Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 25.06.2002 № 345
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.06.2002 N 345 г.Барнаул Об утверждении
положения о главном управлении экономики и инвестиций администрации края В соответствии с Постановлением Алтайского краевого
Совета народных депутатов от 06.05.2000
г. N 149 "О Законе Алтайского края "О схеме управления Алтайским
краем и структуре администрации края", Постановлением администрации края
от 14.06.2000
г. N 479 "Об упорядочении структуры администрации края": 1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении
экономики и инвестиций администрации края. 2. Постановление администрации края от 27 марта
1997 г. N 183 "Положение о Главном управлении экономики и
инвестиций" считать утратившим силу. 3. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края,
начальника Главного управления экономики и инвестиций В.И.Псарева. Глава
администрации Алтайского
края А.А.Суриков Утверждено постановлением администрации края от 25 июня 2002 г. N 345 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ Настоящее Положение разработано в
соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 990 "Об
утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли
Российской Федерации", Постановлением Алтайского краевого Совета народных
депутатов от 06.05.2000 г. N 149 "О Законе Алтайского края "О схеме
управления Алтайским краем и структуре администрации края", Постановлением
администрации края от 14.06.2000 г. N 479 "Об упорядочении
структуры администрации края". I.
Общие положения 1. Главное управление экономики и инвестиций
администрации края (Главэкономики) является
структурным подразделением администрации края, органом исполнительной власти. 2. Главэкономики является
юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы,
необходимые для реализации функций, возложенных на Главэкономики. 3. В своей деятельности Главэкономики руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами,
Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями
и распоряжениями администрации края, постановлениями краевого Совета народных
депутатов, инструкциями и другими документами по вопросам организации работы,
издаваемыми Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации, настоящим Положением. Методическое руководство деятельности Главэкономики осуществляет Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации. 4. Главэкономики является
ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим проведение
государственной социально-экономической политики, координатором деятельности
других структурных подразделений администрации края в реализации экономических
преобразований, определении путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический
прогресс и устойчивое развитие экономики Алтайского края. 5. Главэкономики осуществляет
свои полномочия во взаимодействии с другими структурами администрации края, с
органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с
федеральными органами исполнительной власти и их подразделениями на территории
края. II.
Основные функции Главэкономики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие функции: - организует и координирует разработку стратегии
социально-экономического развития края; - разрабатывает, с участием структурных
подразделений администрации края, план социально-экономического развития края,
прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики края на
краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; - на основе анализа экономики края и тенденций ее социально-экономического развития подготавливает
годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет
диспропорции в ее развитии, определяет пути их
устранения, разрабатывает методы реализации приоритетных направлений экономики; - проводит анализ экономической ситуации в муниципальных
образованиях края и, по необходимости, вносит свои предложения по ее стабилизации в отдельных городах и районах; - оказывает организационно-методическую помощь
экономическим службам органов местного самоуправления; - осуществляет координацию работы структурных
подразделений администрации края по разработке региональных и разделов
федеральных и региональных программ развития отдельных отраслей, комплексов
экономики и контроль за их реализацией; - по согласованию с Алтайским краевым комитетом
государственной статистики, при участии комитета администрации края по
финансам, налоговой и кредитной политике и Главного управления Центрального
банка России по Алтайскому краю, осуществляет ежемесячный мониторинг состояния
экономики, материалы которого используются в прогнозных исследованиях
руководителями и специалистами государственных органов края; - участвует в разработке комплексного анализа развития экономики
края и подготовке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию в
крае финансово-хозяйственной деятельности, способствующей увеличению
поступлений доходов в бюджеты всех уровней; - участвует в разработке экономического обоснования бюджетной
политики, отдельных статей доходов и расходов бюджета края; - разрабатывает финансовые, материальные, трудовые,
продовольственные балансы, баланс денежных доходов и расходов населения; - участвует в разработке и реализации промышленной
политики края, программ реформирования промышленных предприятий, мер по их
государственной поддержке и финансовому оздоровлению; - разрабатывает предложения о развитии государственного
сектора экономики края, осуществляет анализ и прогнозирование его развития; - участвует в разработке и реализации
социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития
отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и
жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления
населения, демографии, миграции трудовых ресурсов, занятости населения,
создания рабочих мест, социального партнерства и
социальной поддержки отдельных групп населения с учетом
экономических возможностей территорий края; - участвует в создании условий для формирования рынка
социальных услуг, увеличения их объема и повышения
качества; - осуществляет контроль за
проведением конкурсов, по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики,
их координацию и проверку своевременности их проведения; - организует и координирует работу по формированию
государственного заказа на обеспечение нужд учреждений и организаций,
финансируемых из краевого бюджета; - совместно с главным управлением сельского хозяйства
формирует, в установленном порядке, объемы и
структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
федеральный и региональный фонды; - осуществляет мониторинг закупа сельскохозяйственной
продукции в личных подсобных хозяйствах населения, подготавливает предложения
по финансированию районов и городов края на закуп сельхозпродукции у населения, разрабатывает механизм
привлечения на перерабатывающие предприятия края ресурсов основных видов
сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств населения; - подготавливает предложения по распределению кредитных
ресурсов, направляемых в районы и города края на закуп сельскохозяйственной продукции и сырья в личных
подсобных хозяйствах населения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели
в краевом бюджете на очередной год; - согласовывает с Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации предложения по формированию государственного
оборонного заказа среди товаропроизводителей края, оказывает содействие в
размещении государственного оборонного заказа и обеспечении продовольственными товарами
военных и приравненных к ним потребителей; - подготавливает совместно с отделом спецработы
администрации края предложения в области мобилизационной подготовки экономики
края и осуществляет контроль за их выполнением; - разрабатывает принципы управления экономикой в особый
период и участвует в оценке социально-экономических последствий чрезвычайных
ситуаций; - участвует в разработке федеральных, краевых целевых
программ по социально-экономическому развитию края; - осуществляет организационно-методическое руководство и
координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ,
готовит обоснование по соответствующим федеральным целевым программам и
формирует перечень региональных целевых программ, предусматриваемых к
финансированию за счет федерального и краевого
бюджетов на предстоящий период; - организует и координирует работу по
формированию инвестиционной политики, подготовке предложений по осуществлению
инвестиционной и инновационной деятельности и изучению спроса на инвестиции, системы
мер по стимулированию инвестиционной активности на территории края,
осуществляет экспертизу инвестиционных проектов на конкурсный отбор и
контролирует их осуществление, координирует сотрудничество с международными и
российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере; - определяет общие потребности в инвестиционных ресурсах
по источникам финансирования, в отраслевом и территориальном разрезах, для
реализации инвестиционной и инновационной региональной политики; - осуществляет контроль за выполнением
принимаемых Правительством Российской Федерации и администрацией края решений
по развитию инвестиционного комплекса на территории края; - организует и координирует разработку законов и
нормативных правовых актов края, регулирующих инвестиционную деятельность,
особенности правового режима иностранных инвестиций в экономику, а также по
другим отраслям, входящим в компетенцию Главэкономики; - участвует в подготовке предложений, направленных на
стимулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику края; - организует и координирует работу с международными
организациями по вопросам иностранных инвестиций в экономический сектор края; - определяет приоритеты инвестиционной политики для
привлечения иностранных инвестиций (выбор приоритетных отраслей, предприятий,
технологий); - организует экспертизу и подготовку заключений по
предложениям зарубежных инвесторов; - принимает участие в разработке и реализации проектов с
иностранными инвестициями, осуществляет контроль за
ходом их реализации; - по поручению главы администрации края принимает в
установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Алтайский край, по
согласованию с администрацией края направляет делегации в иностранные
государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Главэкономики; - осуществляет планирование капитального строительства и контроль за ходом освоения выделяемых средств из
федерального и краевого бюджетов, а также обобщает информацию по использованию
средств местного бюджета на социально-экономическое развитие городов и районов
края; - готовит предложения по целесообразности, условиям и размерам
привлечения кредитов для финансирования в крае производственных и социальных
программ; - осуществляет контроль за рациональным использованием
средств краевого бюджета, предназначенных на
финансирование целевых программ, координирует целевое использование средств,
направляемых на капитальные вложения краевого бюджета; - разрабатывает предложения о совершенствовании ценового
регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен
(тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы-дефляторы, разрабатывает
методические и инструктивные материалы по ценообразованию; - разрабатывает в соответствии с действующим
законодательством единые методики государственного регулирования цен на
продукцию (работы, услуги) согласно перечню переданных администрацией
Алтайского края органам местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, вносит на утверждение главе администрации края; - организует осуществление контроля за
государственной дисциплиной цен органами местного самоуправления; - в соответствии с действующим законодательством проводит
экспертизу расчетов цен (тарифов) на социально
значимые для населения товары и услуги и обоснование применяемых факторов
ценообразования, по результатам экспертизы подготавливает заключения; - в соответствии с действующим законодательством
организует планомерную, эффективную работу по контролю за
соблюдением порядка установления и применения государственных цен (тарифов)
всеми хозяйствующими субъектами для обеспечения функционирования единой системы
контроля цен в крае; - проверяет соответствие ценообразования установленному
порядку применения цен и тарифов в организациях, предлагает меры и сроки по
устранению нарушений государственной дисциплины цен; - согласовывает цены для всех участников зачета при проведении взаимозачетов
в счет краевого бюджета, проверяет фактическое
применение согласованных цен и тарифов; - оказывает методическую и практическую помощь органам
контроля местного самоуправления за соблюдением государственной дисциплины цен
в организации и проведении проверок порядка установления и применения цен
(тарифов) хозяйствующими субъектами и устранению выявленных недостатков, а
также оказывает консультационную помощь при проведении взаимозачетов
в счет местных бюджетов; - разрабатывает и реализует экономический
механизм стимулирования деловой активности и поддержки
предпринимательства во взаимодействии со структурными подразделениями
администрации края, с общественными организациями, представляющими интересы
предпринимателей; - принимает совместно с заинтересованными органами и
организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского
рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров,
поддержке отечественных товаропроизводителей; - в случае обращения организаций рассматривает
предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и
организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и
межтерриториальное значение; - участвует в усилении государственной поддержки лизинговой
деятельности по обновлению основных фондов отраслей края, а также в
формировании и использовании средств краевого
лизингового фонда; - координирует вопросы, связанные с деятельностью
страховых организаций и коммерческих банков на территории края; - организует сотрудничество с научными учреждениями и
высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами
экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности
функционирования регионального воспроизводственного процесса; - участвует в подготовке предложений по разработке экономического механизма рационального использования
природных ресурсов и ресурсосбережения; - участвует в создании и обеспечении функционирования
единой государственной системы экологического мониторинга на территории
Алтайского края; - участвует в формировании и реализации государственной
экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения; - в установленном порядке координирует участие
государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области
рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; - участвует в разработке условий и экспертизе предложений
участников конкурсов (аукционов) на право пользования природными ресурсами в
соответствии с действующим законодательством; - подготавливает, при участии Главного управления
природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Алтайскому краю,
ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края; - участвует в разработке мероприятий по вопросам
несостоятельности и финансового оздоровления; - участвует в разработке мероприятий по развитию местного
самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и
деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления; - участвует в формировании и осуществлении
государственной политики в сфере информатизации в крае, развитии информационных
систем и сетей связи и информационных технологий; - производит регистрацию и ведет
реестр краевых государственных информационных ресурсов; - разрабатывает технические задания, технические
требования, технико-экономические обоснования на проведение работ по
информатизации органов исполнительной власти края; - разрабатывает общесистемные требования к созданию и
ведению регистров, реестров и баз данных информационных систем; - согласовывает и осуществляет контроль
за подготовкой и выполнением договоров на работы по информатизации
структурных подразделений администрации края; - совместно с сектором по защите информации администрации
края осуществляет меры по защите информационных ресурсов и контроль
за соблюдением требований к защите государственных краевых
информационных ресурсов; - координирует и контролирует процесс создания и развития
официального территориального сайта Алтайского края; - координирует и контролирует процесс создания и развития
геоинформационных систем органов исполнительной власти края; - обеспечивает технологию доступа пользователей
администрации края в информационную сеть Интернет; - организует процесс обучения пользователей администрации
края методам и приемам работы с информационными
ресурсами и системами; - координирует работы по функционированию и развитию
краевых систем и сетей информатизации, обеспечивая их совместимость и
взаимодействие в едином информационном пространстве края, на основе
государственных стандартов и осуществляет программный и технический контроль их
функционирования; - организует проведение экспертизы информационных,
автоматизированных информационно-вычислительных систем, сетей, баз и банков
данных (кроме специальных и защищенных),
представляемых для реализации за счет бюджетных
средств, и обеспечивает контроль за их созданием и
использованием; - эксплуатирует и развивает локальную вычислительную сеть
органов исполнительной власти края; - в пределах функциональных обязанностей проводит
экспертизу экономической эффективности принимаемых администрацией края решений; - при осуществлении своих задач и функций взаимодействует
с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на
территории края; - осуществляет другие функции в соответствии с
законодательством Российской Федерации. III.
Полномочия главэкономики Главэкономики имеет право: - запрашивать в установленном порядке от федеральных
территориальных, краевых органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и
материалы; - издавать в установленном порядке приказы, разрабатывать
методические указания в пределах своей компетенции; - вносить в установленном порядке, в пределах своей
компетенции, предложения о кандидатурах представителей администрации края в
органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в краевой
собственности; - подготавливать обоснования и экспертные заключения в
области стратегии и социально-экономического развития, инвестиционной,
бюджетно-финансовой, налогово-кредитной сферах, цен, тарифов, по другим
вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики: - по поступающим на подпись главы администрации края,
либо специально уполномоченного главой администрации края
заместителя главы администрации края, проектам постановлений,
распоряжений, договоров администрации края; - по представляемым структурными
подразделениями администрации края и проектам законов и иных правовых актов нормативного
и ненормативного характера, планируемым к внесению главой администрации края на
рассмотрение краевого Совета народных депутатов; - по поступающим из Государственной Думы и Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных
конституционных и иных федеральных законов; - беспрепятственно посещать предприятия и организации
независимо от формы собственности (при предъявлении служебного удостоверения и
приказа) для осуществления контрольной деятельности по вопросам, входящим в
компетенцию Главэкономики; - оказывать методическую помощь органам местного
самоуправления, по переданным полномочиям, проводить экономическую экспертизу
методик по формированию цен (тарифов) на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления и услуги, выдавать экспертное
заключение по уровню цен и тарифов; - давать обязательные для предприятий и организаций
указания об устранении нарушений государственной дисциплины цен и причин, их
порождающих; - проверять порядок соблюдения государственной дисциплины
цен (тарифов) на товары (услуги) в организациях и у частных предпринимателей; - принимать решения о применении (неприменении) к
проверяемой организации экономических санкций за нарушение государственной
дисциплины цен и передаче материалов в арбитражный суд, а также наложении
административного штрафа в соответствии с Кодексом об административных
правонарушениях; - представлять в государственные органы, руководителям
организаций предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению
виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения государственной
дисциплины цен; - передавать в случае выявления нарушений, связанных с
экономической деятельностью организации или налогового законодательства,
материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные или налоговые органы; - принимать решения, в установленном порядке, об изъятии
в доход бюджета всех необоснованно полученных сумм предприятиями и
организациями в результате нарушения государственной дисциплины цен, а также штрафов; - получать в установленном порядке от органов статистики
основные показатели экономического и социального развития края, других регионов
России; - по согласованию с руководителями структурных
подразделений администрации края пользоваться информационными банками данных,
имеющимися в структурных подразделениях администрации края; - контролировать эффективность расходования средств краевого бюджета на решение вопросов информатизации в
подразделениях администрации края; - заслушивать руководителей структурных подразделений
администрации края, муниципальных образований по вопросам, входящим в
компетенцию Главэкономики; - вносить в установленном порядке материалы и документы
для рассмотрения на Совете администрации края и в краевом Совете народных
депутатов; - созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в компетенцию Главэкономики, с привлечением
руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации
края, предприятий, учреждений и организаций; - привлекать на договорной основе для консультаций и
изучения проблем, находящихся в ведении Главэкономики,
научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов,
включая зарубежных, создавать временные творческие коллективы и группы
экспертов по постановлениям, распоряжениям администрации края; - обеспечивать финансирование
экспериментально-аналитических работ, исследовательских программ, связанных с
преобразованиями в экономике, в пределах средств, определенных
постановлениями, распоряжениями администрации края; - разрабатывать, утверждать, по постановлениям
администрации края, и публиковать в средствах массовой информации положения о
конкурсах (аукционах) и необходимой конкурсной документации по вопросам
деятельности отраслей, входящих в компетенцию Главэкономики. IV.
Структура главэкономики - Структуру Главэкономики
составляют функциональные управления, комитет, инспекция, отделы, сектора,
которые организационно обеспечивают выполнение функций Главэкономики
в соответствии с настоящим Положением; - Главэкономики возглавляет
начальник, являющийся заместителем главы администрации края, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности главой администрации края; - начальник имеет по направлениям деятельности
заместителей, в том числе одного первого; - заместители начальника Главэкономики
назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края
по представлению заместителя главы администрации края, начальника Главного
управления экономики и инвестиций. V.
Заместитель главы администрации края, начальник главэкономики - Руководит деятельностью Главэкономики; - распределяет обязанности между своими заместителями; - утверждает структуру и штатное расписание Главэкономики в пределах численности и фонда оплаты труда,
установленных на соответствующий период; - определяет задачи управлений, комитета и других
структурных подразделений Главэкономики, утверждает
Положения о них, модели должностей руководителей; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка
в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации края; - назначает на должности и освобождает от должности в
установленном порядке работников Главэкономики, кроме
заместителей начальника Главэкономики; - издает в установленном
порядке приказы и дает указания, обязательные для
исполнения работниками Главэкономики и контролирует
их исполнение; - принимает решение о наложении на организацию,
нарушившую государственную дисциплину цен, экономических санкций и штрафов в
установленном порядке; - представляет интересы Главэкономики
в суде и других инстанциях, подписывает от имени Главэкономики
договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы; - командирует сотрудников Главэкономики
в пределах Российской Федерации, по согласованию с главой администрации края -
за пределы Российской Федерации; - представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников Главэкономики и подведомственных ему
учреждений к поощрению и присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами Российской Федерации; - организует в установленном порядке повышение
квалификации работников Главэкономики. VI.
Финансирование главэкономики Финансирование Главэкономики
осуществляется за счет средств краевого
бюджета в пределах сумм, предусмотренных Законом края "О краевом
бюджете" по разделу "Государственное управление". VII.
Местонахождение главэкономики 656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|