Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 15.06.1998 № 374

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


15.06.1998                                            N 374


                              г.Барнаул


О  порядке назначения руководителей
работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, их правах и обязанностях


       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                       от 27.04.2011 г. N 227)


     В соответствии со статьей 21 закона  Алтайского  края  "О  защите
населения  и  территории  Алтайского  края  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера" постановляю:
     1. Утвердить   прилагаемое   положение   "О   порядке  назначения
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,  их правах  и
обязанностях",   представленное   краевой  комиссией  по  чрезвычайным
ситуациям.
     2. Опубликовать данное постановление в газете "Алтайская правда".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н. (В   редакции   Постановления
Администрации Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)


Глава администрации края                                  А.А. Суриков



                              Положение
                  о порядке назначения руководителей
 работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, их правах и обязанностях


                       Часть 1. Общие положения

                         1.1.Основные понятия

     Ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие
неотложные  работы   (далее   по   тексту   АСДНР),   проводимые   при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и
материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций,
прекращение действия характерных для них опасных факторов.
     Руководитель   работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  -
ответственное   за  проведение  АСДНР  лицо  из  числа  начальников  и
заместителей  начальников  гражданской  обороны  объектов,  территорий
края,   председателей  и  заместителей  председателей  соответствующих
комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности,  командно-начальствующего состава
органов   управления   по  делам  ГО  и  ЧС  и  служб  ГОЧС  Алтайской
территориальной   подсистемы  РСЧС,  имеющее  необходимую  подготовку,
наделенное  правами  и обязанностями по организации и проведению работ
по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и назначаемое в соответствии с
настоящим Положением.(Абзац  в  редакции  Постановления  Администрации
Алтайского края (Абзац    в   редакции   Постановления   Администрации
Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227))

     1.2. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Общее руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в
зависимости   от  масштабов  чрезвычайных  ситуаций,  места,  где  они
произошли,  осуществляется  Администрацией  Алтайского  края, органами
местного  самоуправления, руководителями организаций, соответствующими
комиссиями  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и
обеспечению  пожарной безопасности и органами управления по делам ГО и
ЧС.(Абзац  в  редакции  Постановления Администрации Алтайского края от
27.04.2011 г. N 227)
     Непосредственное руководство АСДНР,  а  также  руководство  всеми
силами и средствами,  привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций
и организация их взаимодействия осуществляется руководителями работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Оперативное управление действиями привлеченных сил и средств  под
началом   руководителя   работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется органами управления по делам ГО  и  ЧС,  на  территории
которых   произошла   чрезвычайная   ситуация,   или  их  вышестоящими
структурами.

                 Часть 2. Порядок назначения, права и
                  обязанности руководителей работ по
                   ликвидации чрезвычайных ситуаций

      2.1. Порядок назначения руководителей работ по ликвидации
                        чрезвычайных ситуаций

     Руководители   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в
зависимости  от  масштабов  чрезвычайных  ситуаций  и  с учетом планов
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  назначаются
Администрацией  Алтайского  края, органами местного самоуправления, их
комиссиями  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной  безопасности,  руководителями  соответствующих
органов   управления  по  делам  ГО  и  ЧС  и  других  организаций,  к
полномочиям  которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
(Абзац  в  редакции  Постановления  Администрации  Алтайского  края от
27.04.2011 г. N 227)
     Назначение руководителей   работ   по   ликвидации   чрезвычайной
ситуации   оформляется   документально   (приказами,   распоряжениями,
постановлениями соответствующих органов,  организаций в  установленном
порядке).
     В  случае  возникновения  чрезвычайной  ситуации межрегионального
характера   (по  классификации  чрезвычайных  ситуаций,  установленной
Правительством  Российской Федерации) руководитель работ по ликвидации
чрезвычайной   ситуации  может  назначаться  органами  государственной
власти Российской Федерации.(Абзац     в     редакции    Постановления
Администрации Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
     Руководители   органов  государственной  власти  края  и  органов
местного  самоуправления,  а  также  другие  должностные  лица органов
государственной  власти  края  и  органов  местного  самоуправления, в
компетенцию   которых   входит   защита   населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   председатели,   заместители   председателей
комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности,  а  также  члены  этих  комиссий,
начальники  оперативных  групп комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и   обеспечению   пожарной   безопасности,
руководители  и  другие должностные лица аварийно-спасательных служб и
формирований,  должностные  лица  органов управления по делам ГО и ЧС,
руководители организаций, на территории которых произошла чрезвычайная
ситуация,  прибывшие в ее зону первыми, принимают на себя полномочия и
обязанности  руководителя  работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и
исполняют  их  до официального утверждения в установленном порядке или
прибытия   руководителя   работ   по  ликвидации  данной  чрезвычайной
ситуации,  назначенного в соответствии с настоящим Положением.(Абзац в
редакции  Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2011 г.
N 227)

       2.2. Права руководителя работ по ликвидации чрезвычайной
                              ситуации:

     ставить задачи по организации и  ведению  АСДНР  руководителям  и
другим   должностным   лицам   организаций,   расположенных   в   зоне
чрезвычайной ситуации,  руководителям сил и  средств,  привлеченных  к
работам   по   ликвидации  чрезвычайной  ситуации,  контролировать  их
исполнение;
     принимать решения  о  привлечении  для  проведения  АСДНР  сил  и
средств  организаций,  расположенных  в  границах  зоны   чрезвычайной
ситуации;
     создавать оперативный штаб по организации и проведению  работ  по
ликвидации   чрезвычайной   ситуации,   назначать   его  руководителя,
привлекать к участию в работе штаба должностных лиц  органов  местного
самоуправления,  органов управления по делам ГО и ЧС,  организаций, на
территории которых произошла чрезвычайная ситуация;
     через соответствующие  органы  управления  отзывать из отпусков и
командировок должностных лиц,  специалистов для  проведения  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     отстранять от  проведения  работ   по   ликвидации   чрезвычайной
ситуации   должностных   лиц,  работников  организаций,  руководителей
подразделений сил и  средств,  привлеченных  к  ведению  АСДНР,  грубо
нарушающих правила и установленный порядок ведения работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации, не выполняющих требования руководителя работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     обращаться   в  органы  местного  самоуправления,  на  территории
которых  произошла чрезвычайная ситуация (при необходимости - в органы
государственной  власти края), комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности, органы
управления  по  делам ГО и ЧС о выделении дополнительных сил и средств
для проведения АСДНР;(Абзац  в  редакции  Постановления  Администрации
Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
     получать от должностных  лиц  организаций  полную  и  достоверную
информацию,   необходимую   для   организации   работ   по  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     В случаях усиления развития чрезвычайной ситуации с угрозой жизни
и здоровью  людей,  нанесения  крупного  материального  ущерба  данной
территории   и   окружающей  природной  среде  руководитель  работ  по
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  вправе  самостоятельно   принимать
решения:
     о проведении эвакуационных мероприятий;(Абзац      в     редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
     об остановке   деятельности   организаций,   находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;(Абзац  в  редакции  Постановления Администрации
Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
     об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; (Абзац
в     редакции    Постановления    Администрации    Алтайского    края
от 27.04.2011 г. N 227)
     о проведении   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
(Абзац   в   редакции   Постановления  Администрации  Алтайского  края
от 27.04.2011 г. N 227)
     о разбронировании в установленном порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;(Абзац  в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 27.04.2011 г. N 227)
     об  использовании  в  установленном  законодательством Российской
Федерации  порядке  средств связи и оповещения, транспортных средств и
иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
(Дополнен    -    Постановление    Администрации    Алтайского    края
от 27.04.2011 г. N 227)
     о привлечении  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ; (Дополнен  -  Постановление Администрации
Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
     о привлечении  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; (Дополнен     -
Постановление Администрации Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
     о принятии  других  необходимых  мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. (Дополнен      -
Постановление Администрации Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)

          2.3. Обязанности руководителя работ по ликвидации
                        чрезвычайной ситуации:

     организовать и   обеспечить  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей,
снижению  размеров  ущерба  окружающей  природной среде и материальных
потерь,  первоочередных  мероприятий   по   локализации   чрезвычайной
ситуации,  предупреждению  ее  развития,  а также всего комплекса мер,
направленных  на  полную  ликвидацию  чрезвычайной   ситуации   и   ее
последствий;
     знать и в соответствии со  складывающейся  обстановкой  применять
при  ликвидации  данной чрезвычайной ситуации положения руководства по
действиям органов управления и сил РСЧС  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных  ситуаций  (Москва,  1996 год,  МЧС Российской Федерации,
ВНИИ ГОЧС);
     по  прибытию  в  район  чрезвычайной ситуации объявить населению,
руководителям   организаций,  руководителям  сил  и  средств,  занятых
работами  по ликвидации чрезвычайной ситуации и прибывающих в район их
проведения,   о   принятии  на  себя  функций  руководителя  работ  по
ликвидации  данной  чрезвычайной  ситуации,  а  также доложить об этом
органам   местного   самоуправления   (при   необходимости  -  органам
государственной власти края), комиссиям по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности и органам
управления   по   делам  ГО  и  ЧС,  на  территории  которых  возникла
чрезвычайная ситуация;(Абзац  в  редакции  Постановления Администрации
Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
     оценить обстановку в районе возникновения чрезвычайной  ситуации,
определить границы зоны чрезвычайной ситуации, предать гласности;
     организовать   устойчивую   связь  и  обеспечить  согласованность
действий  с  органами  местного  самоуправления, на территории которых
сложилась  чрезвычайная  ситуация  (при  необходимости  -  с  органами
государственной   власти   края),   комиссиями   по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и
органами  управления  по  делам  ГО  и  ЧС,  другими заинтересованными
организациями,  руководителями сил и средств, занятых ведением АСДНР и
прибывающих   в   район  их  проведения,  организовать  их  регулярное
информирование, а также населения;(Абзац   в   редакции  Постановления
Администрации Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
     создать оперативный штаб по организации  и  проведению  работ  по
ликвидации   чрезвычайной   ситуации,  определить  задачи,  обеспечить
необходимые условия для его функционирования,  назначить руководителя,
установить контроль;
     уяснить предварительные  масштабы,  нанесенный  урон,   возможное
развитие   и   ожидаемые  последствия  данной  чрезвычайной  ситуации,
перечень наиболее важных и потенциально  опасных  объектов  экономики,
социальной  сферы,  участков территории,  где необходимо сосредоточить
основные усилия по ликвидации чрезвычайной  ситуации,  предварительные
данные  о  наличии  пострадавшего  населения,  персонала организаций и
людских потерях,  характер местности,  наличие  и  состояние  дорожной
сети,  гидрометеоусловия  на  возможный  период  проведения  работ  по
ликвидации данной чрезвычайной ситуации;
     определить ориентировочный      объем      предстоящих     АСДНР,
первоочередность мероприятий по предупреждению  развития  чрезвычайной
ситуации,   ее   локализации,   защите   населения,  производственного
персонала (эвакуация,  отселение,  оказание медицинской помощи и др.),
обеспечению   безопасности   личного   состава   сил,  привлеченных  к
ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
     уточнить наличие,    состав,    дислокацию,   укомплектованность,
обеспеченность,  состояние и возможности сил и средств занятых и вновь
прибывающих для ведения АСДНР;
     с учетом плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
(объекта,   района   или   города,  на  территории  которых  произошла
чрезвычайная ситуация,  при необходимости  -  края)  принять  решение,
установить  последовательность  и сроки выполнения работ по ликвидации
чрезвычайной  ситуации,  порядок  взаимодействия  привлеченных  сил  и
средств,  служб обеспечения, поставить конкретные задачи руководителям
каждого подразделения,  организовать оперативное управление действиями
сил  и  средств,  привлеченных  к  ведению АСДНР,  установить контроль
исполнения;
     мобилизовать все наличные силы и средства, расположенные в районе
проведения  АСДНР,  при  необходимости  обратиться  в  органы местного
самоуправления,  на территории которых произошла чрезвычайная ситуация
(в  органы  государственной власти края), комиссии по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
органы  управления  по  делам ГО и ЧС о выделении дополнительных сил и
средств для ликвидации данной чрезвычайной ситуации и ее последствий.
(Абзац   в   редакции   Постановления  Администрации  Алтайского  края
от 27.04.2011 г. N 227)

                  Часть 3. Заключительные положения

          3.1. Распространение действия настоящего Положения

     Действие   настоящего   Положения   распространяется   на  органы
управления,  структуры,  силы  и  средства  Алтайской  территориальной
подсистемы   РСЧС,   коммерческие   и   некоммерческие  предприятия  и
организации  всех  организационно-правовых  форм (в тексте Положения -
организации  в  соответствующем  падеже)  в  компетенцию и обязанности
которых  входит  решение  вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и граждан. (В       редакции       Постановления
Администрации Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)

        3.2. Дополнительные гарантии деятельности руководителя
              работ по ликвидации чрезвычайной ситуации

     Решения руководителя работ по ликвидации  чрезвычайной  ситуации,
направленные    на    ликвидацию   чрезвычайной   ситуации,   являются
обязательными для всех  граждан  и  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной  ситуации,  если  иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации и Алтайского края.
     Никто не  вправе вмешиваться в деятельность руководителя работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации по руководству работами по ликвидации
чрезвычайной ситуации в пределах его компетенции.
     Отстранение  от  исполнения  обязанностей  руководителя  работ по
ликвидации   чрезвычайной   ситуации  может  производиться  только  по
письменному  решению  (распоряжению, приказу) Администрации Алтайского
края,  органов  местного  самоуправления, комиссий по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
руководителей  организаций,  руководителей  органов  по  делам ГО и ЧС
соответствующего  уровня.(Абзац в редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 27.04.2011 г. N 227)
 

Информация по документу
Читайте также