Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 30.04.2008 № 294

 
 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
 
              АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
30.04.2008 N 294
г.Барнаул
 
 
Об   утверждении  Положения   о
постоянных комитетах Алтайского
краевого       Законодательного
Собрания
 
 
 (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Алтайского края
от 03.06.2008 г. N 394; от 06.10.2010 г. N 480; от 01.02.2012 г. N 25;
                        от 29.05.2017 г. № 138)                       
 
 
     В соответствии со статьями 70  и  73  Устава  (Основного  Закона)
Алтайского    края    Алтайское   краевое   Законодательное   Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Алтайского краевого
Законодательного Собрания (прилагается).
 
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  Алтайского краевого
Совета народных депутатов от 7 июля 2004 года N  225  "Об  утверждении
Положения  о  постоянных  комитетах  и  комиссиях  Алтайского краевого
Совета народных депутатов" (Сборник законодательства Алтайского  края,
2004, N 99).
 
     3. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.
 
 
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания                                    И.И. Лоор
 
 
 
                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого  Законодательного
                                            Собрания 30.04.2008 N 294
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                        о постоянных комитетах
            Алтайского краевого Законодательного Собрания
 
 
 (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края
                       от 03.06.2008 г. N 394)
 
 
                          I. Общие положения
 
     1. Постоянные  комитеты  Алтайского   краевого   Законодательного
Собрания    (далее    -   комитеты)   образуются   Алтайским   краевым
Законодательным  Собранием  из  числа  депутатов  для   подготовки   и
предварительного   рассмотрения   вопросов,   относящихся   к  ведению
Алтайского краевого  Законодательного  Собрания,  разработки  проектов
законов   и   иных   правовых   актов  Алтайского  края,  вносимых  на
рассмотрение   Алтайского    краевого    Законодательного    Собрания,
осуществления  контроля  за  соблюдением  и  исполнением на территории
Алтайского края законов и  иных  правовых  актов,  принятых  Алтайским
краевым   Законодательным   Собранием,   а  также  осуществления  иных
полномочий в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
Алтайского края.
     2. Комитеты образуются на  срок  полномочий  Алтайского  краевого
Законодательного Собрания.
     3. Комитеты обладают равными правами и обязанностями.
     4. Комитеты  осуществляют свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации,  законодательства Российской  Федерации,  Устава
(Основного   Закона)   Алтайского   края,   законов  Алтайского  края,
нормативных  правовых  актов  Алтайского   краевого   Законодательного
Собрания.
     5. Количество  комитетов  и   их   наименования   устанавливаются
Алтайским  краевым Законодательным Собранием при утверждении структуры
Алтайского краевого Законодательного Собрания.  В течение срока  своих
полномочий   Алтайское   краевое   Законодательное   Собрание   вправе
образовывать  новые  комитеты,  упразднять  и  реорганизовывать  ранее
созданные комитеты, вносить изменения в их составы.
     6. В  состав  комитета  должны  входить  не  менее  5  депутатов.
Численный  и  персональный  состав  комитетов  определяется  Алтайским
краевым  Законодательным  Собранием  по  представлению   председателей
комитетов.
     7. Все  депутаты  входят  в  комитеты.  Председатель   Алтайского
краевого Законодательного Собрания и его заместитель (заместители), за
исключением заместителя (заместителей), совмещающего (совмещающих) эту
должность с должностью председателя комитета, в комитеты не входят.
     8. Составы комитетов формируются с учетом желания депутатов и  по
мере     возможности     на    основе    принципа    пропорционального
представительства  постоянных   депутатских   объединений   Алтайского
краевого Законодательного Собрания.
     9.   Депутат,  как  правило,  может  быть  членом  только  одного
комитета.  По  решению  Алтайского  краевого Законодательного Собрания
депутат  может  быть  включен  в  состав  второго  комитета в порядке,
установленном   Регламентом   Алтайского   краевого   Законодательного
Собрания. (В    редакции   Постановления   Законодательного   Собрания
Алтайского края от 06.10.2010 г. N 480)
     10.  По  решению  Алтайского  краевого  Законодательного Собрания
депутат  может  быть  переведен из одного комитета в другой в порядке,
установленном   Регламентом   Алтайского   краевого   Законодательного
Собрания. (В    редакции   Постановления   Законодательного   Собрания
Алтайского края от 06.10.2010 г. N 480)
     11. Председатели комитетов,  заместители председателей  комитетов
избираются    и   освобождаются   от   должности   Алтайским   краевым
Законодательным  Собранием  в   порядке,   установленном   Регламентом
Алтайского краевого Законодательного Собрания.
     12. Если председатель комитета не избран, то члены этого комитета
вправе   до   избрания  председателя  комитета  возложить  обязанности
председателя комитета на одного из членов комитета.
     13.  Председатель постоянного комитета, заместитель (заместители)
председателя  постоянного  комитета,  члены постоянного комитета могут
работать  в  постоянном  комитете Алтайского краевого Законодательного
Собрания  на  профессиональной  постоянной  основе.  Решение  о работе
указанных  лиц принимается Алтайским краевым Законодательным Собранием
в    порядке,    установленном    Регламентом    Алтайского   краевого
Законодательного Собрания. (В  редакции Постановления Законодательного
Собрания Алтайского края от 06.10.2010 г. N 480)
     14. Комитеты вправе образовывать подкомитеты и (или)  подкомиссии
по направлениям своей деятельности,  упразднять их, реорганизовывать и
образовывать новые,  при этом в состав подкомитета и (или) подкомиссии
должны   входить   не   менее  трех  депутатов.  Решение  комитета  об
образовании в  своем  составе  подкомитета  и  (или)  подкомиссии,  их
упразднении    или   реорганизации   утверждения   Алтайским   краевым
Законодательным Собранием не требует.
     15. Деятельность  подкомитета  и  (или)  подкомиссии  возглавляет
председатель подкомитета или подкомиссии,  избираемый из числа  членов
комитета.  Деятельность подкомитета и (или) подкомиссии осуществляется
в соответствии с планом работы соответствующего комитета.
     16. Комитеты  вправе  вносить в Алтайское краевое Законодательное
Собрание  предложения  об  образовании  межкомитетских   комиссий   по
направлениям своей деятельности.  Положения о межкомитетских комиссиях
и их составы утверждаются Алтайским краевым Законодательным Собранием.
     17. Комитеты  вправе создавать экспертные советы,  действующие на
общественных началах,  привлекать к участию в их работе специалистов и
ученых (по согласованию).
     18. Комитеты  подотчетны  Алтайскому  краевому   Законодательному
Собранию  и  ответственны  перед  ним.  Комитеты  ежегодно информируют
Алтайское краевое Законодательное Собрание  о  своей  деятельности  на
сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания.
     19. Комитеты  информируют  граждан  о  своей  деятельности  через
средства массовой информации.
 
                       II. Полномочия комитетов
 
     20. По вопросам своего ведения комитеты:
     1) разрабатывают и вносят  на  рассмотрение  Алтайского  краевого
Законодательного  Собрания  проекты  законов  и  иных  правовых  актов
Алтайского края;
     2) рассматривают   проекты   федеральных   законов,  направленных
Государственной Думой Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
Алтайское  краевое  Законодательное  Собрание,  и разрабатывают по ним
проекты постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания;
     3) рассматривают проекты законов и иных правовых актов Алтайского
края,  внесенные на рассмотрение Алтайского краевого  Законодательного
Собрания  субъектами  права  законодательной  инициативы  в  Алтайском
краевом  Законодательном   Собрании,   представляют   по   результатам
рассмотрения проектов правовых актов мотивированные заключения;
     4) проводят  анализ  законодательства  Российской   Федерации   и
Алтайского края, вносят предложения по их совершенствованию;
     5) участвуют   в    предварительном    согласовании    кандидатур
должностных  лиц,  назначаемых  или  избираемых на должности Алтайским
краевым Законодательным Собранием;
     6) участвуют  в  осуществлении  контроля за исполнением законов и
иных принятых Алтайским  краевым  Законодательным  Собранием  правовых
актов   органами   государственной   власти,   иными  государственными
органами,  органами  местного  самоуправления,  организациями   и   их
должностными  лицами;  вносят  предложения  о  заслушивании  на сессии
Алтайского  краевого   Законодательного   Собрания   должностных   лиц
указанных  органов  и  организаций  и  мерах  реагирования  Алтайского
краевого   Законодательного   Собрания    в    случаях    неисполнения
(ненадлежащего  исполнения)  законов  и иных правовых актов Алтайского
края;
     7) заслушивают  сообщения  должностных лиц органов исполнительной
власти Алтайского края, иных государственных органов, органов местного
самоуправления, организаций;
     8) разрабатывают   рекомендации   по   результатам   рассмотрения
вопросов, относящихся к ведению комитетов, и направляют их должностным
лицам  соответствующих  органов  и  организаций,  которые   в   сроки,
согласованные   с   комитетом,  рассматривают  данные  рекомендации  и
информируют комитет о результатах рассмотрения;
     9) обращаются   с   запросами   к   должностным   лицам   органов
государственной власти, иных государственных органов, органов местного
самоуправления,   организаций   о   предоставлении  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации   или   по   согласованию   с
комитетами  информации,  необходимой для рассмотрения вопросов ведения
комитетов;
     10) вносят  на  рассмотрение Алтайского краевого Законодательного
Собрания,  Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной
власти  Алтайского края,  других государственных органов предложения о
рассмотрении ими  вопросов,  относящихся  к  ведению  этих  органов  и
организаций;
     11) присутствуют  на  заседаниях  органов  исполнительной  власти
Алтайского  края  при  рассмотрении  вопросов,  относящихся  к ведению
комитетов;
     12) организуют   проведение  депутатских  слушаний,  конференций,
совещаний,  семинаров,  "круглых столов"  по  вопросам,  отнесенным  к
ведению комитетов и представляющим общественный интерес;
     13) оказывают методическую и практическую помощь органам местного
самоуправления в совершенствовании их деятельности;
     14) вносят  предложения  в  Алтайское   краевое   Законодательное
Собрание о вынесении на обсуждение граждан проектов правовых актов,  а
также наиболее важных проблем политической  и  социально-экономической
жизни Алтайского края;
     15) взаимодействуют с  комитетами  и  депутатскими  объединениями
Алтайского краевого Законодательного Собрания, органами исполнительной
власти Алтайского  края,  иными  государственными  органами,  органами
местного самоуправления;
     16) взаимодействуют  с  Общественной  палатой  Алтайского   края,
политическими  партиями и иными общественными объединениями,  выявляют
их   мнение   по   наиболее   важным    проблемам    политической    и
социально-экономической  жизни  Алтайского  края и информируют об этом
Алтайское краевое Законодательное Собрание;
     17) рассматривают обращения граждан;
     18) осуществляют    иные    полномочия    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
 
                    III. Порядок работы комитетов
 
     21. Деятельность   комитета   осуществляется   на  основе  плана,
утвержденного на  заседании  комитета,  в  соответствии  с  принципами
коллективного,  свободного,  делового  обсуждения  и решения вопросов,
гласности и широкой инициативы членов комитетов.
     22. Для   подготовки   вопросов  к  рассмотрению  комитеты  могут
создавать рабочие комиссии и группы из числа депутатов, представителей
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений,  специалистов и ученых (по согласованию).  При подготовке
вопросов  к  рассмотрению  комитеты  вправе  запрашивать  мнение  иных
комитетов.
     23. Заседания  комитетов проводятся по мере необходимости,  но не
реже одного раза в месяц. Очередные заседания могут проводиться как во
время  сессий  Алтайского краевого Законодательного Собрания,  так и в
период между ними.
     24. Внеочередные  заседания  комитетов  созываются председателями
комитетов  по  своей  инициативе,  поручению  председателя  Алтайского
краевого  Законодательного Собрания (заместителя председателя) либо по
предложению не менее одной трети общего числа членов  соответствующего
комитета.
     25. Комитет  вправе  проводить  выездные   заседания,   а   также
совместные  заседания  с  иными  комитетами.  Председательствующим  на
совместном  заседании  комитетов  является   один   из   председателей
комитетов по согласованию между ними.
     26. Члены комитета,  субъекты права  законодательной  инициативы,
проекты правовых актов которых подлежат рассмотрению Алтайским краевым
Законодательным Собранием,  иные заинтересованные органы и организации
заблаговременно уведомляются о заседании комитета.
     27. Регламент заседания комитета устанавливается при  утверждении
повестки дня.
     28. Заседание комитета правомочно,  если в нем принимают  участие
более   половины   общего   числа   членов   комитета.  Находящийся  в
командировке или отсутствующий по иным причинам член  комитета  вправе
сообщить  председателю  комитета  письменно (в том  числе  посредством
факсимильной связи или электронной   почты)    свое     мнение      по
обсуждаемому  вопросу  для его учета при принятии решения. (В редакции
Постановления     Законодательного     Собрания     Алтайского    края
от 29.05.2017 г. № 138)
     29. Депутаты,   не  являющиеся  членами  комитета,  члены  Совета
Федерации  и  депутаты  Государственной  Думы  Федерального   Собрания
Российской  Федерации,  а  также  члены Общественной палаты Алтайского
края,  уполномоченные Советом  Общественной  палаты  Алтайского  края,
вправе  принимать  участие в заседании комитета,  вносить предложения,
участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с
правом совещательного голоса.
     30. На заседании  комитета  с  согласия  членов  комитета  вправе
присутствовать представители государственных органов, органов местного
самоуправления, политических партий и других общественных объединений,
специалисты  и  ученые,  а  также  журналисты.  В случае необходимости
комитет может принять решение о проведении закрытого заседания.
     31. При  обсуждении  на  заседании  комитета процедурных вопросов
решения принимаются  простым  большинством  голосов  членов  комитета,
присутствующих на заседании, по остальным вопросам решения принимаются
большинством голосов общего числа членов комитета.
     32. Вопросы, находящиеся в ведении нескольких комитетов, могут по
инициативе комитетов,  поручению Алтайского краевого  Законодательного
Собрания   либо   председателя  Алтайского  краевого  Законодательного
Собрания рассматриваться комитетами совместно.
     33. В случае возникновения разногласий комитетов при рассмотрении
ими  одного  и  того  же  вопроса  председатель  Алтайского   краевого
Законодательного   Собрания   по  инициативе  председателей  комитетов
(председателя  комитета)  принимает  меры  по  преодолению   возникших
разногласий.  Если  комитеты  не  пришли к согласию,  они доводят свое
мнение до сведения Алтайского краевого Законодательного Собрания.
     34. Председатель комитета:
     1)  представляет комитет в отношениях с Администрацией Алтайского
края,    иными    государственными    органами,    органами   местного
самоуправления,   организациями,   политическими  партиями  и  другими
общественными объединениями, гражданами; (В   редакции   Постановления
Законодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     2)  организует  осуществление  полномочий,  указанных в пункте 20
настоящего  Положения;  организует  работу  комитета  в соответствии с
планом  деятельности  Алтайского  краевого  Законодательного Собрания,
планом работы комитета; (В   редакции  Постановления  Законодательного
Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     3)  созывает  и ведет заседания комитета, обеспечивает подготовку
необходимых материалов к заседанию комитета; (В редакции Постановления
Законодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     4) дает поручения членам комитета и контролирует их выполнение;
     5)  представляет  от имени комитета на сессии Алтайского краевого
Законодательного  Собрания  проекты  законов  и  иных  правовых  актов
Алтайского   края,  внесенные  комитетом  на  рассмотрение  Алтайского
краевого Законодательного Собрания; (В      редакции     Постановления
Законодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     6) приглашает для участия в заседаниях комитета  должностных  лиц
органов государственной власти,  иных государственных органов, органов
местного самоуправления,  политических партий  и  других  общественных
объединений, специалистов и ученых;
     7) организует  и  контролирует  работу  по   выполнению   решений
комитета;
     8) информирует  Алтайское  краевое  Законодательное  Собрание   о
вопросах,   рассмотренных  на  заседаниях  комитета,  а  также  мерах,
принятых по реализации рекомендаций комитета;
     9) информирует  членов  комитета  о выполнении решений комитета и
рассмотрении его рекомендаций;
     10)  подписывает  решения  и  протоколы  заседаний комитета, иные
документы комитета; (В    редакции    Постановления   Законодательного
Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     11) осуществляет  оперативное  руководство  работниками  аппарата
Алтайского   краевого   Законодательного  Собрания,  закрепленными  за
комитетом, дает им поручения и контролирует их выполнение.
     35.  В  случае  отсутствия  председателя  комитета его полномочия
осуществляет   заместитель  председателя  комитета  в  соответствии  с
распределением  обязанностей или поручением председателя комитета либо
по решению комитета один из его членов. (В    редакции   Постановления
Законодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     35-1.  Заместитель председателя комитета осуществляет полномочия,
представляет   комитет   в  отношениях  с  государственными  органами,
органами    местного    самоуправления,   организациями,   гражданами,
средствами   массовой   информации  в  соответствии  с  распределением
обязанностей и поручениями председателя комитета. (В          редакции
Постановления     Законодательного     Собрания     Алтайского    края
от 01.02.2012 г. N 25)
     36. Распределение    обязанностей    среди    членов    комитетов
устанавливается решениями комитетов.
     37.  Члены  комитетов  обязаны  принимать  участие  в  их работе,
содействовать   реализации   решений  комитетов,  выполнять  поручения
комитетов  и  их  председателей.  Председатель  комитета,  заместитель
председателя   комитета  в  отношениях  с  государственными  органами,
органами    местного    самоуправления,   организациями,   гражданами,
средствами массовой информации руководствуются решениями комитета.  (В
редакции   Постановления  Законодательного  Собрания  Алтайского  края
от 01.02.2012 г. N 25)
     38. Члены   комитета   пользуются   правом  решающего  голоса  по
вопросам,  рассматриваемым  на   заседании   комитета,   имеют   право
предлагать  вопросы  для  рассмотрения,  участвовать в их подготовке и
обсуждении.  Члены комитета, предложения которых не получили поддержки
комитета,   вправе  внести  их  на  рассмотрение  Алтайского  краевого
Законодательного Собрания.
     39. Членам комитета должны обеспечиваться необходимые условия для
участия в решении вопросов, рассматриваемых комитетом.
     40. Работник   аппарата   Алтайского   краевого  Законодательного
Собрания,  исполняющий обязанности секретаря комитета, ведет протоколы
заседаний   и  делопроизводство  комитета,  осуществляет  контроль  за
своевременным направлением исполнителям решений комитета, поступлением
от них ответов и исполняет иные возложенные на него обязанности.
     41. Решения и протоколы заседаний комитета в течение четырех  лет
хранятся  в  комитете  и  по  истечении  указанного  срока  сдаются  в
государственный архив в установленном порядке.
     42. Правовое,  документационное,  аналитическое,  информационное,
материально-техническое  и  иное  обеспечение  деятельности  комитетов
осуществляет  аппарат  Алтайского  краевого Законодательного Собрания,
работники  которого  закрепляются  за   комитетами   по   распоряжению
председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания.
     43. Работники  аппарата  Алтайского   краевого   Законодательного
Собрания,  осуществляющие свои обязанности по обеспечению деятельности
комитетов,  находятся в подчинении председателей комитетов. Назначение
указанных  работников  на  должность  и  освобождение  их от должности
производится  председателем   Алтайского   краевого   Законодательного
Собрания  по  представлению  руководителя аппарата Алтайского краевого
Законодательного  Собрания   и   по   согласованию   с   председателем
соответствующего  комитета  с  соблюдением требований законодательства
Российской Федерации  и  Алтайского  края  о  государственной  службе,
трудового законодательства.
 
                    IV. Вопросы ведения комитетов
 
     44. К вопросам ведения комитета по правовой политике относятся:
(Абзац  в  редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского
края от 01.02.2012 г. N 25)
     1) Устав (Основной Закон) Алтайского края;
     2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
     3) статус,   структура,   организация   и   порядок  деятельности
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
Алтайского края;
     4) статус депутата  законодательного  (представительного)  органа
государственной власти Алтайского края;
     5) общие положения о выборах,  выборы депутатов  законодательного
(представительного)  органа  государственной  власти  Алтайского края,
референдум Алтайского края,  краевой народный опрос (плебисцит), отзыв
депутатов  законодательного (представительного) органа государственной
власти Алтайского края;
     6) наделение   гражданина   Российской   Федерации   полномочиями
Губернатора Алтайского края;
     7) система органов государственной власти;
     8) правотворческая деятельность  органов  государственной  власти
Алтайского края;
     9) институт Уполномоченного по правам  человека  и  гражданина  в
Алтайском крае;
     10) институт Общественной палаты Алтайского края;
     11) мировые судьи, адвокатура, нотариат, юстиция;
     12) участие в регулировании расходных обязательств по обеспечению
деятельности   органов   законодательной,  исполнительной  и  судебной
власти;
     13) официальные символы Алтайского края;
     14)  государственные  должности Алтайского края и государственная
гражданская служба Алтайского края; (В      редакции     Постановления
Законодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     15) награды и почетные звания Алтайского края, поощрения от имени
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
Алтайского края, порядок увековечения памяти выдающихся людей;
     16) обращения в Конституционный Суд Российской Федерации;
     17) административное законодательство;
     18) общественная безопасность, охрана правопорядка;
     19) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
     20) политические  партии   и   иные   общественные   объединения,
религиозные организации;
     21) средства массовой информации, реклама;
     22) архивные фонды Алтайского края;
     23) кодификация  и  систематизация  нормативных  правовых   актов
Алтайского края.
     45. К  вопросам  ведения  комитета  по  местному   самоуправления
относятся:
     1) установление    административно-территориального    устройства
Алтайского края и порядка его изменения;
     2) административный центр Алтайского края;
     3) наименование   и  переименование  населенных  пунктов  и  иных
административно-территориальных образований;
     4) установление   перечня   населенных   пунктов,  относящихся  к
труднодоступным и отдаленным местностям;
     5) установление  и  изменение  границ  муниципальных образований,
преобразование муниципальных образований, наделение их соответствующим
статусом;
     6) наделение   органов   местного    самоуправления    отдельными
государственными полномочиями;
     7) местный  референдум,  муниципальные  выборы   и   иные   формы
непосредственного осуществления населением местного самоуправления;
     8) территориальное общественное самоуправление, обращения граждан
в  органы  местного  самоуправления и другие формы участия населения в
осуществлении местного самоуправления;
     9) органы  местного  самоуправления  и  должностные лица местного
самоуправления;
     10) статус  и  гарантии осуществления полномочий депутата,  члена
выборного органа местного самоуправления,  выборного должностного лица
местного самоуправления;
     11) муниципальная служба;
     12) установление   порядка   организации   и   ведения   регистра
муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края;
     13) участие  в  передаче  объектов права собственности Алтайского
края   в   муниципальную   собственность   и   приобретении   объектов
муниципальной собственности в собственность Алтайского края;
     14) участие в регулировании межбюджетных отношений  муниципальных
образований;
     15) межмуниципальное сотрудничество;
     16) права,  обязанности и ответственность органов государственной
власти Алтайского  края  и  их  должностных  лиц  в  области  местного
самоуправления;
     17) региональные и местные национально-культурные автономии;
     18) архивные фонды муниципальных образований
     19) методическая и иная помощь органам местного самоуправления  в
решении вопросов местного значения;
     20) методическая и иная помощь  органам  местного  самоуправления
при подготовке муниципальных правовых актов;
     21) методическая и иная помощь органам местного самоуправления  в
осуществлении  права  законодательной  инициативы  в Алтайском краевом
Законодательном Собрании.
     46. К вопросам ведения комитета по бюджету, налоговой и кредитной
политике относятся:
     1) бюджетное устройство;
     2) бюджетный процесс, в том числе:
     а) порядок рассмотрения и утверждения,  подготовка к рассмотрению
и утверждению проектов краевого  бюджета  и  бюджета  Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края,
     б) порядок  осуществления  контроля  и  контроль  за  исполнением
краевого   бюджета  и  бюджета  Территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования Алтайского края,
     в) порядок  утверждения,  подготовка  к  утверждению  отчетов  об
исполнении  краевого  бюджета   и   бюджета   Территориального   фонда
обязательного медицинского страхования Алтайского края;
     3) бюджетные  ассигнования  на  реализацию  долгосрочных  целевых
программ;
     4) бюджетные   ассигнования   на   исполнение   иных    расходных
обязательств;
     5) межбюджетные отношения;
     6) государственный    долг    Алтайского    края    и   программа
государственных внутренних заимствований Алтайского края;
     7) налоговое законодательство;
     8) иные финансовые отношения в Алтайском крае.
     47.  К  вопросам  ведения  комитета  по  экономической  политике,
промышленности    и   предпринимательству   относятся:   (В   редакции
Постановления  Законодательного Собрания Алтайского края от 03.06.2008
г. N 394)
     1) планы и программы социально-экономического развития Алтайского
края;
     2) инвестиционная политика;
     3) инновационная политика в экономике;
     4) адресные инвестиционные программы;
     5) краевые целевые программы в реальном секторе экономики;
     6) внешнеэкономические связи;
     7) приватизация государственной собственности;
     8) установление порядка управления и распоряжения объектами права
собственности Алтайского края;
     9) арендные отношения;
     10) промышленность;
     11) энергетика, транспорт, связь;
     12) предпринимательство;
     13) строительство;
     14) жилищно-коммунальное и газовое хозяйство;
     15) жилищное законодательство;
     16) потребительский рынок;
     17) туризм.
     48. К  вопросам  ведения  комитета   по   аграрной   политике   и
природопользованию:
     1) земельные отношения;
     2) владение,  пользование и распоряжение землей, лесами, недрами,
водными и другими природными ресурсами;
     3) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
     4) развитие малых форм хозяйствования;
     5) инвестиционная  и  инновационная  политика  в агропромышленном
комплексе;
     6) ветеринария;
     7) природопользование;
     8) охрана окружающей среды;
     9) особо охраняемые природные территории;
     10) охрана и использование охотничьих ресурсов;
     11) сохранение и использование биоресурсов;
     12) садоводческие,   огороднические   и   дачные   некоммерческие
объединения.
     49. К вопросам ведения комитета по социальной политике относятся:
     1) социальное обеспечение;
     2) пенсионное обеспечение;
     3) социальное страхование;
     4) социальная защита отдельных категорий граждан;
     5) предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан;
     6) социально-демографическая политика;
     7) социальная адаптация инвалидов;
     8) физическая культура, спорт, пропаганда здорового образа жизни;
     9) безопасность    жизнедеятельности    населения,    преодоление
последствий  радиационного воздействия ядерных испытаний,  космической
деятельности на население Алтайского края;
     10) образование;
     11) воспитание, нравственность;
     12) молодежная политика;
     13) культура, искусство, библиотечное дело;
     14) трудовые отношения, охрана труда, занятость населения;
     15) опека и попечительство несовершеннолетних; (Дополнен        -
Постановление     Законодательного     Собрания     Алтайского    края
от 01.02.2012 г. N 25)
     16) социальная поддержка  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей; (Дополнен    -   Постановление   Законодательного
Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     17) опека и попечительство совершеннолетних граждан; (Дополнен  -
Постановление     Законодательного     Собрания     Алтайского    края
от 01.02.2012 г. N 25)
     18) погребение и похоронное дело. (Дополнен    -    Постановление
Законодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. N 25)
     50. К  вопросам  ведения  комитета  по  здравоохранению  и  науке
относятся:
     1) здравоохранение, в том числе:
     а) целевые программы в области здравоохранения,
     б) оказание медицинской помощи,
     в) медицинская деятельность,
     г) обеспечение донорской кровью  и  ее  компонентами  организаций
здравоохранения;
     2) медицинская экспертиза;
     3) лекарственное обеспечение граждан;
     4) фармацевтическая деятельность;
     5) медицинские проблемы семьи, материнства, отцовства, детства;
     6) первичная и вторичная профилактика болезней;
     7) медико-санитарное просвещение;
     8) медицинская реабилитация населения;
     9) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
     10) изучение     и      технологии      применения      природных
лечебно-оздоровительных факторов;
     11) научная,  научно-техническая и инновационная деятельность,  в
том числе:
     а) научные, научно-технические программы и проекты,
     б) основные направления научно-технической политики,
     в) поддержка научных исследований.
 
 
 

Информация по документу
Читайте также