Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 01.11.1999 № 302РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.11.99 N 302 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 09.09.2002 г. N 237 Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству на территории Алтайского края В соответствии с законом Алтайского края "Об органах опеки и попечительства" краевое Законодательное Собрание постановляет: Утвердить Положение об организации работы по опеке и попечительству на территории Алтайского края (прилагается). Председатель краевого Законодательного Собрания А.Г.Назарчук Приложение к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания от 01.11.99 N 302 Положение об организации работы по опеке и попечительству на территории Алтайского края Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие в процессе осуществления органами местного самоуправления своих полномочий по опеке и попечительству, х деятельности по всесторонней защите прав и интересов граждан, в том числе несовершеннолетних, проживающих на территории муниципального образования. Правовые основания и полномочия по опеке и попечительству краевого Законодательного Собрания, администрации края и органов местного самоуправления определены законом Алтайского края "Об органах опеки и попечительства". 1. Органы опеки и попечительства 1. органами опеки и попечительства является органы местного самоуправления (соответствующие органы муниципальных образований). 2. Администрация Алтайского края осуществляет: 1) координацию, методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства; 2) проводит мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи материнства и детства; 3) разрабатывает программы, связанные с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних; 4) исполняет иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. 2. Функции администрации края 3. Исполнение функций по координации деятельности органов опеки и попечительства, методическому руководству и иных функций согласно действующему законодательству осуществляют структурные подразделения администрации края - комитеты по образованию, здравоохранению и социальной защите населения: 1) комитет администрации края по образованию - в отношении несовершеннолетних лиц; 2) комитет администрации края по здравоохранению - в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в отношении детей малолетнего возраста, находящихся в детских лечебных учреждениях; 3) комитет администрации края по социальной защите населения - в отношении совершеннолетних дееспособных, недееспособных лиц и несовершеннолетних, находящихся в домах-интернатах, приютах. 3. Осуществление функций по опеке и попечительству 4. В соответствии с действующим законодательством осуществление функций по опеке и попечительству передается органами местного самоуправления: 1) муниципальным органам управления образованием в отношении несовершеннолетних лиц, а также в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (включая обучающихся в образовательных учреждениях всех типов в возрасте от1 8 до 23 лет) в форме социальной помощи; 2) муниципальным органам здравоохранения в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и детей малолетнего возраста от 0 до 3 лет, находящихся в учреждениях здравоохранения, в форме социальной защиты; 3) муниципальным органам социальной защиты населения в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и несовершеннолетних, находящихся в домах-интернатах, приютах. 5. Учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органы внутренних дел, регистрации актов гражданского состояния, организации жилищно-коммунального хозяйства оказывают вышеназванным структурным подразделениям администраций муниципальных образований помощь по выявлению, учету и устройству граждан, нуждающихся в государственной защите. 6. Администрация края возлагает на комитеты администрации края по образованию, здравоохранения и социальной защите населения исполнение функций по координации и методическому руководству деятельностью органов опеки и попечительства и их структурных подразделений по вертикали. 4. Функции по опеке и попечительству органов управления образованием 7. Муниципальные органы управления образованием: 1) участвуют в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в экстремальную ситуацию и нуждающихся в помощи государств; 2) ведут учет выявленных детей, лишившихся по тем или иным причинам родительского попечения; 3) совместно с администрациями муниципальных образований выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), усыновителя, приемного родителя, родителя-воспитателя; 5) осуществляют подготовку документов для устройства несовершеннолетних, лишившихся своих законных представителей под опеку (попечительство), в приемные семьи, а при отсутствии возможности передачи их в семью для дальнейшего воспитания в детское интернатное учреждение; 6) выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготавливают материалы, необходимые для усыновления, участвуют в судебных процессах по вопросам усыновления; 7) отвечают за выявление, учет детей, подлежащих передаче на усыновление, своевременную передачу сведений о них в региональный банк данных; 8) осуществляют подбор лиц, способных к выявлению обязанностей приемных родителей, родителей-воспитателей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, родителями-воспитателями, готовят проекты договоров о создании приемной семьи, патронатной семьи; 9) участвуют в защите и охране личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних; 10) готовят заключение о целесообразности или нецелесообразности сделок с имуществом, жильем несовершеннолетних; 11) оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям-воспитателям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; 12) дают разрешение на раздельное проживание попечителя и подопечного; 13) ставят вопрос о возбуждении в судах дел о лишении родительских прав, дают заключение о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, об установлении усыновления или отмене усыновления, и по другим делам, связанных с охраной прав и защитой интересов несовершеннолетних, участвуют в судебных процессах по делам. связанным с воспитанием детей; 14) проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют в суд по его запросу заключение по спорам.связанным с воспитанием детей; 15) участвуют в исполнении решения суда о передаче или отобрании ребенка; 16) производят по решению органов местного самоуправления немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью; 17) осуществляют охрану прав и интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; 18) осуществляют помощь гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет по защите их прав; 19) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); 20) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. 8. Для осуществления вышеуказанных функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в муниципальные органы управления образованием вводится должность инспектора школ (специалиста) по охране детства не менее одной единицы на район, далее из расчета 1 инспектор школ (специалист) по охране детства на 5000 детского населения от 0 до 18 лет. 5. Функции по опеке и попечительству органов управления здравоохранением 9. Муниципальные органы управления здравоохранением: 1) выявляют душевнобольных и слабоумных лиц, нуждающихся в установлении опеки над ними, новорожденных детей, оказавшихся без попечения родителей; 2) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия; 3) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, в психиатрические или психоневрологические учреждения системы здравоохранения, социального обеспечения; 4) осуществляют устройство малолетних детей от 0 до 3 лет, оставшихся без попечения родителей, в подведомственные учреждения, обеспечивают всестороннюю защиту их прав и интересов; 5) ставят вопрос о возбуждении в судах дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных; 6) выполняют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. 6. Функции по опеке и попечительству органов социальной защиты населения 10. Муниципальные органы социальной защиты населения: 1) выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья; 2) оказывают необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно - осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; 3) осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; 4) участвуют в назначении попечителя (помощника) для лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности; 5) осуществляют надзор за деятельностью попечителя (помощника) в порядке и форме, определяемой органами местного самоуправления; 6) оказывают социальную помощь гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, занимаются (совместно с заинтересованными ведомствами) их трудовым и иным устройством, содействуют в решении социальных вопросов; 7) организуют оказание помощи и работу приютов для временного содержания несовершеннолетних, оказавшихся в экстремальной ситуации; 8) обеспечивают защиту прав и интересов несовершеннолетних в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и инвалидов; 9) выполняют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству. Председатель краевого Законодательного Собрания А.Г.Назарчук Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|