Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 01.07.2009 № 386РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.07.2009 N 386 г.Барнаул О ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Заслушав информацию начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю И.В. Горбатенко о ходе выполнения законов Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 4-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и от 17 марта 1998 года N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию начальника Главного управления МЧС России по Алтайскому краю И.В. Горбатенко о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принять к сведению (прилагается). 2. Отметить, что показатели работы в области защиты населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период с 2006 года по настоящее время улучшены. Однако, несмотря на принимаемые меры в области пожарной безопасности и защиты населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций, реализация законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обеспечивается не в полном объеме. 3. Предложить Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю: 1) продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом распределения функций органов государственной власти, анализа опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций, необходимости обеспечения безопасности критически важных для национальной безопасности объектов; 2) продолжить совершенствование нормативно-методического обеспечения системы надзора за выполнением требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) обеспечить развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях чрезвычайных ситуаций. 4. Рекомендовать Администрации Алтайского края: 1) продолжить работу по увеличению численности государственной противопожарной службы Алтайского края, путем создания дополнительных пожарных частей по охране населенных пунктов поселений края в составе краевого государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае"; 2) продолжить работу по организации обучения всех групп населения действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления: 1) представительным органам муниципальных образований совместно с органами государственной противопожарной службы Алтайского края рассмотреть на своих : заседаниях вопрос о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 2) местным администрациям осуществлять в полном объеме организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений и городских округов в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в том числе активизировать деятельность добровольной пожарной охраны; 3) принять меры по созданию аварийно-спасательных формирований и единых " дежурно-диспетчерских служб. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан. 7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда". Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И.Лоор ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания 01.07.2009 N 386 ИНФОРМАЦИЯ о ходе выполнения законов Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае" и "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям Алтайского края относятся вопросы: предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым, сосредоточением людей); организации и осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Алтайского края, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах; создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. В соответствии с бюджетом Алтайского края в 2006-2009 годах финансирование расходов на обеспечение пожарной безопасности направлено 2010,6 млн. руб., на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций - 270,7 млн. рублей. Для целей пожаротушения и выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ на территории Алтайского края создано и действует 67 гарнизонов пожарной охраны, объединяющих: 170 подразделений федеральной противопожарной службы, численностью 3173 человека, 545 единиц техники; 77 подразделений краевой противопожарной службы, численностью 462 человека, 82 единицы техники; 125 ведомственных пожарных формирований, численностью 1183 человека, 207 единиц техники; 31 муниципальное пожарное формирование, численностью 67 человек, 31 единица техники; 382 добровольных пожарных формирования, численностью 1338 человек, 424 единицы техники. С 1 января 2009 года в состав краевого государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" вошла государственная противопожарная служба Алтайского края. Подразделениями противопожарной службы Алтайского края в 2006-2008 годах совершено 94 тысячи выездов, из них на тушение пожаров - 38 612. За этот период пожарно-спасательными подразделениями Алтайского края спасено на пожарах 4941 человек, материальных ценностей на сумму 2 млрд. 834 млн. рублей, 5849 голов скота, эвакуировано из огня 649 единиц техники. В 2009 году подразделениями пожарной охраны Алтайского края совершено 10390 выездов, из них на тушение пожаров - 4161 выезд. Пожарными подразделениями спасено на пожарах 425 человек, материальных ценностей на сумму 624 млн. рублей, 529 голов скота, эвакуировано 47 единиц техники. Наибольшее число пожаров произошло в жилом секторе и надворных постройках жилого сектора (81,9 процента от общего количества пожаров). Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем - 38,3 процента; неправильное устройство и эксплуатация печей и дымоходов - 29,8 процента; нарушение требований пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования - 24 процента; поджог - 2,5 процента. Государственными инспекторами по пожарному надзору управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Алтайскому краю проведены 3153 плановые и 5702 внеплановые проверки объектов. За нарушения требований пожарной безопасности 4626 юридических, должностных лиц и граждан привлечены к административной ответственности. Сотрудниками государственного пожарного надзора составлено и направлено в суд 82 протокола о временном запрете эксплуатации объектов и помещений в связи с нарушениями требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара или безопасности людей, судами принято 45 решений об административном приостановлении деятельности. Одним из основных направлений деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю является надзор и контроль за исполнением органами местного самоуправления законодательства в области пожарной безопасности. В 2009 году сотрудниками Главного управления и его территориальными подразделениями проведены 53 проверки органов местного самоуправления. Главам администраций органов местного самоуправления края вручены акты проверок соблюдения требований пожарной безопасности и предписания государственного пожарного надзора. По итогам проверок 93 юридических и должностных лица органов местного самоуправления привлечены к административной ответственности. В целях повышения квалификации должностных лиц организаций, ответственных за пожарную безопасность, на базе учебного центра федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю в 2006-2009 годах обучено 5801 человек. В целях развития материально-технической базы пожарной охраны в 2006-2008 годах за счет средств краевого бюджета Алтайского края приобретено 25 единиц пожарной техники, за счет федерального бюджета поставлено 35 единиц пожарной техники. В текущем году за счет федерального бюджета поставлено 2 единицы пожарной техники. За 2006-2009 годы из бюджета Алтайского края выделено на капитальный ремонт и реконструкцию пожарных депо 30,475 млн. рублей. На выделенные денежные средства было проведено 39 капитальных ремонтов и 9 реконструкций пожарных депо. Приобретено пожарно-технического оборудования, средств связи, спецодежды, снаряжения, оборудования для газодымозащитной службы на сумму 3 млн. 60 тыс. рублей. Социальные и материальные потери от пожаров напрямую зависят от времени прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены нормативные требования, в соответствии с которыми время прибытия к месту пожара первых пожарных подразделений в сельских поселениях не должно превышать 20 минут. Существовавшая до 1 января 2009 года численность Государственной противопожарной службы на территории Алтайского края позволяла обеспечить выполнение требований технического регламента ко времени прибытия первых пожарных подразделений к месту пожаров только в 10 процентов населенных пунктов края. В 60 процентах населенных пунктов тушение пожаров осуществляется подразделениями других видов пожарной охраны (принадлежащей сельскохозяйственным предприятиям, муниципальной и добровольной). В более чем в 30 процентов населенных пунктов Алтайского края отсутствуют подразделения, предназначенные для тушения пожаров. Проведенная в 2008 году совместно с Администрацией Алтайского края работа по созданию подразделений краевой противопожарной службы принесла положительные результаты. Созданные с 1 января 2009 года подразделения краевой противопожарной службы обеспечивают защиту 237 населенных пунктов с населением около 103 тыс. человек, 37 населенных пунктов, расположенных в лесной зоне, 33 социально-значимых объекта. Количество населенных пунктов, в которых обеспечена пожарная безопасность, увеличилось на 15 процентов. Вместе с тем за пределами нормативного времени прибытия пожарных подразделений остаются 254 населенных пункта Алтайского края. В подразделениях противопожарной службы Алтайского края 65 процентов пожарных автомобилей изношено и требует ремонта. 17 процентов помещений, в которых хранятся автомобили, требуют капитального, 57 процентов - текущего ремонта. На территории Алтайского края расположено более 2,5 тысяч объектов образования. С начала 2009 года в ходе проверок образовательных учреждений выявлено 5423 нарушения требований пожарной безопасности, из них устранено 2190 нарушений. К административной ответственности привлечено 29 юридических лиц, 826 должностных лиц. Особое внимание уделяется состоянию путей эвакуации, знанию персоналом действий в случае возникновения пожара, оснащению объектов образования системами пожарной автоматики. В рамках реализации мероприятий краевой целевой программы развития образования на 2006-2010 годы по повышению уровня пожарной безопасности в образовательных учреждениях Алтайского края оборудовано 1339 школ, что составляет 95,7 процента от общего числа школ. В тоже время детские дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования защищены системами пожарной автоматики только на 64,2 процента и на 14 процентов соответственно. На территории Алтайского края расположено более 1400 учреждений здравоохранения. В ходе проверок выявлено 3131 нарушение требований пожарной безопасности, из них устранено 1744 нарушения. За период с 2006 года по 2009 год на территории Алтайского края произошло 149 чрезвычайных ситуаций, из них 144 техногенного, 2 природного и 3 биолого-социального характера. Погибло 359 человек, пострадало 282 человека, общий материальный ущерб составил 127,2 млн. рублей. Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций (134) связано с пожарами, 14 чрезвычайных ситуаций - транспортные аварии, 1 - авария на коммунальных системах, 2 - подтопление жилых домов в результате паводка, 2- эпизоотия, связанная с сибирской язвой, и 1 - бруцеллез мелкого рогатого скота. Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" и распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 года N 1544-р организован и ведется учет потенциально опасных объектов, а также контроль за состоянием готовности действующих, и созданием (реконструкцией) локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, расположенных на территории Алтайского края. Проверки потенциально опасных объектов осуществляются в соответствии с утвержденным планом Главного управления, а также в ходе комплексных проверок гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, командно-штабных тренировок и учений. По состоянию на 1 мая 2009 года на территории края функционируют девять локальных систем оповещения, что составляет 25 процентов от общего числа потенциально опасных объектов Алтайского края. На территории Алтайского края находится 35 химически-опасных объектов, которые используют в технологическом процессе аварийно-химически опасные вещества в количестве свыше 1 тонны. Изношенность оборудования химически опасных объектов составляет от 10 процентов (ОАО "Кулундаконсервмолоко") до 86 процентов (ОАО "ЛАКТ" г. Барнаул, ОАО "Водоканал" города Белокуриха). Аварийно-спасательные формирования на химически-опасных объектах, в основном, сформированы, обучены, но оснащены устаревшими средствами защиты и в недостаточном количестве, не обеспечены в полном средствами радиационной и химической разведки. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории городских округов и сельских поселений законодательством отнесены к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Для спасения людей, локализации чрезвычайных ситуаций в крае созданы и действуют 6 аварийно-спасательных формирований. Общая численность аварийно-спасательных формирований составляет 193 единицы личного состава. Формирования оснащены 22 единицами автомобильной техники, 20 комплектами аварийно-спасательного инструмента, 24 единицами плавсредств и 44 радиостанциями. Готовность дежурных смен спасателей к работам по предназначению проверяется регулярно. Личный состав обучен, владеет различными специальностями, имеет навыки работы с аварийно-спасательном инструментом, с другим штатным оборудованием, снаряжением и техникой, умеет оказывать первую доврачебную помощь. Поисково-спасательные отряды в 200S году выезжали на ликвидацию различных происшествий 2331 раз, при этом спасено 578 человек. За текущий период 2009 года проведено 731 поисково-спасательное мероприятие. Для повышения оперативности привлечения сил и средств экстренных служб всех уровней на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечения между ними эффективного взаимодействия, во исполнение постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Алтайском крае созданы органы повседневного управления. По состоянию на 1 мая 2009 года в крае действуют 47 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, однако из-за отсутствия финансирования работа по их дальнейшему созданию не проводится. Из 70 муниципальных образований края единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований не созданы в 14 районах (Красногорский, Ключевской, Курьинский, Кулундинский, Михайловский, Новичихинский, Панкрушихинский, Петропавловский, Родинский, Табунский, Топчихинский, Третьяковский, Усть-Пристанский, Хабарский). Обучение рабочих и служащих, не входящих во внештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляется по месту работы в объеме 14 часов плановых занятий с последующим закреплением полученных знаний и навыков в ходе практических занятий, объектовых тренировок и комплексных учений. Подготовка учащейся молодежи в учебных заведениях ведется согласно учебным программам. В 4 учреждениях высшего профессионального образования и их филиалах с дневной формой обучения созданы кафедры "Безопасность жизнедеятельности", в остальных высших учебных заведениях дисциплина "Безопасность жизнедеятельности" преподается на других кафедрах в составе курса (цикла). В учреждениях высшего профессионального образования обучение студентов осуществляется в рамках общепрофессиональной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". В рамках краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы" на реализацию полномочий Алтайского края с 2006 года выделено 76,5 млн. рублей. За это время в рамках реализации программы приобретено 12 единиц основной и специальной пожарной техники на сумму 23,4 млн. рублей, пожарно-техническое оборудование, средства связи, спецодежда, снаряжение и оборудование для газодымозащитной службы на сумму 2,8 млн. рублей. Более 250 общеобразовательных учреждения Алтайского края оснащены устройствами защитного отключения на сумму 2,7 млн. рублей. Для модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения приобретены электросирены С-40 и пульты управления П-164У, что позволило увеличить зону охвата оповещения населения. Для совершенствования системы радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты приобретен прибор радиационного контроля Радиометр радона ЗЗА - ОШ - 01, что обеспечило экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации (при радиации) для своевременного оказания помощи пострадавшим. Создан страховой фонд документации, проведены работы по микрофильмированию технической документации и закладки на хранение для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и смягчение их последствий. Разработан паспорт безопасности Алтайского края. Для обеспечения водолазных работ приобретены водолазные аппараты (АВМ-5, АВМ-12), что позволило повысить качество аварийно-спасательных работ на акваториях. Приобретен катер КС-110-35 на сумму 4,5 млн. руб. и лодочный мотор. На ремонт здания поисково-спасательного отряда на акваториях из бюджета Алтайского края было выделено 3154.9 тыс. рублей, что улучшило условия труда спасателей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|