Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 12.07.1994 № 58РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.07.94 N 58 г.Барнаул Утратилo силу - Закон Алтайского края от 19.11.97 г. N 64-ЗС О законе Алтайского края "О приватизации государственных предприятий в Алтайском крае" В соответствии со статьей 73 и частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации краевое Законодательное Собрание постановляет: 1. Ввести в действие Закон Алтайского края "О приватизации государственных предприятий в Алтайском крае" с 15 июля 1994 года. 2. Администрации края до 15 июля: а) внести в Законодательное Собрание проект программы приватизации предприятий, являющихся государственной собственностью края; б) преобразовать и внести на утверждение краевого Законодательного Собрания положения, предусмотренные настоящим Законом. 3. Приватизацию муниципальных предприятий осуществлять по решению представительных органов местного самоуправления. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять приватизацию муниципальных предприятий в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 5. Внести в Государственную Думу и Президенту Российской Федерации в порядке законодательной инициативы предложения по вопросам приватизации (приложения 1 ,2 ,3). 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по экономической политике, собственности, природопользованию и земельным отношениям (Болдырев В.В.). Председатель краевого Законодательного Собрания А.А.Суриков ЗАКОН Алтайского края О приватизации государственных предприятий в Алтайском крае Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы преобразования отношений собственности в Алтайском крае путем приватизации государственных предприятий в целях повышения эффективности экономики края, завершения формирования широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. ПОНЯТИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ. 1. Приватизация - это приобретение гражданами и юридическими лицами в частную собственность имущества государственных предприятий в Алтайском крае. 2. Под приватизацией предприятий, являющихся краевой собственностью, понимается приватизация предприятий в целом, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, не связанных единым технологическим циклом, объектов незавершенного строительства; долей (паев, акций), принадлежащих краю в акционерных обществах, товариществах, принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (акций) в уставном капитале иных акционерных обществ, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий, активов ликвидированных и имущества действующих предприятий. 3. Согласно настоящему Закону производится приватизация предприятий, отнесенных к собственности Алтайского края. СТАТЬЯ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ЗАКОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" Закон Алтайского края "О приватизации государственных предприятий в Алтайском крае" разработан на основании Конституции Российской Федерации. СТАТЬЯ 3. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 1. В соответствии с настоящим Законом разрабатывается Программа приватизации объектов краевой собственности. 2. В Программе устанавливаются цели, приоритеты и ограничения, льготы при проведении приватизации в крае. 3. Программа приватизации объектов собственности Алтайского края готовится комитетом по управлению имуществом Алтайского края и после согласования с отраслевыми отделами администрации, комитетами краевого Законодательного собрания выносится на рассмотрение краевого Законодательного собрания для утверждения и осуществления последующего контроля за приватизацией. 4. Программа приватизации принимается сроком на один год. 5. Программа содержит: - объекты (группы объектов), приватизация которых запрещена; - объекты (группы объектов), приватизируемых путем акционирования, часть акций которых закрепляется в краевой собственности; - список объектов и предприятий краевой собственности, намеченных к приватизации, и обоснование их выбора. В состав обоснования по каждому объекту, намечаемому к приватизации, включаются предложения трудового коллектива, представительного органа местного самоуправления района (города), главы местной администрации района (города) и отраслевого отдела администрации края; - способы приватизации, порядок платежей, льготы при приобретении имущества; - образование и распределение средств от приватизации. СТАТЬЯ 4. КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ КРАЯ. 1. Приватизацию и управление имуществом, находящимся в собственности края, организует комитет по управлению имуществом Алтайского края. Комитет является органом государственного управления, входит в структуру администрации края с правами юридического лица. Правомочия комитета в части приватизации не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, администрации или иным юридическим лицам. Председатель комитета по должности является заместителем Главы администрации края. Деятельность комитета финансируется за счет бюджетных средств, в том числе получаемых от приватизации государственного имущества, расположенного на территории Алтайского края. 2. Для проведения приватизации комитет по управлению имуществом края: - разрабатывает Программу приватизации объектов собственности Алтайского края, обеспечивает ее выполнение и ежегодно отчитывается о ее реализации перед краевым Законодательным собранием; - принимает решения о приватизации предприятий краевой собственности, создает комиссии по приватизации этих предприятий, осуществляет преобразование их организационно-правовой формы и передает свидетельства о собственности на них для продажи фонду имущества края. 3. Комитет по управлению имуществом в порядке, установленном собственником, осуществляет управление и распоряжение государственным имуществом на территории края. Комитет имеет право: - оформлять договор аренды государственного имущества; - распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом; - согласовывать решения предприятий, имеющих государственную долю более 25%, о сдаче в залог имущества; - принимать решения о реорганизации и ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм; - принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся краевой собственностью. 4. Решения комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Программы прватизации и при выполнении функции управления государственным имуществом, являются обязательными для всех органов управления края. Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством. СТАТЬЯ 5. ФОНД ИМУЩЕСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 1. Продавцом краевых предприятий является фонд имущества Алтайского края. 2. Фонд имущества является специализированным финансовым учреждением, обладает правами юридического лица. Положение о фонде имущества края утверждается краевым Законодательным собранием. Председатель фонда назначается Главой администрации края по согласованию с краевым Законодательным собранием. Деятельность фонда финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершаемых им сделок по приватизации краевого имущества по нормативам, установленным Программой приватизации. 3. Фонд имущества выполняет следующие функции: - временно владеет принадлежащими краю свидетельствами о собственности на государственные предприятия, на доли (паи, акции) в уставном капитале акционерных обществ, товариществ, переданными ему для продажи комитетом по управлению имуществом; - осуществляет полномочия от имени собственника на общих собраниях акционеров в пределах имеющегося у него пакета акций в соответствии с Положением, утверждаемым краевым Законодательным собранием; - продает указанные доли (паи, акции); - получает и перечисляет выручку от приватизации предприятий в соответствии с Программой приватизации; - осуществляет контроль за предоставлением льгот при приватизации предприятий. Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами и действующим законодательством. СТАТЬЯ 6. ПОКУПАТЕЛИ 1. При приватизации краевого имущества не могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства (муниципалитета) превышает 50 процентов. 2. На покупателях лежит обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели - юридические лица представляют фонду имущества края декларацию о составе участников акционерного общества, товарищества и распределении уставного капитала. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи приватизируемого предприятия, паев, акций юридическое лицо не имело законных прав на покупку, то сделка признается недействительной в соответствии с законодательством РФ. СТАТЬЯ 7. ОБРАЗОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Средства, полученные от приватизации объектов краевой собственности, распределяются в соответствии с Программой приватизации. 2. Для оказания финансовой помощи приватизированным предприятиям при администрации края создается фонд послеприватизационной поддержки предприятий. Положение о фонде утверждается краевым Законодательным собранием. Доля средств от приватизации, направляемых в этот фонд, определяется Программой приватизации. Средства, аккумулированные в фонде, расходуются на оказание помощи приватизированным предприятиям по разработанным бизнес - планам и направляются: - на пополнение оборотных средств; - на инвестиционные нужды; - на осуществление программ конверсии военного производства; - экологический аудит и санацию. II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ СТАТЬЯ 8. ИНИЦИАТИВА В ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Инициатива в проведении приватизации объектов краевой собственности может исходить от комитета по управлению имуществом края, трудового коллектива предприятия, физического лица, любого юридического лица, обладающего правом выступать покупателем государственного имущества, в соответствии со ст. 6. настоящего Закона, органов власти и управления, органов по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Заявка на приватизацию подается в комитет по управлению имуществом края. Форма заявки и размер приватизационного сбора устанавливаются в Программе приватизации Алтайского края. 2. Заявка трудового коллектива принимается к рассмотрению при наличии подписей не менее половины членов трудового коллектива. СТАТЬЯ 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПРИВАТИЗАЦИЮ 1. Заявка на приватизацию предприятия регистрируется комитетом по управлению имуществом края в день ее подачи. Решение о приватизации или отказ в письменной форме должны быть приняты в течение одного месяца со дня регистрации заявки и в 3-дневный срок доведены до заявителя. 2. Отказ в приватизации предприятия возможен только в следующих случаях: - лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии со ст. 3. настоящего Закона; - предприятие включено в установленный Программой приватизации перечень объектов (групп объектов), запрещенных к приватизации; - указанное в заявке предприятие было ранее приватизировано. 3. В случае принятия решения о приватизации предприятия создается комиссия по приватизации и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Срок разработки плана может быть продлен по решению коллегии комитета по управлению имуществом края для проведения предприватизационных мероприятий. 4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители: комитета по управлению имуществом края; представительного органа местного самоуправления района (города); комитета по финансам, налоговой и кредитной политике при администрации края; администрации и трудового коллектива предприятия. При приватизации предприятия - монополиста в состав комиссии включается представитель Алтайского территориального управления Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП РФ). Комитет по управлению имуществом края вправе расширять состав комиссии. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации. 5. Комиссия составляет план приватизации предприятия и направляет его на согласование в представительный орган местного самоуправления района (города) и трудовому коллективу. План приватизации предприятий - монополистов согласовывается с Алтайским территориальным управлением ГКАП РФ. Если представительный орган местного самоуправления, трудовой коллектив, Алтайское территориальное управление ГКАП РФ в течение месяца с момента поступления плана приватизации не приняли никакого решения, то план приватизации считается согласованным. При мотивированном отказе в согласовании плана приватизации представительным органом местного самоуправления района (города) или Алтайским территориальным управлением ГКАП РФ план приватизации возвращается на доработку в комиссию по приватизации. 6. План приватизации предприятия определяет способы и сроки приватизации, начальную цену предприятия, величину уставного капитала, рекомендуемую форму и сроки платежа и решение вопросов по объектам социальной инфраструктуры приватизируемого предприятия. В состав плана приватизации может также входить проект реорганизации предприятия, который может предусматривать выделение структурных подразделений в самостоятельные предприятия или распродажу активов. 7. В случае отклонения трудовым коллективом плана приватизации комиссия дорабатывает план и передает его трудовому коллективу на повторное согласование. При повторном отклонении плана приватизации окончательное решение принимает согласительная комиссия в составе представителей комитета по управлению имуществом края, отраслевого отдела администрации края, представительного органа местного самоуправления района (города), главы администрации района (города). СТАТЬЯ 10. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Приватизация предприятий краевой собственности осуществляется путем их купли - продажи по конкурсу или на аукционе посредством продажи, передачи долей (акций) в уставном капитале предприятия, путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду, передачи государственных предприятий под частный контроль. 2. Приватизация имущества предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий и РФ", осуществляется следующими способами: - в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок и иные условия внесения выкупа установлены договором аренды; - путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих краю, если такое решение принято общим собранием коллектива арендаторов. 3. Решение о выборе способа приватизации принимает комиссия по приватизации в соответствии со ст. 9 настоящего Закона. Способ приватизации предприятия определяется независимо от численности работающих и стоимости основных фондов. 4. После завершения работы комиссия по приватизации передает документы по приватизации в фонд имущества края для продажи объекта. 5. Комитет по управлению имуществом края и фонд имущества края заключают между собой соглашение, в котором определяются порядок передачи приватизируемых предприятий, оформление необходимой для этого документации, порядок и сроки продажи объектов приватизации, порядок взаиморасчетов и взаимная ответственность сторон. СТАТЬЯ 11. ПОДГОТОВКА ПРЕДПРИЯТИЯ К ПРИВАТИЗАЦИИ 1. Подготовка предприятия к приватизации состоит в инвентаризации его приватизируемых производственных и непроизводственных фондов, исключения части имущества (объектов незавершенного строительства, долей акций, неиспользуемого оборудования и т. д.) для самостоятельной приватизации, а также реструктуризации предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные предприятия. 2. В ходе подготовки к приватизации определяются состав и направления использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия. Жилой фонд и имущество, используемое для его обслуживания, исключаются из уставного капитала предприятия и передаются местной администрации. В случае включения объектов социальной инфраструктуры в состав приватизируемого имущества покупатель берет на себя обязательства по сохранению профиля использования указанного имущества. СТАТЬЯ 12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Начальная цена приватизируемого предприятия определяется с учетом конъюнктуры рынка с привлечением экспертов по оценке недвижимости и бизнеса. Порядок определения начальной цены устанавливается Положением, утверждаемым Главой администрации края. СТАТЬЯ 13. ИНФОРМАЦИЯ О ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 1. Информация о предлагаемых к продаже предприятиях по конкурсу, на аукционе, о продаже акций акционерных обществ должна быть опубликована в газете "Алтайская правда" не позднее, чем за месяц до даты проведения конкурса, аукциона или выпуска акций в свободную продажу. 2. Форму предоставления сведений и перечень дополнительных данных определяет комитет по управлению имуществом края. СТАТЬЯ 14. ФОРМЫ ПЛАТЕЖА Оплата стоимости приобретаемых предприятий или паев (акций) может производиться единовременно или в рассрочку на условиях, определяемых Программой приватизации. Арендная плата за пользование государственным имуществом не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность. СТАТЬЯ 15. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО КОНКУРСУ 1. По конкурсу продаются предприятия, пакеты акций, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, установленных планами приватизации. По инвестиционному конкурсу продаются предприятия в случаях, когда от покупателей требуется осуществление инвестиционных программ. 2. Общий порядок проведения коммерческого, инвестиционного конкурса регулируется Положением, утверждаемым Главой администрации края. В Положении определяются состав комиссии, условия участия покупателей в конкурсе, порядок рассмотрения их предложений, а также процедуры утверждения принятого решения и оформления прав собственности на предприятии. 3. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая фондом имущества края. СТАТЬЯ 16. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА АУКЦИОНЕ 1. С аукциона продаются государственные предприятия, активы ликвидированных предприятий в случаях, когда в дальнейшем от покупателей не требуется выполнение каких-либо условий. При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. 2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок расчетов, а также процедура оформления прав собственности регулируются Положением, утверждаемым Главой администрации края. 3. Аукционы проводит фонд имущества края или назначенные им представители. СТАТЬЯ 17. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ 1. Учредителем акционерного общества открытого типа, создаваемого на основе государственного предприятия, является комитет по управлению имуществом края. 2. После реорганизации акционерного общества комитет по управлению имуществом по предприятиям, разрешенным к приватизации в соответствии с Программой приватизации, передает право учредителя и пакет акций в фонд имущества края для продажи согласно плану приватизации. 3. Продажа акций осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Главой администрации края. СТАТЬЯ 18. СПОСОБЫ ПРОДАЖИ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Продажа акций акционерных обществ открытого типа производится в порядке, установленном программой приватизации, одним из следующих способов: - на денежных аукционах; - по коммерческому, инвестиционному конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников; - с использованием специальных процедур. 2. Продажа акций акционерных обществ на денежных аукционах осуществляется покупателям, предложившим наибольшую цену. Аукцион применяется, когда от покупателей не требуется выполнения дополнительных условий. 3. Продажа акций акционерных обществ по коммерческому, инвестиционному конкурсу применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых планом приватизации. 4. К продаже акций акционерных обществ с использованием специальных процедур относятся: - прямая продажа акций приватизируемых предприятий осуществляется путем переговоров с потенциальным покупателем и применяется при отсутствии спроса на акции при продаже на аукционах или конкурсах; - поэтапная приватизация предприятий предусматривает разделенную во времени поэтапную прямую продажу части акций убыточных предприятий в зависимости от результатов хозяйственной деятельности; - приватизация с использованием процедуры разделения активов и долгов убыточных предприятий применяется при невозможности размещения акций другими способами, при этом выручка от продажи акций направляется на возмещение кредиторской задолженности предприятия. СТАТЬЯ 19. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПОКУПКЕ НА АУКЦИОНАХ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ОТКРЫТОГО ТИПА В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ 1. В целях социальной защиты населения при покупке акций на аукционах предусматривается предоставление льгот, устанавливаемых Программой приватизации: - рассрочка платежа при выкупе акций; - бесплатное предоставление части акций в случае приобретения определенного их количества за деньги; - предоставление льгот отдельным категориям населения в виде скидки от продажной цены. 2. Работникам приватизируемых предприятий часть акций передается бесплатно или приобретается ими по льготной цене в соответствии с Программой приватизации. СТАТЬЯ 20. ПЕРЕДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЛИ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ИМИ ФУНКЦИЙ ПОД ЧАСТНЫЙ КОНТРОЛЬ. Передача государственных предприятий или выполняемых ими функций под частный контроль в соответствии с Программой приватизации осуществляется путем: - вложения государственного имущества в совместное предприятие на конкурсной основе; - передачи государственного имущества (акций, находящихся в государственной собственности) в управление частным лицам на определенный срок по договору; - передачи частным компаниям права осуществлять на контрактной основе отдельные функции государственных предприятий (учреждений). СТАТЬЯ 21. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИХ РАБОТНИКАМИ ПО КОНКУРСУ (НА АУКЦИОНЕ) 1. Для участия трудового коллектива в конкурсе (аукционе) по приобретению государственного предприятия в качестве покупателя члены трудового коллектива должны учредить товарищество, акционерное общество либо заключить договор о совместной деятельности. 2. Если товарищество, акционерное общество, договор о совместной деятельности объединяет не менее 1/3 членов трудового коллектива приватизируемого предприятия, то оно имеет право на рассрочку платежа. 3. При этом рассрочка не может превышать 1 года, а сумма первоначального взноса не может быть менее 30% цены, за которую приобретено предприятие. СТАТЬЯ 22. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 1. Предприятия, приобретенные покупателями по конкурсу или на аукционе, а также акционерные общества открытого типа отвечают по обязательствам, вытекающим из заключенных ранее трудовых отношений, а также по обязательствам, предусмотренным заключенным ранее коллективным договором. 2. Не позднее шести месяцев с момента оформления покупателем прав собственности на приватизированное государственное предприятие или преобразования его в акционерное общество его руководитель от имени собственника обязан заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение. 3. Высвобождение работников приватизированных предприятий и их трудоустройство регулируется законодательством Российской Федерации о труде и занятости. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 23. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ 1. При приватизации между продавцом и покупателем заключается договор в соответствии с действующим законодательством РФ. 2. В договоре указываются: сведения о продавце, покупателе, наименование предприятия и его местонахождение, состав и цена активов предприятия, порядок передачи предприятия, форма и сроки платежа, взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых указанное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия, устанавливаемые сторонами. СТАТЬЯ 24. ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ И ПРОДАВЦА 1. Продавец предприятия краевой собственности обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово-хозяйственном состоянии, оформить сделку, передать предприятие (имущество, пай, акции) покупателю, а также выполнить иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем. 2. Покупатель предприятия краевой собственности становится правопреемником его имущественных прав и обязанностей в соответствии с условиями договора и законодательством РФ и Алтайского края. 3. Правомочия продавца и покупателя, указанные в настоящей статье, прекращаются и возникают с момента регистрации договора между ними. 4. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ. СТАТЬЯ 25. ГАРАНТИИ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ПРИВАТИЗАЦИИ 1. При приватизации продавцу и покупателю гарантируется соблюдение их прав. Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства о приватизации в Алтайском крае, то продавец, покупатель, комитет по управлению имуществом края, органы государственной власти, прокурор края вправе обратиться в суд или арбитражный суд о признании сделки приватизации недействительной. 2. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ. СТАТЬЯ 26. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПРИВАТИЗАЦИИ 1. Сделки приватизации государственных предприятий признаются недействительными, если: - приватизация предприятия или имущества проведена без разрешения комитета по управлению имуществом края; - нарушены правила проведения конкурса или аукциона; - покупатель отказался от внесения платежа за купленное предприятие или долю (пай, акции) в уставном капитале в установленные сроки; - предприятие или доля куплены субъектом, не имеющим на это права; - имел место договор между продавцом и покупателем о неправомерном разделе имущества или снижении цены предприятия; - покупателю были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими покупателями; - нарушены условия, на которых предприятие было приобретено по конкурсу; - были нарушены требования антимонопольного законодательства РФ; 2. Сделки приватизации, заключенные с нарушением настоящего Закона, признаются недействительными в порядке, установленном законодательством РФ. СТАТЬЯ 27. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА 1. Следующие нарушения настоящего Закона должностными лицами органов государственного управления, местной администрации, фонда имущества, предприятий, организаций и учреждений влекут за собой административную ответственность: - отказ в регистрации заявки на приватизацию - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда; - нарушение сроков принятия решения о приватизации - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда; - неопубликование объявления о приватизации, закрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда. Опубликование сведений, перечисленных в настоящей части статьи, осуществляется за счет виновного; - необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого предприятия (акций); - необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий - штраф в размере от 10 до 100 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда; - разглашение сведений о конкурсантах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда; - отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе, - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продажной цены приватизируемого предприятия (акций); 2. Порядок и сроки рассмотрения дел о правонарушениях, перечисленных в настоящей статье, регламентируются Кодексом РФ об административных правонарушениях. 3. Дела о правонарушениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и иных правонарушениях приватизации рассматриваются судьей единолично по заявлениям (жалобам) комитета по управлению имуществом, продавцов, покупателей, посредников, депутатов краевого Законодательного Собрания, должностных лиц органов государственной власти и управления, местной администрации, общественных организаций (объединений), либо по инициативе прокурора. 4. Комитет по управлению имуществом, фонд имущества Алтайского края вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации и Алтайского края, постановлениями краевого Законодательного Собрания: - выступать в арбитражном суде от имени собственника имущества Алтайского края; - направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Комитет по управлению имуществом и фонд имущества Алтайского края освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы. Глава администрации края Л.А.Коршунов Приложение 1 к постановлению краевого Законодательного Собрания от 12 июля 1994 г. N 58 Предложения по вопросам приватизации для внесения в порядок законодательной инициативы в Совет Федерации, Государственную Думу и Президенту Российской Федерации В соответствии с постановлением второй сессии краевого Законодательного Собрания от 26.04.94 п.6 комитет вносит следующие предложения: 1. Приватизацию объектов и предприятий федеральной собственности осуществлять с согласия представительных органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления. 2. При проведении приватизации объектов и предприятий федеральной собственности руководствоваться разрешительным принципом, осуществляя обязательную приватизацию только на основании судебных решений. 3. В государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, введенной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93г. N 2284, уменьшить процент отчисления средств федеральному фонду поддержки предпринимательства с 5% до 2,5%, перечислить оставшиеся 2,5% в фонд поддержки предпринимательства субъектов Федерации. 4. Отменить содержащиеся в п.9.10.4 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, введенной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, ограничение, по которому акционеры, являющиеся работниками акционерного общества, не могут составлять более одной трети членов совета директоров этого общества. 5. Отменить взимание налога на операции с ценными бумагами при изменении уставного капитала акционерных обществ в связи с проводимой по решению Правительства РФ переоценкой основных фондов (средств) предприятий. 6. Учитывая постановление Правительства России N 24 от 24.01.94г. о необходимости укрепления финансового положения потребительской кооперации, провести индексацию оборотных средств в потребительской кооперации, а также распространить на нее льготы в части налогов, тарифов и пошлин, действующие в настоящее время для предприятий малого бизнеса. 7. На основании государственной программы приватизации изменить таблицу N 1 Программы приватизации и нормативы распределения средств, поступающих от приватизации; - дополнить категорию получателей средств Алтайским фондом поддержки малого бизнеса с нормативом отчисления 5% от приватизации объектов краевой собственности, исключая их из отчислений в Федеральный фонд. Заместитель председателя краевого Законодательного Собрания В.А.Сафронов Приложение 2 к постановлению краевого Законодательного Собрания от 12 июля 1994 г. N 58 Проект Вносится Алтайским краевым Законодательным Собранием Закон Российской Федерации "О внесении дополнения в Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики "О налоге на операции с ценными бумагами" Статья 1. Статью 4 Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики "О налоге на операции с ценными бумагами" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992г. N 11, ст.523) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания: "Эмитент, осуществляющий эмиссию ценных бумаг при увеличении уставного капитала в связи с переоценкой стоимости основных и оборотных фондов без привлечения инвестиций; - юридические и физические лица, получающие акции, эмиссируемые эмитентом при увеличении уставного капитала в связи с переоценкой стоимости основных и оборотных фондов без привлечения инвестиций". Статья 2. Ввести в действие настоящий Закон с момента его опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Приложение 3 к постановлению краевого Законодательного Собрания от 12 июля 1994 г. N 58 Проект Вносится Алтайским краевым Законодательным Собранием Указ Президента РФ О внесении изменений в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации В целях защиты прав акционеров и поддержки региональных фондов поддержки предпринимательства постановляю: 1. Внести в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденную Указом Президента РФ от 24 декабря 1993г. N 2284, следующие изменения: - исключить в части 2 пункте 9.10.4 второе предложение "Акционеры, являющиеся работниками акционерного общества, не могут составлять более одной трети членов совета директоров этого общества"; - в приложении N 1: а) дополнить в первом столбце под категорией "федеральный фонд поддержки предпринимательства" категорию "региональный фонд поддержки предпринимательства"; б) вместо норматива "5" проставить норматив "2,5/-хххх)"; в) против категории "региональный фонд поддержки предпринимательства" под нормативом "2,5/-" проставить норматив "2,5/5хххх"; г) ввести последующее примечание хххх) в числителе указан процент отчислений от приватизации объектов федеральной собственности, а в знаменателе - объектов собственности субъектов Федерации. 2. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|