АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В ОБЛАСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2007 - 2011 ГОДЫ
(В редакции Закона Алтайского края от 06.09.2007 г. N 83-ЗС;
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС; от 28.12.2009 г. №
116-ЗС)
Статья 1
Утвердить
краевые целевые программы в области здравоохранения:
"Предупреждение
заболеваний социального характера и борьба с ними" на 2007 - 2011 годы
(приложение 1);
"Важнейшие
направления развития специализированной медицинской помощи" на 2007 - 2011
годы (приложение 2);
"Организация
сервисного обслуживания, восстановление и приобретение медицинской техники для
учреждений здравоохранения Алтайского края" на 2007 - 2011 годы
(приложение 3);
"Переподготовка
и повышение квалификации медицинских работников" на 2007 - 2011 годы
(приложение 4);
Абзацы
шестой - седьмой утратили силу. - Закон Алтайского края от
06.09.2007 г. N 83-ЗС.
Статья 2
Настоящий
Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Глава Администрации
Алтайского
края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
29 декабря 2006 года
N 153-ЗС
Приложение 1
к Закону
Алтайского края
"Об
утверждении краевых
целевых программ
в области
здравоохранения
на 2007 - 2011
годы"
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЗАБОЛЕВАНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
И БОРЬБА С
НИМИ" НА 2007 - 2011 ГОДЫ
Список
изменяющих документов
(в ред. Закона
Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Паспорт
краевой целевой
программы
"Предупреждение
заболеваний социального
характера и
борьба с ними" на 2007 - 2011 годы
Наименование
краевая целевая программа "Предупреждение
программы
заболеваний социального характера и борьба с
ними" на 2007 - 2011 годы (далее - программа)
Государственный
Администрация Алтайского края
заказчик
программы
Основной
Главное управление Алтайского
края по
разработчик
здравоохранению и фармацевтической деятельности
программы
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Цель
программы снижение
заболеваемости, инвалидизации и
смертности населения на основе комплексного
решения проблем профилактики,
диагностики,
лечения и реабилитации
Задачи
обеспечение своевременной
диагностики
программы
ВИЧ/СПИДа у лиц, отнесенных к группам риска по
эпидемиологическим и клиническим показаниям;
организация профилактики и лечения лиц,
больных
алкоголизмом, наркоманией
и
токсикоманией;
организация своевременного выявления
и
адекватного лечения больных со злокачественными
новообразованиями,
туберкулезом, психическими и
поведенческими расстройствами, сахарным диабетом;
организация иммунопрофилактики инфекционных
заболеваний, управляемых вакцинокомплексом;
дальнейшее развитие службы медицины катастроф
с целью обеспечения населения своевременной
качественной специализированной медицинской
помощью (санитарно-авиационной) при неотложных
заболеваниях и травмах;
развитие первичной медико-санитарной помощи
за счет дополнительного открытия общеврачебных
практик в сельской местности
Сроки реализации
2007 - 2011 годы
программы
Исполнители
Главное управление Алтайского
края по
основных
здравоохранению и фармацевтической деятельности;
мероприятий
краевые лечебно-профилактические учреждения;
муниципальные
лечебно-профилактические
учреждения Алтайского края (по согласованию)
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Объемы
и общий
объем финансирования за счет средств
источники
краевого бюджета - 242809,0 тыс. руб.,
финансирования
в том числе:
в 2007 году - 68500,0 тыс. руб.;
в
2008 году - 43852,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 36174,0 тыс. руб.;
в 2010 году - 46216,0 тыс. руб.;
в 2011 году - 48067,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению исходя из
возможностей краевого
бюджета.
Органы местного самоуправления вправе
при формировании местных бюджетов предусматривать
средства на софинансирование
программ в
соответствии с законодательством Российской
Федерации
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Ожидаемые
указаны в соответствующих подпрограммах
результаты
реализации
программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
Перечень
"Неотложные меры
по предупреждению
подпрограмм
распространения в Алтайском крае заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)" на 2007 - 2011 годы;
"Профилактика, лечение и реабилитация лиц,
больных
алкоголизмом,
наркоманией и
токсикоманией" на 2007 - 2011 годы;
"Меры
по развитию помощи онкологическим
больным в Алтайском крае" на 2007 - 2011 годы;
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
Алтайском крае" на 2007 - 2011 годы;
"Вакцинопрофилактика" на 2007 - 2011 годы;
"Совершенствование службы медицины катастроф
в Алтайском крае" на 2007 - 2011 годы;
"Охрана психического здоровья граждан" на
2007 - 2011 годы;
"Сахарный диабет" на 2007 - 2011 годы;
"Развитие системы
первичной медико-
санитарной помощи сельскому
населению" на
2007 - 2011 годы
Контроль
за государственным
заказчиком программы является
реализацией
Администрация Алтайского края. После утверждения
программы
программы и начала
ее финансирования
государственный заказчик
контролирует ход
выполнения исполнителями программы ее основных
мероприятий.
Исполнителями программы являются Главное
управление Алтайского края по здравоохранению и
фармацевтической
деятельности, краевые
лечебно-профилактические
учреждения,
муниципальные
лечебно-профилактические
учреждения Алтайского края (по согласованию),
которые обеспечивают:
выполнение мероприятий
программы;
подготовку предложений по корректировке
программы на соответствующий год в
разрезе
объемов финансирования;
формирование бюджетных
заявок на
финансирование мероприятий программы;
подготовку обоснований
для отбора
первоочередных работ, финансируемых в рамках
программы, на очередной год.
Исполнители программы ежеквартально, в срок
до 20 числа месяца, следующего за
отчетным
периодом, а по итогам очередного финансового года
- в срок до 15 марта следующего
года представляют
в Главное управление Алтайского
края по
здравоохранению и фармацевтической деятельности
сводную информацию о результатах выполнения
мероприятий программы.
Главное управление Алтайского
края по
здравоохранению и фармацевтической деятельности
на основании вышеуказанной информации:
анализирует ход выполнения
мероприятий
программы и на основе анализа вносит предложения
по совершенствованию механизма
реализации
программы;
представляет ежеквартальный и годовой отчеты
в Главное управление экономики и инвестиций
Алтайского края
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
1. Общие
положения
1.1.
Объект, предмет регулирования и сфера действия программы.
Объектом
программы является население Алтайского края, предметом регулирования - работа
по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в
медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего
выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных; сферой деятельности
программы являются краевые и муниципальные лечебно-профилактические учреждения.
1.2.
Понятия и термины, используемые в программе, приведены в соответствующих
подпрограммах.
1.3.
Нормативная правовая база: Основы законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан.
2.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения
программными методами
В
настоящее время в Алтайском крае сохраняется напряженная эпидемическая ситуация,
связанная с высоким уровнем распространенности социально значимых заболеваний
(ВИЧ-инфекции, наркомании, злокачественных новообразований, туберкулеза,
вирусных гепатитов, психических заболеваний, сахарного диабета и др.).
Ежегодно
увеличивается число лиц с диагнозами СПИД, ВИЧ-ассоциированный туберкулез, а
также ВИЧ-инфицированных лиц с вторичными заболеваниями.
Рост
числа пациентов с клиническими проявлениями СПИДа, ВИЧ-ассоциированного
туберкулеза приводит к увеличению затрат на их лечение, необходимости
обеспечения эффективной социально-психологической реабилитации больных данной
категории.
Показатель
числа больных с впервые установленным наркологическим диагнозом в Алтайском
крае - 258,0 человек на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 169,0),
в том числе с наркоманией - 30,0 (по Российской Федерации - 15,0).
Онкологическая
заболеваемость в Алтайском крае составляет 378 человек на 100 тысяч человек
населения, смертность - 212, что заметно превышает показатели по Российской
Федерации.
Также остается
неблагоприятной эпидемическая ситуация по туберкулезу. Случаи заболевания
регистрируются среди всех слоев населения. Наиболее высокий уровень
заболеваемости и смертности отмечается среди трудоспособного населения в
возрасте от 35 до 49 лет. Растет заболеваемость и смертность среди групп
населения, угрожаемых по туберкулезу (безработных, лиц, не имеющих постоянного
места жительства, наркоманов, ВИЧ-инфицированных).
Особое
беспокойство вызывает рост заболеваемости детей. Уровень заболеваемости детей в
2005 году увеличился до 29,7 человек на 100 тыс. детского населения. Кроме
того, отмечается значительный рост заболеваемости в очагах туберкулезной
инфекции (в 2005 году - на 42 процента), что требует усиления мероприятий по
защите здоровья детей. Также чрезвычайно высок уровень заболеваемости
туберкулезом среди сотрудников фтизиатрических учреждений.
Большое
значение для Алтайского края имеет иммунопрофилактика природно-очаговых
инфекционных заболеваний (клещевой энцефалит, туляремия, сибирская язва), инфекционных
заболеваний по эпидемическим показаниям. Реализация приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения по разделу "Дополнительная
иммунизация" поставила новые задачи организации иммунопрофилактики.
Проводимые
в области здравоохранения реформы определили ответственность субъекта
Российской Федерации за организацию и оказание населению специализированной
скорой медицинской помощи (санитарно-авиационной), которая возложена на краевое
государственное учреждение здравоохранения "Краевой центр медицины
катастроф" и его филиалы.
Все
вышеизложенное определяет актуальность эффективной организации и оказания
населению экстренной специализированной медицинской помощи, ее постоянное
совершенствование на всех этапах, как в условиях повседневного функционирования
службы медицины катастроф Алтайского края, так и при ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
Число
лиц, страдающих психическими и поведенческими расстройствами, возросло за 5 лет
на 79 процентов; за тот же период показатель первичного выхода на инвалидность
увеличился на 57,5 процентов, а в детско-подростковом возрасте отмечен его рост
в 3 раза. Показатель распространенности суицидов в Алтайском крае более чем в 2
раза превышает допустимый.
На начало
2006 года по данным регистра больных в Алтайском крае насчитывается 58,2 тысячи
больных сахарным диабетом, что составляет 2,9 процента от всего населения. За 3
года уровень заболеваемости с впервые установленным диагнозом сахарного диабета
увеличился на 31 процент. Общая смертность больных сахарным диабетом возросла с
9,3 до 12,2 на 10 тыс. человек.
В
Алтайском крае действует 155 врачебных амбулаторий, 102 участковые больницы,
медицинские работники которых обеспечивают первичной медико-санитарной помощью
около 500 тысяч сельских жителей.
Оптимальным
решением для сельских учреждений здравоохранения является открытие общих
врачебных практик на базе участковых больниц и врачебных амбулаторий, что будет
способствовать повышению доступности и улучшению качества первичной
медико-санитарной помощи.
В целях
сохранения уже достигнутых результатов и реализации государственной политики в
области охраны здоровья граждан и приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения, обеспечения комплексного подхода к решению вопросов
предупреждения социально значимых заболеваний и борьбы с ними целесообразно
принятие краевой целевой программы "Предупреждение заболеваний социального
характера и борьба с ними" на 2007 - 2011 годы.
Программа
будет способствовать продолжению эффективной борьбы с заболеваниями социального
характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных
методов профилактики этих заболеваний, их раннего выявления, диагностики,
лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности и
инвалидизации населения.
3. Основная цель
и задачи программы
Цель:
снижение
заболеваемости, инвалидизации и смертности населения на основе комплексного
решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
Задачи:
обеспечение
своевременной диагностики ВИЧ/СПИДа у лиц, отнесенных к группам риска по
эпидемиологическим и клиническим показаниям;
организация
профилактики и лечение лиц, больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;
организация
своевременного выявления и адекватного лечения больных с злокачественными
новообразованиями, туберкулезом, психическими и поведенческими расстройствами,
сахарным диабетом;
организация
иммунопрофилактики инфекционных заболеваний, управляемых вакцинокомплексом;
дальнейшее
развитие службы медицины катастроф с целью обеспечения населения своевременной
высококачественной специализированной медицинской помощью
(санитарно-авиационной) при неотложных заболеваниях и травмах;
развитие
первичной медико-санитарной помощи за счет дополнительного открытия общеврачебных
практик в сельской местности.
Таблица 1
4. Перечень
мероприятий программы
+---+--------------+------------------------------------------------+--------+-----------+-------------+
|
N | Наименование
| Сумма
затрат (тыс. руб.) |Источ-
|Исполнитель| Ожидаемый |
|п/п|
мероприятия
+-------+-------+-------+-------+-------+--------+ники
| |
результат |
|
|
|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.| Всего
|финанси-| |от
реализации|
|
|
| |
| |
|
| |рования
| | мероприятия |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|
1 | 2
| 3 | 4 |
5 | 6 | 7
| 8 | 9
| 10 |
11 |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|1.
|Мероприятия по| 1000,0| 1124,0| 905,0| 1216,0| 1265,0|
5510,0|краевой |Главное |указан в со-|
|
|предупреждению|
| |
| |
| |бюджет |управление
|ответствующей|
|
|распростране- |
| |
| |
|
| |Алтайского |подпрограмме |
|
|ния
в| | |
| |
|
| |края
по| |
|
|Алтайском |
| |
| |
|
|
|здравоохра-|
|
|
|крае ВИЧ/СПИДа|
| |
| |
|
| |нению
и| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|фармацевти-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |ческой
| |
|
|
|
| |
| |
| |
|деятельнос-|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|ти;
| |
|
|
| |
| |
| | |
|лечебно-
| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|профилакти-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |ческие
| |
|
|
| |
| |
| |
| |учреждения
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |Алтайского
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |края
(далее|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |-
ЛПУ
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |края) <*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|2.
|Профилактика, | 500,0| 1124,0| 1169,0| 1216,0| 1265,0|
5274,0|краевой |Главное |указан в со-|
|
|лечение и|
| |
| |
| |бюджет |управление |ответствующей|
|
|реабилитация |
| |
| |
|
| |Алтайского |подпрограмме |
|
|лиц, больных|
| |
| |
|
| |края
по| |
|
|алкоголизмом, |
| |
| |
|
|
|здравоохра-|
|
|
|наркоманией и|
| |
| |
|
| |нению
и| |
|
|токсикоманией | |
|
| |
|
| |фармацевти-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |ческой
дея-| |
|
|
| |
| |
|
|
| |тельности;
| |
|
|
| |
| |
|
| |
|ЛПУ края
| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|<*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|3.
|Мероприятия по|40000,0|11245,0|11695,0|12163,0|12650,0| 87753,0|краевой
|Главное |указан в со-|
|
|совершенство- |
| |
| |
| |бюджет |управление
|ответствующей|
|
|ванию меди-|
| |
| |
|
| |Алтайского |подпрограмме |
|
|цинской помощи|
| |
| |
|
| |края
по| |
|
|онкологическим|
| |
| |
|
|
|здравоохра-|
|
|
|больным
| |
| |
| |
| |нению
и| |
|
|
| |
| |
| |
|
|фармацевти-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |ческой
дея-| |
|
|
| |
| |
|
|
| |тельности;
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |ЛПУ края |
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|<*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|4.
|Мероприятия, |10500,0|10120,0| 7525,0|10946,0|11384,0| 50475,0|краевой
|Главное |указан в со-|
|
|направленные |
| |
| |
| |бюджет |управление
|ответствующей|
|
|на
| |
| |
|
|
| |Алтайского |подпрограмме |
|
|своевременную |
| |
| |
|
| |края
по| |
|
|диагностику и |
| |
| |
|
|
|здравоохра-|
|
|
|лечение
| |
| |
| |
| |нению
и| |
|
|больных
| |
| |
| |
|
|фармацевти-|
|
|
|туберкулезом |
| |
| |
|
| |ческой
дея-| |
|
|
| |
| |
| |
| |тельности;
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |ЛПУ края
| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|<*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|5.
|Иммунопрофи- | 7000,0| 7871,0| 8186,0| 8513,0| 8854,0| 40424,0|краевой
|Главное |указан в со-|
|
|лактика
| |
| | |
| |бюджет |управление
|ответствующей|
|
|инфекционных |
| |
| |
|
| |Алтайского |подпрограмме |
|
|заболеваний |
| |
| |
|
| |края
по| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|здравоохра-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |нению
и| |
|
|
| | |
| |
|
|
|фармацевти-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |ческой
дея-| |
|
|
| |
| |
|
|
| |тельности;
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |ЛПУ края
| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|<*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|6.
|Развитие | 500,0|
1124,0| 0 | 0
| 0 | 1624,0|краевой |Главное
|указан в со-|
|
|службы
| |
| |
| |
|бюджет |управление |ответствующей|
|
|медицины |
| |
| |
| |
|Алтайского |подпрограмме |
|
|катастроф |
| |
| |
|
| |края
по| |
|
|
| |
| |
| |
|
|здравоохра-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |нению
и| |
|
|
| |
| |
| |
|
|фармацевти-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |ческой
дея-| |
|
|
| |
| |
|
|
| |тельности;
| |
|
|
|
| |
| |
|
| |ЛПУ края
| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|<*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|7.
|Обеспечение | 2000,0| 2249,0| 2339,0| 2433,0| 2530,0|
11551,0|краевой |Главное |указан в со-|
|
|адекватного |
| |
| |
| |бюджет |управление
|ответствующей|
|
|лечения
| |
| |
| |
| |Алтайского |подпрограмме |
|
|больных
| |
| |
| |
| |края
по| |
|
|психическими |
| |
| |
|
|
|здравоохра-|
|
|
|заболеваниями | |
| |
|
|
| |нению
и| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|фармацевти-|
|
|
|
| |
| |
|
| |
|ческой
дея-| |
|
|
| |
| |
|
|
| |тельности;
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |ЛПУ края
| |
|
|
| |
| |
| |
|
|<*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|8.
|Обеспечение | 6500,0| 7871,0| 4186,0| 8513,0| 8854,0|
35924,0|краевой |Главное |указан в со-|
|
|лечения
| |
| |
| |
|бюджет |управление |ответствующей|
|
|сахарного |
| |
| |
|
| |Алтайского |подпрограмме |
|
|диабета, |
| |
| |
|
| |края
по| |
|
|профилактика |
| |
| |
|
|
|здравоохра-|
|
|
|его поздних|
| |
| |
|
| |нению
и| |
|
|осложнений |
| |
| |
|
|
|фармацевти-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |ческой
дея-| |
|
|
| |
| |
|
|
| |тельности;
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |ЛПУ края
| |
|
|
| |
| |
|
|
| |<*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|9.
|Развитие | 500,0| 1124,0| 169,0|
1216,0| 1265,0| 4274,0|краевой |Главное |указан в
со-|
|
|первичной |
| |
| |
| |бюджет |управление
|ответствующей|
|
|медико-
| |
| |
| |
| |Алтайского |подпрограмме |
|
|санитарной |
| |
| |
|
| |края
по| |
|
|помощи
| |
| |
|
| |
|здравоохра-|
|
|
|сельскому |
| |
| |
|
| |нению
и| |
|
|населению |
| |
| |
|
| |фармацевти-|
|
|
|
| |
| |
|
|
| |ческой
дея-| |
|
|
| |
| |
|
|
| |тельности;
| |
|
|
| |
|
| |
|
| |ЛПУ края
| |
|
|
| |
| |
|
|
|
|<*>
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
|
|Итого
|68500,0|43852,0|36174,0|46216,0|48067,0|242809,0|
|
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. № 60-ЗС)
|
|
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+--------+-----------+-------------+
--------------------------------
<*>
Использование мероприятий подпрограммы муниципальными учреждениями
здравоохранения осуществляется по согласованию.
Таблица 2
5. Сводные
финансовые затраты
по направлениям
краевой целевой программы
+------------------------+------------------------------------------------+-----+
|Источники
и направление | Финансовые
затраты (тыс. руб.) |При- |
|
расходов
+--------+---------------------------------------+меча-|
|
| Всего | В том числе по
годам |ние |
|
| +-------+-------+-------+-------+-------+
|
|
| |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010
г.|2011 г.| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|
1
| 2 | 3 | 4
| 5 | 6 |
7 | 8 |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|Всего
финансовых затрат
|242809,0|68500,0|43852,0|36174,0|46216,0|48067,0| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|в
том
числе
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
краевого бюджета
|242809,0|68500,0|43852,0|36174,0|46216,0|48067,0| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
федерального бюджета|
| | |
| |
| |
|(на
условиях|
| |
| |
| | |
|софинансирования)
|
| |
| | |
| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
внебюджетных|
| |
| |
| | |
|источников
|
|
| | |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|Капитальные
вложения |
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|в
том
числе
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
краевого бюджета
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
федерального бюджета|
| |
| |
| | |
|(на
условиях|
| |
| |
|
| |
|софинансирования)
|
| |
| | |
| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
внебюджетных|
| |
| |
| | |
|источников
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|НИОКР
<*>
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|в
том
числе
| |
| |
| |
| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
краевого бюджета
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
федерального бюджета|
| |
| |
| | |
|(на
условиях|
| |
| |
| | |
|софинансирования)
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
внебюджетных|
| |
| |
| | |
|источников
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|Прочие
расходы
|242809,0|68500,0|43852,0|36174,0|46216,0|48067,0|
|
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС) |
|
| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|в
том
числе
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
краевого бюджета
|242809,0|68500,0|43852,0|36174,0|46216,0|48067,0| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
федерального бюджета|
| |
| |
| | |
|(на
условиях|
| |
| |
| | |
|софинансирования)
|
| |
| | |
| |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
внебюджетных|
| |
|
| |
| |
|источников
|
| |
| |
| | |
+------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
--------------------------------
<*>
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
КонсультантПлюс:
примечание.
Нумерация
пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. Динамика
важнейших целевых показателей эффективности
реализации
краевой целевой программы
Динамика
важнейших целевых показателей эффективности реализации краевой целевой
программы указана в соответствующих подпрограммах.
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПОДПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ
ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ)"
НА 2007 - 2011
ГОДЫ
Список
изменяющих документов
(в ред. Закона
Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Паспорт
краевой целевой
подпрограммы
"Неотложные
меры по предупреждению распространения
в Алтайском крае
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)"
на 2007 - 2011
годы
Наименование
краевая целевая подпрограмма "Неотложные меры
подпрограммы
по предупреждению распространения в Алтайском
крае заболевания,
вызываемого вирусом
иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)" на
2007 - 2011 годы (далее -
подпрограмма)
Государственный
Администрация Алтайского края
заказчик
подпрограммы
Основные
Главное управление Алтайского
края по
разработчики
здравоохранению и фармацевтической деятельности
подпрограммы
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Цель
ограничение распространения ВИЧ-инфекции
подпрограммы
среди населения Алтайского края, обеспечение
диагностики и диспансерного
наблюдения за
пациентами с ВИЧ/СПИДом
Задачи
обеспечение лабораторной
диагностики
подпрограммы
ВИЧ-инфекции среди
контингентов граждан,
подлежащих обследованию;
лабораторный контроль за
проведением
антиретровирусной терапии у взрослых и детей;
лабораторный контроль за состоянием иммунного
статуса и вирусной нагрузки у лиц, состоящих на
диспансерном учете;
проведение контроля качества поступающих в
Алтайский край тест-систем;
диагностика вторичных
заболеваний у
ВИЧ-инфицированных
Важнейшие
охват
диспансерным наблюдением
целевые
ВИЧ-инфицированных;
показатели
проведение контроля качества поступающих в
подпрограммы
край тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции;
охват подлежащих контингентов скрининговым
обследованием на ВИЧ;
обеспечение лабораторного
мониторинга
иммунного статуса ВИЧ-инфицированных, получающих
антиретровирусную терапию;
обеспечение лабораторного
контроля за
вирусной нагрузкой у
ВИЧ-инфицированных,
получающих антиретровирусную терапию
Сроки
2007 - 2011 годы
реализации
подпрограммы
Исполнители
Главное управление Алтайского
края по
основных
здравоохранению и фармацевтической деятельности;
мероприятий
ГУЗ "Алтайский краевой центр по профилактике и
подпрограммы
борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Объемы
и
федеральный бюджет (в рамках реализации
источники
федеральных целевых программ);
финансирования
общий объем финансирования за счет средств
краевого бюджета - 5510,0 тыс. руб.,
в том числе:
в 2007 году - 1000,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 1124,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 905,0 тыс. руб.;
в 2010 году - 1216,0 тыс. руб.;
в 2011 году - 1265,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению исходя из возможностей федерального,
краевого бюджетов
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Ожидаемые
охват диспансерным наблюдением выявленных
результаты
ВИЧ-инфицированных в 80 процентов случаев;
реализации
проведение контроля качества поступающих в
подпрограммы,
край тест-систем для диагностики ВИЧ-инфекции в
выраженные
в 100 процентах случаев;
соответствующих
охват скрининговым обследованием на ВИЧ
показателях,
подлежащих контингентов:
поддающихся
потребителей инъекционных наркотиков - в 100
количественной
процентах случаев при постановке на
учет в
оценке
учреждениях наркологического профиля;
беременных - в 100 процентах случаев при
постановке на учет по поводу беременности;
обеспечение лабораторного
мониторинга
иммунного статуса ВИЧ-инфицированных, получающих
антиретровирусную терапию, в 100
процентах
случаев;
обеспечение лабораторного
контроля за
вирусной нагрузкой у
ВИЧ-инфицированных,
получающих антиретровирусную терапию, в 100
процентах случаев
1. Общие
положения
1.1.
Объект, предмет регулирования и сфера действия подпрограммы.
Объектом
подпрограммы является население Алтайского края, подлежащее обследованию на
ВИЧ/СПИД по эпидемиологическим и клиническим показаниям, предметом регулирования
- лабораторная диагностика ВИЧ/СПИД, сферой действия - ЛПУ края.
1.2.
Понятия и термины, используемые в подпрограмме:
ВИЧ -
вирус, вызывающий иммунодефицит человека;
ВИЧ/СПИД
- инфекционное заболевание человека, вызываемое вирусами иммунодефицита человека,
с летальностью в 100 процентах случаев;
вакутейнеры
- специальные пробирки для забора крови;
вирусная
нагрузка - количество вирусных частиц в 1 микролитре крови;
иммуноблот
- метод лабораторного исследования сыворотки крови на присутствие антител к ВИЧ;
иммунодефицит
- неспособность некоторых звеньев иммунной системы нормально функционировать, в
результате чего снижается сопротивляемость организма человека к инфекциям;
иммуноферментный
анализ - исследование, позволяющее определить присутствие в крови антител к
ВИЧ;
оппортунистические
инфекции - заболевания человека с ослабленной иммунной системой, вызванные
микроорганизмом, который, как правило, не является болезнетворным для обычного
человека;
ПЦР -
полимеразная цепная реакция, метод лабораторной диагностики;
скрининговые
исследования - массовое обследование населения при подозрении на наличие
ВИЧ-инфекции с целью выявления лиц, инфицированных ВИЧ;
тест-система
- набор реактивов для выполнения лабораторных исследований.
1.3.
Нормативная правовая база:
Федеральный
закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской
Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)";
закон
Алтайского края от 10.12.2004 N 63-ЗС "О предупреждении распространения в
Алтайском крае заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека".
2.
Характеристика проблемы и необходимость ее решения
программными
методами
В
Алтайском крае продолжается распространение ВИЧ-инфекции.
Одним из
основных методов профилактики ВИЧ-инфекции является своевременное выявление
ВИЧ-инфицированных путем проведения скрининга населения, имеющего клинические и
эпидемиологические показания, последующее диспансерное наблюдение выявленных
ВИЧ-инфицированных и лечение пациентов, имеющих клинические показания.
Принятие
подпрограммы позволит:
производить
в полном объеме лабораторные исследования на наличие ВИЧ-инфекции при помощи
тест-систем, поступающих за счет средств федерального бюджета;
контролировать
качество поступающих в Алтайский край тест-систем.
3. Основная цель
и задачи подпрограммы
Цель:
ограничение
распространения ВИЧ-инфекции среди населения Алтайского края, обеспечение
диагностики и диспансерного наблюдения за пациентами с ВИЧ/СПИДом.
Задачи:
обеспечение
лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции среди контингентов граждан, подлежащих
обследованию;
лабораторный
контроль за проведением антиретровирусной терапии у взрослых и детей;
лабораторный
контроль за состоянием иммунного статуса и вирусной нагрузки у лиц, состоящих
на диспансерном учете;
проведение
контроля качества поступающих в край тест-систем;
диагностика
оппортунистических заболеваний у ВИЧ-инфицированных.
Таблица 1
4. Перечень
мероприятий подпрограммы
+---+--------------+----------------------------------------------+--------+----------+-------------+
|
N | Наименование
| Сумма
затрат (тыс. руб.)
|Источни-|Исполни- | Ожидаемый |
|п/п|
мероприятия
+-------+-------+-------+-------+-------+------+ки
|тель |результат от |
|
|
|2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011 г.|Всего
|финанси-| |
реализации |
|
|
| |
| |
| | |рования
| | мероприятия |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+-------------+
|
1 | 2
| 3 | 4 |
5 | 6 | 7 |
8 | 9 |
10 | 11
|
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+-------------+
|1.
|Проведение | 42,0| 50,0|
15,0| 75,0| 80,0| 262,0|краевой
|ГУЗ
|охват |
|
|биохимических |
| |
| |
| |бюджет |"Алтайский|диспансерным |
|
|обследований |
| |
| |
| |
|краевой |наблюдением |
|
|ВИЧ-
| |
| |
| |
| |центр
по|выявленных |
|
|инфицированных| |
|
| |
| |
|профилак- |ВИЧ-инфици- |
|
|
| |
| |
| |
| |тике
и|рованных, в|
|
|
| |
| |
| |
| |борьбе со|80
процентах|
|
|
| |
| |
| |
| |СПИДом
и|случаев; |
|
|
| |
| |
| |
| |инфекцион-|проведение
|
|
|
| |
|
| |
| |
|ными забо-|контроля |
|
|
| |
| |
| |
|
|леваниями"|качества |
|
|
| |
| |
| |
|
| |поступающих |
|
|
| |
| |
| |
|
| |в
Алтайский|
|
|
| |
| |
| |
|
| |край
тест-|
|
|
| |
|
| |
| |
|
|систем для|
|
|
| | |
| |
| |
| |диагностики |
|
|
| |
| |
| |
|
| |ВИЧ-инфекции |
|
|
| |
| |
| |
|
| |в
100|
|
|
| |
| |
| |
|
|
|процентах |
|
|
| |
| |
| |
|
|
|случаев |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+-------------+
|2.
|Проведение | 52,0| 70,0|
15,0| 100,0| 100,0| 337,0|краевой
|ГУЗ |полный охват|
|
|гематологиче- |
| |
| |
| |бюджет
|"Алтайский|подлежащих |
|
|ских
| |
| |
| |
| |краевой |контингентов
|
|
|обследований |
| |
| |
|
| |центр по|скрининговым
|
|
|ВИЧ-
| |
| |
| |
| |профилак- |обследованием|
|
|инфицированных|
| |
| |
| |
|тике и|на ВИЧ, в том|
|
|
| |
| |
| |
| |борьбе
со|числе: |
|
|
| |
| |
| |
| |СПИДом и|потребителей
|
|
|
| |
| |
| |
| |инфекцион-|инъекционных |
|
|
| |
| |
| |
| |ными забо-|наркотиков -|
|
|
| |
| |
| |
|
|леваниями"|при |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. № 60-ЗС)
| |
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+постановке
|
|3.
|Проведение | 5,0|
7,0| 5,0| 12,0| 17,0|
46,0|краевой |ГУЗ |на
учет в|
|
|клинических |
| |
| |
| |бюджет
|"Алтайский|учреждениях |
|
|обследований |
| |
| |
| |
|краевой |наркологичес-|
|
|ВИЧ-
| |
| |
| |
| |центр по|кого
профиля;|
|
|инфицированных|
| |
| |
| |
|профилак- |беременных -|
|
|
| |
| |
| |
| |тике
и|при |
|
|
| |
| |
| |
| |борьбе со|постановке на|
|
|
| |
| |
| |
| |СПИДом
и|учет по|
|
|
| |
| | |
| |
|инфекцион-|поводу |
|
|
| |
| |
| |
| |ными забо-|беременности;|
|
|
| |
| |
| |
| |леваниями"|обеспечение
|
|
|
| |
| |
| |
|
|
|лабораторного|
|
|
| |
| |
| |
|
| |мониторинга |
|
|
| |
| |
| |
|
|
|иммунного |
|
|
| |
| |
| |
|
| |статуса ВИЧ-|
|
|
| |
| |
| |
|
| |инфицирован- |
|
|
| |
| |
| |
|
|
|ных, |
|
|
| |
| |
| |
|
| |получающих
|
|
|
| |
| |
| |
|
| |антиретрови- |
|
|
| |
| |
| |
|
|
|русную |
|
|
| |
| |
| |
|
|
|терапию; |
|
|
| |
| |
| |
| |
|обеспечение |
|
|
| |
| |
| |
|
| |лабораторного|
|
|
| |
| |
| |
|
| |контроля
за|
|
|
| |
| |
| |
|
|
|вирусной |
|
|
| |
| |
| |
|
| |нагрузкой
у|
|
|
| |
| |
| |
| |
|ВИЧ-инфициро-|
|
|
| |
| |
| |
|
|
|ванных, |
|
|
| |
| |
| |
|
| |получающих
|
|
|
| |
|
| |
| |
| |антиретрови- |
|
|
| |
| |
| |
|
|
|русную |
|
|
| |
| |
| |
| |
|терапию |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+
|
|4.
|Контроль | 49,0|
60,0| 50,0| 95,0| 100,0| 354,0|краевой
|ГУЗ
| |
|
|качества |
| |
| |
| |бюджет
|"Алтайский|
|
|
|поступающих в|
| |
| |
| |
|краевой
| |
|
|Алтайский край|
| |
| |
| |
|центр
по| |
|
|тест-систем |
| |
| |
| |
|профилак-
| |
|
|
| |
| |
| |
| |тике
и| |
|
|
| |
| |
| |
| |борьбе
со| |
|
|
| |
| |
| |
| |СПИДом
и| |
|
|
| |
| |
| | |
|инфекцион-|
|
|
|
| |
| |
| |
| |ными
забо-|
|
|
|
| |
| |
| |
|
|леваниями"|
|
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+
|
|5.
|Диагностика | 71,0| 80,0|
10,0| 90,0| 110,0| 361,0|краевой
|ГУЗ
| |
|
|оппортунисти- |
| |
| |
| |бюджет
|"Алтайский|
|
|
|ческих |
| |
| |
| |
|краевой
| |
|
|инфекций |
| |
| |
| |
|центр
по| |
|
|методом ИФА |
| |
| |
| | |профилак-
| |
|
|
| |
| |
| |
| |тике
и| |
|
|
| |
| |
| |
| |борьбе
со| |
|
|
| |
| |
| |
| |СПИДом
и| |
|
|
| |
| |
| |
|
|инфекцион-|
|
|
|
| |
| |
| |
| |ными
забо-|
|
|
|
| |
| |
| |
|
|леваниями"|
|
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+
|
|6.
|ПЦР- |
45,0| 67,0| 70,0| 100,0| 130,0|
412,0|краевой |ГУЗ
| |
|
|исследования |
| |
| |
| |бюджет
|"Алтайский|
|
|
|на наличие|
| |
| |
| |
|краевой |
|
|
|оппортунисти- | |
| |
| |
| |центр по|
|
|
|ческих
| |
| |
| |
| |профилак-
| |
|
|инфекций |
| |
|
| |
| |тике
и| |
|
|
| |
| |
| |
| |борьбе
со| |
|
|
| |
| |
| |
| |СПИДом
и| |
|
|
| |
| |
| |
|
|инфекцион-|
|
|
|
| |
| |
| |
| |ными
забо-|
|
|
|
| |
| |
| |
| |леваниями"|
|
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+
|
|7.
|Приобретение | 600,0| 577,0| 550,0| 484,0|
438,0|2649,0|краевой |ГУЗ
| |
|
|лабораторного |
| |
| |
| |бюджет
|"Алтайский|
|
|
|оборудования |
| |
| |
| |
|краевой
| |
|
|
| |
| |
|
| |
|центр по|
|
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+профилак-
| |
|8.
|Приобретение | 118,0| 160,0| 180,0| 180,0|
200,0| 838,0|краевой |тике
и| |
|
|расходных |
| |
| |
| |бюджет |борьбе
со| |
|
|материалов для|
| |
| |
| |
|СПИДом
и| |
|
|лабораторной |
| |
| |
| |
|инфекцион-|
|
|
|диагностики |
| |
| |
| |
|ными
забо-|
|
|
|
| |
| |
| |
|
|леваниями"|
|
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+
| |
|9.
|Приобретение | 18,0| 53,0|
10,0| 80,0| 90,0| 251,0|краевой
|
| |
|
|вакутейнеров и|
| |
| |
| |бюджет
| |
|
|
|средств забора|
| |
| |
| |
|
| |
|
|клинических |
| |
| |
| |
|
| |
|
|материалов |
| |
| |
| |
|
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+-------------+
|
|Итого | 1000,0| 1124,0|
905,0| 1216,0| 1265,0|5510,0|
|
| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
|
| |
+---+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+--------+----------+-------------+
Таблица 2
5. Сводные
финансовые затраты по направлениям подпрограммы
+------------------------+----------------------------------------------+-----+
|Источники
и направление | Финансовые затраты
(тыс. руб.) |При- |
|
расходов
+------+---------------------------------------+меча-|
|
|Всего
| В том числе по
годам |ние |
|
|
+-------+-------+-------+-------+-------+ |
|
| |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|2011
г.| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|
1 |
2 | 3 | 4
| 5 | 6 |
7 | 8 |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|Всего
финансовых затрат |5510,0| 1000,0| 1124,0| 905,0| 1216,0|
1265,0| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|в
том
числе
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
краевого бюджета |5510,0| 1000,0| 1124,0| 905,0|
1216,0| 1265,0| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС) |
| | |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
федерального бюджета|
| |
| |
| | |
|(на
условиях| |
| |
| | |
|
|софинансирования)
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
внебюджетных|
| |
|
| |
| |
|источников
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|Капитальные
вложения |
| |
| |
| | |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|в
том
числе
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
краевого бюджета |
| |
| |
| | |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
федерального бюджета|
| |
| |
| | |
|(на
условиях|
| |
| |
| | |
|софинансирования)
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
внебюджетных|
|
| |
| | |
|
|источников
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|НИОКР
<*>
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|в
том
числе
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
краевого бюджета |
| |
| |
| | |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
федерального бюджета|
| |
| |
| | |
|(на
условиях| | |
| |
| | |
|софинансирования)
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
внебюджетных|
| |
| |
| | |
|источников
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|Прочие
расходы |5510,0| 1000,0|
1124,0| 905,0| 1216,0| 1265,0| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|в
том
числе
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
краевого бюджета |5510,0| 1000,0| 1124,0| 905,0|
1216,0| 1265,0| |
|(в
ред. Закона Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
федерального бюджета|
| |
| |
| | |
|(на
условиях| |
| |
| |
| |
|софинансирования)
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
|из
внебюджетных|
| |
|
| |
| |
|источников
| |
| |
| |
| |
+------------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-----+
--------------------------------
<*>
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Таблица 3
6. Динамика
важнейших
показателей эффективности реализации подпрограммы
+--+--------------------------+---------+---------------------------------------+
|
|
Показатель |
Единицы | Значение показателя по
годам |
|
|
|измерения+-------+-------+-------+-------+-------+
|
|
| |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010
г.|2011 г.|
+--+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1
|
2
| 3 | 4
| 5 | 6 |
7 | 8 |
+--+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+
|1.|Охват
диспансерным|
| |
| |
| |
|
|наблюдением
выявленных|
| |
| |
| |
|
|ВИЧ-инфицированных |проценты
| 80 | 82 | 84
| 86 | 86 |
+--+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+
|2.|Проведение
контроля|
| |
| |
| |
|
|качества поступающих
в|
| |
| |
| |
|
|Алтайский край
тест-|
| |
| |
| |
|
|систем для
диагностики|
| |
| |
| |
|
|ВИЧ-инфекции
|проценты | 100 | 100 | 100 |
100 | 100 |
+--+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+
|3.|Охват
подлежащих|
| |
| |
| |
|
|контингентов
скрининговым|
| |
| |
| |
|
|обследованием на ВИЧ:
|
| |
|
| | |
|
|потребителей
инъекционных|
| |
| |
| |
|
|наркотиков при
постановке|
| |
| |
| |
|
|на учет в
учреждениях|
| |
| |
| |
|
|наркологического профиля; |проценты | 100 | 100
| 100 | 100 | 100 |
|
|беременных при
постановке|
| |
| |
| |
|
|на учет по
поводу|
| |
| |
| |
|
|беременности
|проценты | 100 | 100 | 100 |
100 | 100 |
+--+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+
|4.|Обеспечение
лабораторного|
| |
| |
| |
|
|мониторинга
иммунного|
| |
| |
| |
|
|статуса
ВИЧ-|
| |
| |
| |
|
|инфицированных, получающих| |
| |
| | |
|
|антиретровирусную терапию |проценты | 100 | 100
| 100 | 100 | 100 |
+--+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+
|5.|Обеспечение
лабораторного|
| |
| |
| |
|
|контроля за
вирусной|
| |
| |
| |
|
|нагрузкой у
ВИЧ-|
| |
| |
| |
|
|инфицированных, получающих|
| |
| |
| |
|
|антиретровирусную терапию |проценты | 100 | 100
| 100 | 100 | 100 |
+--+--------------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПОДПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА,
ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, БОЛЬНЫХ
АЛКОГОЛИЗМОМ,
НАРКОМАНИЕЙ И ТОКСИКОМАНИЕЙ"
НА 2007 - 2011
ГОДЫ
Список
изменяющих документов
(в ред. Закона
Алтайского края от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Паспорт
краевой целевой
подпрограммы
"Профилактика,
лечение и реабилитация лиц, больных
алкоголизмом,
наркоманией и токсикоманией"
на 2007 - 2011
годы
Наименование
краевая целевая подпрограмма "Профилактика,
подпрограммы
лечение и реабилитация лиц, больных алкоголизмом,
наркоманией и токсикоманией" на 2007 - 2011 годы
(далее - подпрограмма)
Государственный
Администрация Алтайского края
заказчик
подпрограммы
Основные
Главное управление Алтайского
края по
разработчики
здравоохранению и фармацевтической деятельности
подпрограммы
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Цель
профилактика и диагностика наркологических
подпрограммы
заболеваний
Задачи
раннее выявление наркологических заболеваний,
подпрограммы
с приоритетом потребителей психоактивных веществ в
молодежной среде;
совершенствование лабораторной диагностики на
наличие алкоголя, наркотических
и других
психоактивных веществ в организме человека при
медицинском освидетельствовании;
повышение уровня информированности населения о
проблеме алкоголизма, наркомании и токсикомании;
профилактическая работа среди населения,
преимущественно среди детей и подростков
Важнейшие
количество
химико-токсикологических
целевые
исследований на наличие наркотических и других
индикаторы и
психоактивных веществ,
проведенных по
показатели
направлениям лечебно-профилактических учреждений
подпрограммы
Алтайского края и правоохранительных органов;
обеспечение обучения целевых групп населения
(родителей, педагогов, медицинских работников) по
профилактике наркомании
Сроки
2007 - 2011 годы
реализации
подпрограммы
Исполнители
Главное управление Алтайского
края по
основных
здравоохранению и фармацевтической деятельности;
мероприятий
ГУЗ "Алтайский краевой
наркологический
подпрограммы
диспансер"
(в ред. Закона Алтайского края
от 04.09.2009 г. №
60-ЗС)
Объемы
и общий
объем финансирования за счет средств
источники
краевого бюджета - 5274,0 тыс. руб.,
финансирования
в том числе:
в 2007 году - 500,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 1124,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 1169,0 тыс. руб.;
в 2010 году - 1216,0 тыс. руб.;
в 2011 году - 1265,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению исходя из возможностей краевого бюджета
Ожидаемые
увеличение на 1,5 процента в год количества
результаты
химико-токсикологических исследований биосред
реализации
человека на наличие наркотических
и других
подпрограммы,
психоактивных веществ, проведенных по направлениям
выраженные в
лечебно-профилактических учреждений Алтайского
соответствующих края и
правоохранительных органов;
показателях,
расширение спектра определяемых наркотических
поддающихся
и других психоактивных веществ со 100 в 2006 году
количественной до 1500 в
2011 году;
оценке
доведение числа обучающих семинаров
для
специалистов социальной сферы
по проблемам
профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных
алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, с 3 в
2006 году до 12 в 2011 году
1. Общие
положения
1.1.
Объект, предмет регулирования и сфера действия подпрограммы.
Объектом
подпрограммы является население края, предметом регулирования - выявление наркологических
заболеваний, с приоритетом потребителей психоактивных веществ в молодежной
среде, сферой действия являются лечебно-профилактические учреждения края.
1.2.
Понятия и термины, используемые в подпрограмме:
наркотические
средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты,
растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и
их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;