Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 27.03.1997 № 183
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.03.1997
N 183 г.Барнаул Утратило силу -
Постановление Администрации Алтайского края от
25.06.2002 № 345 Положение о Главном
управлении экономики и инвестиций Администрации края В соответствии с Постановлением краевого
Законодательного Собрания от 03.02.97
г. N 9 "О схеме управления краем и структуре администрации края",
во исполнение постановления администрации края от 3 февраля
1997 года N 69 "Об изменении структуры администрации края" и в
целях эффективного развития экономики края, постановляю: 1. Утвердить Положение о Главном управлении экономики и
инвестиций администрации края (Приложение). 2. Постановление администрации края от 01.03.96
г. N 116 считать утратившим силу. 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации
В.И.Псарева. Глава администрации края
А.А.Суриков Приложение к
постановлению администрации края от 27 марта 1997 г. N 183 Положение о Главном управлении экономики и
инвестиций Администрации края 1. Главное управление
экономики и инвестиций администрации края (в дальнейшем Главэкономики)
образовано на основании ст. 38 Закона Российской Федерации "О краевом,
областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации",
ст. 81 Устава Алтайского края и является структурным подразделением
администрации края, органом государственного управления, обладающим статусом
юридического лица, имеющим самостоятельный баланс, расчетный
и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием. 2. Главэкономики
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральными Законами, постановлениями Совета Федерации, Государственной Думы
Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Алтайского края, постановлениями краевого Законодательного
Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также
настоящим Положением. Методическое руководство деятельностью Главэкономики осуществляется Министерством экономики
Российской Федерации. 3. Главэкономики
является ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим
проведение государственной социально-экономической политики, координатором
деятельности других структурных подразделений администрации в реализации
экономических преобразований, направленных на формирование многоукладной
социально-ориентированной рыночной экономики и совершенствование управления
региональным воспроизводственным процессом. 4. Главной задачей Главэкономики,
как ведущего экономического органа исполнительной власти края, является
определение путей и разработка методов эффективного развития экономики региона,
обеспечивающих социально-экономический прогресс Алтайского края. 5. Главэкономики
выполняет следующие функции: организует и координирует разработку и
осуществляет обоснование социально-экономической политики края, приоритетных
направлений развития экономики; организует и координирует разработку комплексного
прогноза (на многовариантной основе) социально-экономического развития края,
отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием
системы национальных счетов; разрабатывает сводный финансовый баланс
края, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и
расходов бюджета края, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок
продукции (выполнения работ и услуг) для федеральных и региональных
государственных нужд; организует и координирует разработку
концепции социально-экономического развития края; организует разработку схемы
социально-экономического развития и размещения производительных сил края, ее обсуждение и представление в Минэкономики Российской
Федерации, администрацию края для утверждения; готовит предложения по формированию
бюджетной, налоговой, финансовой и денежно-кредитной политики
на прогнозируемый период; анализирует состояние экономики края,
готовит годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, выявляет
диспропорции в ее развитии и определяет пути их
устранения, осуществляет контроль за выполнением
принимаемых администрацией края решений по развитию экономики и проведению
экономической реформы; обосновывает структурную политику,
организует работы по ее проведению, стимулированию
развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с
несостоятельностью предприятий; осуществляет организационно-методическое
руководство в крае и координацию работ по формированию и реализации
региональных целевых программ, готовит обоснование по соответствующим
федеральным целевым программам и формирует перечень региональных целевых
программ, предусматриваемых финансированию за счет
федерального и краевого бюджетов на предстоящий период; организует и координирует разработку
региональной инвестиционной и инновационной политики, системы мер по
стимулированию инвестиционной активности на территории, осуществляет экспертизу
инвестиционных проектов на конкурсный отбор и контролирует их осуществление,
координирует сотрудничество с международными, российскими финансовыми
организациями в инвестиционной сфере; формирует предложения по основам ценовой
политики и реализует ее, разрабатывает предложения по
совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги а также, в соответствии с законодательством участвует
в осуществлении контроля за применением цен и тарифов; разрабатывает методические инструктивные
документы по ценообразованию и обеспечивает ими органы местного самоуправления; осуществляет координацию работы структурных
подразделений администрации по разработке региональных и разделов федеральных и
региональных программ развития отдельных отраслей, комплексов и контроль за их реализацией; формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды и осуществляет контроль за их выполнением; в пределах своей компетенции принимает
участие в разработке и реализации социальной политики, определяет меры
поддержки отраслей социальной сферы и основные направления в области доходов и
потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания
рабочих мест, социального партнерства и социальной
поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей территории края; во взаимодействии со структурными
подразделениями администрации, с общественными организациями, представляющими
интересы предпринимателей, разрабатывает и реализует экономический
механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства; изучает проблемы потребительского рынка,
разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим
видам продукции, производимым на предприятиях края, подготавливает предложения
по развитию рыночной инфраструктуры по совершенствованию управления
государственным имуществом; участвует в формировании и реализации
государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и
ресурсосбережения; разрабатывает предложения по
совершенствованию экономического механизма
рационального использования природных ресурсов; координирует участие государственных
бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального
использования и воспроизводства природных ресурсов; участвует в разработке условий и
экспертизе предложений участников конкурсов (аукционов) на право пользования
природными ресурсами; подготавливает при участии
территориального органа по геологии и использованию недр ежегодные Программы
развития минерально-сырьевой базы края; рассматривает предложения о размещении,
развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм
собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное
значение; участвует в разработке финансовых,
материальных, трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов
населения; организует сотрудничество с научными
учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами,
занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся
повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного
процесса; координирует вопросы образования и
развития свободных экономических зон; участвует в экспертизе генеральных планов
застройки городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития,
районных планировок; проводит анализ экономической ситуации в
территориальных образованиях края и по необходимости вносит свои предложения по
ее стабилизации в отдельных городах и районах; совместно с краевым комитетом госстатистики, при участии комитета по финансам, налоговой
и кредитной политике и главного управления Центробанка России по Алтайскому
краю осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которого
используются в прогнозных исследованиях руководителями и специалистами органов
власти края; участвует в формировании и осуществлении
государственной политики в сфере информатизации в крае, развитии информационных
систем и сетей связи и информационных технологий; координирует работы по функционированию и
развитию краевых систем и сетей информатизации, обеспечивая их совместимость и
взаимодействие в едином информационном пространстве края, на основе
государственных стандартов и осуществляет программный и технический контроль их
функционирования; организует проведение экспертизы
информационных, автоматизированных информационно-вычислительных систем, сетей,
баз и банков данных (кроме специальных и защищенных),
представляемых для реализации за счет бюджетных
средств, и обеспечивает контроль за их созданием и
использованием; эксплуатирует и развивает локальную
вычислительную сеть органов власти края; разрабатывает принципы управления
экономикой в особый период и чрезвычайных ситуациях; оказывает организационно-методическую
помощь экономическим службам органов местного самоуправления; при осуществлении своих задач и функций
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их
подразделениями на территории края; 6. Полномочия Главэкономики Полномочиями Главэкономики
являются: подготовка обоснований и экспертных
заключений в области стратегии и социально-экономического развития,
инвестиционной, бюджетно-финансовой, налогово-кредитной сферах,
природопользования и охраны окружающей природной среды, ценам, тарифам и другим
вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики: - по поступающим на подпись главы
администрации края либо специально уполномоченного главой администрации
края заместителя главы администрации края проектам постановлений, распоряжений,
договоров администрации края; - по
представляемым структурными подразделениями администрации края проектам законов
и иных правовых актов нормативного и ненормативного характера, планируемым к
внесению главой администрации края на рассмотрение краевого Законодательного
Собрания; - по поступающим из Государственной Думы и
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектам
федеральных конституционных и иных федеральных законов; запрашивать и получать в установленном
порядке от структурных подразделений администрации края, органов местного
самоуправления, а также юридических лиц, независимо от организационно-правовой
формы и ведомственной подчиненности информацию по
вопросам, входящим в его компетенцию; беспрепятственно посещать предприятия и
организации независимо от формы собственности (при предъявлении служебного
удостоверения и предписания) для осуществления контрольной деятельности; давать обязательные для предприятий и
организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их
порождающих; принимать решения об изъятии в доход
бюджета всех необоснованно полученных сумм предприятиями и организациями в
результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафов в
установленном порядке; получать от органов статистики основные
показатели экономического и социального развития края, других регионов России; привлекать на договорной основе для
консультаций и изучения проблем, находящихся в ведении Главэкономики,
научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов,
включая зарубежных, создавать временные творческие коллективы и группы
экспертов; обеспечивать финансирование
экспериментально-аналитических работ, исследовательских программ, связанных с
преобразованиями в экономике, в пределах предусмотренных Главэкономики
средств; по согласованию с руководителем
структурного подразделения пользоваться информационными банками данных,
имеющимися в структурных подразделениях администрации края; заслушивать руководителей краевых
управлений, комитетов, а также глав муниципальных образований по вопросам,
входящим в компетенцию Главэкономики, в том числе на
заседаниях коллегии при Главэкономики; вносить в установленном порядке материалы
и документы для рассмотрения на Совете администрации и в краевом
Законодательном Собрании; созывать в установленном порядке совещания
по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, с
привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений
администрации, предприятий, учреждений и организаций. 7. Структура Главэкономики Структуру Главэкономики
составляют функциональные управления и комитеты, отделы, сектора, которые
организационно обеспечивают выполнение функций Главэкономики
в соответствии с настоящим Положением. В составе комитета Главэкономики
по ценам и ценообразованию имеется инспекция по ценам, содержащаяся за счет специальных средств, образуемых из 20 процентов от
штрафов, взимаемых за получение юридическими лицами необоснованных доходов,
связанных с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги). 8. Начальник Главного управления экономики
и инвестиций Главэкономики возглавляет начальник, являющийся заместителем главы
администрации края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
главой администрации края; начальник имеет по направлениям
деятельности заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель
назначается на должность по представлению начальника Главэкономики
главой администрации края. 9. Права и обязанности начальника Главэкономики Начальник Главного управления экономики и
инвестиций: руководит деятельностью Главэкономики и несет
персональную ответственность за результаты этой деятельности, состояние
дисциплины; распределяет обязанности между своими
заместителями; утверждает структуру и штатное расписание Главэкономики в пределах установленной численности и фонда
оплаты труда, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований из краевого бюджета; определяет задачи управлений, комитетов и
других структурных подразделений Главэкономики,
утверждает Положение о них, должностные
обязанности специалистов; устанавливает правила внутреннего
распорядка в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации
края; назначает на должности и освобождает от
должности в установленном порядке работников Главэкономики; издает в установленном порядке приказы и дает
указания, обязательные для исполнения работниками Главэкономики
и контролирует их исполнение; принимает решение об изъятии в доход
бюджета всех необоснованно полученных сумм предприятиями и организациями в
результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафов в
установленном порядке; представляет интересы Главэкономики
в суде и других инстанциях, подписывает от имени Главэкономики
договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы; командирует сотрудников Главэкономики в пределах Российской Федерации, по
согласованию с главой администрации края - за пределы Российской Федерации. 10. Коллегия При Главэкономики
образуется коллегия, состоящая из 11 человек, состав которой утверждается
главой администрации края по представлению начальника Главэкономики. Коллегия
на своих заседаниях рассматривает вопросы стратегии и социально-экономического
развития, инвестиционной бюджетно-финансовой, налогово-кредитной политики, по природопользованию
и охране окружающей природной среды, ценам, тарифам, организации работы по
формированию проектов прогнозов социально-экономического развития территории,
федеральных и региональных программ и их исполнения, деятельность экономических
служб администраций районов и городов, результаты проверки исполнения решений и
другие вопросы, входящие в компетенцию Главэкономики. Коллегия использует в своей деятельности
рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления,
предпринимателей, общественных организаций. Решения коллегии проводятся в жизнь
приказами начальника Главэкономики. Начальник общего отдела администрации края В.Н.Кутищев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|