Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 25.12.2015 № 670-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2015 г. № 670-п г. Брянск О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 859-п «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)»
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 859-п «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года № 455-п, от 29 декабря 2014 года № 690-п, от 29 декабря 2014 года № 700-п, от 21 мая 2015 года № 236-п, от 7 августа 2015 года № 371-п, от 23 октября 2015 года № 504-п, от 18 декабря 2015 года № 639-п), изложив ее в прилагаемой редакции: 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года. 3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С. Губернатор А.В. Богомаз Приложение к постановлению Правительства Брянской области от 25 декабря 2015 г. № 670-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014 – 2020 годы) ПАСПОРТ государственной программы "Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области" (2014– 2020 годы)
1. Характеристика текущего состояния развития промышленности, транспорта и связи Брянской области Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84%. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промыш-ленных предприятиях трудится 20,5 % от числа занятых в экономике. Деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40% в бюджеты всех уровней). По итогам работы в 2014 году по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 7,5% к уровню 2013 года и составил 126,5 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 103,2%. Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, составила 22435 рублей. В течение 2014 года рост среднемесячной заработной платы составил 10,0%. По итогам 9 месяцев 2015 года по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах вырос на 23,6% к аналогичному периоду 2014 года, индекс промышленного производства составил 112,3%. Увеличение индекса промышленного производства произошло,в том числе, и за счет того, что крупнейшее предприятие области ЗАО УК "Брян-ский машиностроительный завод" в конце 2014 года приступило к реализации нового инвестиционного проекта «Организация производства грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25КМ». Данный проект предусматривает в 2015 году создание современного, технологически модернизированного производства, обеспечивающего инвестиционное и инновационное развитие и обновление подвижного состава Российских железных дорог. В 2015 году ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод» приступило к серийному производству грузовых магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ, планируется выпустить 68 тепловозов. Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2015 года составила 24 157 рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 10%, в том числе по отраслям: в машиностроении – 24 736 рублей (рост – 9,4 %), на предприятиях оборонно-промышленного комплекса – 25 888 рублей (рост – 10,5%). Дальнейшему развитию промышленности в значительной мере способствует реализация ряда крупных инвестиционных проектов на промышленных предприятиях области, таких как: "Техническое перевооружение литейного производства" –ООО ПК "Бежицкий сталелитейный завод" (ОАО ПО "Бежицкая сталь"). В 2012 году объем инвестиций составил 1716,4 млн. рублей, в 2013 году в мероприятия проекта вложено 584 млн. рублей, в 2014 году– 239,8 млн. рублей; "Поддержание и воспроизводство существующих мощностей"– ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод", в 2012 году объем инвестиций составил 388,5 млн. рублей, в 2013 году - 910,7 млн. рублей, в 2014 году - 1 млрд. 29,5 млн. рублей; "Организация производства грузовых вагонов" в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод". В 2012 году в организацию производства вложено 983,8 млн. рублей, в 2013 году - 352,3 млн. рублей, в 2014 году - 287,83 млн. рублей; "Организация производства велосипедов, снегоходов, снегокатов, квадрациклов" в ООО "Жуковский мотовелозавод". Объем инвестиций в 2012 году составил 365 млн. рублей, в 2013 году - 315 млн. рублей, в 2014 году в проект вложено 268 млн. рублей. "Реконструкция и техническое перевооружение действующегопроиз-водства" –ОАО "Брянский электромеханический завод". В 2012 году в реализацию мероприятий инвестиционного проекта вложено 349,5 млн. рублей, в 2013 году сумма инвестиций составила 337,2 млн. рублей; "Создание и освоение серийного производства автокранов военного назначения, гусеничных кранов, башенных кранов и стреловых кранов грузоподъемностью от 40 тонн и более" в ОАО "Клинцовскийавтокрановый завод". В 2013 году завод вложил в реализацию проекта 91,7 млн. рублей, в 2013 году – 142,7 млн. рублей, в 2014 году – 97 млн. рублей. В перспективе на предстоящие периоды наиболее значимые новые инвестиционные проекты будут реализованы в ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" и ЗАО "Мальцовский портландцемент". Заключены инвестиционные соглашения с ООО "РэйлТрансХолдинг", ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" (организация производства железнодорожного подвижного состава - ориентировочная стоимость проекта 6,5 млрд. рублей) и ЗАО "Мальцовский портландцемент" (строительство новой технологической линии по производству цемента производительностью 10000 тонн клинкера в сутки) - 5,5 млрд. рублей. Реализация этих и других инвестиционных проектов продолжится и в дальнейшем, что позволит в перспективе не только сохранить и увеличить количество рабочих мест, но и повысить уровень заработной платы. Правительством Брянской области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляется постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения. Реализация государственной программы будет способствовать дальнейшему росту положительной динамики экономи-ческого развития промышленного производства Брянского региона. В рамках реализации Закона Брянской области от 10 августа 2015 года № 66-З "О промышленной политике в Брянской области" оказываются прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного произ-водства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается: предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2015 года № 41-З "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области"; предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 9 июня 2015 года № 41-З "Об инвестиционной деятельности в Брянской области", от 27 ноября 2003 года № 79-З "О налоге на имущество организаций", от 26 ноября 2004 года № 73-З "О понижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого пред-приятия, основными из которых являются: недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий; сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей; слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, увеличение себестоимости; финансирование государственного заказа (сложная и длительная проце-дура заключения госзаказа, запоздалое финансирование). Необходимость решения проблем программными методами обусловлена: потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты; кластерным подходом к развитию отраслей промышленности; возможностью получения федеральной поддержки при реализации инвестиционных проектов. Одним из важнейших факторов социально-политической и эконо-мической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбаланси-рованное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения. В настоящее время на территории Брянской области насчитывается 397 маршрутов, из которых 358 пригородных маршрутов обслуживаются автотранспортными предприятиями Брянской области, выполняющими государственный заказ, или так называемые социально значимые перевозки. В муниципальном сообщении города Брянска функционируют48 социально значимых (33 автобусных, 15 троллейбусных) и 30 коммер-ческих маршрутов. Общая протяженность маршрутов области составляет около 14 тыс. км. На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц автобусов категорий М2, М3, из которых 360 единиц являются государственной собственностью. В областной собственности также находится 9 объектов транспортной инфраструктуры - Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянскаяавтостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция. Транспортное обслуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 54-З "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области". Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляется путем заключения договора или государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме. С целью заключения договора на выполнение коммерческих перевозок перевозчики проходят конкурс в соответствии с постановлениемадмини-страции Брянской области от 24 мая 2011 года № 471 "Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области". Ежегодно департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области обновляется подвижной состав, задействованный в осуществлении пассажирских перевозок и переданный предприятиям области для выполнения государственного заказа. В 2009 году было приобретено 80 автобусов, в 2010 году - 46, в 2011 году - 30, в 2012 году - 5, в 2013 году - 17. В 2014-2015годах парк автобусов не обновлялся ввиду недостаточности бюджетного финансирования. В сфере транспортного обслуживания населения Брянской области задействованы два государственных унитарных предприятия - ГУП "Брянская автоколонна № 1403" и ГУП "Новозыбковское ПАТП" и 18 автотранспортных предприятий различных форм собственности: ООО "АТП Дубровка", ООО "Суражское ПАТП", ООО "Суземское ПАТП", ООО "Жуковское АТП", ООО "Карачевское АТП", ООО "Стародубское АТП", ОАО «Клетнянское АТП», ООО «Империал» и др. Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров. Все автобусы АТП Брянской области переданы транспортным пред-приятиям по договорам безвозмездного пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному органами исполнительной власти расписанию движения на срок действия государственных контрактов. Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным. Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки. К основным проблемам можно отнести: несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта; недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45% которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии; эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения; нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов; значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами малой вместимости не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается; снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом. Численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое состояние подвижного состава находится на низком уровне. Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами. Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на территориях с плотностью загрязнения Цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запылен-ности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима. Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняе-мые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров. В связи с вышеуказанными причинами департаментом осуществляется оказание государственной поддержки предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию части потерь в доходах за счет бюджетных средств. В настоящее время департаментом осуществляется деятельность по внедрению автоматизированной навигационной системы информационного сопровождения и обеспечения безопасности перевозок автобусов с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС. В результате данной работы будет создан актуальный базовый картографический комплект для решения задач мониторинга природных объектов, управления и навигации транспортных средств. Реализация программы обеспечит рост таких важных индикаторов качества жизни в Брянской области, как уровень развития транспортной инфраструктуры, безопасность жизни населения. Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона. Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре 1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов. В течение пяти лет (2000 - 2005 годы) в отношении федерального государственного унитарного предприятия "Брянское авиационное предприя-тие", имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства. В указанный период летная деятельность собственным самолетным парком снижалась, регулярные пассажирские перевозки прекратились из-за их нерентабельности, а все самолеты авиапредприятия (Як-40 и Ан-2) были проданы. Осуществлялись только чартерные перевозки нефтяников сторон-ними авиакомпаниями, которые были нерегулярными и в малых объемах. Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть иму-щества аэропорта была реализована для погашения долгов авиапредприятия. С июня 2010 года из аэропорта "Брянск" выполнялись регулярные авиарейсы по маршруту Брянск - Москва - Брянск и сезонно - по маршруту Брянск - Анталья - Брянск. Рейсы в Москву вскоре прекратились в связи с низким пассажиропотоком. С 2013 года открыт новый маршрут Брянск - Москва - Санкт-Петербург - Брянск. В 2015 осуществлялись рейсы Брянск-Симферополь, Брянск – Краснодар. Рассматривается возможность организации регулярных авиарейсов по маршруту Брянск-Москва, Брянск-Сочи и др. Из областного бюджета (для финансового обеспечения осуществления регулярных авиарейсов) покрываются документально подтвержденные убытки авиаперевозчиков. Вместе с тем выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Брянской области и аэропортового комплекса "Брянск" в целом. Аэропорт, обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего зарубежья, стать крупным логистическим центром по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа. Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современного воздушного сообщения является одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привле-кательности территории. За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке Правительства Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие, как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже. В настоящее время это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Санкт-Петербург, Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое суще-ствование или работают в ограниченном режиме. Для работы аэропортового комплекса г. Брянска требуются вложения на приобретение оборудования и на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы. Стратегия деятельности инспекции по надзору за техническим состоя-нием самоходных машин и других видов техники Брянской области сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года № 69-З "Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области", указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 60 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области", где устанавливаются правовые и организационные основы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области. Деятельность инспекции гостехнадзора Брянской области как субъекта бюджетного планирования направлена на: повышение уровня технической готовности самоходных машин; своевременность проведения регистрационных действий; уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды; снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники. В настоящее время около 75% имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 3 – 5% техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия: несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполне-нию законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники; нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный технический осмотр поднадзорной техники; нарушение норм и правил технической эксплуатации машин; несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе. Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды. Кроме того, в настоящее время особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности инспекции гостехнадзораБрян-ской области, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти. В настоящее время актуально стоит вопрос электронного правительства. При полной интеграции в электронное правительство инспекция гостех-надзора Брянской области сможет перейти на предоставление государ-ственных услуг в электронном виде, что обеспечит возможность для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и осуществлять мониторинг хода предоставления услуги. Данная работа проводится инспекцией гостехнадзора Брянской области поэтапно. В рамках взаимодействия между Минсельхозом России и органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации создается федеральная информационная система учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее - ФГИС УСМТ). ФГИС УСМТ обеспечивает доступ к сведениям о зарегистрированной технике и ее владельцах по всей территории Российской Федерации, к единой базе хищения спецпродукции, базе угонов, базе выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и базам регистрации залога и лизинга. ФГИС УСМТ позволит проводить актуальный мониторинг наличия самоходной техники, способствует повышению эффективности деятельности органов гостехнадзора, создаст условия для совершенствования планиро-вания производства техники и запасных частей, а также более эффективного применения мер государственной поддержки товаропроизводителей. Таким образом, дальнейшие позитивные процессы в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники будут реализовываться с учетом поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач. Государственная программа как базовый системный документ определяет задачи деятельности департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области и позволяет сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей. 2. Описание приоритетов государственной политикив сфере развития промышленности, транспортаи связи Брянской области, надзора за техническимсостоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области, цели и задачигосударственной программы Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области вырабатывает и реализует единую региональную политику развития промышленности, транспорта и связи, обеспечивает координацию производ-ственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на совершенствование и модернизацию государственного технического надзора как единой системы, а также на практическое применение новых технологий в области надзора, что способствует повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Целями программы являются: обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения обеспечения уровня и качества жизни населения; обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса; обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных и иных машин и прицепов к ним. Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих основных задач: содействие разработке, освоению и производству продукции, обнов-лению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона; оптимизация структуры и обновление подвижного состава авто-транспортных предприятий; совершенствование системы управления пассажирскими перевозками; создание и развитие единой региональной навигационно-инфор-мационной системы коллективной безопасности; создание комплексной системы предоставления услуг с использованием пространственных данных, в том числе данных дистанционного зонди-рования Земли; создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту; организация международных грузовых авиарейсов из аэропорта; осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе. 3. Срок реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в 2014 - 2020 годах. 4. Ресурсное обеспечение реализациигосударственной программы 2014 год - 6644369500,00 рубля; 2015 год –5599986512,17 рубля; 2016 год –4037581208,40 рубля. 5. Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей (решение задач) государственной программы В период реализации государственной программы планируется реали-зация мер правового регулирования, приведенных в таблице 1. Таблица 1
Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы. 6. Состав государственной программы Государственная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия, которые отражены в планереализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). 7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономическогоразви-тия, приведены в приложении 1 к государственной программе. 8. Необходимость применения государственной поддержки в виде налоговых льгот В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений Правительства Брянской области с Федеральной службой по оборонному заказу и ОАО "Рособоронэкспорт", согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса. В 2014 году от уплаты налога на имущество организаций были освобождены 18 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 20,9 млн. рублей. Планируется предоставление льгот по налогу на имущество организаций в 2015 году - 20,5 млн. рублей, в 2016 году - 20,1 млн. рублей. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций дали предприятиям послабление в содержании незадействованных мобилиза-ционных площадей для выпуска военной продукции. Предоставляемые налоговые льготы позволят в 2015-2016 годах обеспечить рост объемов товарной продукции, производимой предприятиями оборонно-промышленного комплекса. В соответствии с Законом Брянской области от 9 июня 2015 года № 41-З "Об инвестиционной деятельности в Брянской области" в 2015 году планируется получение государственной поддержки в форме налоговых льгот по налогу на имущество организаций и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащих зачислению в областной бюджет, в сумме 981 511 тыс. рублей, из них 720 120 тыс. рублей составит льгота по налогу на имущество организаций, 261 391 тыс. рублей - льгота по налогу на прибыль организаций. В том числе по предприятиям: ЗАО "Метаклэй" - 26465,0 тыс. руб., из них: 21965,0 тыс. руб. - по налогу на имущество организаций; 4500,0 тыс. руб. - по налогу на прибыль организаций; ОАО "Клинцовскийавтокрановый завод" - 29506,0 тыс. руб., из них: 1782,0 тыс. руб. - по налогу на имущество организаций; 27724,0 тыс. руб. - по налогу на прибыль организаций; ЗАО "Термотрон-завод" - 6500,0 тыс. руб., из них: 937,0 тыс. руб. - по налогу на имущество организаций; 5563,0 тыс. руб. - по налогу на прибыль организаций; ЗАО "Мальцовский портландцемент" - 120826,0 тыс. руб., из них: 10286,0 тыс. руб. - по налогу на имущество организаций; 110540,0 тыс. руб. - по налогу на прибыль организаций; ОАО "Новозыбковский машиностроительный завод" - 56803,0 тыс. руб., из них: 26043,0 тыс. руб. - по налогу на имущество организаций; 30760,0 тыс. руб. - по налогу на прибыль организаций; ООО "Дятьковский хрустальный завод плюс" - 700,0 тыс. руб. (по налогу на имущество организаций). Предоставление налоговых льгот данным субъектам инвестиционной деятельности в 2015 году позволит помимо увеличения товарного выпуска создать дополнительные рабочие места, увеличить размер средней заработной платы, что будет способствовать росту НДФЛ. На 2016 год планируется получение государственной поддержки в сумме 1 307 983 тыс. рублей, из них 387 407 тыс. рублей составит льгота по налогу на имущество организаций, 920 576 тыс. рублей - льгота по налогу на прибыль организаций. 9. Межбюджетные трансферты В рамках государственной программы"Развитие промышленности,транспорта и связиБрянской области" (2014 - 2020 годы) предусмотрены субсидии на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, которые предоставляются муниципальным районам в соответ-ствии с порядком предоставления (приложение3 к государственной программе) и методикой распределения(приложение4 к государственной программе). Приложение 1 к государственной программе "Развитие промышленности, транспорта и связиБрянской области" (2014 - 2020 годы)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Методика расчета значений индикаторов Значения индикаторов 1, 2, 4, 5 определяются на основе отчетности промышленных предприятий по выполнению среднесрочного плана мероприятий по развитию промышленности, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 3 декабря 2010 года № 1239. Значение индикатора 3 определяется на основе данных государственного статистического наблюдения (раздел II "Производство товаров и услуг" доклада "Социально-экономическое положение Брянской области") территориального органа Федеральной службы государственной статистики Брянской области. Значение индикатора 6 "Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области" определяется по формуле: , где: - обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, %; - балансовая стоимость поступивших в отчетном году автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области, тыс. рублей; - балансовая стоимость автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области на конец отчетного года, тыс. рублей. Значение индикатора 7 "Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных" определяется по формуле: , где: - доля отмененных рейсов от общего числа запланированных, %; - количество отмененных рейсов в отчетном году, единиц; - общее число запланированных рейсов в отчетном году, единиц. Значения индикаторов 8, 9 определяются на основании отчетности авиапредприятий, осуществляющих пассажирские авиационные перевозки. Значение индикатора 10 "Доля автотранспортных предприятий, осуществляющих безубыточную деятельность" определяется по формуле: , где: - доля безубыточных автотранспортных предприятий от общего количества автотранспортных предприятий, %; - количество безубыточных автотранспортных предприятий; - общее количество автотранспортных предприятий, единиц. Значение индикатора 11 "Снижение объемов убытков автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении" определяется по формуле: , где: - снижение убытков автотранспортных предприятий, %; - объем убытков на конец года, тыс. рублей; - объем убытков на начало года, тыс. рублей. Значение индикатора 12 "Снижение объемов убытков организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении" определяется по формуле: , где: - доля сниженных убытков организаций железнодорожного транспорта, %; - объем убытков на конец года, тыс. рублей; - объем убытков на начало года, тыс. рублей. Значение индикатора 13 "Доля автотранспортных предприятий, исполь-зующих результаты космической деятельности (технологии спутниковых навигационных систем)" определяется по формуле: , где: Дк - доля автотранспортных предприятий, использующих результаты космической деятельности, %; Кисп - количество автотранспортных предприятий, использующих результаты космической деятельности, единиц; К - общее количество автотранспортных предприятий, использующих результаты космической деятельности, единиц. Расчетные данные для показателей (индикаторов) государственной программы публикуются на официальном сайте департамента промыш-ленности, транспорта и связи Брянской области (http://dpts.bryanskprom.ru/). Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, приводящих к травмированиюобслуживающего персонала и дорожно-транспортным происшествиям, предотвращение их эксплуатации с превышением норм дымности отработавших газов двигателей. Методика расчета значений (индикаторов) содержит ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну). Значение индикатора 14 "Доля поднадзорной техники, представленной на техосмотр, от общего количества поднадзорной техники, состоящей на учете" определяется следующим образом: , где: - доля поднадзорной техники, представленной на техосмотр, от общего количества поднадзорной техники, состоящей на учете, %; - количество машин, состоящих на регистрационном учете, ед.; - количество техники, представленной на технический осмотр, ед. Значение индикатора 15 "Доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации" определяется следующим образом: , где: - доля поднадзорной техники, проверенной в процессе эксплуатации, %; - количество машин, проверенных в процессе эксплуатации, ед.; - количество машин, состоящих на регистрационном учете, ед. Значение индикатора 16 "Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды" определяется следующим образом: , где: - доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, %; - количество машин, проверенных в процессе эксплуатации, у которых были выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды, ед.; - количество машин, проверенных в процессе эксплуатации, ед. Значение индикатора 17 "Доля исполненных в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде" определяется следующим образом: , где: - доля исполненных в отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном периоде, %; - количество устраненных нарушений в отчетном периоде по вынесенным предписаниям, шт.; - общее количество вынесенных предписаний об устранении в отчетном периоде нарушений состояния поднадзорной техники, шт. Источником информации о значении показателей с 13 по 16 является официальный сайт инспекции гостехнадзора Брянской области http://www.igtn.debryansk.ru/itogi.html. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|