АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.09.2008 N 368
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 15.08.2017 г. № 300
Об утверждении порядка
предоставления средств
краевого бюджета на
целевую контрактную
подготовку кадров и
строительство (приобретение)
жилья для молодых
специалистов агропромышленного
комплекса Алтайского края в
2008 году
В целях совершенствования системы целевой контрактной подготовки
кадров, повышения эффективности ее функционирования и реализации
мероприятий по государственной поддержке молодых специалистов
агропромышленного комплекса Алтайского края, определенных
ведомственной целевой программой "Развитие сельского хозяйства
Алтайского края" на 2008-2012 годы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления средств краевого
бюджета на целевую контрактную подготовку кадров и строительство
(приобретение) жилья для молодых специалистов агропромышленного
комплекса Алтайского края в 2008 году.
2. Действие настоящего постановления распространяется на
правоотношения, возникшие с 01.01.2008.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края Неудахина Б.А.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 04.09.2008 N 368
ПОРЯДОК
предоставления средств краевого бюджета на целевую контрактную
подготовку кадров и строительство (приобретение) жилья для
молодых специалистов агропромышленного комплекса Алтайского
края в 2008 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствий с требованиями
подпунктов 4.5.1 и 4.5.3 ведомственной целевой программы "Развитие
сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы (далее -
"Программа"), утвержденной постановлением Администрации края от
05.02.2008 N 48, а также подпункта 5.2.7 порядка предоставления
целевых средств из краевого бюджета на государственную поддержку
сельского хозяйства (далее - "Порядок"), утвержденного постановлением
Администрации края от 25.04.2008 N 171.
1.2. Органом исполнительной власти Алтайского края,
обеспечивающим реализацию мероприятий Программы по организации целевой
контрактной подготовки кадров и предоставление средств краевого
бюджета на строительство (приобретение) жилья для молодых специалистов
агропромышленного комплекса (далее - "АПК") на территории края,
является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее
- "Главное управление").
1.3. Главное управление на основе заключенного с администрацией
муниципального района договора вправе передать администрации
муниципального района выполнение функций по реализации следующих
мероприятий Программы:
вручение получателям средств государственной поддержки на
строительство (приобретение) жилья свидетельств, оформленных в
установленном порядке Главным управлением;
проверка указанных в пункте 3.18 настоящего порядка договоров (до
их предоставления в кредитную организацию) на предмет соответствия
сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, -
после перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального
образования;
ведение реестров выданных свидетельств по установленной форме.
1.4. Выделение средств краевого бюджета на целевую контрактную
подготовку кадров, оказание государственной поддержки молодым
специалистам АПК в форме социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья осуществляется в пределах предусмотренных на эти
цели ведомственной целевой программой "Развитие сельского хозяйства
Алтайского края" на 2008-2012 годы, а также краевой адресной
инвестиционной программой объемов в соответствии с законом Алтайского
края о краевом бюджете на соответствующий год.
2. Условия и порядок предоставления средств краевого
бюджета на целевую контрактную подготовку кадров
для АПК
2.1. Целевая контрактная подготовка кадров для АПК края с
привлечением средств краевого бюджета производится в соответствии с
заключаемыми ежегодно между Главным управлением и федеральным
государственным образовательным учреждением высшего профессионального
образования "Алтайский государственный аграрный университет", а также
средними специальными учебными заведениями аграрного профиля
2-сторонними договорами, а также договорами между абитуриентами,
предприятиями АПК, Главным управлением и учебными заведениями
аграрного профиля.
2.2. Финансирование целевой контрактной подготовки специалистов
для АПК края осуществляется в виде разовых целевых выплат учебному
заведению за счет средств краевого бюджета и средств предприятий АПК
(в соотношении, предусмотренном 4-сторонними договорами), направляемых
на компенсацию части затрат учебного заведения на обучение студентов,
в том числе на организацию прохождения ими учебных и производственных
практик.
2.3. Целевая контрактная подготовка кадров организуется по очной
и заочной формам обучения как с прохождением полного курса обучения на
базе полученного общего среднего образования, так и по сокращенной
программе - на базе имеющегося среднего специального образования.
2.4. Главное управление (на основе заключенных 2-сторонних
договоров, с учетом поступивших из районов ходатайств) доводит до
органов местного самоуправления условия целевой контрактной
подготовки, формы 4-сторонних договоров с необходимыми приложениями, а
также лимиты (квоты) на выделяемые целевые места для поступления
абитуриентов.
2.5. Условиями для заключения договоров и выделения средств
краевого бюджета на финансирование целевой контрактной подготовки
являются:
проведение на уровне района конкурсного отбора абитуриентов для
поступления в учебные заведения аграрного профиля на условиях целевой
контрактной подготовки;
выполнение организациями АПК и органами местного самоуправления
своих обязательств по целевым договорам предыдущих лет (доплата к
стипендиям, организация прохождения студентами практики, создание
условий для трудоустройства и др.);
заключение между организациями АПК и студентами договоров о
трудоустройстве после окончания последними учебного заведения, с
условием обеспечения их работой в течение установленного договором
срока;
наличие в районе (организации АПК) программы по работе с кадрами
АПК;
обеспечение возврата бюджетных средств, направляемых на целевую
контрактную подготовку, в случае невыполнения молодыми специалистами
без уважительных причин своих обязательств по заключенным ранее
договорам.
2.6. Органы местного самоуправления в соответствии с доведенными
лимитами организуют оформление 4-сторонних договоров и прилагаемых к
ним документов и в срок не позднее 1 июля и 10 ноября представляют их
для проверки и подписания в Главное управление.
2.7. Главное управление после согласования и подписания
4-сторонних договоров не позднее 10 июля и 15 ноября передает их в
учебные заведения для регистрации.
2.8. Главное управление составляет сводную заявку о выделении
средств краевого бюджета и не позднее 15 июля и 20 ноября представляет
ее в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и
кредитной политике, который производит перечисление денежных средств
на лицевой счет Главного управления.
2.9. Главное управление в соответствии с заключенными
2-сторонними договорами не позднее 20 июля и 25 ноября перечисляет
учебным заведениям предусмотренные договорами суммы средств краевого
бюджета с приложением соответствующих списков абитуриентов, за
обучение которых производится оплата.
3. Условия и порядок предоставления средств краевого
бюджета на строительство (приобретение) жилья
для молодых специалистов АПК
3.1. Государственная поддержка в целях обеспечения жильем молодых
специалистов АПК Алтайского края осуществляется путем предоставления
им в установленном размере социальных выплат за счет средств краевого
бюджета, направляемых на строительство (приобретение) жилья.
3.2. Право на получение социальных выплат за счет средств
краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья имеют молодые
специалисты - выпускники высших и средних профессиональных учебных
заведений, работающие в сельскохозяйственных организациях АПК,
признанных в установленном порядке сельскохозяйственными
товаропроизводителями, в течение не более трех лет после завершения
учебы (для специалистов, призванных в ряды Вооруженных сил Российской
Федерации, - без учета срока службы).
3.3. Правом на получение государственной поддержки в форме
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодой
специалист может воспользоваться только один раз.
3.4. Размер социальной выплаты, выделяемой за счет средств
краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья, в расчете на
одного специалиста не может превышать 200 тысяч рублей и должен
соответствовать фактически производимым затратам на строящееся или
приобретаемое жилье.
3.5. В случае если стоимость строящегося (приобретаемого) жилья
превышает установленный размер социальной выплаты, ее получатель
оплачивает за счет собственных и (или) заемных средств часть стоимости
строящегося (приобретаемого) жилья, не обеспеченной средствами
социальной выплаты.
3.6. Молодой специалист, которому в рамках реализации Программы
предоставляется социальная выплата (далее - "получатель социальной
выплаты"), вправе ее использовать:
на приобретение готового жилого помещения;
на строительство нового жилого дома, в том числе на завершение
ранее начатого строительства жилого дома;
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом
строительстве многоквартирного жилого дома.
3.7. Основными и обязательными условиями предоставления молодым
специалистам АПК социальных выплат за счет средств краевого бюджета на
строительство (приобретение) жилья являются:
заключение молодым специалистом трудового договора с
сельскохозяйственной организацией АПК о работе на постоянной основе в
должности по полученной специальности сроком на 5 лет;
заключение между Главным управлением и администрацией
муниципального района договора на выделение социальных выплат за счет
средств краевого бюджета на строительство (приобретение) жилья для
молодых специалистов АПК сроком на 5 лет;
постоянное проживание или изъявление желания молодого специалиста
постоянно проживать в сельской местности;
наличие подтверждающих документов об отсутствии у молодого
специалиста жилья в собственности.
3.8. Для получения социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья молодые специалисты подают в органы местного
самоуправления следующие документы:
заявление на имя главы администрации муниципального района с
просьбой об оказании государственной поддержки;
ходатайство руководителя сельскохозяйственной организации АПК об
оказании государственной поддержки заявителю;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа об образовании;
копию трудового договора с работодателем;
документ, подтверждающий факт отсутствия жилья в собственности;
основные показатели финансово-экономической деятельности
работодателя по форме, утвержденной Главным управлением.
Копии вышеназванных документов должны быть заверены в
установленном порядке.
3.9. Органы местного самоуправления:
проверяют правильность оформления документов и достоверность
содержащихся в них сведений;
направляют в Главное управление заключение о целесообразности
оказания государственной поддержки, ходатайство об оказании
государственной поддержки и документы, указанные в п. 3.8 настоящего
порядка.
3.10. Главное управление:
проверяет соответствие представленных документов об оказании
государственной поддержки требованиям Программы и настоящего порядка;
рассматривает поступившие ходатайства на заседании рабочей
группы, утверждаемой приказом начальника Главного управления (с
приглашением на заседание претендентов на получение государственной
поддержки), где принимается решение о рекомендации предлагаемых
кандидатур на рассмотрение краевой межведомственной комиссией по
реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2008 - 2012 годы и ведомственной целевой программы
"Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы
(далее - "Комиссия").
3.11. Комиссия рассматривает поступившие ходатайства с
рекомендациями Главного управления и принимает окончательные решения
об оказании государственной поддержки молодым специалистам АПК в форме
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
3.12. Главное управление на основании решения Комиссии
осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации края о
распределении средств краевого бюджета на строительство (приобретение)
жилья для молодых специалистов АПК.
3.13. На основании принятого распоряжения Администрации края
Главным управлением на каждого получателя социальных выплат
оформляется свидетельство установленной формы о предоставлении
государственной поддержки с целью строительства (приобретения) жилья в
сельской местности, которое затем передается органу местного
самоуправления района для последующего его дооформления и вручения
молодому специалисту, получившему право на государственную поддержку.
Свидетельство не является ценной бумагой. Срок его действия не
может превышать одного года с даты выдачи (для специалистов,
призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, срок
продлевается на период службы).
Социальная выплата, полученная молодым специалистом на
строительство (приобретение) жилья, должна быть израсходована на
указанные цели в течение срока действия свидетельства.
Администрация муниципального района ведет реестр выданных
свидетельств и ежеквартально представляет его в Главное управление.
3.14. Средства краевого бюджета на строительство (приобретение)
жилья для молодых специалистов АПК, получивших на то право,
перечисляются Главным управлением в установленном порядке в доходы
бюджетов муниципальных районов.
3.15. Главное управление заключает с кредитной организацией
договор о порядке обслуживания социальных выплат, в котором
предусматриваются основания для заключения с получателем социальной
выплаты договора банковского счета, условия зачисления выплаты на
банковский счет и списания.
3.16. Получатель социальной выплаты в течение срока действия
свидетельства открывает банковский счет для обслуживания целевых
программ и передает банку подлинник указанного свидетельства для
отметки об оплате.
3.17. При поступлении денежных средств на лицевой счет
администрации муниципального района в отделении Управления
Федерального казначейства по Алтайскому краю администрация
муниципального района уведомляет об этом получателя социальной
выплаты.
Администрация муниципального района в срок, указанный в договоре
о порядке обслуживания социальных выплат, заключенном между кредитной
организацией и Главным управлением, представляет платежные поручения
на перечисление средств краевого бюджета на банковские счета
получателей социальных выплат в соответствии с объемами, указанными в
свидетельствах.
3.18. Перечисление социальных выплат с банковских счетов
получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилья, на основании
которого производится государственная регистрация права собственности
на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на
строительство жилого дома для получателя социальной выплаты, при
условии подтверждения права на земельный участок, наличия
проектно-сметной и разрешительной документации, актов приемки и
справки о стоимости выполненных работ и затратах по установленным
формам. При строительстве жилья собственными силами размер социальных
выплат определяется без учета плановых накоплений и накладных
расходов;
застройщику, указанному в договоре долевого участия на
строительство многоквартирного жилого дома, в котором получатель
социальной выплаты является участником долевого строительства, при
предоставлении договора долевого участия в строительстве жилого
помещения;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов,
оборудования для строительства жилого дома собственными силами,
осуществляемого получателем социальной выплаты, при предоставлении
подтверждающих документов на произведенные затраты.
3.19. Указанные в подпункте 3.18 настоящего порядка договоры до
представления их в кредитную организацию проходят проверку в
администрации муниципального района на предмет соответствия сведений,
указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
3.20. После перечисления социальной выплаты с банковского счета
получателя социальной выплаты кредитная организация направляет в
администрацию муниципального района, выдавшую свидетельство, его
подлинник с отметкой о произведенной оплате.
Администрация муниципального района передает подлинник
свидетельства в Главное управление.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
3.21. Приобретенное или построенное получателем социальной
выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного
проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете
на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной
норме площади жилого помещения, установленной органом местного
самоуправления. Износ приобретаемого жилого помещения не должен
превышать 40 процентов. Жилое помещение оформляется в общую долевую
собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
3.22. Контроль за обеспечением целевого использования
получателями социальных выплат на строительство (приобретение) жилья,
а также их возвратом в случае невыполнения получателями своих
обязательств по заключенным договорам осуществляется совместно
органами местного самоуправления районов и Главным управлением.
3.23. В случае нарушения получателем социальной выплаты без
уважительных причин своих обязательств по договору об оказании
государственной поддержки в течение установленного договором срока он
обязан добровольно возвратить в полном объеме в краевой бюджет
средства, полученные на строительство (приобретение) жилья.
3.24. При невыполнении получателем социальной выплаты требований
по возврату полученных средств государственной поддержки в
установленные сроки ответственность за обеспечение выполнения этого
требования в соответствии с действующим договором переходит на
работодателя и орган местного самоуправления.
В случае неисполнения получателем социальных выплат и
работодателем указанного требования на добровольной основе орган
местного самоуправления инициирует разрешение данного вопроса в
судебном порядке.
4. Заключительное положение
По вопросам, не урегулированным настоящим порядком, стороны,
участвующие в организации целевой подготовки кадров для АПК края, а
также предоставлении молодым специалистам АПК социальных выплат на
строительство (приобретение) жилья, руководствуются действующим
законодательством.