Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 29.05.2006 № 243РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.05.2006 N 243 г.Барнаул Об отчете постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике о работе за 2005 год Заслушав информацию председателя постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Романенко А.А. о работе комитета за 2005 год, Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике о работе за 2005 год принять к сведению (прилагается). 2. Предложить комитету Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике: 1) продолжить работу по решению вопросов, связанных с повышением доходной части и обеспечением сбалансированности краевого и местных бюджетов Алтайского края, совершенствованием межбюджетных отношений в Алтайском крае; 2) совместно с Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления продолжить деятельность, направленную на реформирование и оздоровление государственных и муниципальных финансов Алтайского края; 3) совместно со Счетной палатой Алтайского края усилить контроль за исполнением закона Алтайского края "О краевом бюджете на 2006 год", в том числе в части расходов на поддержку реального сектора экономики и реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; 4) совместно с Администрацией Алтайского края и комитетами Алтайского краевого Совета народных депутатов продолжить работу по подготовке нормативного правового и методологического обеспечения организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях на уровне поселений, муниципальных районов и городских округов Алтайского края в связи с реформой местного самоуправления; подготовить предложения в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по формированию проекта федерального бюджета на 2007 год в части межбюджетных отношений. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике Романенко А.А. Председатель Алтайского краевого Совета народных депутатов А.Г. Назарчук ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.05.2006 N 243 ОТЧЕТ постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике о работе за 2005 год В 2005 году в составе постоянного комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике работали депутаты Алтайского краевого Совета народных депутатов И.П. Будко, В.А. Вагнер, Е.В. Вдовин, С.Г. Корольков, А.В. Мосиевский, А.А. Романенко, Н.Г. Рудакова, Н.В. Рыжак, С.В. Толстенев, С.И. Субботин. В процессе осуществления регламентной деятельности в 2005 году комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике: проведено 15 заседаний, в том числе 2 в форме "круглых столов", подготовлено 2 публичных слушания по вопросам составления и исполнения краевого бюджета, рассмотрено 152 контрольных и сессионных вопроса; подготовлена 1 законодательная инициатива в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В 2005 году деятельность комитета была сосредоточена на трех основных направлениях: совершенствование налогового законодательства в Алтайском крае; реформирование бюджетного процесса в Алтайском крае в связи с реформой бюджетного законодательства и местного самоуправления в Российской Федерации; оптимизация структуры расходов краевого бюджета. В 2005 году комитет продолжил работу по приведению налогового законодательства Алтайского края в соответствие с требованиями реформы местного самоуправления и бюджетных отношений. В целях формирования долгосрочной политики в области установления налогов и закрепления их за бюджетами различных уровней бюджетной системы был принят закон Алтайского края "О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами", в концепцию которого заложено увеличение собственных доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов в пределах 400 млн. рублей. Принимая во внимание необходимость поддержки предприятий реального сектора экономики, и учитывая сложность структуры межбюджетных и налоговых отношений, комитет придерживался позиции замены налоговых льгот предоставлением адресной финансовой помощи из краевого бюджета. При непосредственном участии комитета были приняты изменения в закон Алтайского края "Об инвестиционной деятельности Алтайского края", предусматривающие субсидирование налога на прибыль предприятиям, осуществляющим инвестиционные вложения в развитие производства. В последнее время, благодаря изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Российской Федерации, и установленным на территории Алтайского края ставкам налога, получила широкое распространение деятельность предпринимателей в сфере игорного бизнеса. Поступления в бюджет налога на игорный бизнес в 2005 году возросли в 2,5 раза по сравнению с 2004 годом и в 22 раза по сравнению с 2003 годом. Объективно оценивая ситуацию, депутаты комитета поддержали предложение Администрации Алтайского края о повышении ставок налога на игорный бизнес, что позволило увеличить доходы краевого бюджета более чем на 50 млн. рублей. С учетом роста числа объектов игорного бизнеса и отсутствия его законодательного регулирования комитетом в апреле 2005 года разработан и в порядке законодательной инициативы направлен в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части расширения прав субъектов Российской Федерации по установлению ставок налога на игорный бизнес и применения дифференцированного подхода с учетом места расположения объектов налогообложения. Указанная инициатива нашла поддержку в Правительстве Российской Федерации. Традиционно в своей деятельности комитет придерживался позиции повышения налогов исключительно исходя из объективной целесообразности. Необходимость принятия закона Алтайского края "О внесении изменений в статью 1 закона Алтайского края "О транспортном налоге на территории Алтайского края" была продиктована влиянием инфляционных факторов, приводящих к увеличению расходной части краевого дорожного фонда. Серьезная аналитическая и организационная работа была проведена комитетом по проблеме формирования налогового потенциала органов местного самоуправления поселений в части налогообложения имущества физических лиц. В результате проведенных совещаний и консультаций с участием депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов, представителей Администрации Алтайского края, органов местного самоуправления, налоговых органов, ФГУП "Ростехинвентаризация" предложен механизм визуального обследования и учета объектов недвижимого имущества физический лиц в целях определения его стоимости, как базы для исчисления налога. В настоящее время одним из направлений деятельности комитета в области налоговой политики остается реализация Федерального закона |Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацииv. В соответствии с указанным Федеральным законом полномочия по регулированию местных налогов и сборов перешли к органам местного самоуправления поселений. В связи с этим комитет определил ряд задач, требующих решения в ближайшее время: завершение оценки реальной налоговой базы местных бюджетов в части размежевания и кадастровой оценки земельных участков, разграничения собственности на земельные участки и имущество между Алтайским краем и муниципальными образованиями, определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости; подготовка кадрового обеспечения поселковых администраций и финансовых органов поселений; повышение качества принимаемых нормативных правовых актов на уровне поселений. Указанные задачи обозначены комитетом и доведены до сведения Администрации Алтайского края и органов местного самоуправления. Отчетный 2005 год стал завершающим периодом в процессе подготовки нормативных правовых актов по реформированию бюджетного устройства и местного самоуправления. При непосредственном участии комитета была завершена работа по реформированию бюджетного процесса в Алтайском крае. В 2005 году был принят новый закон Алтайского края "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", установивший в соответствии с требованиями федерального законодательства новые правила организации составления и рассмотрения проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, и новые требования к составу закона о бюджете. Указанные нововведения позволили уже с 2006 года повысить информативность закона о краевом бюджете па очередной финансовый год, его прозрачность и доступность. В рамках реформирования финансовых отношений с органами местного самоуправления при участи комитета разработан пакет законов Алтайского края о порядке предоставления финансовой помощи из краевого бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов и поселений. Впервые расчет объема фондов финансовой поддержки муниципальных образований и распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности были осуществлены по формализованной методике, учитывающей объективные факторы и особенности социально-экономического развития отдельных территорий. Законодательно установлен единый порядок формирования и распределения районных фондов финансовой поддержки поселений. Законом Алтайского края "О краевом фонде компенсаций" утвержден единый порядок формирования субвенций местным бюджетам на реализацию передаваемых государственных полномочий Алтайского края. Комитет принимал активное участие в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные полномочия Алтайского края. Внимание комитета было направлено на установление порядка и методики расчета расходов краевого бюджета, необходимых на реализацию соответствующих нормативных актов. Закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2006 год" сформирован с учетом нововведений. В процессе составления и рассмотрения проекта краевого бюджета на 2006 год депутатами комитета велась активная работа по его совершенствованию. При доработке проекта краевого бюджета на 2006 год комитетом предложено обоснованное увеличение собственных доходов краевого бюджета на 502 млн. рублей. Это позволило направить дополнительные средства на финансирование дорожного строительства, увеличить объем финансирования инвестиционной программы и краевых целевых программ в области образования и здравоохранения, увеличить размеры ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан. По предложению комитета на увеличение финансовой помощи районам и городам края направлено дополнительно 268 млн. рублей, которые были распределены с учетом сбалансированности местных бюджетов. Кроме того, комитетом предложены Администрации Алтайского края резервы поступления собственных доходов краевого бюджета, в числе которых предполагаемые обязательные платежи открытого акционерного общества "Бийский спиртзавод", доходы от продажи государственного имущества Алтайского края, от продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий и сооружений, от использования имущества, находящегося в собственности Алтайского края. Наряду с задачами увеличения доходной части краевого бюджета комитетом осуществлялась активная деятельность по оптимизации и упорядочению расходов краевого бюджета. Комитетом было предложено Администрации Алтайского края осуществлять инвестиционную политику на основе среднесрочной программы капитальных вложений, основанной на принципах эффективности, целесообразности и последовательности. По инициативе комитета впервые расходы краевого бюджета на поддержку реального сектора экономики стали осуществляться в соответствии с общим регламентированным порядком. Принципиально изменен порядок оказания государственной финансовой поддержки предприятиям агропромышленного комплекса. Комитетом было инициировано перераспределение схем финансирования от безвозвратной раздачи средств борющимся за выживание хозяйствам в пользу программной поддержки эффективного производства. Это позволило упорядочить расходы краевого бюджета на указанные цели и осуществлять их с учетом экономической эффективности получателей бюджетных средств. Комитет принимал участие в распределении средств, направляемых в 2005 - 2006 годах на поддержку реального сектора экономики, при этом активно способствовал внедрению эффективных форм государственной поддержки хозяйствующих субъектов с применением лизинговых схем приобретения оборудования. Сумма средств краевого бюджета, направленных в 2005 году на финансирование лизинговых операций, возросла по сравнению с 2004 годом в 3 раза. Это позволило приобрести 178 единиц техники и оборудования на сумму 160 млн. рублей, в т.ч. промышленного оборудования на сумму 21 млн. рублей. Предложенный порядок государственной поддержки реального сектора экономики нашел отражение и в законе о краевом бюджете на 2006 год. Комитет непосредственно участвовал в разработке нормативных правовых актов, регламентирующих поддержку предприятий реального сектора экономики, в т.ч. предприятий сельского хозяйства. Активная деятельность комитета была направлена на упорядочение расходов краевого бюджета по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В результате реализации предложений комитета в декабре 2005 года постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов "О краевых стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" были утверждены стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, стандарт социальной нормы площади жилья, стандарт стоимости предоставляемых услуг на 1 кв. метр площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Алтайского края. Принятие указанных стандартов позволит упорядочить расходы краевого бюджета на оказание гражданам мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Кроме того, Администрации Алтайского края были даны рекомендации по установлению в органах местного самоуправления единых нормативов потребления твердого топлива в домах с печным отоплением, по установлению единой тарифной политики в сфере коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Алтайского края. По итогам первого полугодия 2006 года будет проведен анализ использования субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Алтайского края на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части оплаты жилищно-коммунальных услуг. В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления по увеличению собственного налогового потенциала комитет внес предложение при рассмотрении вопроса об увеличении финансовой помощи муниципальным образованиям по итогам первого полугодия 2006 года принять во внимание исполнение местных бюджетов по доходам. Комитет принял активное участие в обсуждении и формировании проекта федерального бюджета на 2006 год. Для рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором и третьем чтениях проекта федерального бюджета комитетом были подготовлены поправки, предусматривающие: списание задолженности бюджетных учреждений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; увеличение объема Федерального фонда сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Стабилизационного фонда Российской Федерации; компенсацию бюджетам субъектов Российской Федерации расходов на обеспечение расходного полномочия Российской Федерации по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности; списание задолженности субъектов Российской Федерации по агрооблигациям субъектов Российской Федерации, находящимся в собственности Российской Федерации; наделение органов местного самоуправления полномочием по администрированию местных налогов; проведение реструктуризации задолженности по налогам и сборам предприятий жилищно-коммунального хозяйства; увеличение межбюджетных трансфертов и субсидий регионам по федеральным целевым программам "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации", "Жилище", "Дети России", "Модернизация транспортной системы России". В части реализации контрольных функций на заседаниях комитета регулярно рассматривались отчеты Администрации Алтайского края об исполнении краевого и консолидированного бюджетов Алтайского края. Комитетом подготовлены заключения на проекты законов Алтайского края "Об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета за 2004 год", "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края за 2004 год". По итогам исполнения краевого бюджета в 2004 году Администрации Алтайского края предложено обратить внимание на потенциальные резервы доходов краевого бюджета от поступления акцизов на спирт и алкогольную продукцию и повышения эффективности использования государственного имущества Алтайского края. Кроме того, депутаты комитета заняли активную позицию для разрешения кризисной ситуации по урегулированию предъявленной к взысканию задолженности краевого бюджета перед открытым акционерным обществом "Алтайэнерго" и Российским агентством по государственным резервам. С участием депутатов и специалистов комитета проведены совещания Алтайского краевого Совета народных депутатов в Тальменском и Шелаболихинском муниципальных районах Алтайского края. Комитетом проведено совещание с представителями органов местного самоуправления в Павловском муниципальном районе. Органам местного самоуправления указанных районов даны рекомендации по организации бюджетного процесса на местном уровне, по оптимизации доходов и повышению эффективности расходов местных бюджетов. В ближайшей перспективе комитет планирует осуществлять свою деятельность в соответствии с предложенной федеральными органами государственной власти концепцией реформирования государственных финансов, которая основывается на 2 основных постулатах: осуществление расходов на реализацию государственных функций в пределах имеющегося объема доходов и в соответствии с установленными нормативами, поставленными результатами и достигнутыми целями. В рамках реализации указанной концепции комитет видит перед собой следующие основные задачи: содействие установлению четкой системы расходных обязательств Алтайского края и муниципальных образований Алтайского края; недопущение принятия нормативных правовых актов Алтайского края, не обеспеченных финансированием; обеспечение принятия нормативных правовых актов Алтайского края, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, с содержанием в обязательном порядке методики расчета объема субвенций; предоставляемых местным бюджетам из бюджета Алтайского края для осуществления передаваемых государственных полномочий Алтайского края. Председатель комитета Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике А.А. Романенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|