АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.10.2013 N 521
г.Барнаул
О порядке отбора заявок на реализацию
приоритетных инвестиционных проектов
в области освоения лесов на
территории Алтайского края
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 14.08.2014 г. N 390; от 06.02.2017 г. № 24)
Руководствуясь статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419
"О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора заявок на реализацию
приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на
территории Алтайского края.
2. Определить Министерство природных ресурсов и экологии
Алтайского края органом исполнительной власти Алтайского края,
уполномоченным на принятие решений об утверждении заявок на реализацию
инвестиционных проектов на лесных участках в пределах земель лесного
фонда, полномочия по предоставлению в аренду которых переданы органам
государственной власти Алтайского края в соответствии с частью 1
статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390;
от 06.02.2017 г. № 24)
3. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
от 28.03.2009 N 113 "О порядке отбора заявок на реализацию
приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на
территории Алтайского края";
от 22.12.2010 N 575 "О внесении изменений в постановление
Администрации края от 28.03.2009 N 113";
от 22.09.2011 N 536 "О внесении изменений в постановление
Администрации края от 28.03.2009 N 113";
от 27.12.2011 N 770 "О внесении изменений в постановление
Администрации края от 28.03.2009 N 113";
от 08.10.2012 N 530 "О внесении изменений в постановление
Администрации края от 28.03.2009 N 113".
4. (Утратил силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 06.02.2017 г. № 24)
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 10.10.2013 N 521
ПОРЯДОК
отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных
проектов в области освоения лесов на территории
Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 22 Лесного
кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах
в области освоения лесов" устанавливает процедуру отбора заявок на
реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения
лесов (далее - "заявка") на лесных участках в пределах земель лесного
фонда, полномочия по предоставлению в аренду которых переданы органам
государственной власти Алтайского края в соответствии с частью 1
статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
1.2. В целях отбора заявок, представленных коммерческими
организациями, желающими реализовать приоритетный инвестиционный
проект в области освоения лесов (далее - "инвестиционный проект"),
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее –
«Минприроды Алтайского края») организует прием заявок, проводит
экспертизу концепций инвестиционных проектов, включая анализ
предварительных расчетов финансово-экономических, бюджетных и
социальных результатов, для оценки целесообразности их реализации, при
этом в случае поступления 2 или более заявок от инвесторов,
претендующих на осуществление указанных проектов на территории одного
и того же лесного участка, применяет критерии оценки инвестиционных
проектов, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка.(Абзац в
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 14.08.2014 г. N 390; от 06.02.2017 г. № 24)
По результатам отбора заявок управление в соответствии с пунктами
2.9 и 2.11 настоящего Порядка принимает решение об утверждении заявки
либо отказе в ее утверждении.
В случае необходимости предоставления в аренду лесных участков,
расположенных на территории Алтайского края, управление в соответствии
с пунктом 2.8 настоящего Порядка согласовывает также заявки,
направленные органами государственной власти других субъектов
Российской Федерации, на территории которых планируется реализация
инвестиционных проектов.
2. Порядок отбора заявок и принятия решений об их утверждении
2.1. Для включения инвестиционного проекта в перечень
приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее -
"перечень") коммерческая организация, желающая реализовать
инвестиционный проект (далее - "заявитель"), в соответствии с
Положением* о подготовке и утверждении перечня приоритетных
инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419
(далее - "положение"), направляет в управление заявку, включающую в
себя следующие документы:
2.1.1. заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения
заявителя;
2.1.2. копии учредительных документов;
2.1.3. концепцию инвестиционного проекта, содержащую:
цели и задачи проекта;
краткое описание действий инвестора по реализации инвестиционного
проекта, включая предварительные расчеты финансово-экономических,
бюджетных и социальных результатов его осуществления;
срок окупаемости инвестиционного проекта;
объем расходов, необходимых для подготовки и реализации
инвестиционного проекта, в том числе схему его финансирования;
срок подготовки проектной документации;
поэтапный план реализации инвестиционного проекта;
проект перечня лесных участков, выделенных для реализации
инвестиционного проекта (далее - "перечень лесных участков"), с
указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия
древесины по породам, выхода деловой (по классам крупности) и дровяной
древесины;
обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах;(Абзац в
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 14.08.2014 г. N 390)
поквартальный график реализации инвестиционного проекта с
указанием объема инвестиций, вида и срока работ; (Дополнен -
Постановление Администрации Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390)
Абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Алтайского
края от 06.02.2017 г. № 24)
проект графика заключения договоров аренды лесных участков,
включенных в перечень лесных участков, по годам (с поквартальной
разбивкой);
2.1.4. сведения из Единого государственного реестра юридических
лиц, в отношении коммерческой организации, желающей реализовать
инвестиционный проект. (В редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390)
Сведения, указанные в настоящем пункте, предоставляются органами
государственной власти в электронной форме в рамках межведомственного
информационного взаимодействия.
2.2. Концепция инвестиционного проекта разрабатывается в
соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и
Министерством экономического развития Российской Федерации (далее -
"методические указания").
2.3. Заявитель обязан:
2.3.1. документально подтвердить наличие собственных и (или)
привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере
заявленных инвестиций;
2.3.2. выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой
Российской Федерации;
2.3.3. не находиться в стадии реорганизации, ликвидации или
банкротства и не иметь ограничений в осуществлении соответствующего
вида деятельности;
2.3.4. не иметь просроченной кредиторской задолженности и убытков
в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет
назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня ее
образования).
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы передаются заявителем в
управление в 2 экземплярах почтовым отправлением или посыльным.
Справка, подтверждающая отсутствие у заявителя задолженности по
уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации и сведения из Единого государственного
реестра юридических лиц в отношении коммерческой организации, желающей
реализовать инвестиционный проект, запрашиваются Минприроды Алтайского
края в электронной форме в рамках межведомственного информационного
взаимодействия. (Абзац дополнен - Постановление Правительства
Алтайского края от 06.02.2017 г. № 24)
2.5. Управление обеспечивает прием, регистрацию, учет и хранение
поступивших заявок и документов.
2.6. Заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством
лесного хозяйства. Направление заявки на согласование осуществляет
управление в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.
2.7. В случае поступления 2 или более заявок от инвесторов,
претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории
одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда
Алтайского края, управление осуществляет их отбор в соответствии с
положениями концепции социально-экономического развития Алтайского
края, а также с учетом следующих критериев оценки инвестиционных
проектов:
2.7.1. производство продукции с применением нанотехнологий:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного
проекта предусматривает производство продукции с применением
нанотехнологий;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.2. увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного
проекта предусматривает начало выпуска или увеличение объемов выпуска
импортозамещающей древесной продукции;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.3. реализация мероприятий по охране окружающей среды:
5 баллов присваивается в случае, если концепция инвестиционного
проекта предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных
на предотвращение загрязнения окружающей среды;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.4. производство продукции с высокой добавленной стоимостью:
5 баллов присваивается в случае, если концепция инвестиционного
проекта предусматривает производство товарной продукции из древесины с
высокой добавленной стоимостью (производство мебели; производство
продукции на основе древесно-пластиковых композитов (конструктивные
изделия из древесины для деревянного домостроения: дощато-клееные
лесоматериалы, клееные материалы из шпона, деревянные двутавровые
балки); современное плитное производство; производство
высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива);
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.5. использование определенных источников финансирования:
5 баллов присваивается в случае, если доля собственных средств
инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше
15%;
2 балла - от 10 до 15% включительно;
1 балл - от 5 до 10% включительно;
0 баллов - ниже 5%;
2.7.6. рациональное использование заготавливаемой древесины:
5 баллов присваивается в случае, если освоение установленных
объемов заготавливаемой древесины и ее переработки составляет от 80 до
100 % включительно от необходимых для реализации инвестиционного
проекта лесных ресурсов;
2 балла - от 70 до 80% включительно;
1 балл - от 60 до 70% включительно;
0 баллов - ниже 60%;
2.7.7. снижение энергопотребления:
3 балла присваивается в случае, если концепция инвестиционного
проекта предусматривает приобретение энергосберегающих технологий,
материалов, оборудования и внедрение их в лесозаготовительное,
деревообрабатывающее производство;
0 баллов - если не предусматривает;
2.7.8. создание рабочих мест:
3 балла присваивается в случае, если количество создаваемых на
территории Алтайского края рабочих мест свыше 200;
1 балл - от 100 до 200 включительно;
0 баллов - менее 100;
2.7.9. установление срока окупаемости инвестиционного проекта:
5 баллов присваивается в случае, если установленный срок
окупаемости инвестиционного проекта менее 3 лет;
3 балла - от 3 до 5 лет включительно;
0 баллов - от 5 лет и более.
2.8. В случае необходимости предоставления в аренду лесных
участков, расположенных за пределами Алтайского края (при этом
реализация инвестиционных проектов планируется на его территории),
управление в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки обязано
направить ее на согласование в уполномоченные в области освоения лесов
органы государственной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации.
К заявке прилагаются документы, в которых указан кадастровый
номер лесного участка, необходимого для реализации инвестиционного
проекта (в случае его отсутствия прилагается план лесного участка в
составе земель лесного фонда). Неотъемлемой частью заявки являются
материалы, обосновывающие необходимость реализации инвестиционного
проекта.
Управление принимает решение об утверждении заявки после
согласования с уполномоченными в области освоения лесов
государственными органами соответствующих субъектов Российской
Федерации.
При получении от органов государственной власти других субъектов
Российской Федерации, на территории которых планируется реализация
инвестиционного проекта, заявки на согласование в отношении лесных
участков, расположенных на территории Алтайского края, управление в
течение 10 рабочих дней рассматривает эту заявку и приложенные к ней
документы, принимает решение о ее согласовании либо об отказе в
согласовании, с обоснованием причин отказа, и направляет
соответствующее решение в заинтересованный орган.
Основаниями для отказа в согласовании заявки помимо
несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего
Порядка, является отсутствие на территории Алтайского края или другого
субъекта Российской Федерации (в случае необходимости предоставления в
аренду лесных участков, расположенных за пределами Алтайского края)
необходимых лесных ресурсов.
2.9. Управление в течение 30 календарных дней со дм приема заявки
(а в случае реализации инвестиционного проекта на территории
нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных
дней) проводит экспертизу концепции инвестиционного проекта либо (в
случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Порядка) применяет
критерии оценки инвестиционных проектов и принимает решение, которое
должно содержать:
2.9.1. указание на соответствие заявителя и представленной им
концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным
положением;
2.9.2. указание на утверждение перечня лесных участков и принятие
управлением обязательства о том, что указанные лесные участки не будут
переданы в пользование до момента принятия Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении
инвестиционного проекта в перечень;
2.9.3. сведения о возможности и сроках проектирования и (или)
предоставления в аренду лесных участков, включенных в перечень лесных
участков, без проведения аукциона, в том числе лесных участков,
предоставляемых в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в
границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Алтайского
края, разрабатываемого в соответствии с лесным законодательством
Российской Федерации;
2.9.4. сведения о размере и порядке внесения арендной платы по
договору аренды лесного участка, включенного в перечень лесных
участков, в том числе предоставляемого в соответствии с пунктом 2.8
настоящего Порядка, а также сведения, предусмотренные пунктом 20
Положения и пунктами 1.1 и 1.2 постановления Правительства Российской
Федерации от 22.05.2007 N 310;
2.9.5. сведения о включении в проект договора аренды лесного
участка, содержащегося в перечне лесных участков, следующих оснований
для досрочного расторжения указанного договора по инициативе
арендодателя:
нарушение арендатором графика реализации инвестиционного проекта
более чем на 1 год;(Абзац в редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390)
невыполнение арендатором обязательств по созданию и (или)
модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;(Абзац в
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 14.08.2014 г. N 390)
нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров
аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;
нарушение более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 3.2
настоящего Порядка срока представления отчета о ходе реализации
инвестиционного проекта;(Абзац в редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390)
отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного
участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со
дня его подписания;
2.9.6. обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации
объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
2.9.7. в случае необходимости предоставления в аренду лесных
участков, расположенных за пределами Алтайского края, сведения о
согласовании заявки с уполномоченным в области освоения лесов органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории
которого планируется реализация инвестиционного проекта;
2.9.8. сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством
лесного хозяйства;
2.9.9. график с указанием сроков заключения договоров аренды
лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам (с
поквартальной разбивкой).
2.9.10. сведения об общем объеме инвестиций в проект, о сроке
строительства, сроке реализации проекта (сроке окупаемости),
количестве новых рабочих мест, об объеме и ассортименте выпускаемой
продукции. (Дополнен - Постановление Администрации Алтайского края
от 14.08.2014 г. N 390)
2.10. Сведения, указанные в подпунктах 2.9.3, 2.9.4, 2.9.6 и
2.9.9 настоящего Порядка, подлежат согласованию с заявителем.
2.11. Основанием для отказа в утверждении заявки является ее
несоответствие требованиям положения и методических указаний, а также
настоящего Порядка.
2.12. Для включения инвестиционного проекта в перечень управление
в течение 10 рабочих дней со дня подписания решения об утверждении
заявки направляет это решение в Министерство промышленности и торговли
Российской Федерации.
2.13. Включение инвестиционного проекта в перечень является
основанием для заключения управлением, а в случае, предусмотренном
пунктом 2.8 настоящего Порядка, уполномоченным органом государственной
власти соответствующего субъекта Российской Федерации договора аренды
лесного участка, включенного в перечень лесных участков, без
проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом
управлением в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
Договор аренды лесного участка, включенного в перечень лесных
участков, заключается в соответствии с лесным законодательством, с
учетом положения и настоящего Порядка.
3. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта
3.1. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта
Осуществляет Минприроды Алтайского края. Объектом контроля является
Выполнение обязательств инвестора по созданию и (или) модернизации
Объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры,
Предусмотренных поэтапным планом реализации инвестиционного проекта
и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем
инвестиций, вид и срок выполненных работ).(Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390;
от 06.02.2017 г. № 24)
Минприроды Алтайского края представляет в Министерство
промышленности и
торговли Российской Федерации данные о проверке хода реализации
инвестиционного проекта с учетом поэтапного плана его реализации, в
том числе о ходе создания (завершения) и (или) модернизации объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры.(Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390;
от 06.02.2017 г. № 24)
Внесение изменений в инвестиционный проект осуществляется в
порядке, установленном Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством лесного
хозяйства.(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 14.08.2014 г. N 390)
3.2. Инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, представлять в управление отчет о
ходе реализации инвестиционного проекта.(Абзац в редакции
Постановления Администрации Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390)
Требования к содержанию и порядку подготовки отчета о ходе
реализации инвестиционного проекта утверждены приказом Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации от 04.06.2009 N 490.
3.3. Управление рассматривает отчет о ходе реализации
инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного
хозяйства доклад о результатах его реализации.
3.4. В случае появления предусмотренных подпунктом 2.9.5
настоящего Порядка оснований для досрочного расторжения договора
аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков,
Минприроды Алтайского края направляет инвестору предписание о
Необходимости устранения нарушений с указанием срока их
устранения. Одновременно
копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В случае
непредставления в Министерство промышленности и торговли Российской
Федерации копии указанного предписания Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации вправе направить инвестору собственное
предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их
устранения. Копия этого предписания направляется в Минприроды
Алтайского края.
Отчет о выполнении данного Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации предписания инвестор направляет в Минприроды
Алтайского края.(Абзац в редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390; от 06.02.2017 г. № 24)
В случае если такие нарушения были устранены в указанный в
предписании срок, заинтересованный орган информирует об этом
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение
10 дней с даты получения такой информации.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в
предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента
истечения указанного в предписании срока устранения нарушений
принимает решение о направлении в Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного
проекта из перечня.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в
течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления
принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного
проекта из перечня и направляет его копию заинтересованному органу для
принятия решения о расторжении договора аренды лесного участка,
включенного в перечень лесных участков.
Расторжение договора аренды лесного участка, включенного в
перечень лесных участков, может быть осуществлено также по основаниям,
установленным лесным законодательством.
В случае если в течение 30 дней с момента истечения указанного в
предписании срока устранения нарушений в Министерство промышленности и
торговли Российской Федерации не поступило заявление заинтересованного
органа об исключении инвестиционного проекта из перечня либо
заинтересованным органом не представлена информация об устранении
нарушений в указанный в предписании срок, Министерство промышленности
и торговли Российской Федерации направляет в адрес заинтересованного
органа уведомление о намерении исключить инвестиционный проект из
перечня. В случае если в течение 14 дней с момента направления
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации
уведомления заинтересованным органом не представлена информация об
устранении нарушений в указанный в предписании срок, Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об
исключении инвестиционного проекта из перечня и направляет его копию
заинтересованному органу для принятия решения о расторжении договора
аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков. Данное
решение может быть оспорено инвестором в судебном порядке.
3.5. После окончания реализации приоритетного инвестиционного
проекта Минприроды Алтайского края принимает решение о завершении его
реализации и в течение 30 дней представляет это решение в Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации с отчетом о достигнутых
результатах приоритетного инвестиционного проекта. (Дополнен -
Постановление Администрации Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390)
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в
течение 14 рабочих дней со дня получения указанных документов
принимает решение о завершении реализации приоритетного
инвестиционного проекта. (Дополнен - Постановление Администрации
Алтайского края от 14.08.2014 г. N 390)