Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 06.05.1997 № 278

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


06.05.1997                                            N 278


                              г.Барнаул


О порядке сбора и обмена информацией
в    области   защиты   населения  и
территорий от чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера

       (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
           от 05.06.2002 г. N 305; от 26.10.2004 г. N 547;
                       от 05.06.2012 г. N 305)

      
      В целях реализации  Федерального  закона "О  защите населения  и
территорий  от   чрезвычайных  ситуаций   природного  и   техногенного
характера,  Постановления  Правительства Российской  Федерации  от  24
марта 1997 г. N 334 "О  порядке сбора и обмена в Российской  Федерации
информацией в области  защиты населения  и территорий от  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера"   и   в    целях
совершенствования  системы  предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения спасения  жизни  и сохранения  здоровья  людей,
снижения размеров  ущерба  окружающей природной  среде и  материальных
потерь в результате чрезвычайных ситуаций, постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое "О порядке сбора и обмена информацией в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера".
     2.   Главному   управлению   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям края обеспечить:(Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305)
     - ведение   официального   статистического   учета   чрезвычайных
ситуаций, возникших на территории края;
     - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения
и  территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений
дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
     - информирование  главы администрации края и Председателя краевой
комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных  происшествиях
и  чрезвычайных  ситуациях  с  немедленным  докладом  (по  телефону) с
последующим представлением подробных письменных сообщений.
     3.   Органам   местного  самоуправления  представлять  в  Главное
управление  по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края
информацию  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  в  соответствии  с  установленными  критериями  информации и
Выпиской  из табеля срочных донесений Министерств Российской Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий или по запросу Главного управления по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям края.          (В
редакции      Постановлений      Администрации     Алтайского     края
от 05.06.2002 г. N 305; от 05.06.2012 г. N 305)
     4. Установить,  что  передача чрезвычайной информации об угрозе и
фактах   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется    в
первоочередном   порядке,   в   том  числе  с  использованием  паролей
срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам
связи и передачи на некоммерческой основе.
     5. Распоряжение  администрации  края  N  1087-р  от  24.11.92  г.
считать утратившим силу.
     6. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.
 

Глава администрации края                                  А.А. Суриков


                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 06.05.1997 г. N 278

                              Положение
            О порядке сбора и обмена информацией в области
            защиты населения и территорий от чрезвычайных
             ситуаций природного и техногенного характера

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок  сбора  и  обмена
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     2. Сбор  и  обмен   информацией   осуществляется   организациями,
органами   местного   самоуправления   в   целях   применения  мер  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера,  а также своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
     Организации представляют     информацию    в    орган    местного
самоуправления,  а также в орган управления исполнительной  власти,  к
сфере деятельности которого относится организация.
     Органы местного самоуправления и администрация края  осуществляют
сбор   и   обмен   информацией   через  постоянно  действующие  органы
управления,  специально уполномоченные  на  решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  в  городах,  отделы,
секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям  на  объектах  экономики  и  в  учреждениях)  и
представляют  информацию  в Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий.
     Кроме того,  органы исполнительной власти,  которые  осуществляют
наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей  природной  среды,
обстановкой на потенциально  опасных  объектах  и  прилегающих  к  ним
территориях,   доводят   информацию   о   прогнозируемых  и  возникших
чрезвычайных  ситуациях   до   органов   местного   самоуправления   и
администрации края.
     3. Информация  в  области  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
     - о  прогнозе  и  фактах  возникновения   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     - об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах
работ по их локализации и ликвидации;
     - о  планируемых  мероприятиях  по  предупреждению   чрезвычайных
ситуаций;
     - о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий;
     -  о  наличии,  укомплектованности,  оснащенности и действиях сил
Алтайской  территориальной  подсистемы  единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется -
РСЧС)  и  других  сил, привлекаемых к проведению спасательных и других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.(Абзац    в    редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305)
     Информация может  передаваться  в  виде  приказов,  распоряжений,
сообщений,  донесений,  уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с
нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других формах.
     4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной,
достоверной и полной.
     Своевременность всех  видов информации о чрезвычайных ситуациях и
передаче сигналов оповещения  обеспечивается  предоставлением  органам
управления РСЧС,  при организации и проведении аварийно-спасательных и
других  неотложных   работ   в   приоритетном   порядке   использовать
государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи
и передачи данных.
     Оплата услуг   связи   для  передачи  информации  производится  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Полнота и  достоверность информации достигается путем организации
сбора  и  обработки   данных   одновременно   по   территориальной   и
функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между
звеньями подсистемы РСЧС на местном уровне.
     5. Обмен  информацией  между  структурными звеньями,  входящими в
состав РСЧС,  осуществляется по вертикальным (связи  подчиненности)  и
горизонтальным (связи взаимодействия) связям.
     По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе  и  фактах
возникновения  чрезвычайных ситуаций,  их масштабах,  ходе работ по их
ликвидации,  о  состоянии  природной  среды  и  потенциально   опасных
объектов,  сигналы оповещения,  команды управления силами и средствами
наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Порядок и   периодичность  представления  донесений  определяются
выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий ().
     По горизонтальным   связям   передаются   данные   для  взаимного
информирования органов управления РСЧС городов и районов о прогнозе  и
фактах возникновения чрезвычайных ситуаций,  обстановке и действиях по
их  ликвидации,  а  также  информация,  необходимая  для   координации
действий  сил  и  средств  органов  местного  самоуправления и органов
государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и
при их ликвидации.
     Порядок, состав   и    формы    представления    информации    по
горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или
многосторонними соглашениями.
     6. В    зависимости   от   содержания   информация   может   быть
чрезвычайной, срочной или текущей.
     К чрезвычайной  относится информация,  содержание которой требует
незамедлительного принятия решений.  Она доводится до  соответствующих
должностных  лиц  и  органов управления РСЧС немедленно.  Чрезвычайной
информацией  являются  сообщения  об  угрозе  и  фактах  возникновения
чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и
средствами РСЧС и др.
     К срочной  относится  информация,  содержащая  сведения,  которые
должны быть переданы в соответствующие органы управления  (должностным
лицам)    к    заранее   установленному   сроку   и   в   определенной
последовательности.   Срочными   являются   донесения   о    масштабах
чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ,
о силах  и  средствах,  задействованных  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     К текущей  относится  информация,  содержащая  периодически   или
постоянно  поступающие  сведения,  сроки  и  очередность представления
которых заблаговременно не установлены.  Текущими являются донесения о
промышленной  и  экологической  безопасности,  состоянии  чрезвычайных
резервных фондов, сил и средств РСЧС и др.
     Информация о  сроках  представления  информации  разной категории
срочности содержится в выписке табеля срочных  донесений  Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий    стихийных    бедствий    и
соответствующих соглашениях о взаимном информировании.
     Основными  источниками  информации  в  области защиты населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  являются  руководители органов
местного     самоуправления,    руководители    объектов    экономики,
дежурно-диспетчерские   службы   01,   02,   03,  04  и  ведомственные
дежурно-диспетчерские   службы,   входящие   в   объединенную  систему
оперативно-диспетчерского управления краем, которые обязаны немедленно
доводить   всю   информацию   о  возникших  чрезвычайных  ситуациях  и
происшествиях  на  подведомственных  территориях и объектах до органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
(Абзац   в   редакции   Постановления  Администрации  Алтайского  края
от 26.10.2004 г. N 547)
     7. Информация о возникших чрезвычайных  ситуациях  представляется
при  ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях () с учетом уровней РСЧС.
     Решение о  необходимости  направления  информации  о чрезвычайных
ситуациях,  не предусмотренной  действующими  критериями,  принимается
источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
     Состав     информации,     представляемой    органами    местного
самоуправления  в  Главное  управление  по делам гражданской обороны и
чрезвычайным  ситуациям  края,  должен  наращиваться по мере получения
дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки,
аварийно-спасательных и других неотложных работ.(Абзац    в   редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305)
     Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки  не
допускается.
     8. Экстренная  информация  об  угрозе  и   фактах   возникновения
чрезвычайных   ситуаций  передается  оперативно-дежурными  службами  с
использованием любых имеющихся  в  их  распоряжении  средств  связи  и
установленных  паролей  срочности  передачи  информации  (по  телефону
"Бедствие", по телеграфу - "Шторм").
     Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и
текущие донесения передаются за подписью должностных  лиц,  которым  в
установленном порядке предоставлено право их подписи.
     9.  Организации  и  учреждения федеральных органов исполнительной
власти,   расположенные  на  территории  края,  организующие  контроль
безопасности  объектов  народного  хозяйства  и  территории,  а  также
наблюдение  и  контроль  за  обстановкой  в  интересах  предупреждения
чрезвычайных  ситуаций,  немедленно  доводят  информацию  о прогнозе и
фактах  возникновения  чрезвычайных ситуаций до Главного управления по
делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края независимо от
принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.  (В
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 05.06.2002 г. N 305)
     10.   Официальный   статистический  учет  чрезвычайных  ситуаций,
возникших  на  территории  края,  ведет  Главное  управление  по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.(Абзац   в  редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305)
     Главное  управление  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  края  в  соответствии  с  возложенными  на  него  функциями
обеспечивает информирование Министерства Российской Федерации по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии
стихийных   бедствий   и  Сибирского  регионального  центра  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий  о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных
ситуациях.(Абзац  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского
края от 26.10.2004 г. N 547)
     11. Передача   информации   осуществляется  в  формализованном  и
неформализованном  виде.  Конкретные  формы  представления  информации
устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему
подчиненных  органов  с  учетом  особенностей   режима   и   специфики
взаимодействия.
     В отдельных случаях  состав  показателей  и  формы  представления
информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий  и  заблаговременно  доводиться  до
источников информации.
     В неформализованном   виде  передается  информация  чрезвычайного
характера,  а также  сообщения  о  ситуациях,  показатели  которых  не
содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях.
     12. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях,  имеющих
трансграничный характер,  с компетентными международными организациями
и     правительствами     сопредельных     государств     определяется
соответствующими соглашениями.


                                Приложение N 1
                                о порядке сбора и обмена информацией в
                                области защиты населения и территорий
                                от чрезвычайных ситуаций природного
                                и техногенного характера
      
                               Выписка
               их табеля срочных донесений Министерства
              Российской Федерации по делам гражданской
             обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                    последствий стихийных бедствий
      (Таблица  в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 05.06.2002 г. N 305)
------------------------------------------------------------------------------
|    Наименование     |Кому представляется|Периодичность и сроки |NN форм     |
|     донесения       |                   |представления         |донесений   |
|---------------------+-------------------+----------------------|------------|
|          1          |         2         |           3          |    4       |
|---------------------+-------------------+----------------------|------------|
|                     1. По оперативным вопросам:                             |
|---------------------T-------------------T----------------------|------------|
|Донесение об угрозе  |Главе администрации|Немедленно по любому  |1/ЧС        |
|(прогнозе)           |края               |из имеющихся средств  |            |
|возникновения ЧС     |                   |связи через           |            |
|                     |                   |оперативные дежурно - |            |
|                     |                   |диспетчерские службы, |            |
|                     |                   |с последующим         |            |
|                     |                   |письменным            |            |
|                     |                   |подтверждением.       |            |
|                     |Председателю       |                      |            |
|                     |краевой КЧС (через |                      |            |
|                     |ГУ   ГОЧС края)    |                      |            |
|                     |                   |                      |            |
|Донесение о факте и  |Главе администрации|Немедленно по любому  |  2/ЧС      |
|основных параметрах  |края               |из имеющихся средств  |            |
|ЧС                   |                   |связи через           |            |
|                     |                   |оперативные дежурно - |            |
|                     |                   |диспетчерские службы, |            |
|                     |                   |с последующим         |            |
|                     |                   |письменным            |            |
|                     |                   |подтверждением.       |            |
|                     |                   |Уточнение обстановки  |            |
|                     |                   |в первые сутки через  |            |
|                     |                   |каждые 4 часа, в      |            |
|                     |                   |дальнейшем ежесуточно |            |
|                     |                   |к 6.30 по состоянию   |            |
|                     |                   |на 6.00 час. по       |            |
|                     |                   |любому из имеющихся   |            |
|                     |                   |средств связи и       |            |
|                     |                   |письменно             |            |
|                     |                   |                      |            |
|                     |Председателю       |                      |            |
|                     |краевой КЧС (через |                      |            |
|                     |ГУ   по ГОЧС края) |                      |            |
|                     |                   |                      |            |
|Донесение о мерах по |Председателю       |Письменно, не позднее |    3/ЧС    |
|защите населения и   |краевой КЧС (через |3 часов с момента     |            |
|территорий, ведении  |ГУ   по ГОЧС края) |уведомления о факте   |            |
|аварийно-спасательных|                   |возникновения ЧС, в   |            |
|и других неотложных  |                   |последующем           |            |
|работ                |                   |ежесуточно к 6.30 по  |            |
|                     |                   |состоянию             |            |
|                     |                   |на 6.00 час.          |            |
|                     |                   |                      |            |
|Донесение о силах и  |Председателю       |Письменно, не позднее |    4/ЧС    |
|средствах,           |краевой КЧС (через |3 час.  с момента     |            |
|задействованных для  |ГУ   по делам      |уведомления о факте   |            |
|ликвидации ЧС        |ГОЧС края)         |возникновения ЧС, в   |            |
|                     |                   |последующем           |            |
|                     |                   |ежесуточно к 6.30 по  |            |
|                     |                   |состоянию             |            |
|                     |                   |на 6.00 час.          |            |
|                     |                   |                      |            |
|Обобщенный доклад о  |Начальнику ГУ    по|В 2-месячный срок     |В соответ-  |
|ЧС и ее ликвидации   |делам ГОЧС края    |после завершения      |ствии с     |
|                     |                   |основных аварийно -   |методичес-  |
|                     |                   |спасательных и других |кими реко-  |
|                     |                   |неотложных мер        |мендациями  |
|                     |                   |                      |(приказ     |
|                     |                   |                      |ГКЧС России |
|                     |                   |                      |N 365 от    |
|                     |                   |                      |21.09.93 г.)|
 ---------------------+-------------------+----------------------+-------------



                                   Приложение N 2
                                   к положению о порядке сбора и
                                   обмена информацией в области
                                   защиты населения и территорий
                                   от чрезвычайных ситуаций природного
                                   и техногенного характера
     (Приложение  в  редакции  Постановления  Администрации Алтайского
края от 05.06.2012 г. N 305)

             Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

------------------------------------------------------------------------------
|Наименование источника|Критерии информации о          |Параметры поражающих
|чрезвычайных ситуаций |чрезвычайных ситуациях         |факторов аварий,
|                      |                               |катастроф, стихийных
|                      |                               |или иных бедствий
|                      |                               |по уровням
|                      |                               |представления
|                      |                               |информации
+----------------------+-------------------------------+----------------------
|          1           |          2                    |     3
+----------------------+-------------------------------+----------------------
|                     Техногенные чрезвычайные ситуации|
+----------------------T-------------------------------+----------------------
|Транспортные аварии:  |                               |
|                      |                               |
|Аварии на товарных,   |Крушения, аварии,  повреждения |Любой факт крушения
|пассажирских поездах  |вагонов  в  товарных  поездах, |или аварии
|                      |перевозящих опасные грузы      |
|                      |                               |
|                      |Перерывы в движении:           |
|                      |на главных                путях| 6
|                      |железнодорожных    магистралей,|
|                      |час и более                    |
|Аварии (катастрофы) на|Аварии на         автомобильном|Любой факт аварии,
|автодорогах           |транспорте, перевозящем опасные|взрыва или пожара
|                      |грузы                          |
|Авиационные катастрофы|Падение воздушного судна       |Любой факт падения
|                      |                               |воздушного судна
|Аварии (катастрофы)   |Аварийный разлив нефтепродуктов|     1
|пассажирских,         |в водные объекты в объеме, тонн|
|грузовых судов        |и более                        |
|                      |                               |
|                      |Аварийное попадание  в  водоемы|     5
|                      |жидких   и   сыпучих  токсичных|
|                      |веществ с превышением предельно|
|                      |допустимых концентраций,  в раз|
|                      |и более                        |
|                      |                               |
|                      |Затопление, выбрасывание     на|Любой факт аварии
|                      |берег судов в результате шторма|(катастрофы)
|                      |(урагана),   посадка  судов  на|
|                      |мель                           |
|Аварии на             |Порыв            магистрального|Любой факт порыва
|магистральных         |трубопровода                   |трубопровода
|трубопроводах         |                               |
|                      |Аварийный выброс    нефти     и|      20
|                      |нефтепродуктов в объеме, тонн и|
|                      |более                          |
|                      |                               |
|                      |В местах   пересечения   водных|      5
|                      |преград   и   при  попадании  в|
|                      |водные объекты, тонн и более   |
|Аварии на транспорте с|Выброс           радиоактивных,|Любой факт
|выбросом      аварийно|химических   и   др.  токсичных|выброса токсичных
|химически      опасных|веществ.   Нарушение    условий|веществ
|веществ        (АХОВ),|транспортировки   радиоактивных|
|радиоактивных  веществ|веществ,   приведшей    к    их|
|(РВ),          опасных|выбросу,  а  также  аварии  при|
|биологических  веществ|перевозке   ядерных    зарядов,|

|(ОБВ)                 |ядерных  боеприпасов и ядерного|
|                      |оружия                         |
|                      |                               |
|                      |Утрата            (обнаружение)|Любой факт утраты
|                      |радиоактивных веществ и изделий|(обнаружения)
|                      |на их основе на транспорте     |радиоактивных
|                      |                               |веществ
|                      |                               |
|                      |Факт заражения   на  транспорте|Любой факт
|                      |людей             возбудителями|заражения
|                      |инфекционных  заболеваний 1 и 2|
|                      |групп  патогенности,  заражение|
|                      |животных   возбудителями  особо|
|                      |опасных                инфекций|
|                      |                               |
|                      |Распространение    загрязняющих|     5
|                      |факторов     с      превышением|
|                      |предельно            допустимых|
|                      |концентраций,  в  раз  и  более|
|                      |Любой  факт  выброса  токсичных|
|                      |веществ                        |
+----------------------+-------------------------------+----------------------
|Пожары,        взрывы,|
|внезапные выбросы газа|
+----------------------+-------------------------------T----------------------
|Внезапное    обрушение|Пожар на  основных  зданиях   и|Любой факт пожара
|зданий и сооружений на|сооружениях            ядерно-,|
|промышленных  (в  т.ч.|радиационно-,   химически-    и|
|на   подъездных  путях|биологически  опасных  объектов|
|организаций)          |                               |
|сельскохозяйственных  |Загрязнение          окружающей|    20
|объектах,  а также  на|природной   среды,  превышающее|
|объектах, использующих|предельно            допустимые|
|радиационные источники|концентрации         (предельно|
|                      |допустимые  уровни),  в  раз  и|
|                      |более                          |
|                      |                               |
|                      |Утрата, хищение или обнаружение|Любой        факт
|                      |неучтенных           источников|утраты,   хищения
|                      |ионизирующего        излучения,|или   обнаружения
|                      |способных   создать   облучение|источников
|                      |людей свыше установленных норм |
|                      |                               |
|                      |Взрывы и пожары  на  транспорте|Любой факт взрыва
|                      |(в    т.ч.перевозящем   опасные|или пожара
|                      |грузы)                         |
|                      |                               |
|                      |Обрушение             элементов|Устанавливается
|                      |транспортных       коммуникаций|Главным
|                      |(мостов,  путепроводов  и  др.)|управлением    по
|                      |                               |делам ГОЧС края и
|                      |                               |управлениями,
|                      |                               |отделами по делам
|                      |                               |ГОЧС      органов
|                      |                               |местного
|                      |                               |самоуправления
+----------------------+-------------------------------+----------------------
|Аварии     с выбросом |
|радиоактивных веществ |
|(РВ):                 |
+----------------------+-------------------------------T----------------------
|Аварии на      ядерных|Утеря,  хищение или обнаружение|Любой факт утери,
|установках,    включая|источников         ионизирующих|хищения       или
|атомные   станции,   и|излучений,   способных  создать|обнаружения
|пунктах       хранения|облучение      людей      свыше|источников
|ядерных  материалов  и|установленных  нормативов      |ионизирующих
|радиоактивных веществ,|                               |излучений
|на        предприятиях|                               |
|ядерно - топливного   |                               |
|цикла (ПЯТЦ)          |                               |
|                      |                               |
|Аварии на     объектах|Аварии  с  ядерными   зарядами,|Любой случай
|ядерно - оружейного   |ядерными боеприпасами и ядерным|аварии
|комплекса и в воинских|оружием                        |
|частях,               |                               |
|эксплуатирующих       |                               |
|ядерное оружие        |                               |
|                      |                               |
|Аварии с      выбросом|Проливы на    грунт   токсичных|Устанавливается
|аварийно     химически|веществ любого происхождения   |Главным
|опасных веществ (АХОВ)|                               |управлением    по
|и              опасных|                               |делам ГОЧС края и
|биологических  веществ|                               |управлениями,
|(ОБВ) на  предприятиях|                               |отделами по делам
|и                    в|                               |ГОЧС      органов
|научно-исследовательс-|                               |местного
|ких учреждениях Аварии|                               |самоуправления
|на            очистных|                               |
|сооружениях           |Факт заражения            людей|Любой факт
|                      |возбудителями      инфекционных|заражения
|                      |заболеваний   1   и   2   групп|
|                      |патогенности,         заражения|
|                      |животных       и       растений|
|                      |возбудителями   особо   опасных|
|                      |инфекций                       |
|                      |                               |
|                      |Распространение    загрязняющих|   5
|                      |факторов  за санитарно-защитную|
|                      |зону  с  превышением  предельно|
|                      |допустимых         концентраций|
|                      |(предельно допустимых уровней),|
|                      |в раз и более                  |
|                      |                               |
|                      |Утрата (обнаружение)  токсичных|Любой факт утраты
|                      |и биологически опасных веществ |(обнаружения)
|                      |                               |соответствующих
|                      |                               |
|Аварии с      выбросом|Сброс нефтепродуктов в  объеме,|   20
|(сбросом) загрязняющих|тонн и более                   |
|веществ (радиоактивных|                               |
|веществ,      аварийно|Превышение предельно допустимых|    5
|химически      опасных|концентраций       экологически|
|веществ,       опасных|вредных   веществ   первого   и|
|биологических  веществ|второго  класса   опасности   в|
|и др.),  приводящие  к|сточных водах, в раз и более   |
|экстремально  высокому|                               |
|загрязнению окружающей|Максимальное разовое превышение|    100
|среды                 |предельно            допустимых|
|                      |концентраций       экологически|
|                      |вредных        веществ        в|
|                      |поверхностных,    подземных   и|
|                      |морских водах в  раз  и  более,|
|                      |если  эти акватории не являются|
|                      |зонами хронического загрязнения|
|                      |                               |
|                      |Покрытие пленкой     (нефтяной,|    6
|                      |масляной       или      другого|
|                      |происхождения)   более    одной|
|                      |трети  поверхности  водоема при|
|                      |его обозримой площади, кв. км и|
|                      |более                          |
|                      |Превышение предельно допустимых|
|                      |уровней  при  загрязнении  почв|
|                      |(грунтов)  на  площади,  га   и|
|                      |более:                         |
|                      |- по АХОВ и  ОБВ  в  50  раз  и|    100
|                      |более                          |
|                      |- по РВ в 100 раз и более      |    100
|                      |                               |
|                      |Превышение предельно допустимых|
|                      |уровней  при  загрязнении  почв|
|                      |(грунтов):                     |
|                      |                               |
|                      |- для            радиоактивного|    100
|                      |загрязнения    -   10   кратное|
|                      |превышение               уровня|
|                      |радиоактивного  фона для данной|
|                      |местности  на  площади,  га   и|
|                      |более                          |
|                      |- для   металлов    и    других|    100
|                      |токсикантов  в  50  раз и более|
|                      |или   100-кратное    превышение|
|                      |фоновых значений на площади, га|
|                      |и более                        |
|                      |                               |
|                      |Загрязнение почв пестицидами   |     20
|                      |при       уровне       значения|
|                      |агроэкологического      индекса|
|                      |свыше    5    при    превышении|
|                      |предельно            допустимых|
|                      |концентраций в 50 раз  и  более|
|                      |по  санитарно-токсикологическим|
|                      |критериям или в 10 раз и  более|
|                      |по        фитотоксикологическим|
|                      |критериям  на  площади,  га   и|
|                      |более                          |
|                      |                               |
|                      |Захламление              земель|    20
|                      |несанкционированными   свалками|
|                      |опасных   и  токсичных  отходов|
|                      |производства,  на площади, га и|
|                      |более                          |
|                      |                               |
|                      |Изменение состава   и   свойств|
|                      |атмосферы (воздушной среды):   |
|                      |превышение предельно допустимых|В 50 раз и более,
|                      |концентраций вредных примесей в|или  30-49  раз в
|                      |атмосфере                      |течение 8  часов,
|                      |                               |или в 20-29 раз в
|                      |                               |течение 2 суток
|                      |                               |
|                      |Снижение             содержания|     2
|                      |растворенного в воде  кислорода|
|                      |до значения, мг/л и менее      |
|Гидродинамические     |Прорыв плотин (дамб,  шлюзов  и|Устанавливается
|аварии                |т.п.)   с   образованием   волн|Главным
|                      |порыва  и  затоплений   или   с|управлением    по
|                      |образованием прорывного паводка|делам ГОЧС края
|                      |                               |
|                      |Выход из    строя     подъемных|Устанавливается
|                      |механизмов      на     сбросных|Главным
|                      |сооружениях              плотин|управлением    по
|                      |                               |делам ГОЧС края
|                      |                               |
|                      |                               |
|Аварии на коммунальных|Аварийное отключение систем    |    1
|системах              |жизнеобеспечения     в    жилых|
|жизнеобеспечения,   на|кварталах на, суток и более    |
|электроэнергетических |                               |
|системах              |Отключение теплоснабжения     в|    3
|                      |холодное  время  года  на  срок|
|                      |более      18            часов,|
|                      |многоквартирных домов и более  |
+----------------------+-------------------------------+----------------------
|                      |Природные чрезвычайные ситуации|
+----------------------+-------------------------------+----------------------
|Опасные геологические |Землетрясения, баллов и более  |    3
|явления               |                               |
|                      |                               |
|Опасные      природные|                               |
|(гидрометеорологическ-|                               |
|ие)  явления  (ОЯ)*  и|                               |
|гелиогеофизические    |                               |
|явления:              |                               |
|                      |                               |
|Сильный ветер (в том  |Скорость ветра   при   порывах,|  25
|числе смерчи и шквалы)|м/сек и более                  |
|                      |                               |
|                      |В горных районах, м/сек и более|  35
|                      |                               |
|Сильный дождь         |Количество осадков,  мм и более|  50
|                      |за 12 ч и менее;               |
|                      |                               |
|Продолжительные дожди |Количество осадков,  мм и более|  120
|                      |за   двое   (трое)   суток    в|
|                      |зависимости от района          |
|                      |                               |
|Крупный град          |Диаметр градин, мм и более     |  15
|                      |                               |
|Сильный снегопад      |Количество осадков,  мм и более|  150
|                      |за 12 часов и менее            |
|                      |                               |
|Сильная метель        |Выпадение снега в  сочетании  с|  15
|                      |сильным ветром в течение суток,|
|                      |скоростью м/ сек и более       |
|                      |                               |
|                      |Отложение на           проводах| 20
|                      |диаметром, мм и более          |
|                      |                               |
|                      |Для сложного    отложения     и| 35
|                      |налипания  мокрого снега,  мм и|
|                      |более                          |
|                      |                               |
|Сильный               |Превышение среднестатистических|Устанавливается
|(продолжительный)     |показателей                    |Алтайским краевым
|мороз   или    сильная|                               |центром        по
|(продолжительная) жара|                               |гидрометеорологии
|                      |                               |и     мониторингу
|                      |                               |окружающей среды
|                      |                               |
|Заморозки             |Понижение температуры   воздуха|Устанавливается
|                      |ниже  0  град.С  в экстремально|Алтайским краевым
|                      |поздние сроки  (конец  весны  -|центром        по
|                      |начало  лета)  и в экстремально|гидрометеорологии
|                      |ранние  сроки  (конец  лета   -|и    мониторингу
|                      |начало осени) в период активной|окружающей среды
|                      |вегетации  сельскохозяйственных|
|                      |культур, приводящее к их       |
|                      |значительному повреждению      |
|                      |                               |
|Засуха                |Сочетание высоких    температур|Устанавливается
|                      |воздуха,   дефицита    осадков,|Алтайским краевым
|                      |низкой влажности воздуха, малых|центром        по
|                      |влагозапасов      в      почве,|гидрометеорологии
|                      |приводящее   к   гибели  урожая|и    мониторингу
|                      |сельскохозяйственных    культур|окружающей среды
|                      |                               |
|Низкие уровни воды    |Ниже проектных          отметок|Устанавливается
|                      |водозаборных    сооружений    и|Алтайским краевым
|                      |навигационных     уровней    на|центром        по
|                      |судоходных реках в  течение  10|гидрометеорологии
|                      |дней  и  более                 |и    мониторингу
|                      |                               |окружающей среды
|Высокие уровни воды   |Превышение особо        опасных|Устанавливается
|(при половодьях,      |(высоких)  уровней   воды   для|Алтайским краевым
|дождевых паводках,    |конкретных населенных пунктов и|центром        по
|заторах)              |объектов              экономики|гидрометеорологии
|                      |                               |и    мониторингу
|                      |                               |окружающей среды
|                      |                               |
|Сильные туманы        |Уменьшение видимости до 100 м и|Устанавливается
|                      |менее в течение  трех  суток  и|Алтайским краевым
|                      |более                          |центром        по
|                      |                               |гидрометеорологии
|                      |                               |и     мониторингу
|                      |                               |окружающей среды
|                      |                               |
|Природные лесные     и|Крупные неконтролируемые пожары|
|торфяные       пожары,|на площади:                    |
|пожары   на   маральих|для наземной охраны лесов, га и|  25
|пастбищах             |более                          |
|                      |для авиационной  охраны  лесов,|  200
|                      |га и более                     |
|                      |                               |
|Изменения состава    и|В 50  раз и более,  или в 30-49|Любой        факт
|свойств      атмосферы|раз в течение 8  часов,  или  в|превышения
|(воздушной     среды):|20-29 раз в течение 2 суток    |концентрации
|превышение   предельно|                               |
|допустимых            |                               |
|концентраций   вредных|                               |
|примесей в атмосфере  |                               |
|                      |                               |
|Все ОЯ,        опасные|Разрушение и        уничтожение|  100
|геологические  явления|почвенного   покрова,    гибель|
|(в т.ч.  водная эрозия|посевов    сельскохозяйственных|
|почв)                и|культур      или      природной|
|гидрологические       |растительности единовременно на|
|явления     (в    т.ч.|площади, га и более            |
|наводнения)           |                               |
|                      |                               |
|               Биолого - социальные чрезвычайные ситуаций
|       (чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера)
|                      |                               |
|Инфекционная          |Групповые случаи        опасных|
|заболеваемость        |инфекционных заболеваний:      |
|людей                 |                               |
|                      |заболевших в   течение   одного|  50
|                      |инкубационного периода,  чел. и|
|                      |более                          |
|                      |умерших в    течение     одного|  2
|                      |инкубационного периода,  чел. и|
|                      |более                          |
|                      |групповое заболевание        не|
|                      |выявленной этиологии в  течение|
|                      |одних суток:                   |
|                      |                               |
|                      |заболевших, чел. и более       |  2
|                      |                               |
|                      |Уровень смертности или         |  3
|                      |заболеваемости  на   территории|
|                      |края     превышающий    годовой|
|                      |среднестатистический,   раз   и|
|                      |более                          |
|                      |                               |
|Инфекционная          |Массовая гибель   животных,   в|  10
|заболеваемость        |пределах  одного или нескольких|
|сельскохозяйственных  |административных районов  края,|
|животных              |голов и более                  |
|                      |Массовое заболевание  животных,|  20
|                      |в     пределах    одного    или|
|                      |нескольких     административных|
|                      |районов края, голов            |
|                      |                               |
|Поражения             |Эпифитотийное         поражение| 10
|сельскохозяйственных  |растений и сельскохозяйственных|
|растений    (в    т.ч.|культур  болезнями  и  массовое|
|лесов)   болезнями   и|поражение          вредителями,|
|вредителями           |приведшее к гибели растений или|
|                      |экономически значимому недобору|
|                      |урожая  на площади,  га и более|
|                      |                               |
|                      |Эпифитотийное поражение   лесов| 30
|                      |болезнями и массовое  поражение|
|                      |вредителями,    приводящие    к|
|                      |гибели    лесных    насаждений,|
|                      |тыс. га:                       |
|                      |                               |
|Изменения состояния   |                               |
|животного и           |                               |
|растительного мира:   |                               |
|                      |                               |
|Массовая        гибель|Существенное отличие от прошлых|Любой факт
|(заболевание)   рыб  и|лет                            |изменения
|других водных животных|                               |
|и            растений,|                               |
|приобретение       ими|                               |
|несвойственных   ранее|                               |
|посторонних запахов  и|                               |
|привкусов,  отклонение|                               |
|от         нормального|                               |
|развития икры, личинок|                               |
|и     молоди      рыб,|                               |
|нарушение        путей|                               |
|миграции,  мест нагула|                               |
|и нереста             |                               |
|                      |                               |
|Массовая        гибель| Смертность         (количество| Устанавливается
|(заболевания)         | заболеваний) превышает  в  3  | Главным
|животных,  в том числе| более  раз среднестатистическу| управлением    по
|диких                 | за сезон (весна,  лето,  осень| делам ГОЧС края
|                      | зима)                         |
|                      |                               |
|Гибель  растительности|Площадь поражения, га и более  | 10
|ожоги,    усыхания   и|                               |
|другие   отрицательные|                               |
|признаки), в том числе|                               |
|лесов                и|                               |
|сельскохозяйственных  |                               |
|растений              |                               |
|                      |                               |
 ----------------------+-------------------------------+----------------------

     Примечания:
     1. Донесения   о   чрезвычайных   ситуациях   представляются  при
фиксировании хотя  бы  одного  из  показателей  приведенных  критериев
чрезвычайных ситуаций.
     2. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемые в
Главное управление по делам ГОЧС края,  могут уточняться и дополняться
соответствующими органами исполнительной власти Алтайского края.
     "*" сильный   ветер   (кроме   шквалов   и  смерчей),  сильные  и
продолжительные   дожди,   сильный   снегопад   и   метель,    сильные
(продолжительные) мороз и жара,  заморозки,  засуха и сильное волнение
относятся к ОЯ в тех случаях,  когда они могут  достигать  (достигают)
приведенных  критериев  на  одной  трети  территории города или района
края.


Информация по документу
Читайте также