Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 28.04.1997 № 260

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

28.04.1997                                                                               N 260

 

гарнаул

 

Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края от 10.01.2001 № 11

 

Об утверждении Положения о комитете Администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года N 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить  Положение о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (прилагается).

2. Положение о комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, утвержденное распоряжением администрации края от 10 февраля 1992 года N 144-р, считать утратившим силу.

 

 

Глава администрации Алтайского края                                              А.А.Суриков

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Алтайского края

от 28.04 1997 № 260

 

Положение о Комитете администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике

 

 

1. Общие положения

 

Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (в дальнейшем Комитет) образован в соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", статьей 81 Устава (Основного Закона) Алтайского края.

Комитет является структурным подразделением администрации края, обладающим статусом юридического лица, имеет смету расходов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на Комитет. Комитет входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

Комитет образуется главой администрации края и в своей деятельности подчиняется главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.

В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями администрации Алтайского края и краевого Законодательного Собрания, инструкциями и другими документами по вопросам организации работы финансовых органов, издаваемыми Министерством финансов Российской Федерации, настоящим Положением.

 

2. Основные цели и задачи Комитета

 

Основными целями и задачами Комитета являются:

составление проектов и исполнение краевого и консолидированного бюджетов;

координация деятельности комитетов, управлений и отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края и осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины предприятиями, организациями и учреждениями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов;

экономическое обоснование планирования доходов и расходов краевого и консолидированного бюджетов, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления в бюджет всех доходов;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития края и его территорий, целевое финансирование общекраевых потребностей.

 

3. Основные функции Комитета

 

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет осуществляет следующие функции:

участвует в работе по комплексному анализу развития экономики в крае, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию в крае хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений в бюджеты всех уровней;

разрабатывает решения, предложения, указания для комитетов, управлений и отделов по финансам, налоговой и кредитной политике районов и городов края, комитетов и управлений администрации края по составлению проекта краевого и консолидированного бюджетов и прогнозных расчетов по бюджетной системе края;

на основании рассмотренных проектов планов составляет проекты краевого и консолидированного бюджетов по доходам и текущим расходам;

анализирует, разрабатывает и вносит в администрацию края предложения по нормативам отчислений от общегосударственных доходов и налогов, а также о размерах дотаций и субвенций для выравнивания социальных условий проживания населения с последующим доведением их до органов местного самоуправления;

осуществляет контроль за исполнением краевого и консолидированного бюджетов;

составляет отчет об исполнении краевого и консолидированного бюджетов края и представляет его в Министерство финансов и краевое Законодательное Собрание;

рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность краевых органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;

устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, осуществляет учет и отчетность по кассовому исполнению краевого бюджета, бюджетов городов и районов края;

оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям края независимо от форм собственности в организации бухгалтерского учета и отчетности; проверяет состояние бухгалтерского учета и устраняет имеющиеся недостатки по их ведению;

участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств краевого бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием;

с участием заинтересованных органов исполнительной власти края разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы края, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, предпринимательской деятельности граждан и социального перераспределения доходов в крае;

принимает участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения;

принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования в крае;

в установленном законом порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами городов и районов края, предприятиями, учреждениями, организациями края;

в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет отсрочки и рассрочки платежей в части средств, зачисляемых в краевой бюджет;

принимает участие в формировании кредитной политики края;

обеспечивает участие администрации края в кредитных отношениях в качестве их субъекта;

обеспечивает заключение договоров поручительства, оформление выдачи гарантий администрации края по кредитам и контроль за их исполнением;

определяет целесообразность, условия и размеры привлечения кредита для финансирования в крае производственных и социальных программ;

оказывает методическую и организационную помощь органам местного самоуправления по формированию и реализации кредитной политики в районах и городах края;

разрабатывает основные направления развития рынка ценных бумаг в крае. Осуществляет государственную регистрацию выпусков ценных бумаг на территории края, а также следит за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

является векселедателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края;

выступает от имени администрации края эмитентом ценных бумаг администрации края;

осуществляет контроль за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также банков и иных кредитно-финансовых учреждений, которые получают, перечисляют, используют средства краевого бюджета или используют краевую собственность либо управляют ею, а также имеют налоговые, кредитные и иные преимущества, предоставленные органами государственной власти края;

осуществляет контроль за правильным и своевременным перечислением средств в фонд социального развития контролирующих органов;

осуществляет внедрение автоматизированных систем финансовых расчетов;

организует своевременное и правильное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан;

участвует в разработке нормативных актов края.

 

4. Права Комитета

 

Комитет имеет право:

получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта краевого и консолидированного бюджетов и осуществления контроля за их исполнением, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из краевого бюджета;

получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием средств, выделяемых им из краевого бюджета;

проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления средств краевого бюджета;

проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств, с уведомлением об этом руководителей соответствующих предприятий, учреждений, организаций;

взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из краевого бюджета или краевых внебюджетных или валютного фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения;

получать в установленном порядке от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением краевого и консолидированного бюджетов и краевых внебюджетных фондов;

получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов;

выступать от имени края субъектом кредитных правоотношений;

быть истцом и ответчиком в судах.

 

5. Имущество Комитета

 

Комитет имеет смету расходов на содержание аппарата Комитета и финансовых органов края, утверждаемую Министерством финансов Российской Федерации.

Текущее финансирование Комитета частично осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах сумм, предусмотренных законом о краевом бюджете.

Имущество, приобретенное за счет средств федерального и краевого бюджетов, закреплено за Комитетом на праве оперативного управления.

В соответствии с постановлением краевого Законодательного Собрания в Комитете образован фонд социального развития, который создается за счет отчислений от сумм, выявленных Комитетом в результате проведения контрольно-экономической и ревизионной работы и взысканных в краевой бюджет и краевые внебюджетные фонды. Направления расходования средств фонда социального развития, поступивших в распоряжение Комитета, определяются председателем Комитета в соответствии с Положением о фонде социального развития, утвержденным постановлением краевого Законодательного Собрания.

 

6. Организация деятельности Комитета

 

Комитет возглавляет председатель, назначаемый главой администрации края и утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.

Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

Председатель Комитета:

 - вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации края проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

 - на основании постановлений или распоряжений администрации края подписывает от имени края договоры поручительства;

 - назначает и освобождает от должности работников Комитета и руководителей комитетов, управлений, отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края;

 - разрабатывает и утверждает структуру Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя, определяет обязанности руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции работников структурных подразделений;

 - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета и подведомственных ему учреждений к поощрению, и присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

 - организует работу по подбору кадров, соблюдению работниками государственной, трудовой и исполнительской дисциплины;

 - организует в установленном порядке повышение квалификации работников Комитета и подведомственных финансовых органов;

 - осуществляет оперативное руководство работой Контрольно-ревизионного управления МФ РФ по Алтайскому краю.

В Комитете действует коллегия в составе председателя Комитета, заместителей председателя, а также других руководящих работников Комитета.

На заседаниях коллегии, которые проводятся по мере необходимости, рассматриваются основные вопросы организации работы Комитета, составление проекта и исполнение краевого и консолидированного бюджетов и другие наиболее важные вопросы; в случае необходимости решения коллегии доводятся до сведения подведомственных комитетов, управлений, отделов по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края и предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из краевого бюджета.

В состав Комитета входит Контрольно-ревизионное управление МФ РФ по Алтайскому краю.

В пределах своей компетенции, во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края, Комитет издает приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения комитетами, управлениями, отделами по финансам, налоговой и кредитной политике городов и районов края, а также предприятиями, учреждениями, организациями, финансируемыми из краевого бюджета.


Информация по документу
Читайте также