Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 01.11.1999 № 302

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.99 N 302
г.Барнаул

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Совета народных депутатов
                                             Алтайского края
                                         от 09.09.2002 г. N 237

Об утверждении Положения об
организации работы по опеке
и     попечительству     на
территории Алтайского края

     В соответствии с  законом  Алтайского края  "Об  органах опеки  и
попечительства" краевое Законодательное Собрание постановляет:
     Утвердить Положение   об   организации   работы   по   опеке    и
попечительству на территории Алтайского края (прилагается).

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания          А.Г.Назарчук




                                                            Приложение
                                            к постановлению Алтайского
                                    краевого Законодательного Собрания
                                                     от 01.11.99 N 302

                              Положение
            об организации работы по опеке и попечительству
                     на территории Алтайского края

     Настоящее Положение     регулирует    общественные     отношения,
возникающие в процессе осуществления органами местного  самоуправления
своих  полномочий  по  опеке  и  попечительству,  х  деятельности   по
всесторонней  защите   прав   и  интересов   граждан,   в  том   числе
несовершеннолетних,   проживающих    на   территории    муниципального
образования.
     Правовые основания  и  полномочия   по  опеке  и   попечительству
краевого  Законодательного  Собрания,  администрации  края  и  органов
местного самоуправления определены законом Алтайского края "Об органах
опеки и попечительства".


                   1. Органы опеки и попечительства

     1. органами  опеки  и  попечительства  является  органы  местного
самоуправления (соответствующие органы муниципальных образований).
     2. Администрация Алтайского края осуществляет:
     1) координацию,  методическое руководство  деятельностью  органов
опеки и попечительства;
     2) проводит мероприятия по воспитанию, образованию, охране  семьи
материнства и детства;
     3) разрабатывает программы, связанные  с защитой прав и  законных
интересов несовершеннолетних;
     4) исполняет  иные функции  по  опеке и  попечительству  согласно
действующему законодательству.


                    2. Функции администрации края

     3. Исполнение функций по координации деятельности органов опеки и
попечительства, методическому  руководству  и  иных  функций  согласно
действующему законодательству  осуществляют структурные  подразделения
администрации  края  -  комитеты  по  образованию,  здравоохранению  и
социальной защите населения:
     1) комитет  администрации  края  по  образованию  -  в  отношении
несовершеннолетних лиц;
     2) комитет администрации  края по здравоохранению  - в  отношении
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в
отношении детей малолетнего  возраста, находящихся в детских  лечебных
учреждениях;
     3) комитет администрации края по социальной защите населения -  в
отношении   совершеннолетних   дееспособных,  недееспособных   лиц   и
несовершеннолетних, находящихся в домах-интернатах, приютах.


          3. Осуществление функций по опеке и попечительству

     4. В соответствии  с действующим законодательством  осуществление
функций  по  опеке  и  попечительству  передается  органами   местного
самоуправления:
     1) муниципальным  органам  управления  образованием  в  отношении
несовершеннолетних  лиц, а  также  в  отношении детей-сирот  и  детей,
оставшихся   без   попечения   родителей   (включая   обучающихся    в
образовательных учреждениях всех типов в  возрасте от1 8 до 23 лет)  в
форме социальной помощи;
     2) муниципальным  органам   здравоохранения   в  отношении   лиц,
признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и детей
малолетнего  возраста  от  0  до  3  лет,  находящихся  в  учреждениях
здравоохранения, в форме социальной защиты;
     3) муниципальным органам социальной защиты населения в  отношении
совершеннолетних дееспособных  лиц, которые по  состоянию здоровья  не
могут самостоятельно осуществлять  и защищать  свои права и  исполнять
обязанности,  и  несовершеннолетних, находящихся  в  домах-интернатах,
приютах.
     5. Учреждения  образования,  здравоохранения,  социальной  защиты
населения,  органы  внутренних  дел,  регистрации  актов  гражданского
состояния,  организации   жилищно-коммунального  хозяйства   оказывают
вышеназванным структурным  подразделениям администраций  муниципальных
образований  помощь   по  выявлению,  учету   и  устройству   граждан,
нуждающихся в государственной защите.
     6. Администрация края возлагает на комитеты администрации края по
образованию, здравоохранения и социальной защите населения  исполнение
функций  по  координации  и  методическому  руководству  деятельностью
органов  опеки и  попечительства  и  их структурных  подразделений  по
вертикали.


       4. Функции по опеке и попечительству органов управления
                             образованием

     7. Муниципальные органы управления образованием:
     1) участвуют  в выявлении  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без
попечения  родителей,  детей,  попавших  в  экстремальную  ситуацию  и
нуждающихся в помощи государств;
     2) ведут  учет  выявленных  детей, лишившихся  по  тем  или  иным
причинам родительского попечения;
     3) совместно с администрациями муниципальных образований выбирают
лиц, способных  к   выполнению   обязанностей  опекуна   (попечителя),
усыновителя, приемного родителя, родителя-воспитателя;
     5) осуществляют    подготовку    документов    для     устройства
несовершеннолетних, лишившихся своих законных представителей под опеку
(попечительство),  в  приемные  семьи, а  при  отсутствии  возможности
передачи их в семью  для дальнейшего воспитания в детское  интернатное
учреждение;
     6) выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя,
подготавливают материалы,  необходимые  для усыновления,  участвуют  в
судебных процессах по вопросам усыновления;
     7) отвечают  за выявление,  учет  детей, подлежащих  передаче  на
усыновление, своевременную передачу сведений о них в региональный банк
данных;
     8) осуществляют подбор  лиц, способных  к выявлению  обязанностей
приемных   родителей,   родителей-воспитателей,  дают   заключение   о
возможности  быть   приемными  родителями,   родителями-воспитателями,
готовят  проекты  договоров  о создании  приемной  семьи,  патронатной
семьи;
     9) участвуют в  защите и  охране  личных и  имущественных прав  и
интересов несовершеннолетних;
     10) готовят заключение о целесообразности или  нецелесообразности
сделок с имуществом, жильем несовершеннолетних;
     11) оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным  родителям,
родителям-воспитателям  в воспитании,  обучении  и организации  отдыха
подопечных;
     12) дают  разрешение  на   раздельное  проживание  попечителя   и
подопечного;
     13) ставят  вопрос   о  возбуждении   в  судах   дел  о   лишении
родительских  прав,  дают  заключение  о  лишении  родительских  прав,
ограничении  в  родительских   правах,  о  порядке  участия   отдельно
проживающего родителя в воспитании детей, об установлении  усыновления
или отмене усыновления, и по другим делам, связанных с охраной прав  и
защитой интересов несовершеннолетних,  участвуют в судебных  процессах
по делам. связанным с воспитанием детей;
     14) проводят   обследование   условий   жизни   ребенка,    лица,
претендующего на  его воспитание,  представляют в суд  по его  запросу
заключение по спорам.связанным с воспитанием детей;
     15) участвуют в исполнении решения суда о передаче или  отобрании
ребенка;
     16) производят  по   решению   органов  местного   самоуправления
немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни  и
здоровью;
     17) осуществляют охрану прав и интересов неродившегося наследника
при разделе наследственного имущества;
     18) осуществляют помощь гражданам  из числа детей-сирот и  детей,
оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет по защите их прав;
     19) дают заключение о возможности объявления  несовершеннолетнего
полностью дееспособным (эмансипированным);
     20) осуществляют иные функции по опеке и попечительству  согласно
действующему законодательству.
     8. Для   осуществления   вышеуказанных   функций   по   опеке   и
попечительству в отношении  несовершеннолетних в муниципальные  органы
управления   образованием    вводится   должность   инспектора    школ
(специалиста) по охране детства не менее одной единицы на район, далее
из расчета  1 инспектор школ  (специалист) по  охране детства на  5000
детского населения от 0 до 18 лет.


        5. Функции по опеке и попечительству органов управления
                           здравоохранением

     9. Муниципальные органы управления здравоохранением:
     1) выявляют  душевнобольных  и  слабоумных  лиц,  нуждающихся   в
установлении  опеки над  ними,  новорожденных детей,  оказавшихся  без
попечения родителей;
     2) оказывают  необходимую  помощь до  установления  опеки  лицам,
признанным  судом  недееспособными  вследствие  душевной  болезни  или
слабоумия;
     3) осуществляют устройство лиц, признанных судом  недееспособными
вследствие  душевной  болезни  или слабоумия,  в  психиатрические  или
психоневрологические учреждения  системы здравоохранения,  социального
обеспечения;
     4) осуществляют  устройство  малолетних  детей от  0  до  3  лет,
оставшихся  без попечения  родителей,  в подведомственные  учреждения,
обеспечивают всестороннюю защиту их прав и интересов;
     5) ставят вопрос о возбуждении в судах дел о признании гражданина
недееспособным или  ограниченно  дееспособным, об  отмене  ограничения
дееспособности  гражданина,  о  признании  брака  недействительным   в
интересах лица,  признанного  судом недееспособным,  и  другие дела  в
интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных;
     6) выполняют  иные функции  по  опеке и  попечительству  согласно
действующему законодательству.


    6. Функции по опеке и попечительству органов социальной защиты
                              населения

     10. Муниципальные органы социальной защиты населения:
     1) выявляют  дееспособных   совершеннолетних   лиц,  которые   по
состоянию здоровья не могут  самостоятельно осуществлять свои права  и
выполнять  свои  обязанности  и нуждаются  в  попечительстве  в  форме
патронажа по состоянию здоровья;
     2) оказывают необходимую  помощь  до установления  попечительства
дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья  не
могут  самостоятельно  -  осуществлять свои  права  и  выполнять  свои
обязанности;
     3) осуществляют  устройство  дееспособных  совершеннолетних  лиц,
нуждающихся в попечительстве в форме патронажа по состоянию  здоровья,
в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
     4) участвуют в назначении попечителя (помощника) для лиц, которые
по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и  защищать
свои права и исполнять свои обязанности;
     5) осуществляют надзор за деятельностью попечителя (помощника)  в
порядке и форме, определяемой органами местного самоуправления;
     6) оказывают социальную помощь  гражданам из числа детей-сирот  и
детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23  лет,
занимаются (совместно с  заинтересованными ведомствами) их трудовым  и
иным устройством, содействуют в решении социальных вопросов;
     7) организуют оказание  помощи  и работу  приютов для  временного
содержания несовершеннолетних, оказавшихся в экстремальной ситуации;
     8) обеспечивают  защиту  прав и  интересов  несовершеннолетних  в
детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и инвалидов;
     9) выполняют  иные функции  по  опеке и  попечительству  согласно
действующему законодательству.

     Председатель краевого
     Законодательного Собрания          А.Г.Назарчук



Информация по документу
Читайте также