Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 26.11.2002 № 622АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.11.2002 N 622 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 27.06.2003 г. N 320 О порядке проведения проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению государственной дисциплины цен (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 20.01.2003 г. N 16) В соответствии с пунктом 2 статьи 2 закона Алтайского края от 10.04.01г. N 21-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и с целью обеспечения единого подхода к контролю за соблюдением государственной дисциплины цен, проведению проверок на предмет правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), на которую осуществляется государственное регулирование, постановляю: 1. Утвердить прилагаемый порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению государственной дисциплины цен (далее по тексту - Порядок). 2. Органам местного самоуправления городов и районов края при проведении проверок по соблюдению государственной дисциплины цен руководствоваться утвержденным Порядком. 3. Признать утратившими силу постановления администрации края от 21.05.2001 г. N 314 "О методике проведения проверок по соблюдению государственной дисциплины цен", от 28.01.2002 г. N 45 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации края от 21.05.2001 г. N 314 "О методике проведения проверок по соблюдению государственной дисциплины цен". 4. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Алтайская правда". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций В.И.Псарева. Глава администрации края А.Суриков Утвержден постановлением администрации края от 26.11.2002 N 622 Порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению государственной дисциплины цен (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 20.01.2003 г. N 16) Настоящий порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению государственной дисциплины цен разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.01 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Указом Президента Российской Федерации от 28.02.95 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Алтайского края от 04.03.96 г. N 19-ЗС "Об основах ценообразования в крае", законом Алтайского края от 10.04.01 г. N 21-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен". 1. Порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению государственной дисциплины цен (далее - Порядок) определяет методологические основы проведения проверок формирования цен (тарифов) на товары (продукцию, работу, услуги), на которые в соответствии с действующим законодательством осуществляется государственное регулирование органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия (термины): хозяйствующий субъект - юридическое или физическое лицо, ведущее от своего имени хозяйство, экономические, хозяйственные операции; чаще всего это организация, предприятие, предприниматель; регулируемая деятельность - действия хозяйствующих субъектов, направленные на производство, реализацию продукции (товаров, работ, услуг), на которые в соответствии с действующим законодательством осуществляется государственное регулирование цен (тарифов); государственное регулирование цен (тарифов) - воздействие органов государственной власти края на порядок ценообразования посредством издания нормативных правовых актов, а также осуществления административных и финансовых мер; регулируемая цена - цена (тариф), устанавливаемая федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, или цена (тариф), в отношении которой упомянутыми выше органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются какие-либо условия (наценки, надбавки, уровень рентабельности и др.), ограничивающие ее уровень и (или) сферу ее применения, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины; государственная дисциплина цен - соответствие процесса формирования и применения цен (тарифов) нормативным правовым актам, регулирующим их порядок; нарушение государственной дисциплины цен - несоблюдение установленных цен (тарифов) или условий, их ограничивающих; нарушение порядка ценообразования - нарушение процесса (механизма) формирования цены, повлекшее за собой завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иные нарушения установленного порядка ценообразования; органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования - органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением порядка установления регулируемых цен и их применения; государственный контроль за ценами - контроль со стороны государственных органов за соблюдением законов, нормативных актов, правомерного ведения хозяйственной деятельности в области ценообразования; экономическая (финансовая) санкция - мера ответственности за нарушение государственной дисциплины цен. 1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком должны руководствоваться специалисты краевой инспекции по контролю за ценами Главного управления экономики и инвестиций администрации края, органов местного самоуправления (далее по тексту органы контроля) в целях обеспечения единства форм, методов организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), на которую, согласно законодательству, осуществляется государственное регулирование. Органы местного самоуправления осуществляют проверку хозяйствующих субъектов по вопросам ценообразования в пределах переданных полномочий, установленных статьей 2 закона Алтайского края от 10.04.01 г. N 21-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен". 1.2. Объектами проверок являются хозяйствующие субъекты независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), реализующие продукцию (товары, услуги) на территории Алтайского края, на которую осуществляется государственное регулирование цен. 1.3. Проводимые проверки подразделяются на комплексные, тематические, разовые, плановые и внеплановые. Комплексные проверки проводятся в соответствии с координационными планами контрольных работ с участием специалистов органов контроля за ценами и других контрольных служб. Тематические проверки проводятся по плану контрольных работ по отраслям. Разовые проверки проводятся по указаниям и поручениям руководителя, а также по письмам организаций (департаментов, управлений и т.п., в т.ч. контролирующих), заявлениям граждан и выступлениям в средствах массовой информации. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы органа контроля, квартальным графиком проверок. В планах предусматривается проведение проверок совместно с финансовыми, правоохранительными, статистическими и другими контролирующими государственными органами. Внеплановые проверки хозяйствующих субъектов проводятся с целью дополнительного контроля за выполнением мероприятий по устранению ранее выявленных нарушений порядка ценообразования или по фактам нарушений (заявлениям, обращениям). Внеплановые мероприятия по контролю за ценами и порядком ценообразования проводятся органами государственного контроля в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о нарушении государственной дисциплины цен и порядка ценообразования; обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации по ценам и порядку ценообразования, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю за ценами. 2. Требования к организации и проведению мероприятий по контролю за ценами 2.1. Мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен проводятся на основании приказов (распоряжений) главного управления экономики и инвестиций администрации края (для инспекции по контролю за ценами) или правовых актов органов местного самоуправления. В приказе (распоряжении) о проведении мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен указываются: - номер и дата приказа (распоряжения) о проведении мероприятия по контролю за ценами; - наименование органа государственного контроля по ценам; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю за ценами; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю за ценами; - цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен; - правовые основания проведения мероприятия по контролю за соблюдением государственной дисциплины цен, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; - дата начала и окончания мероприятия по контролю за ценами. Приказ (распоряжение) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия и программа проверки предъявляются должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу хозяйствующего субъекта либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. 2.2. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе (распоряжении) о проведении мероприятия по контролю. 2.3. Программа проверки утверждается руководителем органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, или его заместителем. Программа проверки предусматривает перечень основных вопросов, на которые следует обратить внимание, а также конкретный период, за который должна быть проведена проверка в зависимости от вида и срока проверки. Сроки проведения проверок и состав групп (не менее 2 чел.) определяются с учетом объема и особенностей деятельности объекта проверки. Руководитель органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, в необходимых случаях имеет право заменить состав проверяющих. Проверки проводятся за период деятельности предприятия, следующий за проверенным при предыдущей проверке, но не более 3 лет. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. 2.4. В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. 2.5. Особенности проведения мероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами. 2.6. При проведении мероприятий по контролю за ценами и порядком ценообразования предусмотрены ограничения, по которым должностные лица органов государственного контроля не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля, от имени которого действуют должностные лица; - осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или специалистов проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей; - требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - распространять информацию, составляющую тайну, охраняемую законом, и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю. 2.7. При составлении актов (справок) проверок органы контроля несут ответственность за объективность и обоснованность выявленных фактов нарушения государственной дисциплины цен в соответствии с законодательством. 3. Порядок проведения проверки 3.1. Проверка хозяйствующих субъектов проводится на основании приказа (распоряжения), подписанного руководителем органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль. Специалисты, осуществляющие проверку хозяйствующего субъекта, по прибытии на место проведения проверки обязаны предъявить руководителю (в случае его отсутствия - заместителю) служебное удостоверение, приказ (распоряжение), программу проверки и объяснить цель и задачи проверки. 3.2. Должностные лица хозяйствующего субъекта обязаны предоставить плановую, отчетную документацию, включая главную книгу, а также другую необходимую для проверки документацию. В случае отказа в предоставлении запрашиваемой информации проверяющий обязан предупредить должностное лицо организации об ответственности согласно статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.3. Проверку необходимо начинать с изучения структуры организации, устава или положения, приказа об учетной политике, коллективного договора, форм бухгалтерской и статистической отчетности о составе затрат, прибыли, численности работающих и средней заработной плате (ф. N 2 к балансу, статистические отчеты: 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)", 1-т "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", ф.2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации", ф.4 "Отчет об исполнении сметы по специальным средствам" и другие отчеты в соответствии с отраслевыми особенностями) и проведения первичного сравнительного анализа финансовых результатов производственной деятельности, объемных показателей, численности персонала. 3.4. Провести анализ действующих (установленных) цен (тарифов) по отчетным данным и динамике, за период проведения проверки, определить рентабельность по видам деятельности. Провести анализ фактической себестоимости по видам затрат в сравнении со статьями затрат, запланированными в действующих ценах (тарифах) с учетом фактического выполнения работ (услуг) в натуральных показателях и себестоимости единицы продукции, отразив причины их отклонений. При необходимости определить размер прибыли, исключив необоснованные расходы по статьям себестоимости. 3.5. При проверке органов исполнительной власти и бюджетных организаций, оказывающих платные услуги, следует проанализировать плановую смету расходов в сравнении с отчетной, отразить фактическую в отчетном периоде и утвержденную в плане сумму средств, выделенных из бюджета. Проанализировать плановую смету специального (внебюджетного) фонда и отчет о ее исполнении, отчет о численности и заработной плате персонала. 3.6. Определить порядок формирования и применения цен (тарифов): - обоснованность отнесения затрат на себестоимость (издержки производства, обращения) продукции (работ, услуг); - соответствие элементов затрат в плановой себестоимости (издержки обращения) действующим нормативам; - правильность отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат вспомогательных цехов; - правильность включения в отпускную цену прибыли или применения предельного уровня рентабельности для продукции (работ, услуг), цены на которую регулируются предельным уровнем рентабельности; - определить долю (в процентах) элементов затрат в цене (себестоимости) продукции (работ, услуг). При этом необходимо обратить внимание на элементы затрат, занимающие в себестоимости наибольший удельный вес, и провести по ним более детальный анализ. Сравнить затраты, включенные в плановую себестоимость продукции (работ, услуг), с фактически отраженными затратами за соответствующий период; - сравнить динамику изменения цен (тарифов) за проверяемый период с индексами оптовых цен производителей продукции по данным Госкомстата России за аналогичный период. Сделать вывод о соответствии (несоответствии) роста цен данным индексам, указать причины. 3.7. В случае выявления нарушений в порядке формирования и применения цен следует произвести расчет цены в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами по ценообразованию и определить сумму дополнительно полученного дохода за период применения неправильно установленной цены, а также подготовить предложения по изменению расчетной себестоимости и действующей цены (тарифа). 3.8. По продукции (товарам, услугам), цена на которую регулируется предельным уровнем рентабельности, рассчитать фактическую рентабельность. В случае превышения фактической рентабельности ее предельного уровня определить сумму необоснованно полученного дохода, указать причины превышения. 3.9. Сплошным порядком или выборочно проверить по счетам - фактурам, платежным поручениям, приходным кассовым ордерам, квитанциям правильность расчетов с юридическими и физическими лицами. В случае выявления фактов завышения (занижения) цен или предъявления в счетах дополнительных сборов и надбавок к установленным ценам необходимо рассчитать объемы продукции и суммы необоснованно полученного дохода (потери дохода). 4. Порядок оформления акта (справки) проверки и приложений к нему По результатам проверок соблюдения государственной дисциплины цен (тарифов) специалисты, осуществляющие проверку, оформляют акт или справку проверки. 4.1. При отсутствии нарушений дисциплины цен в части формирования и применения цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) составляется справка с указанием наименования организации, ее подчиненности, даты проверки, периода, за который она проводилась, данных о соблюдении организацией дисциплины цен. Справка подписывается специалистами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером (или их заместителями) проверяемой организации. 4.2. При установлении нарушений порядка ценообразования оформляется акт, в котором отражают выявленные в процессе проверки нарушения законодательства о государственной дисциплине цен и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки. 4.3. Акт проверки должен удовлетворять следующим требованиям: - должен быть оформлен в 3 экземплярах на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц; - заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без каких-либо сокращений (месяц указывается полностью: фамилии, имена, отчества - полностью); - размеры завышения (занижения) цен (тарифов) проставляются цифрами и повторяются прописью; - помарки и недоговоренные (неподтвержденные) исправления не допускаются; - нормативно-правовые документы, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное название с указанием даты принятия; - исправления и дополнения, в случае необходимости их внесения, оговариваются в конце акта проверки за подписями лиц, подписавших его. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых в тексте. 4.4. Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, основной и итоговой. 4.4.1. Вводная часть акта проверки должна содержать: - полное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам, адрес; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты; - дату начала и окончания проверки. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю (его заместителю) проверяемой организации приказа (распоряжения) на проведение проверки. Датой окончания проверки - дата подписания акта специалистами, проводившими проверку, и должностными лицами проверяемой организации; - дату, номер приказа (распоряжения) на проведение проверки; - цель проверки, период деятельности организации, за который проведена проверка; - фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку; - фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемой организации - руководителя, главного бухгалтера, главного экономиста, либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о назначении и увольнении с занимаемой должности; - сведения из Устава, Положения - основные виды деятельности, регистрационный номер, дата, форма собственности, учредители и др. информация, связанная с образованием; - сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер, дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии); - сведения об учетной политике проверяемой организации; - кем установлены цены и период их действия. 4.4.2. Основная часть акта проверки содержит: - информацию о самостоятельно выявленных организацией нарушениях государственной дисциплины цен. В случае предоставления руководством организации информации о самостоятельно выявленных нарушениях дисциплины цен в акте проверки должны быть указаны: - сумма, выявленная организацией, и расчет данной суммы; - номер и дата платежного поручения, отметка банка о дате перечисления суммы, выявленной организацией (копия платежного поручения должна быть приложена к акту проверки). Организация, допустившая нарушение государственной дисциплины цен и получившая при этом излишнюю выручку, вносит эту сумму в соответствующий бюджет без оплаты штрафа в том случае, если это нарушение выявлено и оплачено организацией самостоятельно. В случае, если самостоятельное перечисление излишне полученной выручки организацией произведено во время проверки, штрафные санкции к организации применяются в установленном порядке и отражаются в акте проверки; - информацию о предыдущих проверках организации с указанием характера нарушений и сумм излишне полученной выручки, а также фактического их перечисления (номер и дата платежного поручения); - систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений государственной дисциплины цен, выявленных в ходе проверки и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки, или указание на отсутствие таковых. Отразить в акте факты нарушений, являющиеся результатом тщательно проведенной проверки, исключить фактические неточности, обеспечить полноту вывода о несоответствии законодательству в области государственной дисциплины цен, в частности: - завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.); - завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление в уменьшенном размере установленных скидок; - применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов; - включение в себестоимость продукции (товаров, услуг) фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этой продукции (товаров, услуг), а также применение цен, установленных договором на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции; - завышение цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), у которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации); - завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования; - нецелевое использование денежных средств, различного рода субсидий, включая налоговые льготы, налоговые кредиты и заемные средства, предоставляемые для обеспечения заданного уровня регулируемых цен и тарифов; - включение организациями в цены, в себестоимость продукции, товаров и услуг отчислений, не предусмотренных действующим законодательством; - завышение цен и тарифов на продукцию и услуги, входящие в территориальный заказ, оплачиваемый за счет средств краевого и местного бюджетов; - неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями-монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности; - завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами; - прочие нарушения порядка формирования и применения цен и тарифов, к которым могут быть применены нормы, регулирующие сходные нарушения, если это не противоречит действующему законодательству. По каждому отраженному в акте факту нарушения государственной дисциплины цен должно быть четко изложено: - вид нарушений со ссылкой на соответствующие первичные бухгалтерские документы (с указанием бухгалтерских проводок по счетам и регистрам бухгалтерского учета) с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов; - выявленные факты однородных нарушений группируются в ведомости (таблицы и другие справочные материалы) по разделам или отдельным пунктам и прилагаются к актам проверки; - суммарная оценка вида нарушения с приложением необходимых расчетов и документов оформляется подписями ответственных должностных лиц проверяемой организации и проверяющих; - ведомости, таблицы и другие справочные материалы должны содержать полный перечень нарушений дисциплины цен с указанием: проверяемого периода, наименования, даты и номера документа, на основании которого установлено нарушение; характера и размера нарушения; наименования нормативного правового акта, который был нарушен проверяемой организацией; должностей и Ф.И.О. лиц, допустивших нарушения. После анализа характера выявленных нарушений основная часть акта завершается выводом о завышении (занижении) цен, получения необоснованного дохода (потери дохода) в соответствии с законодательными правовыми актами. 4.4.3. Итоговая часть акта проверки (заключение) содержит: - выводы о выявленных нарушениях ценообразования и предложения об их устранении; - сведения о сумме необоснованно полученной выручки; - сделать выводы и предложения о применении экономических санкций или о наложении административного штрафа в соответствии с действующим законодательством. 5. Порядок подписания и вручения акта проверки 5.1. Акт проверки (в 3 экз.) должен быть подписан специалистами органов контроля, проводившими проверку, а также руководителем, главным бухгалтером (главным экономистом) проверяемой организации или лицами, их замещающими. 5.2. Один экземпляр подписанного акта проверки вручается руководителю (лицу исполняющему его обязанности) организации, о чем на последней странице экземпляра, остающегося у проверяющих, делается запись: "Один экземпляр акта с приложениями на ... листах (указывается количество приложений) получен ... (указывается Ф.И.О. руководителя организации (или лица, исполняющего его обязанности), получившего акт) и дата получения акта". Запись визируется руководителем или лицом, его замещающим. 5.3. При отказе руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации от подписания акта проверяющими на последней странице акта делается запись: "От подписи отказался" и заверяется подписями проверяющих (не менее двух). 5.4. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) организации подписывает акт с обязательным приложением письменных объяснений (возражений) и документов, подтверждающих эти возражения, причем в акте руководитель (лицо, исполняющее обязанности) организации рядом со своей подписью может сделать запись "С разногласиями" и указать дополнительные сведения о предоставлении письменных объяснений в сроки, установленные законодательством. 5.5. Второй экземпляр акта проверки, документы (приказы, переписка, справки и прочие документы, подтверждающие информацию, изложенную в акте) хранятся в органах контроля. 5.6. Третий экземпляр акта проверки с выводами и предложениями о применении экономических санкций и штрафов направляется в главное управление экономики и инвестиций администрации края для рассмотрения и принятия решения в соответствии с действующим законодательством. 6. Порядок принятия решения по результатам проведенной проверки 6.1. Материалы проверок, содержащие данные, указывающие на событие административного правонарушения, направляются в течение 10 дней (со дня составления акта проверки) в орган, осуществляющий государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в Алтайском крае - главное управление экономики и инвестиций администрации края. 6.2. По результатам рассмотрения материалов проверки и заключения о составе и видах нарушений государственной дисциплины цен руководитель органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в субъекте Российской Федерации, не позднее 15-дневного срока со дня получения акта принимает решение о применении к хозяйствующему субъекту экономических и штрафных санкций за нарушение государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством. 6.3. В случае установления события административного правонарушения по вопросам ценообразования уполномоченным должностным лицом органа контроля составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассмотрение административного дела о нарушении порядка ценообразования и принятие решения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 6.4. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, специалисты краевой инспекции по контролю за ценами главного управления экономики и инвестиций администрации края, органов местного самоуправления составляют акт с указанием административного правонарушения и представляют в Главное управление экономики и инвестиций администрации края для принятия решения о направлении материалов в суд (мировому судье). (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 20.01.2003 г. N 16) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|