Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 696

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


30.11.2011                                            N 696


                              г.Барнаул


Об инвестиционных уполномоченных и
иных    субъектах   инвестиционной
деятельности   Алтайского  края, а
также   об      организации     их
взаимодействия

       (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
                       от 07.08.2014 г. N 372)


     В целях   организации    работ   по   оказанию    инвестиционными
уполномоченными  содействия   хозяйствующим  субъектам  в   реализации
инвестиционных   проектов   и   в   соответствии   с    постановлением
Администрации  края  от  15.06.2011   N  322  "Об  утверждении   плана
мероприятий по реализации краевой программы "Улучшение инвестиционного
климата в Алтайском крае" постановляю:
     1. Утвердить    прилагаемое    положение    об     инвестиционных
уполномоченных и иных субъектах инвестиционной деятельности Алтайского
края.
     2. Утвердить  прилагаемый  регламент взаимодействия Администрации
Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края с иными
субъектами инвестиционной деятельности.


Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин



                                          УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 30.11.2011 N 696

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     об инвестиционных уполномоченных и иных субъектах инвестиционной
                     деятельности Алтайского края

                          I. Общие положения

     1. Настоящее  положение регламентирует цели,  задачи,  полномочия
инвестиционных  уполномоченных  и  других  субъектов,  участвующих   в
инвестиционной  деятельности и в реализации инвестиционных проектов на
территории Алтайского края.
     2. Основными   целями   субъектов   инвестиционной   деятельности
являются:
     активная вовлеченность в инвестиционные процессы Алтайского края;
     координация работы  с  инвесторами  (инициаторами  проектов)  для
оказания государственной поддержки;
     выявление и   оперативное   решение  проблем,   возникающих   при
реализации на  территории Алтайского края  инвестиционных проектов,  в
том  числе  в   процессе  взаимодействия  хозяйствующих  субъектов   с
федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной
власти Алтайского края и органами местного самоуправления по  вопросам
их реализации;
     учет результатов осуществляемой на территории края инвестиционной
деятельности как с привлечением  государственной поддержки, так и  без
нее.
     3. В   настоящем   положении  используются  следующие  термины  и
понятия:
     инвестиционный уполномоченный в Алтайском крае;
     инвестиционные уполномоченные  в  органах  исполнительной  власти
Алтайского  края,  инвестиционные уполномоченные  в  органах  местного
самоуправления;
     инвесторы (инициаторы инвестиционных проектов);
     краевое автономное       учреждение       "Алтайский        центр
государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций" (далее -
"Центр ГЧП");
     Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
     Инвестиционный уполномоченный   -    должностное   лицо    органа
исполнительной   власти   Алтайского   края   или   органа    местного
самоуправления,  в   соответствии   с  действующим   законодательством
наделённое  официальными  полномочиями  по  привлечению  инвестиций  в
экономику Алтайского края и содействию реализации инвестиционных
проектов на его территории.
     Инвестиционным уполномоченным   в    Алтайском   крае    является
заместитель Губернатора  Алтайского  края, осуществляющий  координацию
деятельности  органов   исполнительной  власти   Алтайского  края   по
реализации государственной инвестиционной политики.
     Инвестиционными уполномоченными в  органах исполнительной  власти
Алтайского   края   назначаются  их   руководители   или   заместители
руководителей  на  основании правового  акта  соответствующего  органа
власти.
     Инвестиционными уполномоченными в органах местного самоуправления
рекомендуется назначать лиц, занимающих должности не ниже  заместителя
главы муниципального образования городского округа или  муниципального
района.
     Деятельность инвестиционных   уполномоченных   основывается    на
принципах:
     законности;
     сбалансированности государственных,   муниципальных   и   частных
интересов в сфере инвестиционной деятельности;
     соблюдения прав  и  законных интересов  субъектов  инвестиционной
деятельности;
     открытости информации об инвестиционной политике края.
     4. Задачами деятельности инвестиционных уполномоченных являются:
     участие в   инвестиционной   деятельности  с   целью   разрешения
возникающих проблем и противоречий;
     совершенствование краевого     законодательства     в     области
инвестиционной деятельности;
     сокращение сроков согласования проектной документации;
     упрощение условий  подключения  к  транспортной,  энергетической,
инженерной и социальной инфраструктуре;
     устранение административных барьеров и преград для  осуществления
предпринимательской деятельности;
     оказание на практике  помощи бизнесу в  реализации на  территории
региона частных инвестиционных проектов;
     оперативное рассмотрение   вопросов,  связанных   с   реализацией
инвестиционных проектов, возникающих у инвесторов;
     выявление и устранение  причин возникновения  проблем в  процессе
реализации инвестиционных проектов;
     анализ федерального    и   регионального    законодательства    и
правоприменительной  практики  на  предмет наличия  в  них  положений,
создающих препятствия для реализации в крае инвестиционных проектов, и
подготовка предложений по его совершенствованию;
     координация   основных   направлений   реализации  инвестиционных
проектов      в      соответствии      с     положениями     Стратегии
социально-экономического  развития  Сибири  до 2020 года, утвержденной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  05.07.2010  N
1120-р, Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на
период   до   2025  года,  утвержденной  законом  Алтайского  края  от
21.11.2012   N 86-ЗС,   Программы   социально-экономического  развития
Алтайского   края   на  период  до  2017  года,  утвержденной  законом
Алтайского  края от 21.11.2012 N 87-ЗС, и краевой программы "Улучшение
инвестиционного   климата   в   Алтайском  крае"  на  2011-2016  годы,
утвержденной   постановлением   Администрации   Алтайского   края   от
15.06.2011   N   314.(Абзац  в  редакции  Постановления  Администрации
Алтайского края от 07.08.2014 г. N 372)

         II. Полномочия субъектов инвестиционной деятельности

     5. К  полномочиям  инвестиционного  уполномоченного  в  Алтайском
крае,    осуществляемым    с    целью     повышения     инвестиционной
привлекательности  региона  и создания в нём благоприятных условий для
реализации инвестиционных проектов, относятся:
     взаимодействие с аппаратом полномочного представителя  Президента
Российской Федерации в Сибирском  федеральном округе с целью  оказания
содействия  хозяйствующим   субъектам   в  реализации   инвестиционных
проектов;
     контроль за деятельностью инвестиционных уполномоченных в органах
исполнительной власти Алтайского края;
     взаимодействие с   инвестиционными  уполномоченными   в   органах
местного самоуправления;
     мониторинг деятельности Центра ГЧП.
     6. К  полномочиям   инвестиционных   уполномоченных   в   органах
исполнительной власти по курируемым ими направлениям относятся:
     участие в определении векторов инвестиционного развития края;
     участие в  разработке  прогноза социально-экономического развития
края по разделу "Инвестиции";
     формирование плана мероприятий  по привлечению  в пределах  своей
компетенции инвестиций и подготовка соответствующего отчета;
     организация работы  по  выявлению и  устранению  административных
барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов и развитию
предпринимательства;
     разработка предложений    по    устранению    препятствий     при
осуществлении  инвестиционной  деятельности,  повышению  эффективности
содействия  реализации   инвестиционных  проектов,   совершенствованию
нормативной   правовой    базы,   повышению   уровня    инвестиционной
привлекательности  края, формированию  благоприятного  инвестиционного
климата;
     оказание содействия   инвесторам    (инициаторам   проектов)    в
предоставлении  в  установленном  порядке  государственной   поддержки
инвестиционных   и   инновационных   проектов,   а   также   проектов,
осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства;
     оказание содействия   инвесторам    (инициаторам   проектов)    в
привлечении  средств  российских и  международных  финансово-кредитных
организаций для реализации инвестиционных проектов;
     подготовка предложений  по  включению  в  бюджеты  всех   уровней
мероприятий, направленных на реализацию инвестиционной политики;
     осуществление контроля за использованием бюджетных инвестиций;
оценка социальной и бюджетной эффективности привлекаемых инвестиций;
     оказание в   установленном   порядке   содействия   сопровождению
инвестиционных проектов с  момента подачи  декларации о намерениях  до
предоставления инвестору (инициатору проекта) земельного участка;
     оказание содействия инвесторам  (инициаторам проектов) в  подборе
земельных  участков  для  размещения на  них  объектов  инвестиционных
проектов;
     взаимодействие с  органами   местного   самоуправления  в   целях
формирования  инвестиционных  площадок и  обеспечения  их  инженерной,
транспортной, энергетической и социальной инфраструктурой;
     обработка информации,  содержащейся в  реестрах  государственного
имущества, и формирование  перечня государственного имущества с  целью
возможного   вовлечения  его   в   хозяйственный  оборот   и   перечня
инвестиционных площадок с целью возможного размещения на них объектов,
создание которых предусматривается  в рамках реализации на  территории
Алтайского края инвестиционных проектов;
     формирование и  ведение   реестров  инвестиционных  проектов   по
курируемым направлениям;
     формирование и поддержание  в  актуализированном виде  контактных
данных об инвесторах (инициаторах проектов);
     размещение в средствах  массовой информации  материалов о  работе
инвестиционных уполномоченных;
     организация и  проведение  работ  по  продвижению  инвестиционных
проектов на территории Российской Федерации и за ее пределами;
     информирование иностранных инвесторов и иных заинтересованных лиц
о проектах,  реализуемых  и  планируемых к  реализации  на  территории
Алтайского края, организация  встреч с  иностранными инвесторами и  их
сопровождения;
     организация и проведение  совещаний  с инвесторами  (инициаторами
инвестиционных проектов).
     7. С целью  реализации  полномочий инвестиционные  уполномоченные
вправе:
     запрашивать в органах государственной власти, в органах  местного
самоуправления  материалы  и  документы,  необходимые  для  выполнения
возложенных на них полномочий;
     по мере   необходимости   для  разрешения   конкретной   ситуации
привлекать    и    координировать   усилия    других    инвестиционных
уполномоченных в органах исполнительной власти Алтайского края и
инвестиционных уполномоченных в органах местного самоуправления;
     формировать постоянные  и  временные рабочие  группы  с  участием
руководителей  для   совместного  рассмотрения  обращений   инвесторов
(инициаторов проектов);
     привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов  и
консультантов для проработки отдельных проектов.
     8. К  полномочиям  Центра   ГЧП   относятся:   взаимодействие   с
инвесторами (инициаторами проектов);
     во взаимодействии   с   инвестиционными   уполномоченными   сбор,
обработка и представление в Главное управление экономики и  инвестиций
Алтайского края  для размещения на  инвестиционном портале  Алтайского
края следующей информации:
     а) инвестиционные паспорта муниципальных образований;
     б) реестры инвестиционных проектов;
     в) сведения   о    производственных   площадках,    муниципальном
(государственном)   имуществе,   которое  может   быть   вовлечено   в
инвестиционную деятельность;
     сопровождение инвестиционных проектов  до  момента завершения  их
реализации;
     оказание в соответствии с законодательством Российской  Федерации
содействия инвесторам (инициаторам проектов) в получении  согласований
и разрешительных документов;
     координация деятельности по строительству объектов  транспортной,
энергетической и инженерной инфраструктуры;
     консультирование по вопросам  содействия инвесторам  (инициаторам
инвестиционных проектов) в  реализации проектов, в  том числе в  части
применения законодательства Российской Федерации, Алтайского края;
     участие в   организации   и  проведении   встреч,   сопровождении
иностранных инвесторов на территории Алтайского края, в  осуществлении
в   установленном    порядке    международного   и    межрегионального
сотрудничества   с   целью  привлечения   российских   и   иностранных
инвестиций;
     внесение предложений  и  разработка нормативных  правовых  актов,
связанных     с    организацией     финансирования,     сопровождения,
государственной  поддержки  инвестиционных проектов,  направленных  на
привлечение инвестиций в экономику Алтайского края;
     организация проведения     курсов     повышения      квалификации
инвестиционных уполномоченных по  вопросу отбора, оценки и  реализации
инвестиционных проектов;
     организация и  проведение  маркетинговых  исследований  состояния
финансового, инвестиционного, технологического и технического  рынков,
направленных  на  привлечение  в  проекты  российских  и   иностранных
инвестиций для модернизации экономики края.
     9. К  полномочиям  Главного  управления  экономики  и  инвестиций
Алтайского края относятся:
     организация содействия   развитию  инвестиционной   деятельности,
включая  разработку концепций,  стратегий,  программ, планов  в  сфере
привлечения инвестиций, проведение мониторинга и комплексного  анализа
развития инвестиционной деятельности в Алтайском крае;
     рассмотрение и    анализ   предложений    по    совершенствованию
нормативной правовой базы инвестиционной деятельности;
     организация взаимодействия   между   инициаторами   проектов    и
инвесторами;
     организация работы  Центра   ГЧП   с  инвесторами   (инициаторами
инвестиционных проектов);
     совместно с  Центром  ГЧП  организация  проведения   конференций,
семинаров, презентаций, публичных слушаний и т.п. по вопросам развития
инвестиционной деятельности;
     ведение инвестиционного  портала  Алтайского края,  в  том  числе
размещение на нем инвестиционных паспортов муниципальных  образований,
реестров инвестиционных  проектов,  реестров инвестиционных  площадок,
нормативных  документов,  регулирующих инвестиционную  деятельность  в
Алтайском крае, и иной информации;
     информирование инвестиционного уполномоченного в Алтайском крае о
проводимых в регионе мероприятиях и достигнутых в сфере инвестиционной
деятельности результатах.



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                          Алтайского края
                                          от 30.11.2011 N 696

                              РЕГЛАМЕНТ
        взаимодействия Администрации Алтайского  края, органов
       исполнительной власти Алтайского края с иными субъектами
                     инвестиционной деятельности

                          I. Общие положения

     1. Настоящий  регламент  (далее  -  "Регламент") в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Алтайского края устанавливает
основные   правила   организации   взаимодействия   между   субъектами
инвестиционной деятельности на территории Алтайского края.

              II. Организационные основы взаимодействия

     2. Взаимодействие    субъектов    инвестиционной     деятельности
осуществляяется  в целях привлечения инвестиций в экономику Алтайского
края,  а  также  содействия  в  реализации   на   территории   региона
инвестиционных проектов.
     3. В  соответствии  с  возложенными  полномочиями  инвестиционные
уполномоченные  в  органах  исполнительной  власти  Алтайского  края в
рамках курируемых ими направлений по  итогам  проделанной  в  отчётном
периоде  работы  ежеквартально,  до  3  числа  месяца,  следующего  за
отчетным кварталом,  представляют  и  актуализируют  по  состоянию  за
отчётный период с начала календарного года следующие документы:
     3.1. в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края:
     а) план  мероприятий по  привлечению  инвестиций (по  курируемому
направлению) и отчет о выполнении данного плана;
     б) отчет о проделанной инвестиционными уполномоченными работе,  в
том  числе  отчет  о   разрешении  конкретной  проблемы,  принятых   и
предлагаемых  мерах,  направленных  на  предотвращение   возникновения
аналогичных проблем в будущем;
     в) пояснительную   записку    о   ходе   реализации    курируемых
инвестиционных   проектов,   мониторинг   привлечения   инвестиций   в
реализуемые проекты (в разрезе каждой организации);
     3.2. в   краевое   автономное   учреждение    "Алтайский    центр
государственно-частного партнерства и привлечения инвестиций":
     а) реестры инвестиционных проектов (реализованные, реализуемые, в
стадии проработки,   инвестиционные   предложения,   особо   значимые,
приоритетные) или изменения в реестры;
     б) реестры производственных площадок, земельных участков с  целью
размещения на  них объектов инвестиционной  деятельности (изменения  в
реестр);
     в) нормативные правовые акты в сфере инвестиционной  деятельности
и  взаимодействия  с  инвесторами,  принятые  органами  исполнительной
власти Алтайского края (органами местного самоуправления);
     г) предложения  по  совершенствованию нормативной  правовой  базы
Алтайского края в области инвестиционной деятельности.
     4. Инвестиционным     уполномоченным     в    органах    местного
самоуправления рекомендуется представлять документы в  соответствии  с
пунктом 3 Регламента и ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за
отчетным   кварталом,    направлять    в    КАУ    "Алтайский    центр
государственно-частного    партнерства   и   привлечения   инвестиций"
инвестиционный паспорт  муниципального  образования  или  изменения  в
инвестиционный паспорт.

  III. Порядок обращения инвесторов к инвестиционным уполномоченным

     5. Деятельность по рассмотрению обращений инвесторов (инициаторов
проектов) к инвестиционным уполномоченным включает  в  себя  следующие
этапы:
     а) прием обращения (в  письменном виде  или в форме  электронного
документа);
     б) предварительная экспертиза изложенных в обращении  предложений
и проблем;
     в) организация работы по разрешению проблемы, включая  подготовку
предложений  по внесению  изменений  в  нормативные правовые  акты  (в
случае,    если    проблема    инвестора    вызвана    несовершенством
законодательства) или  устранение  последствий неправомерных  действий
субъектов инвестиционной деятельности;
     г) восстановление прав инвестора  (инициатора проекта), в  случае
если его права были нарушены, и контроль исполнения принятых решений.
     6. Предварительная  экспертиза изложенных в обращении предложений
и  проблем  производится  инвестиционным  уполномоченным   посредством
анализа  факта  нарушения  прав  инвесторов  (инициаторов  проектов) и
выявления причин нарушения их прав,  в случае если они были  нарушены,
определения  ответственных  исполнителей,  в  чью  компетенцию  входит
рассматриваемый вопрос.  Инвестиционный уполномоченный определяет  тип
проблемы      (несовершенство      законодательства     или     вопрос
правоприменительной   практики),   при    необходимости    запрашивает
дополнительную  информацию  в органах государственной власти,  органах
местного  самоуправления  и  в  организациях,  имеющих   отношение   к
рассматриваемому вопросу.
     7. В   целях   организации   работы   по   разрешению    проблемы
инвестиционный  уполномоченный  формирует план действий с определением
этапов и сроков,  при необходимости создает рабочую группу.  К решению
вопроса   привлекаются   все   заинтересованные   стороны,  проводятся
необходимые экспертизы, направляются дополнительные запросы.
     8. Если требуется внесение изменений в нормативные правовые акты,
инвестиционный уполномоченный формулирует и представляет предложения в
соответствующие    органы    государственной    власти    и   местного
самоуправления.
     9. По     результатам     проделанной    работы    инвестиционный
уполномоченный информирует инвестора  (инициатора  проекта)  о  мерах,
предпринятых для разрешения проблемы.
     10. При   выявлении   инвесторов   (инициаторов    инвестиционных
проектов),  заинтересованных   в   привлечении  финансовых   ресурсов,
инвестиционный  уполномоченный   направляет  представленный   комплект
документов  в  органы  местного самоуправления  и  Главное  управление
экономики  и инвестиций  Алтайского  края для  дальнейшей  организации
работы.

Информация по документу
Читайте также