Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 03.07.2009 № 293

 
 
 
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
03.07.2009                                            N 293
 
 
                              гарнаул
 
 
О                  применении
аутсорсинга  административно-
управленческих  процессов   в
органах исполнительной власти
Алтайского края
 
       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                       от 19.12.2012 г. N 703;
                         от 24.06.2015 № 246)
 
 
     В  целях  оптимизации  существующих  функций  и структуры органов
исполнительной власти Алтайского края постановляю:(Абзац   в  редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 19.12.2012 г. N 703)
 
     1. Утвердить   прилагаемое  Положение  о  применении  аутсорсинга
административно-управленческих  процессов  в  органах   исполнительной
власти Алтайского края.
 
     2. Главному  управлению  экономики  и  инвестиций Алтайского края
(Чиняков Н.Н.) разработать и утвердить  методические  рекомендации  по
расчету стоимости административно-управленческих процессов, подлежащих
аутсорсингу.    редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 24.06.2015 № 246)
 
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  Губернатора  Алтайского  края  Снесаря  В.В.  (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 24.06.2015 № 246)
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 03.07.2009 N 293
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о применении аутсорсинга административно-управленческих
      процессов в органах исполнительной власти Алтайского края
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и принятия
решения   о   передаче,   а   также   порядок    передачи    некоторых
административно-управленческих  процессов органа исполнительной власти
Алтайского края (далее - "орган исполнительной  власти")  по  договору
аутсорсинга.
     1.2. В  настоящем  Положении  используются   следующие   основные
понятия:
     административно-управленческий процесс   органа    исполнительной
власти    (далее   -   "административно-управленческий   процесс")   -
совокупность (комплекс,  состав) взаимосвязанных  процедур  (действий,
операций),  направленных  на  реализацию  государственной  функции или
государственной услуги;
     аутсорсинг административно-управленческих  процессов  -  механизм
передачи отдельных административно-управленческих процессов,  напрямую
не связанных с реализацией властно-распорядительных полномочий органов
исполнительной власти (то есть  являющихся  обеспечивающими  функциями
органа  исполнительной  власти  Алтайского края),  внешней организации
(индивидуальному   предпринимателю)   на   конкурсной   основе   и   в
соответствии с установленными в настоящем Положении условиями;
     основная функция - деятельность органа исполнительной власти  или
бюджетного  учреждения,  непосредственно  направленная  на  достижение
целей и решение задач,  возложенных  на  данный  орган  исполнительной
власти   или  бюджетное  учреждение,  и  закрепленная  соответствующим
положением, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Алтайского края;
     обеспечивающая функция  -  деятельность   органа   исполнительной
власти или бюджетного учреждения,  связанная с обеспечением выполнения
их основных функций;
     аутсорсер административно-управленческих   процессов   (далее   -
"аутсорсер")   -   организация    (индивидуальный    предприниматель),
обладающая   материально-техническими,   трудовыми  и  управленческими
ресурсами (средствами),  а  также  соответствующим  опытом  (знаниями)
выполнения аналогичных взаимосвязанных процедур (действий, операций) в
частном  (рыночном  секторе  экономики,  которой  переданы   отдельные
административно-управленческие  процессы  на  конкурсной  основе  и  в
соответствии с установленными в настоящем Положении условиями.
     1.3. Целями  аутсорсинга административно-управленческих процессов
являются:
     экономия бюджетных расходов на выполнение государственной функции
(государственной услуги);
     повышение доступности,       оперативности       и       качества
административно-управленческих процессов.
     1.4. Применение     аутсорсинга    административно-управленческих
процессов должно обеспечивать:
     оптимизацию деятельности органа исполнительной власти;
     повышение эффективности административно-управленческих процессов;
     достижение одной  из  целей,  указанных  в  пункте 1.3 настоящего
Положения.
     1.5. При     изучении    возможности    применения    аутсорсинга
первоочередному рассмотрению  подлежат  административно-управленческие
процессы,    связанные    с   информационным,   экспертным,   научным,
аналитическим и  организационным  сопровождением  деятельности  органа
исполнительной власти.
     1.6. Аутсорсинг     административно-управленческих      процессов
осуществляется в случае соблюдения следующих условий:
     административно-управленческие процессы  напрямую  не  связаны  с
реализацией  властно-распорядительных полномочий органа исполнительной
власти, то есть входят в число его обеспечивающих функций;
     проведенная оценка  эффективности  административно-управленческих
процессов  и  разработанное  на  ее  основе  заключение-обоснование  о
возможности  аутсорсинга  (далее - "заключение-обоснование") позволяют
сделать вывод о целесообразности применения аутсорсинга;
     отбор аутсорсеров   осуществляется   на   конкурсной   основе   в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для
государственных нужд;
     аутсорсинг административно-управленческих               процессов
осуществляется на  возмездной  основе  по  договору,  соответствующему
требованиям настоящего Положения;
     орган исполнительной  власти,  которым  было  принято  решение  о
применении   аутсорсинга   административно-управленческих   процессов,
осуществляет периодический контроль за его проведением.
     1.7. Ненадлежащее  выполнение  аутсорсером  своих  функций влечет
возможность расторжения (досрочного прекращения) договора аутсорсинга.
 
      2. Подготовка и принятие решения о применении аутсорсинга
               административно-управленческих процессов
 
     2.1. По   решению   органа   исполнительной   власти    создается
специальная  рабочая  группа  для рассмотрения возможности аутсорсинга
административно-управленческих процессов (далее - "рабочая группа")  и
подготовки соответствующего проекта решения.
     2.2. Рабочая группа формируется:
     а) из    представителей   органа   исполнительной   власти,   где
рассматривается         вопрос         применения          аутсорсинга
административно-управленческих процессов;
     б) из независимых экспертов той  сферы  деятельности,  в  которой
предполагается                осуществление                аутсорсинга
административно-управленческих процессов;
     в) из    представителей    граждан,    являющихся    получателями
государственной  услуги  (в случае если административно-управленческий
процесс осуществляется в части оказания государственной услуги).
     2.3. Орган  исполнительной  власти  устанавливает  рабочей группе
задание          рассмотреть          возможность          аутсорсинга
административно-управленческих   процессов   (далее   -  "задание")  и
подготовить  соответствующий  проект  решения.  Задание   утверждается
приказом руководителя органа исполнительной власти.
     2.4. Рабочая    группа    осуществляет    оценку    эффективности
административно-управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, и на
ее  основе  в   соответствии   с   заданием,   установленным   органом
исполнительной власти, разрабатывает заключение-обоснование.
     В целях         проведения          оценки          эффективности
административно-управленческих   процессов,   подлежащих  аутсорсингу,
рабочая  группа  вправе  запрашивать   информацию,   необходимую   для
проведения  исследований (расчетов),  у органов исполнительной власти,
структурных    подразделений    Администрации    края,     организаций
(учреждений). Срок представления такой информации - не более 5 рабочих
дней со дня получения соответствующего запроса.
     2.5. Оценка      эффективности     административно-управленческих
процессов включает в себя проведение следующих исследований:
     а) анализ  административно-управленческих  процессов,  подлежащих
аутсорсингу;
     б) рассмотрение возможности неприменения аутсорсинга и выполнения
соответствующего  комплекса  процедур,  направленных   на   реализацию
государственной  функции  или  государственной  услуги,  самим органом
исполнительной власти;
     в) рассмотрение  возможности  применения  аутсорсинга  и передачи
соответствующего  комплекса  административно-управленческих  процессов
аутсорсеру;
     г) анализ экономии бюджетных расходов;
     д) анализ   повышения   доступности,   оперативности  и  качества
административно-управленческих процессов.
     2.6. Анализ административно-управленческих процессов,  подлежащих
аутсорсингу, предполагает изучение следующих вопросов:
     состав (комплекс)    административно-управленческих    процессов,
образующих  совокупность  выполняемых  органом  исполнительной  власти
взаимосвязанных процедур (действий, операций);
     последовательность и   сроки   выполнения   комплекса   процедур,
направленных на реализацию государственной функции или государственной
услуги (административно-управленческого процесса);
     юридические факты,   являющиеся   основанием   для  осуществления
органом исполнительной  власти  комплекса  процедур,  направленных  на
реализацию государственной функции или государственной услуги;
     результаты и способы  выполнения  органом  исполнительной  власти
комплекса процедур, направленных на реализацию государственной функции
или  государственной  услуги,  в  том   числе   критерии   определения
предполагаемых результатов;
     состав, формы и  сроки  представления  отчетности  о  результатах
выполнения    комплекса    процедур,    направленных   на   реализацию
государственной функции или государственной услуги;
     формы и  порядок  контроля  за  выполнением  комплекса  процедур,
направленных на реализацию государственной функции или государственной
услуги.
     2.7. Рассмотрение   возможности   неприменения   аутсорсинга    и
выполнения   соответствующего   комплекса  процедур,  направленных  на
реализацию государственной функции или государственной  услуги,  самим
органом исполнительной власти включает изучение следующих вопросов:
     состояние материально-технических,  трудовых   и   управленческих
ресурсов,   в   том   числе   квалификация   и  численность  персонала
соответствующего органа исполнительной власти;
     себестоимость административно-управленческих процессов,  входящих
в компетенцию органов исполнительной власти;
     доступность, оперативность               и               качество
административно-управленческих  процессов,  в  том  числе  определение
критериев;
     перспективы сокращения бюджетных расходов (снижения издержек) при
выполнении    комплекса    процедур,    направленных   на   реализацию
государственной  функции  или  государственной  услуги,   собственными
силами;
     перспективы повышения  доступности,  оперативности  и   улучшения
качества  выполнения  комплекса  процедур,  направленных на реализацию
государственной  функции  или  государственной  услуги,   собственными
силами;
     риски, возникающие    при    выполнении    комплекса    процедур,
направленных на реализацию государственной функции или государственной
услуги,  собственными силами (несвоевременность,  жалобы потребителей,
отсутствие квалифицированного персонала и т.д.).
     2.8. Рассмотрение возможности применения аутсорсинга  и  передачи
соответствующего  комплекса  административно-управленческих  процессов
аутсорсеру предполагает изучение следующих вопросов:
     емкость рынка  административно-управленческих процессов - наличие
соответствующих   специализированных    организаций    (индивидуальных
предпринимателей),  обладающих  необходимыми  ресурсами для выполнения
аналогичного   комплекса   процедур,   направленных   на    реализацию
государственной функции или государственной услуги;
     среднерыночная стоимость,       потенциальная        доступность,
оперативность  и  качество выполнения аналогичного комплекса процедур,
направленных на реализацию государственной функции или государственной
услуги, в частном (рыночном) секторе экономики;
     потенциальные риски,      возникающие       при       аутсорсинге
административно-управленческих процессов.
     2.9. Анализ   экономии   (сокращения)   бюджетных   средств   при
аутсорсинге  административно-управленческих процессов проводится путем
сравнения стоимости выполнения  комплекса  процедур,  направленных  на
реализацию  государственной функции или государственной услуги,  самим
органом исполнительной власти и аутсорсером.
     2.10. Анализ  повышения  доступности,  оперативности  и  качества
административно-управленческих процессов проводится в форме  сравнения
результатов   при   выполнении  комплекса  процедур,  направленных  на
реализацию государственной функции или государственной  услуги,  самим
органом исполнительной власти и аутсорсером.
     2.11. При         проведении         оценки         эффективности
административно-управленческих процессов кроме исследований, указанных
в пункте 2.5 настоящего Положения, допускается дополнительное изучение
материалов по рассматриваемому вопросу в иных,  чем указанно в пунктах
2.6 - 2.10 настоящего Положения, формах.
     2.12. Аутсорсинг     административно-управленческих     процессов
считается  целесообразным  в   случае   возможного   (предполагаемого)
повышения    эффективности    указанных    процессов,   осуществляемых
аутсорсером,  при соблюдении одного из условий:  расходы (затраты)  на
выполнение    комплекса    процедур,    направленных   на   реализацию
государственной  функции  или  государственной   услуги,   аутсорсером
снижаются  по сравнению с расходами (затратами) на осуществление этого
же комплекса процедур органом исполнительной власти;
     повышается доступность,   оперативность   и  улучшается  качество
административно-управленческих   процессов   при   сохранении   объема
бюджетных расходов.
     2.13. По    результатам    проведенной    оценки    эффективности
административно-управленческих      процессов      рабочей     группой
подготавливается заключение-обоснование,  в котором определяется  один
из следующих выводов:
     аутсорсинг административно-управленческих   процессов   считается
целесообразным;
     аутсорсинг административно-управленческих   процессов   считается
нецелесообразным;
     аутсорсинг административно-управленческих   процессов   считается
преждевременным.
     Одновременно с подготовкой заключения-обоснования рабочей группой
разрабатывается соответствующий проект решения.
     2.14. Заключение-обоснование и проект решения подготавливаются  в
срок  не  позднее  трех месяцев с момента издания руководителем органа
исполнительной власти приказа об установлении задания рабочей группе.
     2.15. Заключение-обоснование, в зависимости от принятого решения,
содержит:
     а) обоснование вывода о целесообразности, нецелесообразности либо
преждевременности аутсорсинга;
     б) аналитические материалы, исследования и подтверждающие расчеты
(в качестве приложения);
     в) проект   технического  задания  на  осуществление  аутсорсинга
административно-управленческих процессов;
     г) предложения по оптимизации численности персонала или структуры
органа исполнительной власти;
     д) иную информацию.
     2.16. (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 24.06.2015 № 246)
2.17. Проект    решения    утверждается   правовым         актом
соответствующего    органа    исполнительной   власти.      редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 24.06.2015 № 246)
 
       3. Процедура аутсорсинга административно-управленческих
                              процессов
 
     3.1. Аутсорсинг     административно-управленческих      процессов
осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством
Российской Федерации (Федеральный  закон  от  21.07.2005  N  94-ФЗ  
размещении  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд").
     3.2. Организация   проведения   конкурса   по  выбору  аутсорсера
осуществляется органом исполнительной  власти,  которым  было  принято
решение о применении аутсорсинга.
     3.3. По итогам конкурса руководитель органа исполнительной власти
заключает с победителем конкурса договор аутсорсинга.
     3.4. Существенными условиями договора аутсорсинга являются:
     предмет договора  - перечень передаваемых аутсорсеру обязанностей
по  выполнению  комплекса   процедур,   направленных   на   реализацию
государственной функции или государственной услуги;
     цена договора;
     порядок оплаты;
     требования к квалификации и опыту работы привлекаемого персонала;
     порядок проведения контроля;
     меры ответственности,  в  том   числе   компенсация   аутсорсером
возможных   потерь,   понесенных   вследствие   некачественной  работы
привлеченного им персонала;
     порядок досрочного прекращения договора.
     3.5. Аутсорсинг     административно-управленческих      процессов
осуществляется   аутсорсером   лично,   если   иное  не  предусмотрено
договором.
     3.6. В случае необходимости договором предусматриваются:
     порядок (последовательность   и   сроки)   выполнения   комплекса
процедур,  направленных  на  реализацию  государственной  функции  или
государственной услуги;
     переходный период  для  передачи  документов  и начала реализации
аутсорсером своих действий;
     порядок работы   с   персональными   данными   должностных   лиц,
участвующих в аутсорсинге административно-управленческих процессов,  и
требования по организации документооборота;
     процедура доступа  к  конфиденциальной  информации,  имеющейся  у
заказчика - органа исполнительной власти;
     закрепление гарантий соблюдения служебной тайны заказчика.
     3.7. Орган  исполнительной власти в период проведения аутсорсинга
административно-управленческих процессов:
     осуществляет постоянный  мониторинг  изменений  законодательства,
регулирующего вопросы,  связанные с  выполнением  комплекса  процедур,
направленных на реализацию государственной функции или государственной
услуги;
     ежеквартально отслеживает    соблюдение   договора   аутсорсинга,
выявляет наличие в нем отклонений от требований  технического  задания
на осуществление аутсорсинга административно-управленческих процессов;
     осуществляет постоянный  контроль  за   поступлением   жалоб   от
потребителей   услуг   в   порядке,   предусмотренном  инструкцией  по
делопроизводству в Администрации Алтайского края.
     3.8. Аутсорсер      в      период      проведения     аутсорсинга
административно-управленческих процессов ежеквартально,  до  10  числа
месяца,   следующего   за   отчетным   кварталом,   информирует  орган
исполнительной  власти  о  выполнении  каждого  пункта   обязательств,
закрепленных  в договоре,  и требований технического задания по форме,
установленной соответствующим органом исполнительной власти.
     3.9. В   случае   ненадлежащего  выполнения  аутсорсером  условий
договора,  в том числе требований  технического  задания,  принимается
решение   о  досрочном  расторжении  договора  аутсорсинга.  При  этом
ненадлежащим выполнением признается невыполнение хотя бы одного пункта
договора или технического задания.
 


Информация по документу
Читайте также