Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.03.2014 № 135РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.03.2014 N 135 г.Барнаул Об отчете Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края за 2013 год Заслушав в соответствии со статьей 87 Устава (Основного Закона) Алтайского края отчет Губернатора Алтайского края о результатах деятельности Администрации Алтайского края за 2013 год, Алтайское краевое Законодательное Собрание отмечает, что Администрацией Алтайского края в 2013 году приняты меры по совершенствованию инвестиционных и инновационных процессов и обеспечению роста региональной экономики, развитию коммуникационной и социальной инфраструктуры, повышению качества и доступности дошкольного образования и медицинской помощи населению, совершенствованию системы образования, улучшению демографической ситуации и увеличению доходов граждан. В 2013 году экономика Алтайского края развивалась темпами, превышающими средние по Российской Федерации. Объем производства продукции сельского хозяйства вырос на 24 процента (по России - на 6,2 процента). По объему произведенного зерна - 4,9 миллиона тонн - Алтайский край занял четвертое место в России, по производству говядины - третье место. В промышленности преодолен спад производства с превышением уровня 2012 года на 0,3 процента (по России - на 0,3 процента), в том числе в обрабатывающих видах экономической деятельности - на 0,8 процента (по России - на 0,1 процента), в пищевой и перерабатывающей промышленности - на 3,4 процента (по России - на 2,3 процента), в добывающем секторе - на 41,1 процента (по России - на 1,2 процента). Прирост объема инвестиций в основной капитал составил 4,2 процента, оборота розничной торговли - 4,4 процента (по России - 3,9 процента), реальных располагаемых денежных доходов населения - 7,7 процента (по России - 3,3 процента). Уровень зарегистрированной безработицы снизился до 1,6 процента от численности трудоспособного населения. Рост валового регионального продукта оценивается в размере 104,0 процентов (по России - 101,4 процента). В 2013 году собственные доходы консолидированного бюджета Алтайского края увеличились в сравнении с 2012 годом на 7,5 процентов и достигли 51,8 миллиарда рублей. Их удельный вес в бюджете края преобладает - 59 процентов. Расходы консолидированного бюджета Алтайского края возросли в сравнении с 2012 годом на 2 процента. Местным бюджетам предоставлена дополнительная финансовая помощь из краевого бюджета в сумме 973 миллионов рублей, в том числе дотация на сбалансированность увеличена в 1,9 раза - до 520 миллионов рублей. Расходы консолидированного бюджета Алтайского края на поддержку отраслей национальной экономики достигли 20 процентов (в 2005 году - 12 процентов), что соответствует среднему уровню по субъектам Российской Федерации. На капитальные вложения направлено 11 процентов расходов бюджета; треть всех поступивших в край из федерального бюджета субсидий (31 процент) - инвестиционного (капитального) характера. Краевая адресная инвестиционная программа профинансирована в запланированном объеме - 3,2 миллиарда рублей. Расходы на сельское хозяйство возросли в сравнении с 2012 годом на 24 процента и достигли 6,4 миллиарда рублей. Поступления из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства увеличились на 38 процентов и составили около 1 миллиарда рублей. Сохранение объема дорожного фонда на уровне 2012 года - 5,7 миллиардов рублей - позволило не снижать темпы ремонта и реконструкции региональных дорог. В приоритетном порядке решаются задачи, определенные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, по увеличению оплаты труда работников бюджетной сферы, улучшению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, обеспечению нуждающихся граждан жильем и рабочими местами, по поддержке многодетных семей. На повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы края в 2013 году направлено 2,2 миллиарда рублей. Естественная убыль населения сократилась в сравнении с 2012 годом в 1,5 раза. В результате реализуемой в регионе стратегии кластерного развития здравоохранения, комплекса мер по развитию специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, внедрению новых профилей и технологий лечения снижена смертность от болезней системы кровообращения на 10,2 процента, от инфарктов миокарда - на 5,4 процента, от туберкулеза - более чем на 20 процентов. Приняты меры по участию Алтайского края в мероприятиях федеральной онкологической программы, привлечению средств федерального бюджета на строительство высокотехнологичного перинатального центра. Продолжена работа по обеспечению доступности медицинской помощи населению в сельской местности: укреплению и развитию службы детства и родовспоможения, скорой медицинской помощи. Создано 6 межрайонных перинатальных центров. Обеспеченность бригадами скорой медицинской помощи на селе за 2013 год выросла на 22 процента. Активизированы работа по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями, строительство объектов массового спорта, обеспечение доступности дошкольного образования - за 2013 год дополнительно создано около 10 тысяч мест. Создаются современные условия для детей в учреждениях общего образования за счет развития объединений образовательных учреждений кластерного типа на базе школ и модернизации системы дополнительного образования, стимулирования и совершенствования инновационной деятельности педагогов школ, создания инновационной инфраструктуры системы профессионального образования, формирования системы вовлечения молодежи в решение актуальных проблем развития региона. Улучшается культурно-досуговое обслуживание населения, укрепляется материально-техническая база учреждений культуры, создаются новые инфраструктурные объекты туристической отрасли. На территории края формируется единое туристическое пространство с встраиванием регионального исторического, культурного и природного наследия, объектов культуры в систему туристической деятельности. Осуществлены строительство и реконструкция социальных объектов инвестиционной программы "80х80" к 80-летию Алтайского края. Реализован комплекс мер по улучшению экологической ситуации (по утилизации отходов производства, водо- и лесовосстановлению), ремонту многоквартирных домов, социальному и инфраструктурному развитию сельских территорий, строительству и ремонту дорог, мостов. Продолжается работа по совершенствованию инвестиционной привлекательности края, институциональных условий. Реализован комплекс мер по улучшению качества инженерной и социальной инфраструктуры, наращиванию объемов жилищного строительства, обеспечению транспортной доступности, газификации территории края, формированию новых инвестиционных площадок и инфраструктуры поддержки предпринимательства. Администрация края осуществляет активную политику по привлечению инвестиций в модернизацию региональной экономики. Расширение направлений государственной поддержки способствовало реализации крупных инвестиционных проектов в промышленности, сельском хозяйстве, туризме, развитию малого и среднего бизнеса. Обеспечиваются благоприятные условия осуществления инновационной деятельности. В 2013 году Алтайский край принят в Ассоциацию инновационных регионов России, проведена работа по совершенствованию законодательного и инфраструктурного обеспечения модернизационных процессов, содействию реализации кластерных инициатив, развитию сферы научных исследований. На территории края организованы новые сборочные производства и разработаны новые образцы сельскохозяйственной техники и агрегатов, продолжено создание общенациональных производств по выпуску окисленных декстранов и высокоэффективных санитарно-гигиенических материалов, начата реализация инвестиционного проекта строительства фармацевтического комплекса для производства таблетированных лекарственных средств. Проводятся мероприятия по созданию кластеров в сфере биотехнологий и производства композиционных материалов. Продолжена реализация комплекса мер, направленных на рациональное распределение компетенций между органами исполнительной власти края, упорядочение исполняемых ими контрольно-надзорных функций, внедрение стандартов оказания услуг, в том числе посредством "электронного правительства" и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде или в формате "одного окна", программных принципов формирования бюджета. Вместе с тем в Алтайском крае остаются проблемы, связанные с инфраструктурными ограничениями в экономике, решение которых требует существенных инвестиционных вложений, диспропорциями в социально-экономическом развитии отдельных территорий, низким уровнем номинальной заработной платы работников ряда отраслей реального сектора экономики и, как следствие, дефицитом квалифицированных кадров рабочих профессий, недостаточным уровнем развития частного бизнеса в сфере дошкольного образования, ослаблением контроля за деятельностью недобросовестных управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства, недостатком на рынке доступного для граждан жилья, в том числе арендного. В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению отчет о деятельности Администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2013 году. 2. Поддержать действия Администрации Алтайского края по выполнению комплекса мер, направленных на реализацию стратегических задач социально-экономического развития Алтайского края в контексте выполнения основных положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, по обеспечению устойчивости региональной экономики, совершенствованию инвестиционных и инновационных процессов, развитию коммуникационной и социальной инфраструктуры, повышению доступности дошкольного образования и медицинской помощи населению, совершенствованию системы образования, улучшению демографической ситуации, увеличению доходов граждан. 3. Считать первоочередными задачами социально-экономического развития Алтайского края на 2014 год: повышение уровня и качества жизни населения Алтайского края на основе устойчивого развития экономики края, повышения ее конкурентности и ускоренного развития приоритетных секторов; усиление контроля за целевыми темпами роста заработной платы работников по видам экономической деятельности; увеличение положительной динамики демографических процессов, преодоление естественной убыли населения за счет развития ранней диагностики и повышения эффективности лечения заболеваний, доступности медицинской помощи для населения, усиления реабилитационного звена региональной системы здравоохранения, развития системы массовой пропаганды здорового образа жизни; привлечение государственных и частных инвестиций для реализации проектов инфраструктурного развития, создания новых производств и модернизации действующих производств; обеспечение потребности производства в рабочей силе требуемой квалификации, развитие государственно-частного партнерства в сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям; формирование и укрепление правового порядка на рынке жилищно-коммунальных услуг, обеспечение эффективной системы контроля за деятельностью управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций; создание условий для развития конкуренции на рынке жилищного строительства, разработка механизмов развития рынка арендного жилья; развитие государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования; реализация мер по развитию материально-технической базы учреждений культуры, сохранению культурно-исторического наследия края и развитию культурно-познавательного туризма, повышению роли российской культуры в развитии детей; поддержка культурных инициатив с целью привлечения средств благотворителей и меценатов для осуществления конкретных культурных проектов; полномасштабное внедрение программных принципов формирования бюджета с 1 января 2015 года на региональном и муниципальном уровне, в том числе разработка и утверждение государственных программ по важнейшим направлениям экономического и социального развития края; доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Алтайская правда". Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И. Лоор Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|