Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 378

 

 

 

 

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

11.07.2011                                            N 378

 

 

                              гарнаул

 

           Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края

                                                    от 06.03.2015 № 87

 

Об  утверждении  краевой программы
"Снижение         административных
барьеров,      оптимизация       и
повышение качества  предоставления
государственных   и  муниципальных
услуг" на 2011-2013 годы

 

 

     Во исполнение  Федерального  закона  от  27.07.2010  N  210   "Об
организации предоставления государственных  и муниципальных услуг",  в
целях  повышения  качества  государственных и  муниципальных  услуг  и
обеспечения их доступности для жителей Алтайского края постановляю:
     1. Утвердить     прилагаемую    краевую    программу    "Снижение
административных   барьеров,   оптимизация   и   повышение    качества
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг" на 2011-2013
годы.
     2. Считать   план   мероприятий,  необходимых  для  реализации  в
Алтайском крае  Федерального  закона  "Об  организации  предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг",  утвержденный распоряжением
Администрации края от 24.01.2011 N 15-р, и План мероприятий Алтайского
края   по   методическому   и   правовому   обеспечению   перехода   к
межведомственному и межуровневому  взаимодействию  при  предоставлении
государственных   (муниципальных)  услуг,  утвержденный  распоряжением
Администрации края от 15.06.2011 N 216-р, приложениями 2 и 3 к краевой
программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
качества предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"  на
2011-2013 годы.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.

 

 

Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин

 

 

 

                                          УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 11.07.2011 N 378

 

                          КРАЕВАЯ ПРОГРАММА
     "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
    качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
                          на 2011-2013 годы

 

                               ПАСПОРТ
        краевой программы "Снижение административных барьеров,
           оптимизация и повышение качества предоставления
                государственных и муниципальных услуг"
                          на 2011-2013 годы

 

 Наименование        краевая программа "Снижение административных
 программы           барьеров, оптимизация и повышение качества
                     предоставления государственных и муниципальных
                     услуг" на 2011-2013 годы (далее - "программа")
                                                                              
 Основание для       протокол заседания президиума Совета при
 разработки          Президенте Российской Федерации по развитию
 программы           местного самоуправления от 27 января 2011 года
                     N 4;
                     Концепция снижения административных барьеров
                     и повышения доступности государственных и
                     муниципальных услуг на 2011-2013 годы,
                     утвержденная распоряжением Правительства
                     Российской Федерации от 10 июня 2011 года
                     N 1021-р
                                                                              
 Государственный     Администрация Алтайского края
 заказчик программы
                                                                              
 Основной            департамент Администрации края по вопросам
 разработчик         государственной службы и кадров
 программы
                                                                              
 Ответственные       департамент Администрации края по вопросам
 исполнители         государственной службы и кадров;
 программы           Главное управление экономики и инвестиций
                     Алтайского края;
                     Главное управление Алтайского края по
                     социальной защите населения и преодолению
                     последствий ядерных испытаний на
                     Семипалатинском полигоне
                                                                               
 Соисполнители       органы исполнительной власти Алтайского края;
 программы           департамент организации управления Администрации
                     края;
                     департамент Администрации края по взаимодействию
                     с территориальными органами федеральных
                     органов государственной власти;
                     органы местного самоуправления (по согласованию);
                     краевое автономное учреждение
                     "Многофункциональный центр предоставления
                     государственных и муниципальных услуг
                     Алтайского края";
                     территориальные органы федеральных органов
                     исполнительной власти (по согласованию)
                     иные организации, участвующие в реализации
                     мероприятий программы
                                                                               
 Цели Программы      снижение административных барьеров;
                     оптимизация и повышение качества предоставления
                     государственных и муниципальных услуг в
                     Алтайском крае
                                                                               
 Задачи программы    проведение комплексной оптимизации предоставления
                     государственных и муниципальных услуг в
                     различных сферах общественных отношений, а
                     также оптимизация порядка оказания и минимизация
                     услуг, необходимых и обязательных для получения
                     государственных и муниципальных услуг;
                     совершенствование разрешительной и контрольно-
                     надзорной деятельности в различных отраслях
                     в соответствии с имеющимися у органов
                     государственной власти Алтайского края и органов
                     местного самоуправления полномочиями;
                     дальнейшая разработка и принятие
                     административных регламентов предоставления
                     (исполнения) государственных (муниципальных)
                     услуг (функций), а также административных
                     регламентов осуществления контрольно-надзорных и
                     разрешительных функций;
                     создание сети многофункциональных центров
                     предоставления государственных и муниципальных
                     слуг, соответствующих установленным
                     требованиям;
                     формирование системы мониторинга качества и
                     доступности государственных и муниципальных
                     услуг, проведение регулярного мониторинга
                     качества и доступности государственных и
                     муниципальных услуг;
                     развитие государственной информационной
                     системы и внедрение современных информационных
                     технологий в работу органов исполнительной
                     власти Алтайского края и исполнительно-
                     распорядительных органов местного
                     самоуправления при предоставлении
                     государственных (муниципальных) услуг
                                                                               
 Целевые индикаторы и на момент завершения реализации программы:               
 показатели           среднее число обращений заявителей в орган
 эффективности       исполнительной власти Алтайского края,
 программы           исполнительно-распорядительный орган местного
                     самоуправления для получения одной
                     государственной (муниципальной) услуги
                     составит 1;
                     среднее число обращений представителей бизнеса
                     в орган исполнительной власти Алтайского края,
                     исполнительно-распорядительный орган местного
                     самоуправления для получения одной
                     государственной (муниципальной) услуги,
                     связанной со сферой предпринимательской и иной
                     деятельности в реальном секторе экономики,
                     достигнет 2;
                     нарушения нормативных сроков предоставления
                     государственных (муниципальных) услуг будут
                     отсутствовать;
                     степень удовлетворенности граждан качеством и
                     доступностью государственных и муниципальных
                     услуг, предоставляемых непосредственно органами
                     исполнительной власти Алтайского края и
                     исполнительно-распорядительными органами местного
                     самоуправления, составит не менее 65 %;
                     степень удовлетворенности граждан качеством и
                     доступностью государственных и муниципальных
                     услуг, предоставляемых на базе МФЦ, клиентских
                     залов, составит не менее 95%;
                     охват населения услугами, предоставляемыми
                     сетью МФЦ, клиентских залов, достигнет 100%;
                     доля органов исполнительной власти Алтайского
                     края и исполнительно-распорядительных органов
                     муниципальных районов и городских округов,
                     подключенных к государственной информационной
                     системе, достигнет 100 %
                                                                                
 Программные         программные мероприятия определяются целями и
 мероприятия         задачами программы и отражают различные
                     направления деятельности по оптимизации и
                     повышению качества предоставления государственных
                     и муниципальных услуг, совершенствованию
                     разрешительной и контрольно-надзорной
                     деятельности органов исполнительной власти
                     Алтайского края и органов местного
                     самоуправления, мониторингу качества и
                     доступности государственных и
                     муниципальных услуг в Алтайском крае
                                                                                
 Сроки реализации    2011-2013 годы
 программы
                                                                                
 Объем средств и     финансирование программы осуществляется в
 источники           пределах средств краевого бюджета и средств
 финансирования      бюджетов муниципальных образований:
 программы           предусмотренных на содержание органов
                     исполнительной власти Алтайского края,
                     исполнительно-распорядительных органов
                     местного самоуправления, подведомственных им
                     организаций;
                     специально предусмотренных на реализацию
                     направлений программы в части создания и развития
                     системы МФЦ, обеспечения информационного
                     (электронного) взаимодействия в процессе
                     предоставления государственных (муниципальных)
                     услуг (соответствующие расходы краевого бюджета
                     на 2011 год предусмотрены в объеме 85 млн.
                     рублей)
                                                                                
 Ожидаемые           результатами реализации программы станут:
 результаты          оптимизация порядка предоставления (исполнения)
 реализации          государственных и муниципальных услуг
 программы           (функций), повышение качества и доступности
                     государственных и муниципальных услуг для
                     физических и юридических лиц на территории
                     Алтайского края;
                     снижение организационных, временных,
                     финансовых затрат юридических лиц на преодоление
                     административных барьеров;
                     обеспечение возможности получения государственных
                     и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в
                     каждом муниципальном районе и городском округе
                     Алтайского края;
                     создание системы контроля качества предоставления
                     государственных (муниципальных) услуг, исполнения
                     государственных  и  муниципальных функций на
                     территории Алтайского края;
                     создание региональной системы межведомственного
                     электронного взаимодействия  органов
                     исполнительной   власти  Алтайского  края   и
                     исполнительно-распорядительных   органов
                     местного самоуправления, подведомственных им
                     организаций;
                     внедрение в деятельность органов исполнительной
                     власти Алтайского края технологий интерактивного
                     информационного взаимодействия по
                     предоставлению государственных услуг;
                     снижение затрат  органов   исполнительной власти
                     Алтайского края, исполнительно-распорядительных
                     органов местного самоуправления на организацию
                     обмена информацией, повышение эффективности
                     бюджетных расходов

 

      1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
                    решения программными методами

 

     В соответствии  с   Конституцией   Российской  Федерации   Россия
провозглашается социальным государством, политика которого  направлена
на  создание  условий,  обеспечивающих  достойную  жизнь  и  свободное
развитие человека. Конституционному принципу социального государства в
полной  мере  соответствует  выдвинутая  Министерством  экономического
развития   Российской   Федерации  концепция   "компактного  сервисно-
ориентированного   государства".   При   этом   признак   компактности
предполагает, что роль государства  в жизни общества, в  регулировании
экономических  отношений  должна   быть  ограничена  решением   задачи
эффективной  реализации   прав   и  свобод   человека  и   гражданина.
Характеристика же государства как сервисно-ориентированного связана  с
идеей   обеспечения    необходимого    качества   государственных    и
муниципальных услуг. Другими  словами, речь  идет о создании  условий,
при наличии  которых гражданин  будет тратить минимум  времени, сил  и
ресурсов  для  получения  государственных  и  муниципальных  услуг,  а
предприниматель - для начала ведения бизнеса.
     По мнению  Президента  Российской   Федерации   Д.А.   Медведева,
озвученному   в   рамках  Послания  Федеральному  Собранию  Российской
Федерации  30  ноября  2010  года,  необходимы   новые   стандарты   в
деятельности  органов государственного управления и оказании публичных
услуг,  а  система  оказания  государственных  и  муниципальных  услуг
нуждается в оптимизации. Данная позиция главы государства не случайна.
Практика показывает,  что  количество  обращений  в  различные  органы
власти и организации зачастую превышает установленные в правовых актах
нормативы  в  2  и  более  раза,  временные  и  материальные   затраты
заявителей  при  обращении  -  в среднем на 40 процентов.  Кроме того,
выявлены затруднения с получением информации о порядке  предоставления
государственных и муниципальных услуг. Эти обстоятельства и ряд других
факторов,  включая сложность прохождения всех  процедур  и  заполнения
необходимых документов, зачастую обусловливают необходимость обращения
получателей  услуг  к  посредникам.   Такая   практика   должна   быть
прекращена.
     Важной и болезненной проблемой  является оказание так  называемых
сопутствующих платных услуг организаций, как правило, подведомственных
государственным или муниципальным органам, результат которых необходим
при обращении за  государственными и муниципальными услугами.  Другими
словами,  для  получения  государственной  или  муниципальной   услуги
заявитель вынужден  обращаться в  организацию, которая  за деньги  (по
договору)  предоставит  справку, проведет  экспертизу,  окажет  другие
необходимые услуги. Как следствие, требует решения задача формирования
исчерпывающего перечня и  минимизации числа  сопутствующих услуг, а  в
целях установления жесткого контроля за их стоимостью ее размер должен
определяться  органами  государственной  власти  и  органами  местного
самоуправления.
     Федеральным законом от  27 июля  2010  года N  210-ФЗ "О  порядке
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"  установлено
право  заявителей  получать  и обязанность  органов  публичной  власти
предоставлять услуги в электронной  форме, а также запрет требовать  у
заявителя документы, справки,  согласования, имеющиеся в  распоряжении
указанных органов.  В  связи с  этим  необходимо развивать  юридически
значимое     межведомственное    и     межуровневое     информационное
взаимодействие, в том числе в электронной форме.
     Изложенные и связанные с ними  иные проблемы актуальны не  только
для  обычных   граждан  -   потребителей   услуг,  но   также  и   для
представителей  бизнес-сообщества,  иных  структур  реального  сектора
экономики. В условиях развития инновационной экономики задача снижения
административных барьеров  становится особенно актуальной.  Избыточное
администрирование,      несовершенство     контрольно-надзорных      и
разрешительных  функций органов  публичной  власти, связанные  с  ними
другие  факторы  препятствуют  развитию  предпринимательства,  снижают
инвестиционную  привлекательность  региона,   что  в  конечном   итоге
затрудняет динамичное развитие экономики.
     Решению изложенных  проблем  призваны  способствовать   меры   по
совершенствованию механизмов лицензирования и аккредитации,  внедрению
саморегулирования и расширению использования  уведомительного  порядка
начала  предпринимательской  деятельности,  оптимизации  осуществления
контрольных  функций  и  предоставлению   государственных   услуг.   В
частности,  необходимо  дальнейшее  сокращение  перечня  лицензируемых
видов деятельности,  введение бессрочного характера действия лицензий,
электронной  формы  взаимодействия лицензиата и лицензирующего органа,
утверждение исчерпывающего перечня лицензионных требований.  Требуется
системная  и  последовательная  работа  по  государственной  поддержке
развития малого и среднего  предпринимательства,  включая  обеспечение
доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к инструментам
финансовой помощи.
     В рамках   программы   проведения  административной   реформы   в
Алтайском  крае  в  2008 -  2010  годах,  утвержденной  постановлением
Администрации края от 9 апреля  2008 года N 142, к настоящему  времени
реализованы  определенные   мероприятия,  направленные  на   повышение
качества  предоставления   государственных   и  муниципальных   услуг,
упрощение  соответствующих  процедур. Созданы  Реестр  государственных
услуг Алтайского края и Портал государственных услуг Алтайского  края.
Последний содержит описание 318 федеральных государственных услуг,  91
краевой  государственной  услуги  и  95  муниципальных  услуг.  Портал
государственных  услуг Алтайского  края  доступен любому  пользователю
Интернета и  организован  таким образом,  чтобы  обеспечить простой  и
эффективный поиск информации о той или иной услуге.
     Особое значение придается  вопросу регламентации  предоставляемых
государственных и муниципальных  услуг, исполняемых государственных  и
муниципальных функций. Постановлением Администрации края от 4 мая 2011
года  N  243   утвержден  новый   Порядок  разработки  и   утверждения
административных регламентов  предоставления  государственных услуг  и
исполнения государственных функций,  а также проведения экспертизы  их
проектов.  В  установленном порядке  утверждены  102  административных
регламента  в  отношении   государственных  услуг  и   государственных
функций, предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной  власти
Алтайского   края.   Значение  данной   работы   сложно   переоценить.
Потребитель  не обязан  разбираться  в сложностях  государственного  и
муниципального  управления,   полномочиях  и  порядке   взаимодействия
органов   публичной  власти,   подведомственных   им  организаций.   В
результате   внедрения    административных   регламентов    повышается
управляемость   и   прозрачность   деятельности   властных   структур,
персональная    ответственность    государственных    гражданских    и
муниципальных  служащих  за  свои  действия.  Алгоритм  предоставления
услуги, регулируемый  многочисленными нормативными  и иными  правовыми
актами, инструкциями,  теперь пошагово  изложен в  одном документе.  В
целом   административными   регламентами  утверждается   ясная   схема
взаимодействия.  В   2012  году  основная   работа  по   регламентации
предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае
должна быть завершена.
     Повышение качества и доступности предоставляемых  государственных
и   муниципальных   услуг   невозможно  без  создания  соответствующих
многофункциональных   центров   (далее   -   "МФЦ"),    обеспечивающих
предоставление  комплекса  публичных  услуг по принципу "одного окна".
При  этом  взаимодействие,  необходимое  для  оказания  той  или  иной
публичной услуги (включая согласования,  получение выписок,  справок и
другое) должно происходить без участия потребителя услуги.
     В соответствии с постановлением Администрации края от 21  декабря
2010   года    N   566   создано    краевое   автономное    учреждение
"Многофункциональный    центр   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг  Алтайского края"  (далее -  "КАУ "МФЦ  Алтайского
края"), приступающее  к  своей работе  в июле  2011  года. В  процессе
реализации данного проекта выявился ряд проблем, среди которых:
     1) ведомственная   разобщенность  органов  исполнительной  власти
Алтайского  края  и  исполнительно-распорядительных  органов  местного
самоуправления,  отсутствие  необходимой  единой  методической базы по
реализации   эффективного   межведомственного    взаимодействия    при
предоставлении государственных и муниципальных услуг заявителям, о чем
уже упоминалось ранее;
     2) неразрешенные  правовые  вопросы,  связанные с предоставлением
персональной   информации   о   гражданах,    неэффективная    система
документооборота   в   органах   публичной   власти,   участвующих   в
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     3) отсутствие        межведомственного        автоматизированного
информационного   взаимодействия   и,   как   следствие,    отсутствие
качественного  обеспечения информационного сопровождения заявителей на
протяжении   всего   процесса   предоставления    государственных    и
муниципальных услуг.
     Для устранения возникающих  проблем необходимо решение  следующих
задач:
     реализация комплексного  подхода при  организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг населению края;
     координация взаимодействия    органов    публичной    власти    и
организаций,   участвующих   в   предоставлении   государственных    и
муниципальных услуг;
     оперативное внедрение   положительного  опыта   и   разработанных
типовых  решений (автоматизированная  информационная  система МФЦ)  на
базе  КАУ   "МФЦ  Алтайского   края"  при  организации   сети  МФЦ   в
муниципальных образованиях Алтайского края;
     выстраивание эффективной  системы   организации  и  контроля   за
реализацией проектов создания сети МФЦ на территории Алтайского края;
     максимально результативное  использование средств  бюджетов  всех
уровней;
     создание единой   инфраструктуры  обеспечения   межведомственного
автоматизированного  информационного  взаимодействия  между   органами
(организациями)  -   участниками   предоставления  государственных   и
муниципальных услуг на базе МФЦ.
     Эффективным механизмом решения всех вышеизложенных проблем станет
реализация  краевой  программы  "Снижение  административных  барьеров,
оптимизация  и  повышение  качества  предоставления  государственных и
муниципальных услуг" на 2011-2013 годы,  а также аналогичных  программ
на уровне муниципальных образований Алтайского края.
     Следует отметить,  что  настоящая   программа  тесно  увязана   с
действующими в Алтайском крае программами (планами) в сферах  развития
информационного общества, повышения эффективности бюджетных  расходов,
развития   государственной   гражданской   службы   Алтайского   края,
муниципальной   службы,   межбюджетных   отношений,    противодействия
коррупции.  Приходя  на смену  программе  проведения  административной
реформы в  Алтайском  крае, упомянутые  программы (планы)  затрагивают
отдельные важные участки государственного  управления и в этом  смысле
являются специализированными.  Таким образом,  от их  последовательной
реализации   будет   зависеть   комплексный   (совокупный)   результат
совершенствования государственного управления в Алтайском крае.
           2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
     Модернизация государственного управления  проводится в  интересах
граждан и предпринимателей, в связи с этим целями программы являются:
снижение административных барьеров;
     оптимизация и повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг в Алтайском крае, в частности, на основе  создания
сети    МФЦ     (клиентских    залов),    развития     государственной
информационно-телекоммуникационной сети Алтайского края.
     Программа предполагает решение следующих задач:
     1) проведение     комплексной     оптимизации      предоставления
государственных  и муниципальных услуг в различных сферах общественных
отношений,  а также оптимизация порядка оказания и минимизация  услуг,
необходимых   и   обязательных   для   получения   государственных   и
муниципальных услуг;
     2) совершенствование    разрешительной   и   контрольно-надзорной
деятельности в  различных  отраслях  в  соответствии  с  имеющимися  у
органов  государственной  власти  Алтайского  края  и органов местного
самоуправления полномочиями;
     3) интенсификация процесса разработки и принятия административных
регламентов  предоставления  государственных   (муниципальных)   услуг
(функций),   а   также   административных   регламентов  осуществления
контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование краевого и
муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций)
в соответствии с вновь установленными требованиями;
     4) создание   сети   многофункциональных  центров  предоставления
государственных   и    муниципальных    услуг,    клиентских    залов,
соответствующих установленным требованиям;
     5) формирование  системы  мониторинга  качества   и   доступности
государственных   и   муниципальных   услуг,   проведение  регулярного
мониторинга качества и  доступности  государственных  и  муниципальных
услуг;
     6) развитие государственной информационной  системы  и  внедрение
современных  информационных технологий в работу органов исполнительной
власти  Алтайского  края  и   исполнительно-распорядительных   органов
местного    самоуправления    при    предоставлении    государственных
(муниципальных) услуг.

 

                       3. Мероприятия программы

 

     Достижение целей и решение  задач программы осуществляются  путем
скоординированного выполнения  комплекса мероприятий,  взаимоувязанных
по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
     Мероприятия программы в соответствии с ее целями сгруппированы по
следующим направлениям:
     1) оптимизация     и     повышение     качества    предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг,    включая    организацию
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  по  принципу
"одного  окна"  на  базе  многофункциональных  центров  предоставления
государственных       и       муниципальных      услуг,      внедрение
информационно-телекоммуникационных  технологий  в  деятельность   МФЦ,
органов      исполнительной      власти      Алтайского     края     и
исполнительно-распорядительных  органов  местного  самоуправления  при
предоставлении государственных и муниципальных услуг;
     2) совершенствование   разрешительной   и    контрольно-надзорной
деятельности,  включая  определение  сфер  такой деятельности,  анализ
организационного и ресурсного обеспечения осуществления разрешительной
и  контрольно-надзорной  деятельности,  подготовку  предложений  по ее
оптимизации, внесение изменений в нормативные правовые акты;
     3) мониторинг    качества   и   доступности   государственных   и
муниципальных услуг в Алтайском крае. При этом необходимо организовать
мониторинг  наиболее популярных общественно значимых услуг для граждан
и бизнеса,  а  также  тех  государственных  (муниципальных)  услуг,  в
отношении   которых  планируется  или  было  реализовано  существенное
изменение  порядка  предоставления,  оценить  временные  и  финансовые
затраты на их получение.
     Особое значение  в  системе обозначенных  направлений  реализации
мероприятий программы имеет создание сети МФЦ, которое  предполагается
осуществить в три этапа:
     на первом  этапе  (2011  год)  предлагается  реализация  пилотных
проектов   повышения   качества   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг на базе  МФЦ, созданных в соответствии с  заявками
муниципальных  образований   в   существующих  зданиях   (помещениях),
потенциально пригодных  для их размещения,  в следующих  муниципальных
образованиях: города Барнаул и Бийск, Благовещенский район  Алтайского
края;
     на втором  этапе  (2012  год)  предлагается  реализация  проектов
повышения  качества  предоставления  государственных  и  муниципальных
услуг на  базе  МФЦ, созданных  в  существующих зданиях  (помещениях),
потенциально пригодных для размещения  МФЦ (в соответствии с  заявками
муниципальных образований),  а  также на  базе  вновь вводимых  зданий
(помещений)  в  следующих  муниципальных  образованиях  края:   города
Новоалтайск, Заринск,  Рубцовск, Славгород,  Тальменский и  Павловский
районы Алтайского края;
     на третьем   этапе  (2013   год)   мероприятия  программы   будут
направлены на  реализацию проектов  повышения качества  предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  на  базе  МФЦ,  созданных  в
существующих   зданиях   (помещениях),  потенциально   пригодных   для
размещения МФЦ (в соответствии с заявками муниципальных  образований),
либо на базе удаленных  рабочих мест, а  также на базе вновь  вводимых
зданий  (помещений)  в  остальных муниципальных  районах  и  городских
округах.
     Наряду со  стационарными   МФЦ   необходимо  создание   мобильных
пунктов,     предназначенных    для     организации     предоставления
государственных  и  муниципальных услуг  жителям  населенных  пунктов,
территориально удаленных  от мест  получения услуг,  доступ которых  к
стационарным МФЦ затруднен или невозможен.
     Другое актуальное направление  деятельности  - создание  краевого
центра   телефонного   обслуживания  Алтайского   края   по   вопросам
предоставления государственных  и  муниципальных услуг  (далее -  "ЦТО
АК"),   в    целях   структуризации    и   организации    эффективного
информационного сопровождения заявителей на протяжении всего  процесса
предоставления государственных  и муниципальных услуг.  Информационное
сопровождение  предполагает  предоставление   сведений  о  порядке   и
условиях  получения государственных  и  муниципальных услуг,  а  также
предоставление конкретному заявителю  сведений о прохождении  процедур
по  предоставлению ему  конкретной  услуги.  ЦТО АК  предназначен  для
предоставления  информации   через   различные  каналы   коммуникации,
оптимально  подходящие  различным  группам  заявителей,  в  том  числе
информирование по телефону, электронной почте.
     Повышение качества и доступности предоставляемых  государственных
и      муниципальных      услуг     невозможно      без      внедрения
информационно-телекоммуникационных технологий  в деятельность  органов
исполнительной власти Алтайского края,  исполнительно-распорядительных
органов  местного  самоуправления, подведомственных  организаций,  КАУ
"МФЦ  Алтайского края".  Использование  информационно-коммуникационных
технологий направлено  на решение  задачи организации  информационного
взаимодействия между автоматизированными информационными системами КАУ
"МФЦ  Алтайского   края",  сети  МФЦ   в  муниципальных   образованиях
Алтайского  края,  информационными системами  органов  государственной
власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении
государственных (муниципальных) услуг.
     Данная задача        предполагает       внедрение        типового
программно-технического   решения  автоматизированной   информационной
системы МФЦ  (далее -  АИС МФЦ),  которая включает  в себя  компоненты
автоматизированного      делопроизводства     и      документооборота,
информационно-справочного        обеспечения,        межведомственного
информационного обмена.
     Перечень основных мероприятий программы представлен в  приложении
1.

 

                  4. Ресурсное обеспечение программы

 

     Финансирование программы   осуществляется  в   пределах   средств
краевого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований:
     предусмотренных на  содержание   органов  исполнительной   власти
Алтайского  края,   исполнительно-распорядительных  органов   местного
самоуправления, подведомственных им организаций;
     специально предусмотренных на реализацию направлений программы по
созданию и   развитию   системы   МФЦ,   обеспечению   информационного
(электронного)     взаимодействия    в     процессе     предоставления
государственных   (муниципальных)   услуг   (соответствующие   расходы
краевого бюджета на 2011 год предусмотрены в объеме 85 млн. рублей).

 

             5. Оценка эффективности реализации программы

 

     Оценка эффективности  реализации   программы  осуществляется   на
основе  показателей,  характеризующих достижение  целей  программы,  и
показателей, характеризующих решение ее задач.
     К показателям,   характеризующим  достижение   целей   программы,
относятся:
     доля заявителей,   удовлетворенных   качеством    предоставленных
государственных  и  муниципальных  услуг,  в  общем  числе  опрошенных
заявителей (%);
     доля представителей   субъектов   малого  и   среднего   бизнеса,
удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Алтайском крае (%).
     Показателями, характеризующими решение задач программы, являются:
     среднее число   обращений    заявителя   для   получения    одной
государственной (муниципальной) услуги (ед.);
     среднее число обращений в орган исполнительной власти  Алтайского
края, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для
получения одной государственной  (муниципальной) услуги, связанной  со
сферой предпринимательской деятельности (ед.);
     среднее время ожидания в очереди при обращении гражданина в орган
исполнительной власти Алтайского края,  исполнительно-распорядительный
орган местного самоуправления к 2014 году (в минутах);
     превышение установленных   нормативных   сроков    предоставления
государственной   (муниципальной)   услуги,   связанной   со    сферой
предпринимательской деятельности (в %);
доля регламентированных государственных услуг (в %);
     доля регламентированных   муниципальных    услуг   (по    каждому
муниципальному образованию) (в %);
     доля регламентированных  контрольно-надзорных  и   разрешительных
функций (в %);
     доля государственных  услуг, информация  о  которых содержится  в
федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг  (функций)" и на Едином  портале
государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
     доля муниципальных  услуг,  информация  о  которых  содержится  в
федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг  (функций)" и на Едином  портале
государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
     доля муниципальных  районов и  городских  округов, на  территории
которых  обеспечено  предоставление  государственных  и  муниципальных
услуг по принципу "одного окна",  в том числе на базе МФЦ,  клиентских
залов,  мобильных  пунктов,  в общем  числе  муниципальных  районов  и
городских округов Алтайского края (в %);
     доля государственных  и  муниципальных услуг,  предоставляемых  в
созданных  МФЦ, в  общем  количестве государственных  и  муниципальных
услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);
     доля МФЦ,  соответствующих  требованиям,  в  общем  числе  МФЦ  в
Алтайском крае (в %);
     доля жителей  Алтайского   края,  имеющих   доступ  к   получению
государственных и  муниципальных услуг,  в том  числе в  МФЦ, в  общей
численности населения Алтайского края (в %);
     доля государственных  (муниципальных)  услуг,  предоставляемых  в
Алтайском крае,  в отношении которых  регулярно проводится  мониторинг
качества,   в   общем   числе   предоставляемых   в   Алтайском   крае
государственных и муниципальных услуг (в %);
     доля муниципальных образований,  в которых проводится  мониторинг
качества    исполнения   государственных    функций,    предоставления
государственных услуг (в %);
     доля органов исполнительной власти Алтайского края,  подключенных
к государственной информационной системе (в %);
     доля автоматизированных     информационных     систем     органов
исполнительной власти Алтайского края, используемых при предоставлении
государственных и муниципальных услуг (в %);
      доля региональных    (муниципальных)    информационных    систем,
подключенных  к  региональной системе  межведомственного  электронного
взаимодействия (в %);
     количество веб-сервисов,      представленных      в       системе
межведомственного электронного взаимодействия (ед.).

 

             6. Ожидаемые результаты реализации программы

 

     В результате реализации программы ожидается достижение  следующих
результатов:
     оптимизация порядка     предоставления     государственных      и
муниципальных  услуг,   исполнения  государственных  и   муниципальных
функций,   повышение   качества  и   доступности   государственных   и
муниципальных услуг  для физических  и юридических  лиц на  территории
Алтайского края;
     снижение организационных,     временных,    финансовых     затрат
юридических лиц на преодоление административных барьеров;
     обеспечение возможности получения государственных и муниципальных
услуг по  принципу  "одного  окна" в  каждом  муниципальном  районе  и
городском округе Алтайского края;
     создание системы контроля качества предоставления государственных
(муниципальных) услуг,  исполнения  государственных  и   муниципальных
функций на территории Алтайского края;
     создание региональной   системы  межведомственного   электронного
взаимодействия  органов  исполнительной   власти  Алтайского  края   и
исполнительно-распорядительных   органов   местного    самоуправления,
подведомственных им организаций;
     внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского
края по предоставлению государственных услуг технологий интерактивного
информационного взаимодействия;
     снижение затрат органов  исполнительной  власти Алтайского  края,
исполнительно-распорядительных  органов  местного  самоуправления   на
организацию обмена  информацией  и тем  самым повышение  эффективности
бюджетных расходов

 

             7. Система управления реализацией программы

 

     Управление реализацией   программы   осуществляется   на   основе
централизованного метода управления на двух уровнях:
стратегическое управление реализацией программы;
     текущее управление  реализацией программы,  а  также контроль  за
исполнением мероприятий программы.
     Стратегическое управление  реализацией  программы  осуществляется
Администрацией края.
     Администрация края:
     утверждает программу;
     определяет органы   исполнительной   власти   Алтайского    края,
ответственные за реализацию программы;
     координирует взаимодействие    органов   исполнительной    власти
Алтайского  края  с  территориальными  органами  федеральных   органов
исполнительной   власти  и   органами   местного  самоуправления   при
реализации мероприятий программы;
     рассматривает планы реализации мероприятий  программы и отчеты  о
ходе реализации программы, в том числе отчеты о результатах оценки  ее
эффективности и результативности;
     представляет в Минэкономразвития  России ежегодный  отчет о  ходе
реализации  программы  (не  позднее  1  февраля  года,  следующего  за
отчетным);
     вносит изменения в программу.
     Текущее управление  реализацией программы,  а  также контроль  за
исполнением ее мероприятий осуществляют департамент Администрации края
по  вопросам  государственной  службы  и  кадров,  Главное  управление
экономики и инвестиций Алтайского края, Главное управление  Алтайского
края по социальной защите населения и преодолению последствий  ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне.
     Участниками реализации программы  являются органы  исполнительной
власти  Алтайского  края,  КАУ  "МФЦ  Алтайского  края",  а  также  по
согласованию органы местного самоуправления муниципальных образований,
МФЦ (учредителями которых  являются органы местного самоуправления)  и
территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
находящиеся на территории Алтайского края.

 

                  8. Мониторинг реализации программы

 

     Целью мониторинга   реализации   настоящей   программы   является
выявление соответствия результатов реализации программных  мероприятий
установленным   в   ней   индикаторам,   своевременное   выявление   и
корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.
     Мониторинг реализации   программы  осуществляет   государственный
заказчик  программы   и  (или)   иные  уполномоченные   им  органы   и
организации.
     Мониторинг осуществляется путем:
     анализа выполнения  программных  мероприятий  и  их   финансового
обеспечения;
     анализа статистической и  ведомственной  информации, связанной  с
достижением цели и задач программы;
     проведения социологических  исследований  (опросов  общественного
мнения) на предмет достижения ожидаемых результатов программы.
     По результатам мониторинга  принимаются управленческие решения  о
корректировке программы и планов мероприятий по ее реализации.

 

 

 

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                       к краевой программе "Снижение
                                       административных барьеров,
                                       оптимизация и повышение
                                       качества предоставления
                                       государственных и муниципальных
                                       услуг" на 2011-2013 годы

 

                           ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
                   по реализации краевой программы
     "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение
    качества предоставления государственных и муниципальных услуг"
                          на 2011-2013 годы

 

|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|     N |Наименование мероприятия              |Исполнитель           |     Срок      |
|п/п    |                                      |                      |  исполнения   |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|1      |2                                     |3                     |      4        |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|1      |     Формирование перечней     услуг, |     органы           |  01.09.2011   |
|       |предоставляемых              органами |исполнительной власти |               |
|       |исполнительной   власти    Алтайского |Алтайского края;      |               |
|       |края,        органами        местного |администрации         |               |
|       |самоуправления,   размещение  их   на |муниципальных районов |               |
|       |соответствующих сайтах                |и городских округов   |               |
|       |                                      |(по согласованию)     |               |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|2      |Внедрение Порядка    разработки     и |     департамент      |  01.08.2011   |
|       |утверждения          административных |Администрации края по |               |
|       |регламентов            предоставления |вопросам              |               |
|       |государственных  услуг  и  исполнения |государственной       |               |
|       |государственных   функций,  а   также |службы и кадров;      |               |
|       |проведения  экспертизы  их  проектов, |органы исполнительной |               |
|       |утвержденного          постановлением |власти Алтайского     |               |
|       |Администрации края от 04.05.2011 N243 |края                  |               |
|       |(подготовленного  в  соответствии   с |                      |               |
|       |рекомендациями,           одобренными |                      |               |
|       |протоколом                  заседания |                      |               |
|       |Правительственной     комиссии     по |                      |               |
|       |проведению  административной  реформы |                      |               |
|       |от 23 ноября 2010 года N 109)         |                      |               |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|3      |Завершение регламентации              |департамент           |  01.06.2012   |
|       |предоставления   государственных    и |Администрации края по |               |
|       |муниципальных    услуг,    приведение |вопросам              |               |
|       |административных регламентов оказания |государственной       |               |
|       |государственных    и    муниципальных |службы и кадров;      |               |
|       |услуг, предоставляемых                |                      |               |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|

 

|—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|1    |2                                     |3                     |4              |
|—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|     |     соответственно органами          |     департамент      |               |
|     |исполнительной   власти    Алтайского |организации           |               |
|     |края,        органами        местного |управления            |               |
|     |самоуправления,   в  соответствие   с |Администрации края;   |               |
|     |требованиями  Федерального закона  от |органы исполнительной |               |
|     |27  июля  2010  года  N  210-ФЗ   "Об |власти Алтайского     |               |
|     |организации            предоставления |края; администрации   |               |
|     |государственных    и    муниципальных |муниципальных районов |               |
|     |услуг"  (далее -  "Федеральный  закон |и городских округов   |               |
|     |"Об    организации     предоставления |(по согласованию)     |               |
|     |государственных    и    муниципальных |                      |               |
|     |услуг")                               |                      |               |
|—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|4    |     Формирование реестров            |     Главное          |01.03.2012     |
|     |государственных и муниципальных услуг |управление экономики  |               |
|     |(в  соответствии  с   рекомендациями, |и инвестиций          |               |
|     |одобренными   протоколом    заседания |Алтайского края (в    |               |
|     |Правительственной     комиссии     по |части ведения АИС     |               |
|     |проведению  административной  реформы |государственных и     |               |
|     |от 1 марта 2011 года N 114)           |муниципальных услуг   |               |
|     |                                      |Алтайского края);     |               |
|     |                                      |органы исполнительной |               |
|     |                                      |власти Алтайского     |               |
|     |                                      |края; администрации   |               |
|     |                                      |муниципальных районов |               |
|     |                                      |и городских округов   |               |
|     |                                      |(по согласованию)     |               |
|—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|5    |Разработка перечней  услуг,   методик |     органы           |01.12.2011     |
|     |определения размера платы за оказание |исполнительной власти |               |
|     |услуг, которые являются  необходимыми |Алтайского края;      |               |
|       обязательными  для  предоставления |администрации         |               |
|     |органами    исполнительной     власти |муниципальных районов |               |
|     |Алтайского  края,  органами  местного |и городских округов   |               |
|     |самоуправления   государственных    и |(по согласованию)     |               |
|     |муниципальных услуг (в соответствии с |                      |               |
|     |рекомендациями,           одобренными |                      |               |
|     |протоколами                 заседания |                      |               |
|     |Правительственной     комиссии     по |                      |               |
|     |проведению  административной  реформы |                      |               |
|     |от 23 ноября 2010  года N 109 и от  1 |                      |               |
|     |марта 2011 года N114)                 |                      |               |
|—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|1    |2                                     |3                     |4              |
|—————|——————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————|
|6    |     Разработка дополнительного       |     департамент      |01.12.2011     |
|     |перечня    услуг,     предоставляемых |Администрации края по |               |
|     |государственными   и   муниципальными |вопросам              |               |
|     |учреждениями и другими организациями, |государственной       |               |
|     |в которых размещается государственное |службы и кадров       |               |
|     |задание  (заказ)  или   муниципальное |                      |               |
|     |задание (заказ), подлежащих включению |                      |               |
|          реестр    государственных     и |                      |               |
|     |муниципальных услуг и  предоставлению |                      |               |
|     |в электронном виде (в соответствии  с |                      |               |
|     |рекомендациями,           одобренными |                      |               |
|     |протоколом                  заседания |                      |               |


Информация по документу
Читайте также