Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 29.12.1994 № 172РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.12.1994 N 172 г.Барнаул О Программе поддержки агропромышленного комплекса края на 1995 год и последующие годы Рассмотрев внесенный администрацией края проект "Программы поддержки агропромышленного комплекса края на 1995 и последующие годы", краевое Законодательное Собрание постановляет: 1. Предложить Правительству РФ изменить политику к отечественному сельскому товаропроизводителю в сторону его защиты. 2. Программу поддержки агропромышленного комплекса края на 1995 и последующие годы принять за основу (прилагается). 3. Комиссии по разработке Программы поддержки агропромышленного комплекса края, утвержденной постановлением краевого Законодательного Собрания от 31.08.94 г. N 88 "О ходе осуществления аграрной реформы в крае", в двухнедельный срок доработать Программу с учетом замечаний и предложений, высказанных на Совете администрации края, публичных слушаниях и седьмой сессии краевого Законодательного Собрания, и внести на рассмотрение краевого Законодательного Собрания. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по экономической политике, собственности, природопользованию и земельным отношениям (Апарин). Председатель краевого Законодательного Собрания А.А. Суриков Принята за основу постановлением краевого Законодательного Собрания от 29.12.1994 N 172 Программа поддержки агропромышленного комплекса края на 1995 и последующие годы I. Введение Настоящая программа стабилизации агропромышленного комплекса Алтайского края на 1995 год и последующие годы разработана в соответствии с Программой аграрной реформы в РФ на 1994-1995 годы, одобренной постановлением Правительства РФ от 6 июля 1994 г. N 791. В Программе дана оценка социально-экономической ситуации, основные черты и причины кризисного состояния АПК, учтены особенности развития отраслей АПК края, их приоритет, определена стратегия аграрных преобразований. На 1995 год разработаны мероприятия по выполнению основных положений настоящей Программы. Используя экономические рычаги воздействия, проводя необходимую работу по мобилизации трудовых коллективов предприятий и организаций всех форм собственности АПК на безусловное выполнение принятых мероприятий, позволит приостановить негативные явления. Решение многих первоочередных задач по стабилизации аграрного сектора края будет зависеть от координации усилий краевых структур, ведомств, органов власти и управления по созданию более благоприятных экономических, правовых, хозяйственных условий, принятию мер по упорядочению ценообразования на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей. Выполнение всех поставленных задач данной Программы позволит создать основу для стабилизации и последующего развития агропромышленного комплекса Алтая. 2. Социально-экономическая ситуация, основные черты и причины кризисного состояния АПК Социально-экономическая ситуация в агропромышленном комплексе края обусловлена общими тенденциями, определившимися в результате реформирования РФ, происшедшем при этом разрушении государственного планового регулирования экономики, сложившихся производственно-хозяйственных связей предприятий, деградацией финансовой системы, переходом на рыночные отношения без создания соответствующей инфраструктуры, подготовки кадров и учета специфики российских условий. Все это привело к снижению покупательского спроса предприятий и населения, затянувшемуся периоду неплатежей и как следствие - к резкому падению объемов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. Производство валовой продукции сельского хозяйства края за 1991-1993 гг. по сравнению с 1986-1990 гг. уменьшилось на 26%. По основным видам продовольствия и сырья среднегодовое производство сократилось на 21-25%, а картофеля - на 57%, сахарной свеклы на 50%. Основная группа факторов, определивших резкий спад производства сельскохозяйственной продукции в крае, бесспорно является потеря традиционных рынков реализации продовольствия, значительное снижение покупательского спроса населения, обусловленного уровнем доходов и вытеснение отечественного продовольствия импортным. За три последних года объем вывоза молочной продукции сократился на 41, мясной - на 63%. Значительно сокращены поставка продовольствия по сложившимся прежде связям на Дальний Восток и Северные регионы страны. Реализация продовольствия все больше замыкается внутри Сибирского региона, рынок которого по многим видам продовольствия ограничен и здесь все в больших масштабах составляет конкуренцию импортное продовольствие. Кроме того, вывоз продовольствия в большей мере осуществляется по неорганизованным каналам через длинную цепь посредников. Сокращается потребление продовольствия внутри края. Меньше чем в 1990 году реализовано молочных изделий на 59, мясных на 50%. Уровень реальных доходов населения в этот период снизился вдвое. Отдельные виды сырья и продовольствия не находят реализации вследствие отсутствия перерабатывающих мощностей. В этот ряд попали пшеницы твердых сортов - гордость Алтая в прежние годы, рожь, крупяные культуры, шерсть и некоторые другие виды продукции. Вторую группу объективных факторов, значительно снизивших доходность сельскохозяйственного производства края и как следствие спад производства составляют диспаритетные отношения с предприятиями других отраслей народного хозяйства и с обслуживающей сферой. Диспаритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию настолько велик, что исключает возможность обновления ресурсного потенциала отрасли, приводит к все большему увеличению затрат на содержание материально-технической базы сельского хозяйства края, вынуждает сельских товаропроизводителей отказаться от интенсивных технологий в производстве. Расчеты показывают, что в 1994 году закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, по сравнению с 1986 годом увеличилось от 500 до 750 раз, в тоже время на промышленную продукцию и услуги в 4000-6000 раз, на автомобили - в 7000 раз, тракторы - 5700, уголь - 2500, дизельное топливо - 3950, минеральные удобрения в 1780, на электроэнергию - в 2500. Стареет машинно-тракторный парк. Вследствие этого за последние 2 года зябь не пашется на площади около 2 миллионов гектаров, затягиваются сроки уборки урожая. Сократилось внесение в почву органических и минеральных удобрений. В текущем году, например, минеральных удобрений внесено всего 7,0 тыс.тн действующего вещества, против 136,0 тыс.тн в 1990 году, т.е. сокращено в 19 раз. Практически полностью прекращено использование гербицидов для борьбы с сорняками, болезнями и вредителями растений. Все это в значительной мере повлияло на значительное сокращение производства товарного и фуражного зерна, крупяных культур. Многократные повышения цен на энергоносители, комбикорма и технические средства особенно тяжело отражается на хозяйственной деятельности птицефабрик, свиноводческих и других комплексах. Третья группа факторов - усложнившиеся финансово-экономические отношения в цепи производства и реализации сельскохозяйственной продукции, недостаточно протекционистские меры государственной поддержки сельских товаропроизводителей, грабительская кредитная и отсутствие инвестиционной политики Правительства РФ привели отрасль на грань банкротства. Хронические неплатежи, иждивенческая позиция перерабатывающих предприятий и торговых организаций, стремление выжить в трудный период за счет другого, инертность банков и их неспособность наладить денежное обращение, в условиях продолжающейся инфляции обесценивает труд сельских товаропроизводителей. На расчетных счетах хозяйств полностью отсутствуют денежные средства. Процветает товарный обмен. Сложное финансовое состояние предприятий перерабатывающей промышленности парализовало финансовую активность товаропроизводителей. Задолженность перед ними за поставляемое сырье только по предприятиям мясной и молочной промышленности составляет 31 млрд.рублей. Сложение всех факторов составляет отрицательный баланс в главном звене. За последние три года затраты на производство сельскохозяйственной продукции возросли в 357 раз, а цены увеличились в 222 раза. Производство целого ряда основных сельскохозяйственных продуктов стало не выгодным для производителя. Меры государственной поддержки недостаточны, а ставки централизованных кредитных ресурсов настолько высоки, что их возвратность проблематична. В настоящее время закредитованность хозяйств и предприятий крайне высокая. По состоянию на 1 ноября т.г. они имели 537 млрд. рублей краткосрочных и долгосрочных ссуд, что в 4,2 раза больше чем на начало года. Вместе с процентами сумма возврата составляет 1058 млрд. рублей. Существующая кредитная политика разорительна для сельских товаропроизводителей, а также предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Финансово-экономические отношения, сложившиеся в цепи производства и реализации сельскохозяйственной продукции, несовершенство рыночных отношений наиболее негативно сказались в животноводческой отрасли края. Произошло обвальное сокращение поголовья и резкое сокращение объемов производимой продукции животноводства в коллективных хозяйствах - составляющих основу товарного производства. На грани исчезновения оказалось тонкорунное овцеводство. Племенная база стремительно теряет свой потенциал. Перераспределение объемов производства в мелкотоварный сектор существенно, однако его развитие сдерживается трудностями в реализации производимой продукции. Пассивные позиции пока занимает потребительская кооперация края. Стремительный спад производства, инфляционные процессы в экономике повлекли за собой резкое снижение объема инвестиций в производственное и социальное строительство агропромышленного комплекса, оставили сельские строительные организации без объемов строительно-монтажных работ. В таком же положении находятся снабженческие, обслуживающие ремонтные и транспортные предприятия. В ходе осуществления земельной реформы почти в 2 раза увеличилось число садовых участков, личные подсобные хозяйства расширились на 50,8 тыс.гектаров, ежегодно под коллективные огороды выделяется около 16 тыс.гектаров земли. Это сняло напряжение по обеспечению населения края овощами и картофелем. Одним из принципиальных направлений аграрных преобразований является образование крестьянских (фермерских) хозяйств. В настоящее время в крае имеется 6972 фермерских хозяйства, за ними закреплено 685,2 тыс.гектаров сельхозугодий. В силу сложившихся объективных причин подавляющее большинство их специализируется пока на производстве растениеводческой продукции. Анализ динамики развития фермеров на Алтае свидетельствует, что процесс объединения и разорения фермеров в 1993-1994 гг. из закономерного переходит в кризисный. Аграрные преобразования создали реальные предпосылки для формирования многоукладной экономики. Все сельскохозяйственные предприятия самостоятельно определили форму хозяйствования и отношение к собственности. Однако, основная масса хозяйства, предприятий пищевых, перерабатывающих и обслуживающих отраслей АПК провела реформирование формально. Освоение новых форм хозяйствования не сопровождается глубинными преобразованиями производственных отношений, повышением эффективности экономики. Сказывается субъективный фактор, равный по влиянию предшествующим. Запущенность экономической работы в хозяйствах и предприятиях АПК, ненацеленность коллективов на совершенствование организации труда и производства, повышении трудовой и технической дисциплины, введению структурных изменений, а главное на существенное снижение издержек производства ведет к росту себестоимости продукции и услуг, росту цен, снижению покупательского спроса и как результат к сокращению объемов производства. Кризисное состояние агропромышленного комплекса Алтайского края выражается в прогрессирующем спаде производства основных видов продовольствия и резком сокращении их потребления населением, катастрофическом ухудшении экономического положения сельских товаропроизводителей, в обесценивании их труда и снижении уровня сельского населения, в свертывании инвестиционных вложений, разрушении материально-технической базы и снижении научно-технического уровня сельского хозяйства. Задача данной программы состоит в том, чтобы на основе анализа причин вызвавших критическую ситуацию в агропромышленном комплексе края наметить и осуществить меры по устранению кризисного состояния, созданию условий стабилизации производств сельскохозяйственной продукции - важнейшей составной части устойчивости экономики края. 3. Стратегия и целевая направленность мер по стабилизации производства и дальнейшему развитию аграрной реформы в агропромышленном комплексе края Развитие аграрной реформы и целевая направленность мер по стабилизации сельскохозяйственного производства в АПК края в 1995 году, предусматривает комплексный подход к решению сложных проблем возникших в агропромышленном секторе экономики края при переходе на рыночные отношения. Основными направлениями действий администрации края и органов управления агропромышленным комплексом являются: - комплексное преобразование аграрного сектора путем формирования в сельском хозяйстве государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов и регулирование земельных отношений; - создание условий для развития продовольственного рынка в интересах товаропроизводителей и потребителей, удовлетворение потребительского спроса в продовольствии и сельскохозяйственном сырье, государственное регулирование продовольственного рынка; - государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и экономическое регулирование развития агропромышленного комплекса; - формирование взаимовыгодных отношений в цепи производства и реализации продовольствия и сельскохозяйственного сырья, устранение искажений допущенных при приватизации перерабатывающих предприятий и обслуживающей сферы агропромышленного комплекса; - технико-технологическое переоснащение АПК на основе целевых Программ, усиление инвестиционной деятельности, приоритетное развитие аграрной науки; - реорганизация системы и методов управления агропромышленным комплексом; - социальное развитие села, подготовка кадров. Предлагаемые направления деятельности, подкрепление конкретными мероприятиями по их осуществлению позволят добиться стабилизации сельскохозяйственного производства в 1995 году, а затем - устойчивой работы предприятий и хозяйств всех секторов аграрной экономики края. 3.1. Аграрная реформа и земельные отношения В соответствии с основными направлениями реализации аграрной реформы в крае все сельскохозяйственные предприятия самостоятельно определили форму хозяйствования и отношения к собственности. Большинство колхозов и совхозов преобразовались в акционерные общества, товарищества, ассоциации крестьянских хозяйств, многие хозяйства сохранили свой статус, все эти формы хозяйствования являются основой формирования многоукладной сельской экономики. За 1992-1994 гг. прошли перерегистрацию 631 хозяйство (88% от их общего числа). Сохранили свой статус 151 хозяйство, 480 реорганизованы. Создано 133 акционерных общества, 260 товариществ с ограниченной ответственностью, 45 ассоциаций и свыше 7000 самостоятельных крестьянских хозяйств. Целью реформирования ставилось на основе закрепления собственности за каждым работающим на селе и добровольного избрания новых форм хозяйствования повысить эффективность использования основных фондов и отдачу продукцией. Однако, этого не произошло в силу нарушений со стороны государства условий функционирования нового экономического механизма хозяйствования и инертности хозяйствующих субъектов и органов управления в формировании институтов рыночной экономики и структурных преобразований в отрасли. В результате значительный спад производства в коллективных хозяйствах (22-25%) не компенсировался другими секторами товарного производства сельскохозяйственной продукции. Например, фермерские хозяйства имея в пользовании 550 тысяч га земли, 8% от общего объема пашни, занимают в общем валовом производстве всего 5,5%. Медленно наращивает темпы мелкотоварный сектор. Ослаблено руководство базовыми звеньями аграрной экономики края. В то же время следует отметить, что в результате проведенных преобразований найдены реальные направления дальнейшего развития многоукладной экономики, форм хозяйствования и реформирования внутрихозяйственных отношений, которые позволят при их совершенствовании в сочетании с созданием необходимых экономических условий функционирования добиться стабилизации в сельском хозяйстве края. Государственный сектор включает в себя сельскохозяйственные предприятия, функционирующие на базе федеральной и краевой собственности. Сфера деятельности государственных (казенных) предприятий и организаций состоит в производстве продукции, прежде всего для государственных нужд, проведения государственной политики в области семеноводства и племенного животноводства, внедрение передовых технологий, проведение научных исследований, и подготовки кадров, осуществление карантинно-ветеринарных и других государственных мероприятий. Кооперативный сектор образован из предприятий созданных путем добровольного объединения на основе членства сельскохозяйственных товаропроизводителей (граждан и юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования) и формирования общего имущества с целью обеспечения своих хозяйственных потребностей или совместного сельскохозяйственного производства. Акционерный сектор представляют предприятия, созданные на основе объединения вкладов участников акционерного общества (акционеров) с целью осуществления производственной деятельности и извлечения прибыли. Фермерский сектор создается путем безвозмездной передачи крестьянам земли и имущества в собственность, а также в аренду. Краевыми управленческими структурами создаются соответствующие экономические, материальные и социальные условия жизнедеятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Мелкотоварный сектор включает сельскохозяйственное производство, имущество и произведенная продукция которых принадлежит гражданам на правах индивидуальной частной собственности. В мелкотоварном секторе функционируют индивидуальные семейные сельскохозяйственные предприятия, личные подсобные хозяйства, собственники коллективных садов и огородов, животноводческие товарищества и другие. Личные подсобные хозяйства являются экономически самостоятельной, равноправной формой хозяйствования в системе многоукладной аграрной экономики. В целях дальнейшего развития мелкотоварного сектора администрации края предусмотреть: - увеличение земельного фонда владельцев личных подсобных хозяйств, членов садоводческих и огородных товариществ, животноводческих кооперативов; - расширение сети репродукторных хозяйств, поставляющих населению семена, саженцы, молодняк скота и птицы по доступным ценам. Для обеспечения необходимых условий производства, заготовки, транспортировки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции создать разнообразные типы агропромышленных формирований на основе вертикальной кооперации и агропромышленной интеграции путем объединения в единый производственный комплекс взаимосвязанных сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий. Главное внимание на данном этапе сосредоточить на реформировании внутрихозяйственных отношений в коллективных хозяйствах. Здесь производится 65-70% валовой и 80-85% товарной продукции и они останутся основными сельскими товаропроизводителями. В настоящее время во многих сельскохозяйственных предприятиях действует внутрихозяйственный экономический механизм сложившийся в предыдущие годы. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации края совместно с руководителями и коллективами новых формирований обеспечить в 1995 году совершенствование организационной структуры управления предприятий с одновременным изменением экономического механизма отношений внутри предприятий и других формирований. При этом руководствоваться следующими основными принципами: - предоставить производственным подразделениям самостоятельность в хозяйственной деятельности на основе внутрихозяйственного договора; - все подразделения перевести на кредитование по оборотным и основным средствам по залоговой системе; - изменить систему бухгалтерского учета, перейти на банковскую систему обслуживания и контроля за кредитованием подразделений на основе организации в хозяйствах финансово-расчетного центра (ФРЦ) или агентства районного филиала банка. Открыть в ФРЦ (агентстве банка) счета по каждому хозяйственному подразделению и члену акционерного общества или члену коллективного хозяйства; - взаиморасчеты между хозяйством и его подразделениями производить на основе чековой системы через ФРЦ или агентство банка в хозяйстве; - членам предприятия и его хозрасчетным подразделениям предоставлять право выкупать имущественные и земельные доли других членов предприятия в случае их выбытия из него; - организовать в составе предприятия торгово-коммерческий центр со своей инфраструктурой, обеспечивающий закупку, хранение, переработку и реализацию продукции. Этот центр должен быть структурным подразделением предприятия и все торгово-коммерческие операции проводить через ФРЦ или агентство банка данного предприятия; - перейти на контрактную форму найма руководителей и специалистов предприятий. Активное становление и дальнейшая эффективная деятельность основных секторов аграрной экономики края определяется соответствующими законодательными актами. Ключевое звено аграрной реформы в АПК - дальнейшее проведение земельной реформы в крае. В сельскохозяйственном производстве земля является основным средством производства и от того, как она используется, зависит благополучие народа и государства в целом. За период реформ в крае проведено перераспределение земель, выделены земли для фермерских хозяйств, коллективного садоводства, жилищного строительства, для огородничества, для выпасов частного скота и других целей. В коллективных хозяйствах по сложившимся среднерайонным нормам земля закреплена за каждым работающим. Закончены работы по инвентаризации сельскохозяйственных угодий на землях коллективных хозяйств, землях запасов; лесохозяйственных и других организаций. Созданы условия для формирования земельного рынка с учетом целевого использования земель и необходимых организаций землепользования. В целях обеспечения контрольных и регулирующих функций по операциям с землей администрация края создает земельный банк и информационно-маркетинговый центр. Оценка сложившейся ситуации в использовании земельных ресурсов края, их качественной характеристики и динамики процессов, происходящих в последние годы в связи с проведением земельной реформы, свидетельствуют о значительном снижении эффективности использования сельскохозяйственных угодий в целом, сокращении объемов проведения комплекса противоэрозийных мероприятий, что ведет к ускорению процессов снижения плодородия земель, их деградации, усилению напряженности экологической обстановки, а в экономическом отношении - недостаточному насыщению рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем за счет собственного производства, снижению уровня жизни населения края. Для выхода из создавшейся кризисной ситуации в использовании земельных ресурсов края, предлагается комплекс мероприятий, изложенных в приложении. Выполнение мероприятий взаимоувязано с созданием на федеральном и краевом уровне базы законодательно-правовых актов, разработку и принятие которых необходимо провести в 1995 году. 3.2. Формирование и государственное регулирование продовольственного рынка В результате общеэкономических преобразований произошел распад системы централизованных поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия без создания новых распределительных рыночных структур. Возникли стихийные продовольственные рынки, неорганизованное посредничество в сфере сбыта продукции, где присваивается значительная доля прибыли, созданная усилиями сельских товаропроизводителей. Кроме того усиление монополизма перерабатывающей промышленности и торговли вызвало рост розничных цен, что при снижении уровня доходов населения значительно сократило покупательный спрос на продовольствие. Решение проблемы заключается в создании системы оптовых продовольственных рынков в крае и Сибирском регионе с целью предоставления непосредственным производителям необходимых условий для сбыта сельскохозяйственной продукции, формирования цен, достаточных для эффективного ведения производства. Постановлением Правительства РФ от 3 октября 1994 года N 1121 "О создании федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков" одобрена инициатива администрации края о проведении экономического эксперимента по организации оптовых продовольственных рынков. В 1994 году администрациями края и городов, другими структурными подразделениями, созданными в крае для обеспечения населения продовольствием и реализации его излишков в другие регионы образовывается акционерное общество оптовых рынков Алтая, основной задачей которого является создание условий товаропроизводителям для непосредственной торговли продовольствием в городах края, реализации продовольствия с минимальными издержками в других регионах Сибири, через сеть собственных оптовых посредников, информационное, консультационное, транспортное, банковское обслуживание, ценовой мониторинг, привлечение страховых нотариальных аудиторских и других фирм для обеспечения гарантий в проведении оптовых операций с продовольствием и других торговых сделок, государственное регулирование на оптовом рынке продовольствия путем финансовой и правовой поддержки производства и реализации отечественного продовольствия. В этих целях, создать на новом организационном уровне краевые оптовые структуры, ускорить формирование оптово-розничных предприятий на районном уровне, что обеспечит развитую сеть сельской инфраструктуры оптовых рынков и через них проводить основные торговые и обменные операции с продовольствием, топливно-энергетическими и материально-техническими ресурсами. Решить в рамках МА "Сибирское соглашение" проблему предварительного заказа на продовольствие на основе фьючерсных контрактов, предусматривающих опережающие поставки нефтепродуктов, электроэнергии и минеральных удобрений под товарное зерно; комбикорм, подсолнечник, и другие продукты питания, производимые хозяйствами края на основе жестких экономических отношений. Этим поднять ответственность руководителей и специалистов товариществ, акционерных обществ, фермеров за результаты хозяйственной деятельности. Усилить роль потребительской кооперации края по оживлению сельской торговли, обеспечению закупок и переработки продукции, производимой в мелкотоварном секторе, коллективных хозяйствах и у фермеров. Активно включить потребительскую кооперацию в деятельность оптовых продовольственных рынков, через регулярное проведение в городах и крупных населенных пунктах края, совместно с администрациями ярмарок продовольствия и промышленных товаров отечественного производства. Восстановить систему передвижной торговли. 3.3. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей и экономическое регулирование развития агропромышленного комплекса Агропромышленный комплекс Алтая - один из важнейших секторов экономики края и регионов Сибири в составе Российской Федерации, за счет которого в значительной мере формируется рынок потребительских товаров, изготавливаемых из сельскохозяйственного сырья. В связи с этим агропромышленный комплекс должен пользоваться государственной поддержкой как один из важнейших приоритетов проводимой Правительством РФ экономической реформы. 3.3.1. Бюджетная, кредитная и налоговая политика. По основным направлениям деятельности АПК края финансовое обеспечение осуществляется из федерального бюджета в соответствии с "Программой аграрной реформы в РФ на 1994-1995 годы", а также краевого бюджета и других источников финансирования. Бюджетные средства, направляются на капиталовложения, все виды дотации и компенсации, фонд финансовой поддержки, операционные расходы. За 1994 год по всем источникам бюджетного финансирования АПК края намечалось использовать 214 млрд.рублей при фактическом выделении 145 млрд.рублей. В том числе из краевого бюджета при плане 107 млрд.рублей профинансировано 85 млрд.руб. или 79%. Удельный вес агропромышленного комплекса в расходах по краевому бюджету (без районных дотаций и субвенций) планировался на 1994 год в размере 28%; фактически сложился 18%. С большим отставанием идет финансирование отдельных целевых программ, объемов капитальных вложений, содержание учебных заведений, некоторые виды компенсаций. В 1995 году сохраниться финансирование из федерального бюджета по защищенным статьям дотаций и компенсаций, а также по целевым Программам: "Плодородие", "Детское питание", "Возрождение российской деревни", "Масло", "Рыба", "Возрождение российского льна" на уровне сложившемся в 1994 году. Из краевого бюджета будет направлено на развитие сельскохозяйственного производства не менее 30-35% от объема поступлений всех финансовых средств. Все виды дотаций и компенсаций, средства фонда финансовой поддержки направляются на стабилизацию уровня производства, повышению его эффективности, а также на удержание уровня розничных цен на продовольственные товары в соответствии с потребительским спросом. Основные дотации на продукцию животноводства используются на поддержку производства молока, мяса в крупных спецхозяйствах и комплексах, продукции птицеводства, свинину, шерсть и племенную продукцию. Средний уровень продуктивности дойного стада, на который рассчитана ставка дотации, составляет не менее 2100 кг молока. В течение года ставка дотации на животноводческую продукцию дифференцируется по периодам с учетом индексации. Приоритетное финансирование из бюджета сохраняется на мероприятия по племенному животноводству, семеноводству и повышению плодородия почв. Наибольшую поддержку получают предприятия и организации, имеющие ускоренный рост производства конкурентноспособной продукции. На уровне предприятия необходимо поднять уровень эффективности производства за счет улучшения управления, повышения трудовой и технологической дисциплины, совершенствования рынка сбыта, обеспечить окупаемость и расширенное воспроизводство путем снижения издержек на 5-10%. С учетом сложившейся кредитной ситуации основными источниками контроля сезонных затрат хозяйств и предприятий составят авансирование поставок сельскохозяйственной продукции под заключенные контракты, использование векселей органов исполнительной власти в обмен на обязательства хозяйств и предприятий по поставкам продукции, кредитных и иных ресурсов коммерческих банков, Центробанка, иных заемных средств. Целевые инвестиционные кредиты выдавать только под высокоэффективные проекты с ускоренным сроком окупаемости. 3.3.2. Ценовая политика. Ценовая политика направляется на повышение эффективности использования производственных ресурсов, стабилизацию и подъем производства сельскохозяйственной продукции на основе развития рыночных отношений. В условиях инфляции особую важность приобретает устранение диспаритета цен. Для поддержки сельхозтоваропроизводителей предусматривается: применение свободных рыночных цен, складывающихся под влиянием спроса и предложения, в сочетании с государственной поддержкой сельхозтоваропроизводителей; - ограниченное использование гарантированных цен на сельскохозяйственное сырье; - ежемесячное отслеживание паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию и на его основе своевременное корректирование размера дотаций на с/х продукцию; - используя обоснованные цен на продукцию сельского хозяйства установление отпускных цен в перерабатывающей промышленности и торговле; - установление повышенных таможенных пошлин на продовольственные товары, потребность в которых можно обеспечить за счет собственного производства; - введение залоговых операций с сельскохозяйственной продукцией; - внедрение системы ценового мониторинга, обеспечивающей информирование органов управления и субъектов рынка о ценах на реализуемую и приобретаемую селом продукцию, других факторах рыночной конъюнктуры, о колебании цен, динамике издержек производства. 3.3.3. Планирование. В современных условиях с учетом неотлаженных рыночных отношений и нестабильных цен перейти от нормативного планирования к системе прогнозирования и ориентирования (индикативного планирования) на всех уровнях агропромышленного комплекса. Прогнозирование развития АПК края - будет осуществляться на предстоящий период, средне- и долгосрочную перспективу и включать в себя разработку целевых программ (отраслевых, региональных, социальных), составлений аграрных бюджетов в составе краевого бюджета, разработку расчетных балансов продовольствия и сельскохозяйственного сырья и т.д. Для более достоверного прогнозирования, а также с целью изучения конъюнктуры рынка, динамики платежеспособного спроса и предложения необходимо организовать на краевом уровне ценовой мониторинг, информационное и аудиторское обслуживание. С целью сокращения затрат на перевозку семян кукурузы из южных районов России, гарантированного обеспечения ими хозяйств края, продолжить осуществление программы "Кукуруза на зерно". На эти цели направить 14,9 млрд.руб. из средств Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Продолжить работу по выводу свекловодства из кризиса. В основу этой работы положить создание совместных объединений перерабатывающих предприятий и сельхозпроизводителей, действующих на взаимовыгодных условиях, внедрение прогрессивных технологий выращивания сахарной свеклы с минимальными затратами и без ручного труда, доведение ее урожайности по 200-250 цн с гектара, концентрация посевов вблизи сахарных заводов. Дальнейшее развитие свекловодства и сахарной промышленности проводить в соответствии с утвержденной в крае программой "Сахар Алтая". Осуществить разработку программы увеличения производства подсолнечника в крае и ее реализацию. Осуществить меры по выполнению разработанной программы "Лен Алтая", обеспечить производство льна-долгунца в 1995 году в объемах не менее 3000 тонн. Направить на эти цели 1 млрд.рублей капвложений. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации края совместно с научно-исследовательскими учреждениями на основе разработанных рекомендаций по технологиям возвесновспашки обработать не менее 500 тысяч гектаров посевов гербицидами. На эти цели направить 15 млрд.рублей. Выделить их дополнительно из средств по ликвидации последствий воздействий ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне. Поставку высокоэффективных и малотоксичных химических средств произвести на консигнационной основе. Проведение этой технологической операции даст дополнительно не менее 100 тысяч тонн зерна. Заключить фьючерсные контракты на поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обмен на топливно-энергетические и материально-технические ресурсы. Осуществление этих мер позволит поднять урожайность зерновых культур до 13 ц/га и довести объемы производства зерна в целом до 4,6 млн.тонн, из них пшеницы до 2,6 млн.тонн, что даст возможность реализовать 1,8 млн.тонн зерновых культур и не менее 1,4 млн.тонн пшеницы как в крае, так и за его пределами, обеспечить животноводство зернофуражом. Заготовить в зимовку не менее 2700 тысяч тонн кормовых единиц грубых и сочных кормов. Особое внимание сосредоточить на повышении эффективности орошаемых земель, обеспечить достаточное финансирование ремонтно-эксплуатационных работ на мелиоративных системах из местного бюджета. Обеспечить кормовые культуры, выращиваемые на поливе на площади 127 тыс.гектаров, минеральными удобрениями. Администрации края компенсировать часть затрат на электроэнергию, используемую на производство кормов на поливных землях в сумме 5,4 млрд.руб. Выделить товаропроизводителям 10 млрд.рублей для приобретения семян кукурузы, других кормовых культур. 3.4. Технико-технологические меры стабилизации сельскохозяйственного производства 3.4.1. Земледелие. За последние годы значительно снизился производственный потенциал земледелия. Это связано прежде всего с резким сокращением капитальных вложений, использованием минеральных удобрений, средств защиты растений от вредителей, болезней и сорняков. Нарушена система семеноводства, падает общий технологический уровень. В целях стабилизации этой отрасли, увеличения производства продуктов растениеводства, и в первую очередь, зерна, которое составляет основу экономики сельского хозяйства края и является товаром повышенного спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынке, добиться принятия постановления Правительства РФ "О создании в Алтайском крае крупной базы зернового производства" и осуществить ряд первоочередных мер. Обеспечить все хозяйства недостающими семенами сельскохозяйственных культур, особенно пшеницей, провести межхозяйственный обмен, другие технологические мероприятия по повышению качества посевного материала. Увеличить площади под пшеницей до 2700-2750 тысяч гектаров. На приобретение и обмен семян направить 15-18 млрд.рублей и за счет этого дополнительно получить 250-270 тысяч тонн зерна. Внести под яровую пшеницу на площади 2700 тысяч гектаров 65 тысяч тонн минеральных удобрений. Дополнительный сбор зерна с этой площади составит 250-260 тысяч тонн. Направить 19 млрд.рублей на предоплату минеральных удобрений и завезти в край на основе консигнаций и по договорам на фьючерсной основе требуемое количество. Учитывая высокую засоренность полей, значительные объемы возделывания сельскохозяйственных культур в 1995 году с учетом сложившихся экономических и природно-климатических условий, организовать обучение руководителей, специалистов, механизаторов, других категорий работников. Перед началом важнейших сельскохозяйственных работ осуществить проведение практических семинаров по их технологическому обеспечению. 3.4.2. Животноводство. Животноводство является ведущей отраслью сельского хозяйства, где производится около 60% товарной продукции. Основная масса животноводческих предприятий, помещений введена в эксплуатацию до 1980 года. Принятые на них технологии устаревают, комплексы машин, оборудование и инженерные сети изношены, они требуют срочной замены или проведения реконструкции. Начиная с 1990 года в общественном секторе значительно сократилось производство всей продукции животноводства. Ухудшились другие качественные показатели отрасли. Резко сокращается поголовье всех видов животных, особенно свиней и овец. В упадок приходят племенные хозяйства. В сложном положении оказались птицефабрики, комплексы, крупные свиноводческие и другие специализированные хозяйства, где из-за отсутствия или недостаточности земель производство ведется в основном за счет непомерно дорогих покупных кормов. Перестают функционировать специализированные хозяйства по откорму скота. Слабой остается кормовая база животноводства и уровень подготовки кормов к скармливанию. В хозяйствах края, за исключением птицефабрик, не ведется переработка зерна на комбикорма или обогащение зерносмеси в собственных цехах. В крае нет или недостает собственных мощностей по производству премиксов, дрожжей, сухого жома, сушке сыворотки, жира. Для стабилизации животноводства на 1994-1995 годы ввести экономический механизм дотаций и компенсаций и других форм бюджетной поддержки на общую сумму 255,4 млрд.рублей. На поддержку племенного животноводства направить 26,7 млрд.рублей. За счет укрепления кормовой и производственной базы в хозяйствах края, повышения уровня организаторской работы и технологической дисциплины введения мер экономического стимулирования обеспечить получение надоев молока 2100-2200 кг на корову, средне-суточных привесов крупного рогатого скота 400-450 граммов, свиней 250-300 граммов, настриг шерсти 2,0 кг на овцу в чистом волокне, тем самым сохранить объемы производства животноводческой продукции на уровне предшествующего года; - провести реконструкцию и строительство комбикормовых цехов на животноводческих фермах и комплексах, цехов переработки продукции животноводства. На эти цели направить 8 млрд.рублей бюджетных средств и кредитных ресурсов; - в целях сохранения поголовья племенных животных, специализированных хозяйств, как крупных предприятий промышленного типа, нормальной конкуренции среди сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, образовать сеть государственных предприятий краевой собственности (казенных хозяйств) с включением птицефабрик, крупных животноводческих комплексов, племенных свиноводческих и других специализированных хозяйств; - администрации края создать фуражный фонд зерна в объеме 200-220 тыс.тонн для производства комбикормов как на предприятиях комбикормовой промышленности, так и непосредственно в специализированных хозяйствах края. Провести на основе созданния акционерных обществ, других форм организационных структур объединение комбикормовых заводов и потребителей комбикормов, соединять таким образом экономические интересы хозяйствующих субъектов для увеличения производства животноводческой продукции; - обеспечить финансовую поддержку в сумме 2,0 млрд.рублей на проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, а также оздоровления ферм от инфекционных заболеваний. В целях разграничения хозяйственных и инспекторских функций провести реорганизацию ветеринарной службы края. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия края, руководители акционерных обществ, товариществ, предприятий обслуживающей сферы и перерабатывающей промышленности в области технологического укрепления отрасли животноводства направляют свою деятельность на дальнейшее внедрение ресурсооберегающих технологий, сокращение издержек производства. В молочном скотоводстве постепенный переход на беспривязное содержание животных с внедрением машинных технологий нового поколения, значительно сокращающих затраты труда, обладающих высокой производительностью и надежностью. Разместить изготовление машин и оборудования на ремонтных предприятиях АПК. В мясном скотоводстве совершенствовать заключительный откорм в специализированных хозяйствах с высоким уровнем технологии, обеспечивающей привесы не ниже 700 граммов. Увеличивать сеть убойных пунктов и мясоперерабатывающих цехов. В овцеводстве наряду с отработанными в крае технологиями содержания овец, осуществить в ряде районов перевод на круглогодовое пастбищное содержание, с использованием поздне-летних посевов кормовых культур для зимнего кормления в поле. Начать строительство фабрики для мойки и обработки шерсти в крае. В птицеводстве и свиноводстве поддерживать достигнутый уровень организации производства, продолжить строительство цехов по переработке продукции. 3.4.3. Пищевая и перерабатывающая промышленность. Для стабилизации работы пищевых и перерабатывающих отраслей продолжить переоснащение перерабатывающих предприятий современными безотходными технологиями и оборудованием, дающих выпуск конкурентной продукции с импортной, снижающих стоимость переработки. Для ликвидации монополизма в перерабатывающей промышленности продолжить совместную работу товаропроизводителей и переработчиков по созданию холдинговых и трастовых компаний (ассоциаций, акционерных обществ, объединений). Законодательно определить порядок проведения дополнительной эмиссии акций каждого акционерного предприятия с передачей не менее 20% акций в трастовое управление государственным структурам. Решить в Правительстве РФ вопросы пересмотра налогообложения, снижения отчислений от прибыли, снижения акцизов, отмены налогов на продукты, вырабатываемые из вторичных ресурсов, детского питания, своевременного авансирования под готовую продукцию, поставляемую в федеральный фонд. Администрации края определить твердую программу закупок животноводческой продукции в региональный фонд, обеспечить авансовое финансирование закупок сырья по году под заключенные договоры. Направить на техническое перевооружение отрасли 50 млрд.рублей капвложений и инвестиционных кредитов. Администрации края выступать гарантом по кредитным ресурсам под представляемые бизнес-планы. 3.4.4. В области энергетики и механизации. Одной из причин сложившейся кризисной ситуации в АПК является слабая энерговооруженность сельхозпроизводителей края. Возрастает нагрузка на тракторы и другую сельскохозяйственную технику. Износ техники составляет от 50 до 80%. С целью улучшения технической оснащенности хозяйств, повышения уровня эксплуатации и увеличения сроков службы и надежности машин и оборудования, администрации края решить в 1995 году вопросы создания единой инженерной службы в районах путем объединения на договорных началах акционерных обществ агроснабов, ремонтно-технических предприятий, других обслуживающих организаций, с целью оптимизации их состава и размещения территории края и снижения расходов обслуживающей сферы. Законодательно ограничить предельный уровень наценки торгово-посредническим организациям до 20%. За счет лизинга и создания совместных предприятий с инофирмами внедрить систему более современных высокопроизводительных машин, значительно сокращающих количество технологических операций, обеспечивающих высокое качество всего комплекса работ. Своевременно подготовить сельскохозяйственную технику к весенне-полевым и уборочным работам, для чего обеспечить хозяйства запасными частями и ремонтными материалами, направить на эти цели 20 млрд.рублей. Увеличить номенклатуру изготавливаемых и восстанавливаемых деталей на ремонтно-технических предприятиях. 3.4.5. Научное обеспечение. Научное обеспечение агропромышленного комплекса реализуется научными учреждениями края через механизм государственных и региональных целевых научно-технических, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с финансированием из республиканского и местного бюджета, а также посредством прямых договоров на разработку, внедрение локальных проектов научно-технических достижений. В 1995 году основными направлениями деятельности научных учреждений края являются: - селекционная работа по совершенствованию районированных сортов алтайских пшениц; - целенаправленная деятельность по выращиванию собственного посевного материала из местных сортов кукурузы и подсолнечника, оснащение центра по производству семян высоких посевных кондиций по прогрессивной, мировой технологии; - оптимизация использования минеральных и органических удобрений, применения средств защиты растений от вредителей и болезней с целью получения высоких результатов по производству зерновых культур с минимальными затратами; - совершенствование породного состава животных по основным направлениям производства животноводческой продукции и сырья, повышение эффективности алтайского животноводства при структурной перестройке отрасли, внедрение достижений научно-технического прогресса; - дальнейшая разработка экономического механизма хозяйствования в условиях рыночной экономики, направлений аграрной реформы, реформирования системы управления. Развитие консультационной деятельности на базе создаваемой в крае информационно-консультационной службы в составе Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края. 4. Управление агропромышленным комплексом В условиях рыночной экономики, полной экономической самостоятельности коллективных хозяйств и частных товаропроизводителей совершенствуется система управления агропромышленным комплексом. Управление агропромышленным комплексом и регулирование его развития осуществляется как единым целым, с разделением функций государственного и хозяйственного управления. Государственное управление АПК проводит Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края, в ведение которого соответствующими решениями переданы функции управления государственным имуществом предприятий и организаций, утверждение уставов этих предприятий, заключение контрактов с их руководителями. В текущем году, по представлению администрации края, Законодательное Собрание принимает Закон о государственных (казенных) предприятиях краевой собственности, и Главное управление сельского хозяйства и продовольствия формирует в своем составе Управление государственных (казенных) предприятий. В функции управления входит государственное обеспечение деятельности сельскохозяйственных предприятий, комплексов по производству продовольствия для государственных нужд. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия проводит на территории края в интересах сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности экономическую политику, мониторинг цен, изучение и формирование продовольственного рынка, рынка материально-технических ресурсов и услуг, кредитную и инвестиционную политику, подготовку кадров с целью их адаптации в рыночной экономике. Сельскохозяйственные товаропроизводители и предприятия перерабатывающих и обслуживающих отраслей создают на добровольных началах кооперативные и акционерные агропромышленные объединения и другие формирования (фирмы, концерны, комбинаты и корпорации), функционирующие на принципах хозяйственного самоуправления. Эти органы во взаимодействии с государственными органами управления координируют деятельность хозяйств, представляют и защищают их интересы. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края совместно с другими органами государственной власти создает условия для деятельности хозяйствующих субъектов на основе взаимных договорных обязательств с полной экономической ответственностью. 5. Социальная политика Жизненный уровень сельского населения за последние годы значительно понизился. Проводимые на селе преобразования в основном направлены на реформирование отношений к собственности, земле без сильной поддержки государства, для становления новых форм хозяйствования, создания условий ускоренного развития социальной сферы, повышения доходности сельского населения. Отсталая сельская инфраструктура последнее время развивается очень медленными темпами. Покупательский спрос сельского населения упал по сравнению с началом последнего десятилетия более, чем в два раза. Ввод жилья, строительство дорог, линий электропередач, объектов культурно-бытового, медицинского и другого назначения снизился по сравнению с уровнем развития городской инфраструктуры в 7-10 раз. Предлагаемые настоящей Программой меры по стабилизации сельскохозяйственного производства края невозможно осуществить без изменения социальной идеологии на селе. Социальное обустройство алтайского села в 1995 году включает следующие основные мероприятия: - завершить передачу объектов социальной инфраструктуры сельскохозяйственных предприятий, предприятий перерабатывающих и обслуживающих отраслей органам местного самоуправления и обеспечение бесперебойного функционирования школ, медицинских учреждений и других социальных объектов; - продолжить газификацию сел. На эти цели направить 132,5 млрд.руб. капвложений; За счет средств краевого бюджета предусмотреть финансирование: - строительства на селе дорог, объектов связи и электрификации; - строительства жилых домов, школ, медицинских учреждений и других социальных объектов. Органам местного самоуправления образовать фонды социального развития села за счет привлечения средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий, перерабатывающих и обслуживающих отраслей. Содействовать развитию индивидуального жилищного строительства. Хозяйствующим объектам, используя меры экономической поддержки, заложенные в данной Программе, обеспечить увеличение уровня и объемов производства и на этой основе значительно сократить разрыв в оплате работников сельского хозяйства по сравнению с работниками отраслей промышленности, повысить доходность сельского населения. 6. Кадровая политика Принципиальное значение, наряду с экономическими, организационными и технологическими мерами стабилизации сельскохозяйственного производства в крае имеет подготовка кадров для обеспечения работы предприятий, фермерских и других хозяйств в условиях рыночной экономики. Коллегия Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации края рассмотрела и предлагает систему переподготовки кадров в 1994-1995 годах, применительно к современным условиям и в целях выполнения данной программы. Основу системы составляет идея через глубокий анализ деятельности АПК края, его районных управлений, коллективных хозяйств и предприятий показать неиспользованные возможности, пути действий в современных условиях руководителей и специалистов для достижения стабильной работы предприятий. Ближайшая цель - заложить основополагающие идеи стабилизации сельскохозяйственного производства АПК края в 1995 году через переподготовку руководителей и специалистов, а затем посредством информационного и другого обеспечения последовательно формировать у сельскохозяйственных кадров идеологию рыночной экономики. На базе школы управления агропромышленным комплексом, факультета повышения квалификации аграрного университета организовать подготовку менеджеров аграрного сектора. Аграрный университет и сеть сельскохозяйственных техникумов и колледжей продолжают подготовку и переподготовку специалистов высшей и средней квалификации на базе интеграции образования, производства и науки. Подготовка и переподготовка кадров управления агропромышленным комплексом края, рабочих массовых профессий и особенно фермеров, способных к самостоятельному образованию, повышению квалификации на протяжении всей трудовой деятельности - одна из основных функций администрации края и его отраслевых органов государственного управления, организующих и контролирующих обучение по новым, скорректированным программам, обеспечивающих формирование потребности сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий АПК в кадрах, в том числе интегрированных профессий на основе прогнозных оценок динамики движения кадров, тенденций в развитии отраслей агропромышленного комплекса. Мероприятия по выполнению Программы стабилизации агропромышленного комплекса Алтайского края на 1995 и последующие годы —————————————————————————————————————————————————————————————————————— NN Наименование мероприятий Срок Ответственый исполнения за исполнение —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 1. Организационные мероприятия 1. Направить основные усилия краевого постоянно Краевое Законодательного Собрания,администрации края, Законодательное Главного управления сельского хозяйства и Собрание продовольствия,местных органов власти на Администрации комплексное и последовательное осуществление края, мер по реализации экономической реформы в Госупрсельхозпрод АПК,стабилизации производства и повышению его эффективности 2. Осуществить выполнение федеральных целевых 1995 год Госупрсельхозпрод программ "Плодородие","Возрождение российской Комитет по деревни","Детское питание","Рыба","Возрождение финансам российского льна", "Растительное масло" 3. Войти с предложением в Законодательное 1 квартал Госупрсельхозпрод Собрание по защитному механизму на основные 1995 г. виды ввозимой сельскохозяйственной продукции, продовольствия,ликероводочных,кондитерских изделий, аналогично производимых в крае 4. Принять меры по выполнению постановления 1995 год Администрация Правительства РФ от 22.12.93 г. N 1325 "О края финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий" 5. Сформировать рабочие группы из числа январь Администрация ответственных работников и специалистов 1995 г. края государственных структур для заключения договоров с регионами Сибири на поставку селу необходимых материально-технических ресурсов в обмен на сельскохозяйственное сырье и продовольствие с последующим оформлением фьючерсными контрактами под гарантии администраций регионов 6. Образовать рабочую группу по выработке декабрь Законодательное документов Законодательного Собрания, 1994 г.- Собрание Администрации края о порядке дальнейшей январь Администрация реприватизации перерабатывающих 1995 г. края обслуживающих предприятий,их Главупрсельхозпрод реструктуризации,усиления позиций товаропроизводителей в структуре акционерных образований, введении государственного регулирования работы акционерных обществ для обеспечения гарантированных взаимовыгодных отношений всех партнеров в цепи производства и распределения производимого сельскохозяйственного сырья и продовольствия 7. Создать оперативную группу из числа январь Администрация специалистов администрации края, других 1995 г. края контролирующих органов,для выработки (постоянная работа комплекса мероприятий по ценовому в течение года) регулированию отдельных видов продовольственных ресурсов,изысканию мер по увеличению бюджетных и внебюджетных доходов,механизма их внедрения и направлений использования 2. Аграрная реформа и аграрные преобразования. Земельная реформа. 8.Принять Закон о казенных предприятиях краевой 1 квартал Законодательное и муниципальной собственности. На базе ликвиди- 1995 г. Собрание руемых подведомственных предприятий племенного Администрации животноводства,семеноводства,крупных животновод- края, ческих комплексов,птицефабрик,опытных учебных Главупрсельхозпрод хозяйств,институтов,отдельных перерабатывающих и обслуживающих предприятий создать государственные (казенные) предприятия 9. Образовать из числа специалистов Главупрсель- 1995 г. Главупрсельхозпрод, хозпрода оперативную группу под методическим ру- ководством Комитета по управлению государственным Комитет по имуществом администрации края и территориального управлению агентства ФУ по банкротству,для экономического госимуществом мониторинга за предприятиями АПК и на основе администрации анализа деятельности предприятий по уровню края платежеспособности отрабатывать варианты Агентство реструктуризации предприятий через механизм федерального банкротства в целях стабилизации их экономического уравления по развития банкротству 10. Разработать перспективный план проведения 1995 г. Комитет по в крае аэрофотогеодезических,топографических, земельным проектно-изыскательских и других работ, направ- ресурсам и ленных на обеспечение землеустройства землеустройству 11. Выделять всем желающим земельные участки Постоянно Администрация для коллективного садоводства,огородничества, края индивидуального жилищного строительства и ведения личных подворий 12. Провести инвентаризацию земель всех насе- 1995 г. Комитет по ленных пунктов, межхозяйственное землеустройство земельным и выдачу правовых документов всем землепользо- ресурсам и вателям,землевладельцам,собственникам земли и землеустройству арендаторам 13. Направить на финансирование агропромышлен- 1995 г. Законодательное ного комплекса края в виде дотаций и компенса- Собрание ций за произведенную продукцию,для осуществле- Администрация ния инвестиционной деятельности % финансов- края вых средств доходной части бюджета края на 1995 год 3. Бюджетная, налоговая, кредитная и ценовая политика 14. В соответствии с "Программой аграрной ре- 1 квартал Краевое формы в РФ на 1994-1995 годы" установить еди- 1995 года Законодательное ный земельный налог в виде рентного платежа, Собрание сохранив льготы, ранее установленные для сельхозтоваропроизводителей,все средства, поступающие от введения налога, централизованно направлять на повышение плодородия земель 15. Создать фонд поддержки агропромышленного комплекса за счет: - отчислений 20% прироста НДС по продовольственным товарам; - отчислений 10% прироста налога на имущество предприятий и физических лиц; - отчислений 2% от объема реализации продукции, работ и услуг и 0,05% от объема товарооборота; - централизация всего земельного налога остающегося в крае,направив его на целевые программы в земледелии; - займа для обеспечения целевых программ в сельскохозяйственном производстве; - штрафов от нарушения политики цен на продовольственные товары; - отчислений экологического и других фондов, направив их на почвозащитные мероприятия; - 1/3 доходов от размещения бюджетных средств на депозитах в уполномоченных банках. 16. Создать в 1995 году бюджетный (кредитный) 1 квартал Администрация резерв для предприятий молочной промышленности, 1995 года края, Главцен- регулирующий технологию производства сыра и тробанк РФ по расчеты с поставщиками молока,а также закладки по Алтайскому на длительное хранение резервов продовольствия краю, Главупр- сельхозпрод 17. Решить вопрос в Минсельхозпроде РФ о 1 квартал Главупрсельхозпрод компенсации 50% расходов на транспортировку 1995 года кормов хозяйствам,пострадавшим от стихийных бедствий в 1994 году 18. Принять меры по пролонгации сельским 1994 год Администрация товаропроизводителям коммерческих кредитных 1 квартал края ресурсов,сроки гашения которых наступают с 1.12.94 95 года, на условиях,предусмотренных для централизованных кредитных ресурсов Центробанка РФ 19. Войти с предложением в Правительство РФ о 1994 год Главное управ сохранении льготного кредитования сезонных ление Центро- работ хозяйств и предприятий АПК с учетной банка по Ал- ставкой платы за них не более 25% годовых тайскому краю Главупрсель хозпрод 20. Разработать условия выдачи централизо- 1994 г. Главное управ- ванных льготных кредитных ресурсов хозяйствам 1 квартал ление Центро- и предприятиям АПК с учетом более высокой 1995 г. банка РФ по экономической эффективностью их использова- Алтайскому ния и более жестких мер ответственности краю, Главупр- за пользование кредитами сельхозпрод 21. Авансировать 25% сезонных затрат не 1 кварт. Администрация позднее марта месяца 1995 года под заключенные 1995 г. края, Главупр- объемы заготовок продукции растениеводства и сельхозпрод 25% после завершения весенних полевых работ 22. Внести в краевое Законодательное собрание 1 кварт. -"- предложения об установлении нормативного соот- 1995 г. ношения стоимости закупаемого сырья,затрат на его переработку и реализацию,об ограничении наценок в снабженческих и торговых организациях 23. Ввести систему ценового мониторинга по 1 кварт. Администрация всей цепи производства и реализации продоволь- 1995 г. края, Главупр ствия с целью установления обоснованных заку- сельхозпрод, почных цен на продовольствие и сельскохозяйственное Краевое сырье,отпускных цен в перерабатывающей управления промышленности и розничных цен в торговле статистики с учетом платежеспособного спроса населения 24. Ввести гарантированные цены на продукцию 1994 г. Администрация сельского хозяйства,поставляемую в госресурсы. 1 кварт. края, Главупр- Разработать условия дотирования 1995 г. сельхозпрод сельскохозяйственных товаропроизводителей из краевого бюджета. Ввести запрет на вывоз из края дотируемого продовольствия 25. Войти с предложением в МСХП и Минфин РФ об 1 кварт. Главупрсель- установлении компенсации на животноводческое 1995 г. хозпрод и плодоовощное сырье,используемое для нужд детского питания в размере 50% затрат 26. Внести предложения по устранению диспари- Постоянно Администрация тета цен между промышленностью и сельским края,Главупр- государственного регулирования сельхозпрод 27. Предоставить одинаковые условия использо- 1 кварт. Краевое Зако- вания кредитов,дотаций,налоговых льгот 1995 г. нодательное сельскохозяйственным подсобным хозяйствам Собрание, промышленных предприятий и предпринимательских Администрация структур,диверсирующих свое производство в края пользу сельскохозяйственной продукции 28. Принять Законопроект об отмене штрафных 1994 г. -"- санкций и пеней сельским товаропроизводителям 1 кварт. до полного расчета с ними за реализованную в 1995 г. госресурсы сельскохозяйственную продукцию 29. Для продления сезонности работы сахарных Постоянно Администрация заводов,обеспечения сахаром жителей края края выделять бюджетные средства или ссуды для закупа сахара-сырца в количестве 30-40 тыс.тонн 29а. Создать при Главном управлении сельского 1995 г. -"- хозяйства и продовольствия и районных управле- и послед. ниях сельского хозяйства и продовольствия комис- годы сии по банкротству с целью оздоровления экономики,реорганизации и ликвидации несостоятельных хозяйств 30. Выполнить Указ Президента РФ N 1401 по 1995 год Главное восстановлению на территории края взаиморасчетов управление за сельскохозяйственную продукцию путем Центробанка РФ выставления платежных документов поставщиками по Алтайскому инкасс краю 31. В сельскохозяйственных и промышленных 1995 год Главупрсель- предприятиях снизить затраты на производство хозпрод, продукции не менее 15% за счет уменьшения сельскохозяйственные накладных расходов,снижения материалоемкости, предприятия передачи учреждений соцкультбыта, изменения направлений специализации,усиления хозрасчета Оптовые рынки 32. В соответствии с Постановлением Правительст- 1 кварт. Администрация ва РФ N 1121 "О Федеральной продовольственной 1995 г. края,Главупр- корпорации и оптовых рынков" образовать регио- сельхозпрод нальную продовольственную корпорацию и систему оптовых продовольственных рынков и рынков материально-технических ресурсов для АПК края 33. Учредить "Барнаульский оптовый продовольст- 1 кварт. Администрация венный рынок", разработать проект реконструкции 1995 г. края, Комитет и технического оснащения существующих и строя- по управлению щихся объектов инфраструктуры оптового продо- государственным вольственного рынка. Обеспечить финансирование имуществом проекта из средств Министерства сельского хо- администрации края, зяйства и продовольствия РФ администрация г. Бар- наула, Главупр- сельхозпрод 34. Продолжить работу по созданию районных и 1995 год Главупрсель- межрайонных оптово-розничных предприятий хозпрод Полеводство 35. Осуществить комплекс организационно-тех- 1 кварт. Главупрсель- нологических мероприятий по обеспечению семе- 1995 г. хозпрод нами,удобрениями,гербицидами под программу производства расчетного объема зерна для обеспечения потребностей населения края и реализации в Сибирском регионе 36. Обеспечить необходимыми финансовыми и 1 полуг. Администрация материально-техническими ресурсами производство 1995 г. края, Главупр- сахарной свеклы по интенсивной технологии сельхозпрод на площади 10 тысяч гектаров (Программа "Сахар Алтая") 37. Продолжить реализацию Программы "Подсол- 1 полуг. Главупрсель- нечник" совместно с корпорацией "Агросиб", 1995 г. хозпрод расширив посевы подсолнечника по интенсивной технологии на 15 тысяч гектаров. Начать выпуск жаток по уборке подсолнечника и обеспечение ими хозяйств края на условиях лизинга.Довести производство подсолнечника в 1995 году не ниже чем 130 тысяч тонн. 38. Выполнить необходимые мероприятия заложен- 1995 г. -"- ные в программе "Лен Алтая", обеспечив производство льна-долгунца в 1995 году не менее 3,0 тыс. тонн 39. Провести обучение специалистов коллективных 1-2 кв. -"- хозяйств и фермеров,кадров массовых профессий 1995 г. особенностям интенсивных технологий с целью получения расчетных объемов производства сельскохозяйственной продукции в полеводстве Животноводство 40. Подготовить и принять программу по восста- 1 кварт. -"- новлению и нормальному функционированию живот- 1995 г. новодческих комплексов края 41. За счет краевого бюджета,бюджетных ссуд, 1994- Администрация других источников выделить средства для фор- 1995 г. края мирования фуражного фонда для выработки комбикормов специализированным животноводческим хозяйствам и птицефабрикам 42. Для наращивания мощностей специализирован- 1995 г. Главупрсель- ных хозяйств по выращиванию и откорму крупного хозпрод рогатого скота отработать систему взаимопомощи хозяйств поставщиков молодняка и спецхозов, оказывать финансовую помощь для комплектования спецхозов скотом 43. Для компенсации затрат по выращиванию цыплят Постоянно -"- и поросят на птицефабриках,ИПС и свиноводческих хозяйствах выделять из краевого бюджета целевые средства на эти цели Механизация 44. Совместно с Западногерманскими и другими 1995 г. Администрация фирмами создать совместные предприятия по произ- края, Главупр водству сельскохозяйственных машин нового испол- сельхозпрод нения для посева и уборки сахарной свеклы,подсолнечника,очистки семян зерновых культур на предприятиях агропромышленного комплекса края 45. Реформировать инженерно-техническую и 1 полуг. Главупрсель- снабженческую службы края с целью значительного 1995 г. хозпрод сокращения затрат на производство ремонтных работ,для хозяйств края,улучшения сервисного обслуживания 46. Организовать на промышленных предприятиях 1995 г. -"- края изготовление необходимых запасных частей и изделий производственно-технического назначения Научное обеспечение 47. Сформировать программу и обеспечить выпол- 1995 г. Главупрсель- нение научно-исследовательских и хоздоговорных хозпрод, работ по основным направлениям научно-техничес- Научные пред- кого прогресса в сельскохозяйственном производ- приятия края стве края. Осуществить научное обеспечение целевых программ федерального и регионального значения Кадровая политика 48. Организовать учебу руководителей и специа- 1 кварт. Главупрсель- листов управлений сельского хозяйства районов 1995 г. хозпрод и хозяйств по методам хозяйствования в кризисной ситуации 49. Осуществить перевод в сельскохозяйственных, 1995 г. -"- перерабатывающих и обслуживающих предприятиях на контрактную форму найма руководителей и специалистов 50. Примерный Контракт утвердить сессией 1 кварт. Законодатель- краевого Законодательного Собрания 1995 г. ное Собрание, Администрация края, Главупр- сельхозпрод Законотворческая деятельность 51. Подготовить и внести на рассмотрение краевого Законодательного Собрания следующие законопроекты: 1. О региональной программе аграрной рефор- 1 полуг. Законодатель- мы и регулировании земельных отношений в 1995г. ное Собрание, сельском хозяйстве Администрация края,Главупр- сельхозпрод 2. О региональной продовольственной полити- 1 кварт. -"- ке и оптовых рынках 1995г. 3. О производственной и сервисной кооперации 1995г. -"- 4. О региональном аграрном инвестиционном фонде 1 кварт. 1995 г. 5. Об аграрных предприятиях,личных подсобных -"- хозяйствах населения и сельских промыслах 1995 г. -"- 6. О семенах 1 кварт. 1995 г. 7. О племенном деле -"- -"- Примечание: Проекты региональных нормативных документов предлагается разрабатывать на основе принятых федеральных нормативных актов и разработанных федеральных законопроектов с учетом особенностей края. 8. Сформировать рабочую постояннодействующую январь Администрация группу из числа специалистов администрации 1995 г. края,Главупр- края,соответствующих управленческих структур сельхозпрод по подготовке проектов законодательных документов для рассмотрения краевым Законодательным Собранием ————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|