Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 684-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от  29 декабря 2014 г.    684-п

г. Брянск

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Брянской  области  от  30  декабря  2013 года    833-п «Об утверждении государственной программы «Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области» (2014 – 2020 годы)»

 

 

         В соответствии с Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года № 87-З «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 833-п «Об утверждении государственной программы «Строительство, архитектура и дорожное  хозяйство Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 31 марта 2014 года № 132-п, от 26 мая 2014 года № 213-п, от 21 июля 2014 года № 331-п, от 4 августа 2014 года № 361-п, от 1 декабря 2014 года № 540-п, от 22 декабря 2014 года № 612-п) следующие изменения:

         1.1. Наименование постановления изложить в редакции «Об утверждении государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)».

         1.2. Пункт 1 изложить в редакции:

         «1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)».

2. Государственную программу «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

         3. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

         от 30 декабря 2013 года № 822-п «Об утверждении государственной программы «Государственный строительный надзор Брянской области» (2014 – 2016 годы)»;

от 4 августа 2014 года №362-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 822-п «Об утверждении государственной программы «Государственный строительный надзор Брянской области» (2014 – 2016 годы)».

         4. Продолжить реализацию мероприятий государственной программы «Государственный строительный надзор Брянской области» (2014 –  2016 годы) в составе государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы).

            5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

         6. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Мокренко Ю.В.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                  А.В. Богомаз

 

 

 

                                                                                              Утверждена

                                                                                                              постановлением Правительства

                                                                  Брянской области

                                                                  от  29 декабря 2014 г.    684-п

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)

 

                                                                                ПАСПОРТ

 

государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)

Наименование государственной программы

 

«Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)

 

Ответственный испол-нитель государственной программы

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

Соисполнители

государственной

программы

Государственная строительная инспекция Брянской области;

Департамент здравоохранения Брянской области;

Автономная некоммерческая организация «Брянский областной жилищный фонд» (по согласованию)

Перечень подпрограмм

 «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве» (2014 - 2020 годы);

«Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области» (2014 - 2020 годы);

«Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (2014 – 2020 годы);

«Развитие социальной и инженерной инфраструктуры  Брянской области» (2014 – 2020 годы);

«Автомобильные дороги»  (2014 - 2020 годы);

«Безопасность дорожного движения в Брянской области» (2014 – 2020 годы);

«Государственный строительный надзор Брянской области» (2014 – 2020 годы)

Цели государственной программы

 

реализация единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры, государственной жилищной политики

 

Задачи государственной программы

 

 

  осуществление единой государственной политики и нормативное правовое        регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики;

  осуществление государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий;

  развитие малоэтажного жилищного строительства;

создание инфраструктуры необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территории Брянской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

газификация населенных пунктов и объектов социальной инфраструктуры, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

развитие и модернизация сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

повышение безопасности дорожного движения;

осуществление государственного строительного надзора за соблюдением градостроительного законодательства при возведении объектов капитального строительства.

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 – 2020 годы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

 

 

общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, –

19 888 201 298,94 рублей, в том числе:

2014 год – 3 435 142 892,83  рублей;

2015 год – 2 675 977 887,00 рублей;

2016 год – 2 790 992 195,11 рублей;

2017 год – 2 746 522 081,00 рублей;

2018-2020 годы – 8 239 566 243,00 рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, приведены в приложении 1 к государственной программе

 

 

 

                                                        Введение

 

          В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 65 «Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры Брянской области» департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее – департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства, архитектуры на территории Брянской области.

        Департамент выполняет функции областного государственного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.

       В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также Положением о департаменте.

 

 

1.    Характеристика текущего состояния строительной отрасли и дорожного хозяйства Брянской области

 

 

     На протяжении последних лет на территории Брянской области наблюдается устойчивая динамика роста ввода жилья:

в 2012 году – 453,0 тыс. кв. м.

в 2013 году – 520,0 тыс. кв.м.

    Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема – одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

     Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

    Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.

    Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с достаточно высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

     В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.

    Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства.      Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.

     Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.

    Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии  характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.

     Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:

        отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

      Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья.      Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры. Не эффективна система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются:

         высокие процентные ставки по кредитам;

         необходимость залога: кроме приобретаемого жилья требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости;

         высокий первоначальный взнос;

         обеспечение области и муниципальных образований градостроительной документацией.

      Процесс разработки документации территориального планирования в Брянской области сдерживается недостаточностью средств бюджетов муниципальных образований области и отсутствием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

       непрозрачность формирования платы за подключение и выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения;

      сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства;

      ресурсные ограничения строительного комплекса.

      Развитие строительного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью ряда отечественных строительных материалов, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицитом квалифицированных кадров на всех уровнях.

    В настоящее время в собственности Брянской области находится 6,0 тыс. км дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, по которым требуется выполнение круглогодичных мероприятий по их содержанию с целью обеспечения безопасного комфортного передвижения, модернизации, приведения их параметров к современным условиям, а также развития, включающего строительство новых дорог.

    Исходя из состояния действующей дорожной сети, доля протяженности региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности региональных дорог составляет 60%, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения поддерживается на уровне 2%. Прирост сети автомобильных дорог общего пользования с целью ликвидации транспортных разрывов составляет 12,5 км в год. Дорожная сеть муниципального значения изношена на 80%, 57% дорог не имеют твердого покрытия, вследствие чего круглогодичное передвижение по ним ограничено погодными условиями.

    Причиной наличия доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в предшествующие годы, стало отсутствие возможности ремонта автомобильных дорог и мостовых сооружений на них в соответствии с установленными межремонтными сроками. 

     Результатами проведенных мероприятий стало формирование целостной системы управления дорожным хозяйством путем:

      принятия нормативных актов, способствующих рациональному использованию финансовых средств (норматив расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения);

      взаимодействия с федеральными структурами с возобновлением финансирования при оказании помощи из федерального бюджета;

      оценки эффективности при финансировании первоочередных мероприятий отрасли;

      инвентаризации дорожной сети регионального и местного значения с учетом бесхозяйных дорог.

      Действие Закона Брянской области от 10 ноября 2011 года N 116-З "О   дорожном фонде Брянской области" позволяет существенно улучшить состояние действующей дорожной сети, планомерно сократить долю протяженности автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, обеспечить прирост сети автомобильных дорог в соответствии с намеченным развитием территориального планирования.

 

 

 

2.    Приоритеты и цели государственной политики в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства, цели и задачи государственной программы

         Основной стратегической целью в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства является формирование государственной политики в инвестиционной деятельности, направленной на решение следующих задач:

         привлечение государственных инвестиций из федерального, областного и местных бюджетов на финансирование строительства социально значимых объектов, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов с целью ликвидации аварийных, ветхих и неприспособленных зданий;

         разработка законодательных и иных нормативных правовых актов в области реализации государственной политики, повышения инвестиционной активности за счет вовлечения в инвестиционный процесс внебюджетных средств, кредитных ресурсов;

         осуществление мер по снижению административных барьеров в целях сокращения продолжительности строительства, снижения стоимости, энерго- и материалоемкости строительной продукции, обеспечению конкурентоспособности строительных организаций;

         проведение научно-технической политики, направленной на повышение эффективности использования научно-технического потенциала строительной отрасли;

         развитие, реконструкция и модернизация производственной базы строительства с ориентацией на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий и конструкций;

            дальнейшее совершенствование территориальной сметно-нормативной базы Брянской области.

Целью государственной программы является реализация единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры, государственной жилищной политики, направленной на решение следующих задач:

осуществление единой государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики;

осуществление государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий;

развитие малоэтажного жилищного строительства;

создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территории Брянской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

газификация населенных пунктов и объектов социальной инфраструктуры, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

развитие и модернизация сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

повышение безопасности дорожного движения;

осуществление государственного строительного надзора за соблюдением градостроительного законодательства при возведении объектов капитального строительства.

 

 

3.    Срок реализации государственной программы

       Реализация государственной программы осуществляется в 2014 – 2020 годах.

 

 

4.    Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

              Источниками финансирования программы являются как средства областного бюджета, так и иные источники.

        Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет – 19 888 201 298,94 рублей, в том числе:

2014 год – 3 435 142 892,83  рублей;

2015 год –2 675 977 887,00 рублей;

2016 год – 2 790 992 195,11 рублей:

2017 год – 2 746 522 081,00 рублей;

2018-2020 годы – 8 239 566 243,00 рублей.

 

 

5.    Основные меры правового регулирования, направленные на
достижение целей и решение задач государственной программы

 

Описание мер правового регулирования, направленных на достижение целей и задач государственной программы, представлено в таблице 1.

 

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                               Таблица 1

Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы

 

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемый срок принятия

1

Постановление Правительства Брянской области

Утверждение распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

январь

2015 года

 

       Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.

 

 

6.    Состав государственной программы

 

 

     В рамках реализации государственной программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:

 «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве» (2014 - 2020 годы);

«Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области» (2014 - 2020 годы);

«Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (2014 – 2020 годы);

 «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Брянской области» (2014 – 2020 годы);

 «Автомобильные дороги»  (2014 - 2020 годы);

«Безопасность дорожного движения в Брянской области» (2014 – 2020 годы);

«Государственный строительный надзор Брянской области» (2014 – 2020 годы).

 

 

       Подробный состав основных мероприятий и мероприятий государственный программы, с указанием ресурсов на их выполнение, приведен в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).

 

 

        7.Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

    Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

 

 

 

                                         ПАСПОРТ  подпрограммы

«Развитие ипотечного кредитования в жилищном

строительстве» (2014 - 2020 годы)

 

Наименование подпрограммы

"Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве"      (2014 - 2020 годы)

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

Соисполнители

подпрограммы

Автономная некоммерческая организация "Брянский областной жилищный фонд" (по согласованию)

Цели подпрограммы

 

Реализация единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры, государственной жилищной политики

Задачи подпрограммы

Осуществление государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2014-2020 годы

Объем бюджетных

ассигнований на

реализацию подпрограммы

общий объем средств,

предусмотренных на реализацию

подпрограммы, -  931 100 000,00 рублей,

в том числе:

2014 год –  92 800 000,00 рублей;

2015 год – 138 800 000,00 рублей;

2016 год – 139 900 000,00 рублей;

2017 год  - 139 900 000,00 рублей;

2018-2020 годы – 419 700 000,00 рублей

Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы

 показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы и конечные результаты реализации подпрограммы, приведены в приложении 1 к государственной программе

 

                 1. Основные термины, используемые в подпрограмме

 

В настоящей подпрограмме используются следующие термины:

субсидия - бюджетные средства, передаваемые безвозмездно участнику подпрограммы, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, на условиях частичной оплаты расходов по приобретению (строительству) жилых помещений и компенсации процентной ставки по ипотечному кредиту (займу);

заказчик подпрограммы - департамент строительства и архитектуры Брянской области;

региональный оператор - автономная некоммерческая организация "Брянский областной жилищный фонд" - областная специализированная ипотечная организация, осуществляющая реализацию мероприятий подпрограммы и обеспечивающая процесс ипотечного жилищного кредитования путем привлечения различных источников для финансирования подпрограммы;

комплексная жилая застройка - комплекс жилых домов и объектов коммунальной и социальной инфраструктуры на земельном участке с объектами благоустройства;

участники подпрограммы – граждане Российской Федерации, жители Брянской области, зарегистрированные и постоянно проживающие на территории области, приобретающие или строящие жилье на территории области в рамках данной подпрограммы;

получатель субсидии – участник подпрограммы, постоянно зарегистрированный по месту жительства на территории Брянской области, имеющий право на получение субсидии в рамках лишь одной из программ по обеспечению жильем, действующих на территории Брянской области;

член семьи получателя субсидии - супруг (супруга) и их дети, а также родители или граждане, признанные судом в установленном порядке членами семьи;

вновь построенное жилое помещение - жилое помещение, реализуемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по договорам долевого участия в строительстве, по договорам о перемене лиц в обязательстве, либо по договорам купли-продажи, заключенным после получения свидетельства о праве собственности, при условии, что все предшествующие правообладатели на жилое помещение являлись юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а жилое помещение не использовалось по прямому назначению;

многодетная семья - зарегистрированная на территории Брянской области семья, имеющая в своем составе трех и более детей, находящихся на иждивении родителей, и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, учащихся учебных заведений дневной формы обучения любых организационно-правовых форм - до окончания обучения,  проходящих срочную военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. К многодетным семьям также относятся семьи, в которых наряду с родными и (или) усыновленными детьми воспитываются и совместно проживают дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети;

 областная комиссия–комиссия, состав которой утверждается постановлением Правительства Брянской области, принимающая решение о предоставлении субсидии участнику подпрограммы;

реестр очередности  участников подпрограммы по Брянской области – список граждан, сформированный в хронологическом порядке по дате подачи заявления на участие в подпрограмме;

реестр очередности многодетных семей по Брянской области – список граждан, имеющих статус многодетной семьи в соответствии с действующим законодательством Брянской области, сформированный в хронологическом порядке по дате подачи заявления на участие в подпрограмме;

перечень получателей субсидии – список граждан – получателей субсидии, утвержденный протоколом областной комиссии;

реестр получателей субсидии – список граждан - получателей субсидии, утвержденный заказчиком подпрограммы;

ипотечный жилищный кредит (заём) - кредит (заём), предоставленный на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину) для приобретения жилья под залог приобретаемого жилья  в качестве обеспечения обязательства;

заемщики - участники подпрограммы - жители Брянской области, обратившиеся за получением ипотечного жилищного кредита (займа), квалифицированные кредитором как надежные и платежеспособные и на основании этого получившие ипотечный жилищный кредит (заём), предоставившие в залог приобретаемое на средства кредита (займа) жилье;

андеррайтинг - оценка кредитором вероятности погашения ипотечного кредита (займа), наличия средств для первоначального взноса и оценки предмета ипотеки и определение максимально возможной суммы ипотечного кредита (займа) с учетом доходов заемщика;

аннуитетный платеж - ежемесячный равный по величине денежный платеж заемщика по договору ипотечного жилищного кредита (займа), состоящий из суммы погашения основного долга по кредиту(займу) и суммы процентов за пользование им;

процентная ставка - стоимость ипотечного кредита (займа) для заемщика, выражающаяся в процентах годовых от основной суммы кредита (займа) и указываемая в кредитном договоре (договоре займа);

                            2. Механизм реализации подпрограммы

 

2.1. Общие положения

 

Основными функциями государственного заказчика подпрограммы, являются выработка единой региональной жилищной политики, обеспечение бюджетного финансирования подпрограммы, организация работы с органами местного самоуправления.

На соисполнителя подпрограммы (регионального оператора) - возлагаются обязанности по реализации настоящей подпрограммы, в том числе учет и распределение средств, предусмотренных для реализации подпрограммы, обеспечение условий реализации подпрограммы на территории области, осуществление оперативного управления реализацией подпрограммы, привлечение на конкурсной основе кредитных ресурсов для выполнения мероприятий подпрограммы, организация работы по изысканию внебюджетных источников.

Средства областного бюджета используются для поддержки участников подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде безвозмездных субсидий для оплаты части стоимости строительства или приобретения жилья, для компенсации процентной ставки по ипотечному кредиту (займу).

Сохранить за гражданами, являющимися по состоянию на 1 января 2014 года участниками подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области" долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) государственной программы «Строительство и архитектура» (2012-2015 гг.), право на участие в подпрограмме "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве"  государственной программы «Строительство,  архитектура и дорожное хозяйство Брянской области» (2014 - 2020 годы).

Основные положения подпрограммы имеют общие условия ее реализации для всех участников подпрограммы. Социальная поддержка участников подпрограммы определяется в зависимости от размера совокупного дохода на каждого члена семьи, отнесенного к прожиточному минимуму, установленному для жителей Брянской области нормативным актом  Брянской области.

 

2.2. Ипотечные кредиты (займы)

 

Ипотечные жилищные кредиты (займы) предоставляются участникам подпрограммы для приобретения или строительства жилья на территории Брянской области.

Процедура выдачи ипотечных жилищных кредитов в Брянской области осуществляется в соответствии со стандартами, установленными нормативными документами кредитной организации, с которой региональный оператор заключил соглашение о сотрудничестве в целях реализации подпрограммы, либо в кредитной организации, в которой была произведена аккредитация объекта.

Процедура выдачи ипотечных займов регулируется Порядком предоставления ипотечных займов, утвержденным  приказом Регионального оператора.

Вопросы, связанные с приобретением жилья с использованием ипотечного жилищного кредита (займа), не нашедшие отражения в настоящей подпрограмме, регулируются заключаемыми договорами, законодательством Российской Федерации.

 

                                       2.3. Формы социальной поддержки

 

Поддержка участников подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в виде предоставления безвозмездной субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.

Предоставление субсидий участникам подпрограммы регулируется Порядком предоставления субсидий.

Субсидии предоставляются для приобретения жилья, строящегося в рамках подпрограммы, вновь построенного жилого помещения, а также для индивидуального жилищного строительства.

      Субсидии предоставляются гражданам - участникам подпрограммы при соблюдении ими следующих условий:

- быть зарегистрированным по месту жительства на территории Брянской области;

- быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке (нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий определяет орган местного самоуправления муниципального образования по месту регистрации и подтверждает это ходатайством);

- подтвердившим наличие дохода документами (пункт 4.1 Порядок предоставления субсидий участникам подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве»);

Субсидия не предоставляется:

         - если участник подпрограммы, либо члены его семьи ранее получили субсидии из средств бюджетов разных уровней на приобретение (строительства) жилого помещения;

- если приобретаемое жилое помещение общей площадью, менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований (по месту приобретения жилья) в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Решение о предоставлении субсидий принимает областная комиссия по результатам рассмотрения документов, представленных участником подпрограммы и заключения регионального оператора о рассмотрении документов.  Решения областной комиссии оформляются протоколом в течение одного рабочего дня с даты проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем, членами комиссии не позднее трех рабочих дней после проведения заседания комиссии.

Назначенный размер субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья не пересматривается в случае изменения состава семьи участника подпрограммы, либо изменения площади жилого помещения (разница между проектной площадью и площадью по результатам обмеров бюро технической инвентаризации) после регистрации договора долевого участия в строительстве, договора о перемене лиц в обязательстве, договора купли-продажи.

Жилое помещение, приобретаемое с помощью субсидии, оформляется в общую долевую собственность в равных долях на каждого члена семьи.

Субсидии участникам подпрограммы предоставляются в порядке очередности по дате подачи заявления:

- участникам подпрограммы  в соответствии с «реестром очередности  участников подпрограммы по Брянской  области, за исключением многодетных семей».

- многодетным семьям в соответствии с «реестром очередности многодетных семей по Брянской области»;

 

Первоочередное право на получение субсидии имеют:

- участники подпрограммы, приобретающие жилые помещения в домах и/или комплексных жилых застройках, строительство которых осуществляется в рамках подпрограммы;

- граждане, утратившие жилые помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

Участник подпрограммы и члены его семьи имеют право на получение субсидии один раз из бюджетов разных уровней.

 

2.3.1. Субсидия на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.

 

Субсидия на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, рассчитывается исходя из социальной нормы площади жилья и стоимости одного квадратного метра жилья в Брянской области, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации».

При расчете данной субсидии применяется социальная норма площади жилья, которая составляет:

для семьи, состоящей из трех и более человек - 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи;

для семьи, состоящей из двух человек - 42 кв. метра общей площади жилого помещения;

для семьи, состоящей из одного человека - 33 кв. метра общей площади.

Если участник подпрограммы и члены его семьи не имеют в собственности жилых помещений, и не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, расчет размера субсидии производится на социальную норму площади жилья, но не выше общей площади приобретаемого (строящегося) жилого помещения.

Если участник подпрограммы и (или) члены его семьи зарегистрированы в жилых помещениях по договору социального найма, и имеют право на получение их в собственность, в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», и (или) имеют в собственности жилые помещения общей площадью менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся, расчет субсидии осуществляется на площадь, недостающую до социальной нормы, но не выше общей площади приобретаемого (строящегося) жилого помещения.

Если участник подпрограммы и (или) члены его семьи имели в собственности, и отчуждали жилые помещения в течение предшествующих пяти лет до момента предоставления субсидии, расчет размера субсидии осуществляется с учетом отчужденной собственности.

Расчет размера субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого (строящегося) жилья осуществляется на дату подписания договора долевого участия в строительстве, договора о перемене лиц в обязательстве, договора купли-продажи.

Субсидия, предоставляемая участнику подпрограммы при отсутствии у него собственных средств, может быть направлена в качестве первоначального взноса на приобретение жилого помещения.

Субсидия носит целевой характер.

Субсидия перечисляется (зачисляется) на лицевой счет участника подпрограммы, открытый у исполнителя подпрограммы, для ее последующего перечисления по обязательствам договора на приобретение жилья.

                 

                  2.3.2. Субсидия на компенсацию части платежа по договору ипотечного кредита (займа), полученного до 01.01.2014 г.

 Субсидия на компенсацию части платежа по кредитным договорам (договорам займа) предоставляется участникам подпрограммы, получившим кредиты (займы) до 01 января 2014 года.

Субсидия на компенсацию части платежа по кредитным договорам (договорам займа) предоставляется участникам подпрограммы, получившим кредиты до 01 января 2014 года, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на дату заключения кредитных договоров (договоров займа), ежемесячно в течение десяти лет пользования кредитом  с месяца, следующего за месяцем выдачи кредита.

Средства, предназначенные для предоставления субсидий на компенсацию части платежа каждому участнику подпрограммы, в пределах финансового года аккумулируются на отдельном расчетном счете у исполнителя подпрограммы и до момента выплаты субсидии используются на инвестирование строительства жилья в  рамках подпрограммы.

 

                   2.4. Социальная поддержка участников подпрограммы,

основным местом работы, которых являются государственные (муниципальные) учреждения Брянской области.

 

      Социальная поддержка работников государственных (муниципальных) учреждений за счет средств областного бюджета, осуществляется в виде субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья.

- при размере совокупного дохода на каждого члена семьи не более 3,0 прожиточных минимумов – 50 процентов от стоимости жилья, рассчитанной в зависимости от социальной нормы площади и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;

       - при размере совокупного дохода на каждого члена семьи свыше 3,0 прожиточных минимумов, субсидия не предоставляется, оплата жилья производится за счет личных средств граждан и ипотечного кредита (займа).

Категория работников государственных (муниципальных) учреждений, имеющих право на получение социальной поддержки, определяется соответствующими нормативными правовыми актами  Брянской области.

 

2.5. Социальная поддержка участников подпрограммы,

не работающих в государственных (муниципальных) учреждениях

Брянской области.

 

      Социальная поддержка участников подпрограммы, осуществляющих трудовую деятельность, за исключением учреждений, указанных в пункте 2,5 настоящей программы, осуществляется в виде субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья. Размер субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья определяется в зависимости от размеров совокупного дохода на каждого члена семьи:

- при размере совокупного дохода на каждого члена семьи не более 3,0 прожиточных минимумов, субсидия предоставляется в размере 30 процентов от стоимости жилья, рассчитанной в зависимости от социальной нормы площади и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;

       - при размере совокупного дохода на каждого члена семьи свыше 3,0 прожиточных минимумов, субсидия не предоставляется, оплата жилья производится за счет личных средств граждан и ипотечного кредита (займа).

2.6. Социальная поддержка участников подпрограммы -

многодетных семей

 

Многодетным семьям и семьям, в составе которых не менее двух несовершеннолетних детей и инвалид в возрасте до 23 лет, имевший и имеющий статус ребенка-инвалида, находящийся на иждивении родителей (одного из родителей), независимо от места работы участника подпрограммы предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета:

- при размере совокупного дохода на каждого члена семьи не более 1,0 прожиточного минимума, субсидия предоставляется в размере 95 процентов от стоимости жилья, рассчитанной в зависимости от социальной нормы площади и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;

- при размере совокупного дохода на каждого члена семьи свыше 1,0, но не более 3,0 прожиточных минимумов, субсидия предоставляется в размере 70 процентов от стоимости жилья, рассчитанной в зависимости от социальной нормы площади и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;

       - при размере совокупного дохода на каждого члена семьи свыше 3,0 прожиточных минимумов, субсидия не предоставляется, оплата жилья производится за счет личных средств граждан и ипотечного кредита (займа).

2.7. Социальная поддержка семей, состоящих на жилищном учете

в органах местного самоуправления до 1 марта 2005 года

 

Семьям, состоящим на жилищном учете в органах местного самоуправления до 1 марта 2005 года, при приобретении жилья в домах и/или комплексных жилых застройках, строительство которых осуществляется в рамках подпрограммы, предоставляются субсидии:

а) при размере совокупного дохода на каждого члена семьи не более  1,5 прожиточного минимума - в размере 70 процентов от стоимости жилья, рассчитанной в зависимости от социальной нормы площади и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья;

б) при размере совокупного дохода на каждого члена семьи свыше 1,5 прожиточного минимума, субсидия предоставляется согласно пункту 2.5 или 2.6 в зависимости от места работы участника подпрограммы.

 

 

 

 

                                                                                          

                                                                                          Приложение №1

                                              к подпрограмме "Развитие ипотечного

                                                         кредитования в жилищном строительстве»                           

                                                           (2014-2020 годы)

 

 

№_____ от__________20   г

Председателю  областной  комиссии по предоставлению субсидий участникам подпрограммы «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве»  государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы)

                                         Х О Д А Т А Й С Т В О

         Комиссия по предоставлению целевых субсидий участникам подпрограммы «Развитие ипотечного кредитование в жилищном строительстве»   государственной программы «Обеспечение реализации государственных полномочий в области строительства, архитектуры и развитие дорожного хозяйства Брянской области» (2014-2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 31 декабря 2013 г. №_ ______________района Брянской области, признала  _______________________,     (Фамилия, Имя, Отчество)    

нуждающимся в улучшении жилищных условий, с составом семьи ___ человек,  работающему(ей) _____________________                                                        

                                           (место работы, занимаемая должность)

и  ходатайствует о выделении субсидии за счет средств областного бюджета для приобретения (строительства) жилья.

Проживает по адресу: ____________________________________________

Данное жилье находится в собственности ___________________________

                                                                                                           (Ф.И.О. (полностью),  родственные отношения).

Субсидия за счет средств местного бюджета не предоставляется (предоставляется).

Председатель районной комиссии

по предоставлению целевых субсидий:    _____________(____________)

М.П.

*Обязательно Ф.И.О. и контактный телефон исполнителя, исходящий номер, дата

                                          ПАСПОРТ подпрограммы

«Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области» (2014-2020 годы)

 

Наименование

подпрограммы

«Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области» (2014-2020 годы)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

Соисполнители

подпрограммы

отсутствуют

Цели

подпрограммы

реализация единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры, государственной жилищной политики

Задачи

подпрограммы

 развитие малоэтажного жилищного строительства

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

2014 - 2020 годы

 

Объем бюджетных

ассигнований на

реализацию подпрограммы

 

 

 

общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 14 715 251,00 рублей, в том числе:

2014 год – 2 083 673,00 рублей;

2015 год – 2 105 263,00 рублей;

2016 год – 2 105 263,00 рублей;

2017 год – 2 105 263,00 рублей;

2018-2020 годы – 6 315 789,00 рублей

 

Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы

показатели результативности и эффективности реализации подпрограммы и конечные результаты реализации подпрограммы, приведены в приложении 1 к государственной программе

 

 

 

1. Краткая характеристика подпрограммы

 

        По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области в 2012 году –  453,0 тыс. кв. м., из них 156,5 тыс. квадратных метров индивидуальных жилых домов, что составило 34,5% от общего ввода жилья.

        Проблемой, препятствующей развитию малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории области, является необеспеченность значительной части земельных участков, предназначенных для данного строительства, документацией по планировке территорий, а также проведение работ по подведению инженерных коммуникаций к земельным участкам для индивидуального жилищного строительства, предоставляемым бесплатно в собственность многодетным семьям.

     Кроме того, существует недостаточная обеспеченность земельных участков под малоэтажное строительство инженерной инфраструктурой. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в финансировании проектов создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку.

    Для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, необходима финансовая поддержка муниципальных образований области в подготовке документации по планировке территории под малоэтажное строительство, а также проведение работ по подведению инженерных коммуникаций к земельным участкам для индивидуального жилищного строительства, предоставляемым бесплатно в собственность многодетным семьям, которая будет осуществляться посредством реализации настоящей подпрограммы.

 

2. Цель и задачи подпрограммы

     Целью реализации подпрограммы является создание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории Брянской области посредством оказания поддержки по формированию земельных участков, а также проведение работ по подведению инженерных коммуникаций к земельным участкам для индивидуального жилищного строительства, предоставляемым бесплатно в собственность многодетным семьям.

    Для достижения указанной цели в ходе реализации подпрограммы решаются следующие задачи:

   обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, документацией по планировке территории;

   проведение работ по подведению инженерных коммуникаций к земельным участкам для индивидуального жилищного строительства, предоставляемым бесплатно в собственность многодетным семьям.

                                          3. Состав программных мероприятий

      В рамках подпрограммы предусматривается осуществить выполнение следующих мероприятий:

      подготовка документации по планировке территории для развития малоэтажного индивидуального строительства;

     проведение работ по подведению инженерных коммуникаций к земельным участкам для индивидуального жилищного строительства, предоставляемым бесплатно в собственность многодетным семьям.

 

                          4. Субсидии  бюджетам муниципальных образований на софинансирование подготовки документации по планировке территории в целях малоэтажного индивидуального жилищного строительства, а также проведение работ по подведению инженерных коммуникаций к земельным участкам для индивидуального жилищного строительства, предоставляемым бесплатно в собственность многодетным семьям бюджетам муниципальных образований

         

      Субсидии предоставляются в соответствии с порядком и методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных образований согласно приложению 1 к подпрограмме.

 

 


Информация по документу
Читайте также