Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.11.1999 № 316РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.11.99 N 316 г.Барнаул Об утверждении Положения о взаимоотношениях краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований в 2000 году и на период до 2003 года На основании статьи 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное Собрание постановляет: 1. Утвердить Положение о взаимоотношениях краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований в 2000 году и на период до 2003 года (прилагается). 2. Рекомендовать представительным органам городов и районов Алтайского края разработать и принять аналогичные положения по регулированию взаимоотношений между бюджетами городов и районов с бюджетами внутрирайонных и внутригородских муниципальных образований. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике (Рыжак Н.В.). Председатель краевого Законодательного Собрания А.Г.Назарчук Приложение к постановлению краевого Законодательного Собрания от 03.11.1999 г. N 316 Положение о взаимоотношениях краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований в 2000 году и на период до 2003 года 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Алтайского края, законом Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае". 2. Настоящее Положение регулирует взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований. 3. Взаимоотношения бюджетов городов и районов с внутригородскими и внутрирайонными муниципальными образованиями, находящимися в границах территорий городов и районов, определяются уставами муниципальных образований. 2. Цели и принципы взаимоотношений между бюджетами 4. Основная цель настоящего Положения заключается в наделении органов местного самоуправления финансовыми источниками на долгосрочный период, достаточными для выполнения ими своих конституционных полномочий. 5. Взаимоотношения краевого бюджета с бюджетами городов и районов строятся на следующих принципах: 1) единства бюджетной системы края; 2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы края; 3) самостоятельности бюджетов; 4) сбалансированности бюджетов; 5) эффективности и экономности использования бюджетных средств; 6) гласности; 7) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; 8) равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с краевым бюджетом; 9) взаимной ответственности; 10) применения единой для всех муниципальных образований методологии формирования бюджетов. 3. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы края 6. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы края осуществляется на основе принципов: 1) территориального масштаба: расходы, осуществляемые в интересах населения всего края или нескольких муниципальных образований, относятся к краевому уровню; расходы, осуществляемые в интересах отдельного муниципального образования, относятся к местному уровню; 2) экономности и эффективности использования бюджетных средств - целесообразность выбора того или иного уровня бюджетной системы определяется тем, на каком из них расходование бюджетных средств будет соответствовать наиболее рациональному и эффективному методу реализации государственных и муниципальных полномочий с учетом интересов населения. 7. В случае, если реализация федеральных, краевых, местных нормативных правовых актов, устанавливающих бюджетные обязательства, полностью не обеспечена или частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такие нормативные правовые акты не реализуются и не применяются или реализуются и применяются в пределах средств, предусмотренных в федеральном, краевом и местном бюджете. 8. Исключительно из краевого бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: 1) обеспечение деятельности органов государственной власти и управления края; 2) содержание милиции общественной безопасности; 3) обеспечение деятельности краевой службы противопожарной безопасности; 4) содержание краевого архива; 5) формирование краевой собственности; 6) поддержка и развитие организаций, находящихся в краевой собственности; 7) научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы краевого значения; 8) образование, содержание и развитие бюджетных учреждений, находящихся в краевой собственности, включая межрайонные учреждения; 9) мероприятия краевого значения в области образования, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения; культуры и искусства в пределах задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти края; 10) обеспечение по согласованию с органами местного самоуправления централизованно осуществляемых на краевом уровне мероприятий, отнесенных к их полномочиям (приобретение учебников, медикаментов и другие), а также к полномочиям органов государственной власти края (составление земельного кадастра, улучшение почв и другие); 11) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий краевого масштаба; 12) реализация краевых целевых программ, включая инвестиционные, по комплексному социально - экономическому развитию края; 13) мероприятия по охране окружающей среды, природных ресурсов и сохранности особо ценных памятников природы, истории и культуры краевого значения; 14) поддержка особо ценных объектов культуры краевого значения; 15) поддержка краевых средств массовой информации; 16) обслуживание и погашение краевого долга; 17) проведение выборов и референдумов края; 18) оказание финансовой помощи местным бюджетам; 19) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов государственной власти края. 9. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: 1) обеспечение деятельности органов местного самоуправления; 2) содержание органов милиции общественной безопасности районов и городов сверх численности, содержащейся на краевом бюджете; 3) содержание и развитие муниципальных органов и подразделений противопожарной безопасности; 4) содержание муниципальных архивов; 5) формирование муниципальной собственности; 6) поддержка и развитие муниципальных организаций, обслуживающих население, и учреждений, находящихся в муниципальной собственности (жилищное хозяйство, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение и канализация; транспортное обслуживание; муниципальное жилищное строительство; дорожное строительство местного значения; благоустройство, включая вывоз мусора, и озеленение территорий; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения); 7) покрытие муниципальным организациям убытков по регулируемым тарифам и ценам, а также предоставленным льготам отдельным категориям граждан; 8) возмещение потерь другим организациям в связи с льготами, предоставляемыми отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах компенсаций, переданных на эти цели за счет бюджета того уровня, на котором установлены льготы; 9) проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по заказам органов местного самоуправления; 10) образование, содержание и развитие муниципальных бюджетных учреждений, в том числе дошкольного, общего и начального профессионального образования, здравоохранения, санитарно - эпидемиологического надзора, физической культуры и спорта, культуры и искусства, социальной защиты населения и других, услуги которых предоставляются населению, проживающему на территории данного муниципального образования; 11) мероприятия местного значения в области образования, здравоохранения и физической культуры, социальной защиты населения, включая выплату ежемесячного пособия на детей, культуры и искусства в пределах задач и функций, возлагаемых на органы местного самоуправления; 12) содержание дорог местного значения; 13) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий местного масштаба; 14) реализация муниципальных целевых программ, включая инвестиционные, по комплексному социально - экономическому развитию муниципального образования; 15) мероприятия по охране окружающей среды, природных ресурсов и сохранности особо ценных памятников природы, истории и культуры местного значения; 16) поддержка особо ценных объектов культуры местного значения, находящихся в муниципальной собственности; 17) содержание муниципальных средств массовой информации; 18) обслуживание и погашение муниципального долга; 19) проведение муниципальных выборов и референдумов; 20) прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления. 4. Разграничение расходов по финансированию исполнения федеральных законов 10. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" порядок возмещения расходов, связанных с реализацией прав и льгот, установленных данным Федеральным законом, утверждается администрацией края. 11. Исключительно из краевого бюджета финансируются: 1) оплата проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения; 2) обеспечение лекарственными средствами; 3) компенсация инвалидам войны расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и на запасные части к ним. 12. Исключительно из местных бюджетов финансируются: 1) предоставление жилых помещений в домах муниципального жилого фонда; 2) оплата жилья ветеранам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда и в приватизированных жилых помещениях; 3) оплата коммунальных услуг, приобретение и доставка топлива ветеранам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 4) оплата проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а в сельской местности - на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси) пригородного и междугородного сообщения; 5) изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в учреждениях муниципальной системы здравоохранения по месту жительства; 6) оплата услуг вневедомственной охраны. 13. Финансирование расходов по Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О статусе военнослужащих", "Об образовании", "О пожарной безопасности", "О милиции" и иных осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации до принятия решения о разграничении обязательств по финансированию реализации социальных выплат и льгот по уровням бюджетной системы. 5. Распределение налоговых доходов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований 14. Доходы местных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Доходы местных бюджетов ежегодно корректируются на среднекраевой темп прироста доходов консолидированного бюджета (учитывается в расчетах доходов местных бюджетов только в 2000 году), индекс инфляции на соответствующий год и прирост недоимки (задолженности) по видам налогов. 15. К налоговым доходам местных бюджетов относятся: 1) собственные доходы от налогов и сборов, закрепленных налоговым законодательством Российской Федерации за местными бюджетами (статьи 19-21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"; 2) отчисления от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам по законодательству Алтайского края (налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог с продаж, плата за пользование водными объектами). 16. Нормативы отчислений от регулирующих федеральных и краевых налогов устанавливаются законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2000 год". 17. Установленные на 2000 год нормативы отчислений от федеральных и краевых регулирующих налогов и сборов бюджетам городов и районов являются базовыми на 2000 год и на период до 2003 года. В случае изменения налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, существенного изменения экономической ситуации нормативы отчислений от федеральных и краевых регулирующих налогов корректируются законом Алтайского края о краевом бюджете. 18. Бюджетное регулирование внутри городов и районов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований. 19. Закрепить за внутригородскими и внутрирайонными муниципальными образованиями на постоянной основе: 1) налог на имущество физических лиц; 2) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; 3) земельный налог и арендную плату за земли городов и поселков, и другие земли несельскохозяйственного назначения; 4) налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; 5) местные регистрационные сборы; 6) не менее 20 процентов доходов от налога с продаж. 20. На основании решений представительных органов местного самоуправления городов и районов внутригородским и внутрирайонным муниципальным образованиям, находящихся в границах территорий городов и районов, могут доводиться нормативы отчислений от других налогов и сборов, как собственных, так и переданных из краевого бюджета в порядке регулирования. 21. Исключить встречные финансовые потоки во взаимоотношениях бюджетов городов и районов с бюджетами внутригородских и внутрирайонных муниципальных образований. 6. Формирование бюджетов муниципальных образований 22. Местные бюджеты формируются по единой методике, которая предусматривает порядок расчета объемов доходов (на основе предварительного прогноза экономического и социального развития городов и районов на соответствующий год) и объемов расходов местных бюджетов. 23. Для расчетов объема расходов местных бюджетов органам местного самоуправления ежегодно доводятся нормативы минимальной бюджетной обеспеченности в разрезе отраслей. 24. Фонд оплаты труда определяется с учетом повышения тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в случае принятия постановлений Правительства Российской Федерации и администрации края исходя из сети и штатов бюджетной сферы по отчету за 1995 год. Фонд оплаты труда рассчитывается с учетом отчислений в государственные внебюджетные фонды. В расходах на осуществление местного самоуправления фонд оплаты труда формируется с учетом закона Алтайского края "О муниципальной службе в Алтайском крае". 25. Расходы бюджетов на возмещение разницы в ценах на топливо, реализуемое населению, разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги определяются исходя из этапов реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. 26. Расходы на капитальные вложения предусматриваются в размере 5 процентов от общей суммы расходов. 27. Расходы на содержание межрайонных учреждений определяются по нормативам бюджетной обеспеченности в соответствующих отраслях. 7. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований 28. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в краевом бюджете для оказания финансовой помощи бюджетам городов и районов на покрытие расходов местных бюджетов в случае недостаточности собственных и регулирующих налоговых доходов. 29. Органы местного самоуправления, распоряжающиеся распределением финансовой помощи из краевого бюджета, не имеют права: 1) ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и другие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений, финансируемых из краевого бюджета; 2) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; 3) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета. 30. Объем и доля финансовой помощи (дотации) из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований, утвержденные законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2000 год", являются базовыми на 2000 год и на период до 2003 года. В зависимости от изменения налогового законодательства Российской Федерации и Алтайского края, существенного изменения экономической ситуации в Российской Федерации, при принятии закона края о краевом бюджете на соответствующий год может производиться корректировка объема и доли финансовой помощи из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 31. Положение о краевом фонде финансовой поддержки муниципальных образований разрабатывается администрацией края и утверждается краевым Законодательным Собранием. 8. Краевой фонд стимулирования экономического развития муниципальных образований 32. Краевой фонд стимулирования экономического развития муниципальных образований создается в краевом бюджете для поощрения районов и городов, добившихся наилучших экономических результатов по итогам года. Объем фонда устанавливается законом края о краевом бюджете на соответствующий год. 33. Распределение средств краевого фонда стимулирования экономического развития муниципальных образований производится на основании Положения о фонде. 34. Положение о краевом фонде стимулирования экономического развития муниципальных образований разрабатывается администрацией края и утверждается краевым Законодательным собранием. Председатель краевого Законодательного Собрания А.Г.Назарчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|