АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.01.2013 N 37
г.Барнаул
Об утверждении Положения об организации
психолого-педагогического сопровождения
образования детей-инвалидов в
общеобразовательных организациях
Алтайского края, реализующих
образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего
общего образования
(Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 03.02.2014 г. N 43)
(В редакции Постановлений Администрации Алтайского края
от 03.02.2014 г. N 43; от 20.10.2015 № 407)
(В редакции Постановления Правительства Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 80)
В целях реализации права лиц, имеющих инвалидность, на
психолого-педагогическую помощь в общеобразовательных организациях в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об
образовании в Российской Федерации" постановляю: (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 03.02.2014 г. N 43)
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации
психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования.
2. (Утратил силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 80)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Алтайского края
от 30.01.2013 N 37
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации психолого-педагогического сопровождения
образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях
Алтайского края, реализующих образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования
(Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 03.02.2014 г. N 43)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок
психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в
общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее - "общеобразовательные учреждения"). (В редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 03.02.2014 г. N 43)
1.2. Психолого-педагогическое сопровождение образования
детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях осуществляется с
целью обеспечения государственных гарантий реализации прав на
получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 03.02.2014 г. N 43)
2. Порядок организации психолого-педагогического сопровождения
образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях
(Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 03.02.2014 г. N 43)
2.1. Функции организации психолого-педагогического сопровождения
образования детей-инвалидов в общеобразовательной организации
возлагаются на психолого-медико-педагогический консилиум данной
организации или, в случае его отсутствия, педагогический совет.
2.2. В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума
общеобразовательной организации (педагогического совета)
осуществляется следующее:
разрабатывается индивидуальная программа психолого-
педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, при
необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов
(определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение
способов подачи информации и другое), определение адекватных
методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема,
периодичности получения необходимой коррекционной помощи
(образовательной, медицинской и другое), профилактику физических,
интеллектуальных и эмоционально личностных перегрузок и срывов;
определяется состав педагогических работников, осуществляющих
психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида
(учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед,
педагог-психолог, учитель-дефектолог);
определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида;
проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности
освоения образовательной программы, при необходимости вносятся
изменения.
2.3. Организация психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида осуществляется в общеобразовательной
организации по письменному заявлению родителей (законных
представителей) или по решению психолого-медико-педагогического
консилиума общеобразовательной организации (педагогического совета) с
письменного согласия родителей (законных представителей)
ребенка-инвалида.
2.4. Для организации психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида его родители (законные представители)
предоставляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
заявление об организации психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида или согласие на проведение мероприятий
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида;
копия справки (свидетельства) федерального государственного
учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у
ребенка инвалидности;
копия индивидуальной программы реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением
медико-социальной экспертизы. (В редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 20.10.2015 № 407)
Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет
заявитель.
2.5. Решение общеобразовательной организации по вопросу
обеспечения и организации психолого-педагогического сопровождения
образования ребенка-инвалида должно быть принято не позднее чем через
10 дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.4
настоящего Положения. Данное решение оформляется в виде приказа
общеобразовательной организации.
2.6. Общеобразовательная организация не вправе обеспечивать
психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида,
если родителями (законными представителями) предоставлен неполный
пакет до кументов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, или
отказ в пись менной форме от проведения мероприятий индивидуальной
программы пси холого-педагогического сопровождения образования
ребенка-инвалида.
2.7. В случае принятия решения об отказе в организации психолого
педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида в ситуации,
когда основанием для организации психолого-педагогического
сопровождения образования ребенка-инвалида является заявление его
родителей (законных представителей), общеобразовательная организация
не позднее чем через 10 дней с момента получения документов письменно
извещает об этом заявителя с указанием причин отказа.
2.8. Педагоги общеобразовательной организации вправе вынести на
заседание психолого-медико-педагогического консилиума
(педагогического совета) обсуждение вопроса об организации
психолого-педагогического сопровождения ребенка-инвалида, ранее не
обеспеченного такими мероприятиями.
2.9. В случае принятия психолого-медико-педагогическим
консилиумом (педагогическим советом) решения о целесообразности
организации психолого-педагогического сопровождения образования
ребенка-инвалида общеобразовательная организация не позднее чем через
5 рабочих дней с момента проведения заседания письменно согласует с
родителями (законными представителями) мероприятия индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-
инвалида.
2.10. Родители (законные представители) обязаны сообщать в
общеоб разовательную организацию об обстоятельствах, влекущих
прекращение психолого-педагогического сопровождения образования
ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.
2.11. Ответственность за организацию
психолого-педагогического со провождения образования ребенка-инвалида
в общеобразовательной организации возлагается на руководителя
общеобразовательной организации.
3. Финансирование расходов на психолого-педагогическое
сопровождение образования детей-инвалидов
3.1. Финансирование расходов на психолого-педагогическое
сопровождение образования детей-инвалидов осуществляется за счет
субвенций из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования в
общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного
образования детей в общеобразовательных организациях, утвержденных
законом Алтайского края. (В редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 03.02.2014 г. N 43)