Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 27.03.1997 № 183

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

27.03.1997                                                                                N 183

 

гарнаул

 

Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края от 25.06.2002 № 345

 

Положение о Главном управлении экономики и инвестиций Администрации края

 

 

В соответствии с Постановлением краевого Законодательного Собрания от 03.02.97 г. N 9 "О схеме управления краем и структуре администрации края", во исполнение постановления администрации края от 3 февраля 1997 года N 69 "Об изменении структуры администрации края" и в целях эффективного развития экономики края, постановляю:

1. Утвердить  Положение о Главном управлении экономики и инвестиций администрации края (Приложение).

2. Постановление администрации края от 01.03.96 г. N 116 считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.И.Псарева.

 

 

Глава администрации края                                                   А.А.Суриков

 

 

 

Приложение

к  постановлению

администрации края

от 27 марта 1997 г. N 183

 

Положение

о Главном управлении экономики и инвестиций Администрации края

 

1. Главное управление экономики и инвестиций администрации края (в дальнейшем Главэкономики) образовано на основании ст. 38 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", ст. 81 Устава Алтайского края и является структурным подразделением администрации края, органом государственного управления, обладающим статусом юридического лица, имеющим самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.

2. Главэкономики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, постановлениями Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, постановлениями краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением. Методическое руководство деятельностью Главэкономики осуществляется Министерством экономики Российской Федерации.

3. Главэкономики является ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим проведение государственной социально-экономической политики, координатором деятельности других структурных подразделений администрации в реализации экономических преобразований, направленных на формирование многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики и совершенствование управления региональным воспроизводственным процессом.

4. Главной задачей Главэкономики, как ведущего экономического органа исполнительной власти края, является определение путей и разработка методов эффективного развития экономики региона, обеспечивающих социально-экономический прогресс Алтайского края.

5. Главэкономики выполняет следующие функции:

организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики края, приоритетных направлений развития экономики;

организует и координирует разработку комплексного прогноза (на многовариантной основе) социально-экономического развития края, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;

разрабатывает сводный финансовый баланс края, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета края, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (выполнения работ и услуг) для федеральных и региональных государственных нужд;

организует и координирует разработку концепции социально-экономического развития края;

организует разработку схемы социально-экономического развития и размещения производительных сил края, ее обсуждение и представление в Минэкономики Российской Федерации, администрацию края для утверждения;

готовит предложения по формированию бюджетной, налоговой, финансовой и денежно-кредитной политики на прогнозируемый период;

анализирует состояние экономики края, готовит годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, осуществляет контроль за выполнением принимаемых администрацией края решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;

обосновывает структурную политику, организует работы по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью предприятий;

осуществляет организационно-методическое руководство в крае и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, готовит обоснование по соответствующим федеральным целевым программам и формирует перечень региональных целевых программ, предусматриваемых финансированию за счет федерального и краевого бюджетов на предстоящий период;

организует и координирует разработку региональной инвестиционной и инновационной политики, системы мер по стимулированию инвестиционной активности на территории, осуществляет экспертизу инвестиционных проектов на конкурсный отбор и контролирует их осуществление, координирует сотрудничество с международными, российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере;

формирует предложения по основам ценовой политики и реализует ее, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги а также, в соответствии с законодательством участвует в осуществлении контроля за применением цен и тарифов;

разрабатывает методические инструктивные документы по ценообразованию и обеспечивает ими органы местного самоуправления;

осуществляет координацию работы структурных подразделений администрации по разработке региональных и разделов федеральных и региональных программ развития отдельных отраслей, комплексов и контроль за их реализацией;

формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды и осуществляет контроль за их выполнением;

в пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации социальной политики, определяет меры поддержки отраслей социальной сферы и основные направления в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей территории края;

во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей, разрабатывает и реализует экономический механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;

изучает проблемы потребительского рынка, разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, производимым на предприятиях края, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры по совершенствованию управления государственным имуществом;

участвует в формировании и реализации государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;

разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма рационального использования природных ресурсов;

координирует участие государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

участвует в разработке условий и экспертизе предложений участников конкурсов (аукционов) на право пользования природными ресурсами;

подготавливает при участии территориального органа по геологии и использованию недр ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края;

 рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное значение;

участвует в разработке финансовых, материальных, трудовых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения;

организует сотрудничество с научными учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного процесса;

координирует вопросы образования и развития свободных экономических зон;

участвует в экспертизе генеральных планов застройки городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития, районных планировок;

проводит анализ экономической ситуации в территориальных образованиях края и по необходимости вносит свои предложения по ее стабилизации в отдельных городах и районах;

совместно с краевым комитетом госстатистики, при участии комитета по финансам, налоговой и кредитной политике и главного управления Центробанка России по Алтайскому краю осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которого используются в прогнозных исследованиях руководителями и специалистами органов власти края;

участвует в формировании и осуществлении государственной политики в сфере информатизации в крае, развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;

координирует работы по функционированию и развитию краевых систем и сетей информатизации, обеспечивая их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве края, на основе государственных стандартов и осуществляет программный и технический контроль их функционирования;

организует проведение экспертизы информационных, автоматизированных информационно-вычислительных систем, сетей, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), представляемых для реализации за счет бюджетных средств, и обеспечивает контроль за их созданием и использованием;

эксплуатирует и развивает локальную вычислительную сеть органов власти края;

разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и чрезвычайных ситуациях;

оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления;

при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на территории края;

6. Полномочия Главэкономики

Полномочиями Главэкономики являются:

подготовка обоснований и экспертных заключений в области стратегии и социально-экономического развития, инвестиционной, бюджетно-финансовой, налогово-кредитной сферах, природопользования и охраны окружающей природной среды, ценам, тарифам и другим вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики:

- по поступающим на подпись главы администрации края либо специально уполномоченного главой администрации края заместителя главы администрации края проектам постановлений, распоряжений, договоров администрации края;

- по представляемым структурными подразделениями администрации края проектам законов и иных правовых актов нормативного и ненормативного характера, планируемым к внесению главой администрации края на рассмотрение краевого Законодательного Собрания;

- по поступающим из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных конституционных и иных федеральных законов;

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности информацию по вопросам, входящим в его компетенцию;

беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от формы собственности (при предъявлении служебного удостоверения и предписания) для осуществления контрольной деятельности;

давать обязательные для предприятий и организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих;

принимать решения об изъятии в доход бюджета всех необоснованно полученных сумм предприятиями и организациями в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафов в установленном порядке;

получать от органов статистики основные показатели экономического и социального развития края, других регионов России;

привлекать на договорной основе для консультаций и изучения проблем, находящихся в ведении Главэкономики, научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов, включая зарубежных, создавать временные творческие коллективы и группы экспертов;

обеспечивать финансирование экспериментально-аналитических работ, исследовательских программ, связанных с преобразованиями в экономике, в пределах предусмотренных Главэкономики средств;

по согласованию с руководителем структурного подразделения пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениях администрации края;

заслушивать руководителей краевых управлений, комитетов, а также глав муниципальных образований по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, в том числе на заседаниях коллегии при Главэкономики;

вносить в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения на Совете администрации и в краевом Законодательном Собрании;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации, предприятий, учреждений и организаций.

7. Структура Главэкономики

Структуру Главэкономики составляют функциональные управления и комитеты, отделы, сектора, которые организационно обеспечивают выполнение функций Главэкономики в соответствии с настоящим Положением. В составе комитета Главэкономики по ценам и ценообразованию имеется инспекция по ценам, содержащаяся за счет специальных средств, образуемых из 20 процентов от штрафов, взимаемых за получение юридическими лицами необоснованных доходов, связанных с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги).

8. Начальник Главного управления экономики и инвестиций

Главэкономики возглавляет начальник, являющийся заместителем главы администрации края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края;

начальник имеет по направлениям деятельности заместителей, в том числе одного первого. Первый заместитель назначается на должность по представлению начальника Главэкономики главой администрации края.

9. Права и обязанности начальника Главэкономики

Начальник Главного управления экономики и инвестиций:

руководит деятельностью Главэкономики и несет персональную ответственность за результаты этой деятельности, состояние дисциплины;

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает структуру и штатное расписание Главэкономики в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований из краевого бюджета;

определяет задачи управлений, комитетов и других структурных подразделений Главэкономики, утверждает  Положение о них, должностные обязанности специалистов;

устанавливает правила внутреннего распорядка в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации края;

назначает на должности и освобождает от должности в установленном порядке работников Главэкономики;

издает в установленном порядке приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Главэкономики и контролирует их исполнение;

принимает решение об изъятии в доход бюджета всех необоснованно полученных сумм предприятиями и организациями в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафов в установленном порядке;

представляет интересы Главэкономики в суде и других инстанциях, подписывает от имени Главэкономики договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы;

командирует сотрудников Главэкономики в пределах Российской Федерации, по согласованию с главой администрации края - за пределы Российской Федерации.

10. Коллегия

При Главэкономики образуется коллегия, состоящая из 11 человек, состав которой утверждается главой администрации края по представлению начальника Главэкономики.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы стратегии и социально-экономического развития, инвестиционной бюджетно-финансовой, налогово-кредитной политики, по природопользованию и охране окружающей природной среды, ценам, тарифам, организации работы по формированию проектов прогнозов социально-экономического развития территории, федеральных и региональных программ и их исполнения, деятельность экономических служб администраций районов и городов, результаты проверки исполнения решений и другие вопросы, входящие в компетенцию Главэкономики.

Коллегия использует в своей деятельности рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, предпринимателей, общественных организаций.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами начальника Главэкономики.

 

 

Начальник общего отдела администрации края                В.Н.Кутищев

 

 


Информация по документу
Читайте также