Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.11.1999 № 316

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.11.99 N 316
г.Барнаул

Об утверждении Положения о
взаимоотношениях краевого
бюджета с бюджетами муниципальных
образований в 2000 году и на
период до 2003 года


     На основании статьи 73 Устава (Основного Закона) Алтайского  края
краевое Законодательное Собрание постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о взаимоотношениях  краевого  бюджета  с
бюджетами муниципальных образований  в 2000 году и  на период до  2003
года (прилагается).
     2. Рекомендовать  представительным  органам  городов  и   районов
Алтайского  края  разработать  и  принять  аналогичные  положения   по
регулированию  взаимоотношений между  бюджетами  городов и  районов  с
бюджетами внутрирайонных и внутригородских муниципальных образований.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комитет краевого  Законодательного  Собрания по  бюджету, налоговой  и
кредитной политике (Рыжак Н.В.).

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания          А.Г.Назарчук


                                                            Приложение
                                              к постановлению краевого
                                             Законодательного Собрания
                                                от 03.11.1999 г. N 316


                              Положение
    о взаимоотношениях краевого бюджета с бюджетами муниципальных
           образований в 2000 году и на период до 2003 года

                          1. Общие положения

     1. Настоящее  Положение разработано  в  соответствии с  Бюджетным
кодексом   Российской   Федерации,   Налоговым   кодексом   Российской
Федерации,  Федеральным   законом  "О   финансовых  основах   местного
самоуправления  в Российской  Федерации",  Уставом (Основным  законом)
Алтайского  края, законом  Алтайского  края "О  бюджетном  устройстве,
бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае".

     2. Настоящее   Положение  регулирует   взаимоотношения   краевого
бюджета с бюджетами муниципальных образований.

     3. Взаимоотношения бюджетов городов и районов с  внутригородскими
и  внутрирайонными   муниципальными   образованиями,  находящимися   в
границах   территорий  городов   и   районов,  определяются   уставами
муниципальных образований.


          2. Цели и принципы взаимоотношений между бюджетами

     4. Основная  цель настоящего  Положения  заключается в  наделении
органов   местного    самоуправления   финансовыми   источниками    на
долгосрочный   период,   достаточными   для   выполнения   ими   своих
конституционных полномочий.
     5. Взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами городов и районов
строятся на следующих принципах:
     1) единства бюджетной системы края;
     2) разграничения  доходов  и расходов  между  уровнями  бюджетной
системы края;
     3) самостоятельности бюджетов;
     4) сбалансированности бюджетов;
     5) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
     6) гласности;
     7) выравнивания  уровней  минимальной  бюджетной   обеспеченности
муниципальных образований;
     8) равенства  местных  бюджетов  во  взаимоотношениях  с  краевым
бюджетом;
     9) взаимной ответственности;
     10) применения   единой   для  всех   муниципальных   образований
методологии формирования бюджетов.


   3. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы края

     6. Разграничение расходов между  уровнями бюджетной системы  края
осуществляется на основе принципов:
     1) территориального масштаба:
     расходы, осуществляемые  в  интересах населения  всего  края  или
нескольких муниципальных образований, относятся к краевому уровню;
     расходы, осуществляемые  в  интересах  отдельного  муниципального
образования, относятся к местному уровню;
     2) экономности и эффективности использования бюджетных средств  -
целесообразность  выбора  того  или  иного  уровня  бюджетной  системы
определяется тем, на каком из них расходование бюджетных средств будет
соответствовать   наиболее   рациональному   и   эффективному   методу
реализации  государственных  и   муниципальных  полномочий  с   учетом
интересов населения.

     7. В  случае,  если  реализация  федеральных,  краевых,   местных
нормативных правовых  актов, устанавливающих бюджетные  обязательства,
полностью не  обеспечена или  частично (не в  полной мере)  обеспечена
источниками финансирования в бюджете, такие нормативные правовые  акты
не  реализуются и  не  применяются  или  реализуются и  применяются  в
пределах средств,  предусмотренных  в федеральном,  краевом и  местном
бюджете.

     8. Исключительно  из  краевого  бюджета  финансируются  следующие
функциональные виды расходов:
     1) обеспечение  деятельности  органов  государственной  власти  и
управления края;
     2) содержание милиции общественной безопасности;
     3) обеспечение   деятельности  краевой   службы   противопожарной
безопасности;
     4) содержание краевого архива;
     5) формирование краевой собственности;
     6) поддержка  и  развитие  организаций,  находящихся  в   краевой
собственности;
     7) научно - исследовательские  и опытно - конструкторские  работы
краевого значения;
     8) образование,  содержание  и  развитие  бюджетных   учреждений,
находящихся в краевой собственности, включая межрайонные учреждения;
     9) мероприятия   краевого   значения   в   области   образования,
здравоохранения и  физической культуры,  социальной защиты  населения;
культуры и искусства в пределах задач и функций, возлагаемых на органы
государственной власти края;
     10) обеспечение    по    согласованию   с    органами    местного
самоуправления  централизованно   осуществляемых  на  краевом   уровне
мероприятий,  отнесенных  к их  полномочиям  (приобретение  учебников,
медикаментов и другие), а также к полномочиям органов  государственной
власти  края  (составление  земельного  кадастра,  улучшение  почв   и
другие);
     11) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий краевого масштаба;
     12) реализация краевых целевых программ, включая  инвестиционные,
по комплексному социально - экономическому развитию края;
     13) мероприятия по охране окружающей среды, природных ресурсов  и
сохранности  особо  ценных  памятников  природы,  истории  и  культуры
краевого значения;
     14) поддержка особо ценных объектов культуры краевого значения;
     15) поддержка краевых средств массовой информации;
     16) обслуживание и погашение краевого долга;
     17) проведение выборов и референдумов края;
     18) оказание финансовой помощи местным бюджетам;
     19) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов
государственной власти края.

     9. Исключительно  из  местных  бюджетов  финансируются  следующие
функциональные виды расходов:
     1) обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
     2) содержание органов милиции общественной безопасности районов и
городов сверх численности, содержащейся на краевом бюджете;
     3) содержание и  развитие муниципальных  органов и  подразделений
противопожарной безопасности;
     4) содержание муниципальных архивов;
     5) формирование муниципальной собственности;
     6) поддержка и развитие муниципальных организаций,  обслуживающих
население,  и учреждений,  находящихся  в муниципальной  собственности
(жилищное  хозяйство,  энерго-,   газо-,  тепло-  и  водоснабжение   и
канализация;   транспортное   обслуживание;   муниципальное   жилищное
строительство;    дорожное     строительство    местного     значения;
благоустройство,  включая  вывоз  мусора,  и  озеленение   территорий;
организация утилизации и  переработки бытовых отходов (за  исключением
радиоактивных); содержание мест захоронения);
     7) покрытие муниципальным  организациям  убытков по  регулируемым
тарифам и ценам, а также предоставленным льготам отдельным  категориям
граждан;
     8) возмещение  потерь другим  организациям  в связи  с  льготами,
предоставляемыми  отдельным  категориям   граждан  в  соответствии   с
законодательством  Российской   Федерации,  в  пределах   компенсаций,
переданных  на  эти цели  за  счет  бюджета  того уровня,  на  котором
установлены льготы;
     9) проведение   научно   -    исследовательских   и   опытно    -
конструкторских работ по заказам органов местного самоуправления;
     10) образование, содержание  и  развитие муниципальных  бюджетных
учреждений,   в   том   числе   дошкольного,   общего   и   начального
профессионального    образования,   здравоохранения,    санитарно    -
эпидемиологического надзора, физической культуры и спорта, культуры  и
искусства,  социальной  защиты  населения  и  других,  услуги  которых
предоставляются   населению,   проживающему  на   территории   данного
муниципального образования;
     11) мероприятия   местного   значения  в   области   образования,
здравоохранения и  физической культуры,  социальной защиты  населения,
включая выплату ежемесячного пособия на детей, культуры и искусства  в
пределах   задач   и   функций,   возлагаемых   на   органы   местного
самоуправления;
     12) содержание дорог местного значения;
     13) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий местного масштаба;
     14) реализация    муниципальных   целевых    программ,    включая
инвестиционные, по  комплексному социально  - экономическому  развитию
муниципального образования;
     15) мероприятия по охране окружающей среды, природных ресурсов  и
сохранности  особо  ценных  памятников  природы,  истории  и  культуры
местного значения;
     16) поддержка особо ценных  объектов культуры местного  значения,
находящихся в муниципальной собственности;
     17) содержание муниципальных средств массовой информации;
     18) обслуживание и погашение муниципального долга;
     19) проведение муниципальных выборов и референдумов;
     20) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов
местного самоуправления.


             4. Разграничение расходов по финансированию
                    исполнения федеральных законов

     10. В  соответствии   со  статьей  10   Федерального  закона   "О
ветеранах" порядок возмещения расходов, связанных с реализацией прав и
льгот,   установленных   данным  Федеральным   законом,   утверждается
администрацией края.

     11. Исключительно из краевого бюджета финансируются:
     1) оплата  проезда   на  железнодорожном   и  водном   транспорте
пригородного сообщения;
     2) обеспечение лекарственными средствами;
     3) компенсация  инвалидам  войны  расходов  на  бензин,   ремонт,
техническое обслуживание транспортных  средств и  на запасные части  к
ним.

     12. Исключительно из местных бюджетов финансируются:
     1) предоставление жилых помещений  в домах муниципального  жилого
фонда;
     2) оплата  жилья ветеранам,  проживающим  в домах  муниципального
жилищного фонда и в приватизированных жилых помещениях;
     3) оплата  коммунальных услуг,  приобретение  и доставка  топлива
ветеранам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
     4) оплата  проезда   на  всех   видах  городского   пассажирского
транспорта  (за  исключением  такси),  а в  сельской  местности  -  на
автомобильном  транспорте общего  пользования  (за исключением  такси)
пригородного и междугородного сообщения;
     5) изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов
из драгоценных   металлов)   в   учреждениях   муниципальной   системы
здравоохранения по месту жительства;
     6) оплата услуг вневедомственной охраны.

     13. Финансирование расходов по Федеральным законам "О  социальной
защите  инвалидов  в  Российской  Федерации",  "О  социальной   защите
граждан, подвергшихся  воздействию радиации  вследствие катастрофы  на
Чернобыльской АЭС", "О  статусе военнослужащих", "Об образовании",  "О
пожарной  безопасности",   "О   милиции"  и   иных  осуществляется   в
соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  до
принятия  решения  о  разграничении  обязательств  по   финансированию
реализации социальных выплат и льгот по уровням бюджетной системы.


           5. Распределение налоговых доходов между краевым
            бюджетом и бюджетами муниципальных образований

     14. Доходы  местных  бюджетов  формируются  за  счет  налоговых и
неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
Доходы  местных бюджетов ежегодно корректируются на среднекраевой темп
прироста доходов консолидированного бюджета  (учитывается  в  расчетах
доходов  местных  бюджетов  только  в  2000 году),  индекс инфляции на
соответствующий  год  и  прирост  недоимки  (задолженности)  по  видам
налогов.

     15. К налоговым доходам местных бюджетов относятся:
     1) собственные доходы от налогов и сборов, закрепленных налоговым
законодательством Российской Федерации  за местными бюджетами  (статьи
19-21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-I "Об  основах
налоговой системы в Российской Федерации";
     2) отчисления от  федеральных  и краевых  регулирующих налогов  и
сборов, передаваемые местным  бюджетам по законодательству  Алтайского
края  (налог на  добавленную  стоимость,  акцизы, подоходный  налог  с
физических лиц, налог на прибыль, налог с продаж, плата за пользование
водными объектами).

     16. Нормативы отчислений  от регулирующих  федеральных и  краевых
налогов устанавливаются законом Алтайского края "О краевом бюджете  на
2000 год".

     17. Установленные на 2000 год нормативы отчислений от федеральных
и краевых регулирующих  налогов и  сборов бюджетам  городов и  районов
являются базовыми  на 2000  год и  на период  до 2003  года. В  случае
изменения   налогового   законодательства   Российской   Федерации   и
Алтайского  края,   существенного  изменения  экономической   ситуации
нормативы отчислений  от  федеральных и  краевых регулирующих  налогов
корректируются законом Алтайского края о краевом бюджете.

     18. Бюджетное   регулирование    внутри    городов   и    районов
осуществляется  органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с
уставами муниципальных образований.

     19. Закрепить    за     внутригородскими    и     внутрирайонными
муниципальными образованиями на постоянной основе:
     1) налог на имущество физических лиц;
     2) налог  с  имущества,  переходящего в  порядке  наследования  и
дарения;
     3) земельный налог и арендную плату за земли городов и  поселков,
и другие земли несельскохозяйственного назначения;
     4) налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
     5) местные регистрационные сборы;
     6) не менее 20 процентов доходов от налога с продаж.

     20. На  основании   решений  представительных  органов   местного
самоуправления  городов  и районов  внутригородским  и  внутрирайонным
муниципальным образованиям, находящихся в границах территорий  городов
и районов, могут доводиться  нормативы отчислений от других налогов  и
сборов,  как собственных,  так  и  переданных  из краевого  бюджета  в
порядке регулирования.

     21. Исключить  встречные  финансовые потоки  во  взаимоотношениях
бюджетов   городов   и   районов   с   бюджетами   внутригородских   и
внутрирайонных муниципальных образований.


          6. Формирование бюджетов муниципальных образований

     22. Местные  бюджеты  формируются  по  единой  методике,  которая
предусматривает   порядок   расчета   объемов   доходов   (на   основе
предварительного  прогноза   экономического  и  социального   развития
городов и районов на  соответствующий год) и объемов расходов  местных
бюджетов.

     23. Для  расчетов  объема   расходов  местных  бюджетов   органам
местного  самоуправления  ежегодно  доводятся  нормативы   минимальной
бюджетной обеспеченности в разрезе отраслей.

     24. Фонд оплаты  труда определяется с  учетом повышения  тарифных
ставок (окладов)  Единой  тарифной сетки  по  оплате труда  работников
организаций   бюджетной   сферы  в   случае   принятия   постановлений
Правительства Российской Федерации и администрации края исходя из сети
и штатов  бюджетной сферы  по отчету за  1995 год.  Фонд оплаты  труда
рассчитывается  с  учетом отчислений  в  государственные  внебюджетные
фонды. В расходах на осуществление местного самоуправления фонд оплаты
труда формируется  с учетом  закона Алтайского  края "О  муниципальной
службе в Алтайском крае".

     25. Расходы бюджетов на  возмещение разницы  в ценах на  топливо,
реализуемое  населению,  разницы  в  тарифах  на  жилищно-коммунальные
услуги   определяются    исходя   из    этапов   реализации    реформы
жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.

     26. Расходы на капитальные вложения предусматриваются в размере 5
процентов от общей суммы расходов.

     27. Расходы на содержание межрайонных учреждений определяются  по
нормативам бюджетной обеспеченности в соответствующих отраслях.

    7. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований

     28. Краевой фонд  финансовой поддержки муниципальных  образований
создается в краевом  бюджете для  оказания финансовой помощи  бюджетам
городов  и районов  на  покрытие расходов  местных  бюджетов в  случае
недостаточности собственных и регулирующих налоговых доходов.

     29. Органы      местного     самоуправления,      распоряжающиеся
распределением финансовой помощи из краевого бюджета, не имеют права:
     1) ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет  средств
местного бюджета, в  лучшие условия  (оплата труда, командировочные  и
другие расходы) по сравнению с государственными служащими  учреждений,
финансируемых из краевого бюджета;
     2) предоставлять бюджетные кредиты  юридическим лицам в  размере,
превышающем 3 процента расходов местного бюджета;
     3) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем  5
процентов расходов местного бюджета.

     30. Объем и доля  финансовой помощи  (дотации) из краевого  фонда
финансовой поддержки  муниципальных образований, утвержденные  законом
Алтайского края "О краевом бюджете на 2000 год", являются базовыми  на
2000  год  и на  период  до  2003  года. В  зависимости  от  изменения
налогового законодательства  Российской Федерации  и Алтайского  края,
существенного изменения экономической ситуации в Российской Федерации,
при принятии  закона края  о  краевом бюджете  на соответствующий  год
может производиться корректировка объема  и доли финансовой помощи  из
краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

     31. Положение о краевом фонде финансовой поддержки  муниципальных
образований разрабатывается администрацией края и утверждается краевым
Законодательным Собранием.

            8. Краевой фонд стимулирования экономического
                  развития муниципальных образований

     32. Краевой   фонд    стимулирования   экономического    развития
муниципальных образований  создается в краевом  бюджете для  поощрения
районов и городов,  добившихся наилучших экономических результатов  по
итогам  года.  Объем  фонда устанавливается  законом  края  о  краевом
бюджете на соответствующий год.

     33. Распределение   средств    краевого   фонда    стимулирования
экономического  развития  муниципальных  образований  производится  на
основании Положения о фонде.

     34. Положение  о  краевом  фонде  стимулирования   экономического
развития муниципальных образований разрабатывается администрацией края
и утверждается краевым Законодательным собранием.


     Председатель краевого
     Законодательного Собрания          А.Г.Назарчук



Информация по документу
Читайте также