Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 25.02.2013 № 89 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.02.2013 N 89
Утратило силу - Постановление Администрации Алтайского края
от 06.03.2015 № 87
г.Барнаул Об утверждении долгосрочной целевой
программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально- экономического развития Алтайского
края в 2013 - 2016 годах"
В целях повышения эффективности государственного управления, ускорения инновационного развития, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Алтайского края за счет использования современных космических технологий и услуг, в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решении о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Алтайского края "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского
края в 2013 - 2016 годах". 2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.), Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий год и на плановый период включать
долгосрочную целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского края в 2013 - 2016 годах" в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Алтайского края
от 25.02.2013 N 89
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием
системы ГЛОНАСС и других результатов космической
деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского края в 2013 - 2016 годах"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием
системы ГЛОНАСС и других результатов космической
деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского края в 2013 - 2016 годах"
Наименование программы долгосрочная целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально- экономического развития Алтайского края в 2013 - 2016 годах" (далее - "программа")
Реквизиты нормативного закон Алтайского края от 09.02.2011 правового акта о N 19-ЗС "О стратегическом планировании
разработке программы социально-экономического развития
Алтайского края"; распоряжение Администрации Алтайского края от 04.02.2013 N 22-р; поручение Председателя Правительства Российской Федерации
(протокол от 10.08.2010 N ВП-П7-44пр);
поручение Президента Российской Федерации от 10.11.2012 N 2672; поручение заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации
(протокол от 17.04.2012 N ВС-П7-Зпр).
Государственный заказчик управление Алтайского края по программы транспорту, дорожному хозяйству и связи Основные разработчики управление Алтайского края по программы транспорту, дорожному хозяйству и связи; КГБУ "Дирекция развития целевых программ"
Цель и задачи программы цель программы: создание региональной инфраструктуры
использования результатов космической деятельности и ее интеграция в процессы социально-экономического развития края,
государственного управления на территории Алтайского края задачи:
внедрение результатов космической деятельности в интересах социально- экономического развития Алтайского края, включая создание и
развертывание инфраструктуры использования результатов космической деятельности;
создание системы профессиональной
подготовки, обучения и аттестации специалистов и
должностных лиц в области использования
спутниковых навигационных технологий
и других результатов
космической деятельности в Алтайском крае Целевые индикаторы и доля органов исполнительной власти, показатели программы обеспеченных доступом к данным регионального навигационно-
информационного центра; количество отраслевых подсистем
использования результатов деятельности
на территории Алтайского края;
доля транспортных средств, находящихся в собственности Алтайского края, оборудованных системой ГЛOHACC; число проведенных мероприятий (обучающих курсов, семинаров, научно-практических конференций
и т.п.) кадрового и научно-
информационного обеспечения отрасли;
снижение потерь от нецелевого использования транспорта и ресурсов транспортных парков органов исполнительной власти и иных
предприятий; снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием ведомственного транспорта за счет контроля скорости движения транспортных средств, оборудованных системой спутниковой навигации по сравнению с 2012 годом; повышение эффективности мониторинга
экологических процессов, водного, лесного, сельского хозяйства и земельных и природных ресурсов; повышение эффективности мониторинга
функционирования дорожного и коммунального хозяйства;
уменьшение затрат на оценку
геопространственных факторов и принятие решений органами исполнительной власти;
доля государственных гражданских служащих Алтайского края, прошедших переподготовку и дополнительное обучение в области использования
результатов космической деятельности
Сроки реализации программы 2013 - 2016 годы
Исполнители основных управление Алтайского края по транспорту, мероприятий программы дорожному хозяйству и связи; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; Главное управление образования и
молодёжной политики Алтайского края;
Главное управление
Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление природных ресурсов и охраны
окружающей среды Алтайского края;
управление Алтайского края по жилищно-
коммунальному хозяйству;
управление Алтайского края по промышленности и энергетике;
управление Алтайского края по печати и
информации;
управление лесами Алтайского края;
управление делами Администрации
Алтайского края;
управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-
курортного комплексов; КГКУЗ "Краевой центр медицины
катастроф"; ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (далее - ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае"); оператор регионального навигационно-информационного центра
(юридическое лицо, определяемое по результатам открытого конкурса;
по согласованию);
юридические лица и индивидуальные
предприниматели (по согласованию)
Объемы и источники общий объем финансирования мероприятий финансирования программы составляет 198235 тыс. программы по годам руб., в том числе:
за счет краевого бюджета - 195735 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 48535 тыс. руб.;
2014 г. - 49000 тыс. руб.;
2015 г. - 49500 тыс. руб.;
2016 г. - 48700 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 2500 тыс. руб. (юридические лица и индивидуальные предприниматели), в том числе по годам:
2013 г. - 700 тыс. руб.;
2014 г. - 600 тыс. руб.; 2015 г. - 600 тыс. руб.;
2016 г. - 600 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные снижение до 25% потерь от нецелевого результаты реализации использования транспорта и ресурсов программы и показатели транспортных парков органов
ее социально-экономической государственной власти и иных эффективности предприятий; снижение до 60% количества
дорожно-транспортных происшествий с участием ведомственного транспорта за счет контроля скорости движения транспортных средств, оборудованных системой спутниковой навигации;
повышение до 25% эффективности мониторинга экологических процессов, водного, лесного, сельского хозяйства и земельных и природных ресурсов; повышение до 30% эффективности мониторинга функционирования дорожного
и коммунального хозяйства; снижение до 25% времени на оценку геопространственных факторов и принятие решений органами государственной власти;
доведение до 5% доли государственных служащих Алтайского края, прошедших переподготовку и дополнительное обучение в области
использования результатов космической деятельности. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Задача обеспечения эффективности использования результатов космической деятельности (далее - РКД) приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, принятым руководством страны курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг. В этих целях на
федеральном уровне определены соответствующие поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. (протокол от 10.08.2010
N ВП - П7 - 44пр), поручения Президента Российской Федерации от 10.11.2012 N 2672, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Суркова В.Ю. (протокол от 17.04.2012 г. N
ВС-П7-Зпр.).
Создан Межведомственный совет по использованию результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. В экономике, экологии, развитии городов, сельского хозяйства, транспорта, все шире и шире применяются космические технологии. При этом отмечается, что некоторые виды деятельности целесообразно регулировать с использованием космических услуг (территориальное
планирование и градостроительство, лесное хозяйство, безопасность жизнедеятельности, природные ресурсы, водное хозяйство). С учетом этого, ряд структур и органов власти федерального уровня совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, негосударственными инвесторами продолжает предпринимать усилия, направленные на обеспечение эффективного использования РКД в интересах
различных отраслей экономики и населения страны. Комплексное использование РКД способно придать экономике регионов
инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество
жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг. В регионах наращиваются усилия по реализации принятых целевых программ использования результатов космической деятельности, ускоренно разрабатываются проекты программ еще для ряда субъектов Российской Федерации. Главная цель - максимальная интеграция РКД с реальными социально-экономическими процессами, протекающими в регионах; создание качественно новой региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей объективный и комплексный мониторинг основных отраслей экономики - сельского, водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, градостроительства, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов и других отраслей экономики. Космическая деятельность является определяющей во многих важных сферах хозяйственной деятельности, в том числе:
80 - 95% - в области навигационного и координатно-временного обеспечения; 95% - в системе единого времени;
75%-в развертывании и поддержании государственных геодезических сетей; 75% - в обеспечении территориального планирования;
70% - в мониторинге природных ресурсов и подвижных объектов;
50% - в ведении кадастров земель и учета недвижимости; 50 - 70% - в обеспечении дистанционного мониторинга территорий и объектов, природных процессов и явлений, результатов хозяйствования человека. Преимуществами космических технологий дистанционного наблюдения и
систем глобального навигационного позиционирования являются: создание базы данных дистанционного зондирования Земли и информационных технологий для долговременного мониторинга производственных объектов, природной среды, в первую очередь на лицензионных участках добычи минерально-сырьевых ресурсов и лесных разработок; возможность мониторинга многочисленных объектов, рассредоточенных
на больших, в том числе труднодоступных территориях, и представление актуальных данных об их состоянии; высокая оперативность и систематичность предоставления данных, в том числе независимо от погодных условий и времени суток; возможность автоматизированной обработки и представления получаемых данных, их интеграции в геоинформационные системы; сравнительная дешевизна получаемых данных по сравнению с другими средствами контроля. Наиболее действенным инструментом внедрения РКД является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования РКД и обеспечивающий консолидацию усилий и ресурсов федерального и регионального уровней, а также внебюджетных средств.
Ведущей тенденцией в этой деятельности, основанной на разработке и реализации региональных целевых программ использования РКД различного уровня, является формирование в Алтайском крае навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей на основе комплексного использования РКД объективный и многопараметрический мониторинг ключевых отраслей региональной экономики - сельского, водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, территориального планирования, градостроительства
и других отраслей экономики Алтайского края, а также подготовку высококвалифицированных кадров в сфере использования РКД. Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование РКД значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач. Значение проблемы, решаемой в рамках программы, выходит далеко за рамки только космической деятельности, так как результаты этой деятельности востребованы органами государственной власти, юридическими и физическими лицами. Главной проблемой, на решение которой направлена программа, является отсутствие целостной региональной инфраструктуры использования РКД в интересах органов исполнительной власти Алтайского края, организаций и населения. Создание такой инфраструктуры будет способствовать решению актуальных задач социально-экономического и инновационного развития, повышения производительности труда и конкурентоспособности Алтайского
края. Также программа направлена на решение следующих проблем:
недостаточная информированность конечных пользователей о готовых к использованию и создаваемых космических продуктах и услугах;
отсутствие системы подготовки и повышения квалификации специалистов - пользователей результатами космической деятельности; отсутствие координации деятельности в области использования РКД в крае.
Геополитические особенности Алтайского края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, развитые железнодорожная и автодорожная сети, наличие потребностей в крупных транспортно-логистических центрах и другие факторы) объективно
приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления, передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения. В этих условиях эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами повседневной деятельности органов государственной власти, организаций и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социальноэкономического развития края, с учетом приоритетных направлений ее развития, а именно: повышение энергоэффективности экономики, организация комплексной переработки природных ресурсов, обеспечение продовольственной безопасности региона, в основном за счет собственного производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития местной пищевой промышленности с одновременным развитием сельских территорий как единого производственного, социальноэкономического, территориального и природного комплекса, повышение статуса Алтайского
края как делового, научно-образовательного и культурного центра Западной Сибири. Однако в настоящее время в Алтайском крае отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования РКД. При проведении экологического и ресурсного мониторинга, планировании геофизических изысканий, проведении проектных работ для строительства новых предприятий, вновь осваиваемых месторождений, проектировании и прокладке транспортных коммуникаций и других инженерных сетей органы государственной власти сталкиваются с задачей
по предварительному изучению (уточнению имеющихся данных) больших по площади территорий с целью выявления уже существующих техногенных объектов, природных ландшафтов, доступности некоторых районов и т.д. В настоящее время для предварительного изучения территории используются
уже устаревшие топографические карты, не отображающие современное состояние местности, либо проводятся полевые обследования и воздушные облеты, которые влекут за собой большие финансовые издержки.
Практически отсутствует базовый картографический комплект для решения задач мониторинга, управления и навигации краевого значения. Имеющиеся в крае цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием
различных систем координат и не могут быть использованы для решения
задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга отраслей экономики Алтайского края. Отсутствует единая система сбора, хранения и совместного использования картографических материалов и снимков. Учитывая наличие на территории края относительно развитой сети автомобильных и железных дорог и международного аэропорта, крупнейшей судоходной реки Оби, существующие разрозненные системы мониторинга транспорта и других подвижных объектов не обеспечивают предоставление
всего комплекса услуг потребителям, отсутствует информационный обмен между различными системами. В связи с этим целесообразна организация единого многоцелевого навигационно-диспетчерского центра, интегрирующего ресурсы действующих "местных" систем мониторинга транспорта и перевозки грузов, а также ведомственных организаций и частных предприятий с обеспечением информационного взаимодействия с навигационно-диспетчерскими центрами других регионов России. В целях обеспечения эффективного освоения территорий необходимо создание системы высокоточного позиционирования (далее - СВТП). В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий планируется использование системы высокоточного позиционирования для создания комплексных систем мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов, сложных инженерных
сооружений и конструкций (мостовых переходов, памятников истории и
архитектуры, плотин, тоннелей, мостов, подпорных и берегоукрепляющих сооружений, высотных зданий, крупных спортивных комплексов, коммунальной инфраструктуры лечебно-профилактических учреждений и других инженерных сооружений). В Алтайском крае создана достаточно разветвленная информационная инфраструктура. Однако опыт работы в других регионах показывает, что существующие информационные ресурсы и системы достаточно просты и представляют различные реестры, регистры и тематические базы данных, осуществляющие в основном учетные функции, по своему целевому назначению зачастую дублируют друг друга, технически несовместимы, технологически не увязаны, а содержащиеся в них сведения противоречивы. Требуется не только разрешение существующих проблем, но и расширение спектра и характера задач, решаемых с помощью информационных ресурсов и систем, придание им функций мониторинга, аналитической обработки и моделирования, а также задач, связанных с прогнозированием ситуаций. Задача доведения результатов космической деятельности до конечных пользователей имеет общенациональный, межведомственный и межрегиональный характер, требует комплексного подхода на основе программно-целевого метода. Использование этого метода позволит:
обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Алтайского края, других бюджетов и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования РКД; увязать цели, задачи и мероприятия программы с приоритетами развития Российской Федерации и Алтайского края, федеральными, региональными и другими программами и проектами; повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление космических продуктов и услуг, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области использования РКД, реализуемых в различных программах и проектах; сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры использования РКД, обеспечивающей потребности в космических продуктах и услугах широкого круга конечных пользователей; обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной и региональной инфраструктуры использования РКД; обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
реализовать единую техническую и технологическую политику при использовании РКД в интересах органов государственной власти Алтайского края; оптимизировать процессы исполнения государственных функций и услуг за счет внедрения отраслевых информационных систем, основанных на использовании результатов космической деятельности (ГИС-системы,
электронные карты, навигация); реализовать механизмы государственно-частного партнерства для реализации крупных проектов по внедрению РКД в рамках настоящей программы; обеспечить развитие регионального сектора космических продуктов и
услуг, повышение его доли в общем объеме валового регионального продукта и структуре экспорта Алтайского края, в том числе за счет развития малых и средних инновационных компаний-разработчиков в сфере
РКД. Цели и задачи развития использования результатов космической деятельности на территории Алтайского края соответствуют приоритетным направлениям, определенным в концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в сфере информационно-коммуникационных технологий, закону Алтайского края от 09.02 2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социальноэкономического развития Алтайского края", закону Алтайского края от 21.11.201 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года", закону Алтайского края от 21.11.2012 N 87-ЗС "Об утверждении программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года", постановлению Администрации края от 15.06.2011 N 314 "Об утверждении краевой программы "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011-2016 годы".
1. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности и её интеграция в процессы социально-экономического развития, государственного управления на территории Алтайского края. Основные задачи программы:
внедрение результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского края, включая создание и
развертывание инфраструктуры использования результатов космической деятельности; создание системы профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в Алтайском крае. 2. Система программных мероприятий
В программе предусматривается несколько направлений, совместная реализация которых обеспечит формирование и эффективное функционирование региональной инфраструктуры использования результатов космической деятельности, а в итоге - достижение целей и решение задач программы. Каждое направление включает комплекс взаимоувязанных мероприятий,
направленных на решение конкретных задач, сформулированных в программе: I. Формирование краевой навигационно-информационной инфраструктуры использования РКД. Элементы краевой навигационно-информационной инфраструктуры:
1. Региональный навигационный информационный центр Алтайского края (далее - РНИЦ). РНИЦ предназначен для обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом, иными подвижными и критически важными объектами различного функционального назначения на территории Алтайского края, информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Алтайского края, транспортных организаций в части принятия решений по управлению транспортным комплексом, информационного обеспечения автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в части мониторинга перевозок пассажиров и опасных грузов, иных участников информационного взаимодействия посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой
навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений. Основными целями создания РНИЦ на территории Алтайского края являются: создание единого навигационно-информационного пространства на территории Российской Федерации; обеспечение безопасности перевозок;
повышение качества транспортных услуг;
повышение эффективности контроля качества транспортных услуг;
повышение экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения; повышение эффективности процессов управления транспортным комплексом; широкомасштабное внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС. На базе РНИЦ также планируется предусмотреть создание следующих отраслевых подсистем: системы приема первичной и тематической обработки данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), включая ведение архива изображений; системы обеспечения пользователей (органов исполнительной власти, ведомств, физических и юридических лиц) информацией ДЗЗ о состоянии, динамике изменения объектов инфраструктуры, процессов и явлений на территории Алтайского края; базового регионального картографического комплекта, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба и обеспечения регулярного обновления картографического материала; целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями Алтайского края на основе использования результатов космической деятельности (в том числе транспортных средств
различного назначения, плодородия почв, агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование, урожайности сельскохозяйственных культур, лесопожарной обстановки, влаго- и снегозапасов и др.); системы мониторинга окружающей среды, экологии, особо охраняемых природных территорий, зон кризисного состояния, трансграничного переноса загрязняющих веществ, в том числе за разовым использованием районов падения отделяющихся частей ракет-носителей при проведении запусков космических аппаратов; системы территориального планирования и управления.
2. Ряд мероприятий, направленных на оснащение служб ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" дежурно-диспетчерскими системами навигационноинформационного управления на базе технологий ГЛОНАСС, оснащение автотранспорта и мобильных нарядов служб экстренного реагирования устройствами мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС, оснащение автотранспорта для перевозки детей устройствами мониторинга
на базе технологий ГЛОНАСС, оснащение ведомственного автотранспорта Администрации Алтайского края бортовыми устройствами на базе технологий ГЛОНАСС. 3. В рамках программы предполагается обеспечить взаимосвязь ситуационного центра Губернатора Алтайского края с доступом к различным данным космического мониторинга РНИЦ, а также обеспечить сопряжение подсистем РНИЦ и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 4. В целях оперативного информирования населения Алтайского края и повышения качества транспортных услуг в рамках мероприятий программы предусмотрено внедрение электронных табло информирования о прибытии междугородних и межмуниципальных пассажирских автобусов на всех автовокзалах и автостанциях Алтайского края, отображающих информацию о
фактическом прибытии автобусов по данным навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. 5. Краевая система высокоточного позиционирования (далее - СВТП).
Создание СВТП позволяет сформировать навигационное поле высокой
точности, обеспечивающее:
централизованное навигационное обеспечение всех видов пользователей; навигационно-информационное обеспечение геодезических, строительных, сельскохозяйственных, природопользовательских и других работ, требующих высокой точности позиционирования с использованием ГЛОНАСС/GPS; навигационно-информационное обеспечение мониторинга и прогнозирования опасных природно-техногенных явлений, в том числе геодинамических процессов, критически важных объектов, подвижных объектов различного назначения; навигационный мониторинг и прогноз состояния объектов инфраструктуры и крупных инженерных сооружений. Сферы применения СВТП
в прикладных задачах координатно-временного и навигационного обеспечения хозяйственной деятельности: кадастр недвижимости, землеустройство и мониторинг земель, в том числе определение координат поворотных точек границ административных образований, земельных участков, координат объектов недвижимости, координатное обеспечение аэрофотосъёмки и создание крупномасштабных кадастровых карт и планов, другие кадастры; геодезия и картография, в том числе создание геодезических сетей различного назначения, создание топографических карт и планов; планирование территорий, градостроительство, в том числе определение или вынос в натуру границ поселений, красных линий в них,
проектно-изыскательские работы, исполнительные съёмки; строительство промышленных и других объектов, проектно-изыскательские работы, исполнительные съёмки, разбивка строительных сеток, обеспечение маркшейдерских работ; прокладка железнодорожных и автомобильных магистралей, мостов и других сооружений на дорогах, нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, проектно-изыскательские работы, исполнительные съёмки; разработка природных ресурсов, в том числе проектно-изыскательские работы, разработка карьеров, управление техникой (бульдозеры и пр.), координирование других ресурсодобывающих объектов, исполнительные съёмки, природоохранные мероприятия; коммунальное хозяйство, в том числе вынос объектов в натуру, исполнительные съёмки, крупномасштабное картографирование объектов (колодцев, задвижек, коллекторов и т.д.), отыскание колодцев и других
объектов в трудных условиях, например, зимой под снегом; сельское хозяйство, в том числе управление сельскохозяйственными машинами; геодинамика и мониторинг геологической среды, деформации и смещения инженерных сооружений и грунтов; мониторинг передвижения специального транспорта, когда требуется его позиционирование с ошибками 1м и менее, позиционирование дорожно-транспортных происшествий, охранные мероприятия; метрология измерительных средств и другое. Эффективность и преимущества СВТП перед традиционными методами.
Основные показатели:
более высокая, чем в традиционной технологии, производительность работ (не менее чем в 2 раза); более чем в 2 раза ниже себестоимость работ;
отсутствие необходимости создания опорных межевых сетей (ОМС), привязки к пунктам государственной геодезической сети (ГГС), что позволяет сэкономить бюджетные средства, отказавшись от создания и поддержания этих сетей в дееспособном состоянии; использование уникального в новой технологии режима реального времени позволяет только одним комплектом спутникового полевого оборудования в течение 1 минуты и менее получить координаты в требуемой системе; пользователь может отказаться от организации у себя вычислительного процесса, экономя ресурсы на компьютерной технике, программном обеспечении, содержании обслуживающего персонала, поскольку централизованная обработка информации в вычислительном центре СВТП ему обойдется дешевле; высокая точность определения координат объектов (до 1мм), недоступная другим методам;
пользователь при выполнении полевых работ использует один спутниковый приёмник; обеспечение полной надежности и исчерпывающего контроля результатов; обеспечение непрерывной круглосуточной работы;
возможность одновременного обеспечения данными СВТП неограниченного числа пользователей; создание единой унифицированной системы координат с сантиметровой точностью взаимного положения пунктов. В рамках программы предусмотрены мероприятия по установке и проведению пуско-наладочных работ 18 единиц референцных станций, необходимых для покрытия 100% территории Алтайского края.
Кроме того, по мере развертывания системы СВТП планируется установка системы объектовых центров мониторинга мостов, высотных зданий, крупных гидротехнических и других инженерных сооружений, оснащение средствами измерения деформации и смещение критических элементов конструкций. 6. Формирование и периодическое обновление картографического комплекта для территории Алтайского края, состоящего из актуальных электронных карт различного масштаба. II. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области использования РКД.
Данный подраздел включает следующее основное мероприятие: повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов органов исполнительной власти, государственных учреждений и других организаций. Перечень мероприятий программы представлен в приложении 1.
3. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования программы являются средства краевого бюджета, а также внебюджетные средства. Общий объем финансирования мероприятий программы составит:
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Сумма затрат, тыс. руб | | расходов | | | |———————|———————|———————|———————|———————————| | |2013 |2014 |2015 |2016 | всего | | | год | год | год | год | | |———————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |Финансовые затраты, в том числе |
|———————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |из краевого бюджета |48535 |49000 |49500 |48700 |195735 | |———————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |из внебюджетных источников | 700| 600|600 | 600| 2500 | |———————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| |Итого |49235 |49600 |50100 |49300 |198235 | |———————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————| Возможно увеличение финансирования мероприятий программы за счет внебюджетных источников, за счет использования механизмов государственно-частного партнерства, в том числе при создании диспетчерских центров мониторинга и управления транспортом. Основной объем финансовых средств планируется направить на закупку специализированных программно-аппаратных средств, прикладного программного обеспечения, приобретение навигационного и связного оборудования, средств вычислительной техники. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей краевого бюджета и затрат, необходимых для реализации программы. Сводные финансовые затраты долгосрочной целевой программы приведены в приложении 2.
4. Механизмы реализации программы
Управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик, который является координатором данной программы. Ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований несут исполнители. По представленным исполнителями сведениям дирекция программы ежеквартально представляет сводный отчет об ее исполнении по формам и в сроки, установленные законодательством. Основными разработчиками программы выступают управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи и КГБУ "Дирекция развития целевых программ" (далее - "дирекция"). При этом:
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и
связи: организует и обеспечивает контроль и координацию деятельности органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых к ее реализации; осуществляет ежеквартальный анализ хода реализации программы на основе отчетов дирекции, выполненных в соответствии с показателями оценки результативности мероприятий программы и достижения целевых индикаторов; ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; организует привлечение средств из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников, предусмотренных в программе и указанных в ее финансовом обеспечении;
в рамках установленного законом порядка осуществляет формирование
бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы и другие функции; дирекция:
организует разработку и сопровождение программы.
Предоставляемые средства краевого бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели. При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования программы в установленном порядке проводится корректировка значений целевых индикаторов и показателей программных мероприятий. Основные сведения о ходе и результатах реализации программы, выполнении целевых показателей и индикаторов, объемах затраченных на ее выполнение финансовых ресурсов, результатах мониторинга реализации программы размещаются в открытых источниках, в Интернете на официальных сайтах участников.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Предполагается, что от реализации мероприятий программы будут получены следующие основные результаты: увеличение до 100% доли исполнительных органов государственной власти, обеспеченных доступом к данным регионального навигационного центра; доведение до 8 единиц количества отраслевых подсистем использования результатов космической деятельности на территории Алтайского края; увеличение до 90% доли транспортных средств, находящихся в собственности Алтайского края и оборудованных системой ГЛОНАСС;
проведение не менее 3 мероприятий в год (обучающих курсов, семинаров, научно-практических конференций и т.п.) кадрового и научноинформационного обеспечения отрасли;
Данные предоставлены Федеральным космическим агентством. Показатели отражают эффективность использования космических технологий и услуг исходя из опыта применения аналогичных технологий в различных сферах деятельности на протяжении нескольких десятков лет в России и за рубежом, в том числе результаты реализации аналогичных программ в Калужской области, Республике Татарстан, Красноярском крае и других субъектах Российской Федерации.
снижение до 25% потерь от нецелевого использования транспорта и ресурсов транспортных парков органов государственной власти и иных предприятий; снижение до 60% количества дорожно-транспортных происшествий с участием ведомственного транспорта по сравнению с 2012 годом за счет контроля скорости движения транспортных средств, оборудованных системой спутниковой навигации; повышение до 25% эффективности мониторинга экологических процессов, водного, лесного, сельского хозяйства и земельных и природных ресурсов; повышение до 30% эффективности мониторинга функционирования дорожного и коммунального хозяйства; снижение до 25% затрат на оценку геопространственных факторов и принятие решений органами государственной власти; доведение до 5% доли государственных гражданских служащих Алтайского края, прошедших переподготовку и дополнительное обучение в области использования РКД. Данный перечень показателей эффективности не является исчерпывающим и подлежит возможному расширению в ходе реализации мероприятий программы. Основные индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к долгосрочной целевой программе
"Внедрение спутниковых навигационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС и других
результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Алтайского
края в 2013- 2016 годах"
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Внедрение спутниковых навигационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов
космической деятельности в интересах
социально-экономического развития Алтайского края
в 2013 - 2016 годах"
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————|—————————————|————————————————————————————————| |Цель, задача, мероприятие | Сумма затрат*, тыс. руб. | Источники | Исполнитель |Ожидаемый результат реализации | | | | финансирования | |мероприятий | | |——————|———————|————————|———————|———————| | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | всего | | | | | | год | год | год | год | | | | | |——————————————————————————|——————|———————|————————|———————|———————|————————————————————|—————————————|————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————————————|——————|———————|————————|———————|———————|————————————————————|—————————————|————————————————————————————————| |Цель - создание|48535 | 49000 | 49500 | 48700 |195735 |краевой | |повышение качества жизни| |региональной | | | | | |бюджет | |населения Алтайского края за| |инфраструктуры | | | | | | | |счет широкомасштабного| |использования результатов| | | | | | | |использования результатов| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|