Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 06.05.1997 № 278АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.05.1997 N 278 г.Барнаул О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305; от 26.10.2004 г. N 547; от 05.06.2012 г. N 305) В целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края обеспечить:(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305) - ведение официального статистического учета чрезвычайных ситуаций, возникших на территории края; - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации; - информирование главы администрации края и Председателя краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях с немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений. 3. Органам местного самоуправления представлять в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и Выпиской из табеля срочных донесений Министерств Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или по запросу Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края. (В редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305; от 05.06.2012 г. N 305) 4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи на некоммерческой основе. 5. Распоряжение администрации края N 1087-р от 24.11.92 г. считать утратившим силу. 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко. Глава администрации края А.А. Суриков УТВЕРЖДЕНО Постановлением Администрации Алтайского края от 06.05.1997 г. N 278 Положение О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления в целях применения мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в орган управления исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. Органы местного самоуправления и администрация края осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в городах, отделы, секторы или специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на объектах экономики и в учреждениях) и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Кроме того, органы исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и администрации края. 3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации; - о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - о состоянии потенциально-опасных объектов и территорий; - о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305) Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других формах. 4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна быть своевременной, достоверной и полной. Своевременность всех видов информации о чрезвычайных ситуациях и передаче сигналов оповещения обеспечивается предоставлением органам управления РСЧС, при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные и коммерческие средства и системы связи и передачи данных. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Полнота и достоверность информации достигается путем организации сбора и обработки данных одновременно по территориальной и функциональным подсистемам, а также взаимного обмена информацией между звеньями подсистемы РСЧС на местном уровне. 5. Обмен информацией между структурными звеньями, входящими в состав РСЧС, осуществляется по вертикальным (связи подчиненности) и горизонтальным (связи взаимодействия) связям. По вертикальным связям передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ходе работ по их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, сигналы оповещения, команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок и периодичность представления донесений определяются выпиской из табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (). По горизонтальным связям передаются данные для взаимного информирования органов управления РСЧС городов и районов о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, обстановке и действиях по их ликвидации, а также информация, необходимая для координации действий сил и средств органов местного самоуправления и органов государственной власти края по предупреждению чрезвычайных ситуаций и при их ликвидации. Порядок, состав и формы представления информации по горизонтальным связям определяются соответствующими двухсторонними или многосторонними соглашениями. 6. В зависимости от содержания информация может быть чрезвычайной, срочной или текущей. К чрезвычайной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решений. Она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления РСЧС немедленно. Чрезвычайной информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и экстренные распоряжения по управлению силами и средствами РСЧС и др. К срочной относится информация, содержащая сведения, которые должны быть переданы в соответствующие органы управления (должностным лицам) к заранее установленному сроку и в определенной последовательности. Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, ведение спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. К текущей относится информация, содержащая периодически или постоянно поступающие сведения, сроки и очередность представления которых заблаговременно не установлены. Текущими являются донесения о промышленной и экологической безопасности, состоянии чрезвычайных резервных фондов, сил и средств РСЧС и др. Информация о сроках представления информации разной категории срочности содержится в выписке табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующих соглашениях о взаимном информировании. Основными источниками информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, дежурно-диспетчерские службы 01, 02, 03, 04 и ведомственные дежурно-диспетчерские службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления краем, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2004 г. N 547) 7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется при ее соответствии установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях () с учетом уровней РСЧС. Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. Состав информации, представляемой органами местного самоуправления в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305) Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до полного уяснения обстановки не допускается. 8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций передается оперативно-дежурными службами с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации (по телефону "Бедствие", по телеграфу - "Шторм"). Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. 9. Организации и учреждения федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории края, организующие контроль безопасности объектов народного хозяйства и территории, а также наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305) 10. Официальный статистический учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории края, ведет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305) Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края в соответствии с возложенными на него функциями обеспечивает информирование Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий и Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 26.10.2004 г. N 547) 11. Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей режима и специфики взаимодействия. В отдельных случаях состав показателей и формы представления информации могут устанавливаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и заблаговременно доводиться до источников информации. В неформализованном виде передается информация чрезвычайного характера, а также сообщения о ситуациях, показатели которых не содержатся в составе показателей информации о чрезвычайных ситуациях. 12. Порядок обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, имеющих трансграничный характер, с компетентными международными организациями и правительствами сопредельных государств определяется соответствующими соглашениями. Приложение N 1 о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Выписка их табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2002 г. N 305) ------------------------------------------------------------------------------ | Наименование |Кому представляется|Периодичность и сроки |NN форм | | донесения | |представления |донесений | |---------------------+-------------------+----------------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------+-------------------+----------------------|------------| | 1. По оперативным вопросам: | |---------------------T-------------------T----------------------|------------| |Донесение об угрозе |Главе администрации|Немедленно по любому |1/ЧС | |(прогнозе) |края |из имеющихся средств | | |возникновения ЧС | |связи через | | | | |оперативные дежурно - | | | | |диспетчерские службы, | | | | |с последующим | | | | |письменным | | | | |подтверждением. | | | |Председателю | | | | |краевой КЧС (через | | | | |ГУ ГОЧС края) | | | | | | | | |Донесение о факте и |Главе администрации|Немедленно по любому | 2/ЧС | |основных параметрах |края |из имеющихся средств | | |ЧС | |связи через | | | | |оперативные дежурно - | | | | |диспетчерские службы, | | | | |с последующим | | | | |письменным | | | | |подтверждением. | | | | |Уточнение обстановки | | | | |в первые сутки через | | | | |каждые 4 часа, в | | | | |дальнейшем ежесуточно | | | | |к 6.30 по состоянию | | | | |на 6.00 час. по | | | | |любому из имеющихся | | | | |средств связи и | | | | |письменно | | | | | | | | |Председателю | | | | |краевой КЧС (через | | | | |ГУ по ГОЧС края) | | | | | | | | |Донесение о мерах по |Председателю |Письменно, не позднее | 3/ЧС | |защите населения и |краевой КЧС (через |3 часов с момента | | |территорий, ведении |ГУ по ГОЧС края) |уведомления о факте | | |аварийно-спасательных| |возникновения ЧС, в | | |и других неотложных | |последующем | | |работ | |ежесуточно к 6.30 по | | | | |состоянию | | | | |на 6.00 час. | | | | | | | |Донесение о силах и |Председателю |Письменно, не позднее | 4/ЧС | |средствах, |краевой КЧС (через |3 час. с момента | | |задействованных для |ГУ по делам |уведомления о факте | | |ликвидации ЧС |ГОЧС края) |возникновения ЧС, в | | | | |последующем | | | | |ежесуточно к 6.30 по | | | | |состоянию | | | | |на 6.00 час. | | | | | | | |Обобщенный доклад о |Начальнику ГУ по|В 2-месячный срок |В соответ- | |ЧС и ее ликвидации |делам ГОЧС края |после завершения |ствии с | | | |основных аварийно - |методичес- | | | |спасательных и других |кими реко- | | | |неотложных мер |мендациями | | | | |(приказ | | | | |ГКЧС России | | | | |N 365 от | | | | |21.09.93 г.)| ---------------------+-------------------+----------------------+------------- Приложение N 2 к положению о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 05.06.2012 г. N 305) Критерии информации о чрезвычайных ситуациях ------------------------------------------------------------------------------ |Наименование источника|Критерии информации о |Параметры поражающих |чрезвычайных ситуаций |чрезвычайных ситуациях |факторов аварий, | | |катастроф, стихийных | | |или иных бедствий | | |по уровням | | |представления | | |информации +----------------------+-------------------------------+---------------------- | 1 | 2 | 3 +----------------------+-------------------------------+---------------------- | Техногенные чрезвычайные ситуации| +----------------------T-------------------------------+---------------------- |Транспортные аварии: | | | | | |Аварии на товарных, |Крушения, аварии, повреждения |Любой факт крушения |пассажирских поездах |вагонов в товарных поездах, |или аварии | |перевозящих опасные грузы | | | | | |Перерывы в движении: | | |на главных путях| 6 | |железнодорожных магистралей,| | |час и более | |Аварии (катастрофы) на|Аварии на автомобильном|Любой факт аварии, |автодорогах |транспорте, перевозящем опасные|взрыва или пожара | |грузы | |Авиационные катастрофы|Падение воздушного судна |Любой факт падения | | |воздушного судна |Аварии (катастрофы) |Аварийный разлив нефтепродуктов| 1 |пассажирских, |в водные объекты в объеме, тонн| |грузовых судов |и более | | | | | |Аварийное попадание в водоемы| 5 | |жидких и сыпучих токсичных| | |веществ с превышением предельно| | |допустимых концентраций, в раз| | |и более | | | | | |Затопление, выбрасывание на|Любой факт аварии | |берег судов в результате шторма|(катастрофы) | |(урагана), посадка судов на| | |мель | |Аварии на |Порыв магистрального|Любой факт порыва |магистральных |трубопровода |трубопровода |трубопроводах | | | |Аварийный выброс нефти и| 20 | |нефтепродуктов в объеме, тонн и| | |более | | | | | |В местах пересечения водных| 5 | |преград и при попадании в| | |водные объекты, тонн и более | |Аварии на транспорте с|Выброс радиоактивных,|Любой факт |выбросом аварийно|химических и др. токсичных|выброса токсичных |химически опасных|веществ. Нарушение условий|веществ |веществ (АХОВ),|транспортировки радиоактивных| |радиоактивных веществ|веществ, приведшей к их| |(РВ), опасных|выбросу, а также аварии при| |биологических веществ|перевозке ядерных зарядов,| |(ОБВ) |ядерных боеприпасов и ядерного| | |оружия | | | | | |Утрата (обнаружение)|Любой факт утраты | |радиоактивных веществ и изделий|(обнаружения) | |на их основе на транспорте |радиоактивных | | |веществ | | | | |Факт заражения на транспорте|Любой факт | |людей возбудителями|заражения | |инфекционных заболеваний 1 и 2| | |групп патогенности, заражение| | |животных возбудителями особо| | |опасных инфекций| | | | | |Распространение загрязняющих| 5 | |факторов с превышением| | |предельно допустимых| | |концентраций, в раз и более| | |Любой факт выброса токсичных| | |веществ | +----------------------+-------------------------------+---------------------- |Пожары, взрывы,| |внезапные выбросы газа| +----------------------+-------------------------------T---------------------- |Внезапное обрушение|Пожар на основных зданиях и|Любой факт пожара |зданий и сооружений на|сооружениях ядерно-,| |промышленных (в т.ч.|радиационно-, химически- и| |на подъездных путях|биологически опасных объектов| |организаций) | | |сельскохозяйственных |Загрязнение окружающей| 20 |объектах, а также на|природной среды, превышающее| |объектах, использующих|предельно допустимые| |радиационные источники|концентрации (предельно| | |допустимые уровни), в раз и| | |более | | | | | |Утрата, хищение или обнаружение|Любой факт | |неучтенных источников|утраты, хищения | |ионизирующего излучения,|или обнаружения | |способных создать облучение|источников | |людей свыше установленных норм | | | | | |Взрывы и пожары на транспорте|Любой факт взрыва | |(в т.ч.перевозящем опасные|или пожара | |грузы) | | | | | |Обрушение элементов|Устанавливается | |транспортных коммуникаций|Главным | |(мостов, путепроводов и др.)|управлением по | | |делам ГОЧС края и | | |управлениями, | | |отделами по делам | | |ГОЧС органов | | |местного | | |самоуправления +----------------------+-------------------------------+---------------------- |Аварии с выбросом | |радиоактивных веществ | |(РВ): | +----------------------+-------------------------------T---------------------- |Аварии на ядерных|Утеря, хищение или обнаружение|Любой факт утери, |установках, включая|источников ионизирующих|хищения или |атомные станции, и|излучений, способных создать|обнаружения |пунктах хранения|облучение людей свыше|источников |ядерных материалов и|установленных нормативов |ионизирующих |радиоактивных веществ,| |излучений |на предприятиях| | |ядерно - топливного | | |цикла (ПЯТЦ) | | | | | |Аварии на объектах|Аварии с ядерными зарядами,|Любой случай |ядерно - оружейного |ядерными боеприпасами и ядерным|аварии |комплекса и в воинских|оружием | |частях, | | |эксплуатирующих | | |ядерное оружие | | | | | |Аварии с выбросом|Проливы на грунт токсичных|Устанавливается |аварийно химически|веществ любого происхождения |Главным |опасных веществ (АХОВ)| |управлением по |и опасных| |делам ГОЧС края и |биологических веществ| |управлениями, |(ОБВ) на предприятиях| |отделами по делам |и в| |ГОЧС органов |научно-исследовательс-| |местного |ких учреждениях Аварии| |самоуправления |на очистных| | |сооружениях |Факт заражения людей|Любой факт | |возбудителями инфекционных|заражения | |заболеваний 1 и 2 групп| | |патогенности, заражения| | |животных и растений| | |возбудителями особо опасных| | |инфекций | | | | | |Распространение загрязняющих| 5 | |факторов за санитарно-защитную| | |зону с превышением предельно| | |допустимых концентраций| | |(предельно допустимых уровней),| | |в раз и более | | | | | |Утрата (обнаружение) токсичных|Любой факт утраты | |и биологически опасных веществ |(обнаружения) | | |соответствующих | | | |Аварии с выбросом|Сброс нефтепродуктов в объеме,| 20 |(сбросом) загрязняющих|тонн и более | |веществ (радиоактивных| | |веществ, аварийно|Превышение предельно допустимых| 5 |химически опасных|концентраций экологически| |веществ, опасных|вредных веществ первого и| |биологических веществ|второго класса опасности в| |и др.), приводящие к|сточных водах, в раз и более | |экстремально высокому| | |загрязнению окружающей|Максимальное разовое превышение| 100 |среды |предельно допустимых| | |концентраций экологически| | |вредных веществ в| | |поверхностных, подземных и| | |морских водах в раз и более,| | |если эти акватории не являются| | |зонами хронического загрязнения| | | | | |Покрытие пленкой (нефтяной,| 6 | |масляной или другого| | |происхождения) более одной| | |трети поверхности водоема при| | |его обозримой площади, кв. км и| | |более | | |Превышение предельно допустимых| | |уровней при загрязнении почв| | |(грунтов) на площади, га и| | |более: | | |- по АХОВ и ОБВ в 50 раз и| 100 | |более | | |- по РВ в 100 раз и более | 100 | | | | |Превышение предельно допустимых| | |уровней при загрязнении почв| | |(грунтов): | | | | | |- для радиоактивного| 100 | |загрязнения - 10 кратное| | |превышение уровня| | |радиоактивного фона для данной| | |местности на площади, га и| | |более | | |- для металлов и других| 100 | |токсикантов в 50 раз и более| | |или 100-кратное превышение| | |фоновых значений на площади, га| | |и более | | | | | |Загрязнение почв пестицидами | 20 | |при уровне значения| | |агроэкологического индекса| | |свыше 5 при превышении| | |предельно допустимых| | |концентраций в 50 раз и более| | |по санитарно-токсикологическим| | |критериям или в 10 раз и более| | |по фитотоксикологическим| | |критериям на площади, га и| | |более | | | | | |Захламление земель| 20 | |несанкционированными свалками| | |опасных и токсичных отходов| | |производства, на площади, га и| | |более | | | | | |Изменение состава и свойств| | |атмосферы (воздушной среды): | | |превышение предельно допустимых|В 50 раз и более, | |концентраций вредных примесей в|или 30-49 раз в | |атмосфере |течение 8 часов, | | |или в 20-29 раз в | | |течение 2 суток | | | | |Снижение содержания| 2 | |растворенного в воде кислорода| | |до значения, мг/л и менее | |Гидродинамические |Прорыв плотин (дамб, шлюзов и|Устанавливается |аварии |т.п.) с образованием волн|Главным | |порыва и затоплений или с|управлением по | |образованием прорывного паводка|делам ГОЧС края | | | | |Выход из строя подъемных|Устанавливается | |механизмов на сбросных|Главным | |сооружениях плотин|управлением по | | |делам ГОЧС края | | | | | | |Аварии на коммунальных|Аварийное отключение систем | 1 |системах |жизнеобеспечения в жилых| |жизнеобеспечения, на|кварталах на, суток и более | |электроэнергетических | | |системах |Отключение теплоснабжения в| 3 | |холодное время года на срок| | |более 18 часов,| | |многоквартирных домов и более | +----------------------+-------------------------------+---------------------- | |Природные чрезвычайные ситуации| +----------------------+-------------------------------+---------------------- |Опасные геологические |Землетрясения, баллов и более | 3 |явления | | | | | |Опасные природные| | |(гидрометеорологическ-| | |ие) явления (ОЯ)* и| | |гелиогеофизические | | |явления: | | | | | |Сильный ветер (в том |Скорость ветра при порывах,| 25 |числе смерчи и шквалы)|м/сек и более | | | | | |В горных районах, м/сек и более| 35 | | | |Сильный дождь |Количество осадков, мм и более| 50 | |за 12 ч и менее; | | | | |Продолжительные дожди |Количество осадков, мм и более| 120 | |за двое (трое) суток в| | |зависимости от района | | | | |Крупный град |Диаметр градин, мм и более | 15 | | | |Сильный снегопад |Количество осадков, мм и более| 150 | |за 12 часов и менее | | | | |Сильная метель |Выпадение снега в сочетании с| 15 | |сильным ветром в течение суток,| | |скоростью м/ сек и более | | | | | |Отложение на проводах| 20 | |диаметром, мм и более | | | | | |Для сложного отложения и| 35 | |налипания мокрого снега, мм и| | |более | | | | |Сильный |Превышение среднестатистических|Устанавливается |(продолжительный) |показателей |Алтайским краевым |мороз или сильная| |центром по |(продолжительная) жара| |гидрометеорологии | | |и мониторингу | | |окружающей среды | | | |Заморозки |Понижение температуры воздуха|Устанавливается | |ниже 0 град.С в экстремально|Алтайским краевым | |поздние сроки (конец весны -|центром по | |начало лета) и в экстремально|гидрометеорологии | |ранние сроки (конец лета -|и мониторингу | |начало осени) в период активной|окружающей среды | |вегетации сельскохозяйственных| | |культур, приводящее к их | | |значительному повреждению | | | | |Засуха |Сочетание высоких температур|Устанавливается | |воздуха, дефицита осадков,|Алтайским краевым | |низкой влажности воздуха, малых|центром по | |влагозапасов в почве,|гидрометеорологии | |приводящее к гибели урожая|и мониторингу | |сельскохозяйственных культур|окружающей среды | | | |Низкие уровни воды |Ниже проектных отметок|Устанавливается | |водозаборных сооружений и|Алтайским краевым | |навигационных уровней на|центром по | |судоходных реках в течение 10|гидрометеорологии | |дней и более |и мониторингу | | |окружающей среды |Высокие уровни воды |Превышение особо опасных|Устанавливается |(при половодьях, |(высоких) уровней воды для|Алтайским краевым |дождевых паводках, |конкретных населенных пунктов и|центром по |заторах) |объектов экономики|гидрометеорологии | | |и мониторингу | | |окружающей среды | | | |Сильные туманы |Уменьшение видимости до 100 м и|Устанавливается | |менее в течение трех суток и|Алтайским краевым | |более |центром по | | |гидрометеорологии | | |и мониторингу | | |окружающей среды | | | |Природные лесные и|Крупные неконтролируемые пожары| |торфяные пожары,|на площади: | |пожары на маральих|для наземной охраны лесов, га и| 25 |пастбищах |более | | |для авиационной охраны лесов,| 200 | |га и более | | | | |Изменения состава и|В 50 раз и более, или в 30-49|Любой факт |свойств атмосферы|раз в течение 8 часов, или в|превышения |(воздушной среды):|20-29 раз в течение 2 суток |концентрации |превышение предельно| | |допустимых | | |концентраций вредных| | |примесей в атмосфере | | | | | |Все ОЯ, опасные|Разрушение и уничтожение| 100 |геологические явления|почвенного покрова, гибель| |(в т.ч. водная эрозия|посевов сельскохозяйственных| |почв) и|культур или природной| |гидрологические |растительности единовременно на| |явления (в т.ч.|площади, га и более | |наводнения) | | | | | | Биолого - социальные чрезвычайные ситуаций | (чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера) | | | |Инфекционная |Групповые случаи опасных| |заболеваемость |инфекционных заболеваний: | |людей | | | |заболевших в течение одного| 50 | |инкубационного периода, чел. и| | |более | | |умерших в течение одного| 2 | |инкубационного периода, чел. и| | |более | | |групповое заболевание не| | |выявленной этиологии в течение| | |одних суток: | | | | | |заболевших, чел. и более | 2 | | | | |Уровень смертности или | 3 | |заболеваемости на территории| | |края превышающий годовой| | |среднестатистический, раз и| | |более | | | | |Инфекционная |Массовая гибель животных, в| 10 |заболеваемость |пределах одного или нескольких| |сельскохозяйственных |административных районов края,| |животных |голов и более | | |Массовое заболевание животных,| 20 | |в пределах одного или| | |нескольких административных| | |районов края, голов | | | | |Поражения |Эпифитотийное поражение| 10 |сельскохозяйственных |растений и сельскохозяйственных| |растений (в т.ч.|культур болезнями и массовое| |лесов) болезнями и|поражение вредителями,| |вредителями |приведшее к гибели растений или| | |экономически значимому недобору| | |урожая на площади, га и более| | | | | |Эпифитотийное поражение лесов| 30 | |болезнями и массовое поражение| | |вредителями, приводящие к| | |гибели лесных насаждений,| | |тыс. га: | | | | |Изменения состояния | | |животного и | | |растительного мира: | | | | | |Массовая гибель|Существенное отличие от прошлых|Любой факт |(заболевание) рыб и|лет |изменения |других водных животных| | |и растений,| | |приобретение ими| | |несвойственных ранее| | |посторонних запахов и| | |привкусов, отклонение| | |от нормального| | |развития икры, личинок| | |и молоди рыб,| | |нарушение путей| | |миграции, мест нагула| | |и нереста | | | | | |Массовая гибель| Смертность (количество| Устанавливается |(заболевания) | заболеваний) превышает в 3 | Главным |животных, в том числе| более раз среднестатистическу| управлением по |диких | за сезон (весна, лето, осень| делам ГОЧС края | | зима) | | | | |Гибель растительности|Площадь поражения, га и более | 10 |ожоги, усыхания и| | |другие отрицательные| | |признаки), в том числе| | |лесов и| | |сельскохозяйственных | | |растений | | | | | ----------------------+-------------------------------+---------------------- Примечания: 1. Донесения о чрезвычайных ситуациях представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций. 2. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемые в Главное управление по делам ГОЧС края, могут уточняться и дополняться соответствующими органами исполнительной власти Алтайского края. "*" сильный ветер (кроме шквалов и смерчей), сильные и продолжительные дожди, сильный снегопад и метель, сильные (продолжительные) мороз и жара, заморозки, засуха и сильное волнение относятся к ОЯ в тех случаях, когда они могут достигать (достигают) приведенных критериев на одной трети территории города или района края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|