Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 20.03.2000 № 95РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.03.2000 N 95 г.Барнаул О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2000-2001 годы В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2000 - 2001 годы (прилагается). 2. Предложить администрации края ежегодно при формировании краевого бюджета предусматривать отдельной строкой выделение средств на реализацию настоящей Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитеты краевого Законодательного Собрания по промышленности, экономической политике и собственности (Калинин А.В.) и по бюджету, налоговой и кредитной политике (Рыжак Н.В.). Заместитель председателя краевого Законодательного Собрания Б.В.Ларин Приложение к постановлению краевого Законодательного Собрания от 20 марта 2000 г. N 95 ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2000 - 2001 годы Паспорт Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2000 - 2001 годы Наименование "Программа государственной поддержки малого Программы предпринимательства в Алтайском крае на 2000 - 2001 годы". Основание для Закон Алтайского края "О государственной поддержке разработки малого предпринимательства в Алтайском крае". Заказчик Программы Администрация края. Разработчики Комитет администрации края по поддержке Программы предпринимательства; Территориальное управление по Алтайскому краю Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации; Алтайский Фонд поддержки малого предпринимательства; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю; Комитет администрации края по труду; Алтайское региональное Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Алтайский региональный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере. Цели Обеспечение устойчивого развития малого Программы предпринимательства; увеличение производства товаров народного потребления и услуг; создание дополнительных возможностей занятости населения. Задачи Совершенствование правовых и экономических условий Программы для развития малого предпринимательства; развитие в крае системы государственной поддержки малого предпринимательства; создание новых и укрепление имеющихся звеньев инфраструктуры, обслуживающих малое предпринимательство. Основные Комитет администрации края по поддержке исполнители предпринимательства; Программы Территориальное управление по Алтайскому краю Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации; Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, Алтайский Фонд поддержки малого предпринимательства, Комитет администрации края по труду; Комитет администрации края по образованию; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю; Главное управление экономики и инвестиций администрации края; Алтайский региональный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере; Алтайское региональное Агентство поддержки малого и среднего бизнеса; Алтайская торгово - промышленная палата; ЗАО "Алтайская ярмарка". Сроки 2000 - 2001 годы. реализации Программы Объем и Общий объем финансирования - 25750 тыс. руб., источники из них: финансирования 2000 год: из краевого бюджета на прямое финансирование мероприятий 350 тыс. руб.; из капитальных вложений бюджета края на возвратной основе 5000 тыс. руб.; из средств Алтайского Фонда поддержки малого предпринимательства 3000 тыс. руб.; из Федеральных фондов 1000 тыс. руб. (проект). 2001 год (проект): из краевого бюджета на прямое финансирование мероприятий 350 тыс. руб.; из капитальных вложений бюджета края на возвратной основе 10000 тыс. руб.; из средств Алтайского Фонда поддержки малого предпринимательства 5000 тыс. руб.; из Федеральных фондов 1000 тыс. руб. (проект). Система Межведомственная комиссия администрации края по контроля развитию предпринимательства; Общественный совет при председателе краевого Законодательного Собрания и главе администрации края; Комитет администрации края по поддержке предпринимательства; Комиссия по развитию малого предпринимательства в Алтайском крае; Попечительский совет Алтайского Фонда поддержки малого предпринимательства; Алтайский Союз предпринимателей. Введение Становление рыночных отношений требует структурных изменений экономики, изыскания механизмов стимулирования предпринимательства для создания новых рабочих мест, увеличения объемов и повышения качества выпускаемой продукции и, как следствие, пополнения федерального, краевого и местных бюджетов. Особое место в региональной экономике имеет сфера малого предпринимательства, так как она ориентирована главным образом на местный рынок. Поэтому, с одной стороны, решение многих социально - экономических задач будет в значительной мере зависеть от эффективности малого бизнеса. С другой стороны, положение дел в самом этом секторе экономики в большой степени будет зависеть от координации усилий органов государственной власти края и органов местного самоуправления по созданию благоприятных экономических, юридических и других условий для развития малого бизнеса. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2000 - 2001 годы (далее по тексту - Программа) учитывает особенности социально - экономического развития края, структуру его производства, приоритетные направления предпринимательской деятельности, степень сформированности рыночной инфраструктуры. Настоящая Программа разработана на основе принципа преемственности по отношению к предыдущим краевым программам поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае и концепции государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2000 - 2001 гг. Программы 1994 - 1999 гг. были направлены на создание правовых, экономических и организационных условий для формирования на Алтае малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки, обеспечивающей его экономический рост. Настоящая Программа призвана способствовать развитию самого малого предпринимательства. В соответствии с утвержденной "Концепцией программы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае на 2000 - 2001 годы" главным в проведении политики в сфере малого предпринимательства должно стать значительное повышение роли органов государственной власти края в управлении процессами, происходящими в этой сфере. Нужен переход от тактики ожидания предпринимательской инициативы к тактике ее решительного стимулирования в меру возможностей на уровне края. Выполнение Программы может быть обеспечено совместными усилиями многих подразделений органов государственной власти края. И в этом отношении Программа призвана выполнить роль координирующего фактора развития малого предпринимательства в крае в 2000 - 2001 годах. При этом предусматривается, что основные подходы и направления поддержки, содержащиеся в данной Программе, должны получить развитие в соответствующих программах муниципального уровня. Программа состоит из двух частей. В первой части после краткой справки о некоторых показателях в сфере малого предпринимательства по состоянию на середину 1999 года и об основных итогах выполнения предыдущих аналогичных программ сначала определены цели, задачи и основные направления его поддержки в предстоящие годы. Затем по каждому из выделенных направлений обоснованы меры по формированию благоприятных общих условий малого предпринимательства и по совершенствованию системы его государственной поддержки. Здесь же представлены и обоснованы подходы по отбору конкретных инвестиционных проектов для предоставления финансовой поддержки. Вторая часть представляет собой таблицу конкретных мероприятий по всем направлениям государственной поддержки малого предпринимательства в крае. Все мероприятия этой части сопровождаются указаниями конкретных исполнителей, сроков выполнения, требующихся финансовых средств и их источников. Часть 1. Основные Положения Программы Раздел 1. Обоснование Программы 1.1. Положение дел в сфере малого предпринимательства края В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Сегодня не вызывает сомнения то, что условия для предпринимательства в последние годы ухудшились настолько, что вместо развития мы имеем стагнацию и даже сокращение этого сектора экономики. Такая тенденция наметилась еще более трех лет назад. Сначала ухудшение условий почувствовали малые предприятия производственного плана. Некоторое время они могли компенсировать это перенесением центра тяжести в сторону коммерческих направлений своей деятельности. Но в последние два года и в коммерции успех имели в основном ранее ставшие на ноги, как правило, средние фирмы. Большинство же субъектов малого бизнеса вынуждены были частично сокращать по разным причинам свою деятельность. Общепризнанным является и то, что все эти годы нарастала тенденция частичного или полного ухода части предпринимателей в "теневую экономику". Вообще, говоря о поддержке предпринимательства, не следует представлять его однородным, а разделять на цивилизованное и нецивилизованное. И все меры в Программе планируются так, чтобы содействовать первому и сокращать второе. Это должно быть основным критерием и при оценке любых мероприятий в этой сфере. Среди комплекса проблем, негативно влияющих на сферу малого предпринимательства, в первую очередь нужно отметить такие, как недостаточность собственных средств, сложность или невозможность получения инвестиционных кредитов, неразвитость или отсутствие рынка лизинговых услуг, очень высокий уровень налогообложения, многочисленные и в сумме непосильные официальные сборы и платежи, устанавливаемые контролирующими структурами и органами местного самоуправления, порочная практика проведения проверок контролирующими и инспектирующими органами, дающая почву для злоупотреблений, давление криминальных структур, нехватка квалифицированных кадров. Главной причиной стагнации в такой потенциально динамичной сфере экономики, как малое предпринимательство, является отказ государства от решительного регулирования процесса ее становления и от серьезных капиталовложений. Распространено убеждение в том, что в этой сфере все образуется само собой, тем более, что это очевидно не самая бедствующая сфера общества. Регулировалось лишь становление крупного капитала. Именно его интересы учитывались при принятии многих решений (приватизация, финансово - кредитная политика, таможенная политика, налоги и т.д.). Отказавшись от решительного участия в формировании сферы цивилизованного малого предпринимательства, государство по сути отдало эту сферу на "регулирование" криминалу, коррумпированным чиновникам и десяткам ведомств со своими проблемами и интересами. В результате такой важный, если не важнейший, ресурс экономических преобразований, как массовая предпринимательская инициатива, будучи задействованным лишь в 1988 - 92 гг., в дальнейшем оказался без развития. По данным Алтайского краевого комитета государственной статистики, на 1 июля 1999 года в крае было учтено 10636 малых предприятий (см. таблицу 1). Таблица 1 +---------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование показателей | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | |п/п| | год | год | год |год <*>| +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| |1. |Число малых предприятий края, ед.| 10098| 10258| 10827| 10636| +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| |2. |Число занятых на малых| 114572| 103769| 93567| 96475| | |предприятиях края, чел. (из них|(13741)|(11808)|(10437)| (8483)| | |по совместительству, договорам| | | | | | |подряда и другим договорам| | | | | | |гражданско - правового характера)| | | | | +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| |3. |Число занимающихся| Около| Около| 91899| 88482| | |предпринимательской | 73000| 85000| | | | |деятельностью без образования| | | | | | |юридического лица в крае, чел. | | | | | +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| |4. |Отгружено (передано) малыми| | |6430693|3606342| | |предприятиями края товаров в| | | | | | |фактических ценах (без НДС и| | | | | | |акциза), тыс. руб. | | | | | +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| |5. |Выпуск товаров и услуг малыми|7701815|2394622|2351047|1551436| | |предприятиями края в фактических| | | | | | |ценах (без НДС и акциза),| | | | | | |тыс. руб. | | | | | +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| |6. |Объем платных услуг, оказанных| |- | 125919| 79864| | |населению малыми предприятиями,| | | | | | |тыс. руб. | | | | | +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| |7. |Выручка от реализованной|6382604|3637466| |4160198| | |продукции, полученная малыми| | | | | | |предприятиями края, тыс. руб. | | | | | +---+---------------------------------+-------+-------+-------+-------| |8. |Розничный товарооборот по малым| |2528116|2557759|1319255| | |предприятиям края, тыс. руб. | | | | | +---------------------------------------------------------------------+ -------------------------------- <*> Данные приведены по состоянию на 1 июля 1999 года. Распределение малых предприятий по отраслям народного хозяйства и экономики края практически не изменилось. По-прежнему доминирующее положение занимала сфера торговли и общественного питания, к ней относилось каждое второе малое предприятие, каждое пятое являлось промышленным. В структуре промышленных предприятий наиболее весомые доли имели предприятия машиностроения и металлообработки - 30,2%, пищевой промышленности - 19,7%, легкой 12,8%, 12,1% малых предприятий занимались выполнением строительных работ. В науке и научном обслуживании было сосредоточено 1,4% от общего числа малых предприятий. Среди предприятий отрасли торговли и общественного питания основную часть занимали предприятия розничной торговли - 46,2%, 43,6% - оптовой торговли и 3% общественного питания. Отраслевая структура малого предпринимательства, сложившаяся в крае по итогам первого полугодия т.г., приведена в таблице 2. Число работников малых предприятий, по данным за первое полугодие 1999 года, составляло - 96,5 тыс. чел., из них - 88,0 тыс. являлись постоянными. За последние три года имеет место значительный рост численности субъектов малого бизнеса, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Суммарная численность занятых на малых предприятиях и занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица остается стабильной в течение 5 лет (около 187 - 188 тысяч человек). Это свидетельствует о сохраняющейся тенденции изменения организационно - правовой формы предпринимательской деятельности с целью облегчения налогового бремени. В общей сложности суммарная численность занятых в сфере малого предпринимательства края составляет около - 12% от всего трудоспособного населения края. На одном малом предприятии в среднем постоянно работало восемь человек. Всем работникам малых предприятий было выплачено 413,1 млн. рублей заработной платы. Среднемесячная заработная плата в сфере малого предпринимательства составила по краю 782 рубля. Малыми предприятиями было произведено продукции, работ, услуг по всем видам деятельности на сумму 1551,4 млн. рублей (см. таблицу 1), что составило 11,0% от выпуска продукции, работ, услуг крупными и средними предприятиями края. По основному виду деятельности был произведен выпуск продукции, работ, услуг на 1371,0 млн. рублей, треть этого объема приходится на объем промышленной продукции, 18,4% - на объем произведенных строительных работ, 28,2% - на валовой доход предприятий торговли и общественного питания. При этом в объеме промышленной продукции доля пищевой промышленности составила 46,7%, машиностроения и металлообработки 13,5%. Данные по производству продукции (работ, услуг) по отраслям сферы малого предпринимательства в процентах от общего объема произведенной сферой малого предпринимательства края в целом по основному виду деятельности приведены в таблице 2. Общий объем розничного товарооборота малых предприятий составил 1319,3 млн. рублей, или 17,1% от общего объема товарооборота по краю. Платных услуг населению оказано на сумму 79,9 млн. рублей, или 5,0% платных услуг, оказанных предприятиями и организациями всех отраслей народного хозяйства и экономики края. Таблица 2 +----------------------------------------------------------------+ | N | Наименование отраслей | Производство |Отраслевая | |п/п| | продукции |структура | | | |(работ, услуг)|малого | | | | в % |предпринима- | | | | |тельства | | | | |края в % | +---+-------------------------------+--------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | +---+-------------------------------+--------------+-------------| |1. |Промышленность | 37,4 | 17,8 | +---+-------------------------------+--------------+-------------| |2. |Сельское хозяйство | 1,3 | 2,4 | +---+-------------------------------+--------------+-------------| |3. |Строительство | 18,4 | 12,1 | +---+-------------------------------+--------------+-------------| |4. |Торговля и общественное питание| 28,2 | 53,1 | +---+-------------------------------+--------------+-------------| |5. |Общая коммерческая деятельность| 0,6 | 2,6 | | |по обеспечению функционирования| | | | |рынка | | | +---+-------------------------------+--------------+-------------| |6. |Наука и научное обслуживание | 0,6 | 1,4 | +---+-------------------------------+--------------+-------------| |7. |Прочие отрасли | 13,5 | 10,6 | +----------------------------------------------------------------+ В первом полугодии 1999 года малыми промышленными предприятиями было выпущено товаров и оказано услуг на 561,1 млн. рублей (36,2% от общего объема выпуска малыми предприятиями). По итогам первого полугодия 1999 года инвестиции на малых предприятиях в основной капитал составили 125,6 млн. рублей, или 8,3% всех инвестиций на развитие народного хозяйства и экономики края и социальной сферы края. Таблица 3 +---------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование показателей | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | |п/п| | год | год | год | год <*>| +---+-----------------------------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +---+-----------------------------+--------+--------+--------+--------| |1. |Поступление налогов и других|204632 |419981 |361156 |236000 | | |платежей от субъектов малого| | | | | | |предпринимательства края| | | | | | |(тыс. руб.). | | | | | +---+-----------------------------+--------+--------+--------+--------| |2. |Поступление налогов и других| 5,8| 10,3| 10,3| 10,8| | |платежей от субъектов малого| | | | | | |предпринимательства края в| | | | | | |процентах от общего| | | | | | |поступления в бюджеты всех| | | | | | |уровней (%). | | | | | +---+-----------------------------+--------+--------+--------+--------| |3. |Поступление налогов и других| 34174 | 51619 | 52703 | 39672 | | |платежей от предпринимателей| | | | | | |края без образования| | | | | | |юридического лица в бюджеты| | | | | | |всех уровней (тыс. руб.). | | | | | +---+-----------------------------+--------+--------+--------+--------| |4. |Поступление налогов и других| 1,0| 1,3| 1,5| 1,8| | |платежей от предпринимателей| | | | | | |края без образования| | | | | | |юридического лица, в| | | | | | |процентах от общего| | | | | | |поступления в бюджеты всех| | | | | | |уровней (%). | | | | | +---+-----------------------------+--------+--------+--------+--------| |5. |Поступление налогов и других|170458 |368362 |308453 |196327 | | |платежей от малых предприятий| | | | | | |края в бюджеты всех уровней| | | | | | |(тыс. руб.) | | | | | +---+-----------------------------+--------+--------+--------+--------| |6. |Поступление налогов и других| 4,8| 9,0| 8,8| 9,0| | |платежей от малых предприятий| | | | | | |края в процентах от общего| | | | | | |поступления в бюджеты всех| | | | | | |уровней (%) | | | | | +---------------------------------------------------------------------+ -------------------------------- <*> Данные приведены по состоянию на 1 июля 1999 г. Как свидетельствует из данных, представленных Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю, доля поступления налоговых и иных платежей от сферы малого предпринимательства в бюджеты всех уровней на протяжении трех последних лет составляет около десяти процентов (см. таблицу 3). 1.2. Цели и задачи Программы Генеральной целью Программы является повышение эффективности и социальной направленности экономики края путем укрепления малого предпринимательства. Развитие этого сектора экономики призвано способствовать достижению нескольких частных целей, имеющих важное для края социально - экономическое значение. Такими целями, заложенными в Программу, являются: увеличение товарного производства; повышение уровня бытового обслуживания населения края; повышение конкурентоспособности сферы малого предпринимательства края; создание дополнительных возможностей для обеспечения занятости. Для достижения данных целей необходимо увеличить количество малых предприятий и повысить эффективность их деятельности. Для этого предстоит решить следующие задачи: усовершенствовать региональное законодательство, регулирующее сферу малого предпринимательства и его государственную поддержку; увеличить финансово-кредитную поддержку малого предпринимательства за счет ресурсов федерального и краевого бюджетов; наладить взаимодействие органов государственной власти края и органов местного управления в конкурсном отборе инвестиционных проектов в их совместной финансовой поддержке; создать региональную систему информационного обслуживания в сфере малого предпринимательства; расширить подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере малого предпринимательства; создать условия для оснащения малых предприятий современным оборудованием и передовыми технологиями; совместно с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства оказать помощь ряду конкретных инвестиционных проектов, имеющих существенное значение для социально экономического положения края; обеспечить привлечение малых предприятий к выполнению заказов для государственных нужд, расширить возможности их участия во всех государственных программах; обеспечить развитие франчайзинга, инжиниринга, формирование контрактных и субконтрактных систем отношений малых, средних и крупных предприятий; содействовать созданию центров правовой защиты предпринимателей; содействовать решению социально-трудовых проблем в сфере малого предпринимательства. 1.3. Срок реализации Программы Срок реализации Программы рассчитан на два года и определяется целевой программной установкой, необходимостью реальных практических мер правового, организационного, финансово ресурсного характера. Срок реализации Программы предусматривает также степень готовности существующих условий для решения поставленных задач в сфере малого предпринимательства края. Раздел 2. Улучшение общих условий для развития малого предпринимательства в Алтайском крае 2.1. Основные формы поддержки малого предпринимательства Основной формой поддержки малого предпринимательства в крае продолжает оставаться совершенствование его нормативно - правовой базы. В Программе присутствуют меры, имеющие отношение как ко всем предприятиям с различной организационно - правовой формой, так и к отдельным группам малых предприятий, занимающихся определенными видами деятельности. Так, финансовая поддержка предусматривается в основном для производственных формирований и предприятий с видами деятельности, отнесенными в Программе к приоритетным. Финансовая поддержка инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства осуществляется в следующих формах: непосредственной выдачи займов, кредитов, субсидий, дотаций; заключения договоров поручительства и выдачи бюджетных гарантий, обеспеченных средствами краевого бюджета в порядке, определенном законами края, перед финансово-кредитными и иными организациями; полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства; содействия развитию финансовой взаимопомощи через кредитные союзы; полной или частичной компенсации недополученной прибыли организациям при оказании ими информационных, юридических, страховых, консультационных и других услуг для субъектов малого предпринимательства в порядке и на условиях, установленных краевым Законодательным Собранием; передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг). В Программе отражена и такая форма поддержки малого предпринимательства, как обеспечение возможности получения информационных услуг. Основным исполнителем запланированных мероприятий по этому направлению является Алтайское региональное Агентство поддержки малого и среднего бизнеса, в составе которого организован Центр деловой информации, ориентированный на проблемы малого бизнеса. 2.2. Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в крае Программа содержит пять основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства 1. Совершенствование нормативно - правовой базы, регулирующей малое предпринимательство в крае Задачи по совершенствованию нормативно - правовой базы, регулирующей малое предпринимательство в крае, можно условно разделить на два направления. Первая группа задач по этому направлению призвана прямо воздействовать на субъекты малого предпринимательства путем непосредственного воздействия на условия предпринимательства. К этой группе относится прежде всего законодательное обеспечение повышения эффективности работы малых предприятий по приоритетным для края видам деятельности. Сюда же относятся и мероприятия по упорядочению работы контролирующих ведомств и совершенствованию учета деятельности малых предприятий, проведение которых необходимо для правильной оценки перспектив и проблем в этой сфере экономики. Главным же в этой группе задач является совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства. По данному вопросу в крае приняты: закон Алтайского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Алтайского края"; постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания "О применении Федерального Закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на территории Алтайского края". Указанные нормативно-правовые акты требуют дальнейшего совершенствования. По отношению к субъектам малого предпринимательства, занимающимся производством, особенно важно Постановление "О применении Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на территории Алтайского края". Вторую группу составляют задачи по дальнейшему формированию и развитию в крае системы государственной поддержки малого предпринимательства, которая, в свою очередь, оказывает влияние на сферу предпринимательства. В эту группу входят следующие задачи: организация взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в этой сфере; принятие закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, предусматривающего выделение средств для финансирования мероприятий по поддержке малого предпринимательства на безвозвратной основе; разработка инвестиционной программы, предусматривающей льготное кредитование субъектов малого предпринимательства на возвратной основе. Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе I второй части Программы. 2. Создание новых и укрепление имеющихся звеньев инфраструктуры, необходимой для функционирования малого предпринимательства и его государственной поддержки За 1994-99 годы созданы основные звенья системы государственной поддержки малого бизнеса (таблица 4). Кроме того в крае уже имеются многие элементы рыночной инфраструктуры, к которым относятся прежде всего сеть коммерческих банков, страховые компании, ряд консалтинговых фирм и т.д. Обеспечение устойчивого функционирования объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства остается основной задачей и стратегическим направлением государственной политики с целью оказания субъектам малого предпринимательства широкого спектра консалтинговых, информационных, маркетинговых, финансово-кредитных и обучающих услуг. Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе II второй части Программы. Таблица 4 СХЕМА системы государственной поддержки малого предпринимательства в Алтайском крае +--------------------------+ +----------------+ +-------------------+ | Общественный Совет по | |Комитет краевого| | Территориальное | | малому и среднему | |Законодательного| | управление по | | предпринимательству | | Собрания по | | Алтайскому краю | |при председателе краевого | |промышленности, | | Министерства по | |Законодательного Собрания | | экономической | | антимонопольной | |и главе администрации края| | политике и | | политике и | | |\ | собственности | | поддержке | | | \ | | |предпринимательства| | | \ | | | Российской | | | \ | | | Федерации | +--------------------------+ \ +----------------+ +-------------------+ \ | / \ | / +-------------------------------------+ +---------------------+ / |+--------------------+ | | | +---------------+ ||Алтайская Торгово - | | | Администрация | | Алтайский | ||промышленная палата | | | края | +--|Бизнес - Центр | ||+-------------------------+ | | | | +---------------+ |||Профсоюз предпринимателей| | | | | ||| +--------------------------+ | | Межведомственная | | +-------------------+ |+| | +--------------------------+ | | комиссия | | | Центр правовой | | | | | | | | администрации | |+-| защиты | | | | | Другие объединения | | | края по развитию | || |предпринимательства| | +-| | предпринимателей | | | предпринимательства | || +-------------------+ | +-| | | | | || | | | | +---------------------| || +------------------+ | +--------------------------+ +--| Комитет +-+| |Региональный Центр| | Алтайский Союз предпринимателей| | администрации края +--+ | повышения | +-------------------------------------+ | по поддержке +----| квалификации и | +------------| предпринимательства | | переподготовки | | +---------------------+ |кадров при АлтГТУ | +---------+ / \ +------------------+ | / \ | / \ +-------------------+ +-------------+ +-----------++-----------------+ | Алтайский Фонд | | Алтайское | | Центр || Алтайский | | поддержки малого | |региональное +-| Деловой || региональный | |предпринимательства| | Агентство | |Информации || Фонд содействия | | | | поддержки | +-----------+| развитию малых | | | | малого и | |форм предприятий | +----------+ | | | среднего | | в научно - +--|Технопарк | | | | бизнеса | |технической сфере| +----------+ +-------------------+ +-------------+ +-----------------+ 3. Совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства Высокие процентные ставки и краткосрочность кредитов коммерческих банков не позволяют использовать их для инвестирования производства. Поэтому нужны специальные меры в системе государственной поддержки малого предпринимательства для обеспечения доступности инвестиционных ресурсов для малых фирм, занятых производством. В бюджете края начиная с 1997 года предусматривается отдельной строкой выделение средств на развитие малого предпринимательства как на возвратной основе для организации льготного кредитования субъектов малого предпринимательства, так и на прямое финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства. В 1995 - 99 годах в крае были выделены из бюджета на возвратной основе около 10 млн. руб. на льготное кредитование инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства. Хотя это не могло значительно повлиять на ситуацию в сфере малого предпринимательства, однако позволило отработать схему экспертизы и конкурсного отбора проектов. Принципы отбора инвестиционных проектов и порядок формирования перечня проектов, участвующих в конкурсном отборе, приведены в разделе 3. Следует осуществить ряд мер, направленных на создание условий, стимулирующих передачу производственных площадей, оборудования и технологий крупных предприятий в аренду малым предприятиям. Недостаточным остается уровень внешних инвестиций в сферу малого предпринимательства. Только в 1996 году удалось получить из Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства на льготное кредитование один миллиард неденоминированных рублей. Нужны решительные меры по принципиальному повышению инвестиционной привлекательности сферы малого предпринимательства в крае. Для этого в Программе заложены мероприятия по привлечению как частных инвестиций из ресурсов, имеющихся в крае, так и финансовых средств из промышленно развитых регионов и из-за рубежа. Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе III второй части Программы. 4. Регулирование социально-трудовых отношений Важнейшим условием дальнейшего развития сферы малого предпринимательства на нынешнем этапе становится соблюдение норм трудового права, обеспечение трудовых и социальных гарантий работников, практическое освоение и использование для этих целей системы переговоров между работниками и работодателями, заключение коллективных договоров и соглашений. В связи с этим Программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на совершенствование организации охраны труда и здоровья, социального партнерства, правового обучения руководителей организаций и соблюдения в коллективах норм трудового законодательства. Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе IV второй части Программы. 5. Формирование позитивного общественного мнения по отношению к малому предпринимательству Предпринимательство значительной частью общества воспринимается негативно по многим причинам. Часть из них связана с недостойным поведением на рынке определенной части предпринимателей. Другая часть причин обусловлена недостатком информации о сути и роли малого предпринимательства в решении социально - экономических задач. Обе эти группы причин предполагается частично нейтрализовать путем осуществления в средствах массовой информации широкой программы пропаганды цивилизованного предпринимательства. В 1996-1999 годах комитетом администрации края по поддержке предпринимательства и появившимися вокруг него звеньями соответствующей инфраструктуры была активизирована работа по освещению проблем и достижений в сфере малого предпринимательства в средствах массовой информации. Однако проделанная в этом направлении работа может рассматриваться лишь как основа для создания цельной программы пропаганды малого предпринимательства. Перечень первоочередных мер по этому направлению содержится в разделе V второй части Программы. 2.3. Инновационная поддержка малого предпринимательства После двухлетнего спада наметилась тенденция к повышению активности малых предприятий в научно-технической сфере. Причины этого кроются, с одной стороны, в снижении эффективности коммерческих операций, что порождает поиск других сфер высокодоходного вложения капитала. С другой стороны, у малых предприятий, действующих в этой нише рынка, появился опыт осуществления инновационных проектов. Тем не менее практика показывает, что в крае имеется большое количество нереализованных инвестиционных проектов, в которых заложены идеи использования высокого научно - технического потенциала организаций края. Мировой опыт малого предпринимательства показывает, что именно инвестиционные проекты в инновационной сфере имеют самую высокую экономическую эффективность, когда рентабельность составляет сотни процентов, а не десятки, как это имеет место в случае стандартных инвестиционных проектов в производственной сфере. Вместе с тем общепризнанной особенностью инвестиционных проектов, в основе которых лежат новые технические решения, является повышенная степень риска при их инвестировании. Поэтому должны быть приняты особые меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, пытающихся осуществлять подобные проекты. В Программе вид предпринимательской деятельности, связанный с созданием или внедрением принципиально новых, прогрессивных технологий, отнесен к числу приоритетных. Важная роль в реализации мероприятий по этому направлению в Программе отводится Алтайскому региональному Фонду содействия развитию малых форм в научно-технической сфере. Этот Фонд должен стать центром по учету, экспертизе и продвижению инновационных проектов, предлагаемых малыми предприятиями края. Раздел 3. Поддержка инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства 3.1. Принципы отбора инвестиционных проектов Поддержка оказывается в первую очередь тем инвестиционным проектам в сфере малого предпринимательства (далее инвестиционным проектам), которые обеспечивают (в порядке убывания критерия значимости): производственную деятельность на территории края согласно приоритетным направлениям; работу по направлениям, утвержденным в крае в качестве приоритетных; создание новых рабочих мест; глубокую переработку сырьевых ресурсов края; пополнение товарных рынков края конкурентоспособными отечественными товарами; решение комплекса социальных и трудовых проблем (организация, нормирование, оплата труда, его охрана, подготовка кадров). Кроме того из-за ограниченности финансовых возможностей в 2000 - 2001 годах вследствие прогнозируемой остроты бюджетных проблем важная роль в Программе отводится принципу долевого участия в осуществлении инвестиционных проектов. В перечень проектов, формируемый в соответствии с разделом 3.3, входят только те предложения, в которых предусматривается, что не менее половины финансирования берет на себя предприятие. На основе этого же принципа равного долевого участия должны строиться отношения Алтайского Фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных фондов в городах и районах края. Также будут представляться краем инвестиционные проекты для кредитования из средств Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства. 3.2. Приоритетные направления предпринимательской деятельности Главным критерием при отборе инвестиционных проектов для предоставления кредитов и других форм инвестирования производства должно быть соответствие их актуальным задачам, стоящим перед экономикой края. Настоящей Программой предусматривается выделение на 2000 - 2001 годы ряда приоритетных направлений в сфере малого предпринимательства, перечень которых приведен ниже. Часть направлений касается общих целей улучшения структуры экономики, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и формирования в крае рыночной инфраструктуры (группа 1). Другая часть (группа 2) призвана стимулировать решение конкретных отраслевых социально - экономических задач. 1. Стимулирование структурных изменений в экономике и создание рыночной инфраструктуры: 1.1. Создание или внедрение принципиально новых, прогрессивных технологий. 1.2. Организация центров научно - технической, правовой, деловой и другой информации, улучшение телекоммуникаций с регионами в стране и за рубежом. 1.3. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей функционирование предпринимательских формирований. 1.4. Развитие организаций, обслуживающих фермерские хозяйства. 2. Решение первоочередных задач по обеспечению расширения производства товаров и услуг: 2.1. Создание новых производств по переработке сельхозпродукции. 2.2. Ремонтные работы в системе энергетического комплекса и коммунального хозяйства края. 2.3. Создание производств по выпуску новых строительных материалов, внедрение новых технологий строительства. 2.4. Совершенствование старых и создание новых производств, приводящих к принципиальному улучшению экологической обстановки в крае. 2.5. Создание новых пунктов бытового обслуживания, оказывающих услуги населению по ремонту аудио-, видео-, бытовой техники, одежды, обуви, а также химической чистке и крашению одежды. 2.6. Производство и насыщение рынка лекарствами, медицинской техникой и оборудованием для реабилитации инвалидов. 2.7. Оказание населению медицинских услуг оздоровительного и профилактического характера, зуболечение и зубопротезирование. 2.8. Организация питания студентов вузов, средних специальных учебных заведений, учащихся школ и профессиональных учебных заведений. 2.9. Организация торгового обслуживания инвалидов и участников войны. 2.10. Предпринимательская деятельность в жилищно-коммунальной сфере. 2.11. Производство товаров, относящихся к категории продукции ремесел и народных промыслов. 2.12. Организация производств в учреждениях пенитенциарной системы. 3.3. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов Положение дел в составе группы предпринимателей, претендующих на предоставление государственной поддержки, характеризуется значительной мобильностью. Это связано как с изменениями планов предпринимателей, так и с возникающими новыми задачами органов государственной власти. Поэтому перечень конкретных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям настоящей Программы и по которым проводится детальная экспертиза, обновляется и корректируется раз в полгода. Сбор новых предложений предпринимателей и отраслевых отделов и комитетов, отслеживание и подтверждение в необходимости пролонгирования включенных в перечень ранее инвестиционных проектов осуществляет комитет администрации края по поддержке предпринимательства совместно с Алтайским Фондом поддержки малого предпринимательства и комиссией по развитию малого предпринимательства в Алтайском крае. Экспертизу инвестиционных проектов для кредитования из средств Алтайского Фонда поддержки малого предпринимательства осуществляет экспертная комиссия при комитете администрации края по поддержке предпринимательства. Окончательный список инвестиционных проектов для кредитования утверждается Попечительским советом Алтайского Фонда поддержки малого предпринимательства. Раздел 4. Обеспечение реализации Программы 4.1. Организация управления Программой Заказчиком Программы является администрация края. Руководство и методическое обеспечение выполнения Программы возлагается на комитет администрации края по поддержке предпринимательства. Выполнение Программы возможно только при тесном сотрудничестве всех задействованных в ней подразделений краевой администрации, существующих звеньев инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей. Согласование усилий указанных структур осуществляется комиссией по развитию малого предпринимательства в Алтайском крае. Комиссия является общественным консультативным и экспертным органом, формируемым из руководителей организаций, занимающихся развитием малого предпринимательства, представителей общественных объединений предпринимателей, их союзов и ассоциаций, авторитетных предпринимателей и ученых. Персональный состав и Положение о Комиссии, регламентирующее порядок работы и полномочия Комиссии, утверждаются председателем комитета администрации края по поддержке предпринимательства. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы возлагается на Алтайский Фонд поддержки малого предпринимательства, с которым администрация края заключает генеральное соглашение или который определяется в качестве фонда агента. 4.2. Механизм реализации Программы После принятия и утверждения Программы краевым Законодательным Собранием администрация края, как государственный заказчик, обеспечивает выполнение Программы финансовыми ресурсами, ежегодно утверждаемым законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и соглашениями с Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства и другими инвесторами. Функции исполнительного органа по выполнению Программы возлагаются на комитет администрации края по поддержке предпринимательства, который взаимодействует с организациями исполнителями на федеральном, краевом и муниципальном уровнях. Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных Программой, заключаются на конкурсной основе. 4.3. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в этой сфере не менее, чем на 10%, то есть до 200 тысяч человек. В результате выполнения мероприятий Программы должна быть увеличена не менее чем на 5% доля субъектов малого предпринимательства, занимающихся производством. Кроме этого в течение двух лет предполагается остановить падение основных экономических показателей по сфере малого предпринимательства края. Часть 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Список принятых сокращений: КПП - Комитет администрации края по поддержке предпринимательства; АТУМАП - Территориальное управление по Алтайскому краю Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации; АФПМП - Алтайский Фонд поддержки малого предпринимательства; ФФПМП - Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства; РФПНТ - Алтайский региональный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере; ФФПНТ - Федеральный Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере; ААПМСБ - Алтайское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса; РЦПК - Региональный центр повышения квалификации; ОСМСП - Общественный совет по малому и среднему предпринимательству при председателе краевого Законодательного Собрания и главе администрации края; ДФГСЗН - Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю; ГФЗН - Государственный Фонд занятости населения; БК - Бюджет края; КВБК - Капитальные вложения бюджета края; ТАСИС - Международная программа Европейского Сообщества. Примечание. Знаком * помечено финансирование мероприятий Программы на возвратной основе. I. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы предпринимательства +----------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование |Исполнители|Срок |Финансирование |Источники| Ожидаемый | |п/п| мероприятий | |испол-| тыс. руб. |финанс-я |соц. - экон.| | | | |нения +---------------| | эффект | | | | | |2000 г.|2001 г.| | | +---+--------------------+-----------+------+-------+-------+---------+------------| |1. |Разработать |КПП, |3 кв. | | | |Совершенст- | | |Положение о порядке|АТУМАП, |2001 | | | |вование пре-| | |предоставления |ААПМСБ |г. | | | |доставления | | |информации о| | | | | |информации о| | |субъектах малого| | | | | |субъектах | | |предпринимательства | | | | | |малого пред-| | |пользователям | | | | | |приниматель-| | | | | | | | |ства | | | | | | | | | | |2. |Подготовить |КПП, |3 кв. | 15 | 15 | БК | | | |предложения по |АТУМАП, |2000 | | | | | | |улучшению учета|Алтайское |г. | | | | | | |результатов |краевое | | | | | | | |деятельности малых|управление | | | | | | | |предприятий |статистики | | | | | | | | | | | | | | | |3. |Разработать проект|КПП, |4 кв. | - | - | - |Координация | | |Закона Алтайского|АТУМАП, |2000 | | | |развития | | |края "О порядке|АФПМП, |г. | | | |сферы малого| | |предоставления |Отдел | | | | |предпринима-| | |налоговых льгот|потребите- | | | | |тельства | | |субъектам малого|льского | | | | |края | | |предпринимательства |рынка и | | | | | | | |и субъектам|региональ- | | | | | | | |инфраструктуры |ного заказа| | | | | | | |поддержки малого|администра-| | | | | | | |предпринимательства |ции края | | | | | | | |в Алтайском крае | | | | | | | | | | | | | | | | |4. |Подготовить проект|КПП, |3 кв. | | | |Развитие | | |постановления |АТУМАП, |2000 | | | |сферы малого| | |Алтайского краевого|АФПМП, |г. | | | |предпринима-| | |Законодательного |ААПМСБ | | | | |тельства | | |Собрания о внесении| | | | | |края | | |изменений и| | | | | |указанных | | |дополнений в| | | | | |направлений | | |Постановление | | | | | | | | |Алтайского краевого| | | | | | | | |Законодательного | | | | | | | | |Собрания "О| | | | | | | | |применении | | | | | | | | |Федерального Закона| | | | | | | | |"Об упрощенной| | | | | | | | |системе | | | | | | | | |налогообложения, | | | | | | | | |учета и отчетности| | | | | | | | |для субъектов малого| | | | | | | | |предпринимательства"| | | | | | | | |на территории| | | | | | | | |Алтайского края",| | | | | | | | |устанавливающего для| | | | | | | | |производственных | | | | | | | | |малых предприятий| | | | | | | | |дифференцированную | | | | | | | | |ставку налога. | | | | | | | | | | | | | | | | |5. |Подготовить |Комитет |4 кв. | - | - | - | | | |предложения по|админист- |2001 | | | | | | |созданию связей|рации края |г. | | | | | | |между крупными и|по промыш- | | | | | | | |малыми предприятиями|ленности, | | | | | | | | |КПП, ААПМСБ| | | | | | | | | | | | | | | |6. |Подготовить проект|Комитет |1 кв. | - | - | - |Развитие | | |постановления |админист- |2001 | | | |негосударст-| | |Алтайского краевого|рации края |г. | | | |венного | | |Законодательного |по здраво- | | | | |сектора | | |Собрания о развитии|охранению, | | | | |здравоохра- | | |негосударственного |КПП | | | | |нения края | | |сектора | | | | | | | | |здравоохранения края| | | | | | | | | | | | | | | | |7. |Разработать проект|КПП, |4 кв. | - | - | - |Развитие в | | |краевого нормативно |АТУМАП, |2000 | | | |крае | | |- правового |Комитет |г. | | | |предприятий | | |акта о поддержке|админист- | | | | |в сфере | | |малых предприятий в|рации края | | | | |ремесел и | | |сфере ремесел и|по культуре| | | | |народных | | |народных промыслов | | | | | |промыслов | | | | | | | | | | |8. |Провести |КПП, |3 кв. | - | - | - |Улучшение | | |социологическое |АФПМП, |2000 | | | |правовых | | |исследование |ААПМСБ |г. | | | |условий для| | |субъектов малого| | | | | |развития | | |предпринимательства | | | | | |малого | | |без образования| | | | | |предприни- | | |юридического лица| | | | | |мательства | | | | | | | | |края | |9. |Издать методическое|КПП, |2 кв. | 8 | - | БК | | | |пособие для|АФПМП |2000 | | | | | | |предпринимателей и| |г. | | | | | | |руководителей малых| | | | | | | | |предприятий по| | | | | | | | |нормативно - | | | | | | | | |правовым аспектам,| | | | | | | | |работы | | | | | | | | |контролирующих и| | | | | | | | |инспектирующих | | | | | | | | |органов | | | | | | | | | | | | | | | | |10.|Разработать проект|КПП |4 кв. | - | - | - | | | |Программы поддержки| |2001 | | | | | | |малого | |г. | | | | | | |предпринимательства | | | | | | | | |в Алтайском крае на| | | | | | | | |2002 - 2003 годы | | | | | | | | | | | | | | | | |11.|Разработать порядок|Алтайская |1 - 2 | | | | | | |и методику|торгово - |кв. | | | | | | |проведения открытых|промышлен- |2000 | | | | | | |торгов по размещению|ная палата,|г. | | | | | | |доли |КПП, АТУМАП| | | | | | | |государственного | | | | | | | | |заказа среди малых| | | | | | | | |предприятий края | | | | | | | | | | | | | | | | |12.|Разработать |Комитет |1 - 2 | - | - | - | | | |нормативно -|администра-|кв. | | | | | | |правовую базу|ции края по|2001 | | | | | | |проведения |труду, КПП,|г. | | | | | | |добровольной |АТУМАП, | | | | | | | |сертификации |ОСМСП, | | | | | | | |руководителей и|Алтайский | | | | | | | |специалистов, |центр стан-| | | | | | | |занятых в сфере|дартизации,| | | | | | | |малого бизнеса |метрологии | | | | | | | | |и сертифи- | | | | | | | | |кации | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Итого | 23 | 15 | - | | +----------------------------------------------------------------------------------+ II. Формирование инфраструктуры для поддержки малого предпринимательства +----------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование |Исполнители|Срок |Финансирование |Источники| Ожидаемый | |п/п| мероприятий | |испол-| тыс. руб. |финанси- |соц. - экон. | | | | |нения +---------------|рования | эффект | | | | | |2000 г.|2001 г.| | | +---+-------------------+-----------+------+-------+-------+---------+-------------| |1. |Организация |КПП, |1 - 4 | 110 | 110 | БК |Улучшение | | |частичной оплаты|ААПМСБ |кв. | | | |условий для | | |информационных, | |2000 -| | | |развития | | |юридических и др.| |2001 | | | |сферы малого | | |услуг субъектам| |гг. | | | |предпринима- | | |малого | | | | | |тельства | | |предпринимательства| | | | | |края | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |2. |Проведение |РЦПК, |1 - 4 | - | - | - | | | |консультационно - |Комитет |кв. | | | | | | |методических |админист- |2000 -| | | | | | |постоянно |рации края |2001 | | | | | | |действующих курсов|по труду |гг. | | | | | | |для подготовки,| | | | | | | | |переподготовки и| | | | | | | | |повышения | | | | | | | | |квалификации | | | | | | | | |работников малых| | | | | | | | |предприятий | | | | | | | | | | | | | | | | |3. |Обучение незанятых|ДФГСЗН, |4 кв. | - | - | - |Повышение | | |граждан основам|Краевой |2000 | | | |уровня | | |предпринимательской|учебно - |г. | | | |занятости | | |деятельности, |методиче- | | | | |населения | | |оказание им|ский центр | | | | |края | | |правовой, |службы | | | | | | | |финансовой и|занятости | | | | | | | |организационной |РЦПК | | | | | | | |поддержки на стадии| | | | | | | | |становления и| | | | | | | | |развития | | | | | | | | |собственного дела| | | | | | | | | | | | | | | | |4. |Создание |ДФГСЗН, |1 - 4 | - | - | - | | | |консультационного |Краевой |кв. | | | | | | |пункта при краевом|учебно - |2000 -| | | | | | |учебно - |методиче- |2001 | | | | | | |методическом |ский центр | | | | | | | |центре службы|службы |гг. | | | | | | |занятости по|занятости | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | |предпринимательской| | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | |5. |Создание |КПП, |3 кв. | - | - | - |Представление| | |международного |АТУМАП, |2001 | | | |малого | | |бизнес центра|АФПМП, |г. | | | |предпринима- | | |"Сибирь - Средняя|ААПМСБ | | | | |тельства | | |Азия" | | | | | |края на | | | | | | | | |международном| |6. |Разработка |КПП, |3 кв. | - | - | - |и межрегио- | | |программы |АФПМП, |2000 | | | |нальном | | |комплексной |ААПМСБ |г. | | | |уровнях | | |информационной | | | | | | | | |поддержки | | | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | | |в Алтайском крае на| | | | | | | | |2000 год.| | | | | | | | | | | | | | | | |7. |Проведение | | | | | | | | |специализированных | | | | | | | | |выставок - ярмарок:| | | | | | | | | | | | | | | | | |- "Малый|КПП, |2 кв. | 30 | 30 | БК | | | |бизнес - живая |АТУМАП, |2000 -| | | | | | |связь регионов|ЗАО |2001 | | | | | | |России и стран СНГ"|"Алтайская | гг. | | | | | | | |ярмарка", | | | | | | | | |РФПНТ | | | | | | | |- "Интеграция и|КПП, |2 кв. | 30 | 30 | БК |Привлечение | | |сотрудничество |АТУМАП, |2001 | | | |внимания к| | |малого и крупного|Комитет |г. | | | |вопросу о | | |предпринимательства|админист- | | | | |развитии | | |- основа развития" |рации края | | | | |взаимодейст- | | | |по промыш- | | | | |вия малого и | | | |ленности, | | | | |крупного | | | |ЗАО | | | | |предпринима- | | | |"Алтайская | | | | |тельства | | | |ярмарка", | | | | | | | | |РФПНТ | | | | | | | | | | | | | | | |8. |Организация участия|КПП, |4 кв. | 30 | 30 | БК | | | |малых предприятий в|АТУМАП, |2000 -| | | | | | |ярмарках |ЗАО |2001 | | | | | | |"Урожай-2000" и|"Алтайская |гг. | | | | | | |"Урожай-2001" |ярмарка" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |9. |Проведение |КПП, |3 кв. | - | - | - | | | |конференции по|АТУМАП, |2000 | | | | | | |вопросу "Развитие|РФПНТ, |г. | | | | | | |субконтрактинга -|Комитет | | | | | | | |основа |администра-| | | | | | | |промышленного |ции края по| | | | | | | |подъема" |промышлен- | | | | | | | | |ности | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Итого | 200 | 200 | - | | +----------------------------------------------------------------------------------+ III. Совершенствование финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства +-----------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование |Исполнители|Срок | Финансирование |Источники| Ожидаемый | |п/п| мероприятий | |испол- | тыс. руб. |финанси- |соц. - экон.| | | | |нения +----------------|рования | эффект | | | | | |2000 г.| 2001 г.| | | +---+-------------------+-----------+-------+-------+--------+---------+------------| |1. |Разработка |КПП, |2 кв. | - | - | - |Повыш. | | |механизма создания|АФПМП |2000 | | | |возможности | | |и использования| |г. | | | |получения | | |резервного капитала| | | | | |кредитов для| | |в АФПМП для| | | | | |субъектов | | |предоставления | | | | | |малого пред-| | |гарантий | | | | | |приниматель-| | |коммерческим банкам| | | | | |ства | | |при кредитовании| | | | | | | | |субъектов малого| | | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | | | | | | | | | | |2. |Проведение тендера|КПП, |2 кв. |1000 * | 1000 * | КВБК | | | |банков по|АФПМП |2000 | | | | | | |использованию | |г. | | | | | | |гарантийного | | | | | | | | |резерва АФПМП, а| | | | | | | | |также формирование| | | | | | | | |гарантийного | | | | | | | | |(страхового) | | | | | | | | |резерва для| | | | | | | | |предоставления | | | | | | | | |малым предприятиям| | | | | | | | |и предпринимателям| | | | | | | | |гарантий перед| | | | | | | | |банками | | | | | | | | | | | | | | | | |3. |Разработка порядка|РФПНТ, |3 кв. | - | - | - |Развитие | | |кредитования |КПП |2000 | | | |малого пред-| | |венчурных | |г. | | | |приниматель-| | |инновационных | | | | | |ства в| | |проектов в| | | | | |научно - | | |научно - | | | | | |техн. сфере | | |технической сфере | | | | | | | | | | | | | | | | |4. |Конкурсный отбор и|РФПНТ, |1 - 4 | 500 * | 500 * | ФФПМП | | | |кредитование |КПП, |кв. | | | | | | |инвестиционных |АТУМАП |2000 - | | | | | | |проектов в сфере| |2001 | | | | | | |малого | |гг. | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | | |из средств ФФПНТ| | | | | | | | | | | | | | | | |5. |Конкурсный отбор и|АФПМП, |1 - 4 | 500 * | 500 * | ФФПМП |Расширение | | |кредитование |КПП, |кв. | | | |производства| | |инвестиционных |АТУМАП |2000 - | | | |товаров | | |проектов в сфере| |2001 | | | |народного | | |малого | |гг. | | | |потребления | | |предпринимательства| | | | | |и услуг для| | |из средств ФФПМП | | | | | |населения, | | | | | | | | |сокращение | |6. |Конкурсный отбор и|АФПМП, |1 - 4 |2800 * | 4700 * | АФПМП |безработицы | | |кредитование |КПП |кв. | | | | | | |инвестиционных | |2000 - | | | | | | |проектов в сфере| |2001 | | | | | | |малого | |гг. | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | | |из средств АФПМП | | | | | | | | | | | | | | | | |7. |Совместное с|АФПМП, |1 - 4 |3000 * | 3000 * | КВБК | | | |Федеративной |КПП |кв. | | | | | | |Республикой | |2000 - | | | | | | |Германией | |2001 | | | | | | |кредитование | |гг. | | | | | | |инвестиционных | | | | | | | | |проектов в сфере| | | | | | | | |малого | | | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | | | | | | | | | | |8. |Льготное |АФПМП, |1 - 4 |1000 * | 6000 * | КВБК |Расширение | | |кредитование |КПП |кв. | | | |производства| | |инвестиционных | |2000 - | | | |товаров | | |проектов в сфере| |2001 | | | |народного | | |малого | |гг. | | | |потребления | | |предпринимательства| | | | | |и услуг для| | |на конкурсной| | | | | |населения | | |основе | | | | | | | | | | | | | | | | |9. |Кредитование |АФПМП, |1 - 4 | 200 * | 300 * | АФПМП | | | |организаций |КПП |кв. | | | | | | |финансовой | |2000 - | | | | | | |взаимопомощи | |2001 | | | | | | | | |гг. | | | | | | | | | | | | | | | | | |Итого: |9000 * |16000 * | - | | | | | |Из них:|9000 * |16000 * | - | | +-----------------------------------------------------------------------------------+ IV. Совершенствование социально-трудовых отношений в сфере малого предпринимательства +---------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование |Исполнители|Срок |Финансирование |Источники| Ожидаемый | |п/п| мероприятий | |испол-| тыс. руб. |финанси- |соц. - экон.| | | | |нения +---------------|рования | эффект | | | | | |2000 г.|2001 г.| | | +---+-------------------+-----------+------+-------+-------+---------+------------| |1. |Привлечение к|Органы по |1 - 4 | - | - | - |Повышение | | |участию в|труду |кв. | | | |квалификации| | |сотрудничестве |городов и |2000 -| | | |и ответст-| | |общественных |районов, |2001 | | | |венности | | |объединений |трехсторон-|гг. | | | |руководите- | | |предпринимателей в|ние | | | | |лей малых| | |рамках городских и|комиссии | | | | |предприятий | | |районных | | | | | |в вопросах| | |трехсторонних | | | | | |охраны труда| | |комиссий | | | | | | | | | | | | | | | | |2. |Осуществление |Органы по |1 - 4 | - | - | - | | | |обучения и|труду |кв. | | | | | | |аттестации |городов и |2000 -| | | | | | |руководителей малых|районов, |2001 | | | | | | |предприятий по|учебные |гг. | | | | | | |вопросам охраны|центры по | | | | | | | |труда |охране | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | | | | | | |3. |Издание |Комитет |3 кв. | - | - | - | | | |методических |админист- |2000 | | | | | | |рекомендаций по|рации края |г. | | | | | | |охране труда для|по труду, | | | | | | | |руководителей малых|краевой | | | | | | | |предприятий |центр | | | | | | | | |охраны | | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | | | | | | |4. |Осуществление |Комитет |1 - 4 | - | - | - |Улучшение | | |экспертизы условий|админист- |кв. | | | |условий | | |труда на субъектах|рации края |2000 -| | | |труда в| | |малого |по труду, |2001 | | | |сфере малого| | |предпринимательства|Государст- |гг. | | | |предпри- | | |при получении ими|венная | | | | |нимательства| | |лицензии на право|экспертиза | | | | | | | |ведения |условий | | | | | | | |определенных видов|труда | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | | | | | | | |5. |Участие в|Комитет |1 - 4 | - | - | - | | | |процедурах |админист- |кв. | | | | | | |реорганизации и|рации края |2000 -| | | | | | |ликвидации малых|по труду, |2001 | | | | | | |предприятий, оценка|органы по |гг. | | | | | | |соблюдения |труду | | | | | | | |законодательства о|городов и | | | | | | | |труде и охране |районов | | | | | | | |труда | | | | | | | | | | | | | | | | |6. |Организация работы|Органы по |1 - 4 | - | - | - |Решение | | |по заключению|труду |кв. | | | |социально - | | |коллективных |городов и |2000 -| | | |трудовых | | |договоров на малых|районов, |2001 | | | |проблем в| | |предприятиях с|городские и|гг. | | | |коллективах,| | |численностью |районные | | | | |предотвраще-| | |работников более 15|трехсторон-| | | | |ние | | |человек |ние | | | | |социальной | | | |комиссии, | | | | |напря- | | | |КПП, | | | | |женности | | | |отраслевые | | | | | | | | |структурные| | | | | | | | |подразделе-| | | | | | | | |ния админи-| | | | | | | | |страции | | | | | | | | |края, Союз | | | | | | | | |предприни- | | | | | | | | |мателей | | | | | | | | |малого | | | | | | | | |бизнеса | | | | | | | | |Алтая | | | | | | | | | | | | | | | |7. |Провести совещание|Комитет |2 кв. | - | - | - | | | |руководителей малых|админист- |2000 | | | | | | |предприятий по|рации края |г. | | | | | | |проблемам |по труду, | | | | | | | |регулирования |объединения| | | | | | | |социально - |работодате-| | | | | | | |трудовых отношений |лей малых | | | | | | | | |предприятий| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Итого:| - | - | - | | +---------------------------------------------------------------------------------+ V. Формирование позитивного общественного мнения в отношении малого предпринимательства +---------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование |Исполнители|Срок |Финансирование |Источники| Ожидаемый | |п/п| мероприятий | |испол-| тыс. руб. |финанси- |соц. - экон.| | | | |нения +---------------|рования | эффект | | | | | |2000 г.|2001 г.| | | +---+-------------------+-----------+------+-------+-------+---------+------------| |1. |Проведение краевого|КПП, |1 кв. | 20 | 20 | БК |Координация | | |съезда |Краевая |2000 -| | | |развития | | |предпринимателей |комиссия по|2001 | | | |малого пред-| | |Алтая |развитию |гг. | | | |приниматель-| | | |малого | | | | |ства края | | | |предприни- | | | | | | | | |мательства | | | | | | | | |в Алтайском| | | | | | | | |крае, | | | | | | | | |ОСМСП, | | | | | | | | |АТУМАП, КПП| | | | | | | | | | | | | | | |2. |Издание краевого| |1 - 4 | - | - | - |Формирование| | |сборника об| |кв. | | | |позитивного | | |Алтайских малых и| |2001 | | | |обществен- | | |средних | |г. | | | |ного | | |предприятиях и| | | | | |мнения о| | |предпринимателях | | | | | |сфере малого| | | | | | | | |предпринима-| |3. |Проведение ряда|КПП, |4 кв. | 10 | 10 | БК |тельства | | |конкурсов среди|АТУМАП, |2000 -| | | | | | |малых предприятий|Отдел |2001 | | | | | | |края: |потребите- |гг. | | | | | | | |льского | | | | | | | |- среди торговых|рынка и ре-| | | | | | | |предприятий; |гионального| | | | | | | | |заказа ад- | | | | | | | |- среди предприятий|министрации| | | | | | | |в сфере с/х|края, ЗАО | | | | | | | |переработки; |"Алтайская | | | | | | | | |ярмарка", | | | | | | | |- среди предприятий|ГУСХ, | | | | | | | |в сфере бытового|АФПМП, | | | | | | | |обслуживания |ОСМСП, Союз| | | | | | | |населения; |предприни- | | | | | | | | |мателей | | | | | | | |- среди|малого | | | | | | | |крестьянских и|бизнеса | | | | | | | |фермерских |Алтая | | | | | | | |хозяйств; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- среди женщин -| | | | | | | | |предпринимателей; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- среди молодых| | | | | | | | |предпринимателей; | | | | | | | | | | | | | | | | | |- среди| | | | | | | | |строительных | | | | | | | | |предприятий. | | | | | | | | | | | | | | | | |4. |Реализация в|КПП, |1 - 4 | 60 | 60 | БК |Формирование| | |средствах массовой|АТУМАП, |кв. | | | |позитивного | | |информации |ОСМСП, |2000 -| | | |общественно-| | |Программы |Пресс - |2001 | | | |го мнения о| | |пропаганды малого|служба |гг. | | | |сфере малого| | |предпринимательства|администра-| | | | |предпринима-| | | |ции края | | | | |тельства | | | | | | | | | | |5. |Проведение |КПП, |1 - 4 | 5 | 5 | БК | | | |конкурсов среди|АТУМАП, |кв. | | | | | | |журналистов и|ОСМСП, |2000 -| | | | | | |средств массовой|Пресс - |2001 | | | | | | |информации на|служба |гг. | | | | | | |лучшее освещение|администра-| | | | | | | |темы |ции края | | | | | | | |предпринимательства| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |6. |Проведение конкурса|РФПНТ, КПП |4 кв. | - | - | - | | | |"Ползуновские | |2000 -| | | | | | |гранты" для малых| |2001 | | | | | | |предприятий в| |гг. | | | | | | |научно - | | | | | | | | |технической сфере | | | | | | | | | | | | | | | | |7. |Проведение |ДФГСЗН, |1 - 4 | - | - | - | | | |семинаров, |органы |кв. | | | | | | |совещаний с|местного |2000 -| | | | | | |руководителями |самоуправ- |2001 | | | | | | |сельскохозяйствен- |ления |гг. | | | | | | |ных организаций,| | | | | | | | |собраний с| | | | | | | | |гражданами о| | | | | | | | |необходимости | | | | | | | | |развития | | | | | | | | |индивидуальной | | | | | | | | |предпринимательской| | | | | | | | |деятельности в| | | | | | | | |области | | | | | | | | |производства | | | | | | | | |сельскохозяйствен- | | | | | | | | |ной продукции.| | | | | | | | |Привлечение средств| | | | | | | | |массовой информации| | | | | | | | |в этих целях | | | | | | | | | | | | | | | | |8. |Проведение других|КПП, | | 32 | 40 | БК | | | |мероприятий, |Краевая | | | | | | | |направленных на|комиссия по| | | | | | | |формирование |развитию | | | | | | | |позитивного |малого | | | | | | | |общественного |предприни- | | | | | | | |мнения о сфере|мательства | | | | | | | |малого |в Алтайском| | | | | | | |предпринимательства|крае, ОСМСП| | | | | | | | | | | | | | | | | | |Итого:| 127 | 135 | - | | +---------------------------------------------------------------------------------+ Всего по второй 9350 16350 - части Программы В том числе: 2000 год: 2001 год (проект): Из краевого бюджета на прямое Из краевого бюджета на прямое финансирование мероприятий 350 финансирование мероприятий 350 тыс. руб.; тыс. руб.; Из капитальных вложений Из капитальных вложений бюджета края на возвратной бюджета края на возвратной основ 5000 тыс. руб.; основе 10000 тыс. руб.; Из средств Алтайского Фонда Из средств Алтайского Фонда поддержки малого поддержки малого предпринимательства 3000 предпринимательства 5000 тыс. тыс. руб.; руб.; Из Федеральных фондов - 1000 Из Федеральных фондов - 1000 тыс. руб. (проект). тыс. руб. (проект). Заместитель председателя краевого Законодательного Собрания Б.В.Ларин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|