Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 28.02.2006 № 90

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.02.2006 N 90
г. Барнаул

Об   отчете   постоянного
комитета       Алтайского
краевого  Совета народных
депутатов по образованию,
науке,     культуре     и
молодежной   политике   о
работе за 2005 год

     Заслушав информацию председателя постоянного комитета  Алтайского
краевого Совета народных депутатов по образованию,  науке,  культуре и
молодежной политике Даниловой Н.П.  о работе  комитета  за  2005  год,
Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных
депутатов  по  образованию,  науке,  культуре  и молодежной политике о
работе за 2005 год принять к сведению (прилагается).
     2. Предложить   комитету   Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной политике:
     1) продолжить  формирование  правовой  базы  в сфере образования,
науки,  культуры,  средств массовой информации, молодежной политики, в
первую очередь в части решения проблем, возникших с вступлением в силу
Федерального закона  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и Федерального закона от 22 августа 2004 года  N  122-ФЗ  "О  внесении
изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской  Федерации
в  связи  с  принятием  Федеральных  законов  "О  внесении изменений и
дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах   организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской  Федерации"  и  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и реализацией приоритетных национальных проектов;
     2) осуществлять    контроль    за    своевременным    и    полным
финансированием отраслей социальной сферы  в  соответствии  с  законом
Алтайского края от 24 декабря 2005 года N 130-ЗС "О краевом бюджете на
2006 год";
     3) объединять  усилия  органов  государственной  власти,  органов
местного   самоуправления,   научной   и   творческой   интеллигенции,
общественных,   религиозных   организаций,  представителей  бизнеса  в
решении вопросов защиты законных  прав  и  интересов  семьи,  детей  и
молодежи;
     4) улучшать   взаимодействие   с   комитетами   и    управлениями
Администрации    Алтайского    края    для   повышения   эффективности
законотворческой и контрольной работы;
     5) совершенствовать   практику   проведения   выездных  заседаний
комитета по наиболее актуальным вопросам.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета  народных
депутатов  по  образованию,  науке,  культуре  и  молодежной  политике
Данилову Н.П.

     Председатель Алтайского краевого
     Совета народных депутатов          А.Г. Назарчук

                                          ПРИЛОЖЕНИЕ
                                          к постановлению Алтайского
                                          краевого Совета народных
                                          депутатов от 28.02.2006 N 90


                                Отчет
           постоянного комитета Алтайского краевого Совета
          народных депутатов по образованию, науке, культуре
              и молодежной политике о работе за 2005 год

     Комитет Алтайского  краевого   Совета   народных   депутатов   по
образованию,  науке,  культуре и молодежной политике (далее - комитет)
организует свою работу в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации  и  Алтайского  края по различным направлениям,  основные из
которых - наука,  образование,  воспитание, молодежная политика, труд,
заработная   плата,   охрана  труда,  занятость  населения,  культура,
искусство,  библиотечное дело,  средства массовой информации, архивное
дело.
     В составе  комитета  работают  пять  депутатов:  Данилова   Н.П.,
Добрыгин В.А.,  Овсиевский А.Г.,  Семенихин Е.В.,  Экарт А.А.  В своей
повседневной работе  комитет  взаимодействует  с  другими  комитетами,
отделами  и  службами  Алтайского  краевого Совета народных депутатов,
Администрации  Алтайского  края,  федеральными  структурами,  органами
местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
     В 2005  году  проведено  11  заседаний   комитета,   на   которых
рассмотрено  87  вопросов.  67  вопросов  внесено  в  повестку  сессий
Алтайского краевого Совета народных депутатов.  Рассмотрены  важнейшие
правовые акты,  ставшие итогом совместной работы депутатов и комитетов
Администрации края, в том числе:
     26 - в сфере образования, воспитания, молодежной политики;
     20 - в сфере культуры, средств массовой информации;
     5 - в сфере трудовых отношений, занятости населения;
     16 - по социальным проблемам.
     Определяющее влияние  на  работу  комитета  в  2005  году оказало
принятие и вступление в силу Федерального закона  от  6  октября  2003
года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" и Федерального закона от 22 августа 2004  года
N  122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  Принятием  Федеральных  законов "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
     Комитетом был  проведен анализ социальных последствий от принятия
этих законов и определены задачи по их реализации.
     Работа комитета    строилась   исходя   из   первоочередности   и
неотложности возникших проблем по выплате заработной платы, реализации
права на льготы,  замененные денежными выплатами,  защите детей-сирот,
оптимизации работы учреждений образования,  поддержке средств массовой
информации, культуры, науки и другим направлениям.

           1. Деятельность комитета в области образования.

     Работа в   этом   направлении   велась   совместно   с  комитетом
администрации края по образованию.
     Закон Алтайского  края "О стипендиальном обеспечении и иных мерах
социальной поддержки студентов и обучающихся  краевых  государственных
образовательных  учреждений  начального  профессионального  и среднего
профессионального  образования"  устанавливает  размеры  академической
стипендии  и  повышенной  стипендии  студентам  и обучающимся из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Размер стипендии   составляет   161   рубль.   Размер  повышенной
стипендии  составляет  от   210   до   480   рублей   и   определяется
образовательным учреждением самостоятельно.
     Законом определены  также  и  иные  меры   социальной   поддержки
студентов и обучающихся.
     На оказание  единовременной   материальной   помощи   нуждающимся
студентам   учреждений   среднего   профессионального  образования  из
краевого  бюджета  выделяются  средства  в  размере   пяти   процентов
стипендиального фонда,  для других форм социальной поддержки студентов
- в объеме месячного стипендиального фонда. В 2005 году единовременную
помощь получили 2630 нуждающихся.
     Студентам и обучающимся из числа детей-сирот и детей,  оставшихся
без  попечения  родителей,  установлено  ежегодное  пособие  в размере
трехмесячной стипендии на приобретение учебной литературы и письменных
принадлежностей.  В  2005  году материальную помощь в размере по 724,5
рубля на приобретение учебной литературы и письменных  принадлежностей
получили  1715  студентов  и  обучающихся  из  числа  данной категории
детей-сирот.
     Принятие закона  Алтайского  края "О начальном профессиональном и
среднем профессиональном образовании  в  Алтайском  крае"  обусловлено
тем,  что  изменившимся  федеральным  законодательством  решение  всех
вопросов в сфере начального и среднего профессионального  образования,
в   первую   очередь  финансовых,  отнесено  к  компетенции  субъектов
Российской Федерации.
     По инициативе  комитета  было  организовано  заседание  "круглого
стола" по обсуждению проекта  данного  закона,  что  позволило  учесть
мнение руководителей и преподавателей учреждений начального и среднего
профессионального образования.
     Законом Алтайского  края  "О  ежемесячной денежной компенсации на
книгоиздательскую продукцию  и  периодические  издания  педагогическим
работникам   краевых  образовательных  учреждений"  в  Алтайском  крае
установлен  размер  и  порядок   выплаты   педагогическим   работникам
ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию.
     Размер компенсации определен в сумме  100  рублей.  В  2005  году
компенсацию    получили   5900   педагогических   работников   краевых
государственных образовательных учреждений.
     По закону   Алтайского   края   "О  внесении  изменений  в  закон
Алтайского края "О  мерах  социальной  поддержки  отдельных  категорий
граждан,  работающих  и  проживающих  в  сельской  местности" право на
льготы по оплате  жилья  и  коммунальных  услуг  в  натуральной  форме
получили  педагогические  работники  и  ветераны педагогического труда
Алтайского края.
     Настойчивость и   последовательность   в  принятии  этого  закона
проявил член комитета депутат Добрыгин В.А.
     Закон Алтайского  края  "О  компенсационных  выплатах  на питание
студентам  и  обучающимся  в  краевых  государственных,  муниципальных
общеобразовательных     учреждениях,    в    учреждениях    начального
профессионального   и    среднего    профессионального    образования,
нуждающихся  в  социальной поддержке" определяет сумму компенсационных
выплат на питание в размере 3 рубля в день  и  категории  студентов  и
обучающихся, нуждающихся в данной поддержке.
     В 2005 году  финансирование  данного  закона  в  части  выделения
средств   на   питание  школьников  муниципальных  общеобразовательных
учреждений из краевого бюджета не производилось.
     Необходимость принятия  данного  закона  активно  отстаивал  член
комитета депутат Овсиевский А.Г.
     Закон Алтайского    края    "О    наделении    органов   местного
самоуправления  государственными  полномочиями  в  сфере   обеспечения
деятельности  образовательных  учреждений  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения  родителей"  позволил  сохранить  эффективную
систему  деятельности  образовательных  учреждений  для  детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей,  с  привлечением  к  этому
муниципальных  органов  власти  как органов опеки и попечительства,  а
также обеспечить схему и механизмы финансирования этих  учреждений  из
краевого бюджета.
     Данная схема финансирования обеспечивает прозрачность прохождения
финансовых средств и их целевое использование.  Средства на реализацию
передаваемых  полномочий  предусмотрены  в  краевом  бюджете  в   виде
субвенций законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2006 год".
     Принятие постановлений  Алтайского   краевого   Совета   народных
депутатов  "О  приобретении в государственную собственность Алтайского
края санатория "Золотой колос", находящегося в собственности открытого
акционерного  общества  "Алтайколхозздравница"  и  "О даче согласия на
создание в Каменском районе Алтайского края краевого  государственного
образовательного  учреждения  "Корниловский санаторный детский дом для
детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения  родителейv  позволило
создать  в  Алтайском  крае  уникальную  систему санаторного лечения и
реабилитации воспитанников детских домов.
     В течение 2005 года в созданном учреждении проведен ремонт зданий
и сооружений,  приобретено необходимое оборудование и инвентарь на 800
тысяч  рублей,  и  уже в июле оно начало функционировать.  За истекший
период оздоровлено 320  детей.  Данная  форма  оздоровительной  работы
позволит   обеспечить   санаторное   лечение  каждому  воспитаннику  в
соответствии с медицинскими показаниями  и  индивидуальной  программой
реабилитации.
     В развитие   реформирования   отношений   собственности   принято
постановление   Алтайского   краевого  Совета  народных  депутатов  "О
безвозмездном  приобретении  федеральных  государственных   учреждений
образования в государственную собственность Алтайского края".
     По инициативе  комитета  и  Алтайского   краевого   общественного
движения  "Одаренный  учитель  -  одаренный  ученик"  (руководитель  -
Сбитнева З.Г.) в Алтайском краевом Совете народных депутатов проведено
5 встреч с одаренными детьми, их учителями и родителями.
     Почти двумстам одаренным детям назначены меценатские стипендии.
     Учредителями стипендий  выступили  депутаты  Алтайского  краевого
Совета народных депутатов Терентьев Ю.А.,  Барков Е.А.,  Шамков  Ю.В.,
Красилов  В.М.  Мещеряков  В.А.,  Боговиз  А.В.  7 стипендий учреждены
Алтайским краевым Советом народных депутатов.  77 стипендий  одаренным
школьникам учредил депутат Государственной Думы Заполев М.М.
     В декабре 2005 года проведена благотворительная акция "Новогодний
подарок  обездоленным  детям".  Депутатами  Алтайского краевого Совета
народных  депутатов  перечислено   в   Алтайское   краевое   отделение
Российского детского фонда 30 тыс. рублей.
     По инициативе  фракции  "За  наш  Алтай"  и  при непосредственном
участии   комитета   проведена   межрегиональная   научно-практическая
конференция  "Великая  Победа:  духовная  преемственность  поколений",
посвященная 60-летию Победы советского народа в Великой  Отечественной
войне.
     В конференции  приняли  участие  ветераны  Великой  Отечественной
войны,  студенты и преподаватели вузов и средних  специальных  учебных
заведений,  члены  военно-патриотических  клубов,  депутаты Алтайского
краевого Совета народных депутатов,  депутаты  молодежного  Парламента
Алтайского   края,   представители   Администрации   Алтайского  края,
делегации из городов и районов края,  служители  православной  церкви,
гости из Томска.
     По результатам   конференции   издан   сборник   выступлений   ее
участников  на  пленарном заседании,  который направлен в библиотеки и
школы края.

             2. Деятельность комитета в области культуры

     Работа в  этом   направлении   велась   совместно   с   комитетом
администрации края по культуре и туризму.
     Закон Алтайского   края   "Об   объектах   культурного   наследия
(памятниках  истории  и  культуры)  в Алтайском крае" в соответствии с
изменившимся  федеральным   законодательством   устанавливает   нормы,
регулирующие    отношения    в    сфере   сохранения,   использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного  наследия,
расположенных на территории Алтайского края.
     Данный закон  определяет,  что  органом  государственной   власти
Алтайского края,  уполномоченным в области охраны объектов культурного
наследия на территории Алтайского края, является комитет администрации
Алтайского края по культуре и туризму.
     Законом Алтайского края "О внесении изменений в закон  Алтайского
края  "О  библиотечном  деле  в  Алтайском крае" устанавливается право
органов  местного  самоуправления  самостоятельно   наделять   ведущую
универсальную  библиотеку  города  или  района  функциями  центральной
библиотеки.  Этим же законом  исключаются  нормы,  определяющие  право
библиотек на безвозмездное пользование земельными участками.
     Учтены предложения библиотечных работников края  о  сохранении  в
законе   социальных   гарантий   и  гарантий  финансового  обеспечения
библиотечной системы.
     Присуждение премий  Алтайского  края  осуществляется на основании
двух различных законов.  После внесения изменений в  закон  Алтайского
края  "О  прениях Алтайского края в области науки и техники" размеры и
порядок расчета премий стали  существенно  различаться,  что  вызывало
нарекания  номинантов.  Поэтому  с  целью  унификации  правовой базы в
данной сфере разработан и принят закон  Алтайского  края  "О  внесении
изменений в закон Алтайского края "О премиях Алтайского края в области
литературы,   искусства,   архитектуры   и   народного    творчества",
установивший  единые  размер  и  порядок  расчета  премий и учредивший
нагрудный  знак  для  лауреатов  премий  Алтайского  края  в   области
литературы, искусства, архитектуры и народного творчества (по аналогии
с лауреатами премий Алтайского края в области науки и техники).
     Постановление Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов "О
внесении    изменений    в    постановление    Алтайского     краевого
Законодательного   Собрания   от  28  декабря  1994  года  N  169  "Об
историко-культурном  наследии  Алтайского  края"  принято  в  связи  с
необходимостью  приведения  указанного правового акта в соответствие с
изменившимся федеральным законодательством о земле и  административной
ответственности.
     С целью уточнения полномочий органов  местного  самоуправления  в
сфере культуры разработано и принято постановление Алтайского краевого
Совета народных депутатов "О законодательной  инициативе  по  внесению
изменений  в  статьи  15  и 50 Федерального закона "Об общих принципах
организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
     В порядке  контроля  за  выполнением  правовых  актов  Алтайского
краевого Совета народных депутатов на заседании комитета,  а затем  на
сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов рассмотрен вопрос
"О ходе выполнения постановления Алтайского краевого  Совета  народных
депутатов от 2 апреля 2001 года N 94 "Об утверждении списка памятников
Великой Отечественной войны в Алтайском  крае".  В  апреле  2005  года
депутатами  Алтайского  краевого Совета народных депутатов перечислено
68722 рубля для проведения ремонта и восстановления памятников Великой
Отечественной войны в Алтайском крае.
     По инициативе депутатской фракции "За наш Алтай" с целью достойно
отметить  в  Алтайском  крае  юбилей нашего земляка летчика-космонавта
СССР Г.С.  Титова и привлечь внимание широкой  общественности  к  этой
знаменательной   дате  комитетом  подготовлено  и  принято  на  сессии
Алтайского  краевого  Совета  народных  депутатов"  постановление   "О
70-летии  со  дня рождения летчика-космонавта СССР Германа Степановича
Титова".
     По инициативе  члена комитета депутата Семенихина Е.В.  комитетом
совместно с Гильдией  кинорежиссеров  России  в  апреле  2005  года  в
Барнауле   был   проведен   правозащитный   кинофестиваль   "Сталкер",
представивший  обширную  программу  российских  фильмов  правозащитной
тематики.
     В тематической  программе   "Кино   на   защите   прав   ребенка"
демонстрировались  художественные фильмы "Ангел на обочине" и "Привет,
малыш!",    посвященные    проблемам    брошенных    детей,    детской
беспризорности.  В  рамках кинофестиваля проведено заседание "круглого
стола" на  тему  "Эффективность  борьбы  с  наркоманией  и  СПИДом"  с
участием   организаторов  кинофестиваля,  общественных  организаций  и
средств массовой информации Алтайского края.
     Комитет в тесном сотрудничестве с органами внутренних дел работал
над  выполнением  закона  Алтайского  края  "Об  охране   общественной
нравственности".  В  2005  году  в  общественную экспертную комиссию в
сфере общественной нравственности из  6  районов  и  городов  края  на
экспертизу  поступило 25 видеокассет,  2 диска DVD,  1 гибкий диск.  В
результате экспертизы  15  видеокассет,  2  диска  DVD,  часть  файлов
гибкого диска были признаны порнографическими материалами.  Экспертные
заключения и материалы были  переданы  в  органы  внутренних  дел  для
принятия мер уголовного или административного воздействия.
     В ходе  работы  было  признано,  что  данный  закон  нуждается  в
доработке, и комитет работает над внесением в него изменений.
     Комитет установил  тесное  сотрудничество   с   краевым   Центром
народного творчества и досуга (руководитель - Казанцева В.П.).  В 2005
году были проведены "Дельфийские игры" в  городе  Яровое.  Комитет  по
поручению  краевого  Совета народных депутатов отметил призеров в трех
номинациях.
     На высоком   уровне   прошел   седьмой  фестиваль  самодеятельных
композиторов "Песни Иткульского лета",  на котором  были  представлены
семь территорий России:  города Екатеринбург, Красноярск, Омск, Томск,
Кемерово, Новосибирск, Алтайский край.
     В фестивале  "Золотая  нота" приняли участие 150 детей в возрасте
от 3 до 15 лет из Алтайского края и города Кемерово.
     Все эти  мероприятия  проходили с участием комитета и учреждением
призов для победителей.

    3. Деятельность комитета в области средств массовой информации

     Политика в области средств массовой информации является одним  из
важнейших   направлений   деятельности  комитета.  Комитетом  налажены
прочные конструктивные взаимоотношения с комитетом администрации  края
по печати и информации.  Такое взаимодействие позволяет оперативно,  в
том числе и на законодательном уровне, решать возникающие проблемы.
     Депутаты комитета   внесли  большой  вклад  в  разработку  закона
Алтайского  края  "Об   экономической   поддержке   средств   массовой
информации  в  Алтайском  крае".  В развитие данного закона Алтайского
края  принято  постановление  Алтайского  краевого   Совета   народных
депутатов  "Об  утверждении Положения о порядке предоставления грантов
Алтайского  края  в  сфере  средств  массовой  информации".  Положение
определяет, что гранты предоставляются на конкурсной основе.
     В 2005 году состоялся первый конкурс  на  предоставление  грантов
Алтайского края в сфере средств массовой информации.  В соответствии с
законом конкурс проводился конкурсной комиссией -  Экспертным  советом
по грантам Алтайского края в сфере средств массовой информации по семи
тематическим   направлениям.   Заместители    председателя    комитета
(Семинихин  Е.В.  и Экарт А.А.) являются членами Экспертного совета по
грантам в области средств массовой информации.
     На конкурс  поступило  43  заявки от 30 редакций или организаций.
Некоторые соискатели воспользовались правом подать не одну заявку.  По
итогам  конкурса  выделено  20  грантов  на  общую сумму 3022872 рубля
восемнадцати редакциям.  Итоги конкурса  были  опубликованы  в  газете
"Алтайская правда" 5 мая 2005 года.
     Первый опыт проведения в крае конкурса на предоставление  грантов
в  сфере  средств  массовой  информации  дал положительные результаты.
Редакции продемонстрировали способность создавать  творческие  проекты
по заданным темам и полноценно реализовывать их, следуя разработанному
рабочему плану.  Внедрение грантовой системы позволило поддержать  ряд
творчески  активных  редакций  районных  газет и несколько изданий для
детей, инвалидов.
     Постановление Алтайского  краевого  Совета народных депутатов "Об
утверждении краевого реестра районных и  городских  газет"  принято  в
соответствии  с  законом  Алтайского  края "Об экономической поддержке
средств массовой информации в Алтайском крае"  и  определяет  перечень
районных   и   городских   газет,  которым  оказывается  экономическая
поддержка из краевого бюджета.
     Практика работы  по  закону  Алтайского  края  2Об  экономической
поддержке средств массовой информации в Алтайском крае",  принятому  в
конце   2004   года,   показала  необходимость  уточнения  направлений
грантовой деятельности для более эффективного  расходования  бюджетных
средств.  Эти  условия реализованы законом Алтайского края "О внесении
изменений в закон Алтайского края "Об экономической поддержке  средств
массовой  информации  в  Алтайском  крае".  Внесенные  изменения также
предусматривают возможность организации альтернативной доставки газет,
необходимость  в  которой  может  возникнуть  вследствие значительного
увеличения тарифов на услуги почтовой связи.
     Комитетом было   подготовлено   открытое   письмо   к  Президенту
Российской   Федерации   В.В.   Путину,   Председателю   Правительства
Российской Федерации М.Е.  Фрадкову, Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю
Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  С.М.
Миронову,  Генеральному директору ФГУП "Всероссийская  государственная
телерадиовещательная  компания"  О.Б.  Добродееву в связи с ситуацией,
сложившейся  в  сфере  регионального  телерадиовещания  в   результате
реформирования   ВГТРК.   Получены   сообщения   о   поддержке  письма
законодательными (представительными) органами  государственной  власти
24 субъектов Российской Федерации.
     Постановление Алтайского краевого Совета  народных  депутатов  "О
направлении  представителя  от  Алтайского  краевого  Совета  народных
депутатов  в  Федеральную  конкурсную  комиссию  по  телерадиовещанию"
принято для защиты интересов телерадиокомпаний, работающих в Алтайском
крае.
     С целью  исключения  незаконного  вмешательства должностных лиц в
деятельность редакций  средств  массовой  информации  по  депутатскому
запросу  депутата  Сафронова В.А.  комитетом подготовлено и принято на
сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов постановление  "О
депутатском  запросе  Алтайского  краевого  Совета  народных депутатов
главе  администрации  Алтайского  края  М.С.  Евдокимову  и   главному
редактору  газеты "Алтайская правда" Шевчук О.Н.  о нарушении пункта 2
статьи 32  закона  Алтайского  края  "О  статусе  депутата  Алтайского
краевого    Совета    народных   депутатов".   Постановление   оказало
положительное влияние на работу газеты "Алтайская правда"  и  снято  с
контроля как выполненное.
     Комитет и  пресслужба   Алтайского   краевого   Совета   народных
депутатов  подвели итоги конкурса среди краевых,  городских и районных
газет на лучшее освещение деятельности депутатского  корпуса.  Конкурс
ежегодно  проводится  Алтайским  краевым  Советом  народных депутатов,
чтобы стимулировать более  активное,  более  полное  освещение  работы
законодательного  органа  Алтайского  края  и представительных органов
местного самоуправления.
     По итогам  2005  года  на  конкурс было представлено 37 работ.  В
целом  в  работе  средств  массовой  информации  можно  отметить   ряд
положительных   тенденций,   направленных   на   более   системный   и
профессиональный  подход  к  освещению  деятельности  представительной
власти  всех уровней.  Однако комитет отмечает,  что аккредитованные в
Алтайском  краевом  Совете  народных   депутатов   средства   массовой
информации  не  всегда стремятся показать реальную картину.  Важнейшие
содержательные вопросы нередко  уходят  на  второй  план  либо  вообще
остаются незамеченными.

         4. Формирование законодательной базы архивного дела

     По этому  направлению  комитет  работал  совместно  с управлением
архивного дела администрации края.
     Закон Алтайского  края  "О  внесении изменений в закон Алтайского
края "Об Архивном фонде Алтайского края и архивах",  принятый  в  2005
году разработан с целью приведения закона Алтайского края "Об Архивном
фонде  Алтайского  края  и  архивах"  в  соответствие  с  изменившимся
федеральным законодательством.
     Закон закрепляет  нормы,  решение  которых  отнесено  Федеральным
законом  "Об  архивном  деле  в  Российской  Федерации"  к компетенции
субъектов  Российской  Федерации:
     порядок передачи  в  собственность  Российской Федерации,  других
субъектов России  и  муниципальных  образований  архивных  документов,
находящихся в собственности Алтайского края;
     компетенцию органов  представительной  и  исполнительной  властей
Алтайского  края  в  вопросах  реализации  государственной  политики в
архивном деле;
     финансовое и   материально-техническое  обеспечение  деятельности
архивных органов и учреждений Алтайского края.

          5. Деятельность комитета в интересах молодежи края

     В порядке  контроля  за  выполнением  правовых  актов  Алтайского
краевого   Совета   народных  депутатов,  принятых  для  осуществления
молодежной региональной политики,  на сессии рассмотрен вопрос "О ходе
выполнения краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение
жилищных условий молодых семей в Алтайском крае на 2004-2010 годы".
     На реализацию  программы  в  2004  году  из краевого бюджета было
выделено 3,5 млн. рублей, в 2005 году - 10 млн. рублей. В 2004 году по
причине несвоевременного предоставления документов не удалось получить
субсидий из федерального бюджета на погашение части бюджетного  займа.
В  2005  году  субсидии  из  федерального бюджета на сумму 3454,5 тыс.
рублей были получены.  В итоге в 2004 году было приобретено  жилье  44
молодым семьям, в 2005 году - 104.
     Основная проблема  заключается  в  том,  что  в  ходе  реализации
программы   отдельные   районы   в   связи  с  недостатком  средств  в
муниципальных бюджетах перекладывают свои финансовые обязательства  на
участников программы, что приводит к отказу молодых семей от участия в
ней.  Такие случаи имели место в Бийском,  Благовещенском,  Зональном,
Кулундинском,  Мамонтовском,   Поспелихинском,  Романовском,  Целинном
районах.
     В результате  рассмотрения  данного  вопроса  был  подготовлен  и
принят закон Алтайского края "О внесении изменений в закон  Алтайского
края "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или
улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае  на  2004  -
2010   годы".   Необходимость   изменений   обусловлена   возможностью
привлечения средств  ипотечного  кредитования,  наличием  юридического
основания   для   направления  субсидий  из  федерального  бюджета  на
погашение  бюджетного  займа  и  принятием  нового  Жилищного  кодекса
Российской   Федерации,   предусматривающего   отмену  очередности  на
получение жилья.
     При содействии  и  активном  участии  депутатов  комитета  в селе
Топчиха проведены районные депутатские слушания  на  тему  "Молодежная
политика  в  Топчихинском  районе".  Мероприятие позволило всесторонне
рассмотреть проблемы молодежи  района,  определить  приоритетные  меры
муниципальной  власти  по их решению.  Конкретным результатом слушаний
явилось решение администрации  Топчихинского  района  ввести  во  всех
сельсоветах должности специалистов по работе с молодежью.
     В соответствии с Положением о  молодежном  Парламенте  Алтайского
края  при  краевом  Совете  народных  депутатов  проводились заседания
президиума молодежного Парламента  (куратор  -  Экарт  А.А.).  Принято
решение  практиковать выездные заседания президиума для более активной
координации  работы  с  представительными   молодежными   органами   в
муниципальных образованиях.
     Проведены апрельская и ноябрьская сессии молодежного  Парламента.
Представители   молодежи  рассмотрели  более  20  наиболее  актуальных
вопросов государственной молодежной политики в Алтайском крае.
     По инициативе молодежного Парламента было организовано обсуждение
молодежью в районах и городах края проекта  Стратегии  государственной
молодежной политики в Российской Федерации.  По результатам обсуждения
подготовлены   предложения,   которые   направлены   в   Правительство
Российской Федерации.  Оказано организационное содействие проведению в
крае   Всероссийского   конкурса   молодежи   "Моя    законотворческая
инициатива",  объявленного Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации.
     Молодыми парламентариями   решено   обобщать  и  пропагандировать
передовой опыт муниципальных  образований.  В  частности,  рассмотрена
работа комитета по делам молодежи,  физкультуре и спорту администрации
города Алейска и городской Молодежной думы  по  реализации  молодежной
политики.
     Впервые публично  обсуждались  и   были   избраны   представители
молодежи   края   в  Молодежную  парламентскую  ассамблею  при  Совете
Федерации и Общественную молодежную палату  при  Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
     Качественный состав     молодежного     Парламента,      масштабы
представительства  в  нем районов и городов края,  уровень подготовки,
серьезность рассматриваемых  вопросов  и  принятых  решений  позволяют
реализовывать  в  полной мере поставленные краевым законодателем перед
молодыми парламентариями цели и задачи.  Есть все  основания  считать,
что  работа  по  развитию  молодежного  парламентского движения в крае
вышла на качественно новый уровень.
     Депутаты комитета  совместно  с  Администрацией Алтайского края и
общественными организациями приняли участие в организации и проведении
большого   количества   массовых   мероприятий  в  области  молодежной
политики,  в частности краевого конкурса "Вожатый года-2005", краевого
Слета   студенческих   строительных   отрядов,   краевой   Спартакиады
военно-патриотических клубов,  мероприятиях  краевого  круглогодичного
педагогического отряда Алтая "Ювента" и ряда других.
     Предметом особой заботы и помощи  со  стороны  комитета  является
Алтайский    краевой   Союз   детских   и   подростковых   организаций
(руководитель - Величко Т.В.).
     По инициативе  комитета  из краевого бюджета в 2005 году выделены
средства в сумме 200 тыс.  рублей на подготовку координаторов детского
движения.  Координаторы  детского движения и старшие вожатые,  которые
ведут за собой 182 тысячи мальчишек и девчонок,  объединенных  в  1406
первичных организаций, действуют в 72 районах и городах края.
     По предложению Алтайского краевого Союза детских  и  подростковых
организаций   комитет   принял   решение  о  подготовке  и  проведении
мероприятий,  посвященных  15-летию  детского  движения  в  Российской
Федерации  и  Алтайском крае.  Из резервного фонда краевого бюджета на
эти цели выделено 30 тыс. рублей.
     Депутаты комитета    приняли    "Обращение   к   государственным,
профсоюзным,  хозяйственным  органам,  предпринимателям  по   оказанию
помощи   в   расширении   и   укреплении   материальной  базы  детских
организаций".  В обращении депутаты призвали привлекать к  руководству
детскими организациями в крае молодых педагогов и студентов, способных
развивать детскую инициативу,  самодеятельность,  вовлекать  в  работу
каждого школьника.
     По инициативе члена комитета депутата Семенихина Е.В. совместно с
рядом   общественных   объединений   с   целью  развития  и  поддержки
общественных инициатив,  направленных на экологическое  образование  и
воспитание подрастающего поколения,  проведен краевой конкурс детского
рисунка "Спасем  Катунь".  На  конкурс  было  представлено  315  работ
школьников  из  городов  и  районов края.  Лучшие работы выставлены на
интернет-сайтах общественных экологических организаций.

        6. Деятельность комитета в решении социальных проблем

     В результате совместной работы комитета с профильными  комитетами
Администрации Алтайского края стало принятие правовых актов социальной
направленности.
     Закон Алтайского  края  "О  порядке  и  размере  выплаты опекунам
(попечителям) денежных средств  на  содержание  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей" определил порядок,  механизмы и
источник  финансирования  выплаты  опекунам   (попечителям)   денежных
средств  на  содержание детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
родителей,  в соответствии со статьей 50 Семейного кодекса  Российской
Федерации   и  Федеральным  законом  "О  дополнительных  гарантиях  по
социальной поддержке детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей".  Принятый  закон дает право ежегодно пересматривать размер
пособия в связи с инфляцией и ростом  цен.  Размер  пособия  утвержден
законом  Алтайского края "О краевом бюджете на 2006 год" в сумме 39684
рубля на одного ребенка в год (3307 рублей в месяц,  что на 967 рублей
больше, чем в 2005 году).
     В 2005 году пособия на 4460 опекаемых  детей  профинансированы  в
сумме   173,8  млн.  рублей,  в  том  числе  48,5  млн.  рублей  -  на
удовлетворение судебных исков.
     Для реализации закона Алтайского края "О дополнительных гарантиях
по социальной поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
родителей   в   Алтайском   крае",  принятого  в  декабре  2004  года,
Администрация   Алтайского   края   приняла   постановление,   которое
определяет механизмы и источники финансирования предоставления льгот и
гарантий детям-сиротам и детям,  оставшимся без  попечения  родителей,
при  различных  формах  устройства.  Постановлением  также  утверждены
натуральные  нормы  питания,  обеспечения  одеждой,  обувью  и  мягким
инвентарем   этой   категории   детей.  Это  позволяет  вести  расчеты
финансовых средств и предусматривать их ежегодно в краевом бюджете.
     Постановлением Алтайского  краевого  Совета народных депутатов "О
единовременном денежном пособии для обучающихся, воспитанников краевых
и  муниципальных  учреждений  для детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей,  при выпуске" установлено единовременное денежное
пособие,  предусмотренное  законом  Алтайского  края "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей, в Алтайском крае", в сумме 200 рублей.
     В процессе действия закона Алтайского края "О пособии  гражданам,
усыновившим детей",  принятого в 2003 году, выявились его недостатки и
возникла  необходимость  уточнения  отдельных   норм,   в   частности:
     включения в  перечень  документов,  прилагаемых  к  заявлению для
назначения    пособия    на     усыновленного     ребенка     (детей),
правоустанавливающего  документа  -  копии  свидетельства  о  рождении
ребенка  (детей),   на   основании   которого   определяется   возраст
усыновленного   ребенка   и   срок  прекращения  выплаты  пособия  при
достижении им совершеннолетия;
     дополнения еще  одним  основанием  прекращения  выплаты пособия -
устройство усыновленного ребенка на полное государственное обеспечение
в  воспитательное,  лечебное учреждение,  учреждение социальной защиты
населения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
и в другие аналогичные учреждения.
     Указанные недостатки были устранены принятием  закона  Алтайского
края  "О  внесении  изменений  в  закон  Алтайского  края  "О  пособии
гражданам, усыновившим детей".
     Закон Алтайского  края  "О  внесении изменений в закон Алтайского
края "О благотворительной деятельности на территории Алтайского  края"
приводит   действующий   закон   Алтайского   края  в  соответствие  с
федеральным   законодательством,   исключая   нормы   о    координации
благотворительной   деятельности   органами   государственной   власти
субъекта  Российской  Федерации  и  о   возложении   обязанностей   на
федеральные органы государственной власти Российской Федерации.
     Постановление Алтайского краевого Совета  народных  депутатов  "О
внесении изменений в Положение о присвоении звания |Почетный гражданин
Алтайского  края",  утвержденное  постановлением  Алтайского  краевого
Законодательного  Собрания от 2 сентября 1997 года N 248" было принято
в связи с необходимостью замены  ранее  предоставляемых  льгот  лицам,
удостоенным  почетного  звания  "Почетный  гражданин Алтайского края",
денежными выплатами.
     С целью   обеспечения   гарантированной  социальной  защиты  лиц,
имеющих звание "Почетный  гражданин  Алтайского  края",  комитет  внес
проект  постановления  об увеличении ежемесячной денежной выплаты до 5
тыс.  рублей вместо установленных ранее 1,5 тыс. рублей. Постановление
"О  внесении  изменений  в  раздел  3  Положения  о  присвоении звания
"Почетный гражданин  Алтайского  края",  утвержденного  постановлением
Алтайского  краевого Законодательного Собрания от 2 сентября 1997 года
N 248" было поддержано Администрацией Алтайского  края  и  принято  на
сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов.
     В целях восстановления исторической и  социальной  справедливости
принято  постановление  Алтайского  краевого Совета народных депутатов
|Об обращении депутатов Алтайского краевого Совета народных  депутатов
к  Президенту  Российской  Федерации,  Совету  Федерации  Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  Государственной  Думе   Федерального
Собрания  Российской Федерации,  Правительству Российской Федерации об
установке  бесплатных  памятников  участникам  Великой   Отечественной
войны,  умершим до 1 января 1993 года". Получены сообщения о поддержке
данного  обращения  от  законодательных   (представительных)   органов
государственной власти 19 субъектов Российской Федерации.
     В порядке  контроля  за  выполнением  правовых  актов  Алтайского
краевого   Совета   народных   депутатов  на  заседании  комитета  был
рассмотрен вопрос  "О  ходе  выполнения  краевой  целевой  комплексной
программы  "Формирование  и  пропаганда  здорового  образа жизни среди
населения Алтайского края  на  2003-2007  годы".  Было  отмечено,  что
программа   направлена   на  повышение  культуры  здоровья,  повышение
престижности здорового образа  жизни,  осознание  населением  ценности
здоровья  как  фактора жизнестойкости,  активного долголетия и требует
активизации действий по ее реализации.

        7. Присвоение почетных званий и имен заслуженных людей

     Постановлением Алтайского краевого Совета народных  депутатов  "О
присвоении  почетного  звания  "Почетный  гражданин  Алтайского  края"
звание "Почетный гражданин Алтайского края"  присвоено  Эрнсту  Артуру
Яковлевичу  - Герою Социалистического Труда,  кавалеру орденов Ленина,
Октябрьской Революции,  Трудового  Красного  Знамени,  "Знак  Почета",
бывшему    председателю    колхоза   "Заря   Алтая"   за   многолетний
добросовестный труд,  особые заслуги и большой личный вклад в развитие
агропромышленного комплекса Алтайского края.
     С целью признания выдающихся заслуг перед Российской Федерацией и
Алтайским   краем   по  ходатайству  органов  местного  самоуправления
Шипуновского района  принято  подготовленное  комитетом  постановление
Алтайского   краевого   Совета   народных   депутатов   "О  присвоении
муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования
детей   "Шипуновская   детская  школа  искусств"  Шипуновского  района
Алтайского края имени Героя Социалистического Труда,  полного кавалера
ордена Славы Христенко В.Т.".
     С целью увековечения памяти выдающихся и заслуженных земляков  на
основании   ходатайств  органов  местного  самоуправления  принят  ряд
постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов:
     "О присвоении   муниципальному   общеобразовательному  учреждению
"Бурановская средняя общеобразовательная  школа"  Романовского  района
Алтайского   края   имени  Героя  Советского  Союза  Захарова  Василия
Ивановича";
     "О присвоении   муниципальному   общеобразовательному  учреждению
"Ненинская  средняя  общеобразовательная  школа"  Солтонского   района
Алтайского  края  имени  Героя  Российской  Федерации Лайса Александра
Викторовича";
     "О присвоении   муниципальному   общеобразовательному  учреждению
"Шишкинская средняя  общеобразовательная  школа"  Тальменского  района
Алтайского   края   имени  Героя  Советского  Союза  Сидякина  Василия
Павловича";
     "О присвоении   муниципальному   общеобразовательному  учреждению
"Петропавловская средняя общеобразовательная  школа"  Петропавловского
района  Алтайского  края  имени  Героя Советского Союза Жукова Даниила
Алексеевича";
     "О присвоении   муниципальному   общеобразовательному  учреждению
"Панфиловская основная общеобразовательная школа"  Калманского  района
Алтайского края имени Черкасова Николая Михайловича";
     "О присвоении  муниципальному   общеобразовательному   учреждению
"Солоновская    муниципальная   средняя   общеобразовательная   школа"
Волчихинского   района   Алтайского   края   имени   Сартина   Николая
Алексеевича";
     "О присвоении  муниципальному   общеобразовательному   учреждению
"Средняя  общеобразовательная школа N 48" г.  Барнаула Алтайского края
имени Героя Советского Союза Козина Нестора Дмитриевича";
     "О присвоении   муниципальному   общеобразовательному  учреждению
"Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа" Шипуновского района
Алтайского края имени Лаврова Андрея Николаевича";
     "О присвоении муниципальной организации  культуры  "Театр  кукол"
города Рубцовска имени Брахмана Андрея Карловича".

                 8. Трудовые отношения и оплата труда

     Работа в   этом   направлении   велась   совместно   с  комитетом
администрации края по труду. За отчетный год приняты два закона.
     Закон Алтайского  края  "О  внесении изменений в закон Алтайского
края  "Об  оплате   труда   работников   краевых   государственных   и
муниципальных  учреждений  в  Алтайском крае" уточнил сферу применения
закона  Алтайского  края   "Об   оплате   труда   работников   краевых
государственных   и   муниципальных   учреждений  в  Алтайском  крае",
принятого в 2004 году.
     Закон Алтайского  края  "Об  установлении  предельных  нормативов
размеров оплаты труда  депутатов,  членов  выборных  органов  местного
самоуправления,  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления,
осуществляющих свои полномочия  на  постоянной  основе,  муниципальных
служащих,    работников    муниципальных   учреждений"   устанавливает
предельные нормативы  размеров  оплаты  труда  работников,  содержание
которых    производится   за   счет   средств   бюджетов   дотационных
муниципальных образований.
     Ноябрьские события 2005 года,  связанные с празднованием 4 ноября
нового государственного праздника - Дня народного  единства,  а  также
демонстрации   и  митинги  7  ноября,  посвященные  годовщине  Великой
Октябрьской социалистической революции,  показали ошибочность принятых
решений по отмене статуса государственного праздника и выходного дня 7
ноября.
     На демонстрациях  и  митингах,  прошедших  7  ноября  в Барнауле,
других  городах  и  районных  центрах  Алтайского  края,  жители  края
выражали  возмущение  решением подменить праздник,  считая это решение
особенно оскорбительным для ветеранов войны и труда. В принятых в этот
день  резолюциях  содержатся  требования  возвратить  дню 7 ноября его
изначальный смысл как годовщины Великой  Октябрьской  социалистической
революции   и   статус  нерабочего  праздничного  дня.  Выполняя  волю
избирателей,  комитет подготовил  соответствующее  обращение,  которое
было  принято на ноябрьской сессии Алтайского краевого Совета народных
депутатов постановлением "Об обращении депутатов  Алтайского  краевого
Совета   народных   депутатов   к   Президенту  Российской  Федерации,
Федеральному Собранию Российской Федерации,  Правительству  Российской
Федерации о возвращении статуса нерабочего праздничного дня 7 ноября -
годовщине Великой Октябрьской социалистической революции".
     Это обращение      поддержано      законодательными      органами
государственной власти 7 субъектов Российской Федерации.

        9. Бюджетная обеспеченность отраслей социальной сферы

     Значительное место  в  работе   комитета   занимает   работа   по
формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения отраслей
социальной сферы,  находящихся в компетенции комитета,  и контролю  за
его исполнением.
     Впервые в 2005 году  по  инициативе  комитета  на  финансирование
Комплексной программы научных исследований и инновационных проектов на
2005-2008 годы было выделено 2,0 млн.  рублей, которые были направлены
на проведение-научных исследований по следующим направлениям:
     оценка социальных последствий монетизации  льгот,  стандартизация
социальных услуг, модернизация системы социальной защиты населения;
     совершенствование системы    управления    трудовыми    ресурсами
Алтайского края;
     развитие инновационной деятельности,  содействие коммерциализации
проектов;
     научное сопровождение агропромышленного комплекса;
     разработка программы   развития   промышленного   производства  в
Алтайском крае на 2006-2008 годы;
     стимулирование процессов      организации      и     деятельности
образовательных площадок.
     По стимулированию   организации  и  деятельности  образовательных
площадок на территории края профинансированы работы:
     краевого государственного  образовательного  учреждения  "Бийский
лицей" по созданию модели инновационной школы;
     муниципального образовательного   учреждения   "Прутская  средняя
общеобразовательная школа" Павловского района по активизации проектной
деятельности  педагогов и учащихся в интеграции программы "Здоровье" в
учебно-воспитательный процесс;
     Алтайского краевого  института  повышения квалификации работников
образования по разработке механизмов управления введением инноваций  в
системе образования края;
     краевого государственного  образовательного  учреждения  среднего
профессионального     образования     "Барнаульский    государственный
педагогический  колледж"  по  подготовке  будущих  учителей  начальных
классов  к  работе  в условиях вариативности программ по литературному
чтению;
     Барнаульского государственного  педагогического  университета  по
разработке краевой программы развития образования в Алтайском крае  до
2010 года.
     На дополнительно выделенные средства в размере 2 млн.  рублей  на
оздоровление детей из районов, пострадавших от падения ступеней ракет,
в  2005  году  поправили  здоровье  222  ребенка,  в  том   числе   из
Третьяковского  района  -  83,  Змеиногорского  - 70 и Чарышского - 69
детей.
     Таким образом,   выделенные  в  2005  году  из  краевого  бюджета
средства   целенаправленно   использованы   для   решения    важнейших
социальных,   экономических   и   научно-технических   вопросов,   что
подтверждает  необходимость  продолжения  в   2006   году   бюджетного
финансирования  проектов  и  программ,  направленных на решение острых
социально-экономических проблем в крае.
     При разработке   в   октябре-декабре  2005  года  проекта  закона
Алтайского края "О краевом бюджете на 2006 год" комитет подготовил ряд
предложений,   большинство  из  которых  были  приняты.  В  результате
проведенной большой совместной работы:
     предусмотрены средства  на  фундаментальные  научные исследования
молодых ученых;
     выделены дополнительные средства для организации летнего отдыха и
лечения детей, проживающих в районах падения остатков ракетоносителей;
     впервые предусмотрены  средства  на  противопожарную безопасность
школ;
     продолжено финансирование   обеспечения   учебниками   детей   из
малообеспеченных семей;
     увеличено финансирование программы "Школьный автобус";
     в большем  объеме  выделены  средства  на  социальную   поддержку
студенческой   молодежи,   на  повышение  квалификации  педагогических
работников и координаторов детского движения.
     Внесены предложения по продолжению финансирования строительства и
реконструкции  объектов  социальной  сферы.  К  сожалению,  поддержаны
далеко  не  все внесенные предложения.  Так,  например,  не включена в
список объектов,  подлежащих финансированию за счет  средств  краевого
бюджета,  Центральная  городская библиотека имени В.М.  Шукшина города
Бийска.  Этот вопрос  будет  вновь  рассмотрен  по  итогам  выполнения
бюджета за первое полугодие 2006 года.

             10. Работа с проектами федеральных законов,
                   письмами, обращениями, жалобами

     В отчетном году  в  комитет  поступило  35  проектов  федеральных
законов   из   Государственной  Думы.  По  всем  поступившим  проектам
подготовлены  заключения  и  соответствующие   проекты   постановлений
Алтайского   краевого   Совета   народных  депутатов.  Рассмотрены  28
законодательных  инициатив  и   7   обращений   субъектов   Российской
Федерации, значительная часть из них поддержана.
     Важное место  в   деятельности   комитета   занимает   работа   с
письменными и устными обращениями граждан,  организаций,  общественных
объединений.  За 2005 год в  комитет  поступило  262  письма  и  около
полутора тысяч устных обращений от граждан и организаций.
     Тематика поступающих писем и жалоб весьма разнообразна,  при этом
ни  одно  из  обращений не оставлено без рассмотрения и ответа.  Около
половины из них решено положительно,  по остальным даны разъяснения  в
соответствии  с  действующим законодательством и сложившейся практикой
работы.
     На приеме по личным вопросам у председателя комитета побывало 218
человек. Тематика обращений граждан на личном приеме в целом повторяет
спектр   причин   письменных   обращений.   Это  -  бедность,  нищета,
дороговизна,  низкие пенсии,  рост цен на продукты и  предметы  первой
необходимости,    рост   тарифов   на   жилищно-коммунальные   услуги,
непредоставление законно полагающихся льгот,  невнимательное отношение
к нуждам и проблемам пожилых людей, трудоустройство и другие.
     Комитет определил  основным  направлением  работы  в  2006   году
продолжение  формирования  правовой базы в сферах образования,  науки,
культуры,  средств массовой информации,  молодежной политики с  учетом
реализации приоритетных национальных проектов.
     Комитет и впредь рассчитывает  на  поддержку  всего  депутатского
корпуса и взаимную заинтересованную работу.

Председатель комитета по образованию,
науке, культуре и молодежной политике                    Н.П. Данилова



Информация по документу
Читайте также