Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 27.02.2006 № 84РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.02.2006 N 84 г.Барнаул Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о неотложных мерах по урегулированию отношений в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о неотложных мерах по урегулированию отношений в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции (прилагается). 2. Направить настоящее постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете"Алтайская правда". Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 27.02.2006 N84 ОБРАЩЕНИЕ к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. о неотложных мерах по урегулированию отношений в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции Уважаемый Михаил Ефимович! Алтайский краевой Совет народных депутатов, выражая мнение органов государственной власти и местного самоуправления, в целях защиты здоровья жителей Алтайского края считает необходимым обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой о принятии неотложных мер по урегулированию отношений в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции. По информации органов внутренних дел, в Алтайском крае сложилась сложная ситуация в сфере оборота и потребления непищевой спиртосодержащей продукции. Низкая стоимость указанной продукции и высокий процент содержания технического спирта в объеме готовой продукции привели к тому, что данные суррогаты приобретаются гражданами для пищевого употребления, несмотря на опасность для их жизни и здоровья. Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не предусмотрено лицензирование розничной продажи непищевой спиртосодержащей продукции; в качестве обязательных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота спиртосодержащей продукции, не требуется уведомление налогового органа. Отсутствуют требования к обязательности маркировки (специальной и акцизной марками) данной продукции. Кроме того, нет особых требований к местам возможной розничной продажи данной продукции, отсутствуют ограничения по возрасту для лиц, которые могут приобретать непищевую спиртосодержащую продукцию. Субъекты предпринимательства при отсутствии особого порядка оборота непищевой спиртосодержащей продукции приобретают её в больших количествах, так как легальный и низкозатратный по себестоимости сбыт данного товара через сеть розничной торговли гарантирован. В результате в крае участились случаи отравления данной продукцией. В 2005 году наблюдался рост числа летальных исходов на 20 процентов (с 904 до 1102 случаев), до двух тысяч увеличилось количество случаев, когда употребление непищевой спиртосодержащей продукции в пищевых целях приводило граждан к инвалидности. Проводимые органами внутренних дел мероприятия по проверке исполнения законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции показывают, что предусмотренная законом документация, необходимая для организации торговли непищевой спиртосодержащей продукцией, у предпринимателей находится в надлежащем состоянии, должным образом ведется бухгалтерская и налоговая отчетность. В связи с этим законных способов и мер по охране безопасности здоровья граждан у органов внутренних дел нет. Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" субъектам Российской Федерации не предоставлены необходимые полномочия для урегулирования данных отношений. В связи с этим Алтайский краевой Совет народных депутатов не может разработать и принять необходимый нормативный правовой акт, который позволил бы ограничить розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции в целях охраны здоровья населения Алтайского края. Вместе с тем для решения данной проблемы Алтайский краевой Совет народных депутатов воспользовался правом законодательной инициативы и разработал проект федерального закона о внесении соответствующих изменений в Федеральные законы "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Однако до рассмотрения данного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации необходимо принятие неотложных мер по предупреждению случаев утраты здоровья жителями Алтайского края. Осознавая всю ответственность за происходящее, депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов обращаются к Правительству Российской Федерации с просьбой принять неотложные меры по урегулированию отношений в сфере оборота непищевой спиртосодержащей продукции, а именно: 1. На основании статьи 5 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" разработать комплекс мероприятий по защите здоровья и прав потребителей спиртосодержащей продукции, в рамках которых утвердить правила торговли непищевой спиртосодержащей продукцией. В указанных правилах определить: 1) требования к расфасовке непищевой спиртосодержащей продукции (не более 0,1 л), 2) требования к ограниченному режиму розничной торговли непищевой спиртосодержащей продукции (только в дневное время); 3) требования к возрасту лиц, которым может быть осуществлена продажа непищевой спиртосодержащей продукции (запрет продажи продукции лицам моложе 18 лет); 4) требования к местам продажи непищевой спиртосодержащей продукции (запрет продажи в детских, учебных, лечебно-профилактических, культовых учреждениях, в продуктовых магазинах и ларьках, в местах продажи алкогольной продукции); 5) требования к этикеткам и аннотациям, в которых обязательна должна быть указана информация об опасности пищевого употребления непищевой спиртосодержащей продукции для жизни и здоровья человека (данная информация должна занимать не менее 10 процентов площади этикетки и аннотации); 6) запрет продажи непищевой спиртосодержащей продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота; 7) иные требования, способствующие предотвращению пищевых отравлений непищевой спиртосодержащей продукцией, обеспечивающие охрану здоровья населения. 2. Обязать федеральные службы, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в сфере организации розничной торговли отдельных видов товаров, провести в первом полугодии серию проверок на предмет соблюдения организациями оптово-розничной торговли федерального законодательства, по результатам которых принять соответствующие меры реагирования к правонарушителям. 3. Поддержать разработанный Алтайским краевым Советом народных депутатов проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральные законы "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части введения лицензирования оборота (розничной торговли) непищевой спиртосодержащей продукции, а также передачи дополнительных полномочий в этой сфере субъектам Российской Федерации) либо разработать иной вариант соответствующего закона и внести его на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в первом полугодии 2006 года. Алтайский краевой Совет народных депутатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|