Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 20.12.1999 № 880

 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 20.12.99 г. N 880
     г. Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Алтайского края
                                          от 20.02.2006 г. N 67

     Об утверждении Положения
     о комитете администрации
     края  по здравоохранению


       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                       от 11.08.2004 г. N 406)


     В связи  с   изменениями   в   действующем   законодательстве   и
перераспределением функций, входящих в компетенцию администрации края,
между структурными подразделениями, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о комитете администрации края
по здравоохранению.
     2. Считать утратившим силу распоряжением администрации края от 13
декабря 1991 года N 795-р.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации края Шойхета Я.Н.

     Глава администрации края          А.А.Суриков


                                       Утверждено
                                       постановлением администрации
                                       края
                                       от 20.12.99 г. N 880

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                   о комитете администрации края
                        по здравоохранению

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Комитет администрации края по здравоохранению, далее "Комитет"
является  органом  управления  государственной системы здравоохранения
края,  осуществляющим в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и нормативными правовыми актами Алтайского края координацию
деятельности  по  вопросам  отнесенным  к   его   ведению,   а   также
функциональное   регулирование   в   сфере  организации  и  управления
медицинской помощи населению края.
     2. Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами; указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации:  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской  Федерации;  нормативными  актами,  принятыми
законодательными  и  исполнительными  органами  государственной власти
края, а также настоящим Положением.
     3. Комитет   является  структурным  подразделением  администрации
края,  отраслевым  органом  государственного  управления   в   области
здравоохранения,  осуществляющей свою деятельность во взаимодействии с
органами исполнительной и законодательной власти,  с органами местного
самоуправления,     правоохранительными     органами,    общественными
организациями, профессиональными ассоциациями.
     4. Комитет    является    юридическим    лицом,   имеет   печать,
самостоятельный баланс,  расчетный и иные счета в  банках,  бланки  со
своим наименованием. Комитет расположен в г. Барнауле, ул. Папанинцев,
126.
     5. Комитет  на своем балансе имеет основные и оборотные средства.
Деятельность комитета финансируется за счет средств краевого бюджета.
     6. Бухгалтерский     учет     осуществляется     централизованной
бухгалтерией при комитете,  в соответствии с утвержденным  "Положением
по бухгалтерскому учету, учетной политике".

      2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

     - Участие  в  осуществлении  государственной  политики Российской
Федерации  и  края  в  области  охраны  здоровья  граждан,  реализация
федеральных   программ   по  развитию  здравоохранения,  разработка  и
реализация краевых программ по развитию здравоохранения,  контроль  за
обеспечением качества медицинской помощи;
     - контроль за соблюдением федерального, краевого законодательства
в области здравоохранения;
     - защита прав и свобод человека и  гражданина  в  области  охраны
здоровья;
     - определение потребности населения в  медицинской  помощи  и  ее
обеспечение;
     - разработка  краевых   программ   бесплатной   (гарантированной)
медицинской   помощи,  разработка  и  реализация  целевых  комплексных
программ  в  области  охраны  здоровья,  внедрение  новых  медицинских
технологий  и стандартов,  а также проведение экспертизы использования
технологий;
     - обеспечение  профессиональной  подготовки  и  переподготовки  в
системе здравоохранения;
     - координация,  оперативное  управление  деятельности  органов  и
учреждений  государственной   системы   здравоохранения,   определение
ответственности   за  недостижение  ими  установленным  нормативов  по
выполнению  территориальной   программы   обязательного   медицинского
страхования населения края;
     - разработка и утверждение стандартов  и  технологий  медицинской
помощи;
     - разработка нормативов финансирования,  тарифов  на  медицинские
услуги, на основе медико-экономических стандартов;
     - организация  и  проведение  аттестации:   врачей   и   среднего
медицинского   персонала,   лиц,   оказывающих   медицинскую   помощь,
финансовых работников системы здравоохранения;
     - организация   и  ведение  работы  координационной  комиссии  по
рассмотрению споров  между  страховыми  медицинскими  организациями  и
лечебно-профилактическими учреждениями;
     - участие в формировании  органов  управления  государственной  и
муниципальной системы здравоохранения;
     - развитие    сети     учреждений     государственной     системы
здравоохранения,         специализованных         видов        помощи,
материально-технической    базы    здравоохранения     совместно     с
муниципальными органами управления здравоохранением;
     - контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
     - обеспечение доступности медико-социальной помощи;
     - участие в определении  доли  расходов  на  здравоохранение  при
консолидировании  бюджета,  формирование  в соответствии с действующим
законодательством целевых фондов,  предназначенных для охраны здоровья
граждан;
     - обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
     - организация  и  осуществление контроля за качеством медицинской
помощи   в   государственной,   муниципальной   и   частной   системах
здравоохранения;
     - руководство системой лицензирования медицинской деятельности  и
аккредитации медицинских учреждений;
     - координация и контроль  деятельности  предприятий,  учреждений,
организаций  государственной  системы здравоохранения в пределах своих
полномочий;
     - создание  и  обеспечение деятельности учреждений для проведения
реабилитации инвалидов и лиц страдающих психическими расстройствами;
     - охрана     семьи,    материнства,    отцовства    и    детства,
санитарно-гигиеническое образования населения;
     - реализация  мер,  направленных на спасение жизни людей и защиту
их здоровья при чрезвычайных ситуациях,  информирование  населения  об
обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
     - регулярное информирование населения, в том числе через средства
массовой    информации   о   распространенности   социально   значимых
заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
     - международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан;
     - формирование  краевой   нормативной,   правовой,   технической,
инструктивно-методической  базы и проведение единой научной политики в
области здравоохранения;
     - взаимодействие    с    Территориальным   фондом   обязательного
медицинского страхования,  медицинскими профессиональными ассоциациями
и   другими   организациями,   заинтересованными  в  совершенствовании
медицинской помощи населению края;
     - организация  работы  межведомственной  комиссии по рассмотрению
споров     между     страховыми     медицинскими     компаниями      и
лечебно-профилактическими учреждениями.
     В соответствии с основными задачами  в  области  охраны  здоровья
граждан   в  рамках  программ  государственных  гарантий  по  оказанию
бесплатной медицинской помощи и целевых программ комитет:
     - принимает   участие   в   обеспечении  лечебно-профилактических
учреждений  края  лекарственными  средствами,  изделиями  медицинского
назначения и медицинской техникой;
     - разрабатывает    предложения    по    основным     направлениям
государственной  политики  в  области  здравоохранения  края,  краевые
программы  государственных  гарантий  на  обеспечение  населения  края
бесплатной медицинской помощью;
     - издает в пределах своей  компетенции  инструктивно-методические
материалы, приказы и распоряжения;
     -     создает    фонды    резерва,    материального    поощрения,
производственного    и   социального   развития   в   соответствии   с
нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края; (В
редакции      Постановления      Администрации     Алтайского     края
от 11.08.2004 г. N 406)
     - способствует  созданию  и координирует деятельность ассоциаций,
попечительских советов,  других организаций и объединений,  призванных
содействовать развитию здравоохранения;
     - подготавливает предложения по совершенствованию законодательных
и  иных  нормативных актов Алтайского края по вопросам,  относящимся к
компетенции комитета;
     - разрабатывает         стандарты         для         аккедитации
лечебно-профилактических учреждений края;
     - осуществляет   в   установленном   порядке  научно-методическое
обеспечение своих подведомственных организаций;
     - осуществляет   в   установленном   порядке   общее  руководство
созданием   и   функционированием   единой   государственной   системы
здравоохранения края;
     - организует   лицензирование   медицинской    деятельности    на
территории края;
     - назначает на должность и освобождает от должности руководителей
краевых    государственных   лечебно-профилактических   учреждений   и
медицинских училищ и колледжей;
     - разрабатывает в пределах своей компетенции тарифы и прейскурант
цен на оказываемые медицинские услуги;
     - организует  переподготовку  и повышение квалификации кадров для
системы здравоохранения края;
     - осуществляет  в  пределах  представленных полномочий управление
территориальными   органами   здравоохранения   и    подведомственными
организациями,  контроль  за  их  деятельностью,  в  том числе целевым
использованием финансовых и материальных ресурсов;
     - согласовывает  в  пределах представленных полномочий с органами
местного самоуправления вопросы назначения,  освобождения, привлечения
к    дисциплинарной    ответственности   руководителей   муниципальных
медицинских учреждений;
     - формирует  бюджет государственных учреждений здравоохранения на
основании смет расходов, утверждаемых председателем Комитета;
     - представительствует  в  международных медицинских организациях,
комиссиях,  обеспечивает участие своих  представителей  в  совещаниях,
конференциях, симпозиумах и других мероприятиях;
     - осуществляет    в    установленном    порядке    бухгалтерский,
статистический   учет  и  свод  отчетных  подведомственных  учреждений
здравоохранения;
     - осуществляет  финансовый  контроль  за  целевым и экономическим
расходованием средств краевого бюджета и  правильности  бухгалтерского
учета в подведомственных организаций;
     - определяет потребность учреждений здравоохранения в медицинских
препаратах,  расходных  материалов,  оборудовании  и  осуществляет  их
распределение среди лечебно-профилактических учреждений;
     - выступает   учредителем   краевых   государственных  учреждений
здравоохранения;
     - вносит  предложения  по  созданию  реорганизации,  ликвидации и
приватизации предприятий, учреждений отрасли;
     - создает  временные  творческие  коллективы,  консультативные  и
совещательные органы;
     - привлекает   по   согласованию   с  руководителями  структурных
подразделений сотрудников администрации  края,  комитетов,  управлений
для проведения исследований и мероприятий, проводимых комитетом;
     - пользуется  в  установленном  порядке  информационными   базами
данных администрации края;
     - получает  нормативные,   правовые   акты   и   иные   документы
администрации,  структурных  подразделений,  относящихся к компетенции
комитета или способствующие реализации  целей  и  задач,  поставленных
перед комитетом администрацией;
     - распределяет лечебно-профилактическим  учреждениям  медицинские
препараты, расходные материалы, оборудование;
     - определяет  условия  поставки,  отпуска,  хранения,  закупаемых
товаров;
     - заключает в установленном порядке договора;
     - исполняет  функции  "Заказчика"  и "Плательщика" при заключении
договоров;
     - запрашивает  в  установленном порядке от органов исполнительной
власти,  органов  местного  самоуправления   учреждений,   предприятий
государственной   муниципальной   и   частной  систем  здравоохранения
сведения,   информацию,   статистические   данные,   необходимые   для
реализации задач и усовершенствования функций, определенных комитету;
     - вносит   предложения   об   ограничении   или   приостановлении
деятельности учреждений,  предприятий, физических лиц государственной,
муниципальной, частной систем здравоохранения, при установлении фактов
нарушения    правил    лицензирования   и   аккредитации   медицинской
деятельности.

               3. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИТЕТА

     3.1. Управлению деятельностью Комитета осуществляет  председатель
комитета, назначенный на должность и освобождаемый от должности главой
администрации края.
     Председатель комитета    имеет   заместителей,   назначаемых   на
должность и освобождаемых от должности председателем комитета.
     3.2. Председатель комитета здравоохранения:
     - осуществляет общее руководство деятельностью краевого  комитета
на   основе  единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на  комитет  задач,  утверждает  в   пределах
установленного  фонда  оплаты труда,  численность работников аппарата,
структуру и штатное расписание;
     - издает   приказы,   распоряжение,   дает  указания,  утверждает
положения,  инструкции и иные акты в соответствии с его  компетенцией,
обязательные  для  исполнения работниками комитета и подведомственными
учреждениями;
     - назначает  на  должность  и освобождает от занимаемой должности
работников   аппарата,   руководителей   государственных    учреждений
здравоохранения;
     - согласовывает   кандидатуры    руководителей    государственных
предприятий  системы  здравоохранения для назначения и освобождения их
главой администрации края;
     - представляет  особо  отличившихся  работников здравоохранения к
государственным наградам и присвоению почетных званий;
     - решает  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Алтайского  края  о  государственной  службе  вопросы,  связанные  с
прохождением государственной службы в комитете здравоохранения;
     - заключает в установленном порядке договоры от имени комитета;
     - планирует и организует деятельность комитета;
     - вносит   в   администрацию   края   проекты   постановлений   и
распоряжений по вопросам, находящимся в ведении комитета;
     - координирует работу комитета с деятельностью других структурных
подразделений администрации края в области здравоохранения;
     - определяет,  разрабатывает  и  утверждает  структуру  комитета,
компетенцию   и   функции   заместителей,   руководителей  структурных
подразделений, утверждает должностные инструкции работников комитета и
план работы;
     - утверждает штатное  расписание  комитета,  должностные  оклады,
надбавки    работникам   комитета   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     - утверждает Уставы государственных учреждений здравоохранения;
     - согласовывает Уставы  подведомственных  комитету  муниципальных
учреждений и предприятий здравоохранения;
     - решает основные вопросы развития  материально-технической  базы
комитета, распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
     - определяет подбор, расстановку и переподготовку кадров;
     - действует без доверенности от имени комитета,  представляет его
во всех учреждениях, организациях;
     - открывает  и  закрывает  в  банках  счета,  совершает  по   ним
операции, подписывает финансовые документы;
     При комитете здравоохранения действуют:
     - научно-производственные   советы   по  специальностям,  которые
формируются  из  главных   специалистов,   ученых,   главных   врачей,
высококвалифицированных специалистов,  представителей научных обществ,
профессиональных ассоциаций, других организаций;
     - экономический совет;
     - комиссия по аттестации медицинских работников;
     - комиссия   по  планированию,  прогнозированию  и  рациональному
использованию  медикаментов,  оборудования  и   товаров   медицинского
назначения;
     - котировочная комиссия для оценки полученных котировочных цен;
     Персональный состав    советов,   комиссий,   положения   о   них
утверждаются председателем Комитета.

                    4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     4.1. Прекращения  деятельности  Комитета  осуществляется  в  виде
ликвидации, либо реорганизации.
     4.2. Комитет  ликвидируется,  либо  реорганизуется  на  основании
постановления администрации края.
     4.3. В  случае  реорганизации  Комитета,  закрепленное  на  праве
оперативного  управления  имущества,  имущественные  и  иные  права  и
обязанности переходят к его  правоприемнику  в  установленном  Законом
порядке.
     4.4. Работникам  комитета   при   ликвидации,   реорганизации   и
сокращении   штатов   гарантируется   соблюдение   их  прав,  согласно
действующему   законодательству   и   Закону   Алтайского   края    "О
государственной службе в Алтайском крае".


Информация по документу
Читайте также