Расширенный поиск
Постановление Правительства Брянской области от 15.01.2016 № 13-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 2016 г. № 13-п г. Брянск О спасательных службах Брянской области В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля
1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Правительства
Брянской области от
9 июня 2014 года № 240-п «Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в Брянской области», в целях заблаговременного выполнения мероприятий по подготовке к защите
и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера Правительство Брянской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить
прилагаемый перечень создаваемых спасательных служб на базе учреждений и
организаций, расположенных на территории Брянской области, и порядок их
подчиненности. 2. Рекомендовать
руководителям органов исполнительной власти области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и организаций, создающих спасательные службы (по
согласованию) в
соответствии с прилагаемыми рекомендациями по созданию спасательных служб
Брянской области (приложение 1): внести в уставные
документы дополнения в соответствии со специальными задачами, выполняемыми
этими организациями при переводе гражданской обороны с мирного на военное время
(приложение 2); в двухмесячный срок
разработать и иметь документацию в соответствии с рекомендуемым перечнем
(приложение 3); организовать создание
аварийно-спасательных формирований (далее – АСФ), нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО),
обеспечить их готовность к выполнению задач по предназначению; в месячный срок
обеспечить представление сведений о созданных формированиях, их структуре и
оснащении в главное управление МЧС России по Брянской области. 3. Рекомендовать
руководителям органов местного самоуправления в месячный срок: привести
нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями настоящего
постановления; завершить работу по
уточнению АСФ, НФГО организаций, расположен-ных на территории муниципальных
образований области, и обеспечить представление сведений о созданных
формированиях, их структуре и оснащении в главное управление МЧС России по
Брянской области. 4. Рекомендовать
главному управлению МЧС России по Брянской области в целях реализации государственной
политики в области гражданской обороны осуществлять соответствующее нормативное
регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные
функции в области обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны. 5. Признать
утратившими силу постановления администрации Брянской области: от 17 января
2006 года № 10 «Об организациях, обеспечивающих выполнение задач в области
гражданской обороны на территории Брянской области»; от 1 декабря
2006 года № 713 «О внесении изменений в постановление администрации
области от 17 января 2006 г. № 10 «Об организациях, обеспечивающих выполнение
задач в области гражданской обороны на территории Брянской области»; от 24 октября
2011 года № 966 «О внесении изменений в постановление администрации
области от 17 января 2006 года № 10 «Об организациях, обеспечивающих выполнение
задач в области гражданской обороны на территории Брянской области»; от 11 мая
2012 года № 409 «О внесении изменений в постановление администрации
области от 17 января 2006 года № 10 «Об организациях, обеспечивающих выполнение
задач в области гражданской обороны на территории Брянской области»; от 6 сентября
2012 года № 837 «О внесении изменений в постановление администрации
области от 17 января 2006 года № 10 «Об организациях, обеспечивающих выполнение
задач в области гражданской обороны на территории Брянской области». 6. Контроль за исполнением данного постановления
возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А. Губернатор А.В.
Богомаз Утвержден к постановлению
Правительства Брянской области от 15 января 2016 г. № 13-п П Е Р Е Ч Е Н Ь создаваемых спасательных служб на базе учреждений и организаций, расположенных на территории Брянской области, и порядок их подчиненности 1. Спасательная служба оповещения и
связи – на базе ПАО «Брянский филиал «Ростелеком». 2. Спасательная служба охраны
общественного порядка – на базе управления Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Брянской области. 3. Спасательная служба снабжения
горюче-смазочными материалами – на базе АО «Брянскнефтепродукт». 4. Спасательная служба защиты животных
– на базе управления ветеринарии Брянской области с участием ФГБУ «Брянская
межобластная ветеринарная лаборатория». 5. Спасательная служба защиты растений
– на базе департамента сельского хозяйства Брянской области с участием ФГБУ
«Брянскагрохим-радиология», управления лесами Брянской области, филиала ФГБУ «Россель-хозцентр
по Брянской области». 6. Медицинская спасательная служба – на
базе департамента здравоохранения Брянской области с участием организаций,
входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Брянской области. 7. Коммунально-техническая спасательная
служба – создается департаментом топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Брянской области на базе организаций (всех форм
собственности), обеспечивающих электроснабжение потребителей Брянской области и
организаций жилищно-коммунального хозяйства (всех форм собственности)
муниципальных образований и городских округов Брянской области. 8. Инженерная спасательная служба – на
базе департамента строитель-ства и архитектуры Брянской области. 9. Автодорожная спасательная служба –
на базе КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» с участием ОАО
«Брянскавтодор». 10. Спасательная служба газоснабжения –
на базе АО «Газпром газораспределение Брянск». 11. Автотранспортная спасательная
служба – на базе департамента промышленности, транспорта и связи Брянской
области. 12. Спасательная служба защиты
культурных ценностей – на базе департамента культуры Брянской области. 13. Спасательная служба торговли и
питания – на базе управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции Брянской области. 14. Спасательная противопожарная служба
– на базе главного управления МЧС России по Брянской области, ГКУ Брянской
области «Брянский пожарно-спасательный центр". Приложение 1 к постановлению
Правительства Брянской области от 15 января 2016 г. № 13-п РЕКОМЕНДАЦИИ по созданию спасательных служб Брянской области 1. Общие положения Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 1.1. Спасательные службы предназначены для выполнения
специаль-ных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных
работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения
задач гражданской обороны. 1.2. Спасательные службы создаются на региональном и
муниципаль-ном уровнях. Спасательные службы регионального уровня подчиняются
Губернатору Брянской области, спасательные службы муниципального уровня –
соответствующему главе муниципального образования. В организациях создаются АСФ и НФГО, которые могут
включаться в состав спасательных служб муниципального и регионального уровней.
Объектовые формирования подчиняются соответствующим руководителям организаций. 1.3. Формирование спасательной службы – формирование,
создаваемое на базе организации, владеющей специальной техникой и имуществом, и
подготовленное для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера. 1.4. Спасательные службы в своей деятельности
руководствуются Федеральным законом «О гражданской обороне», постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти, Правительства Брянской
области и органов местного самоуправления, а также настоящими рекомендациями. 1.5. Перечень и состав спасательной службы
определяются исходя из наличия базы, местных условий и возможной обстановки,
которая может сложиться на территории области (города, района, организации) при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера. 1.6 Основными организационными и планирующими
документами спасательной службы являются Положение о спасательной службе, план
обеспечения мероприятий гражданской обороны в спасательной службе. Положение о спасательной службе разрабатывается
руководителем спасательной службы, согласовывается с главным управлением МЧС
России по Брянской области и утверждается руководителем гражданской обороны
области. План обеспечения мероприятий гражданской обороны в
спасательной службе разрабатывается структурным подразделением по гражданской
обороне организации, на базе которой создана спасательная служба,
согласовывается с главным управлением МЧС России по Брянской области и
утверждается руководителем спасательной службы. 2. Порядок создания и деятельности спасательных служб 2.1. Перечень спасательных служб определяется
настоящим постановлением, перечень АСФ и НФГО определяется соответствующими
нормативными документами органов местного самоуправления и организаций. 2.2. Спасательные службы создаются на базе предприятий
и их структурных подразделений, имеющих наилучшие условия и соответствую-щий
профиль деятельности по обеспечению мероприятий гражданской обороны,
специальную технику и другие материальные средства, независимо от их форм
собственности и ведомственной принадлежности. 2.3. Организационно-штатная структура спасательной
службы, состав входящих в нее предприятий и учреждений, организаций, табель
оснащения специальной техникой и имуществом формирований разрабатывают руководители
спасательной службы на основе примерной организационно-штатной структуры,
рекомендованной МЧС России. Порядок комплектования личным составом, оснащение
их специальной техникой и имуществом определяются руководителями спасательных
служб. 2.4. Среди организаций и структурных подразделений,
чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их
профилю деятельности спасательные службы на всей территории области, города,
района, выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и
материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для
создания той или иной спасательной службы. Руководящий состав указанной
организации разрабатывает необходимые организационно-плановые документы,
осуществляет методическое руководство органов управления сил и средств других
организаций, включаемых в соответствующую организацию на подведомственной ей
территории. 2.5. Организация работы спасательных служб
определяются соответствующими наставлениями, указаниями и другими руководящими
документами. Руководитель спасательной службы разрабатывает
необходимые организационные и планирующие документы, осуществляет методическое
руководство подготовкой органов управления и сил службы. Планирование обеспечения мероприятий ГО осуществляется
на основе соответствующих планов ГО области, городов, районов и организаций. Планы обеспечения мероприятий, определяющие
организацию и порядок выполнения специальных задач, разрабатываются
руководителями служб в соответствии с рекомендациями главного управления МЧС
России по Брянской области. Планы обеспечения мероприятий ГО организаций
вводятся в действие соответствующими руководителями служб в установленном
порядке. 3. Формирования спасательных служб 3.1. Формирования спасательных служб – формирования,
предназна-ченные для выполнения специальных мероприятий в ходе
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также самостоятельного
выполнения задач гражданской обороны и состоят из АСФ и НФГО. 3.2. Количество и состав формирований спасательной службы
определяются с учетом объемов и характера решаемых задач, наличия людских
ресурсов и материальных средств, особенностей местных условий. Создание
формирований спасательных служб предполагает комплектование их личным составом,
оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по
соответствующим программам. 3.3. К формированиям спасательных служб относятся: разведывательные команды, группы и звенья – для
ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического
затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах
размещения формирований и населения; посты радиационного и химического наблюдения – для
наблюдения за радиационной, химической и бактериологической обстановкой; команды, группы и звенья связи – для обеспечения
связью глав администраций городов, районов и руководителей организаций, органов
управления ГО и пунктов управления с подчиненными и взаимодействую-щими силами,
а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и
сооружениях связи; медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные
посты – для ведения медицинской, санитарно-эпидемической и биологической
разведки, оказания медицинской и первой помощи пострадавшим в очагах поражения,
проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах
заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской
обороны, в безопасных районах, а также для ухода за пораженными; противопожарные и лесопожарные команды, отделения и
звенья – для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения, на объектах
спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров; инженерные команды, группы – для ведения инженерной
разведки, АСДНР, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных
работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений; аварийно-технические команды, группы – для ведения
аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического
хозяйства; команды, группы, станции радиационной, химической и
биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки – для ликвидации
последствий радиоактивного загрязнения и химического заражения, обеспечения
действий формирований на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, эвакуации
населения, проведения санитарной обработки личного состава формирований и
населения, обеззараживания территории и сооружений, наблюдения за радиационной
и химической обстановкой, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов
химического заражения; автомобильные и автотранспортные колонны – для
перевозки в безопасные районы рассредоточиваемых рабочих, служащих и
эвакуируемо-го населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки
сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные
учреждения, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материаль-ных средств; команды и группы охраны общественного порядка – для
участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах
работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза
рабочих, служащих и населения в безопасные районы и выдвижения сил гражданской
обороны в очаги поражения (заражения); подвижные пункты питания – для обеспечения горячим
питанием личного состава формирований в районах размещения и при ведении АСДНР,
а также пораженного населения; подвижные пункты продовольственного снабжения – для
обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами
питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи; подвижные пункты вещевого снабжения – для обеспечения
СОП обменной одеждой, бельем и обувью; подвижные АЗС – для обеспечения автотранспорта и
другой техники формирований ГСМ; группы, звенья подвоза воды и обслуживания
водозаборных пунктов – для обеспечения личного состава формирований и
пострадавшего населения водой; подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные
группы – для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее
эвакуации; мобильные группы по защите сельскохозяйственных
животных – для ведения ветеринарной разведки в биолого-социальных очагах и очагах поражения радиоактивными
веществами, ветеринарной обработки поражен-ных животных, защиты животных,
фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного
происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения
профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий; команды, бригады, звенья по защите
сельскохозяйственных растений – для ведения фитопатологической и
энтомологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и
продуктов растениеводства, обеззара-живания сельскохозяйственных угодий и
продуктов растениеводства. 3.4. Формирования применяются для выполнения
мероприятий гражданской обороны в интересах органов исполнительной власти
Брянской области и местного самоуправления, наращивания группировки сил
гражданской обороны при проведении АСДНР на наиболее важных участках. 3.5. По решению органов исполнительной власти Брянской
области и органов местного самоуправления объектовые формирования могут
привле-каться для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в
других организациях. 3.6. Решением руководителя спасательной службы
объектовые формирования могут при необходимости привлекаться для выполнения
специальных мероприятий в ходе АСДНР на других объектах. 3.7. При проведении АСДНР необходимая часть
формирований спасательных служб может включаться в состав спасательных отрядов.
Остальные формирования с учетом предназначения остаются в непосредственном
подчинении руководителей соответствующих спасатель-ных служб. 3.8. Комплектование формирований спасательных служб,
оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляется
соответствующими руководителями спасательных служб за счет предприятий,
учреждений и организаций, на базе которых создаются эти формирования. 3.9. Обеспечение формирований спасательных служб
автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной
техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным
Силам Российской Федерации, другим войскам и воинским формированиям при
объявлении мобилизации.
Приложение 2 к постановлению
Правительства Брянской области от 15 января 2016 г. № 13-п ЗАДАЧИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ 1. Спасательные службы решают свои задачи на всех
этапах деятельности гражданской обороны: а) в мирное время; б) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; в) с возникновением угрозы нападения противника; г) при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера. 2. Задачи спасательных
служб определяются уставами (положениями) о соответствующих службах,
планами обеспечения мероприятий гражданской обороны и планами гражданской
обороны соответствующих органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций. 3. Общими задачами для всех спасательных служб являются: а) выполнение специальных мероприятий гражданской
обороны в соответствии с профилем организации; б) создание, подготовка и обеспечение постоянной
готовности органов управления силами и средствами организации к выполнению
специальных и других мероприятий гражданской обороны; в) управление силами и средствами организации в мирное
и военное время; г) обеспечение действий АСФ и НФГО при подготовке и в
ходе проведения АСДНР; д) организация и поддержание взаимодействия с другими спасатель-ными службами; е) учет сил и средств, входящих в состав спасательных служб, их укомплектованность
личным составом, техникой и имуществом; ж) защита личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов
современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий. 4. Основными задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются: 4.1. Спасательная служба оповещения и связи: а) обеспечение оповещения населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; б) обеспечение устойчивого управления при подготовке и
проведении мероприятий гражданской обороны; в) осуществление эксплуатационно-технического
обслуживания стационарных средств связи и оповещения; г) поддержание в постоянной готовности средств связи к
приему и передаче сигналов, распоряжений и информации в мирное и военное время; д) организация технического обеспечения устойчивого
функциониро-вания систем оповещения и связи; е) проведение аварийно-восстановительных и ремонтных
работ на линиях и сооружениях предприятий связи. 4.2. Спасательная служба охраны общественного порядка: а) поддержание общественного порядка в городах,
районах, населенных пунктах, организациях, в очагах поражения, местах
сосредото-чения людей, транспорта и на маршрутах их движения; б) организация комендантской службы на маршрутах
эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны к очагам поражения; в) охрана материальных и культурных ценностей,
собственности граждан, организаций и учреждений. 4.3. Спасательная служба снабжения горюче-смазочными
материалами: а) организация обеспечения горючими и смазочными
материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к
проведению мероприятий гражданской обороны; б) подготовка и поддержание в готовности к
использованию стационарных и подвижных автозаправочных станций; в) осуществление мероприятий по обеспечению
устойчивого функционирования складов, баз и других объектов хранения ГСМ. 4.4. Спасательная служба защиты животных: а) организация и проведение мероприятий по защите
животных и продукции животноводства на поднадзорных объектах; б) организация лабораторного контроля за зараженностью
продуктов животноводства, кормов и воды; в) организация и проведение профилактических
ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий, обеззараживания
фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения
скота. 4.5. Спасательная служба защиты растений: а) ведение фитопатологической и энтомологической
разведки; б) установление вида биологических средств боевых
рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при
чрезвычай-ных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и
насаждений; в) определение зараженности пестицидами посевов
сельскохозяйствен-ных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды,
территорий сельскохозяйственных угодий; г) участие в выявлении и оценке химической и
биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению
растениеводства в условиях химического и биологического заражения
сельскохозяйственных угодий; д) проведение фитосанитарной разведки на объектах
растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей
болезней растений; е) обнаружение и тушение лесных пожаров, возникших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера на территории лесного фонда Брянской области; ж) организация выполнения государственных заданий,
объемов поставок сельхозпродукции, сырья и продовольствия. 4.6. Медицинская спасательная служба: а) прогнозирование медико-санитарных последствий при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера, их
влияния на организацию медицинского обеспечения населения области; б) разработка нормативных и методических документов по
организации медицинского обеспечения населения области при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера; в) организация и проведение мероприятий, направленных
на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений
здравоохранения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; г) планирование, организация и проведение мероприятий
по медицинскому обеспечению населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера; д) подготовка органов управления здравоохранением и
учреждений здравоохранения к работе при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера; е) создание и подготовка медицинских сил и средств для
выполнения задач при чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий
гражданской обороны; ж) создание и содержание запасов медицинских,
санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для медицинских
учреждений и формирований; з) организация снабжения медицинских учреждений и НФГО
медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; и) подготовка специалистов по вопросам медицинского
обеспечения населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; к) участие в подготовке населения по вопросам оказания
первой помощи пораженным и больным гражданам при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера; л) участие в подготовке санитарных постов и санитарных
дружин, создаваемых в организациях; м) своевременное оказание медицинской помощи
пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой
деятельности, снижения инвалидности и смертности; н) организация и проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения
и распространения инфекционных заболеваний; о) медицинское обеспечение эвакуируемого населения; п) организация взаимодействия с учреждениями сети
наблюдения и лабораторного контроля области для решения задач по обнаружению и
идентификации различных видов заражения (загрязнения), проведения
санитарно-эпидемиологической разведки в зонах возможного очага радиоактивного,
химического, бактериологического заражения (загрязнения) и определение границ
эпидемических очагов. 4.7. Коммунально-техническая спасательная служба: а) координация действий предприятий и организаций
топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и
водоканализацион-ного хозяйства по устойчивой работе сетей энергоснабжения,
коммунального хозяйства в военное время и ликвидации аварий на них; б) осуществление контроля за планированием и
проведением мероприятий топливно-энергетического комплекса по световой
маскировке городов, населенных пунктов и объектов, продолжающих работу в
военное время; в) осуществление контроля за проведением мероприятий
по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения городов и населенных
пунктов области; г) координация действий по организации обеспечения
водой населения и сил гражданской обороны; д) контроль над санитарной обработкой населения,
обеззараживание зданий, сооружений и специальная обработка территорий; е) контроль над срочным захоронением трупов в военное
время; ж) контроль за созданием и содержанием запасов
материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.8. Инженерная спасательная служба: а) разработка и реализация планов ускоренного
строительства недостающего фонда защитных сооружений по планам расчетного года; б) создание запасов строительных материалов для
строительства и дооборудования защитных сооружений. 4.9. Автодорожная спасательная служба: а) организация и осуществление дорожно-мостового
обеспечения действий сил гражданской обороны; б) ремонт и восстановление дорог и мостов при
подготовке и проведении мероприятий гражданской обороны; в) осуществление мероприятий по повышению устойчивости
работы сооружений дорожной сети и ликвидация аварий на них. 4.10. Автотранспортная спасательная служба: а) транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий; б) подвоз рабочих смен организаций, продолжающих
работу в военное время; в) транспортное обеспечение действий сил при
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; г) обеспечение автомобильных
перевозок материалов для строительства защитных сооружений и объектов ГО по
плану расчетного года; д) ремонт техники, вышедшей из строя, в ходе
выполнения мероприятий гражданской обороны; е) эвакуация неисправной техники с маршрутов движения,
участков работ на сборные пункты, поврежденных машин и доставка их в ремонтные
предприятия; ж) поддержание техники, привлекаемой для технического
обеспечения, в исправном состоянии и постоянной готовности; з) предоставление населению средств индивидуальной
защиты; и) специальная обработка техники. 4.11. Спасательная служба газоснабжения: а) обеспечение устойчивой работы газораспределительной
системы Брянской области в условиях военного времени; б) ликвидация аварий на объектах газораспределения и газо-потребления Брянской области. 4.12. Спасательная служба защиты культурных ценностей: а) организация и проведение мероприятий, направленных
на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры; б) обеспечение сохранности культурных ценностей,
памятников истории и культуры; в) эвакуация культурных и материальных ценностей. 4.13. Спасательная служба торговли и питания: а) координация деятельности нештатных формирований
гражданской обороны, создаваемых в муниципальных образованиях для обеспечения
питанием, бельем, одеждой и обувью пострадавшего населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; б) координация деятельности по предоставлению
пострадавшему населению от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера бытовых услуг. 4.14. Спасательная противопожарная служба: а) организация и осуществление специальной
подготовки сил Государственной противопожарной службы, входящих в состав
спасательной противопожарной службы области; б) обеспечение готовности сил и средств
Государственной противопожарной службы, входящих в состав спасательной
противопожарной службы области,
к действиям по предназначению; в) организация и проведение мероприятий, направленных
на противопожарное обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
в очагах массового поражения, в районах стихийных бедствий, крупных производственных
аварий и катастроф; г) локализация
и тушение пожаров, возникших при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера на территории Брянской
области.
Приложение 3 к постановлению Правительства Брянской области от 15 января 2016 г. № 13-п П Е Р Е Ч Е Н Ь рекомендованных документов для спасательных служб Нормативные документы: Постановление Правительства Брянской области «О спасательных службах Брянской области». Организационно-планирующие документы: 1. Положение о спасательной службе. 2. Приказ начальника спасательной службы «Об итогах
подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств спасательной
службы в текущем году и задачах на следующий год». 3. План обеспечения мероприятий гражданской обороны
(ГО) в спасательной службе с приложениями. 4. Приказ начальника спасательной службы об
организации и функционировании спасательной службы (создание штаба). 5. Приказ о создании отдела или назначении работника,
специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций (далее – ГО и ЧС). 6. Приказ начальника спасательной службы о создании
защищенного пункта управления (при наличии). 7. Приказ начальника спасательной службы об итогах
подготовки за прошедший год и задачах на новый учебный год. 8. Приказ начальника спасательной службы о создании
аварийно-спасательных формирований, НФГО и положения о формированиях. 9. Приказ о создании комиссии по поддержанию устойчивости
функционирования спасательной службы в особый период. 10. Приказ о создании дежурной (диспетчерской) службы. 11. Приказ о создании резервов финансовых и
материальных средств для обеспечения мероприятий ГО. 12. Доклад о состоянии гражданской обороны спасательной
службы. 13. План основных мероприятий спасательной службы по
ГО и ЧС на текущий год. 14. План
распределения и выдачи имущества ГО на объекты и формирования спасательной
службы. 15. План
приведения в готовность формирований спасательной службы. 16. План работы
комиссии по повышению устойчивости функциони-рования. 17. План рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих и членов семей. Рекомендуемые рабочие документы: 1. Реестр организаций, создающих формирования. 2. Состав сил и средств спасательной службы. 3. Ведомость укомплектованности и технической
оснащенности (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований. 4. Задачи структурным подразделениям и функциональные
обязанности должностных лиц спасательной службы. 5. Договоры на использование имущества гражданской
обороны на приватизированных объектах (при наличии). 6. Расчет потребности соответствующих запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для
обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций. 7. Документы (распоряжения, наряды, накладные),
определяющие (регламентирующие) создание, исполнение и выдачу запасов
материальных ресурсов для целей гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций. 8. Сведения о наличии резерва финансовых и
материальных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 9. Перечень организаций и объектов, имеющих
мобилизационное задание и продолжающих работать в военное время (при наличии
таковых). 10. Расчет учета наибольшей работающей смены (НРС),
рабочих и служащих при выполнении мероприятий гражданской обороны. 11. Расчет эвакуации рабочих, служащих и членов их
семей. 12. Расчет выдачи средств индивидуальной и
медико-биологической защиты рабочим и служащим спасательной службы. 13. Документация защищенного пункта управления (ЗПУ),
убежища, противорадиационного укрытия (ПРУ). 14. Документация подвижного пункта управления (ППУ),
состав ППУ спасательной службы. 15. Табель срочных донесений. 16. Рабочая карта начальника спасательной службы. 17. Документы спасательной службы: журналы отданных и полученных распоряжений (ведения
гражданской обороны); рабочая тетрадь; дела со служебной перепиской спасательной службы; функциональные обязанности руководящего состава
спасательной службы; функциональные обязанности членов штаба спасательной
службы; схема оповещения личного состава руководящего состава
спасательной службы в рабочее и нерабочее время. 18. Формализованные документы по управлению
мероприятиями гражданской обороны (проекты приказов, распоряжений, донесений). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|