Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 28.10.2004 № 550АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.10.2004 N 550 г.Барнаул Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 30.11.2009 г. N 501 О программе "Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004-2005 годы)" В целях совершенствования государственной гражданской службы Алтайского края и во исполнение указа Президента Российской Федерации от 19.11.2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 27.05.2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", постановляю: 1. Утвердить программу "Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004-2005 годы)" (прилагается). 2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) предусмотреть при составлении проекта бюджета края на 2005 год выделение средств на реализацию программы. 3. Считать распоряжение администрации Алтайского края от 01.10.2004 года N 764-р утратившим силу. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Ермолова. Глава администрации края М.С. Евдокимов Программа "Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004-2005 годы)" Паспорт программы "Реформирование государственной гражданской службы Алтайского края (2004-2005 годы)" ——————————————————————————————————————————————————————————————————— |Наименование |Программа "Реформирование государственной| |программы |гражданской службы Алтайского края (2004-| | |2005 годы)" | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Наименование, номер,|Распоряжение администрации Алтайского края от| |дата принятия |08.07.2003 N 562-Р | |решения о разработке| | |программы | | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Координатор |Управление администрации Алтайского края по| |программы |вопросам государственной службы и| | |организационного обеспечения | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Заказчик программы |Администрация Алтайского края | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные исполнители|Управление администрации Алтайского края по| |программы |вопросам государственной службы и| | |организационного обеспечения; государственно-| | |правовой комитет администрации края;| | |управление делами администрации Алтайского| | |края; комитет администрации Алтайского края по| | |финансам, налоговой и кредитной политике | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2004-2005 годы | |программы | | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Цель программы |Создание эффективного института| | |государственной гражданской службы Алтайского| | |края, отвечающего современным политическим и| | |социально-экономическим условиям жизни| | |общества | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Основные задачи |Эффективное организационно-правовое| |программы |обеспечение государственной гражданской службы| | |края; повышение привлекательности, престижа и| | |конкурентоспособности государственной| | |гражданской службы края; реализация программ| | |профессионального развития государственных| | |гражданских служащих края; подготовка| | |кадрового резерва на замещение должностей| | |государственной гражданской службы края как| | |основного источника обновления кадров (с| | |учетом принципа реальности); разработка и| | |внедрение эффективных методов подбора| | |квалифицированных кадров для государственной| | |гражданской службы края; совершенствование| | |системы оплаты труда государственных| | |гражданских служащих края; создание| | |оптимальных материально-технических условий| | |для эффективного функционирования| | |государственной гражданской службы края и| | |исполнения государственными гражданскими| | |служащими края своих должностных обязанностей | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые результаты|Приведение нормативных правовых основ| |реализации программы|государственной гражданской службы края в| | |соответствие с федеральным законодательством;| | |внедрение должностных (служебных) регламентов| | |государственных гражданских служащих края;| | |достижение качественного исполнения| | |государственными гражданскими служащими края| | |своих должностных обязанностей; повышение их| | |профессионального уровня; обеспечение| | |конкурсного замещения вакантных должностей| | |государственной гражданской службы края;| | |оптимизация численности государственных| | |гражданских служащих края; создание| | |материально-технических условий для| | |эффективного исполнения ими своих должностных| | |обязанностей; создание условий для открытости| | |и подконтрольности деятельности института| | |государственной гражданской службы края;| | |повышение эффективности кадровой политики в| | |системе государственной гражданской службы| | |края в целях улучшения кадрового состава| | |государственных гражданских служащих края;| | |формирование системы управления| | |государственной гражданской службой края | |————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Система контроля |Контроль за реализацией программы осуществляет| |за выполнением |ее координатор | |программы | | ——————————————————————————————————————————————————————————————————— 1. Содержание проблемы В Алтайском крае сложились государственно-правовые и организационные основы государственной гражданской службы как механизм, обеспечивающий реализацию полномочий государственных органов края, лиц, замещающих государственные должности края. В частности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" в Алтайском крае приняты и действуют закон Алтайского края от 08.12.1997 года N 72-ЗС "О государственной службе Алтайского края", постановление администрации Алтайского края от 30.06.1999 года N 482 "О кадровом резерве для замещения государственных должностей государственной службы Алтайского края, учрежденных для обеспечения деятельности главы администрации края", постановление администрации Алтайского края от 20.11.2000 года N 882 "Об утверждении квалификационных требований по государственным должностям государственной службы края, учреждаемым для обеспечения деятельности главы администрации края", ряд других законодательных и подзаконных нормативных правовых актов по проблематике государственной службы края. Необходимость реформирования государственной службы края обусловлена задачами проведения административной и социально-экономической реформ, потребностью совершенствования государственного управления в крае в целом. Именно вопросы повышения эффективности деятельности органов государственной власти края вообще, и исполнительных органов государственной власти края в частности, продолжают оставаться крайне актуальными. По мнению большинства специалистов в области государственного строительства, одна из важнейших причин низкой эффективности государственной службы кроется в размытости функций органов государственной власти, дублировании этих функций, наделении государственных органов несвойственными им дополнительными функциями, что предопределяет рост структурных подразделений государственных органов и, как следствие, рост общей численности государственных служащих. Алтайский край в этом отношении не исключение, и проблема оптимизации численности государственных служащих края является наболевшей. Состоянию кадрового корпуса государственной службы Алтайского края присущи те же проблемы, что и государственной службе федерального уровня. Общая численность государственных служащих в крае в настоящее время составляет около 1800 человек, при этом в аппаратах администрации края и исполнительных органов государственной власти края их численность составляет около 1500 человек. Половозрастной и образовательный уровень государственных служащих края характеризуется следующими параметрами: возраст примерно половины государственных служащих края - от 40 до 55 лет, доля государственных служащих края в возрасте старше 55 лет составляет около 15 процентов (таким образом, наблюдается дефицит государственных служащих края в возрасте до 40 лет). Около 70 процентов государственных служащих края на младших и старших должностях государственной службы составляют женщины. В целом сохраняется проблема нехватки квалифицированных кадров, имеющих опыт работы в современных социально-экономических условиях. Она обусловлена низкой оплатой труда государственных служащих края, с одной стороны, и сложившейся в предыдущие годы негативной практикой зависимости поступления граждан на государственную службу края и должностного роста государственных служащих края от субъективных (личное отношение к ним руководителя), а не от объективных факторов (профессиональный уровень и деловые качества претендента), с другой стороны. На этом фоне дает о себе знать и проблема несоответствия профессионального образования значительной части государственных служащих края специализации должности. В частности, образовательный уровень государственных служащих в администрации края характеризуется следующими параметрами: доля государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составляет около 82 процентов, при этом 42 процента государственных служащих имеют высшее образование по техническим и сельскохозяйственным специальностям, 17 процентов - юридическое образование, 33 процента - по специальностям экономического и управленческого профиля, 8 процентов - иное гуманитарное образование. Как следствие актуализируется задача профессиональной переподготовки государственных служащих края. Решение изложенных проблем, и прежде всего формирование кадрового состава эффективно действующих высококвалифицированных государственных гражданских служащих государственной гражданской службы края, будет являться приоритетным направлением деятельности администрации Алтайского края и исполнительных органов государственной власти Алтайского края на весь период действия настоящей программы. 2. Основные направления реформирования государственной гражданской службы Алтайского края 2.1. Совершенствование законодательства Алтайского края по вопросам государственной гражданской службы Алтайского края. В силу федеративного государственно-территориального устройства России и, соответственно, двухуровневого характера организации государственной власти (в частности, исполнительной) правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляет предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Существующее законодательство Алтайского края (как законы, так и подзаконные нормативные правовые акты) по вопросам государственной службы края подлежит пересмотру в свете положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и ожидаемых к принятию в его развитие иных федеральных нормативных правовых актов. Как следствие, необходимо определить перечень законов и иных нормативных правовых актов края, которые выступят в качестве краевого компонента правовой основы реформирования государственной гражданской службы края, разработать их проекты. 2.2. Применение новых подходов к организации государственной гражданской службы Алтайского края. В организации государственной гражданской службы края сохраняются отдельные консервативные подходы, не позволяющие обеспечить ее эффективное функционирование в современных социально-экономических и политических условиях. В результате страдает качество оказываемых государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг. Следовательно, необходимо практическое воплощение новых приемов и способов организации государственной гражданской службы края, способствующих ее модернизации. 2.3. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Алтайского края. Специфика деятельности государственных служащих края предъявляет особые требования к их знаниям, деловым и личностным качествам. Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих края заключается в непрерывном росте их профессионального уровня, формировании у государственных служащих края таких знаний, которые бы позволяли им хорошо ориентироваться в вопросах права и государства, экономики и социологии, психологии. При этом как минимум требуется обеспечить необходимый уровень профессиональных знаний и умений государственных служащих края в соответствии с квалификационными требованиями по замещаемым должностям государственной гражданской службы края. 2.4. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы Алтайского края. Профессиональная и эффективная деятельность государственных служащих края во многом определяется условиями их труда. В этом отношении существует блок проблем, связанных с отсутствием нормально оборудованных рабочих мест, их компьютеризацией, обеспечением канцелярскими принадлежностями и т.д. Их решение неизбежно отразится на качестве исполнения государственными служащими края своих должностных (служебных) обязанностей. 2.5. Формирование системы управления государственной гражданской службой Алтайского края. Система управления государственной гражданской службой края необходима для обеспечения единства требований органов государственной власти края (в частности, исполнительных органов государственной власти края) по вопросам поступления на государственную гражданскую службу края, ее прохождения и прекращения, профессионального развития государственных гражданских служащих края. В свете Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" заслуживает внимания и вопрос создания государственного органа края по управлению государственной гражданской службой края в целом. 3. План мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Алтайского края ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— |N | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнители | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |I. Совершенствование законодательства Алтайского края по вопросам | |государственной гражданской службы Алтайского края | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.|Приведение законодательства |после принятия |управление администрации | | |Алтайского края в соответствие |соответствующих |Алтайского края по вопросам| | |с Федеральным законом "О |(необходимых) |государственной службы и | | |государственной гражданской |федеральных |организационного | | |службе Российской Федерации". |нормативных |обеспечения, государствен- | | |Разработка проектов законов: |правовых актов |но-правовой комитет | | |1) О государственной | |администрации края; комитет| | |гражданской службе Алтайского | |администрации Алтайского | | |края; | |края по финансам, налоговой| | |2) О реестре должностей | |и кредитной политике | | |государственной гражданской | | | | |службы Алтайского края; | | | | |3) Об аттестации | | | | |государственных гражданских | | | | |служащих Алтайского края. | | | | |Разработка положений: | | | | |1) О персональных данных |до 01.04.2005 | | | |государственного гражданского | | | | |служащего Алтайского края и | | | | |ведении его личного дела; | | | | |2) О порядке размещения, объеме|до 01.04.2005 | | | |и структуре государственного | | | | |заказа Алтайского края на | | | | |подготовку, переподготовку и | | | | |повышение квалификации | | | | |государственных гражданских | | | | |служащих Алтайского края; | | | | |3) О конкурсе на замещение |после принятия | | | |вакантной должности |соответствующих | | | |государственной гражданской |федеральных | | | |службы Алтайского края; |нормативных | | | |4) О кадровом резерве на |правовых актов | | | |государственной гражданской | | | | |службе Алтайского края; | | | | |5) О представлении сведений о | | | | |полученных государственным | | | | |гражданским служащим доходах, | | | | |собственности, обязательствах | | | | |имущественного характера; | | | | |6) Об оплате труда и фонде |второе полугодие | | | |оплаты |2005 г. | | | |труда государственных | | | | |гражданских | | | | |служащих Алтайского края. | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |II. Применение новых подходов к организации государственной гражданской службы | |Алтайского края | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.|Разработка и внедрение |после определения|управление администрации | | |служебных |примерной формы |Алтайского края по вопросам| | |контрактов. |служебного |государственной службы и | | | |контракта актом |организационного | | | |Президента |обеспечения, государствен- | | | |Российской |но-правовой комитет | | | |Федерации |администрации края | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |2.|Формирование реестра |после принятия |управление администрации | | |государственных гражданских |соответствующих |Алтайского края по вопросам| | |служащих Алтайского края в |(необходимых) |государственной службы и | | |соответствии с требованиями по |федеральных |организационного | | |формированию сведений для |нормативных |обеспечения, государствен- | | |Сводного реестра |правовых актов |но-правовой комитет | | |государственной гражданской | |администрации края | | |службы Российской Федерации. | | | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |3.|Формирование кадрового резерва |постоянно |управление администрации | | |государственной гражданской | |Алтайского края по вопросам| | |службы Алтайского края и его | |государственной службы и | | |реальное применение при | |организационного | | |замещении вакантных должностей | |обеспечения, исполнительные| | |государственной гражданской | |органы государственной | | |службы края. | |власти Алтайского края | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |4.|Обновление и плановая ротация |постоянно |управление администрации | | |кадрового состава | |Алтайского края по вопросам| | |государственной гражданской | |государственной службы и | | |службы Алтайского края. | |организационного | | | | |обеспечения, исполнительные| | | | |органы государственной | | | | |власти Алтайского края, | | | | |структурные подразделения | | | | |администрации Алтайского | | | | |края | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |5.|Разработка и внедрение |Первое полугодие |управление администрации | | |должностных (служебных) |2005 г. |Алтайского края по вопросам| | |регламентов. | |государственной службы и | | | | |организационного | | | | |обеспечения, государствен- | | | | |но-правовой комитет | | | | |администрации края, | | | | |исполнительные органы | | | | |государственной власти края| |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |6.|Разработка и апробация новой |второе полугодие |Главное управление | | |системы показателей и критериев|2005 г. |экономики и инвестиций | | |оценки деятельности | |администрации Алтайского | | |государственных гражданских | |края; управление | | |служащих Алтайского края. | |администрации Алтайского | | | | |края по вопросам | | | | |государственной службы и | | | | |организационного | | | | |обеспечения | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |7.|Разработка и внедрение методики|после принятия |управление администрации | | |выявления и разрешения |соответствующих |Алтайского края по вопросам| | |конфликта интересов на |(необходимых) |государственной службы и | | |государственной гражданской |федеральных |организационного | | |службе Алтайского края. |нормативных |обеспечения, отдел | | |Создание комиссии администрации|правовых актов |администрации Алтайского | | |края по урегулированию | |края по работе с | | |конфликта интересов на | |административными органами,| | |государственной гражданской | |государственно-правовой | | |службе Алтайского края. | |комитет администрации края | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |8.|Создание комиссии администрации|первое полугодие |управление администрации | | |Алтайского края по служебным |2005 г. |Алтайского края по вопросам| | |спорам. | |государственной службы и | | | | |организационного | | | | |обеспечения, отдел | | | | |администрации Алтайского | | | | |края по работе с | | | | |административными органами,| | | | |государственно-правовой | | | | |комитет администрации | | | | |Алтайского края | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |9.|Разработка предложений по |постоянно |управление администрации | | |совершенствованию структуры | |Алтайского края по вопросам| | |исполнительных органов | |государственной службы и | | |государственной власти края на | |организационного | | |основе ревизии выполняемых ими | |обеспечения, управление | | |функций, оптимизация | |делами администрации | | |численности государственных | |Алтайского края, | | |гражданских служащих Алтайского| |структурные подразделения | | |края, расходов на содержание | |администрации Алтайского | | |государственной гражданской | |края | | |службы Алтайского края. | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |III. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации | |государственных гражданских служащих Алтайского края | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.|Анализ эффективности |до 01.04.2005 |управление администрации | | |действующей системы | |Алтайского края по вопросам| | |подготовки, переподготовки, | |государственной службы и | | |повышения квалификации | |организационного | | |государственных гражданских | |обеспечения | | |служащих края и подготовка | | | | |предложений по ее | | | | |модернизации. | | | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |2.|Разработка программы |первое полугодие |управление администрации | | |профессиональной подготовки |2005 г. |Алтайского края по вопросам| | |кадров для государственной | |государственной службы и | | |гражданской службы Алтайского | |организационного | | |края, переподготовки, | |обеспечения, структурные | | |повышения квалификации | |подразделения администрации| | |государственных гражданских | |Алтайского края | | |служащих края с учетом | | | | |реальных потребностей. | | | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |3.|Разработка проекта |до 01.04.2005 |управление администрации | | |государственного заказа | |Алтайского края по вопросам| | |Алтайского края на подготовку, | |государственной службы и | | |переподготовку и повышение | |организационного | | |квалификации государственных | |обеспечения, исполнительные| | |гражданских служащих края. | |органы государственной | | | | |власти Алтайского края | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |IV. Создание материально-технических условий для эффективного функционирования | |государственной гражданской службы Алтайского края | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1 |Разработка стандартов служебных|второе полугодие |управление делами | | |мест государственных служащих |2005 г. |администрации Алтайского | | |края и нормативов их | |края, Главное управление | | |размещения, а также нормативов | |экономики и инвестиций | | |материально-технического | |администрации Алтайского | | |обеспечения государственной | |края, управление | | |гражданской службы края. | |администрации Алтайского | | | | |края по вопросам | | | | |государственной службы и | | | | |организационного | | | | |обеспечения | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |2.|Анализ имеющейся |постоянно |управление делами | | |материально-технической базы | |администрации Алтайского | | |государственной гражданской | |края, управление | | |службы Алтайского края и | |администрации Алтайского | | |подготовка предложений по | |края по вопросам | | |строительству, реконструкции и | |государственной службы и | | |техническому оснащению зданий и| |организационного | | |помещений для размещения | |обеспечения, Главное | | |аппарата государственных | |управление экономики и | | |гражданских служащих | |инвестиций администрации | | |структурных подразделений | |Алтайского края, комитет | | |администрации края и | |администрации Алтайского | | |исполнительных органов | |края по строительству и | | |государственной власти края. | |архитектуре, структурные | | | | |подразделения администрации| | | | |Алтайского края | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |V. Формирование системы управления государственной гражданской | |службой Алтайского края | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.|Разработка |Первое полугодие |управление администрации | | |организационно-правовых основ |2005 г. |Алтайского края по вопросам| | |координации деятельности | |государственной службы и | | |исполнительных органов | |организационного | | |государственной власти | |обеспечения, исполнительные| | |Алтайского края, структурных | |органы государственной | | |подразделений администрации | |власти Алтайского края, | | |края по вопросам | |структурные подразделения | | |государственной гражданской | |администрации Алтайского | | |службы Алтайского края | |края | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |2.|Обеспечение взаимодействия и |постоянное |управление администрации | | |координации деятельности | |Алтайского края по вопросам| | |исполнительных органов | |государственной службы и | | |государственной власти края с | |организационного | | |органами местного | |обеспечения; комитет | | |самоуправления муниципальных | |администрации Алтайского | | |образований края, | |края по взаимодействию с | | |территориальными органами | |органами местного | | |федеральных органов | |самоуправления, | | |исполнительной власти, | |политическими партиями и | | |общественными объединениями по | |общественными объединениями| | |вопросам формирования кадрового| | | | |резерва государственной | | | | |гражданской службы края, | | | | |реализации иных аспектов | | | | |кадровой политики в крае. | | | |——|———————————————————————————————|—————————————————|———————————————————————————| |3.|Разработка и внедрение |в течение 2005 г.|управление администрации | | |механизмов обеспечения | |Алтайского края по вопросам| | |открытости и прозрачности | |государственной службы и | | |функционирования института | |организационного | | |государственной гражданской | |обеспечения; комитет | | |службы Алтайского края. | |администрации Алтайского | | | | |края по взаимодействию с | | | | |органами местного | | | | |самоуправления, | | | | |политическими партиями и | | | | |общественными | | | | |объединениями; | | | | |исполнительные органы | | | | |государственной власти | | | | |Алтайского края | ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|