Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 16.11.1998 № 709

 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 16.11.98 N 709
гарнаул
 
           Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
                                                   от 21.01.2001 № 119
 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                         от 16.09.2008 г. N 388
 
Об утверждении Положения
об управлении внутренних
дел Алтайского края
 
     В соответствии с  Законом  РСФСР "О  милиции", Уставом  (Основным
Законом) Алтайского  края, Законом Алтайского  края "Об  администрации
края"  и   рекомендациями  Министерства   внутренних  дел   Российской
Федерации постановляю:
 
     1. Утвердить Положение  об управлении  внутренних дел  Алтайского
края (прилагается).
     2. Распоряжение администрации края от  17 июля 1996 года N  801-р
считать утратившим силу.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации края Н.И.Тарабаева.
 
     Глава администрации
     Алтайского края          А.А.Суриков
 
                                                            Утверждено
                                          постановлением администрации
                                       края от 16 ноября 1998 г. N 709
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
             об управлении внутренних дел Алтайского края
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Управление внутренних дел Алтайского края (далее УВД) входит
в систему  органов  внутренних  дел Российской  Федерации  и  является
органом   управления    исполнительной    власти   Алтайского    края,
обеспечивающим   решение  задач,   возложенных   на  систему   органов
внутренних дел, а также непосредственно реализующим функции по  защите
конституционных прав, свобод и интересов граждан, охране общественного
порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью.
     1.2. УВД в своей деятельности подчиняется Министерству внутренних
дел Российской Федерации и главе администрации Алтайского края.
     1.3. УВД осуществляет руководство городскими и районными органами
внутренних дел   края,    органами   управления   и    подразделениями
Государственной     противопожарной     службы,      подведомственными
предприятиями,  учреждениями  и организациями  внутренних  дел  (далее
органы   и   организации),   иными   подразделениями,   предприятиями,
учреждениями и организациями,  созданными в установленном порядке  для
осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
     1.4. При  УВД создаются  управления  по борьбе  с  организованной
преступностью,      вневедомственной      охраны,      Государственной
противопожарной службы, отдел капитального строительства,  медицинский
отдел, центр  временной изоляции несовершеннолетних  правонарушителей,
отряд  милиции  особого  назначения,  которые  являются   юридическими
лицами,  имеют  гербовые  печати  и  штампы  со  своим  наименованием,
самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках.
     1.5. УВД  в   своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации,  международными договорами,  Законом  РСФСР  
милиции",   другими   законами   Российской   Федерации,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства  Российской   Федерации,   нормативными
правовыми  актами Министерства  внутренних  дел Российской  Федерации,
Уставом  (Основным  Законом)   Алтайского  края,  краевыми   законами,
нормативными  правовыми   актами  администрации   Алтайского  края   и
настоящим Положением.
     1.6. Деятельность  УВД  строится  в  соответствии  с   принципами
законности,   гуманизма,    уважения    прав   человека,    гласности,
взаимодействия  с другими  государственными  органами и  общественными
объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
     УВД информирует  органы   государственной  власти  края,   органы
местного самоуправления,  а также через  средства массовой  информации
общественные объединения, трудовые коллективы и население о  состоянии
преступности, принимаемых  мерах  по укреплению  в крае  общественного
порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
     1.7. Организационной    основой   деятельности    УВД    являются
федеральные  и  краевые  целевые  программы  борьбы  с  преступностью,
приказы  МВД  Российской   Федерации,  постановления  и   распоряжения
администрации  края,  собственные приказы  и  постановления  коллегии,
перспективные и текущие планы работы.
     1.8. УВД  возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность   и
освобождаемый от должности в  порядке, установленном Законом РСФСР  
милиции", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, Законом края "Об
администрации Алтайского края".
     1.9. Руководство  конкретными  направлениями деятельности  УВД  в
соответствии с  распределением  обязанностей осуществляют  заместители
начальника УВД.  Количество должностей заместителей  в соответствии  с
действующим  законодательством определяется  Министерством  внутренних
дел Российской Федерации.  Назначение на  должность и освобождение  от
должности  заместителей  начальника  УВД  осуществляется  МВД  РФ   по
согласованию с администрацией Алтайского края.
     1.10. В УВД  создается коллегия,  которая является  совещательным
органом,  обеспечивающим  сочетание единоначалия  с  коллегиальностью.
Состав коллегии  по представлению начальника  УВД утверждается  главой
администрации края. В состав коллегии входят по должности  заместители
начальника УВД, а также  другие должностные лица управления и  органов
внутренних дел.
     1.11. Коллегия  на  заседаниях  рассматривает  основные   вопросы
предупреждения   преступлений   и   административных   правонарушений,
обеспечения охраны  общественного порядка  и обеспечения  общественной
безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с
личным составом, выполнения других возложенных на УВД задач. Обсуждает
предложения по  дальнейшему совершенствованию правового  регулирования
деятельности органов внутренних дел,  а также проекты наиболее  важных
федеральных  законов,  иных  нормативных  правовых  актов   Российской
Федерации и  МВД России,  законов  и иных  нормативных правовых  актов
органов государственной власти Алтайского края, нормативных актов  УВД
края. Заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных  органов,
подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
     1.12. Решение коллегии принимается большинством голосов ее членов
и оформляется  приказом начальника  УВД.  В случае  разногласий  между
членами коллегии и  начальником УВД  последний проводит свое  решение,
докладывая  о возникших  разногласиях  в Министерство  внутренних  дел
Российской  Федерации  и  главе  администрации  края  за   исключением
вопросов, касающихся  уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной  и
административной деятельности. Члены  коллегии также могут сообщить  в
названные выше органы свое особое мнение.
     1.13. УВД  является юридическим  лицом,  имеет круглую  печать  с
изображением   Государственного    герба   Российской   Федерации    и
наименованием своего учреждения, а также другие необходимые для  своей
деятельности печати, штампы, бланки.
     1.14. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального и
краевого бюджетов, средств, поступающих  от предприятий, учреждений  и
организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а
также из внебюджетных источников  и иных поступлений в соответствии  с
действующим законодательством.
     1.15. УВД имеет право открывать расчетные и иные счета в рублях и
иностранной валюте  в  банковских учреждениях,  имеет  самостоятельный
баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные
и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и  ответчиком
в суде.
     1.16. Делопроизводство и  мероприятия по  режиму секретности  УВД
осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД
Российской Федерации.
     1.17. Контроль   за   работой   УВД   осуществляют   Министерство
внутренних  дел  Российской  Федерации,  а  за  деятельностью  милиции
общественной безопасности, кроме того, глава администрации  Алтайского
края.
     1.18. Надзор за  законностью деятельности УВД  и его  структурных
подразделений осуществляют органы прокуратуры.
 
                    2. Структура и штаты УВД края
 
     2.1. Структура и штаты УВД определяются Министерством  внутренних
дел Российской Федерации и администрацией Алтайского края.
     2.2. Структура  и  штаты   аппарата  УВД,  подведомственных   ему
подразделений, предприятий, учреждений, организаций и  территориальных
органов внутренних дел разрабатываются на основе нормативов и  лимитов
штатной численности, примерных  моделей, установленных МВД  Российской
Федерации и утверждаются (кроме управлений, отделов по  организованной
преступности,       оперативно-поисковых,       оперативно-технических
мероприятий, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД края.
     2.3. Структура и  численность  милиции общественной  безопасности
(местной   милиции),   содержащейся   за   счет   краевого    бюджета,
устанавливается администрацией края  по представлению начальника  УВД.
Устанавливаемая  их  численность  не  должна  быть  ниже   нормативов,
утвержденных МВД Российской Федерации.
     Создание, реорганизация   и  ликвидация   подразделений   милиции
общественной  безопасности  (местной милиции),  содержащихся  за  счет
краевого бюджета, осуществляется администрацией края по согласованию с
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
     2.4. Численность  подразделений  УВД устанавливается,  исходя  из
средств, поступающих в  качестве платы за  услуги охраны. Структура  и
штаты управления утверждаются начальником УВД. Вневедомственная охрана
осуществляет   свою   деятельность   на   принципах   самоокупаемости,
самофинансирования  и содержится  за  счет специальных  (внебюджетных)
средств, поступающих по договорам от собственников.
     2.5. Начальники   структурных    подразделений   аппарата    УВД,
подведомственных   ему   подразделений,  предприятий,   учреждений   и
организаций   (кроме   управлений  по   организованной   преступности,
оперативно-поискового,  оперативно-технических  мероприятий,   отрядов
милиции  особого   назначения),  начальники  территориальных   органов
внутренних дел назначаются на  должность и освобождаются от  должности
начальником  УВД с  учетом  мнения  администрации края,  а  начальники
территориальных  органов внутренних  дел  -  также по  согласованию  с
администрациями городов и районов края.
 
                 3. Основные направления деятельности
                          и задачи УВД края
 
     3.1. Основными направлениями деятельности УВД являются:
 
     а) организация  комплексного   управления  силами  и   средствами
подчиненных   органов   и   организаций   по   выполнению   требований
законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных  органов
государственной   власти,   органов   государственной   власти    края
нормативных актов МВД России по обеспечению законности, правопорядка и
общественного порядка;
     б) обеспечение высокой  оперативно-служебной и боевой  готовности
сил и средств органов внутренних дел;
     в) разработка   на   основе  комплексного   анализа   оперативной
обстановки перспективных и текущих планов и программ, их реализация;
     г) всемерное  содействие  подчиненным органам  и  организациям  в
выполнении возложенных на  них задач,  оказание практической помощи  в
раскрытии особо  опасных  и получивших  широкий общественный  резонанс
преступлений, распространение положительного опыта работы;
     д) непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию  и
расследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованный
межрегиональный характер;
     ж) выполнение         оперативно-служебных,         следственных,
хозяйственно-распорядительных и  иных функций, которые  не могут  быть
обеспечены силами органов и организаций внутренних дел;
     з) проведение  единой  кадровой  политики,  подбор,  расстановка,
обучение, воспитание и  обеспечение социальной защиты личного  состава
органов  внутренних  дел,  укрепление дисциплины  и  законности  в  их
деятельности;
     и) разработка и  сопровождение в  органах государственной  власти
края нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности
органов внутренних дел.
 
     3.2. Основными задачами УВД являются:
 
     а) обеспечение  личной  безопасности,  прав,  свобод  и  законных
интересов граждан;
     б) осуществление мер  по  выявлению, предупреждению,  пресечению,
раскрытию    преступлений    и    административных     правонарушений,
расследованию  уголовных   дел,  отнесенных   к  компетенции   органов
внутренних дел;
     в) организация охраны  государственной, муниципальной, частной  и
иных форм собственности;
     г) обеспечение   охраны  общественного   порядка,   общественной,
дорожной и пожарной безопасности;
     д) оказание   помощи   в  пределах,   установленных   действующим
законодательством Российской Федерации, законами и иными  нормативными
правовыми  актами  органов  государственной  власти  края,  гражданам,
должностным   лицам,   предприятиям,   учреждениям,   организациям   и
общественным  объединениям   в  осуществлении  их   законных  прав   и
интересов;
     ж) обеспечение  исполнения  наказаний, отнесенных  к  компетенции
органов внутренних дел;
     з) руководство  подведомственными  органами  внутренних  дел   по
выполнению возложенных на  них задач, организация и  совершенствование
их деятельности;
     и) принятие   мер  к   обеспечению   законности  в   деятельности
подведомственных органов внутренних дел;
     к) организация  работы  по   подбору,  обучению,  расстановке   и
воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних  дел,
укрепление их материально-технической базы.
 
                     4. Основные функции УВД края
 
     4.1. Разрабатывает   и   реализует   комплексные   программы   по
укреплению правопорядка  и борьбе  с преступностью,  совершенствованию
деятельности органов внутренних дел края.
     Участвует в  формировании и  выполнении  программ по  обеспечению
охраны общественного порядка и общественной безопасности.
     4.2. Обобщает практику  применения законодательства по  вопросам,
отнесенным к компетенции УВД,  разрабатывает и вносит в  установленном
порядке предложения по  его совершенствованию, участвует в  подготовке
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов,  связанных   с
деятельностью органов внутренних дел.
     4.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных
правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих  их
совершению.
     4.4. Обеспечивает  правопорядок на  улицах,  площадях, в  парках,
кинотеатрах,    курортно-оздоровительных    учреждениях,    спортивных
сооружениях,  транспортных магистралях  и  других общественных  местах
городов и населенных пунктов края.
     4.5. Организует      на      территории      Алтайского      края
оперативно-розыскную   и  экспертно-криминалистическую   деятельность,
дознание  и  производство  предварительного  следствия  в  пределах  и
порядке, установленных действующим законодательством.
     4.6. Осуществляет  работу   по  выявлению   и  раскрытию   тяжких
преступлений,   а  также   преступлений,   носящих  организованный   и
межрайонный  (межрегиональный) характер,  расследованию  дел о  данных
преступлениях; оказывает  помощь  подведомственным органам  внутренних
дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
     4.7. Организует и  осуществляет  на территории  края розыск  лиц,
совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия  и
суда,  уклоняющихся  от  исполнения уголовного  наказания,  без  вести
пропавших и иных лиц  в случаях, предусмотренных законодательством,  а
также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск  похищенного
имущества.
     4.8. Взаимодействует  по  вопросам  обеспечения  правопорядка   и
борьбы  с  преступностью,  обмена  в этих  целях  оперативной  и  иной
информацией  с органами  внутренних  дел других  субъектов  Российской
Федерации, а также  органами правопорядка  стран - членов  Содружества
Независимых  Государств  в рамках  межгосударственных  обязательств  и
соглашений.
     4.9. Обеспечивает в  установленном федеральным  законодательством
порядке    государственную     защиту    судей,    должностных     лиц
правоохранительных и контролирующих органов. Принимает меры по  охране
потерпевших, свидетелей  и  других участников  уголовного процесса,  а
также членов их  семей и близких, если  здоровье, жизнь или  имущество
данных лиц находится в опасности.
     4.10. Осуществляет  в  установленном   законом  порядке  учет   и
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение
оперативно-справочных и розыскных  учетов, а также анализ  результатов
оперативно-служебной      деятельности,      контролирует      ведение
соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних  дел,
принимает  меры   к   своевременному  пополнению   данных  учетов   на
федеральном уровне.
     4.11. Организует   и   осуществляет  производство   экспертиз   и
оперативное сопровождение  по уголовным  делам,  а также  по делам  об
административных   правонарушениях,   исследования   по    оперативным
материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций,
обеспечивает    участие   специалистов    экспертно-криминалистических
подразделений   в   следственных  действиях   и   оперативно-розыскных
мероприятиях.
     4.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних
дел определений  судов,  постановлений  судей,  письменных   поручений
прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по  вызову,
о заключении под стражу,  производстве розыскных, следственных и  иных
предусмотренных законом действий,  оказывает практическую помощь в  их
производстве.
     4.13. Организует  работу  изоляторов  для  временного  содержания
задержанных  и заключенных  под  стражу лиц,  конвойных  подразделений
милиции, специальных  приемников  для содержания  лиц, арестованных  в
административном порядке.
     4.14. Обеспечивает исполнение  наказаний  в пределах  компетенции
органов внутренних дел, организует содержание, охрану и  конвоирование
осужденных  и   лиц,   заключенных  под   стражу;  взаимодействует   с
государственными   органами  в   организации   работы  по   социальной
реабилитации лиц,  отбывших  уголовное наказание,  а также  утративших
социально-полезные связи.
     4.15. Организует работу подведомственных подразделений управления
Государственной противопожарной службы.
     4.16. Совместно  с  Главным   управлением  по   делам  ГО  и   ЧС
администрации    Алтайского    края    осуществляет    при    авариях,
автокатастрофах, пожарах,  стихийных бедствиях  и других  чрезвычайных
ситуациях  неотложные  меры  по спасению  людей,  оказанию  им  первой
медицинской помощи,  охране  имущества, оставшегося  без присмотра,  а
также  по  обеспечению   общественного  порядка  в  местах   эвакуации
населения.
     4.17. Участвует  в установленном  законом  порядке в  обеспечении
правового режима  чрезвычайного или  военного положения  в случае  его
введения  на  территории  края,  а  также  в  проведении   карантинных
мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
     4.18. Осуществляет  комплекс  мер по  выполнению  мобилизационных
заданий  и  мероприятий гражданской  обороны,  повышению  устойчивости
работы  органов внутренних  дел  в  условиях  военного времени  и  при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
     4.19. Организует работу  подведомственных органов внутренних  дел
по  осуществлению  контроля  за  оборотом  служебного  и  гражданского
оружия,  боеприпасов   и  взрывчатых  веществ,   выдает  лицензии   на
приобретение,  разрешения на  хранение  и ношение  служебного  оружия,
нарезного  охотничьего оружия,  открытие  и функционирование  объектов
хранения, использования  оружия, боеприпасов и  взрывчатых веществ,  а
также     контроля     за     правомерным     применением      цветных
копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.
     4.20. Участвует   в   реализации   законодательства    Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания
и места  жительства, порядке  выезда  за границу  и въезда  российских
граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства;
обеспечивает  контроль за  соблюдением  правил регистрационного  учета
населения  и паспортных  правил,  а  также  правил пребывания  в  крае
иностранных граждан.
     4.21. Организует  и  осуществляет  государственный  контроль   за
соблюдением   органами    местного   самоуправления,    организациями,
учреждениями,   предприятиями   независимо  от   форм   собственности,
общественными объединениями,  должностными лицами, физическими  лицами
действующих в Российской Федерации  правил, нормативов и стандартов  в
сфере  обеспечения безопасности  дорожного  движения и  принимаемых  в
соответствии  с  законодательством иных  нормативных  правовых  актов;
прием экзаменов на право управления автомототранспортными  средствами,
регистрацию  этих   средств  и   выдачу  соответствующих   документов,
регулирование    дорожного   движения;    учет    дорожно-транспортных
происшествий  и других  показателей  безопасности дорожного  движения;
принимает  в  пределах   своей  компетенции  меры  по   предупреждению
дорожно-транспортных происшествий и  снижению тяжести их  последствий,
организует  работу,  связанную  с  допуском  транспортных  средств   и
водителей  к участию  в  дорожном движении,  обеспечивает  регистрацию
залога  зарегистрированных  в Государственной  инспекции  безопасности
дорожного движения средств.
     4.22. Организует  на  основе договоров  с  собственниками  охрану
принадлежащего   им   имущества   и   инспектирование    подразделений
ведомственной   охраны   предприятий,   учреждений   и    организаций,
расположенных на территории края.
     4.23. Выдает физическим и  юридическим лицам лицензии на  занятие
частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает  исполнение
органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по  этим
вопросам.
     4.24. Содействует гражданам,  депутатам,  кандидатам в  депутаты,
должностным    лицам    предприятий,   учреждений    и    организаций,
представителям общественных  объединений в  осуществлении их  законной
деятельности, прав  и  интересов, если  им оказывается  противоправное
противодействие.
     4.25. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений
и жалоб  граждан,  писем  и  запросов  депутатов,  сообщений   средств
массовой информации  по  вопросам, связанным  с деятельностью  органов
внутренних  дел,  осуществляет  контроль  за  рассмотрением  указанных
обращений  и  сообщений,  а   также  организацией  приема  граждан   в
подведомственных органах внутренних дел.
     4.26. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством
подготовку материалов,  связанных  с реабилитацией  лиц,  подвергнутых
политическим репрессиям.
     4.27. Осуществляет  в  установленном  законодательством   порядке
финансирование  и  материально-техническое  обеспечение   деятельности
подведомственных  органов,  подразделений, предприятий,  учреждений  и
организаций  внутренних   дел,  учет  и   составление  отчетности   об
исполнении смет  и расходов, обеспечивает  рациональное и  эффективное
использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых  на
их содержание.
     4.28. Обеспечивает    выполнение    подведомственными    органами
внутренних дел  финансовых планов,  заданий, обязательств,  соблюдение
финансовой, расчетной и  сметной дисциплины, осуществляет контроль  за
их   производственно-хозяйственной    и   финансовой    деятельностью;
организует выполнение заданий  по капитальному строительству  объектов
органов внутренних дел.
     4.29. Организует  и  проводит  контрольно-ревизионную  работу   в
подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях  и
организациях  внутренних  дел; обеспечивает  в  установленном  законом
порядке возмещение  виновными  лицами допущенных  растрат, недостач  и
непроизводительных расходов.
     4.30. Проводит  работу  по  подбору,  расстановке,  воспитанию  и
профессиональной  подготовке,  обеспечению  социально-правовой  защиты
сотрудников и работников  аппарата УВД,  а также подведомственных  ему
органов,   подразделений,    предприятий,   учреждений,    организаций
внутренних дел.
     4.31. Принимает  меры  по охране  здоровья,  обеспечению  техники
безопасности,   улучшению   жилищно-бытовых  условий   сотрудников   и
работников УВД.
     4.32. Обеспечивает   назначение,    перерасчет   и   выплату    в
установленном  порядке  пенсий  и пособий  пенсионерам  из  числа  лиц
рядового   и   начальствующего   состава   органов   внутренних   дел,
военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
     4.33. Осуществляет  правовую  работу,  оказывает  практическую  и
методическую помощь в  организации этой деятельности  подведомственным
органам,  подразделениям,  предприятиям,  учреждениям  и  организациям
внутренних дел; выступает  сторонами (истцами,  ответчиками) в суде  и
арбитражном суде; разрабатывает и вносит в Министерство внутренних дел
Российской Федерации, органы  государственной власти края  предложения
по  совершенствованию  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.
     4.34. Принимает меры  по выявлению,  обобщению и  распространению
положительных форм и методов  работы органов внутренних дел;  проводит
эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы
с преступностью.
     4.35. Обеспечивает  проведение  единой технической  политики  при
внедрении и  эксплуатации технических  средств, повышение  технической
оснащенности  органов  внутренних дел,  развитие  и  совершенствование
ведомственной системы  связи и  передачи данных,  проведение работ  по
обеспечению электромагнитной  совместимости радиоэлектронных  средств,
радио  и  радиотехнического  контроля,  автоматизации  информационного
обеспечения  и  мероприятий  по предотвращению  утечки  информации  по
техническим    каналам;    осуществляет    мероприятия    по    защите
государственной и  служебной  тайны в  рамках государственной  системы
защиты информации.
 
              5. Права и обязанности начальника УВД края
 
     5.1. Руководит  деятельностью  УВД, являясь  старшим  оперативным
начальником  для  всех  расположенных  на  территории  края   органов,
подразделений, учреждений, предприятий  и организаций внутренних  дел,
входящих в  систему  органов внутренних  дел  Российской Федерации,  а
также в  соответствии  с Законом  Российской  Федерации "О  внутренних
войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" привлекает в
установленном порядке личный состав дислоцирующихся на территории края
воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России для охраны
общественного   порядка    при   проведении   массовых    мероприятий,
возникновении стихийных  бедствий, других чрезвычайных  ситуациях и  в
иных предусмотренных законом случаях.
     5.2. Осуществляет     непосредственное    руководство     отделом
собственной     безопасности,     контрольно-ревизионным      отделом,
секретариатом и, делегируя, при необходимости, часть полномочий штабу,
отделением информации и общественных связей.
     5.3. Осуществляет   непосредственное  руководство   деятельностью
управления по организованной преступности в пределах территории края.
     Вносит предложения  по  структуре  и штатам  УОП  на  утверждение
начальнику Западно-Сибирского РУОП МВД Российской Федерации.
     5.4. Обеспечивает и несет персональную ответственность за строгое
соблюдение законности в  деятельности  УВД, подведомственных  органов,
подразделений, предприятий, учреждений  и организаций внутренних  дел,
высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава.
     5.5. Организует контроль  за выполнением  законодательных и  иных
нормативных правовых актов  органов государственной власти  Российской
Федерации  и  края  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  органов
внутренних дел.
     5.6. Издает  в пределах  своей  компетенции приказы  по  вопросам
организации  деятельности УВД  и  подведомственных органов  внутренних
дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет  противоречащие
законодательству  приказы   и  другие   акты,  изданные   начальниками
подведомственных  органов,  подразделений, предприятий,  учреждений  и
организаций внутренних дел.
     5.7. Определяет  обязанности  своих  заместителей;  делегирует  в
установленном   порядке,   исходя    из   интересов   службы,    часть
предоставленных  ему  полномочий своим  заместителям  и  руководителям
подведомственных  органов,  подразделений, предприятий,  учреждений  и
организаций внутренних дел.
     5.8. Утверждает  в  пределах   своей  компетенции  положения   об
управлениях, отделах и непосредственно подчиненных УВД подразделениях.
     5.9. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством
внутренний распорядок и определяет режим работы; обеспечивает создание
условий безопасного выполнения  сотрудниками  и работниками  служебных
обязанностей;  при   необходимости   возлагает  на   них     порядке
совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих
перед УВД задач.
     5.10. Определяет   на  основе   нормативов   и  лимитов   штатной
численности,  примерных  моделей,  установленных  МВД  России,   штаты
аппарата УВД,  отделов (управлений) внутренних  дел районов,  городов,
районов или иных административно-территориальных единиц в городах.
     5.11. Создает  при  необходимости   за  счет  имеющейся   штатной
численности временные формирования по раскрытию преступлений,  захвату
особо   опасных    преступников,   пресечению   групповых    нарушений
общественного порядка.
     5.12. Вносит в  установленном ведомственными нормативными  актами
порядке  в   органы   государственной  власти   края  предложения   об
установлении   дополнительной    численности   милиции    общественной
безопасности (местной милиции).
     5.13. Назначает  и   освобождает  от   должности  сотрудников   и
работников  УВД,  а  также  руководителей  подведомственных   органов,
подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел  в
соответствии  с  установленной  МВД  России  и  настоящим   положением
номенклатурой должностей.
     5.14. Вносит в МВД России  по согласованию с администрацией  края
предложения  о  назначении  на  должность  или  освобождении  от   нее
заместителей  начальника УВД  края,  руководителей, должности  которых
входят в номенклатуру МВД России.
     5.15. Представляет  в  администрацию   края  для  утверждения   в
должности  или освобождения  от  нее начальника  милиции  общественной
безопасности (местной милиции).
     5.16. Увольняет   в   установленном  законом   и   ведомственными
нормативными актами порядке из  органов внутренних дел лиц рядового  и
начальствующего состава.
     5.17. Устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава
в пределах их минимальных и максимальных размеров.
     5.18. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему  Министром
внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел.
     5.19. Применяет  в   установленном  ведомственными   нормативными
актами порядке поощрения  и налагает  дисциплинарные взыскания на  лиц
рядового, начальствующего состава, работников УВД.
     5.20. Проводит   служебную   аттестацию   сотрудников,    имеющих
специальные звания.
     5.21. Принимает    меры    к   улучшению    жилищных    и    иных
социально-бытовых  условий  сотрудников  и  работников  УВД,  а  также
подведомственных ему органов, подразделений, предприятий, учреждений и
организаций внутренних дел.
     5.22. Разрешает очередные  отпуска личному составу,  командировки
сотрудникам  и  работникам  УВД  по  вопросам  оперативно-служебной  и
производственно-хозяйственной  деятельности   в  пределах   Российской
Федерации.
     5.23. В   порядке,    определяемом   Правительством    Российской
Федерации, решает  вопросы  работы сотрудников  по совместительству  в
системе органов внутренних дел края.
     5.24. Организует и ведет прием граждан, депутатов;  рассматривает
предложения,   заявления  и   жалобы   по  вопросам,   относящимся   к
деятельности  органов внутренних  дел;  принимает по  ним  необходимые
меры.
     5.25. Поощряет граждан  за взаимодействие  с органами  внутренних
дел  в  охране   общественного  порядка,  раскрытии  и   расследовании
преступлений,  пропаганду  деятельности  милиции,  в  деле  воспитания
личного состава.
     5.26. Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции   оперативное
управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел
края, является распорядителем кредитов, обладает правом первой подписи
денежных  документов, в  установленном  порядке может  доверять  право
первой  подписи своим  заместителям.  Определяет круг  лиц  (начальник
финансовой  службы,  главный  (старший)  бухгалтер,  их  заместители),
которым  представляется  право  второй  подписи  денежных  документов,
закрепляет  за  ними  это  право  в  установленном  законом   порядке.
Обеспечивает  и несет  персональную  ответственность за  правильное  и
рациональное   использование   транспортных,    оперативно-технических
средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований;
организует  административно-хозяйственную деятельность  УВД;  обладает
исключительным правом  подписи хозяйственных  договоров, соглашений  и
контрактов (кроме случаев  официального делегирования этих  полномочий
одному из  своих заместителей),  организует до  момента их  подписания
правовую  и  финансовую  экспертную  оценку.  Организует  контроль  за
исполнением  договоров,  соглашений  и контрактов.  В  соответствии  с
Гражданским   кодексом   Российской  Федерации   выдает   доверенности
подчиненным лицам на право  заключения хозяйственных договоров и  иных
сделок.
     5.27. Утверждает  проектно-сметную документацию  по  капитальному
ремонту на сумму до 2 миллионов рублей.
     5.28. Несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в
УВД и  соблюдение   законодательства  при   выполнении  финансовых   и
хозяйственных  операций.   Определяет  порядок   и  сроки   проведения
инвентаризации основных  средств, материальных ценностей,  вооружения,
боеприпасов, другого имущества, расчетов и обязательств.
     5.29. Определяет    порядок    проведения    проверок    целевого
использования  денежных  средств  и  материальных  ценностей  в   УВД.
Обеспечивает   направление  денежных   средств   строго  по   целевому
назначению, в первую очередь на выплату денежного довольствия  личному
составу.   Контролирует    состояние   дебиторской   и    кредиторской
задолженности, не допуская просроченных платежей, организует  контроль
за устранением выявленных нарушений.
     5.30. Заключает  от  имени  УВД  письменные  договоры  о   полной
материальной ответственности с работниками (сотрудниками), занимающими
должности  или  выполняющими   работы,  непосредственно  связанные   с
хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением
в процессе производства переданных им ценностей.
     Обеспечивает материально ответственным лицам условия, необходимые
для нормальной работы и  обеспечения полной сохранности вверенного  им
имущества.
     5.31. Организует контроль  за  соответствием фактической  штатной
численности  сотрудников   и  работников  УВД   нормативным  актам   и
выделенным для содержания этой численности лимитам финансовых  средств
на оплату труда (денежного довольствия).
     5.32. Создает  и   контролирует   работу  постоянно   действующих
комиссий    по    списанию    основных    средств,    малоценных     и
быстроизнашивающихся предметов.  Списывает в  установленном порядке  с
балансов  отслужившие  сроки  эксплуатации  основные  средства  (кроме
недвижимого имущества),  быстроизнашивающиеся предметы, суммы  потерь,
недостачи  материальных  ценностей  сверх норм  естественной  убыли  в
пределах предоставленных прав при отсутствии виновных лиц.
     5.33. По  каждому  факту непроизводительных  расходов,  недостач,
хищений, потерь материальных  ценностей сверх норм естественной  убыли
назначает служебные  проверки,  в установленном  порядке привлекает  к
ответственности  виновных  лиц,  принимает меры  к  возмещению  ущерба
(передает материалы в прокуратуру или в судебные органы).
     5.34. Организует выполнение и контролирует исполнение федеральных
законов, Указов   Президента   Российской   Федерации,   постановлений
Правительства  Российской  Федерации, нормативных  актов  Центрального
банка России, Министерства финансов России, МВД России, законов и иных
нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти   края,
регламентирующих вопросы финансово-хозяйственной деятельности.
     5.35. Заслушивает  на  коллегиях,  оперативных  совещаниях  итоги
финансово-хозяйственной деятельности, состояние сохранности и целевого
использования денежных  средств и  материальных ценностей,  результаты
контрольно-ревизионной работы.
     5.36. Издает    приказы     и     распоряжения    по     вопросам
финансово-хозяйственной деятельности.
     5.37. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с
органами государственной власти  использование в приоритетном  порядке
общегосударственной   системы   связи   для   формирования   локальной
ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях.
     5.38. Реализует   в   установленном   порядке   сверхнормативные,
неиспользуемые  и  выработавшие  эксплуатационный  срок   материальные
ценности,  автомототранспорт,  оборудование  и  другое  имущество  (за
исключением  зданий  и  сооружений),  а  также  списывает  с  балансов
отслужившие  сроки  эксплуатации   основные  средства,  суммы   потерь
материальных ценностей сверх норм естественной убыли.
     5.39. Представляет  МВД  России, органам  государственной  власти
края   отчет  о   деятельности   УВД  по   обеспечению   правопорядка,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также