Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 05.10.2000 № 776

 
 
                   АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
     от 05.10.2000 N 776
            Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края
                                                   от 13.08.2013 № 437
 
     гарнаул
 
     Об   улучшении положения  детей-
     сирот  и  детей, оставшихся  без
     попечения родителей, в Алтайском
     крае на 2001-2005 годы
 
     В крае   ежегодно   увеличивается   число  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей. В настоящее время на учете состоит
12828 детей,  находящихся под опекой и попечительством,  усыновленных;
3416 - воспитываются в детских домах и  школах-интернатах,  1295  -  в
профессиональных училищах и других учебных заведениях.
     За последние 3 года проделана определенная  работа  по  улучшению
положения   этой   категории   детей.  Решение  проблем,  связанных  с
содержанием,  воспитанием и обучением  детей-сирот,  осуществлялось  в
соответствии с краевой целевой программой, утвержденной постановлением
администрации края от 09.06.1997 года N 349 "О реализации Федерального
закона  от  21.12.1996  г.  N  159-ФЗ    дополнительных гарантиях по
социальной  защите  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителейа территории Алтайского края.
     Выполнение мероприятий данной программы позволило снизить в  крае
остроту проблемы по устройству детей-сирот.
     Вместе с тем ряд проблем требует дальнейшего  программно-целевого
подхода для их решения.
     В целях социальной защиты детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей и обеспечения их прав ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить краевую целевую программу "Дети-сироты" на 2001-2005
гг. (Приложение 1).
     2. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной
политике  (А.В.Юрин)  при  формировании  бюджета на 2001 и последующие
годы предусмотреть средства для реализации программы.
     Обеспечить полное финансирование детских интернатных учреждений в
соответствии с утвержденным бюджетом в приоритетном порядке.
     3. Главному  управлению экономики и инвестиций администрации края
(В.И.Псарев) при формировании инвестиционных программ на  2001  год  и
последующие  года  предусмотреть  средства  на  реализацию мероприятий
краевой целевой программы "Дети-сироты".
     4. Комитетам  администрации  края  по  образованию (Г.П.Зырянов),
социальной  защите  населения  (Ю.Н.Самодуров),   по   здравоохранению
(А.А.Аскалонов),  по  делам  молодежи  (В.Н.Белошапкин),  департаменту
федеральной государственной службы занятости населения  по  Алтайскому
краю  (Н.А.Наконечников)  принять  исчерпывающие  меры  по  реализации
программы.
     5. Главам   администраций  районов  и  городов  края  разработать
территориальные целевые программы по улучшению положения детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей,  обеспечив адресную помощь
каждому ребенку этой категории в соответствии с федеральным законом от
12.12.1996  г.  N  159-ФЗ    дополнительных  гарантиях по социальной
защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
     6. Утвердить  Положение  о  межведомственной комиссии по вопросам
усыновления (удочерения)  иностранными  гражданами  детей,  являющихся
гражданами Российской Федерации и ее состав. (приложение 2, приложение
3).
     7. Поручить    комитету   администрации   края   по   образованию
(Г.П.Зырянов) осуществление организации,  координации  и  контроля  за
реализацией программы.
     8. Комитетам  администрации  края  и  ведомствам,   указанным   в
постановлении,    органам    местного   самоуправления   информировать
администрацию края о ходе реализации программы "Дети-сироты"  ежегодно
до 15 февраля.
     9. Признать утратившим силу постановление администрации  края  от
09.06.1997 г. N 349 "О реализации федерального закона от 21.12.1996 г.
N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите  детей-сирот
и детей,  оставшихся без попечения родителей" на территории Алтайского
края" с 01.01.2001 года.
     10. Контроль    за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя главы администрации края Я.Н.Шойхета.
 
     Глава администрации края          А.А.Суриков
 
                                         Приложение 1
                                         к            постановлению
                                         администрации         края
                                         от 05.10.2000 г. N 776
 
                     КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                  "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001-2005 гг.
 
                              ПАСПОРТ
             краевой целевой программы "Дети - сироты"
 
     Наименование программы      Краевая      целевая     программа
                                 "Дети-сироты"
 
     Заказчик программы          администрация края
 
     Основные разработчики       комитет    администрации   края по
     программы                   образованию
 
     Цель и задачи программы     - обеспечение реализации Закона РФ
                                   от 21.12.1996  г.  N  159-ФЗ  
                                   дополнительных гарантиях      по
                                   социальной защите  детей-сирот и
                                   детей, оставшихся без  попечения
                                   родителей"    и    Постановления
                                   Правительства         Российской
                                   Федерации от 25.08.2000 г. N 625
                                       федеральных        целевых
                                   программах   по        улучшению
                                   положения детей  в    Российской
                                   Федерации на 2001-2002 годы"
                                 - совершенствование   деятельности
                                   исполнительных           органов
                                   государственной власти        на
                                   краевом и  районном  (городском)
                                   уровне, сельских   администраций
                                   по защите прав детей;
                                   создание уполномоченных служб по
                                   охране детства;
                                 - формирование         современной
                                   нормативно-правовой,     научно-
                                   методической                   и
                                   материально-технической базы для
                                   обслуживания    детей-сирот    и
                                   детей,  оставшихся без попечения
                                   родителей.
 
     Сроки реализации              2001-2005 гг.
     программы
 
     Исполнители основных        - администрации районов, городов;
     мероприятий программы         комитеты администрации края  по
                                   финансам, налоговой  и кредитной
                                   политике; по   образованию;   по
                                   занятости, по делам молодежи, по
                                   социальной защите населения
 
     Объемы и источники            66,5 млн. руб.        из средств
     финансирования                краевого бюджета (2001-2005 гг.)
                                   350 млнуб.  за  счет   средств
                                   бюджетов   городов  и   районов.
                                   Объем   средств     на       год
                                   определяется   при      принятии
                                   бюджета на соответствующий  год.
                                   Всего 416,5 млн. руб.
 
     Ожидаемые конечные          - обеспечение  потребностей детей-
     результаты реализации         сирот и детей, оставшихся без
     программы                     попечения     родителей        в
                                   соответствии с       действующим
                                   законодательством;
                                 - создание    более    совершенной
                                   системы по  исполнению  функций,
                                   связанных с   защитой   прав   и
                                   интересов детей
 
     Контроль за исполнением     - комитет    администрации края по
     программы                     образованию     совместно      с
                                   комитетом по финансам, налоговой
                                   и кредитной политике  и  другими
                                   заинтересованными комитетами
 
                            СОДЕРЖАНИЕ
                     краевой целевой программы
                           "Дети-сироты"
 
                                                               Стр.
 
     Цели и задачи программы ...............................
 
     ВВЕДЕНИЕ
     Содержание проблемы  и обоснование необходимости ее
     решения программными методами .........................
 
     РАЗДЕЛ 1.
     Совершенствование нормативно-правовой базы ............
 
     РАЗДЕЛ II.
     Расширение и совершенствование сети детских
     интернатных учреждений, форм семейного воспитания
     детей-сирот ...........................................
 
     РАЗДЕЛ III.
     Организация подготовки и повышения квалификации кадров,
     занимающихся выявлением и работой детьми-сиротами и
     детьмиставшимися без попечения родителей ............
 
     РАЗДЕЛ IY.
     Организация работы по трудоустройству и занятости лиц из
     числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
     родителей .............................................
 
     РАЗДЕЛ Y.
     Обеспечение дополнительных гарантий прав на содержание,
     имущество и жилое помещение ...........................
 
     РАЗДЕЛ YI.
     Организация оздоровительной работы с детьми-сиротами и
     детьми, оставшимися без попечения родителей ...........
 
          Содержание проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами
 
     Постановлением администрации  края  от  09.06.1997  г.  N  349 "О
реализации  Федерального  Закона  от  21.12.1996  г.   N   159-ФЗ   
дополнительных  гарантиях  по  социальной  защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" на территории Алтайского края была
утверждена краевая целевая программа.
     Основной целью программы в  1997-2000  гг.  являлось  развитие  и
совершенствование  динамической  сети  органов и учреждений,  решающих
проблемы выявления,  трудоустройства,  психолого-медико-педагогической
реабилитации  и  социальной адаптации детей,  оставшихся без попечения
родителей,     формирование      современной      нормативно-правовой,
научно-методической   и   материально-технической   базы  деятельности
учреждений,  обслуживающих  детей-сирот  и   детей,   оставшихся   без
попечения  родителей,  а  также  разделение компетенции исполнительных
органов государственной  власти  на  краевом  и  районном  (городском)
уровне  и  определение  полномочий  органов местного самоуправления по
социальной  защите  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей.
     Основанием для разработки программы  стал  Федеральный  Закон  от
21.12.1996  г.  N  159-ФЗ    дополнительных  гарантиях по социальной
защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
     Опыт реализации   программы   показал,   что  в  целом,  основные
направления и механизмы реализации программных мероприятий  определены
правильно,  отражают  реальные  проблемы,  способствуют  их поэтапному
разрешению и поддерживаются на уровне края.
     На основе  краевой целевой программы были разработаны аналогичные
программы практически во всех городах и районах края.
     Ожидаемые конечные  результаты реализации программы соответствуют
запланированным.  Прежде всего создана база для разработки последующих
краевых   программ   по   удовлетворению  нужд  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей.  В рамках  проведения  программных
мероприятий 1997-2000 гг. совместно с органами местного самоуправления
и при основном финансовом  обеспечении  за  счет  средств  краевого  и
федерального  бюджетов  в  целом  заложены  организационные  основы  и
частично сформированы  механизмы  реализации  Федерального  Закона  
дополнительных  гарантиях  по  социальной  защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей".
     В сфере     законодательно-нормативного    обеспечения    краевым
Законодательным  Собранием  в  феврале  1999  года  был  принят  закон
Алтайского  края  "Об  органах  опеки и попечительства",  определяющий
полномочия  органов  государственной  власти  края  в  сфере  опеки  и
попечительства,  в  ноябре  1999  года  принято постановление краевого
Законодательного Собрания "Об  утверждении  Положения  об  организации
работы  по  опеке  и попечительству на территории Алтайского края",  в
феврале 2000 года принят закон,  утвердивший  новую  форму  устройства
детей     порядке  передачи  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей на патронат в семьи граждан".  В крае создан  банк
данных  по  этой категории детей.  В банке находятся сведения о детях,
которые  могут  быть  переданы  в  семьи.   Продолжается   работа   по
совершенствованию   семейных  форм  устройства  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  отрабатывается  новая   модель
устройства - патронатное воспитание.
     Благодаря усилиям   государственных   служб   края   и   местного
самоуправления   на   протяжении   нескольких  лет  удается  сохранить
приоритетность  устройства  детей-сирот  и   детей,   оставшихся   без
попечения  родителей  в семьи граждан (около 70%  от общего числа этой
категории детей).
     Кроме того,    программой    предусматривалось    расширение    и
совершенствование сети детских домов и школ-интернатов:  с  1997  года
дополнительно   открыто   5  детских  домов  на  250  мест  (Алейский,
Романовский   районы,    гарнаул),    специальная    (коррекционная)
школа-интернат  в  Михайловском  районе  на  100 мест.  Для этих целей
ежегодно  из  краевого  бюджета  дополнительно   выделялось   по   3,5
млнублей.
     Эти меры  позволили  снизить  остроту  проблемы   по   устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     В последние годы особое внимание уделялось  проблемам  социальной
поддержки и защиты воспитанников детских домов,  осуществлялась работа
по совершенствованию системы социализации детей-сирот.
     Все детские   дома  края  совершенствуют  свою  деятельность  как
семейные:  в них созданы условия максимально приближенные к  домашним,
имеются  земельные  участки,  где дети получают навыки хозяйствования,
учатся выращивать овощи и заготавливать продукты впрок.
     Значительно изменилась  система  воспитательной работы с детьми в
детских домах.
     На базе  Каменского  детского  дома  N  1  разработана  и успешно
используется  в  крае  программа  "Воспитание  семьянина  в   условиях
детского  дома".  Все  это  позволило  в значительной степени улучшить
качество работы с детьми в детских домах:  дети стали  лучше  учиться,
большая  часть  из  них  после  окончания  школы  продолжает  учиться,
получает профессиональное образование.
     Вместе с  тем,  общая стратегия реализации программы,  по которой
предполагалось сокращение детей-сирот при живых родителях и проведение
мероприятий  при  оптимальном  и стабильном финансировании,  оказалась
нарушенной.  Значительное сдерживающее влияние на реализацию программы
оказали   слабая   законодательно-нормативная   база   государственной
политики, прежде всего, на федеральном уровне; отсутствие устойчивой и
полностью  сформированной  системы  работы с неблагополучными семьями,
сложности  в  организационном,  материально-техническом   и   кадровом
обеспечении.  Особенно  негативное влияние на ход реализации программы
оказало нестабильное и явно недостаточное финансирование.
     Так не   выделялись   средства   на  ремонт  детских  интернатных
учреждений,    приобретение    оборудования,    мебели,     инвентаря,
автотранспорта,   что   не   позволяет  развивать  и  поддерживать  на
необходимом уровне их материально-техническую базу.  Также не решена в
крае  проблема  обеспечения  жильем или финансовыми средствами для его
приобретения выпускников из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения  родителей.  Эта  проблема  в  свою  очередь  затрудняет  их
трудоустройство.  Большой  проблемой  остается  выплата   пособия   на
опекаемых детей.
     Для решения перечисленных проблем необходима краевая  комплексная
программа,   предусматривающая  разработку  научно-методических  основ
профилактики социального сиротства в современных условиях, определение
региональной      нормативно-правовой      базы     для     проведения
социально-реабилитационной   работы   с   детьми,    оказавшимися    в
экстремальных  ситуациях;  утверждение  и  неукоснительное  исполнение
регионального норматива финансирования детских интернатных учреждений;
выделение    ассигнований    для   проведения   ремонтов,   укрепление
материально-технической  базы   детских   домов   и   школ-интернатов;
выделение  средств  из  краевого  бюджета на выплату пособий опекаемым
детям.
 
                             ПЕРЕЧЕНЬ
               мероприятий краевой целевой программы
                  "Дети-сироты" на 2001-2005 гг.
 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
NN :       Мероприятия                роки испол-: Исполнители                 :       Стоимость по годам в млнуб.
   :                                  :нения       :                             :___________________________________________________
   :                                  :            :                             : 2001г. : 2002г. : 2003г. : 2004г. : 2005г. сего
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
                   1. Совершенствование нормативно-правовой базы
 
 1 Разработать и утвердить  на терри-     Пкв.      Комитет администрации края по
   тории края "Положение об уполно-      2001г.     образованию
   моченной службе по охране прав и
   интересов детей"
 
 2 Разработать и утвердить на терри-      1кв.      Комитет администрации края по
   тории края "Положение о порядке       2001г.     образованию
   предоставления целевой безвоз-
   вратной ссуды на приобретение
   жилья лицам из числа детей-сирот
   и детей, оставшихся без попече-
   ния родителей"
 
 3 Разработать методические рекомен-      Пкв.      Комитет администрации края по
   дации для органов местного само-      2001г.     образованию
   управления по созданию уполномо-
   ченных служб по охране прав и
   интересов детей и патронатного
   воспитания детей-сирот и детей,
   оставшихся без попечения
   родителей.
 
 4 Разработать методические рекомен-      1кв.      Комитет администрации края по
   дации по применению органами          2001г.     образованию
   опеки и попечительства закона Ал-
   тайского края "О порядке предос-
   тавления ипотечных жилищных
   кредитов жителям Алтайского края
   за счет средств краевого бюджета"
   в части защиты жилищных прав не-
   совершеннолетних
 
          П. Расширение    и    совершенствование    сети   детских
             интернатных учреждений, форм семейного воспитания
                            детей-сирот
 
 1 Открытие Кулундинской специальной     2001г.     Администрация Кулундинского   в пределах утвержденных ассигнований
   (коррекционной) школы-интерната                  района, комитет администра-
   на 100 мест                                      ции края по образованию
 
 2 Открытие Топчихинского детского
   дома                                  2002г.     Администрация Топчихинского   за счет средств федерального бюджета
                                                    района
 
 3 Открытие Кучукского детского
   дома (Шелаболихинский район)          2001г.     Администрация Шелаболихин-    в пределах утвержденных ассигнований
                                                    ского района, комитет
                                                    администрации края по
                                                    образованию
 
 4 Создание патронатных семей          ежегодно     Комитеты администрации края      6,0      6,0      6,0      6,0      6,0       30,0
                                                    по финансамалоговой и
                                                    кредитной политике, по
                                                    образованию
 
 5 Капитальный ремонт:
   -Воеводской специальной               2001г.     Комитеты администрации края      0,5                                           0,5
    (коррекционной) школы-интер-                    по образованию, финансам,
    ната (Целинный район)                           налоговой и кредитной поли-
                                                    тикедминистрации районов и
                                                    городов
   -Петровской специальной (кор-         2002г.
    рекционнойколы-интерната                                                                0,5                                  0,5
    (Троицкий район)
   -Первомайского детского дома          2002г.                                               1,0                                  1,0
    (Первомайский район)
   -Кытмановского детского дома          2003г.                                                        0,5                         0,5
    (Кытмановский район)
   -Горняцкого детского дома N 1         2003г.                                                        1,0                         1,0
    (Локтевский район)
   -Волчихинского детского дома          2004г.                                                                 1,0                1,0
    (Волчихинский район)
   -Змеиногорской специальной(кор-       2005г.                                                                          0,5       0,5
    рекционнойколы-интерната
    (гмеиногорск)
   -Алтайского детского дома             2005г.                                               1,0                                  1,0
    (Алтайский район)
 
    Приобретение автотранспорта       ежегодно      Главное управление экономики и   1,0      1,0      1,0      1,0      1,0        5,0
    для детских домов и школ-                       инвестиций администрации края
    интернатов
 
     Итого по разделу                                                                7,5      9,5      8,5      8,0      7,5       41,0
 
                      III.Организация подготовки     и    повышения
                          квалификации кадров
 
 1 Организовать и провести зональные     2001г.     Комитет администрации края по
   семинары-совещания по вопросам                   образованию
   совершенствования деятельности
   органов исполнительной власти
   по охране прав детей
 
 2 Провести курсы повышения квали-       2001г.     Комитет администрации края
   фикации инспекторов по охране                     по образованию
   прав детства
 
 3 Организовать целевую подготовку       ежегодно   Комитет администрации края
   специалистов для детских домов,                    по образованию
   школ-интернатов края:
 
   - психологов                                                                     0,05     0,05     0,05     0,05     0,05       0,25
   - дефектологов                                                                   0,05     0,05     0,05     0,05     0,05       0,25
 
     Итого по разделу                                                                0,1      0,1      0,1      0,1      0,1        0,5
 
     IY. Организация  работы  по трудоустройству и занятости лиц из
         числа  детей-сирот  и  детей, оставшихся   без   попечения
         родителей
 
 1 Организация профессиональной       постоянно     Департамент федеральной госу-        в пределах выделяемых ассигнований
   работы с детьми-сиротамистав-                  дарственной службы занятости
   шимися без попечения родителей                   населения по Алтайскому краю;
   в возрасте от 14 до 18 лет с                     комитет администрации края по
   целью диагностики их профес-                     образованию; учреждения образо-
   сиональной пригодности с учетом                  вания
   состояния здоровья
 
 2 Организация широкого информиро-    постоянно     Департамент федеральной госу-       в пределах выделяемых ассигнований
   вания выпускников детских домов,                 дарственной службы занятости
   школ-интернатов о возможностях                    населения по Алтайскому краю;
   получения профессионального                      городскиеайонные службы за-
   образования, получения                           нятости
   дополнительной профессии для
   последующего трудоустройства
 
 3 Обеспечить лицам из числа детей-                 Департамент федеральной госу-       в пределах выделяемых ассигнований
   сирот и детей, оставшихся без по-                дарственной службы занятости
   печения родителей, ищущим работу                 населения по Алтайскому краю;
   и зарегистрированным в органах                  городскиеайонные службы за-
   государственной службы занятости                 нятости
   в статусе безработного пособия по
   безработице в течение 6 месяцев в
   размере среднекраевого уровня за-
   работной платы
 
 4 Обеспечить контроль за выполнением  постоянно    Департамент федеральной госу-
   п.6 ст.9 Закона РФ "О дополни-                   дарственной службы занятости
   тельных гарантиях по социальной
   защите детей-сирот и детей,
   оставшихся без попечения
   родителей" о соблюдении работода-
   телями обязанности по обеспечению
   за счет собственных средств
   предприятия необходимое профес-
   сиональное обучение лиц из числа
   детей-сирот и детей, оставшихся
   без попечения родителей с по-
   следующим их трудоустройством в
   случае высвобождения
 
 5 Создать на базе высших учебных      2001-        Комитет администрации края по
   заведений группы для обучения       2005гг.      образованиюекторы высших
   инвалидов из числа детей-сирот                   учебных заведений                    за счет средств текущего финансирования
   и детейставшихся без попече-
   ния родителей
 
 6 Расширение сети психолого-          2001-        Администрации районов и городов      за счет средств муниципальных бюджетов
   медико-педагогических комиссий      2005гг.
 
           Y. Обеспечение дополнительных гарантий прав на
              содержаниемущество и жилое помещение
 
 1 При формировании бюджета края на   ежегодно      Комитет администрации края по    1,0      1,0      1,0      1,0      1,0     5,0
   2001-2005 годы предусмотреть в                   финансамалоговой и кредитной
   полном объеме расходы детским                    политике
   домам и школам-интернатам на
   выдачу выпускникам денежной
   компенсациидежды,обуви,
   мягкого инвентаря и оборудо-
   вания по нормамтвержденным
   Правительством РФ
 
 2 Предусмотреть в инвестиционной    ежегодно       Главное управление экономики и   4,0      4,0      4,0      4,0      4,0     20,0
   программе Алтайского края                        инвестиций администрации края
   средства на выдачу целевой
   безвозвратной ссуды выпускникам
   из числа детей-сирот и детей,
   оставшихся без попечения
   родителей для приобретения
   жилья
 
 3 Предусмотреть в бюджетах          ежегодно       Администрации районов и городов   70,0    70,0     70,0     70,0     70,0    350,0
   районов и городов средства на
   выплату ежемесячных пособий
   на содержание опекаемых детей
 
     Итого по разделу                                                                 75,0     75,0    75,0     75,0     75,0    375,0
 
                 Y1. Организация оздоровительной работы с
                     детьми-сиротами и детьмиставшимися
                     без попечения родителей
 
 1 Организация углубленных мед-      два раза       Комитет администрации края по        за счет средств текущего финансирования
   осмотров воспитанников детских    в год          здравоохранению
   интернатных учреждений и детей,
   находящихся под опекой,
   патронатом
 
 2 Организация санаторного лечения   200 путевок    Комитеты администрации края по      за счет средств текущего финансирования
   детей-сирот и детейставшихся    ежегодно       здравоохранению,социальной          и других предусмотренных источников для
   без попечения родителей                          защите,по образованию               оздоровления детей
 
 3 Организация оздоровления детей-   ежегодно       Комитеты администрации края по      за счет целевых средств  краевого и
   сирот в каникулярное время                       социальной защите населения, по     федерального бюджетов
                                                    образованию,по делам молодежи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
   Итого по всей программе на                                                         82,6     84,6     83,6    83,1    82,6      416,5
   2001-2005гг.
 
     Заместитель начальника общего
     отдела администрации края          В.Н.Чернобровин
 
 
                                        Приложение 2
                                        к             постановлению
                                        администрации          края
                                        от 05.10.2000 г. N 776
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о   Межведомственной    комиссии   по    вопросам
         усыновления (удочерения) иностранными  гражданами
         детей, являющихся гражданами Российской Федерации
 
     1. Межведомственная комиссия по вопросам усыновления (удочерения)
иностранными  гражданами  детей,  являющихся   гражданами   Российской
Федерации   (далее   именуется   Комиссия),  является  координационным
органом,  созданным для  обеспечения  согласованных  действий  органов
исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления
по  реализации  государственной   политики   в   области   усыновления
(удочерения)   иностранными   гражданами,  лицами  без  гражданства  и
гражданами Российской Федерации,  постоянно проживающими за  пределами
территории   Российской   Федерации   (далее   именуются   иностранные
граждане),  детей,  являющихся  гражданами  Российской  Федерации,   и
эффективной защиты их прав и законных интересов.
     2. Комиссия в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской Федерации,  законами края, постановлениями и распоряжениями
администрации края, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Комиссии являются:
     - координация    деятельности   органов   исполнительной   власти
Алтайского  края  и  органов  местного  самоуправления,  связанной   с
передачей  на  усыновление  (удочерение) (далее именуется усыновление)
иностранным  гражданам   детей,   являющихся   гражданами   Российской
Федерации;
     - участвует в разработке общих принципов государственной политики
в   области  усыновления  иностранными  гражданами  детей,  являющихся
гражданами Российской Федерации.
     4. В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия:
     а) обеспечивает координацию деятельности  исполнительных  органов
власти  по  разработке  проектов нормативных правовых актов Алтайского
края по вопросам усыновления иностранными гражданами детей;
     б) осуществляет  контроль за деятельностью иностранных агентов по
усыновлению на территории Алтайского края;
     в) рассматривает  обращения  и  предложения  от  заинтересованных
органов исполнительной власти по  совершенствованию  порядка  передачи
детей на воспитание в семьи на усыновление;
     г) обобщает информацию органов исполнительной  власти  городов  и
районов  края  о  деятельности  по  усыновлению  детей и разрабатывает
мероприятия по ее совершенствованию,  1 раз в год готовит  информацию,
предоставляемую в администрацию края.
     5. Комиссия  имеет   право   запрашивать   у   органов   местного
самоуправления (органов опеки и попечительства) информацию (материалы)
по вопросам,  относящимся к ее компетенции; привлекать в установленном
порядке к работе специалистов,  представителей органов государственной
власти,  научных и иных  организаций  для  разработки  предложений  по
отдельным  проблемам,  связанным  с  решением  возложенных на Комиссию
задач.
     6. Председателем    Комиссии   является   председатель   комитета
администрации края по образованию.
     Состав комиссии утверждается постановлением администрации края.
     Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без  права
замены.
     7. Регламент  работы  Комиссии  утверждается  ее   председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в три месяца,  и считаются правомочными, если на них присутствуют
более половины ее членов.
     8. Решения    Комиссии    принимаются    большинством     голосов
присутствующих  на  заседании  ее  членов  и  оформляются протоколами,
подписанными  ее  председателем  или  лицом,  председательствующим  на
заседании по поручению председателя Комиссии.
     При равенстве  голосов  решающим  является   голос   председателя
Комиссии.
     В случае отсутствия на заседании член  Комиссии  вправе  изложить
свое  мнение  по рассматриваемым вопросам в письменной форме,  которое
оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
     9. Решения,  принимаемые  Комиссией  в  пределах  ее компетенции,
являются  обязательными  для  всех  органов   исполнительной   власти,
представленных  в Комиссии,  а также организаций,  действующих в сфере
ведения этих органов.
     По вопросам,   требующим  решения  администрации  края,  Комиссия
вносит соответствующие предложения в установленном порядке.
     Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.
     10. Организационно-техническое    обеспечение     деятельности
Комиссии осуществляет комитет администрации края по образованию.
 
     Заместитель начальника общего
     отдела администрации края          В.Н.Чернобровин
 
                                             Приложение 3
                                             к        постановлению
                                             администрации     края
                                             от 05.10.2000 г. N 776
 
                              СОСТАВ
           краевой Межведомственной комиссии по вопросам
              усыновления (удочерения)   иностранными
              гражданами детей, являющихся гражданами
                       Российской Федерации
 
     Зырянов Г.П.             председатель  комитета  администрации
                              края по  образованию,    председатель
                              комиссии
 
     Самодурова Г.М.          заместитель   председателя   комитета
                              администрации   края  по образованию,
                              заместитель председателя комиссии
 
     Кандауров В.И.           заместитель    начальника    Главного
                              управления юстиции Алтайского края
 
     Королев М.Ю.             и.о. председателя        Министерства
                              иностранных  дел   в  г. Барнауле (по
                              согласованию)
 
     Тормина С.В.             начальник   паспортно-визовой  службы
                              Управления внутренних  дел Алтайского
                              края
 
     Чурсина Л.Н.             начальник   отдела социальной  помощи
                              семье и  детям комитета администрации
                              края по социальной защите населения
 
     Шабаршова Н.В.           ведущий     специалист       комитета
                              администрации края по здравоохранению
 
     Заместитель начальника общего
     отдела администрации края          В.Н.Чернобровин
 
 


Информация по документу
Читайте также