующим  законодательством и сохранение всех доплат,  имеющихся по
состоянию на 31.12.2005г.;
     2.2.6. осуществляет  анализ  деятельности врачей общей (семейной)
практики,  участковых врачей-терапевтов,  участковых врачей-педиатров,
медицинских    сестер    участковых    врачей-терапевтов,   участковых
врачей-педиатров и врачей общей (семейной) практики в  соответствии  с
установленными критериями достижения результативности деятельности.

     2.3. В    сфере    оснащения    диагностическим     оборудованием
амбулаторно-поликлинических  учреждений,  оснащения  учреждений скорой
медицинской помощи машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями и
санитарной авиацией
     
     Министерство:
     
     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
учреждении;
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой
медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3. разрабатывает  нормативную  правовую базу по обеспечению в
централизованном  порядке  диагностическим   оборудованием,   машинами
скорой помощи,  в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их
амбулаторно-поликлиническим   учреждениям   и    учреждениям    скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделения скорой медицинской помощи;
     2.3.4. обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой помощи,
в том числе реанимобилей, для амбулаторно - поликлинических учреждений
и    учреждений     скорой     медицинской     помощи,     а     также
лечебно-профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделения
скорой медицинской помощи.
     
     Субъект:
     
     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделения  скорой медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует заявки  на оснащение амбулаторно-поликлинических
учреждений муниципальных образований и учреждений  скорой  медицинской
помощи,  лечебно-профилактических учреждений,  имеющих в своем составе
отделения  скорой  медицинской  на  наличие  помощи,   диагностическим
оборудованием и  автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7. обеспечивает  сохранность   полученного   оборудования   и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование  для  оснащения  амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9. сохраняет    либо    наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.

     2.4.В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием  и
расходными материалами для обследования новорожденных детей на наличие
наследственных заболеваний

     Министерство:

     2.4.1. формирует   нормативную   правовую   базу  по  обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим    оборудованием    и   расходными   материалами   для
неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
материалах для обеспечения обследования новорожденных детей на наличие
наследственных заболеваний;
     2.4.3. обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов по
закупке      и      поставке      в      централизованном      порядке
лабораторно-диагностического   оборудования,  расходных  материалов  и
тест-систем  для   обследования   новорожденных   детей   на   наличие
наследственных заболеваний;

     Субъект:

     2.4.4. формирует заявки на оснащение  учреждений  здравоохранения
оборудованием  и расходными материалами для обследования новорожденных
детей на наличие наследственных заболеваний;
     2.4.5. обеспечивает   сохранность   полученного   оборудования  и
расходных  материалов  и   осуществляет   контроль   за   их   целевым
использованием;
     2.4.6. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7. сохраняет   либо   наращивает    объемы    финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения  обследования
новорожденных детей.

     2.5.В сфере    проведения     вакцинации     и     дополнительной
диспансеризации работающего населения

     Министерство:

     2.5.1. формирует   нормативную   правовую   базу  по  обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.2. осуществляет   анализ  потребности  в  вакцинах  и  других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает  организацию  проведения конкурсных торгов по
закупке:
     вакцин, других препаратов для иммунизации;
     диагностикумов для  определения  ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией и осуществления контроля;
     на создание информационной  базы  учреждений  здравоохранения  по
учету прививок;
     на профилактические мероприятия (гепатит "В",  "С",  "ВИЧ") среди
социально незащищенных групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     врачей-лаборантов и лаборантов  медико-генетических  консультаций
Субъекта методике обследования новорожденных детей;
     врачей-генетиков, детских  эндокринологов  по  вопросам   лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по  проведению  скрининга
новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает неотложные меры по  организации  обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7. формирует  нормативную   правовую   базу   по   проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
итогов дополнительной диспансеризации работающего населения.
     
     Субъект:
     
     2.5.9. осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     формирование краевых    целевых    программ,    направленных   на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     обеспечение иммунизации   населения   в   рамках    национального
календаря прививок;
     проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита "В"
и "С",  организация и проведение лечения и динамического наблюдения за
больными;
     2.5.10. проводит  обследование  новорожденных  детей на выявление
галактоземии и андрогенитального синдрома;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет мониторинг диспансеризации;
     2.5.13. обеспечивает   нормативное   правовое,   материальное   и
финансовое  сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических
учреждений,  с выделением офисов врачей общей (семейной)  практики.  В
целях  ликвидации очередей и разгрузки параклинических служб (особенно
в период эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит  поэтапное
преобразование  муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей - специалистов.
                                
              3. Взаимодействие по обеспечению населения
               высокотехнологичной медицинской помощью
     
     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи
     
     Министерство:
     
     3.1.1. осуществляет  анализ   потребности   и   удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2. формирует  нормативную  правовую   базу   по   организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3. разрабатывает    порядок    и    механизм   предоставления
высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных   медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4. организует    государственные    задания    на    оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
медицинских организаций для оказания  высокотехнологичной  медицинской
помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
медицинских  организаций  по  оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7. организует  направление больных,  нуждающихся в проведении
высокотехнологичной  медицинской  помощи,  в  федеральные   центры   в
соответствии с установленным порядком.
     
     Субъект:
     
     3.1.8. формирует листы ожидания  высокотехнологичной  медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной
медицинской помощи;
     3.1.9. обеспечивает    направление    больных    на     получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и этап  их
долечивания  после  получения высокотехнологичной медицинской помощи в
федеральных медицинских организациях.

     3.2. В  сфере  строительства  новых  федеральных  центров высоких
медицинских технологий
     
     Министерство:
     
     3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых
федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет  критерии отбора субъектов Российской Федерации
для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких   медицинских
технологий  и  формирует соответствующий перечень субъектов Российской
Федерации;
     3.2.3. организует   работу  по  формированию  медико-технического
задания  на  разработку  проектно-сметной   документации,   проведение
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует     проведение     конкурса      по      выбору
заказчика-застройщика;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
высоких   медицинских   технологий,   включая   зарубежную  стажировку
специалистов.
     
     Субъект:
     
     3.2.6. предоставляет  необходимые  условия  для  проектирования и
строительства   новых   федеральных   центров   высоких    медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет  подбор  кадров  для центров и участвует в их
подготовке, в том числе за рубежом;
     3.2.8.    принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9. предусматривает    долевое    участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.
    
    4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и
                        управления проектом
     
     Министерство:
     
     4.1. создает    систему    управления    координацией    проекта,
осуществляет его нормативное правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данными;
     4.3. обеспечивает  поэтапный  ввод  в действие автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет  организацию  и проведение краткосрочных курсов
обучения специалистов в сфере информационных технологий по организации
информационной поддержки Проекта;
     4.5. организует  проведение  мониторинга  реализации  Проекта   и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетным направлениям Проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные  совещания с субъектами Российской Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет  выезды  в  субъекты  Российской  Федерации для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит  разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта с
общественными организациями, населением;
     4.10. организует  регулярные  встречи  с  представителями средств
массовой информации;
     4.11. разрабатывает  информационные материалы для различных групп
населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12. разрабатывает   информационные  материалы  для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
     
     Субъект:
     
     4.13. разрабатывает и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. с  учетом  особенностей  края  анализирует,  обобщает  опыт
применения  результатов научно-исследовательских работ,  проводимых по
основным приоритетным направлениям Проекта,  осуществляет  мероприятия
по его распространению;
     4.15. обеспечивает тиражирование  информационных  материалов  для
различных   групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
приоритетным направлениям Проекта;
     4.16. разрабатывает перспективный  план   подготовки  медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.
                     
                     5. Заключительные положения
     
     5.1. Настоящее   Соглашение   вступает   в  силу  с  момента  его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение  контроля  за  выполнением  мероприятий в рамках
обязательств, установленных настоящим Соглашением
     5.4. В   случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по  их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы,  агентства, государственные внебюджетные
фонды,  подведомственные  Министерству  и  координируемые им,  в целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.


Министерство здравоохранения               Администрация Алтайского
и социального развития                     края


Министр                                    Глава администрации края


                М.Ю. Зурабов                             А.Б.Карлин


27.12.2005 N 12






Информация по документу
Читайте также