Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 01.04.1999 № 95РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.04.99 N 95 г.Барнаул О Программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края на 1999 - 2001 годы Рассмотрев представленную администрацией края Программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края на 1999 - 2001 годы, краевое Законодательное Собрание постановляет: 1. Утвердить Программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края на 1999 - 2001 годы (прилагается). 2. Считать целесообразным при рассмотрении краевого бюджета на 1999 и последующие годы учитывать необходимость бюджетного финансирования крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов на уровне агропромышленного комплекса края в целом пропорционально доле фермерского сектора в общих объемах сельскохозяйственного производства в крае. Предложить администрации края ежегодно при формировании краевого бюджета предусмотреть отдельной строкой выделение средств на реализацию Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу и природопользованию (Каширин А.С.). Председатель краевого Законодательного Собрания А.Г. Назарчук Утверждена постановлением краевого Законодательного Собрания от 01.04.1999 г. N 95 ПРОГРАММА развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края на 1999 - 2001 годы г. Барнаул, 1999 г. Содержание Паспорт Программы 3 Введение 6 Часть I. Основные положения Программы Раздел 1. Обоснование Программы 6 1.1. Общие сведения о развитии фермерства в крае 6 1.2. Цель и задачи Программы 8 Раздел 2. Улучшение условий для развития крестьянских хозяйств и их формирований в крае 2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы 10 2.2. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования 11 2.3. Развитие кооперации крестьянских хозяйств 11 2.4. Взаимное сотрудничество крестьянских хозяйств и кооперативов с сельхозпредприятиями других форм собственности 12 2.5. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов 13 2.6. Информационно-консультационное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и повышение квалификации фермеров 15 2.7. Развитие фермерского самоуправления 16 Раздел 3. Социально-экономические результаты реализации Программы 16 Раздел 4. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией 18 Часть II. Основные мероприятия Программы 1. Совершенствование нормативно-правовой базы 19 2. Организационные мероприятия 20 3. Подготовка и переподготовка кадров 22 4. Создание экономических условий 23 5. Совершенствование финансовой поддержки 24 6. Создание позитивного общественного мнения по отношению к фермерству 25 Приложения к Программе 26 - 32 Паспорт программы Наименование Программы Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края на 1999 - 2001 гг. Основание для разработки Указ Президента Российской Федерации Программы от 16.04.96 г. N 565, постановления Правительства РФ от 21.06.96 г. N 723, от 18.12.96 г. N 1499 Государственный заказчик Главное управление сельского Программы хозяйства и продовольствия администрации края Основные разработчики Главное управление сельского Программы хозяйства и продовольствия администрации края союз крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая краевой комитет по земельным ресурсам и землеустройству Цели Программы Обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности деятельности крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, как составной части многоукладной аграрной экономики края, социальная защита крестьянства в условиях рыночной экономики Основные мероприятия Создание организационных, Программы экономических, правовых и социальных условий эффективного функционирования крестьянских хозяйств и кооперативов, формирование рыночной инфраструктуры на основе кооперации, совершенствования механизма их государственной поддержки Исполнители и соисполнители Главное управление сельского Программы хозяйства и продовольствия администрации Алтайского края Главное управление экономики и инвестиций администрации края комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике союз крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая краевой комитет по земельным ресурсам и землеустройству органы местного самоуправления городов и районов края Срок реализации Программы 1999 - 2001 гг. Важнейшие целевые За счет укрепления и расширения показатели крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, повышения эффективности их работы, объем производства валовой продукции в этом секторе в 2001 году возрастет в 1,9 раза по сравнению с уровнем 1997 года, а доля крестьянских хозяйств в общих объемах производства по краю увеличится с 2,6 до 4 процентов Производство зерна по сравнению с 1997 годом возрастет в 2,5 раза и достигнет 440 тыс. т (в весе после доработки) и, соответственно, доля в общих объемах по краю увеличится с 8,6 до 12%, сахарной свеклы - в 4,2 раза и составит 14 тыс. тн. (Увеличение доли с 1,6 до 3,5%), подсолнечника на зерно - в 7,2 раза, или составит 16 тыс. тн. (увеличение доли с 4,9 до 13,3%), картофеля - в 1,5 раза, или 12 тыс.тн., овощей - в 1,3 раза, или 1,7 тыс.тн., реализация скота и птицы (в живом весе) составит 103% к 1997 году (увеличение доли с 1,4 до 1,7%, молока - 121% к 1997 г. (увеличение доли с 1,5 до 1,8%) ---------------------------------------------------------------- | | Общий объем финансирования | | Объем и источники | 221072 тыс. рублей, в том числе: | | финансирования Программы +----------------------------------| | |1999 г.|2000 г.|2001 г. |За 3 года| +-----------------------------+-------+-------+--------+---------| |- из федерального бюджета | 18960 | 23880 | 29600 | 72440 | |в т.ч. на возвратной основе | 7400 | 8850 | 11000 | 27250 | | | | | | | |- из краевого бюджета | 12742 | 14845 | 16945 | 44532 | |в т.ч. на возвратной основе | 3930 | 4825 | 5825 | 14580 | | | | | | | |- собственные средства и | 27300 | 34100 | 42700 | 104100 | | другие источники | | | | | | | | | | | |Всего: | 59002 | 72825 | 89245 | 221072 | |в т.ч. на возвратной основе | 11330 | 13675 | 16825 | 41830 | ---------------------------------------------------------------- Система контроля за Контроль за исполнением Программы реализацией Программы осуществляют государственный заказчик - Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Алтайского края, Главное управление экономики и инвестиций администрации края, комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, краевой комитет по земельным ресурсам и землеустройству, союз крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая, органы местного самоуправления городов и районов края Введение Программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Алтайского края на 1999 - 2001 годы (далее именуется Программа) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе", а также в соответствии с федеральной целевой Программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1499. Программой предусматривается комплекс мер по укреплению и развитию фермерского сектора в агропромышленном комплексе края, увеличению его доли в формировании краевого и районных продовольственных фондов, обеспечение трудовой занятости сельского населения края. Выполнение Программы рассчитано до 2002 года. Часть I. Основные положения программы Раздел 1. Обоснование Программы 1.1. Общие сведения о развитии фермерства в крае Фермерский сектор в крае начал складываться в 1990 году, когда было образовано 73 крестьянских хозяйства, за которыми было закреплено 4,3 тыс. га земли, в том числе 2,3 тыс. га пашни. В 1991 - 1993 гг. благодаря существенной поддержке со стороны государства отмечался заметный рост численности хозяйств, их интенсивное обустройство, укрепление производственной и технической базы. К концу 1994 года в крае насчитывалось более 6,9 тыс. крестьянских хозяйств. Затем начиная с 1995 года прежде всего по причине резкого сокращения государственной поддержки отмечается явная тенденция к сокращению числа вновь создаваемых и увеличению числа распадающихся хозяйств. По состоянию на 1 января 1998 года в крае числится 6,1 тыс. крестьянских хозяйств, за которыми закреплено 836,8 тыс. га земли, в том числе 652,1 тыс. га пашни (или 9,4% от площади пашни в крае). Несмотря на заметное сокращение общей численности крестьянских хозяйств, площади земель, закрепленных за действующими хозяйствами увеличиваются из года в год за счет получения дополнительной земли в аренду из фонда перераспределения, от владельцев земельных долей и других источников. В среднем на одно хозяйство на начало 1998 года приходилось по 137 га земли (для сравнения в 1996 году было 120 га, в 1995 г. - 107 га), что примерно в три раза больше, чем в среднем по России (45 га). Из общего количества крестьянских хозяйств около 80% имеют чисто зерновое направление, остальные занимаются выращиванием картофеля, овощей, плодово-ягодной и некоторой другой продукции. Всего около 2,2% хозяйств имеют животноводческое направление. Остальные имеют смешанное направление. В ряде хозяйств возделываются такие культуры, как кукуруза на зерно, соя, лен, фасоль, горчица, табак, лекарственные травы, хмель и другие. Около 30 хозяйств занимаются производством семян различных культур, выращиванием саженцев и т.п. На начало 1998 года в крестьянских хозяйствах края имелось около 2,3 тыс. штук зерноуборочных и 130 других комбайнов, 2,7 тыс. штук гусеничных и 2,1 тыс. штук колесных тракторов, 3,5 тыс. штук грузовых автомобилей и другая техника. В хозяйствах функционирует около 360 мехтоков и семяочистительных линий, 30 мельниц, 50 мини-пекарен, 10 цехов по производству круп, 17 цехов - по производству подсолнечного масла и ряд других производств. По состоянию на 1 января 1998 года в крестьянских хозяйствах числилось 21,7 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 9,6 тыс. коров, 15,5 тыс. голов свиней, 9,4 тыс. голов овец и коз, 72 тысячи голов птицы, 2,5 тысячи лошадей. В последние годы наиболее заметно сокращение поголовья овец. Численность крупного рогатого скота, хотя несколько и сократилась, но темпы этого сокращения ниже, чем в коллективных хозяйствах. Изменение показателей по объемам производства основных видов сельскохозяйственной продукции в крестьянских хозяйствах за текущие годы в целом отражает общее состояние сельскохозяйственного производства в крае за эти годы. Валовое производство зерна в среднем за год (1992 - 1997 гг.) составляло около 226 тысяч тонн (при 332,0 тыс. тонн в 1993 году и 176,0 тыс. тонн - в 1997 году), или 8 - 9% от общих объемов по краю, подсолнечника - 5,0 тыс. тонн (10,5 тыс. тонн - в 1995 году, 2,2 тыс. тонн - в 1997 году), картофеля - 6,8 тыс. тонн (4,8 тыс. тонн в 1995 году, 8,9 тыс. тонн - в 1996 году), овощей 0,8 тыс. тонн (0,3 тыс. тонн - в 1993 году, 1,3 тыс. тонн - в 1997 году), сахарной свеклы 11,9 тыс. тонн (28,2 тыс. тонн - в 1992 году, 3,3 тыс. тонн в 1997 году). Положение с производством животноводческой продукции в крестьянских хозяйствах за 1992 - 1997 гг. в целом стабильное (за исключением производства шерсти), хотя доля производимой продукции в общих объемах по краю остается очень низкой (около 1,5 процентов). В среднем за год (1992 - 1997 гг.) в крестьянских хозяйствах производилось около 20,9 тыс. тонн молока, 3,7 тыс. тонн мяса (в живом весе), 4,9 млн. шт. яиц. Начиная с 1995 года наметилась тенденция к сокращению объемов государственных закупок продукции крестьянских хозяйств, особенно картофеля, овощей, сахарной свеклы, яиц, меда. Введение в 1997 году института госзаказа на сельскохозяйственную продукцию и принимаемые меры по созданию оптового продовольственного рынка в крае положительно повлияли на стабилизацию производства продукции в крестьянских хозяйствах. Вместе с тем, в фермерском секторе, как и в целом в агропромышленном комплексе края, состояние дел резко ухудшается. Практически полное отсутствие государственной поддержки, явное усугубление организационных, правовых, экономических и социальных проблем поставили фермерский сектор в критическую ситуацию. Положение, сложившееся в фермерстве края требует оперативного и комплексного разрешения назревших проблем, на что и нацелена настоящая Программа. 1.2. Цель и задачи Программы, последовательность их реализации Цель Программы - обеспечение устойчивого развития и повышения объемов производства и эффективности фермерского сектора в крае, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений. Задачами Программы являются: - создание правовых, организационных, экономических, финансовых и социальных условий для развития крестьянских хозяйств и кооперативов; - совершенствование механизма поддержки фермерского сектора; - совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений; - формирование рыночной, кредитно-финансовой, производственной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции; - развитие фермерского самоуправления. Предусматривается следующая последовательность их реализации. В 1999 году осуществляются меры в основном по совершенствованию нормативно-правовой базы, принятию на уровне краевого Законодательного Собрания и администрации края необходимых документов, регулирующих деятельность крестьянских хозяйств, их ассоциаций и кооперативов, предусматривающих меры по совершенствованию механизма их государственной поддержки. Вырабатывается и внедряется система договоров (соглашений) о взаимном сотрудничестве администрации края и союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая. Создаются благоприятные организационные и экономические условия для деятельности крестьянских хозяйств, их ассоциаций и кооперативов по переработке, хранению, сбыту сельскохозяйственной продукции. Вырабатываются и реализуются меры по формированию структуры кредитной и страховой кооперации, системы информационно-консультационного обслуживания, организации трудового соревнования в фермерском секторе, а также по подготовке и повышению квалификации кадров крестьянских хозяйств. Проводится работа по пропаганде и распространению передового опыта работы крестьянских хозяйств. В 2000 - 2001 гг. по мере завершения институциональных преобразований и усиления государственной поддержки возрастает число крестьянских хозяйств и площади земельных наделов, ускоряются процессы кооперации и специализации хозяйств. Формируется рыночная и социальная инфраструктура на основе кооперации и интеграции, создается система кредитной кооперации и страхования, укрепляется материально-техническая база крестьянских хозяйств и кооперативов, расширяется сфера применения эффективных ресурсосберегающих технологий, достижений науки и передовой практики. Увеличивается производство сельскохозяйственной продукции, укрепляется экономика крестьянских хозяйств, возрастает доля фермерского сектора в общих объемах сельскохозяйственного производства в крае. Раздел 2. Улучшение условий для развития крестьянских хозяйств и их формирований в крае 2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы Необходимость в совершенствовании правовой базы диктуется тем, что многие положения действующих в настоящее время федеральных законов и других нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность крестьянских хозяйств и, прежде всего, Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", не соответствуют изменившимся за истекшие годы условиям функционирования хозяйствующих субъектов. В связи с этим основные исполнители Программы через краевое Законодательное Собрание, администрацию края, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации от Алтая принимают меры по ускорению принятия федеральных законов "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в новой редакции), "О едином земельном налоге", "О сельских кредитных кооперативах", "О сельских страховых кооперативах" и других законодательных актов, вносят соответствующие предложения об изменениях и дополнениях в действующие федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность крестьянских хозяйств и кооперативов. На краевом уровне осуществляется подготовка и внесение на рассмотрение краевого Законодательного Собрания, администрации края проектов документов, направленных на улучшение организационных, экономических, правовых и социальных условий функционирования крестьянских хозяйств и их объединений, совершенствование налогообложения, сокращение количества и размеров налогов, платежей и сборов во внебюджетные фонды, совершенствование порядка их внесения (с учетом сезонности и других особенностей формирования доходов крестьянских хозяйств и кооперативов) в целях повышения заинтересованности фермеров в расширении товарного производства. В числе первоочередных мер и внесение предложений по принятию в краевых органах постановлений по упорядочению работы контролирующих ведомств по отношению к крестьянским хозяйствам, улучшению учета результатов их деятельности, необходимого для более полной и объективной оценки работы фермерства в крае. В ходе выработки и реализации вышеназванных предложений осуществляется тесное взаимодействие и координация работы с комитетом администрации края по поддержке предпринимательства общественными объединениями предпринимателей, органами фермерского самоуправления края. 2.2. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования Земельные отношения в фермерском секторе осуществляются в соответствии с действующими федеральными и краевыми законодательными актами и другими нормативными документами, принятыми по данному направлению: и, прежде всего, с Законом "О регулировании земельных отношений в Алтайском крае", принятым краевым Законодательным Собранием в сентябре 1998 года. Совершенствование земельных отношений будет направлено на: - реализацию конституционных прав граждан на землю; - создание и улучшение условий для организации вновь образуемых и существующих крестьянских хозяйств, в том числе за счет земельных долей граждан - собственников земельных долей, аренды и других видов приобретения земельных участков; - установление предельных размеров земельных участков, находящихся в собственности одного гражданина; - проведение комплекса землеустроительных работ по размещению земельных участков крестьянских хозяйств, кооперативов с целью создания условий для их кооперирования в области производства, переработки и реализации сельхозпродукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории; - усиление контроля за целевым и рациональным использованием земель крестьянскими хозяйствами и кооперативами. Предполагается, что в 2001 году общая площадь земли, закрепленная за фермерами края на правах собственности и аренды, достигнет 1200 тыс. га, в том числе 1110 тыс. га сельхозугодий, из них 920 тыс. га пашни (или 141 процент к 1997 году), что составит около 13 процентов от всей площади пашни в крае. Средний размер сельхозугодий на одно крестьянское хозяйство возрастет до 168 га, в том числе пашни - до 148 га (приложение N 1). 2.3. Развитие кооперации крестьянских хозяйств Структуризация сельскохозяйственного производства выдвигает необходимость ускорения кооперирования частных сельхозтоваропроизводителей в сфере производства, переработки и сбыта продукции, агросервиса, взаимного кредитования и другим направлениям в соответствии с федеральным Законом "О сельскохозяйственной кооперации". Программой предусматривается развитие кооперации в фермерском секторе по следующим направлениям: - создание фермерских кооперативов по совместному использованию техники и обработке земли на основе добровольного объединения, прежде всего, мелких хозяйств, расположенных в непосредственной близости друг от друга; - создание кооперативных машинно-технологических станций и пунктов проката сложной и специализированной техники; - создание кооперативов по материально-техническому обеспечению и агросервисному обслуживанию крестьянских хозяйств, совместному использованию объектов производственной инфраструктуры, в том числе и коллективных хозяйств; - создание кооперативов по совместной переработке и реализации сельскохозяйственной продукции крестьянских хозяйств; - формирование системы сельских страховых и кредитных кооперативов. Развитие кооперации создаст основу для становления новых производственных отношений и повышение эффективности работы фермерского сектора в крае. Процесс кооперирования крестьянских хозяйств стимулируется путем оказания организационной и финансовой государственной поддержки как со стороны федеральных, так и краевых органов. 2.4. Взаимное сотрудничество крестьянских хозяйств и кооперативов с сельхозпредприятиями других форм собственности Сотрудничество крестьянских хозяйств и их объединений с сельхозпредприятиями других форм собственности, расположенных, как правило, в одном населенном пункте развивается, в основном, по следующим направлениям: - наиболее рационального и эффективного использования существующей производственной базы и основных средств производства, имеющихся на данной территории; - совместного участия в решении социальных вопросов на селе, в том числе строительстве и содержании социальных объектов, благоустройстве территории, содержании дорог, инженерных сетей и т.п.; - координации усилий в обеспечении трудовой занятости на селе, создании новых рабочих мест, оказании помощи в развитии личных подсобных хозяйств и в решении других задач. Сотрудничество хозяйств по указанным направлениям осуществляется на основе заключаемых договоров, отражающих общие условия и взаимные обязанности, которые носят обоюдовыгодный характер и направлены на достижение более высоких результатов как в развитии каждой из договаривающихся сторон, так и села в целом. Данное сотрудничество осуществляется при активном влиянии на него со стороны органов местного самоуправления и его результаты учитываются в оценке деятельности хозяйств и при оказании им государственной поддержки. 2.5. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов В отношении крестьянских хозяйств и кооперативов края применяются все меры государственной поддержки, оказываемые сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996 - 2000 годы, Федеральной целевой программой развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1996 - 2000 годы, планом социально-экономического развития Алтайского края на 1997 - 2000 гг. и на период до 2005 года, а также установленные постановлениями Правительства Российской Федерации, краевого Законодательного Собрания и администрации края на возвратной и безвозвратной основе из федерального, краевого, местных бюджетов и иных источников в размерах, соответствующих доле фермерского сектора в общих объемах сельскохозяйственного производства в крае. Средства государственной поддержки направляются на следующие цели: - финансирование мероприятий по проведению оценочных работ, разработка рекомендаций (проектов) по охране земель и повышению плодородия почв, в том числе разработки проектно-сметной документации; - дотирование продукции элитного семеноводства, льноводства, поддержка племенного животноводства и птицеводства, овцеводства, ветеринарного обслуживания; - компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений; - поставка техники и племенного скота на условиях лизинга, возмещение начинающим фермерам первоначального взноса при приобретении техники на условиях лизинга; - финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований; - содействие в создании системы кредитной кооперации путем оказания помощи в формировании паевых фондов и предоставлении кредитных ресурсов; - льготное кредитование, в том числе на сезонные затраты; - содействие в развитии системы межфермерской кооперации по совместному использованию сельскохозяйственной техники, обработке земли, производству, переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции, агросервису; - выплата пособий семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств; - содействие в формировании системы сельскохозяйственного страхования, компенсация части страховых платежей при страховании урожая; - оказание финансовой помощи в осуществлении информационно-консультационного обслуживания, подготовки и переподготовки кадров, издание специальной литературы для фермеров; - льготное кредитование строительства жилья; - оказание другой финансовой помощи на возвратной и безвозвратной основе. Распределение средств государственной поддержки крестьянским хозяйствам и кооперативам производится, как правило, адресно и в значительной степени на конкурсной основе. Приоритет будет отдаваться тем, кто обеспечивает устойчивую работу, целевое и эффективное использование выделенных средств. Из федерального бюджета направляются средства на обеспечение материально-техническими ресурсами, в том числе на поставку техники и приобретение племенного скота на условиях лизинга, развитие кооперации, проведение землеустроительных работ, разработку документации по улучшению земель, издание специальной литературы, информационно-консультационное обслуживание и некоторые другие цели. Из краевого бюджета и местных бюджетов (на возвратной и безвозвратной основе) средства выделяются на инженерное обустройство, развитие производственной инфраструктуры, строительство, расширение и реконструкцию производственных объектов сельскохозяйственного назначения, жилья, приобретение техники, развитие межфермерской кооперации, пособия по переселению, помощь начинающим фермерам, дотации на отдельные виды продукции и другие цели. За счет федерального и краевого бюджетов оказывается поддержка в финансировании строительства, кредитовании затрат сезонного характера в размере не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель или объемах производства сельхозпродукции в общих объемах по краю. Кредитование крестьянских хозяйств и кооперативов из специального фонда кредитования организаций агропромышленного комплекса производится на льготных условиях с взиманием с них не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Финансовые средства государственной поддержки ежегодно предусматриваются в краевом и местных бюджетах при их формировании отдельной строкой по предоставлению соответствующих предложений заказчика данной Программы и органов фермерского самоуправления в пределах сумм, предусмотренных на реализацию Программы (приложение N 3) пропорционально доле фермерского сектора в общих объемах производства сельскохозяйственной продукции в крае (районах) и с учетом фактически закладываемых в соответствующие бюджеты объемов средств для финансирования АПК. 2.6. Информационно-консультационное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств и кооперативов. Обучение и повышение квалификации фермеров Для обеспечения потребностей крестьянских хозяйств и кооперативов в информации и консультационных услугах они включаются в единую краевую систему информационно-консультационной службы на равных условиях с хозяйствами других форм собственности. Информационно-консультационная служба оказывает помощь фермерам в получении информации о достижениях науки и техники, освоении прогрессивных технологий в сельскохозяйственном производстве, в области маркетинга, экономики, кооперации, социальной и юридической защиты. Через средства массовой информации, включая краевое радио и телевидение, производится обмен передовым опытом, прогрессивными технологиями в деятельности крестьянских хозяйств и их объединений. Научно-исследовательские учреждения сельскохозяйственного направления расширят исследования экономических, правовых, технологических и социальных проблем ведения крестьянских хозяйств и развития сельскохозяйственной кооперации в фермерском секторе. Предполагается разработать оптимальные модели крестьянских хозяйств и кооперативов различной специализации производства с учетом природно-климатических зон Алтайского края. Увеличится выпуск учебно-методических пособий, рекомендаций, справочно-нормативной литературы для крестьянских хозяйств и кооперативов. В соответствии с Государственной программой подготовки фермеров в Российской Федерации расширятся подготовка и повышение профессиональной квалификации глав крестьянских хозяйств и кооперативов, включая кредитные и страховые. На базе института повышения квалификации руководящих кадров АПК края по специальному плану проводятся курсы переподготовки глав фермерских хозяйств, руководителей кооперативов и других работников. Осуществляются меры по организации стажировок начинающих фермеров в лучших крестьянских хозяйствах, проведению смотров конкурсов крестьянских хозяйств и кооперативов, семинаров по вопросам фермерского и кооперативного движения. 2.7. Развитие фермерского самоуправления Развитие фермерского самоуправления проводится путем объединения крестьянских хозяйств в кооперативы, ассоциации и союзы в целях координации их хозяйственной деятельности, а также представительства и защиты экономических, социальных и правовых интересов в органах государственной власти всех уровней и местного самоуправления, органах хозяйственного самоуправления товаропроизводителей агропромышленного комплекса, профсоюзных и других организациях. Краевое Законодательное Собрание, администрация края, органы местного самоуправления оказывают помощь в укреплении краевой структуры фермерского самоуправления, привлекают их к разработке и реализации различных местных программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса, к работе по совершенствованию нормативно-правовой базы, созданию производственной рыночной и социальной инфраструктуры, систем финансового, технологического, агросервисного и информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей. В целях придания большей организованности и эффективности во взаимодействии органов государственной власти и органов фермерского самоуправления края между администрацией края и союзом крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая, органами самоуправления городов и районов и районными ассоциациями крестьянских (фермерских) хозяйств заключаются соглашения (договора) о совместной деятельности (сотрудничестве) в сфере производства, переработки и сбыта продукции, кооперации, социального развития села. Раздел 3. Социально-экономические результаты реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить развитие крестьянских хозяйств и кооперативов, повышение их экономической эффективности. Укрепится организационно-правовое и социальное положение крестьянских хозяйств, их материально-техническая база, возрастет производительность труда, повысится профессиональный уровень и благосостояние фермеров, возрастет рыночная ориентация крестьянских хозяйств, расширится сфера занятости на селе, получат дальнейшее развитие фермерское самоуправление, кооперативные и интеграционные связи фермеров между собой и с другими товаропроизводителями агропромышленного комплекса в производстве, переработке и сбыте продукции, агросервисном обслуживании, кредитовании, страховании и социальном обустройстве села. Увеличится объем производства сельскохозяйственной продукции, изменится производственная структура фермерского сектора, углубится специализация хозяйств с учетом условий различных природно-климатических зон Алтайского края. Так, в Кулундинской и Приалейской зонах в растениеводстве будет поддерживаться производство высококачественных сортов зерна, прежде всего яровой пшеницы, подсолнечника на зерно, кукурузы, крупяных культур, в животноводстве - мясное и молочное скотоводство, овцеводство. В Приобской зоне приоритетными направлениями будут являться производство зерна твердых и сильных пшениц с высоким содержанием клейковины, маслосемян подсолнечника, картофеля, овощей, в животноводстве - молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство. Природные условия районов Бийско-Чумышской зоны должны способствовать дальнейшему развитию здесь производства зерновых культур, прежде всего яровой пшеницы, сои, картофеля и овощей, выращиванию табака, в животноводстве - молочного скотоводства, свиноводства и птицеводства. В Присалаирской зоне планируется особое внимание уделить выращиванию озимых зерновых, прежде всего ржи, а также овса, гречихи, льна - долгунца. Приоритет в животноводстве отдается молочному и мясному скотоводству, свиноводству. В Приалтайской зоне будет поддерживаться дальнейшее развитие производства зерновых культур с высокими хлебопекарными качествами, крупяных и кормовых культур, а также льна масличного. В животноводстве предполагается дальнейшее развитие молочно-мясного скотоводства, свиноводства и овцеводства. В связи с особыми природными условиями Алтайской зоны, планируется в большей степени поддерживать дальнейшее развитие здесь производства фуражных и кормовых культур, выращивание хмеля, лекарственных трав. В животноводстве в этой зоне предполагается большее внимание уделить развитию молочно-мясного скотоводства, мясошерстного овцеводства, пантового оленеводства и мараловодства. Во многом, благодаря структурным преобразованиям и углублению специализации в деятельности крестьянских хозяйств, планируется увеличить валовой объем производства сельскохозяйственной продукции в фермерском секторе в 2001 году в 1,9 раза по сравнению с 1997 годом, в том числе производство зерна - в 2,5 раза, картофеля - в 1,5 раза, молока - в 1,2 раза. Доля крестьянских хозяйств в общих объемах производства по краю возрастет с 2,6 до 4 процентов, в том числе в производстве зерна - с 8,6 до 12 процентов. В земледелии рост производства будет достигнут в основном за счет увеличения и более эффективного использования обрабатываемых фермерами земель, а также за счет повышения общей культуры производства. В животноводстве улучшение показателей предполагается достигнуть как за счет повышения поголовья животных, так и за счет создания более крупных товарных ферм и повышения продуктивности скота. Фермерский сектор в итоге реализации Программы займет более прочное и стабильное положение в агропромышленном комплексе, станет конкурентоспособным на продовольственном рынке края (приложение N 2). Раздел 4. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией Государственным заказчиком Программы является Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации края. Управление Программой осуществляется государственным заказчиком во взаимодействии с Главным управлением экономики и инвестиций администрации края, комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, краевым комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, комитетом администрации края по поддержке предпринимательства, другими заинтересованными краевыми и районными органами исполнительной власти, в тесном контакте с союзом крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая. На основании показателей Программы и анализа выполнения программных мероприятий государственный заказчик совместно с исполнительными органами союза крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов Алтая ежегодно подготавливает предложения по включению объемов ассигнований фермерского сектора в краевой бюджет для финансирования Программы и направляют их в Главное управление экономики и инвестиций и комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края, а также комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике краевого Законодательного Собрания, в федеральные министерства. Государственный заказчик с участием заинтересованных органов края регулярно организует проверки хода выполнения программных мероприятий и использования по целевому назначению средств, выделяемых из федерального и краевого бюджетов и других источников на реализацию Программы, и ежегодно не позднее 1 марта представляет информацию администрации края о ходе выполнения Программы за отчетный год. Часть II. Основные мероприятия программы ------------------------------------------------------------------------ |NN | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные ¦ |пп | |исполнения| за исполнение ¦ +---+---------------------------------+----------+-----------------------¦ | 1 | 2 | 3 | 4 ¦ +---+---------------------------------+----------+-----------------------¦ | | I. Совершенствование | | ¦ | | нормативно-правовой базы | | ¦ | | | | ¦ |1. |Через депутатов Государственной|I квартал |Главное ¦ | |Думы и членов Совета Федерации от|1999 года |управление ¦ | |Алтая внести предложения об| |сельского ¦ | |ускорении принятия Федеральных| |хозяйства и ¦ | |законов: "О крестьянском| |продовольствия ¦ | |(фермерском) хозяйстве"; "О| |администрации ¦ | |едином земельном налоге"; "О| |края (ГУСХиП), ¦ | |сельских кредитных кооперативах";| |Союз ¦ | |"О сельских страховых| |крестьянских ¦ | |кооперативах"; "Об ипотеке" | |(фермерских) ¦ | | | |хозяйств и ¦ | | | |сельхозкооперативов ¦ | | | |Алтая ¦ | | | |(СКФА), комитет ¦ | | | |краевого ¦ | | | |Законодательного ¦ | | | |Собрания по ¦ | | | |агропромышленному ¦ | | | |ному комплексу ¦ | | | |и природопользованию ¦ | | | | ¦ | | | | ¦ |2. |Разработать предложения для|II квартал|ГУСХиП, комитет ¦ | |принятия Постановления краевого|1999 года |администрации ¦ | |Законодательного Собрания "О| |края по ¦ | |предоставлении налоговых льгот| |поддержке ¦ | |крестьянским хозяйствам" | |предпринимательства ¦ | | | | ¦ | | | | ¦ |3. |Подготовить предложения в краевое|II квартал|ГУСХиП, СКФА ¦ | |Законодательное Собрание о|1999 года | ¦ | |внесении изменений в Закон| | ¦ | |Алтайского края "О| | ¦ | |сельскохозяйственных кредитных| | ¦ | |потребительских кооперативах в| | ¦ | |Алтайском крае" | | ¦ | | | | ¦ |4. |Разработать положение "О|апрель |СКФА, ГУСХиП ¦ | |проведении аттестации|1999 года | ¦ | |крестьянских (фермерских)| | ¦ | |хозяйств в крае" | | ¦ | | | | ¦ |5. |Подготовить проект постановления|май |ГУСХиП, ¦ | |администрации края "Об|1999 года |краевой ¦ | |упорядочении системы учета и| |комитет ¦ | |отчетности в деятельности| |госстатистики ¦ | |крестьянских хозяйств и| | ¦ | |кооперативов" | | ¦ | | | | ¦ |6. |Подготовить проект постановления|май |Главное ¦ | |администрации края "О включении|1999 года |управление ¦ | |крестьянских хозяйств и| |экономики и ¦ | |кооперативов края в систему| |инвестиций ¦ | |обеспечения учреждений социальной| |администрации ¦ | |сферы продуктами питания" | |края, ГКУП ¦ | | | |"Алтайагропрод" ¦ | | | | ¦ |7. |Разработать образцы учредительных|II квартал|ГУСХиП, ¦ | |документов и подготовить проект|1999 года |АО "Алтайагропромснаб",¦ | |постановления коллегии Главного| |СКФА ¦ | |управления сельского хозяйства и| | ¦ | |продовольствия по созданию в крае| | ¦ | |лизинговой компании,| | ¦ | |специализирующейся на| | ¦ | |обслуживании фермерских хозяйств| | ¦ | |и кооперативов | | ¦ | | | | ¦ |8. |Подготовить проект постановления|I квартал|ГУСХиП, ГКУП ¦ | |коллегии ГУСХиП "О|1999 года |"Алтайагропрод" ¦ | |совершенствовании системы| | ¦ | |заключения договоров госзаказа на| | ¦ | |поставку сельскохозяйственной| | ¦ | |продукции крестьянскими| | ¦ | |хозяйствами края" | | ¦ | | | | ¦ |9. |Подготовить и направить в районы|апрель |Краевой комитет ¦ | |рекомендации по перераспределению|1999 года |по земельным ¦ | |земельных участков, закрепленных| |ресурсам и ¦ | |за крестьянскими хозяйствами в| |землеустройству, ¦ | |целях их более компактного| |ГУСХиП ¦ | |размещения (консолидации) и| | ¦ | |эффективного использования | | ¦ | | | | ¦ |10.|Подготовить и направить в районы|февраль |ГУСХиП, СКФА ¦ | |рекомендации и образцы договоров|1999 года | ¦ | |(соглашений) о сотрудничестве| | ¦ | |коллективных и крестьянских| | ¦ | |хозяйств по совместному| | ¦ | |использованию производственно -| | ¦ | |технической базы, участию в| | ¦ | |социальном развитии села и т.п.,| | ¦ | |а также соглашении о| | ¦ | |сотрудничестве между органами| | ¦ | |местного самоуправления и| | ¦ | |ассоциациями крестьянских| | ¦ | |(фермерских) хозяйств | | ¦ | | | | ¦ | | II. Организационные мероприятия | | ¦ | | | | ¦ |11.|Организовать разработку и|II квартал|Органы местного ¦ | |принятие в районах края целевых|1999 года |самоуправления ¦ | |программ развития крестьянских| |районов, ¦ | |(фермерских) хозяйств и| |ГУСХиП, СКФА ¦ | |кооперативов на 1999 - 2001 гг. | | ¦ | | | | ¦ |12.|Организовать проведение|II квартал|Органы ¦ | |аттестации крестьянских хозяйств|1999 года |самоуправления ¦ | |по районам края | |районов, СКФА, ¦ | | | |ГУСХиП ¦ | | | | ¦ |13.|Организовать подготовку и|ежегодно |СКФА, ГУСХиП ¦ | |заключение соглашений о| | ¦ | |сотрудничестве между| | ¦ | |администрацией края и союзом| | ¦ | |крестьянских (фермерских)| | ¦ | |хозяйств и сельхозкооперативов| | ¦ | |Алтая | | ¦ | | | | ¦ |14.|То же соответствующих соглашений|ежегодно |Органы местного ¦ | |на районом уровне между органами| |самоуправления, ¦ | |местного самоуправления и| |ассоциации ¦ | |ассоциациями крестьянских| |крестьянских ¦ | |(фермерских) хозяйств | |хозяйств ¦ | | | | ¦ |15.|Организовать подготовку и|I квартал|СКФА, ГУСХиП ¦ | |проведение краевых конференций|1999 года | ¦ | |фермеров Алтая |1999 - | ¦ | | |2001 годы | ¦ | | | | ¦ |16.|Оказать организационную помощь|ежегодно |Органы ¦ | |районным ассоциациям крестьянских| |самоуправления ¦ | |(фермерских) хозяйств в| |районов, СКФА, ¦ | |подготовке и проведении районных| |ГУСХиП ¦ | |собраний (конференций) фермеров | | ¦ | | | | ¦ |17.|Оказать организационную и|1 |Органы ¦ | |материальную помощь в создании|полугодие |самоуправления ¦ | |новых и укреплении действующих|1999 г. |районов, СКФА, ¦ | |районных органов фермерского| |ГУСХиП ¦ | |самоуправления | | ¦ | | | | ¦ |18.|Подготовить и организовать|декабрь, |СКФА, ГУСХиП ¦ | |проведение совещаний у главы|июнь | ¦ | |администрации края с|1999 - | ¦ | |представителями фермерства|2001 годы | ¦ | | | | ¦ |19.|Практиковать проведение|ежегодно |Органы местного ¦ | |аналогичных совещаний и на| |самоуправления, ¦ | |районном уровне | |ассоциации ¦ | | | |крестьянских ¦ | | | |(фермерских) ¦ | | | |хозяйств ¦ | | | | ¦ |20.|Подготовить и провести краевые|II, III |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |(зональные) совещания - семинары|кварталы |Государственная ¦ | |с представителями крестьянских|1999 года |налоговая ¦ | |хозяйств и кооперативов по| |инспекция по ¦ | |вопросам: | |Алтайскому ¦ | |- налогообложения, | |краю, краевой ¦ | |- земельных отношений; | |комитет по ¦ | |- кооперации; | |земельным ¦ | |- внедрения передовых технологий| |ресурсам и ¦ | | в производство | |землеустройству ¦ | | | | ¦ |21.|Организовать на базе союза|III, IV |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |крестьянских (фермерских)|кварталы |комитет ¦ | |хозяйств и сельхозкооперативов|1999 года |администрации ¦ | |Алтая и его подразделений в| |края по ¦ | |районах информационно -| |финансам, ¦ | |консультационные службы по| |налоговой и ¦ | |оказанию услуг фермерам, включив| |кредитной ¦ | |их в единую систему края. Оказать| |политике, ¦ | |им организационную и материальную| |органы ¦ | |помощь | |местного ¦ | | | |самоуправления ¦ | | | | ¦ |22.|Организовать разработку условий,|ежегодно |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |эффективное развитие и подведение| |органы местного ¦ | |итогов трудового соревнования| |самоуправления ¦ | |среди крестьянских хозяйств и| | ¦ | |кооперативов края | | ¦ | | | | ¦ |23.|Создать в ряде районов края|в течение |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |опытно-показательные крестьянские|всего |органы местного ¦ | |хозяйства и кооперативы, в т.ч. |периода |самоуправления, ¦ | |- по отдельным направлениям|реализации|районные ¦ | |деятельности (растениеводство,|Программы |ассоциации ¦ | |животноводство, переработка); | |крестьянских ¦ | |- по внедрению ресурсосберегающих| |(фермерских) ¦ | |технологий в производство; | |хозяйств ¦ | |- по развитию кооперации, в т.ч.| | ¦ | |кредитной; | | ¦ | |- по обустройству хозяйств. | | ¦ | |Оказать им практическую| | ¦ | |организационную, методическую и| | ¦ | |финансовую помощь | | ¦ | | | | ¦ | |III. Подготовка и переподготовка | | ¦ | | кадров | | ¦ | | | | ¦ |24.|Организовать обучение глав|ежегодно |ГУСХиП, ¦ | |крестьянских хозяйств и|I, IV |Институт ¦ | |руководителей кооперативов на|кварталы |повышения ¦ | |курсах института повышения | |квалификации ¦ | |квалификации руководящих| |руководящих ¦ | |работников АПК | |работников ¦ | | | |АПК, СКФА ¦ | | | | ¦ |25.|Подготовить и провести совещание|II квартал|ГУСХиП, комитет ¦ | |с представителями высших и|1999 года |администрации ¦ | |средних учебных заведений края по| |края по ¦ | |проблемам подготовки и| |образованию ¦ | |переподготовки фермерских кадров | | ¦ | | | | ¦ |26.|Создать в ряде районов края|в течение |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |базовые крестьянские хозяйства по|периода |комитет ¦ | |проведению стажировок начинающих|реализации|администрации ¦ | |фермеров и для организации|Программы |края по ¦ | |практических занятий студентов и| |образованию, ¦ | |учащихся учебных заведений, а| |комитет ¦ | |также слушателей курсов института| |администрации ¦ | |повышения квалификации| |края по ¦ | |руководящих работников АПК.| |финансам, ¦ | |Оказать им практическую| |налоговой и ¦ | |организационную, методическую и| |кредитной ¦ | |финансовую помощь | |политике ¦ | | | | ¦ |27.|Подготовить и выпустить|II квартал|Алтайский ¦ | |справочное пособие - рекомендации|1999 года |филиал ¦ | |для фермеров по актуальным| |СИБНИИЭСХ, ¦ | |вопросам образования и| |ГУСХиП, СКФА ¦ | |организации ведения крестьянских| | ¦ | |хозяйств и кооперативов на| | ¦ | |современном этапе | | ¦ | | | | ¦ | | IV. Создание экономических | | ¦ | | условий | | ¦ | | | | ¦ |28.|Подготовить предложения в приказы|II квартал|ГУСХиП, СКФА ¦ | |Главного управления сельского|1999 - | ¦ | |хозяйства и продовольствия|2001 годы | ¦ | |администрации края по выполнению| | ¦ | |постановлений Правительства| | ¦ | |Российской Федерации "Об| | ¦ | |экономических условиях| | ¦ | |функционирования АПК Российской| | ¦ | |Федерации в 1999 году" и в| | ¦ | |последующие годы - в части| | ¦ | |обеспечения необходимых условий| | ¦ | |для функционирования крестьянских| | ¦ | |хозяйств и кооперативов края | | ¦ | | | | ¦ |29.|Разработать и рассмотреть на|II квартал|ГУСХиП, СКФА ¦ | |коллегии ГУСХиП комплекс|1999 года | ¦ | |мероприятий по стимулированию| | ¦ | |производства животноводческой| | ¦ | |продукции в крестьянских| | ¦ | |хозяйствах и кооперативах края | | ¦ | | | | ¦ |30.|Разработать и реализовать|в течение |ГУСХиП, СКФА ¦ | |необходимые меры по созданию в|периода |"Алтайагропрод", ¦ | |ряде районов районных и|реализации|ОАО ¦ | |межрайонных оптово-розничных|Программы |"Оптовый ¦ | |предприятий (оптовых рынков -| |продовольственный ¦ | |накопителей) по реализации| |рынок ¦ | |продукции фермерских хозяйств | |Алтайского ¦ | | | |края" ¦ | | | | ¦ |31.|Провести анализ обеспеченности|II квартал|Комитет по ¦ | |крестьянских хозяйств и|1999 года |земельным ¦ | |кооперативов землей и оказать| |ресурсам и ¦ | |практическую помощь в наделении| |землеустройству, ¦ | |нуждающихся и стабильно| |органы ¦ | |работающих хозяйств| |местного ¦ | |дополнительными участками | |самоуправления ¦ | | | | ¦ |32.|Разработать предложения -|III |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |рекомендации и организовать в|квартал |АО ¦ | |ряде районов края на принципах|1999 года |"Алтайагропромснаб", ¦ | |кооперации межфермерские| |комитет по ¦ | |кооперативы (МТС) по техническому| |финансам, ¦ | |обслуживанию крестьянских| |налоговой и ¦ | |хозяйств. Оказать им| |кредитной ¦ | |организационную, материальную и| |политике ¦ | |финансовую поддержку | |администрации ¦ | | | |края ¦ | | | | ¦ |33.|Организовать ежегодное проведение|ежегодно |АО "Алтайагропромснаб",¦ | |в ряде районов края ярмарок по|II квартал|ГУСХиП, органы ¦ | |продаже сельскохозяйственной| |местного ¦ | |техники, в том числе бывшей в| |самоуправления ¦ | |употреблении, для крестьянских| | ¦ | |хозяйств | | ¦ | | | | ¦ | | V. Совершенствование финансовой | | ¦ | | поддержки | | ¦ | | | | ¦ |34.|Обеспечивать ежегодно выработку и|ежегодно |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |внесение в проекты краевого и|1999 - |комитет по ¦ | |федерального бюджетов отдельной|2001 годы |финансам, ¦ | |строкой предложений по объемам| |налоговой и ¦ | |средств на финансирование| |кредитной ¦ | |Программы (Приложение N 3) | |политике ¦ | | | |администрации ¦ | | | |края ¦ | | | | ¦ |35.|Предусматривать при формировании|ежегодно |Органы местного ¦ | |районных бюджетов включение в|IV квартал|самоуправления, ¦ | |проект отдельной строкой средств| |районные ¦ | |на поддержку развития фермерства| |ассоциации ¦ | |и реализацию принятых Программ | |крестьянских ¦ | | | |(фермерских) ¦ | | | |хозяйств ¦ | | | | ¦ |36.|Предусматривать в расходной части|ежегодно |Органы местного ¦ | |районных бюджетов отдельной|IV квартал|самоуправления, ¦ | |строкой долю средств, поступивших| |районные ¦ | |по утвержденным нормативам в| |ассоциации ¦ | |местные бюджеты от взимания| |крестьянских ¦ | |налога и арендной платы за землю| |(фермерских) ¦ | |на проведение мероприятий по| |хозяйств ¦ | |землеустройству, охране земель и| | ¦ | |повышению их плодородия,| | ¦ | |социальное обустройство| | ¦ | |территорий крестьянских хозяйств | | ¦ | | | | ¦ |37.|Разработать и направить в районы|апрель |ГУСХиП, СКФА ¦ | |рекомендации об условиях участия|1999 года | ¦ | |крестьянских хозяйств и| | ¦ | |кооперативов в конкурсных отборах| | ¦ | |и кредитовании инвестиционных| | ¦ | |проектов и участия в краевых| | ¦ | |целевых Программах | | ¦ | | | | ¦ |38.|Подготовить предложения по|I квартал |Комитет ¦ | |расширению в крае сети банков,|1999 год |администрации ¦ | |осуществляющих льготное| |края по ¦ | |кредитование | |финансам, ¦ | |сельхозтоваропроизводителей, а| |налоговой и ¦ | |также по введению упрощенной| |кредитной ¦ | |системы кредитования крестьянских| |политике, ¦ | |хозяйств при малых объемах| |ГУСХиП, СКФА ¦ | |запрашиваемых кредитных средств | | ¦ | | | | ¦ | | VI. Создание позитивного | | ¦ | | общественного мнения по | | ¦ | | отношению к фермерству | | ¦ | | | | ¦ |39.|Организовать пропаганду и|в течение |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |распространение опыта работы|периода |комитет ¦ | |лучших крестьянских хозяйств и|реализации|администрации ¦ | |кооперативов в крае через|Программы |края по ¦ | |средства массовой информации| |поддержке ¦ | | | |предпринимательства ¦ | | | | ¦ |40.|Организовать более широкое|ежегодно |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |участие крестьянских хозяйств и| |выставка ¦ | |кооперативов в проведении| |"Алтайская ¦ | |ежегодных выставок - ярмарок, | |ярмарка" ¦ | |профессиональных конкурсов,| | ¦ | |трудовом соревновании | | ¦ | | | | ¦ |41.|Организовать проведение конкурса|ежегодно |ГУСХиП, СКФА, ¦ | |среди журналистов краевых и| |пресс-служба ¦ | |районных газет на лучшее| |краевой ¦ | |освещение в средствах массовой| |администрации ¦ | |информации материалов и| | ¦ | |деятельности фермеров края | | ¦ | | | | ¦ |42.|Подготовить и выпустить сборник|IV квартал|СКФА, ГУСХиП ¦ | |материалов о лучших крестьянских|1999 года | ¦ | |(фермерских) хозяйствах и| | ¦ | |кооперативах края | | ¦ | | | | ¦ ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 1 Динамика развития крестьянских (фермерских) хозяйств в крае на 1998 - 2001 годы ------------------------------------------------------------------------ | | | | | Прогноз | | Показатели | Едн. |1997 г.|1998 г.+-------------------------------| | | изм. | отчет |оценка | | | |2001 г.| | | | | |1999 г.|2000 г.|2001 г.|в % к | | | | | | | | |1997 г.| +----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| |Число хозяйств |кол-во | 6099 | 6250 | 6300 | 6400 | 6500 | 106 | |(на конец года) | | | | | | | | | | | | | | | | | |Вся площадь |тыс. га| 836,8 | 920 | 1000 | 1100 | 1200 | 143 | |земли | | | | | | | | |в т.ч. с/х | -"- | 788,9 | 870 | 940 | 1030 | 1110 | 141 | |угодья - всего | | | | | | | | |на одно | га | 129 | 139 | 149 | 161 | 168 | 130 | |хозяйство | | | | | | | | |пашни - всего |тыс. га| 652,1 | 730 | 770 | 845 | 920 | 141 | |на одно | га | 107 | 117 | 122 | 132 | 139 | 130 | |хозяйство | | | | | | | | |посевная площадь|тыс. га| 466 | 517 | 550 | 600 | 650 | 139 | |- всего | | | | | | | | |на одно | га | 76 | 83 | 87 | 93 | 100 | 131 | |хозяйство | | | | | | | | |Удельный вес | % | 9,4 | 10,2 | 10,9 | 11,9 | 13,0 | х | |пашни по | | | | | | | | |крестьянским | | | | | | | | |хозяйствам в | | | | | | | | |общей площади | | | | | | | | |пашни края | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах края на 1998 - 2001 годы ------------------------------------------------------------------------ | | | | | Прогноз | | Показатели | Едн. |1997 г.|1998 г.+-------------------------------| | | изм. | отчет |оценка | | | |2001 г.| | | | | |1999 г.|2000 г.|2001 г.|в % к | | | | | | | | |1997 г.| +-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| |Валовая продукция|млн. | 41,6| 60,8| 67,8| 75,0 | 79,6| 191 | |в крестьянских |руб. | | | | | | | |хозяйствах (в | | | | | | | | |сопоставимых | | | | | | | | |ценах 1994 года) | | | | | | | | | | | | | | | | | |Удельный вес в | % | 2,6| 3,3| 3,6| 3,9 | 4,0| х | |объеме всех | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | |то же без учета | % | 5,6| 6,7| 7,1| 7,5 | 7,7| х | |населения | | | | | | | | | | | | | | | | | |Зерно (в весе |тыс. т| 176,0| 350,0| 370,0| 400,0 | 440,0| 250,0| |после доработки) | | | | | | | | | | | | | | | | | |Удельный вес в | % | 8,6| 10,9| 11,0| 11,2 | 12,0| х | |объеме всех | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | | | | | | | | | | |Сахарная свекла |тыс. т| 3,3| 7,0| 7,0| 13,0 | 14,0| 424 | |Удельный вес в | % | 1,6| 2,3| 2,3| 3,5 | 3,5| х | |объеме всех | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | | | | | | | | | | |Подсолнечник на |тыс. т| 2,2| 11,0| 13,5| 15,0 | 16,0| 727 | |зерно | | | | | | | | |Удельный вес в | % | 4,9| 12,0| 12,3| 13,0 | 13,3| х | |объеме всех | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | | | | | | | | | | |Картофель |тыс. т| 8,1| 8,0| 8,0| 12,0 | 12,0| 148 | |Удельный вес в | % | 1,0| 0,7| 0,7| 1,0 | 1,0| х | |объеме края с | | | | | | | | |учетом всех | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | |то же без учета | % | 36,5| 34,8| 34,8| 42,8 | 42,8| х | |населения | | | | | | | | | | | | | | | | | |Овощи |тыс. т| 1,3| 1,5| 1,5| 1,5 | 1,7| 131| |Удельный вес в | % | 0,6| 0,7| 0,7| 0,7 | 0,8| х | |объеме края с | | | | | | | | |учетом всех | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | |то же без учета | % | 5,6| 5,5| 7,0| 7,0 | 7,8| х | |населения | | | | | | | | | | | | | | | | | |Скот и птица |тыс. т| 3,4| 3,2| 3,2| 3,3 | 3,5| 103| |(в живом весе) | | | | | | | | |Удельный вес в | % | 1,4| 1,7| 1,7| 1,7 | 1,7| х | |объеме края с | | | | | | | | |учетом всех | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | |то же без учета | % | 2,6| 3,2| 3,4| 3,5 | 3,6| х | |населения | | | | | | | | | | | | | | | | | |Молоко |тыс. т| 18,2| 18,0| 18,0| 20,0 | 22,0| 121 | |Удельный вес в | % | 1,5| 1,6| 1,6| 1,7 | 1,8| х | |объеме края с | | | | | | | | |учетом всех | | | | | | | | |категорий | | | | | | | | |хозяйств | | | | | | | | |то же без учета | % | 2,9| 3,2| 3,3| 3,4 | 3,5| х | |населения | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------- | | |1998 г.| Сумма по годам | |NN | Наименование затрат |оценка +-------------------------| |пп | | | 1999| 2000| 2001 | за 3 | | | | | | | | года | +---+--------------------------+-------+-----+-----+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +---+--------------------------+-------+-----+-----+------+------| | | Средства федерального | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | | |1. |Компенсация стоимости| 150 | 300| 350| 400 | 1050 | | |семян высоких репродукций | | | | | | |2. |Компенсация затрат на| 600 | 1100| 1500| 2000 | 4600 | | |приобретение минеральных| | | | | | | |удобрений и средств защиты| | | | | | | |растений | | | | | | |3. |Средства на поддержку| 65 | 160| 180| 200 | 540 | | |животноводства | | | | | | |4. |Средства на приобретение| 2400 | 3000| 3200| 3500 | 9700 | | |техники на условиях| | | | | | | |лизинга (на возвратной| | | | | | | |основе) | | | | | | |5. |То же племенного скота и| - | 500| 550| 600 | 1650 | | |птицы (на возвратной| | | | | | | |основе) | | | | | | |6. |Средства на развитие| - | 3900| 5100| 6900 |15900 | | |межфермерской кооперации| | | | | | | |(на возвратной основе) | | | | | | |7. |Компенсация части| - | 5000| 7000| 9000 |21000 | | |страховых платежей при| | | | | | | |страховании урожая | | | | | | |8. |Проведение работ по| - | 1000| 1000| 1000 | 3000 | | |землеустройству, | | | | | | | |земельному кадастру и| | | | | | | |мониторингу земель | | | | | | | | | | | | | | | |Итого: | 3215 |14960|18880|23600 |57440 | | |в т.ч. на возвратной | - | 7400| 8850|11000 |27250 | | |основе | | | | | | | | | | | | | | | | Средства краевого | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | | | | |1. |Финансирование целевых| - | 300| 400| 500 | 1200 | | |программ в| | | | | | | |растениеводстве (на| | | | | | | |возвратной основе) | | | | | | |2. |Компенсация стоимости| 500 | 750| 800| 900 | 2450 | | |семян высоких| | | | | | | |репродукций | | | | | | |3. |Средства на формирование| - | 1000| 1200| 1400 | 3600 | | |лизингового фонда (на| | | | | | | |возвратной основе) | | | | | | |4. |Финансирование целевых| 50 | 500| 700| 1000 | 2200 | | |программ в животноводстве| | | | | | | |(на возвратной основе) | | | | | | |5. |Выплата единовременного| - | 130| 250| 250 | 630 | | |пособия фермерам -| | | | | | | |переселенцам (на| | | | | | | |безвозвратной основе) | | | | | | |6. |Единовременная помощь| - | 720| 720| 720 | 2160 | | |вновь образованным, а| | | | | | | |также пострадавшим в| | | | | | | |результате чрезвычайных| | | | | | | |обстоятельств | | | | | | | |крестьянским хозяйствам| | | | | | | |(50% на безвозвратной| | | | | | | |основе) | | | | | | | |Финансовая поддержка| - | 1700| 2100| 2500 | 6300 | | |развития межфермерской| | | | | | | |кооперации (на| | | | | | | |возвратной основе)| | | | | | | |в т.ч. кредитных| - | 1200| 1600| 2000 | 4800 | | |кооперативов | | | | | | |8. |Средства на создание| - | 20| 15| 15 | 50 | | |информационно - | | | | | | | |консультационной службы| | | | | | | |(на возвратной основе) | | | | | | |9. |Проведение работ по| - | 1000| 1000| 1000 | 3000 | | |землеустройству, | | | | | | | |земельному кадастру и| | | | | | | |мониторингу земель | | | | | | |10.|Средства на создание| - | 50| 50| 50 | 150 | | |опытно-показательных и| | | | | | | |базовых крестьянских| | | | | | | |хозяйств (на| | | | | | | |возвратной основе) | | | | | | |11.|Средства на поощрение| 44 | 62| 100| 100 | 262 | | |победителей трудового| | | | | | | |соревнования | | | | | | |12.|Средства на выпуск| - | 10| 10| 10 | 30 | | |пособий и рекомендаций| | | | | | | |для фермеров,| | | | | | | |проведение конкурса| | | | | | | |среди журналистов | | | | | | |13.|Частичная компенсация| - | 2500| 2500| 2500 | 7500 | | |затрат крестьянских| | | | | | | |(фермерских) хозяйств| | | | | | | |на их обустройство в| | | | | | | |1994 - 1998 гг.| | | | | | | |(кредиторская | | | | | | | |задолженность по| | | | | | | |федеральному бюджету,| | | | | | | |которая передана на| | | | | | | |погашение регионам) | | | | | | | | | | | | | | | |Итого: | 594 | 8742| 9845|10945 |29532 | | |в т.ч. на возвратной | 50 | 3930| 4825| 5825 |14580 | | |основе | | | | | | | | | | | | | | | | Собственные и | | | | | | | | привлеченные из | | | | | | | | других источников | | | | | | | | средства | | | | | | | | | | | | | | |1. |Средства на повышение| 1300 | 1400| 1500| 1700 | 4600 | | |плодородия земель,| | | | | | | |землеустройство | | | | | | |2. |Средства на развитие| 2000 | 2900| 3600| 4000 | 10500| | |кооперации | | | | | | |3. |Средства на техническое|10000 |12000|15000|20000 | 47000| | |оснащение хозяйств | | | | | | |4. |Средства на другие цели | 2000 | 3000| 4000| 5000 | 12000| | | | | | | | | | |Итого: |15300 |19300|24100|30700 | 74100| | | | | | | | | | |Всего: |19109 |43660|52825|65245 |161730| | |в т.ч. на возвратной | 50 |11820|13675|16825 | 42320| | |основе | | | | | | ---------------------------------------------------------------- Приложение N 4 Потребность в капитальных вложениях на реализацию Программы (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------- |NN | Показатели |1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.|за 3 года| |пп | |оценка | | | | | +---+---------------------+-------+-------+-------+-------+---------| |1. |Общий объем | 5000 | 16000 | 20000 |24000 | 60000 | | |капвложений | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | |собственные и | 5000 | 8000 | 10000 |12000 | 30000 | | |привлеченные средства| | | | | | |2. |Бюджетные средства | - | 8000 | 10000 |12000 | 30000 | | |всех уровней (включая| | | | | | | |бюджетные ссуды) | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | |средства федерального| - | 4000 | 5000 | 6000 | 15000 | | |бюджета | | | | | | | |средства краевого и | - | 4000 | 5000 | 6000 | 15000 | | |местных бюджетов | | | | | | ------------------------------------------------------------------- Общая потребность средств на реализацию Программы по источникам финансирования (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------ |NN| Показатели |1998 г.|1999 г.|2000 г.|2001 г.|за 3 года| |пп| |оценка | | | | | +--+---------------------+-------+-------+-------+-------+---------| |1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +--+---------------------+-------+-------+-------+-------+---------| |1.|Средства федерального| 3215 |18960 |23880 |29600 | 72440 | | |бюджета | | | | | | | |в т.ч. на возвратной | - | 7400 | 8850 |11000 | 27250 | | |основе | | | | | | |2.|Средства краевого | 594 |12742 |14845 |16945 | 44532 | | |бюджета | | | | | | | |в т.ч. на возвратной | 50 | 3930 | 4825 | 5825 | 14580 | | |основе | | | | | | |3.|Собственные средства | 20300 |27300 |34100 |42700 |104100 | | |и другие источники | | | | | | | | | | | | | | | |Всего: | 24109 |59002 |72825 |89245 |221072 | | |в т.ч. на возвратной | 50 |11330 |13675 |16825 | 41830 | | |основе | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|