Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Алтайского края от 07.05.2007 № 286

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


              АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


07.05.2007 N 286
г.Барнаул


О  ходе выполнения закона Алтайского
края "О развитии сельского хозяйства
и  агропродовольственного  рынка   в
Алтайском крае"


     Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения закона Алтайского
края  "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в
Алтайском крае" (далее - закон  Алтайского  края),  Алтайский  краевой
Совет   народных  депутатов  отмечает,  что  его  реализация  является
составной частью  социально-экономической  политики  Алтайского  края,
направленной  на  устойчивое  развитие  сельского хозяйства и сельских
территорий.
     В 2006  году  в  Алтайском  крае  приняты определенные позитивные
решения  по  преодолению  кризисного  состояния   в   агропромышленном
комплексе.
     В прошедшем году на поддержку сельскохозяйственного  производства
направлено  из федерального и краевого бюджета 1921,6 млн.  рублей,  в
том числе из краевого бюджета - 840,4 млн.  рублей.  Кроме  того,  260
млн. рублей выделено в форме кредитов на возвратной основе.
     В 2006   году    активизировалась    работа    по    техническому
перевооружению, модернизации сельскохозяйственного производства, в том
числе   по   краевому   и   федеральному   лизингу,   с   привлечением
инвестиционных  кредитов.  Всего техники и оборудования приобретено на
1,5 млрд. рублей, что в два раза больше, чем в 2005 году.
     Сельскохозяйственными товаропроизводителями    приобретено   5500
голов племенного крупного рогатого скота, что в 2,4 раза больше, чем в
предыдущем году.
     В Алтайском   крае   осуществлены   мероприятия   по   реализации
приоритетного   национального   проекта   "Развитие  агропромышленного
комплекса".  Привлечение и освоение 526 млн. рублей кредитных ресурсов
позволило    реконструировать   и   модернизировать   животноводческие
комплексы на 12 тыс. голов скота.
     Малыми формами  хозяйствования  в 2006 году получено 8442 кредита
на  сумму  1445,1  млн.  рублей,  в  том  числе   личными   подсобными
хозяйствами - 7872 кредита на сумму 745,7 млн.  рублей,  крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами -567 кредитов на сумму 692,9 млн. рублей.
     В результате  осуществления целевых программ и мероприятий в 2006
году получены следующие результаты.
     Объем валовой  продукции  всех  категорий  хозяйств составил 46,2
млрд. рублей и в сравнении с 2005 годом вырос на 5,6 процента.
     В целом  от реализации продукции растениеводства и животноводства
в 2006 году  сельскохозяйственными  предприятиями  получено  909  млн.
рублей  прибыли  с  учетом бюджетной поддержки против 130 млн.  рублей
убытков в 2005 году. Рентабельность от всей хозяйственной деятельности
составила 6,9 процента.  Уровень заработной платы в сельском хозяйстве
вырос на 20,4 процента.
     Постановлением Администрации  Алтайского  края  от 2 февраля 2007
года N 46 "Об организации  сельскохозяйственных  работ  в  2007  году"
определены   организационные   и   финансовые   меры   по   проведению
сельскохозяйственных  работ  в  2007   году.   Установлены   цены   на
сельскохозяйственную   продукцию,  поставляемую  сельскохозяйственными
предприятиями в счет погашения бюджетных кредитов.
     Во исполнение статей 11,  12,  16,  17, 18 и 22 закона Алтайского
края  в  2006  году  утверждены  пять  краевых  целевых  программ.   В
соответствии  с  приоритетными  направлениям  социально-экономического
развития  в  области  сельского  хозяйства  в  2006  году   продолжена
реализация трех краевых целевых программ.
     По итогам развития сельскохозяйственного производства  Алтайского
края  в  течение 2006 года по сравнению с 2005 годом производство мяса
составило  100,8  процента,  молока  -  101,2  процента,   увеличилось
поголовье   крупного   рогатого   скота  на  1,4  процента,  сохранена
численность коров.  Вместе с тем в  сельскохозяйственных  организациях
допущено  снижение поголовья крупного скота на 9,7 тыс.  голов,  в том
числе коров на - 5,4 тыс.  голов, производство мяса сократилось на 6,3
процента (4,1 тыс. тонн), молока - на 2,7 процента (15,6 тыс. тонн).
     В сложившихся   условиях    сельскохозяйственного    производства
требуется комплексный подход к вопросам планирования развития отрасли,
оперативному принятию  управленческих  решений,  созданию  условий  по
повышению  доходов  и  экономической устойчивости сельскохозяйственных
товаропроизводителей.  Анализ  исполнения   закона   Алтайского   края
свидетельствует   о   том,   что   его  реализация  осуществляется  не
достаточно.
     В статье   6   закона   Алтайского   края  определены  подходы  к
планированию  развития   и   поддержки   агропромышленного   комплекса
Алтайского  края,  связанные с повышением эффективности производства и
необходимыми  мерами   регулирования   агропродовольственного   рынка,
созданием   условий   по   активному   внедрению   новых   технологий,
использованием  научных  достижений  и   привлечением   инвестиций   в
производство   сельскохозяйственной   продукции.  При  этом  отдельные
составляющие плана  развития  агропромышленного  комплекса  Алтайского
края не реализованы на практике.
     В статье  8  закона   Алтайского   края   закреплена   норма   об
информационно-консультационном обеспечении агропромышленного комплекса
Алтайского края и жителей сельских территорий.  Вместе с  тем  краевая
целевая  программа,  в  соответствии  с  которой должно осуществляться
финансирование   информационно-консультационного    обеспечения,    до
настоящего  времени  не  разработана  и не утверждена.  В связи с этим
доступ   к   информации   специального   назначения   практически   не
используется.
     Вопросы регулирования агропродовольственного рынка (статьи 9 и 10
закона  Алтайского  края)  являются  крайне  актуальными  для развития
сельского хозяйства.  Однако мероприятия  товарно-кредитной  поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей сведены к выделению кредитов
на условиях возврата в период уборочных работ,  что ведет  к  снижению
закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
     До настоящего времени не  определен  механизм  поставок  товарной
продукции    в   счет   погашения   бюджетных   кредитов,   полученных
сельскохозяйственными   товаропроизводителями.   Выделенных    средств
краевого  бюджета для предоставления бюджетных кредитов администрациям
муниципальных образований недостаточно.
     Статьей 21   закона  Алтайского  края  предусмотрено  утверждение
краевой     целевой     программы     по     поддержке      проведения
научно-исследовательских  работ,  внедрения инновационных технологий и
распространения передового опыта в сельском хозяйстве.  Однако  данная
программа  Администрацией  Алтайского  края  до  настоящего времени не
разработана,  что  негативно  сказывается  на   качественном   научном
обеспечении     агропромышленного     комплекса     Алтайского    края
высокоэффективными    разработками    в    области    растениеводства,
кормопроизводства,     животноводства    и    переработки,    создании
высокопродуктивных  местных  сортов  и  гибридов  сельскохозяйственных
культур, новых высокопродуктивных типов сельскохозяйственных животных.
     В 2007 году вступил в силу Федеральный закон от 29  декабря  2006
года  N  264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".  Кроме того,  в 2007
году завершает действие ряд  краевых  целевых  программ.  Это  требует
разработки  комплексной целевой программы развития сельского хозяйства
на 2008 - 2012 годы.
     Алтайский краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию   о  ходе  выполнения  закона  Алтайского  края  "О
развитии  сельского  хозяйства  и   агропродовольственного   рынка   в
Алтайском крае" принять к сведению.

     2. Предложить Администрации Алтайского края:
     внести на  рассмотрение  Алтайского  краевого   Совета   народных
депутатов в августе 2007 года проект закона об утверждении комплексной
краевой целевой программы о развитии  сельского  хозяйства  Алтайского
края   на   2008-2012   годы,   в   которой   отразить   положения  об
информационно-консультационном   обеспечении    агропродовольственного
комплекса   и   жителей   сельских  территорий,  поддержке  проведения
научно-исследовательских работ,  внедрения инновационных технологий  и
распространения передового опыта в сельском хозяйстве;
     разработать мероприятия  по  поддержке  ценовых   соотношений   и
товарно-кредитной    поддержке,   направленных   на   защиту   доходов
сельскохозяйственных  товаропроизводителей   и   проведение   сезонных
мероприятий в области сельскохозяйственного производства;
     определить механизм поставок товарной продукции в счет  погашения
бюджетных       кредитов,       полученных       сельскохозяйственными
товаропроизводителями;
     рассмотреть возможность   увеличения   объема   средств  краевого
бюджета   для   предоставления   бюджетных   кредитов   администрациям
муниципальных образований для проведения сельскохозяйственных работ.

     3. Комитету  Алтайского  краевого  Совета  народных  депутатов по
аграрной политике  и  природопользованию  совместно  с  Администрацией
Алтайского края:
     подготовить для  внесения  Алтайским  краевым  Советом   народных
депутатов  в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального  закона
о  внесении  изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части
снижения налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     подготовить обращение  к  Правительству  Российской  Федерации по
ограничению предельного размера  процентной  ставки  по  кредитам  для
сельскохозяйственных     товаропроизводителей    в    объеме    ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и не более  3
процентов   маржи   (включая  все  финансовые  операции,  производимые
коммерческими банками по кредитам);
     подготовить для   внесения  Алтайским  краевым  Советом  народных
депутатов в порядке законодательной инициативы в Государственную  Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации проект федерального закона
о  внесении  изменений  в  Федеральный  закон   "О   несостоятельности
(банкротстве)"  и  некоторые законодательные акты Российской Федерации
регулирующие      порядок       банкротства       сельскохозяйственных
товаропроизводителей   (в   части  приравнивания  сельскохозяйственных
организаций  к  градообразующим  организациям,  а  также  установления
порядка реализации имущества сельскохозяйственного товаропроизводителя
только имущественным комплексом и  исключения  возможности  реализации
части имущества сельскохозяйственного товаропроизводителя).

     4. Рекомендовать органам местного самоуправления  осуществлять  в
полном    объеме    комплекс    мер,    направленных    на    развитие
сельскохозяйственного   производства,   реализацию   краевых   целевых
программ,     приоритетного     национального     проекта    "Развитие
агропромышленного комплекса".

     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет Алтайского краевого  Совета  народных  депутатов  по  аграрной
политике и природопользованию.


Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов                                А.Г. Назарчук



Информация по документу
Читайте также