Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 22.04.2013 № 251РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.04.2013 N 251 г.Барнаул Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования межбюджетных отношений Рассмотрев проект обращения Алтайского краевого Законодательного Собрания к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования межбюджетных отношений, в соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Алтайского краевого Законодательного Собрания к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования межбюджетных отношений (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать указанное Обращение Алтайского краевого Законодательного Собрания. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Алтайская правда". Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И. Лоор ОБРАЩЕНИЕ Алтайского краевого Законодательного Собрания к Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования межбюджетных отношений В целях укрепления единого экономического и общественно-политического пространства, повышения степени ответственности региональных и местных властей в Российской Федерации с начала 2000-х годов реализуется Программа развития бюджетного федерализма, в рамках которой было осуществлено разграничение расходных полномочий между различными уровнями публичной власти и закрепление за соответствующими бюджетами основных доходных источников. Для нивелирования объективных различий между субъектами Российской Федерации и обеспечения единства реализации конституционных прав граждан сформирована система финансовой помощи нижестоящим бюджетам. Новые принципы бюджетного строительства реализуются на протяжении длительного времени, однако, несмотря на это, не прекращается тенденция консолидации финансовых ресурсов на федеральном уровне. Так, в 2003 году удельный вес налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета составлял 57 процентов против 43 процентов по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации, а по итогам исполнения бюджетов за 2012 год соответствующие доли составили 67 и 33 процента. Наряду с существенным различием бюджетной обеспеченности федерального и регионального уровней сохраняются значительные диспропорции между региональными бюджетами. С 2003 по 2012 год разница между максимальной и минимальной бюджетной обеспеченностью субъектов Российской Федерации хотя и сократилась с 32 до 15 раз, соответствующий разрыв между региональными бюджетами за исключением наиболее и наименее обеспеченных субъектов, наоборот, возрос с 3 до 5 раз. Не исключен в полной мере несистемный фактор распределения финансовой помощи из федерального бюджета. Объем средств федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов по итогам 2012 года сложился в сумме 118 млрд. рублей, что составляет 30 процентов Фонда финансовой поддержки регионов. При этом до половины указанных средств распределено всего лишь между пятью субъектами Российской Федерации. Высокая доля целевых трансфертов из федерального бюджета ограничивает возможности субъектов Российской Федерации принимать решения на основе собственных приоритетов, актуальных и целесообразных для каждого конкретного российского региона. Установленная на федеральном уровне чрезмерная регламентация бюджетных правоотношений субъектов Российской Федерации приводит к несоответствующему объективным возможностям регионов общему росту их расходных обязательств и, как следствие, к вынужденному неэффективному изменению структуры расходов и перераспределению доходных источников и расходных обязательств между региональными и местными бюджетами, снижая уровень эффективности государственного и муниципального управления в стране. Учитывая сохраняющиеся объективные и исторически обусловленные особенности хозяйственного уклада и расселения населения в различных субъектах Российской Федерации, полагаем, что в обозримом будущем существенная часть российских регионов не сможет обеспечивать надлежащий уровень предоставления государственных услуг гражданам и, как следствие, гарантировать единые на всей территории страны стандарты качества жизни. В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан России на получение одинакового набора услуг на всей территории страны, создания единых условий финансового обеспечения полномочий субъектов Российской Федерации, повышения качества жизни людей считаем необходимым направить работу по совершенствованию межбюджетных отношений на сокращение различий в бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя и повышение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом особенностей регионов Сибири. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|