Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 21.05.2001 № 319

 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.05.2001 N 319
г. Барнаул

О     работе       органов
местного    самоуправления
муниципального образования
"  Гришенский    сельсовет
"  Мамонтовского    района
по   реализации  отдельных
государственных полномочий
государственных     органов
Алтайского края

     Заслушав и  обсудив  отчет  главы  администрации  внутрирайонного
муниципального образования "Гришенский сельсовет" Мамонтовского района
В.В.Беляева  по   реализации   отдельных  государственных   полномочий
государственных  органов  Алтайского края  на  территории  сельсовета,
администраций  края  отмечает, что  органами  местного  самоуправления
сельсовета проводится определенная  работа и этом направлении,  исходя
из возможностей бюджета, собственных доходов и дотаций, получаемых  из
районного   бюджета,   что   способствует   полному   или   частичному
осуществлению  своих  прав  гражданами,  проживающими  на   территории
сельсовета.
     Вместе с  тем  значительная  часть  прав  граждан  на  территории
сельсовета реализуется не в полном объеме.
     В целях  улучшения  работы   по  реализации  органами   местного,
самоуправления  отдельных государственных  полномочий  государственных
органон Алтайского края на территории муниципальных образований
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Отчет  главы   администрации  внутрирайонного   муниципального
образования "Гришенский сельсовет" Мамонтовского района В.В.Беляева по
реализации   отдельных  государственных   полномочий   государственных
органов Алтайского края  на территории  сельсовета и справку  комитета
администрации края  по работе  с кадрами и  взаимодействию с  органами
местного самоуправлению принять к сведению (приложение).
     2. Отметить    целенаправленную    работу    органов,    местного
самоуправления  муниципального   образования  "Гришенский   сельсовет"
Мамонтовского   района   по   реализации   отдельных   государственных
полномочий  государственных  органов  Алтайского  края  на  территории
сельсовета.
     3. Рекомендовать  органам местного  самоуправления  муниципальных
образований "Мамонтовский  район" и  "Гришенский сельсовет"  устранить
отмеченные   недостатки   по  реализации   отдельных   государственных
полномочий на территории муниципальных образований,
     4. Первому  заместителю  главы  администрации  края  Н.А.Чертову,
главному  управлению   экономики  и   инвестиций  администрации   края
(В.И.Псарев) при распределении  капитальных вложений за счет  краевого
бюджета на 2002 год предусмотреть финансирование начала  строительства
сельского Дома Культуры в с.Гришинское Мамонтовского района.
     5. Главному  управлению  сельского хозяйства  администрации  края
(А.А.Куфаев)   совместно  с   комитетом   по  земельным   ресурсам   и
землеустройству  Алтайского края  (В.И.Бивапькевич)  изучить вопрос  о
возможности передачи в оперативное управление сельсоветов земель фонда
перераспределения, находящихся на их территориях.
     6. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной
политике (А.В.Юрин)  при формировании  бюджета  2002 г.  предусмотреть
закрепление за  бюджетами сельсоветов налогов,  поступающих в  местные
бюджеты с территории сельсоветом.
     7. Комитет   администрации   края   по   работе   с   кадрами   и
взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления  (В.Я.Поздняков)
довести до сведения муниципальных образований края опыт работы органов
местного  самоуправления  внутрирайонного  муниципального  образования
"Гришенский сельсовет"  Мамонтовского района  по реализации  отдельных
государственных полномочий государственных органов Алтайского края  на
территории сельсовета.
     Настоящее постановление и справку комитета администрации края  по
работе с кадрами и  взаимодействию с органами местного  самоуправления
опубликовать, в очередном номере Сборника законодательства  Алтайского
края.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации края Ю.А.Вислогузова.

     Глава администрации края          А.А.Суриков


                                                  Приложение
                                         к постановлению администрации
                                           края от 21.05.2001 N 319

                               СПРАВКА
               о paботе органов местного самоуправления
                      муниципального образовании
                        "Гришенский сельсовет"
             Мамонтовского района по реализации отдельных
              государственных полномочий государственных
                       органов Алтайского края

     В соответствии с  законом  Алтайского края  "Об основах  местного
самоуправления  в  Алтайском   крае"  местное  самоуправление  -   это
признаваемая  и   гарантируемая   Конституцией  Российской   Федерации
самостоятельная и под  свою ответственность деятельность населения  по
решению  непосредственно  или  через  органы  местного  самоуправления
вопросов  местного  значения,  исходя  из  интересов  населения,   его
исторических и иных местных традиций.
     Местное самоуправление   осуществляется   в   крае   и   пределах
территорий муниципальных  и внутримуниципальных образований:  городов,
районов, поселков, сельсоветов
     На Совете администрации  края  анализируется деятельность  самого
низшего звена муниципальных образований: сельсовета. Это  обусловлено,
во-первых,  тем, что  на  территории  сельсоветов проживает  около  40
процентов жителей края,  во-вторых, именно здесь из-за  несовершенства
как  федерального, так  и  регионального законодательства,  отсутствия
необходимых  материальных  и  финансовых  средств,  неподготовленности
кадров  наиболее  остро проявляются  проблемы  осуществления  местного
самоуправления.
     Гришенский сельсовет  Мамонтовского  района -  один  из  наиболее
многочисленной  группы   средних  сельсоветов,   как  по   численности
населения, отдаленности от районного  центра и железной дороги, так  и
по наличию социальной  сферы и инфраструктуры.  На примере работы  его
исполнительного и  представительного органов можно  показать, как  при
наличии равных с большинством других сельсоветов края условий решаются
вопросы не только местного, но и государственного значения.
     Общая площадь Гришенского сельсовета составляет 8609 гектаров,  в
т.ч. 78 процентов пашни,  13 процентов сенокосов и пастбищ,  остальная
территория занята кустарниками, лесами, болотами, водоемами,  дорогами
и стройками. Территорию сельсовета составляют с. Гришенское и  разъезд
Гоноховский.  Численность  населения  1052  человека,  в  т.ч.   детей
дошкольного возраста 34 человека,  учащихся 190 человек, молодежи  262
человека, пенсионеров 275 человек, работающих 480 человек, безработных
25 человек. На балансе администрации сельсовета стоят здания  детского
сада,  средней   школы,   спортивного  зала,   две  котельные.   Кроме
перечисленных объектов в с. Гришенское имеются врачебная  амбулатория,
дом  ветеранов и  инвалидов  на 50  мест,  библиотека, цех  по  пошиву
верхней одежды и платья, парикмахерская, пункт ремонта телеаппаратуры,
семь  торговых  точек.  Производством  сельскохозяйственной  продукции
занимаются  СПК  "Гришинское"  и  девять  фермерских  хозяйств.   Село
Гришенское находится на расстоянии 60  км от районного центра и 14  км
от железнодорожной станции Корчино.
     В Российской Федерации  действует около 1300  нормативно-правовых
актов, определяющих  предметы  ведения, задачи,  функции и  полномочия
местного самоуправления, которые  охватывают весь комплекс сфер  жизни
человека, начиная с регистрации его рождения до организации ритуальных
услуг.
     Для внутрирайонных  муниципальных  образований,  каким   является
Гришенский сельсовет, они наиболее полно отражены в законе  Алтайского
края  "Об  основах  местного самоуправления  в  Алтайском  крае",  где
определено 21 направление  их ведения  по вопросам местного  значения.
Этому же посвящен раздел Устава сельсовета.
     Кроме того, по данным  комитета Государственной Думы по  вопросам
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации  издано  около  150
федеральных законов, Указов и других правовых актов, в соответствии  с
которыми   органы   местного   самоуправления   наделены    отдельными
государственными полномочиями  органов государственной власти,  причем
без   передачи  необходимых   для   их  осуществления   финансовых   и
материальных средств.
     Но несмотря  на  отсутствие  четкого  юридического  разграничения
между  вопросами местного  значения  и государственными  полномочиями,
сложное финансовое  состояние, глава  Гришенского сельсовета  Валентин
Васильевич  Беляев  и  сельский Совет  народных  депутатов,  используя
различные  формы и  методы  организаторской и  воспитательной  работы,
совместно   с    общественными   организациями,   председателем    СПК
"Гришинское"  Виктором  Никитичем  Беспаловым,  при  активной   помощи
администрации Мамонтовского  района  за последние  годы  не только  не
допустили  снижения  жизненного  уровня  населения  сельсовета,  но  и
добились стабильного экономического и социального развития территории.
     Четко понимая,   что   основой   жизни   села   является   совхоз
"Гришинский" и, видя, что начиная  с 1990 года в нем произошло  резкое
сокращение  производства  сельскохозяйственной продукции  и  хозяйство
практически оказалось  на грани  банкротства, администрация,  депутаты
сельского  Совета начали  активно  помогать  пришедшему  в 1998  г.  к
руководству  совхозом   В.Н.  Беспалову.   Оказывалось  содействие   в
получении товарного  кредита от ГКУП  "Алтайагропрод". Часть  объектов
социальной сферы было взято от совхоза на баланс и содержание сельской
администрации.  К  борьбе  с пьянством  на  производственных  участках
хозяйства  подключилась  административная комиссия  при  администрации
сельсовета. В целях предотвращения хищения коллективной  собственности
под  руководством  участкового  уполномоченного РОВД  была  создана  и
активно   заработала    добровольная    народная   дружина.    Ведется
целенаправленная работа  по  сохранности посевов  сельскохозяйственных
культур,  с   владельцами  скота   и  собак   по  предотвращению   его
бродяжничества и роспуска.
     В совхозе "Гришинский", а с  2000 г. СПК "Гришинское",  проведены
серьезные  изменения  в   организации  труда.  Организовано   трудовое
соревнование между коллективами и отдельными работниками с применением
мер  морального  и   материального  поощрения.  На   производственных,
участках оборудованы бытовые комнаты. Возобновила работу столовая, для
животноводов   и    механизаторов   организовано   горячее    питание.
Привлекаются   молодые   специалисты,   кадры   массовых    профессий:
предоставляются рабочие места, лучшая техника, приобретаются квартиры.
     В результате принятых за  1998-2000 гг.  мер СПК "Гришинское"  по
производственным и финансово-экономическим показателям в 2000 г. вошел
в число хозяйств района  со стабильным уровнем развития. Имея  высокую
кормообеспеченность (60 ц к.е. на условную голову), увеличив поголовье
крупного рогатого  скота на  17 процентов, в  т.ч. коров  в 1,4  раза,
надой на  корову в  2,1 раза, среднесуточный  привес КРС  в 2,1  раза,
производство зерновых в  1,3 раза, в  СПК достигнут pост  производства
продукции в сопоставимых ценах в 2000 г. по сравнению с 1998 г. в  1,2
раза,  в 1998  г.  хозяйство имело  1,7  млн. убытка,  в  2000 г.  оно
получило  1,6  млн.   прибыли.  Уровень  рентабельности   производства
продукции составил 25 процентов.
     По надою молока на 1 корову (2911 кг) СПК "Гришинское" занимает в
районе 5 место из 15 коллективных хозяйств. По среднесуточному привесу
КРС (430  г)  -  4  место,  по  фондоотдаче  -  8  место,  по   уровню
рентабельности производства молока (40%) 2 место в районе.
     Положительные изменения в СПК  "Гришинское" дают возможность  его
руководителю  оказывать больше  помощи  администрации в  содержании  и
развитии социальной сферы сельсовета.
     Администрация Гришенского сельсовета целенаправленно работает  по
выполнению Закона РФ "Об  образовании", создавая совместно с  районной
администрацией условия для  функционирования средней школы и  детского
сада.  Ежегодно  рассматривается и  реализуется  программа  подготовки
учреждений образования к работе в зимних условиях. За 1999-2000 п.  на
ремонт  школы  и  детского  сада  выделено  около  70  тысяч   рублей.
Пополняется материальная база: приобретен компьютер, бытовая  техника,
мелкий инвентарь. Практически все учащиеся имеют возможность  получать
горячее питание, в т.ч.  13 детей питаются бесплатно. Для  удешевления
питания из средств местного бюджета в 2000 г. выделено 34 тыс. рублей.
     Администрация сельсовета совместно  с СПК "Гришинское"  оказывают
помощь школе в выращивании на пришкольном участке овощей и картофеля.
     Учащиеся средних  и  старших  классов  обеспечиваются  учебниками
бесплатно.
     В детском  саду   "Боровичок",  кроме  основной   разновозрастной
группы,  в  которой  23  ребёнка  из  34  детей  дошкольного  возраста
сельсовета,  работает "Школа  раннего  развития", для  детей  старшего
возраста, не посещающих детсад, по подготовке их к школе. В 2001  году
планируется открытие второй группы детского сада.
     На содержание одного  учащегося  школы в  2000  г. направлено  из
бюджета сельсовета 3,9 тыс. рублей, что равно среднерайонным расходам,
на содержание одного ребенка  в детском саду  по 5,6 тыс. рублей,  при
среднерайонном уровне 5,1 тыс. рублей.
     Работникам образовательных  учреждений,  как и  других  бюджетных
организаций   социальной  сферы   в   полном  объеме   предоставляются
коммунальные  услуги,  бесплатно  транспорт для  поездки  на  районные
предметные методобъединения. Школа и детский сад полностью  обеспечены
высококвалифицированными педагогическими кадрами.
     Женсовет и административная комиссия при администрации сельсовета
совместно с педколлективом  школы активно  работает по  предотвращению
отсева   учащихся.   Ежегодно   проводятся   акции   "Безнадзорность",
"Подросток и наркотик", ведется сбор вещей для малообеспеченных семей.
     Имея нормальные  условия  для работы,  педагогические  коллективы
образовательных учреждений успешно осуществляют  учебно-воспитательный
процесс.  По оценке  комитета  администрации  края по  образованию  по
комплексу  показателей   Гришинская  средняя  школа   и  детский   сад
"Боровичок"  являются   одними   из  лучших   в  районе.   Результатом
многолетней,  целенаправленной  работы  по  экологическому  воспитанию
детей и учащихся является победа учащихся школы не только в  районной,
но и в краевой экологической олимпиаде, марафоне "Сохраним природу"  и
экологических сборах, активное сотрудничество с районным музеем.
     Показатель качества знаний  учащихся школы на  6,2 процента  выше
районного.  Два выпускника  школы  в  2000 г.  награждены  серебряными
медалями. Все  выпускники поступили  на учебу в  учебные заведения,  в
т.ч. 43 процента в вузы. За 1988-2000 гг. в школе не было учащихся, не
получивших 9-летнее образование.
     Направлениями воспитательной   деятельности   в   средней   школе
являются:   валеологическое   ("Дорога  к   собственному   здоровью"),
военно-патриотическое,  культурологическое.  Работает  9  кружков,   в
которых занимается 164 ребенка, что составляет 86 процентов учащихся.
     На период летних  каникул реализуется  программа "Лето",  которой
охвачено 160 учащихся.
     Из учащихся   младших   классов   создана   детская   организация
"Цветик-семицветик", учащиеся 5-11  классов объединены в  общественную
организацию "Экос", в  которых ведется не  только экологическое, но  и
нравственно-патриотическое воспитание. Действует ученический комитет.
     В соответствии  с   федеральным   и  краевым   законодательством,
целевыми  программами   по   развитию  здравоохранения   администрация
Гришенского  сельсовета  содержит  и  оказывает  существенную   помощь
врачебной амбулатории,  функционирующей в  с. Гришинское  с 1996  года
после  реорганизации   участковой   больницы.  Помещение,   участковой
больницы  было  передано   администрации  района  для  создания   Дома
ветеранов и  инвалидов,  а врачебной  амбулатории предоставлена  часть
здания  детского  сада,  в  котором  проведен  необходимый  ремонт   и
реконструкция. Имеется водопровод, центральное отопление, канализация,
телефон.  Функционируют  прививочный, смотровой,  стоматологический  и
физиотерапевтический   кабинеты,   лаборатория.   Амбулатория    имеет
холодильники, термостат,  аппарат  ЭКГ и  все необходимое  медицинское
оборудование,  санитарный  автомобиль  УАЗ-462,  полностью  обеспечена
медицинским  персоналом.   За  2000  г.   на  содержание   амбулатории
израсходовано 151 тыс. рублей.
     На территории сельсовета  за последние три  года увеличено  число
мероприятий  по  профилактике заболеваний.  98,5  процентов  населения
проходят профосмотры, все виды профилактических прививок выполнены  на
100 процентов,  за исключением вакцинации  взрослого населения  против
дифтерии   и   столбняка.   С   целью   профилактики   распространения
инфекционных  заболеваний   администрация   сельсовета,  совместно   с
медицинскими  работниками,  участковым  уполномоченным,  общественными
организациями ведет целенаправленную  работу по наведению  санитарного
порядка  на территории  сельсовета  и  по  борьбе с  роспуском  собак,
организует  уничтожение зверей  и  животных с  признаками  заболевания
бешенством. И как результат профилактических мероприятий на территории
Гришенского сельсовета  по сравнению  со среднерайонными  показателями
ниже  смертность, выход  на  инвалидность,  пропуски рабочих  дней  по
больничным листкам, общая заболеваемость. По итогам 2000 г. Гришенская
врачебная амбулатория заняла второе место среди амбулаторий района.
     Во исполнение   Федерального  закона   "О   культуре"  и   закона
Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском  крае"
одним из  направлений в деятельности  органов местного  самоуправления
Гришенского  сельсовета  является организация  работы  сельского  Дома
культуры, библиотеки, киноустановки  и создание условий для  зрелищных
мероприятий.  Только  за  1999-2000 гг.  на  сессии  сельского  Совета
народных депутатов  четыре раза рассматривались  вопросы о  культурном
обслуживании населения. В 2000 г. силами СПК "Гришинское" совместно  с
администрацией сельсовета отремонтирована  система отопления СДК,  что
позволило организовать  его работу  круглый год,  а также  возобновить
деятельность киноустановки.
     Администрацией сельсовета  выделяются  средства для  подписки  на
периодическую   печать,    на   проведение   зрелищных    мероприятий.
Обслуживание зрителей киноустановкой ведется бесплатно.
     Несмотря на ветхое и аварийное  здание, построенное в 1956  году,
коллективом   работников   сельского   Дома   культуры   при    тесном
сотрудничестве со школой, детским садом, советом ветеранов, женсоветом
и  администрацией  сельсовета  проведено  в  2000  г.  163   досуговых
мероприятия, которые посетило около 7 тыс. человек. При Доме  культуры
работает 9 формирований по  интересам с числом участников 90  человек.
Эти показатели  значительно выше,  чем в  предыдущие годы.  Наибольшей
популярностью пользуются мужская  и женская вокальные группы,  детская
эстрадная  студия, вокальный  ансамбль  "Витос". Регулярно  проводятся
массовые мероприятия: проводы  зимы, Троица,  Новый год. день  матери,
праздники  цветов,  улиц,  праздники  школы.  Дом  культуры  принимает
участие в районном смотре Дней культуры села. По итогам смотра в  2000
г. занял третье место в районе.
     Положительно оценивается работа  сельской  библиотеки. Начиная  с
1995 г.  наблюдается  рост ее  контрольных показателей.  Увеличивается
процент  обслуживания,  количество книговыдач,  средняя  посещаемость.
Библиотекой систематически проводятся тематические выставки,  диспуты,
беседы,   часы  информации,   часы-размышления.   Ведется  работа   по
краеведению, экологическому воспитанию. Реализуются программы: "Работа
с   пожилыми",   "Профилактика   и   противодействие   злоупотреблению
наркотиками и алкоголем".
     В тесном   взаимодействии   с   работниками   культуры   работает
специалист  администрации   по  делам  молодежи   и  спорта.   Активно
используются стадион, хоккейная коробка, спортзал. Постоянно  работают
секции тенниса, волейбола, тяжелой атлетики, культуризма.  Еженедельно
проводятся соревнования по  волейболу, пионерболу, шахматам,  теннису.
Осенью и  весной организуется  День бегуна.  На территории  сельсовета
дважды проводились летние районные олимпийские игры.
     Администрация сельсовета  совместно  с  районными  организациями,
руководством СПК "Гришинское" принимает меры по обеспечению  населения
услугами  торговли,  почтовой  и  телефонной  связи,  радио,  бытового
обслуживания. В этих целях проведен обмен здания конторы СПК,  которое
пустовало и  не  ремонтировалось, со  зданием сельской  администрации,
значительно меньшим по размеру. После соответствующего ремонта, создав
необходимые условия, в новом здании администрации сельсовета на правах
аренды начали работать почта,  филиал отделения Сбербанка РФ, цех  СПК
"Гришинское" по ремонту верхней  одежды и платья, три торговые  точки,
имеются места для работы приезжающих по графику парикмахера и  мастера
по  ремонту  телерадиоаппаратуры.  Это  позволило  за  1998-2000   гг.
увеличить объем  почтовых услуг  в  2 раза,  доходы от  нетрадиционных
услуг почты в 3  раза, подписку на  периодические издания в 2,8  раза.
Прирост вкладов в филиале Сбербанка вырос с 47,4 тыс. рублей до  175,1
тыс. рублей, средний размер вклада увеличился в 1,7 раза. Товарооборот
на душу населения в 2,2 раза.
     На территории сельсовета без серьезных сбоев работает  телефонная
связь и радиоузел.
     Для создания необходимых условий  для работы объектов  социальной
сферы в  зимний  период при  администрации  сельсовета создана  группа
жилищно-коммунального  хозяйства,  которая  под  руководством  мастера
ведет ремонт и обслуживание двух котельных, теплотрассы длиной 800 м и
внутренних  тепловых  и  электрических сетей  в  зданиях,  стоящих  на
балансе администрации сельсовета.
     Администрация сельсовета совместно с депутатами, женсоветом,  при
активном  участи  населения,  учащихся  и  педагогических   работников
средней  школы,  медицинских работников  проводит  значительный  объем
работы по озеленению и  благоустройству села Гришинское. Жителям  села
бесплатно выдаются семена  и рассада цветов, оказываются  транспортные
услуги для вывоза мусора.  Проводятся конкурсы на лучший  приусадебный
участок, праздники цветов, улиц.
     На балансе  администрации сельсовета  находится  7,2 км  дорог  с
асфальтовым покрытием, 2,1 км со щебеночным покрытием, 4 км тротуара в
асфальтовом  исполнении.  Ежегодно   ведется  необходимый  ремонт.   В
надлежащем  состоянии  содержат  два  кладбища.  Участвуя  в   краевом
конкурсе "Самое  благоустроенное  село края",  село Гришинское  заняло
второе место.  В настоящее  время  готовятся материалы  для участия  в
подобном конкурсе и в 2001 г.
     Важными направлениями   в   работе   администрации    Гришенского
сельсовета является реализация  Федеральных законов "О ветеранах",  "О
социальном обслуживании  граждан  пожилого возраста  и инвалидов",  "О
социальной защите инвалидов  в Российской Федерации",  соответствующих
законов  Алтайского края,  постановлений  администрации края.  Имеются
мероприятия  по   социальному  развитию   села,  социальный   паспорт.
Различными видами социальной помощи, льготами пользуются 23  категории
граждан  общей  численностью  около 740  человек,  что  составляет  72
процента всего населения сельсовета.
     Категории граждан, получающих  льготы  по различным  направлениям
(оплата   стоимости   топлива,   электроэнергии,   газа,   льготы   по
медицинскому обслуживанию, проезду  в автобусах), определены  бюджетом
района.
     Администрация сельсовета  ведет   учет  реализации  этих   льгот,
организует доставку льготного топлива, газа, выдает талоны для проезда
в автобусе.
     Кроме того,  ведется  большой объем  адресной  помощи  инвалидам,
одиноко    проживающим    пенсионерам,   неполным,    многодетным    и
малообеспеченным  семьям  в  ремонте  квартир,  обеспечении  топливом,
газом, кормами  для  подсобных хозяйств,  вспашке огородов,  улучшении
жизненного уровня. В этих  целях при администрации сельсовета  создана
комиссия по проведению обследования социально-бытовых условий  жителей
и   отбора   заявлений   по  оказанию   помощи.   Просьбы,   требующие
финансирования  из  районного бюджета,  направляются  в  администрацию
района. Данная комиссия организует раздачу гуманитарной помощи,  ведет
сбор вещей  среди  жителей села  и раздает  их  нуждающимся. Входит  с
ходатайством в администрацию сельсовета  и СПК "Гришинское" о  ремонте
квартир социально незащищенных групп населения.
     В составе  администрации  сельсовета работают  четыре  социальных
работника,  которые обслуживают  12  одиноко проживающих  пенсионеров.
Традиционно проводятся Месячник  пожилого человека, Декада  инвалидов,
акции  милосердия.  В   период  летних   каникул  дети  из   неполных,
многодетных    семей,    дети-инвалиды   направляются    в    районный
оздоровительный лагерь.
     Всего за 2000 г.  за счет  районного фонда социальной  поддержки,
фонда социального страхования, средств предприятий и частных лиц  была
оказана жителям села материальная и натуральная помощь на сумму  более
1,9 млн. рублей.
     На территории  сельсовета  находится  районный  Дом  ветеранов  и
инвалидов,  в котором  проживает  34 человека.  Создание  необходимого
теплового  режима,  условий  для  проживания,  помощь  в   медицинском
обслуживании,  организации  питания,  ведении  подсобного   хозяйства,
огорода,  ритуальные  услуги  также  являются  заботой   администрации
сельсовета.
     Все вопросы  социальной  защиты,  адресной  Помощи  администрация
сельсовета   решает  совместно   с   сонетом  ветеранов,   женсоветом,
депутатами, педагогическими и медицинскими работниками.
     Оказанием Помощи   в    решении    бытовых   вопросов    сельская
администрация занимается не только для социально незащищенных граждан,
но и для всего населения  сельсовета. Совместно с СПК "Гришинское"  по
льготной цене продается зерно, зерноотходы, силос, сенаж, производится
вспашка  огородов.  Начиная  с  1999 г.  организован  закуп  молока  у
населения, в 2000  г. закуплено 62,1  тонна. Оказывается содействие  в
реализации мяса. И как результат за последние три года население стало
больше держать коров, свиней, особенно свиноматок.
     Администрация сельсовета   активно  работает   по   осуществлению
краевой и  районной Программ содействия  занятости населения.  Создана
специальная комиссия, в функции которой входит первичное собеседование
с  безработными, оказание  помощи  в трудоустройстве,  направление  на
переобучение. По  договору между администрацией  сельсовета и  центром
занятости района создаются  субсидированные рабочие  места и до  10-13
человек получают на весенне-летний период общественно значимую работу.
     В период летних каникул учащиеся средней школы по договору с  СПК
"Гришинское" участвуют в  ремонте животноводческих помещений.  Создано
одно рабочее место  для трудоустройства в сельхозпредприятие  молодого
специалиста.  На  базе   краевого  учебно-методического  центра   двое
безработных получили новые профессии.
     На территории  Гришенского  сельсовета  ведется  целенаправленная
работа  по  предупреждению   правонарушений  и  охране   общественного
порядка.  С  этой  целью   созданы  необходимые  условия  для   работы
участкового уполномоченного РОВД, с  1999 г. организована работа  ДНД,
активным ее  членам предоставляется  трехдневный оплачиваемый  отпуск,
регулярно  проводятся  проверки выполнения  торговыми  точками  правил
продажи   спиртных   напитков,   рейды   по   стоящим   на    контроле
неблагополучным семьям, привлекаются к ответственности лица, торгующие
крепкими    напитками    домашней    выработки.    Активно    работает
административная комиссия. В  результате принятых мер идет  сокращение
нарушений   уголовного   Кодекса,   административных   правонарушений,
связанных  с  распитием  спиртных  напитков  в  общественных   местах,
нарушением правил торговли,  правил содержания собак, мелким  хищением
имущества.
     В соответствии с  федеральными законами,  выполняя полномочия  по
мобилизационной  работе,  в   администрации  сельсовета  составлен   и
отработай план  работы  на особый  период,  обучено необходимое  число
посыльных, подготовлена картотека, документация. Регулярно  проводятся
сверки военнообязанных. В удовлетворительном состоянии находится  база
мобилизационного развертывания,  в постоянной  готовности пункт  сбора
предназначенных граждан, пребывающих в запасе, стоянки для техники.
     Администрацией Гришенского сельсовета приняты необходимые меры по
выполнению Федерального  закона "Об  актах  гражданского состояния"  и
закона Алтайского  края "О наделении  органов местного  самоуправления
полномочиями   по   государственной  регистрации   актов   гражданскою
состояния".  Обязанности  руководителя  органа  ЗАГС  исполняет  глава
сельской  администрации.  Имеются все  законодательные  и  нормативные
акты, обеспечен,  строгий  учет и  сохранность  бланков записей  актов
гражданского  состояния и  документов,  являющихся основанием  для  их
заполнения.  В  администрации  сельсовета  организована  торжественная
регистрация заключения брака, регистрация рождения ребенка.
     Таким образом,   оценивая  в   целом   работу  органов   местного
самоуправления   Гришенского   сельсовета  по   выполнению   отдельных
государственных   полномочий    государственных   органов,    комиссия
администрации края сделала следующие выводы:
     Во-первых, законодательная  и нормативная  база  не дает  четкого
определения и перечня таких полномочий и разграничения их с  вопросами
местного значения,  хотя, как  уже отмечалось,  около 150  федеральных
законов    передают    на   местное    самоуправление    осуществление
государственных полномочий.
     Во-вторых, из-за  отсутствия   Федерального   закона  "Об   общих
принципах  наделения   органов   местного  самоуправления   отдельными
государственными  полномочиями"  фактически  передача  государственных
полномочий органам самоуправления  проведена без передачи  необходимых
материальных  и  финансовых  ресурсов.  Таким  же  образом,   передана
государственная, собственность.
     Только по  Мамонтовскому  району  на  исполнение  государственных
полномочий на 2001 г. требуется дополнительно 48,6 млн. рублей или 76%
к утвержденным доходам бюджета района. Имеющиеся средства направляются
на финансирование защищенных статей, т.е. на выплату заработной  платы
с  начислениями,  приобретение  медикаментов и  услуг  скорой  помощи,
расходы, связанные с отопительным сезоном.
     Финансирование Федеральных законов "О статусе военнослужащих", "О
милиции", "О  ветеранах",  "О  культуре",
     "Об образовании"  и многих других велось и ведется по остаточному
принципу.  И как результат в урезанном виде осуществляется обеспечение
льготным   газом,   коммунальными   услугами,   имеются   трудности  в
обеспечении льготными лекарствами,  задолженность по детским пособиям,
опекунским,   не   хватает   средств   на   приобретение  методической
литературы,  оказание материальной помощи  малообеспеченным  семьям  я
минимальном объеме, отсутствие средств для улучшения материальной базы
объектов социальной сферы,  строительства  жилья  для  специалистов  и
работников бюджетных организаций и т.д.
     В-третьих, деятельность    органов    местного     самоуправления
Гришенского  сельсовета  оценить   как  положительную,  что   является
результатом не только инициативы и ответственности главы администрации
сельсовета,  его  заместителя  и  депутатов  сельского  Совета,  но  и
координирующей  и  организующей  ролью  администрации  района.   Члены
комиссии администрации края анализировали  состояние дел не только  на
территории Гришенского сельсовета, но и во многих других  сельсоветах,
а также в целом по  Мамонтовскому району. И в подавляющем  большинстве
дана  положительная  оценка.  Отмечено,  что  в  администрации  района
имеется  определенная  система   взаимодействия  с  главами   сельских
администраций. Это ежемесячная  их учеба, проведение заседания  совета
районной  администрации по  анализу  работы сельских  администраций  с
выездом  в  сельсовет,   участие  глав  администраций  сельсоветов   в
оперативных совещаниях при главе районной администрации в  присутствии
руководителей районных служб, участие, главы района, его  заместителей
в работе  сессий  сельских Советов  народных депутатов  внутрирайонных
муниципальных образований, информационных днях по селам района и т.д.
     Ответственность большинства   органов   местного   самоуправления
сельсоветов,    скоординированная,    целенаправленная    деятельность
исполнительных и  представительных  органов муниципальных  образований
всего района во  многом определяют стабильное  социально-экономическое
развитие Мамонтовского района за последние годы, позволившие войти ему
по итогам  2000 г.  в  число десяти  лучших муниципальных  образований
края.
     В-четвертых, комиссия считает необходимым обратить внимание главы
администрации и   депутатов  Гришенского   сельсовета,   администрации
Мамонтовского района  на  имеющиеся упущения  по реализации  отдельных
государственных полномочий государственных органов:
     совместно с  комитетом по  земельным  ресурсам к  землеустройству
более  принципиальнее вести  контроль  за рациональным  использованием
земель, борьбой с  сорной растительностью, выполнением мероприятий  по
сохранению и повышению плодородия почв.
     Пользуясь правом      контроля     за      выполнением      плана
социально-экономического    развития   территории,    добиваться    от
руководства  СПК  устранения   нарушений  в  технологии  кормления   и
содержания крупного рогатого скота;
     принять меры  по  погашению  задолженности  учителям  по  выплате
средств для приобретения методической литературы;
     устранить недостатки  в  получении  гражданами  льготного   газа,
топлива, лекарств;
     обеспечить полный    охват   взрослого    населения    сельсовета
вакцинацией   против    дифтерии,   столбняка   и    флюорографическим
обследованием;
     предложить главе района войти с инициативой в администрацию  края
о  включении   в  краевую   инвестиционную  программу   на  2002   год
строительство здания  Гришинского  сельского Дома  культуры,  и в  ОАО
"Алтайтелеком" о расширении мощности АТС в с. Гришинское;
     обратить внимание славы Гришенского сельсовета, председателя  СПК
"Гришинское"  на необходимость  принятия  комплекса мер  по  улучшению
жилищно-бытовых условий молодежи,  привлечению и закреплению,  молодых
специалистов;
     серьезным недостатком  в  деятельности  администрации  сельсовета
является  слабый  контроль  за  соблюдением  федерального  и  краевого
законодательства об  охране труда  в организациях  и на  предприятиях,
расположенных  на территории  сельсовета,  у которых  отсутствуют  или
имеются  коллективные  договоры,   разработанные  с  отклонениями   от
рекомендаций, отсутствуют  мероприятия по улучшению  условий и  охраны
труда,  не  в  полном объеме  и  несвоевременно  выдается  спецодежда,
аттестация рабочих мест  по условиям труда  не ведется, инструктаж  по
безопасности труда  проводится несвоевременно  и не  в полном  объеме,
кабинеты, уголки,  информационный наглядный материал  по охране  труда
отсутствуют, низкий  уровень финансирования  мероприятий по  улучшению
условий труда. Это  способствует росту  несчастных случаев и  высокому
уровню производственного травматизма.

     Комиссия вносят предложения;
     1. Одобрить   опыт   работы   органов   местного   самоуправления
муниципального  образования   "Гришенский  сельсовет"  по   реализации
отдельных  государственных   полномочий   государственных  органов   и
рекомендовать  комитету  администрации  края по  работе  с  кадрами  и
взаимодействию   с  органами   местного   самоуправления  обобщить   и
распространить его в органах местного самоуправления края.
     2. Предложить  государственно-правовому  комитету   администрации
края, комитету краевого Совета народных депутатов по правовой политике
и   местному  самоуправлению   совместно   с  отраслевыми   комитетами
администрации  края   и  краевыми   структурами  федеральных   органов
разработать   проекты   законов    о   наделении   органов    местного
самоуправления  конкретными государственными  полномочиями,  учитывая,
что фактически  ранее принятыми  нормативно-правовыми актами  краевого
Совета  народных   депутатов,   краевого  Законодательного  "Собрания"
администрации края им государственные полномочия переданы в  нарушении
закона  Алтайского   край   "О  порядке   передачи  органам   местного
самоуправления  отдельных государственных  полномочий  государственных
органов Алтайского края".
     3. Предложить  краевому   Совету  народных   депутатов  войти   с
законодательной  инициативой в  Государственную  Думу о  необходимости
принятия Федеральных  законов  "Об общих  принципах наделения  органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями",  "О
порядке компенсации  местному самоуправлению дополнительных  расходов,
возникших  в  результате решений,  принятие  органами  государственной
власти",  "О  порядке   разрешения  споров  между  органами   местного
самоуправления и органами  государственной власти в случае  непередачи
органам местного самоуправления необходимых материальных и  финансовых
средств для осуществления отдельных государственных полномочий".


Председатель комитета администрации
края по работе  с кадрами  и
взаимодействию с органами
местного самоуправления           В.Я. Поздняков






Информация по документу
Читайте также