Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 02.04.2012 № 78РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Алтайского края от 08.05.2014 г. N 223 02.04.2012 N 78 г.Барнаул О проекте закона Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края" В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 2. Направить указанный проект закона в постоянные комитеты и постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатору Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для подготовки замечаний и предложений. Установить, что поправки к проекту закона представляются в комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке. 3. Комитету Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке совместно с Администрацией Алтайского края доработать проект закона с учетом поступивших поправок и представить его на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания во втором чтении. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И. Лоор Проект ЗАКОН Алтайского края О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан на территории Алтайского края и направлен на обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона 1. Правовой основой охраны здоровья граждан на территории Алтайского края являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и другие нормативные правовые акты Алтайского края, регулирующие отношения в сфере охраны здоровья граждан. 2. Для целей настоящего закона используются понятия, данные в Федеральном законе. Статья 3. Полномочия Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере охраны здоровья К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере охраны здоровья относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края и контроль за их исполнением; 2) другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 4. Полномочия Администрации Алтайского края в сфере охраны здоровья К полномочиям Администрации Алтайского края в сфере охраны здоровья относятся: 1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; 2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 4) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, его структуры, установление порядка организации его деятельности, создание и развитие государственных медицинских организаций Алтайского края и медицинских образовательных учреждений Алтайского края; 5) организация оказания населению Алтайского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Алтайского края; 6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; 7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктом 5 и пунктом 12 настоящей статьи; 8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни граждан, проживающих на территории Алтайского края; 9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации; 11) координация деятельности исполнительного органа государственной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Алтайского края; 12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 13) информирование населения Алтайского края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Алтайского края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; 15) обеспечение разработки и реализация краевых программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация; 16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и. специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях; 17) определение органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации, перечисленные в статье 5 настоящего Закона; 18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края. Статья 5. Полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные органам государственной власти Алтайского края В соответствии с законодательством Российской Федерации органам государственной власти Алтайского края передаются следующие полномочия Российской Федерации: 1) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственным и федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья 1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов осуществляют полномочия в сфере охраны здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. В целях содействия реализации полномочий по созданию условий для оказания медицинской помощи населению муниципального образования между уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья и администрацией муниципального образования городского округа или муниципального района заключается соглашение о взаимодействии в сфере охраны здоровья граждан. Статья 7. Полномочия органов, осуществляющих государственный и ведомственный контроль в сфере охраны здоровья 1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по Алтайскому краю, уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, осуществляющие государственный контроль в сфере охраны здоровья (далее - органы государственного контроля): 1) выдают обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств; 2) привлекают к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 3) составляют протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по их предотвращению; 4) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 5) обращаются в суд с исками, заявлениями о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств; 6) участвуют в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств; 7) размещают на официальном сайте в сети "Интернет" решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц. 2. При рассмотрении заявлений о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и проведении проверки работники органа государственного контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя органа государственного контроля, его заместителя о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств имеют право: 1) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности; 2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля; 3) давать юридическим лицам и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля; 4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья научные и иные организации, ученых и специалистов; 5) беспрепятственно получать доступ на территорию проверяемых органов или организаций либо в используемые указанными органами или организациями при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам; 6) изымать образцы производимых товаров в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 7) снимать копии с документов, необходимых для проведения государственного контроля в сфере охраны здоровья, в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 8) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств. 3. Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 8. Организация охраны здоровья на территории Алтайского края 1. Организация охраны здоровья на территории Алтайского края осуществляется путем: государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования; 2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения; 3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями; 4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством. 2. Организация охраны здоровья в Алтайском крае основывается на функционировании и развитии государственной и частной систем здравоохранения в Алтайском крае. 3. Государственную систему здравоохранения в Алтайском крае составляют: 1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья; 2) уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья; 3) подведомственные уполномоченному органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья медицинские и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья. 4. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские, фармацевтические и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья. 5. Оказание медицинской помощи гражданам медицинскими и фармацевтическими организациями муниципальной системы здравоохранения в Алтайском крае, а также деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае передачи отдельных государственных полномочий, указанных в Федеральном законе, органам местного самоуправления. Статья 9. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни 1. Профилактика инфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, в том числе в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и ведомственной целевой программы "Вакцинопрофилактика". 2. Профилактика неинфекционных заболеваний осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни. 3. Формирование здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для этого, включая занятия физической культурой и спортом, в том числе в рамках ведомственных целевых программ. Статья 10. Виды медицинской помощи 1. К видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь. 2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. 3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, работы или обучения в соответствии с Федеральным законом осуществляется по территориально-участковому принципу. 4. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. 5. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. 6. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 7. Высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств краевого бюджета оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере здравоохранения. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Администрацией Алтайского края. 8. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Алтайского края оказывается гражданам бесплатно. 9. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация включает в себя санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую авиационным транспортом; санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта. 10. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная медицинская помощь может оказываться в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи. 11. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. 12. Права и обязанности пациентов и медицинских организаций устанавливаются законодательством Российской Федерации. Статья 11. Оказание медицинской помощи на территории Алтайского края 1. Государственная политика при оказании на территории региона медицинской помощи населению Алтайского края направлена на обеспечение доступности, качества медицинской помощи и основана на развитии существующих и внедрении инновационных (в том числе кластерных) подходов к организации оказания медицинской помощи. 2. Реализацию государственной политики при оказании медицинской помощи на территории Алтайского края обеспечивают органы государственной власти Алтайского края при содействии органов местного самоуправления. 3. В Алтайском крае при оказании медицинской помощи гарантируется: 1) доступность для граждан медицинской помощи; 2) оказание медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 3) использование эффективных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи; 4) осуществление государственного контроля качества медицинской помощи; 5) подготовка специалистов для оказания медицинской помощи; 6) обеспечение единой государственной информационной политики в сфере охраны здоровья. 4. Для эффективной реализации полномочий по оказанию медицинской помощи Администрация Алтайского края вправе создавать медицинские кластеры. Медицинский кластер - это группа учреждений и организаций, территориально локализованных, взаимосвязанных и дополняющих друг друга в сфере оказания медицинской помощи, деятельность которых основана на согласованных действиях по реализации профильного отбора, лечения, реабилитации, диспансерного наблюдения пациента с целью эффективного восстановления его здоровья. 5. Кластерный подход при оказании медицинской помощи основан на принципах: 1) предоставления пациенту гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи для восстановления здоровья; 2) обеспечения комплексности оказания медицинской помощи; 3) оптимизации финансовых, временных и ресурсных расходов в процессе восстановления здоровья; 4) регламентации и стандартизации медицинской помощи в процессе восстановления здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Медицинская помощь гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями 1. Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения, и перечень которых формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 2. В целях обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации, лекарственными препаратами осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - Федеральный регистр), в соответствии с Федеральным законом. 3. Ведение Федерального регистра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра и обеспечивает своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 13. Народная медицина 1. Народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов. 2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья. 3. Решение о выдаче разрешения на занятие народной медициной принимается на основании заявления гражданина и представления медицинской профессиональной некоммерческой организации либо заявления гражданина и совместного представления медицинской профессиональной некоммерческой организации и медицинской организации. Разрешение дает право на занятие народной медициной на территории Алтайского края. 4. Лицо, получившее разрешение, занимается народной медициной в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья. 5. Лишение гражданина разрешения на занятие народной медициной производится по решению уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, выдавшего такое разрешение, и может быть обжаловано в суде. 6. Народная медицина не входит в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 7. Незаконное занятие народной медициной, а также причинение вреда жизни или здоровью граждан при занятии народной медициной влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 14. Права беременных женщин и матерей в сфере охраны здоровья Каждая женщина в период беременности, во время родов и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Статья 15. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья 1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право: 1) на прохождение медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья; 2) на оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3) на санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов; 4) на медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья; 5) на получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии с Федеральным законом. 2. Несовершеннолетние, больные наркоманией, в возрасте старше шестнадцати лет и иные несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 Федерального закона. 3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Алтайского края в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Администрацией Алтайского края. Статья 16. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 1. В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Администрация Алтайского края устанавливает: 1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований из краевого бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края; 3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке; 4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Алтайского края; 5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой; 6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования; 9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 2. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных указанной программой, может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, определенных стандартами медицинской помощи. 3. При формировании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи учитываются: 1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи; 2) особенности половозрастного состава населения; 3) уровень и структура заболеваемости населения Алтайского края, основанные на данных медицинской статистики; 4) климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций; 5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Статья 17. Информационные системы в сфере здравоохранения на территории Алтайского края 1. В информационных системах Алтайского края в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения на территории Алтайского края и об осуществляемой ими медицинской деятельности (далее - информационные системы) на основании представляемых ими первичных данных. 2. Операторами информационных систем являются уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края, организации, назначенные указанными органами, в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования. 3. Порядок ведения информационных систем, в том числе порядок и сроки представления в них первичных данных о медицинской деятельности, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 18. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи и санаторно-курортного лечения 1. Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования); 3) иных источников в соответствии с Федеральным законом. 2. Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения граждан, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет: 1) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, выделяемых для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, и бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органом исполнительной власти на оказание государственных услуг по санаторно-курортному лечению; 2) иных источников в соответствии с Федеральным законом. 3. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы или административного ареста, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Статья 19. Оплата медицинских услуг 1. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи. 2. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. 3. При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи. 4. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи. 5. Медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. 7. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации. 8. К отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. 2. Подпункт "а" пункта 1 статьи 5, часть 11 статьи 10, часть 3 статьи 19 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2013 года. 3. Пункт 2 статьи 5 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2014 года. 4. Часть 7 статьи 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2015 года. 5. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) закон Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 79-ЗС "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2004, N 104, часть II); 2) закон Алтайского края от 1 декабря 2005 года N 105-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, N 116, часть I); 3) закон Алтайского края от 10 апреля 2007 года N 24-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, N 132, часть I); 4) статью 6 закона Алтайского края от 6 сентября 2007 года N 78-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями" (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, N 137, часть I); 5) закон Алтайского края от 12 ноября 2007 года N 120-ЗС "О внесении изменений в приложение 2 к закону Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, N 139, часть I); 6) закон Алтайского края от 3 октября 2008 года N 87-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, N 150, часть I); 7) закон Алтайского края от 24 декабря 2008 года N 133-ЗС "О внесении изменений в приложение 2 к закону Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, N 152, часть II); 8) закон Алтайского края от 6 апреля 2009 года N 22-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, N 156, часть I); 9) статью 12 закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, N 163, часть I); 10) закон Алтайского края от 28 декабря 2009 года N 113-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, N 164, часть I); 11) закон Алтайского края от 30 марта 2010 года N 18-ЗС "О внесении изменений в статью 1 закона Алтайского края "Об оказании медицинской помощи на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, 2010, N 167, часть I). Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|