Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 15.01.2016 № 10-ППРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 2016 г. № 10-п г. Брянск Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области от 15.05.2017 № 233-п Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013 – 2018 годы)» В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной политики», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013 – 2018 годы)». 2. Постановление Правительства Брянской области от 2 июня 2014 года № 237-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013 – 2018 годы)» признать утратившим силу. 3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М. Губернатор А.В. Богомаз Утвержден постановлением Правительства Брянской области от 15 января 2016 г. № 10-р ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013 – 2018 годы)» Раздел I «Общее описание региональной «дорожной карты» В рамках реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Брянской области создана разветвлённая сеть учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми. На конец 2014 года на территории Брянской области функционирует: 19 домов-интернатов, из них 4 дома-интерната общего типа, 7 психоневрологических интернатов, 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей, 7 домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов. Кроме того, услуги по стационарному социальному обслуживанию предоставляются в 14 отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексных центров социального обслуживания населения. (В период 2009 – 2014 годы в сфере стационарного социального обслуживания 14 домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов реорганизованы путем присоединения к комплексным центрам социального обслуживания в отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов); 32 комплексных центра социального обслуживания населения, 1 реабилитационный центр для лиц с дефектами умственного и физического развития, 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Озёрный» (со стационаром); 24 отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, действующих в структуре комплексных центров социального обслуживания населения и центров социальной помощи семье и детям; 16 специализированных и комплексных учреждений для несовершеннолетних (11 социальных приютов, 4 центра социальной помощи семье и детям, 1 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних) и 3 отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром при комплексных центрах социального обслуживания населения Гордеевского, Дубровского и Жуковского районов; фонд социальной помощи Брянской области; 33 отдела социальной защиты населения; 2 комплексных центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий и др. Во исполнение Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в системе социального обслуживания населения Брянской области функционирует 63 государственных бюджетных учреждений и 8 автономных социальных учреждений. В течение 2013-2014 годов проводилась работа по оптимизации сети и численности социальных учреждений. Так, в 2013 году количество учреждений уменьшилось на 13 (12 социальных учреждений реорганизовано путем присоединения и осуществлена ликвидация 1 учреждения) и составило 111 при штатной численности 6148 единиц. Таким образом, количество учреждений уменьшилось на 10 % , численность сотрудников – на 9,2 %. В течение 2013 года были проведены мероприятия по оптимизации расходов: упорядочены нормы нагрузки на социального работника и расширены полномочия по определению дополнительных услуг и их тарифов; установлена нагрузка в месяц на 1 ставку социального работника – не менее 160 социальных услуг, заведующей отделением – не менее 2400 социальных услуг, получение денежных средств от оказания дополнительных платных услуг – не менее 2 000 рублей; проведена оптимизация штатных единиц в количестве 624,9 единицы; расширен перечень направлений использования денежных средств, поступающих в качестве платы за стационарное социальное обслуживание; проведена оптимизация структуры коечной сети стационарных отделений для несовершеннолетних, неэффективно используемых помещений (сокращено количество стационарных мест на 303 единицы). В 2014 году продолжена работа по дальнейшему сокращению неэффективных расходов и реорганизации сети социальных учреждений. Проведены организационные мероприятия по оптимизации штатных единиц в количестве 620,15 единицы (административно-управленческий персонал, вакансии, внешние совместители, социальные работники переведены на 0,75 ставки в соответствии с количеством получателей услуг). Одновременно проведена работа: по реорганизации 5 социальных учреждений путем слияния; ликвидации центра временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации. За 2014 год количество подведомственных учреждений уменьшилось на 6 и составило 106 при штатной численности 5 527,85 единицы, т.е. количество учреждений уменьшилось на 5,5 % и численность сотрудников на 10,1 %. В 2015 году продолжена работа по дальнейшему сокращению неэффективных расходов и реорганизации сети социальных учреждений, за счет следующих мероприятий оптимизации: реорганизация 13 социальных учреждений путем слияния; проведение оптимизации штатных единиц в количестве 286,75 единицы; проведение оптимизации структуры коечной сети стационарных отделений для несовершеннолетних и для пожилых людей и инвалидов, неэффективно используемых помещений (сокращение количество стационарных мест на 184 единицы); В результате предлагаемых оптимизационных мероприятий количество подведомственных учреждений составит 93 при штатной численности 5 241 единица, т.е. количество учреждений уменьшится на 12,3 % и численность сотрудников на 5,2 % по сравнению с 2014 годом. Услуги, предоставляемые реорганизуемыми учреждениями социального обслуживания, планируется сохранить в требуемом объеме. Работа государственных учреждений в форме бюджетных и автономных является одним из перспективных способов повышения эффективности деятельности учреждения, которая позволила повысить качество предоставляемых социальных услуг, оптимизировать бюджетные расходы, направляемые на социальную защиту, расширить спектр предоставляемых услуг и увеличить доходы от оплаты предоставляемых населению социальных услуг и осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В Брянской области численность инвалидов и граждан с различными ограничениями по здоровью за последние 3 года сложилась в объеме 9 % населения. В 2014 году в регионе на учете в органах социальной защиты состояло 106,4 тыс. человек (в 2013 году – 107,5 тыс.человек), в том числе 2 614 детей-инвалидов (в 2013 году – 2 643 человека). Около 57 % инвалидов имеют I и II группы инвалидности вследствие тяжелых и средней степеней ограничений жизнедеятельности. В достаточном объеме в Брянской области удовлетворена потребность детей-инвалидов и их семей, нуждающихся в стационарном и полустационарном обслуживании в реабилитационных учреждениях для лиц с дефектами умственного и физического развития. В 2014 году 840 семей с детьми-инвалидами получили стационарные курсы реабилитации в загородном реабилитационном центре «Озерный», в том числе 536 детей. В целях повышения качества реабилитационных услуг в 2014 году в рамках подпрограммы «Доступная среда» 7 реабилитационных учреждений приобрели коррекционно-развивающее оборудование на сумму 1,9 млн. рублей (в 2013 году реабилитационное оборудование и компьютерные программы приобретены в 26 реабилитационных учреждений на сумму 1,65 млн. рублей). Во исполнение пункта 5 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 18 декабря 2012 года № ДМ-П12-51пр и в соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 августа 2013 года № 12-0/10/2-4957 пролонгированы мероприятия программы повышения качества жизни граждан пожилого возраста на территории Брянской области на период 2014 – 2020 годов, которые включены в качестве подпрограммы в структуру государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области». В рамках мероприятий обозначенной программы уделено особое внимание предоставлению услуг различного рода пожилым гражданам области. В целях максимально возможной продолжительности жизни пенсионеров в привычных для них условиях наиболее востребованной формой работы с пожилыми гражданами является социальное обслуживание на дому, которым на 1 января 2015 года охвачены 6990 пенсионеров и инвалидов Брянской области. В настоящее время социальные услуги жителям области предоставляются 29 комплексными центрами социального обслуживания населения, 2 реабилитационными центрами для лиц с дефектами умственного и физического развития. В рамках мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы «Социальная и демографическая политика Брянской области» создаются условия для безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. С целью обеспечения реализации прав пожилых граждан и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, не охваченных социальным обслуживанием в силу различных обстоятельств, в том числе ввиду отсутствия регулярного транспортного сообщения, на базах всех 29 комплексных центров социального обслуживания населения организована работа мобильных бригад. Сотрудники данных мобильных
бригад оказывают населению услуги разового характера в зависимости от
потребности клиента (уборка дворовых территорий, покос травы, колка дров,
подвоз (доставка) продуктов В работе мобильных бригад задействованы как специалисты учреждений социального обслуживания, так и по согласованию представители иных ведомств и учреждений. Социальные услуги, предоставляемые мобильной бригадой, предоставляются на условиях оплаты в соответствии с тарифами на дополнительные социальные услуги. За истекший период 2015 года было организовано 756 выездов мобильных бригад, в результате которых услуги оказаны 840 обратившимся клиентам. Не последняя роль отводится комплексными центрами социального обслуживания населения организации досуга пожилых граждан, на базе которых открыты клубы для пожилых людей, а также университеты третьего возраста. Их основными целями являются: вовлечение в активные виды деятельности пожилых людей, удовлетворение духовных потребностей пожилых людей, предоставление возможности общения. Основными задачами данной работы являются проведение культурно-досуговых мероприятий, направленных на повышение эмоционального фона пожилых людей, поддержание стремления к полноценной, активной жизни, установление дружеских контактов. Направлениями деятельности указанной формы работы являются: проведение вечеров отдыха, праздничных мероприятий; организация встреч, бесед, «круглых столов», лекций, различного рода консультаций с приглашением специалистов различных ведомств; организация выставок, экскурсий, групповое посещение театров, кинотеатров, мест отдыха и др. Членами клуба или университета могут быть граждане, достигшие пенсионного возраста, прием осуществляется на основе личного желания и письменного заявления. В течение всего года пожилые граждане выезжают в другие районы, посещая достопримечательности Дятьковского района, в том числе музей хрусталя и «хрустальную» церковь. Регулярно группы дневного пребывания посещают с. Овстуг и, в частности, комплекс Ф.И. Тютчева, мемориальные комплексы «Хацунь», «Партизанская поляна». Словом социальный туризм их влечет красотой восприятия наших родных мест на Брянщине. Доступность социальных услуг также обеспечивается посредством проведения всевозможных социальных акций в Брянской области, в рамках которых услуги предоставляются бесплатно. Так, в период акции «Ветеранам глубинки – народное внимание и заботу» непосредственно в преддверии 70-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне комплексными центрами социального обслуживания населения Брянской области с марта по май 2015 года трем категориям – участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и членам семей, погибших инвалидов, участников Великой Отечественной войны – проживающим в «глубинке» из числа одиноко проживающих, либо проживающих с родственниками преклонного возраста, услуги предоставлялись бесплатно. 17 сентября в Брянской области отмечался День освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков. В связи с этим среди учреждений социального обслуживания населения области сентябрь был объявлен месячником добрых дел для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе из числа партизан и членов подпольных организаций, действовавших в период Великой Отечественной войны на территории Брянской области в целях выявления их индивидуальных потребностей. В рамках месячника были индивидуально выявлены нужды указанной категории, в частности, в социальных услугах и оказана возможная посильная помощь нуждающимся. Особое внимание было уделено ветеранам, проживающим в сельской и отдаленных местностях Брянской области. В числе основных мероприятий программы числятся мероприятия по предоставлению пенсионерам услуг торговли. В области 1152 малочисленных населенных пункта не имеют стационарных торговых объектов, население которых в основном люди пожилого возраста, обслуживается в форме выездной торговли. В качестве стимулирования деловой активности предприятий потребкооперации в 2014 году двумя райпо в области по лизингу приобретены 3 автомобиля, которые используются для доставки товаров в малочисленные населенные пункты. В рамках празднования Дня пожилых людей в области проводится благотворительная акция «Наполни социальный погребок». Её основная цель это повышение уровня жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке, за счет оказания им помощи в подготовке к зимнему периоду, а именно, приобретение овощей на зимнее хранение. За время проведения акции в 2015 году силами социальных работников, а также откликнувшихся неравнодушных руководителей и жителей области обеспечены овощами на зимний период 583 человека, из них 511 одиноких пенсионеров, 72 семейные пары. Общее количество собранных овощей – 30 тонн. Большое внимание постоянно уделяется мерам по укреплению здоровья пожилых людей, в том числе в части льготного лекарственного обеспечения. По состоянию на 31 декабря 2014 численность граждан пожилого возраста, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счёт средств Брянской области, составила 25 209 человек, из них в 2014 году воспользовались правом на льготное лекарственное обеспечение 18 322 человека. В соответствии с приказом департамента здравоохранения Брянской области и департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 29 июля 2013 года № 715/308 «Об организации обеспечения граждан пожилого возраста лекарственными препаратами» 38 медицинскими организациями области заключены соглашения с территориально закреплёнными для оказания мер социальной поддержки аптечными организациями и комплексными центрами социального обслуживания населения об организации взаимодействия по обеспечению граждан лекарственными препаратами, назначенными по медицинским показаниям. В 2014 году лекарственные препараты по льготным рецептам доставлены на дом 1419 гражданам, из них: аптечными организациями – 257 гражданам; медицинскими работниками обособленных подразделений медицинских организаций по обращениям находящихся в зоне их медицинского обслуживания – 815 гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах; социальными работниками системы социальной защиты – 356 гражданам. Кроме того, посредством социальных работников осуществляется доставка лекарственных препаратов не по рецептам врачей пенсионерам и инвалидам, состоящим на надомном обслуживания, в т.ч. проживающим в сельской местности. Для максимального приближения первой помощи сельскому населению пожилого возраста в малонаселенных пунктах, не имеющих фельдшерско-акушерских пунктов, созданы домовые хозяйства, оснащенные укладками первой помощи и обеспеченные круглосуточной телефонной связью с лечебно-профилактическими учреждениями, в зоне ответственности которых они расположены. Особое внимание специалистов учреждений социального обслуживания населения, работающих с семьей, уделяется семьям, находящимся в социально опасном положении. В целом на сегодняшний день работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в условиях стационара осуществляют 16 специализированных и комплексных учреждений для несовершеннолетних и 3 отделения помощи семье, женщинам и детям со стационаром комплексных центров социального обслуживания населения Гордеевского, Дубровского, Жуковского районов. Общее количество койко-мест, предназначенных для проживания несовершеннолетних во время социальной реабилитации, составляет на конец 2014 года – 368. За 2014 год в учреждения принято 783 несовершеннолетних, прошли реабилитацию 784 ребенка. В соответствии с приказом Минтруда России от 30 июня 2014 года № 425н «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания» и приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 сентября 2014 года № 393 «О попечительском совете при организациях социального обслуживания населения в Брянской области» во всех учреждениях социального обслуживания населения организовывают деятельность попечительские советы. В соответствии с постановлением Правительства Брянской области № 296-п от 7 июля 2014 года создано государственное автономное учреждение социального обслуживания населения «Фонд социальной помощи Брянской области». В соответствии с уставной деятельностью Фонд имеет право привлекать целевые пожертвования граждан и юридических лиц для оказания социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, связанную с инвалидностью, сиротством, безнадзорностью, безработицей, отсутствием определенного места жительства; гражданам, относящимся к категории малообеспеченных; гражданам и членам их семей, пострадавшим в результате пожаров и стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам, вынужденным переселенцам и гражданам, прибывшим с территории Украины. Так, в 2014 году Фондом организована работа по оказанию материальной помощи в виде денежных средств, собранных путем привлечения целевых пожертвований граждан и юридических лиц, гражданам, прибывающим с территории Украины, вынужденных покинуть постоянное место жительства в связи с боевыми действиями в Луганской и Донецкой областях. Порядок оказания помощи и перечень необходимых для этого документов определен Положением. Фондом оказана помощь для 663 человек, прибывших с территории Украины, на сумму 994500 рублей (пожертвования, поступившие на счет департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области). В рамках исполнения принятых Правительством Российской Федерации решений в Брянской области разработана перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, которой предусмотрены первоочередные задачи по развитию сети стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Формированию сети стационарных учреждений, соответствующих требованиям СанПиН, и противопожарной безопасности, также будет способствовать оптимизация коечного фонда домов-интернатов, предусматривающая уменьшение койко-мест в домах-интернатах общего типа и увеличение койко-мест в интернатах психоневрологического профиля, укрепление материально-технической базы учреждений. Материально-техническая база значительной части действующих учреждений социального обслуживания населения требует модернизации. Износ зданий, переданных в государственную собственность Брянской области для обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания, составляет около 67 %, оборудования и инвентаря – более 38 %. Так, из 105 учреждений социального обслуживания населения требуют капитального ремонта здания и помещения 54 учреждений, реконструкции – 1 учреждение. Департаментом сформированы перечни действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте с краткой характеристикой мероприятий, объемом средств, необходимых на эти цели. Трудовые договоры с руководителями государственных учреждений приведены в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329. Со всеми руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры приведены в соответствие с утвержденной типовой формой трудового договора путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, а с вновь назначенными руководителями заключаются трудовые договоры по новой типовой форме трудового договора с обязательным включением пункта по обеспечению достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной платой в Брянской области, с учетом постановления Правительства Брянской области от 2 июня 2014 года № 237-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Брянской области (2013 – 2018 годы)». Перевод всех руководителей учреждений отрасли на «эффективный контракт» осуществлен в 2013 году в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства. Разработаны и утверждены показатели, критерии, система оценки эффективности деятельности учреждений системы социальной защиты населения и их руководителей. Результаты оценки эффективности используются для оценки эффективности и качества предоставляемых услуг по социальному обслуживанию населения в рамках государственного задания и в системе стимулирования оплаты труда руководителя учреждения. В части разработки и утверждения критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников учреждений департаментом составлены методические рекомендации по разработке показателей (критериев оценки эффективности) деятельности работников учреждений социального обслуживания Брянской области, примерные целевые показатели эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала и критерии их оценки. Проведена независимая оценка качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги. С целью повышения качества предоставления социальных услуг в области организована работа по формированию независимой оценки качества работы учреждений социальной сферы. Действуют областной общественной совет и отраслевой общественной совет, созданный при департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Ежегодно утверждается план мероприятий по проведению независимой оценки качества работы организаций Брянской области, согласно которому проводятся опросы общественного мнения о качестве предоставления услуг. В 2014 году опросы проводились независимой организацией-оператором, в качестве которой выступил Брянский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Было опрошено почти 3,5 тысячи респондентов в 76 государственных и муниципальных учреждениях, в том числе в 10 комплексных центрах социального обслуживания населения. В ходе мониторинга общественного мнения оценивались комфортность и доступность условий получения услуг, доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации, удовлетворенность качеством обслуживания и др. Итоги мониторинга показали, что по сравнению с прошлыми годами возросла удовлетворенность опрошенных качеством предоставления услуг и в среднем по области она составила 88 %, уменьшилось время, затраченное на ожидание в очереди за получением услуги, 80 % опрошенных ответили, что, обратившись за консультацией, получили информацию в полном объеме, возросло и число удовлетворенных графиком работы учреждений. На основе результатов мониторинга общественного мнения с учетом показателей эффективности (результативности) деятельности учреждений, информационной открытости, а также уровня рейтингования учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru сформирован рейтинг учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения. В целях совершенствования работы социального обслуживания с пожилыми гражданами принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2015 года. В ходе подготовки нормативных правовых актов в Брянской области во исполнение вышеуказанного Федерального закона в 2014 году в Брянской области принято 22 нормативных правовых акта (3 Закона Брянской области, 1 Указ Губернатора Брянской области, 4 постановления Правительства Брянской области, 14 приказов департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области). Законами Брянской области установлена предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (Закон Брянской области от 30.10.2014 № 68-З «Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»), определены полномочия органов государственной власти Брянской области в сфере социального обслуживания граждан (Закон Брянской области от 05.12.2014 № 83-З «О полномочиях Губернатора Брянской области, органов государственной власти Брянской области в сфере социального обслуживания граждан»), утвержден перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальными услуг (Закон Брянской области от 31.12.2014 № 91-З «Об утверждении перечня социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг»). Указом Губернатора Брянской области внесены изменения в Положение департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в соответствии с которыми департамент определен уполномоченным органом на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальных программ, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Брянской области (указ Губернатора Брянской области от 07.11.2014 № 346 «О внесении изменений в указ Губернатора Брянской области от 04.02.2013 № 98 «О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области»). Постановлениями Правительства Брянской области утверждены: регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Брянской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания (постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 675-п «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Брянской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания»); Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Брянской области (постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 676-п «Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Брянской области»); Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 644-п «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»); Порядок определения размера и выплаты компенсации поставщику (поставщикам) социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 647-п «Об утверждении Порядка определения размера и выплаты компенсации поставщику (поставщикам) социальных услуг, включенному(ым) в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующему(им) в выполнении государственного задания (заказа)»). Приказами департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области утверждены: номенклатура организаций социального обслуживания Брянской области (приказ от 11.08.2014 № 348 «Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания Брянской области»); нормы питания в организациях социального обслуживания Брянской области (приказ от 28.08.2014 № 367 «Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Брянской области»); нормативы обеспечения мягким инвентарем (приказ от 28.08.2014 № 366 «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Брянской области»); порядок формирования и ведения реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг (приказ от 20.08.2014 № 356 «О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг»); Положение о попечительском совете организаций социального обслуживания (приказ от 15.09.2014 № 393 «О попечительском совете при организациях социального обслуживания населения Брянской области»); порядок размещения и обновления информации о поставщиках социальных услуг на сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (приказ от 04.09.2014 № 379 «Об утверждении Порядка размещения и обновления информации о поставщиках социальных услуг Брянской области на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»); примерное штатное расписание (приказ от 30.10.2014 № 455 «Об утверждении примерного штатного расписания государственных учреждений, подведомственных департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области»); порядок предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания (приказ от 30.10.2014 № 451 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания»); размер платы за предоставление социальных услуг и порядок её взимания (приказ от 30.10.2014 № 453 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка её взимания»); порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (приказ от 30.10.2014 № 454 «Об утверждении порядка расходования организациями социального обслуживания населения Брянской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг»); формы ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания Брянской области (приказ от 30.10.2014 № 452 «Об утверждении форм ведения учета и отчетности в сфере социального обслуживания Брянской области»; комиссия по определению нуждаемости граждан, в том числе несовершеннолетних, в социальном обслуживании (приказ от 30.10.2014 № 566 «О комиссии по определению нуждаемости граждан, в том числе несовершеннолетних в социальном обслуживании"); порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Брянской области (приказ от 30.12.2014 № 565 «О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Брянской области»);порядок составления и заполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территории Брянской области (приказ от 30.12.2014 № 568 «О порядке составления и заполнения индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территории Брянской области»). Новые нормы законодательства диктуют новые подходы к социальному обслуживанию. В свою очередь это является основной задачей для учреждений социальной сферы в 2015 году. Несмотря на принимаемые меры совершенствования законодательства слабое развитие материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания не позволяет оказывать социальные услуги на современном уровне. Пункт 1 «Цели реализации региональной «дорожной карты» Основной целью реализации «дорожной карты» является повышение доступности, эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Цели реализации «дорожной карты»: проведение мероприятий по
совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания повышение эффективности контроля за деятельность социальных учреждений; проведение мероприятий по укреплению кадрового обеспечения социальных учреждений; проведение мероприятий по укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, в том числе стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования государственной программы Брянской области, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, в том числе за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемой бюджету Брянской области; обеспечение
повышения в 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 %
от средней сокращение очередности на получение социальных услуг; развитие социальных услуг, ориентированных на потребности семей с детьми инвалидами, многодетных семей, пожилых граждан и инвалидов и др.; подготовка профессиональных кадров для работы с пожилыми людьми. Достижению целей «дорожной карты» будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференци-рованное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения. Пункт 2 «Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Брянской области, и обусловливающие их обстоятельства» В связи с ликвидацией, перепрофилированием, реорганизацией в структуре сети учреждений социальной защиты населения Брянской области в период 2013-2014 годов количество сотрудников уменьшилось на 1569 единиц и на 01.01.2015 составило 5530 единиц. На данный момент в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, укомплектованность кадрами составляет 86,6 %. Причинами не укомплектованности являются низкий уровень оплаты труда (в 2014 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Брянской области составил 12280 рублей, или 59,2 %, от уровня средней заработной платы по Брянской области), большая психологическая нагрузка, связанная с необходимостью выполнения большого объема работы, малая привлекательность профессии). В настоящее время в сфере стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов имеется проблема очередности помещения в учреждения психоневрологического профиля. Данная проблема обусловлена не только тем, что численность лиц, страдающих психическими расстройствами, не снижается, но и другими факторами: необходимость соблюдения нормативов обеспечения жилой площадью, материально-технические и финансовые проблемы организации дополнительных мест, сложности работы с данной категорией клиентов и т.п. Очередность в настоящее время составила 121 человек. В рамках нового законодательства в сфере социального обслуживания расширены категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание. При этом право на бесплатное получение социальных услуг возникает у граждан, имеющих среднедушевой доход ниже 1,5 величины прожиточного минимума. По ранее действовавшему законодательству право на бесплатное получение социальных услуг имели граждане, денежный доход которых был ниже прожиточного минимума. Всё это обусловливает снижение доходов учреждений социального обслуживания населения, получаемых от платных услуг. Пункт 3 «Ожидаемые результаты реализации региональной «дорожной карты» В результате реализации «дорожной карты» ожидается: обновление
законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в
сфере повышение качества социального обслуживания жителей Брянской области; повышение кадрового потенциала работников системы социального обслуживания населения; оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения путем сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг и учреждений; доведение
уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента
Российской реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе ликвидация очередности в психоневрологические интернаты; привлечение к предоставлению социальных услуг негосударственных, социально ориентированных неком-мерческих организаций, благотворителей и добровольцев; укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения; обеспечение доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с учетом потребностей инвалидов и маломобильных категорий граждан; развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад; сокращение очередности на получение социальных услуг. Пункт 4 «Контрольные показатели реализации региональной «дорожной карты»
П. План мероприятий по реализации «дорожной карты»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|