Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 01.09.2008 № 575

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


              АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


01.09.2008 N 575
г.Барнаул


О ходе выполнения закона
Алтайского   края    "Об
утверждении      краевых
целевых   программ     в
области  здравоохранения
на 2007-2011 годы"     в
части         выполнения
подпрограммы   "Развитие
системы        первичной
медико-санитарной помощи
сельскому  населению" на
2007-2011 годы


     Заслушав информацию  Администрации   Алтайского   края   о   ходе
выполнения  подпрограммы "Развитие системы первичной медико-санитарной
помощи сельскому  населению"  на  2007-2011  годы,  Алтайское  краевое
Законодательное
     Собрание отмечает,  что актуальной проблемой, стоящей в настоящее
время  перед  здравоохранением  в  Алтайском крае,  является повышение
эффективности и качества оказания первичной  медико-санитарной  помощи
населению.
     Наиболее перспективным  направлением   представляется   внедрение
общих  врачебных  практик  в  сельской  местности  на  базе  врачебных
амбулаторий и участковых больниц.
     Целевая подпрограмма       "Развитие       системы      первичной
медико-санитарной помощи сельскому  населению"  на  2007-2011  годы  и
действовавшая   в  период  2002-2006  годов  аналогичная  подпрограмма
предусматривают поэтапный переход врачей участковых больниц и сельских
амбулаторий на работу по принципу врача общей врачебной практики.
     За период с 2002 года  по  1  августа  2008  года  на  реализацию
подпрограммы выделено из средств краевого бюджета 7,5 млн. рублей, что
позволило приобрести  медицинское  оборудование  для  кабинетов  общей
врачебной  практики,  а  также  подготовить  576  средних  медицинских
работников.
     В настоящее   время  в  крае  функционирует  98  общих  врачебных
практик,  большинство из которых оснащено  медицинским  оборудованием,
что    позволило   приблизить   первичную   медико-санитарную   помощь
непосредственно к сельскому населению.
     Частота направлений к узким специалистам от врачей общей практики
снизилась в последние два года с 40,5 до 14,4 процента.  Это связано с
внедрением  новых  организационных  медицинских технологий по основным
разделам работы врача общей практики,  позволяющих оказывать некоторые
виды  помощи  на месте без направления пациента в центральные районные
больницы.
     Главы муниципальных   образований   и   руководители   учреждений
здравоохранения,   оценив   значимость   общих   врачебных    практик,
гарантируют  за  счет местных бюджетов подготовку помещений и обучение
специалистов для открытия еще  30  общих  врачебных  практик  на  базе
сельских врачебных амбулаторий и участковых больниц.
     Лицензирование лечебно-профилактических  учреждений  в  2007-2008
годах выявило ряд проблем, главными из которых являются:
     необеспеченность медицинским оборудованием;
наличие большого количества устаревшего медицинского оборудования;
     необходимость своевременного повышения квалификации персонала.
     В 2009    году    потребность    в   повышении   квалификации   и
профессиональной переподготовке (специализации) специалистов с  высшим
и  средним  медицинским  образованием  в  учреждениях здравоохранения,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь, составляет:
     по участковым  больницам  -  23  врача  и 465 средних медицинских
работников;
     по врачебным  амбулаториям  -  32 врача и 518 средних медицинских
работников;
     по фельдшерско-акушерским   пунктам  -  431  средний  медицинский
работник.
     Примерная сумма,  необходимая  для  обучения  из  расчета 10 тыс.
рублей на врача и 4 тыс.  рублей на среднего  медицинского  работника,
составляет 6206 тыс. рублей (без учета командировочных расходов).
     Табель оснащения   фельдшерско-акушерских   пунктов,    врачебных
амбулаторий и участковых больниц регламентирован приказом Министерства
здравоохранения и  социального  развития  Российской  Федерации  от  1
декабря  2005  года  N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием
амбулаторно-поликли-нических и стационарно-поликлинических  учреждений
муниципальных  образований".  Стоимость  оснащения  (в  ценах  второго
квартала 2008 года) одного фельдшерско-акушерского  пункта  составляет
около 150 тыс. рублей, сельской врачебной амбулатории - от 700 до 1200
тыс. рублей, участковой больницы - около 1500 тыс. рублей.
     В связи   с   этим  представляется  целесообразным  с  2009  года
увеличить  финансирование  краевой  целевой   подпрограммы   "Развитие
системы  первичной  медико-санитарной  помощи  сельскому населению" на
период 2007-2011 годы на сумму до 3 млн. рублей ежегодно, что позволит
организовать   дополнительные   общие   врачебные  практики,  а  также
обеспечить поддержку деятельности 953 фельдшерско-акушерских  пунктов,
148   сельских  врачебных  амбулаторий  и  93  участковых  больниц  на
территории Алтайского края.

     Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию Администрации Алтайского  края  о  ходе  выполнения
закона  Алтайского  края  "Об  утверждении  краевых целевых программ в
области  здравоохранения  на  2007-2011  годы"  в   части   выполнения
подпрограммы  "Развитие  системы  первичной  медико-санитарной  помощи
сельскому населению" на 2007-2011 годы принять к сведению.
     Отметить, что при реализации подпрограммы достигнут положительный
медицинский и социальный результат.
     2. Рекомендовать Администрации Алтайского края:
     предусмотреть в краевом бюджете на 2008  год  и  плановый  период
2009  и  2010  годов  увеличение  средств  на  исполнение подпрограммы
"Развитие  системы  первичной   медико-санитарной   помощи   сельскому
населению" на 2007-2011 годы на сумму до 3 млн. рублей ежегодно;
     предусмотреть мероприятия      по      финансовой       поддержке
фельдшерско-акушерских   пунктов,  сельских  врачебных  амбулаторий  и
участковых больниц с  возможным  внесением  изменений  в  подпрограмму
"Развитие   системы   первичной   медико-санитарной  помощи  сельскому
населению" на 2007-2011 годы.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет   Алтайского    краевого    Законодательного    Собрания    по
здравоохранению и науке.


Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания                                    И.И. Лоор



Информация по документу
Читайте также