АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.10.2014 N 488
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края
от 09.02.2017 г. № 39
Об утверждении порядка предоставления
из краевого бюджета средств на поддержку
начинающих фермеров в Алтайском крае
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 13.02.2015 № 42; от 17.12.2015 № 503)
В целях реализации ведомственной целевой программы "Поддержка
начинающих фермеров в Алтайском крае" на 2016 - 2018 годы постановляю:
(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 17.12.2015 № 503)
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из краевого
бюджета средств на поддержку начинающих фермеров в Алтайском крае.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Алтайского края
от 21.10.2014 N 488
ПОРЯДОК
предоставления из краевого бюджета средств на поддержку начинающих
фермеров в Алтайском крае
1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия
предоставления из краевого бюджета направляемых на поддержку
начинающих фермеров в Алтайском крае средств, выделенных из
федерального бюджета и предусмотренных законом о краевом бюджете на
соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий ведомственной
целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Алтайском крае" на
2016 - 2018 годы. (В редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 17.12.2015 № 503)
2. Средства из краевого бюджета в форме гранта на безвозмездной и
безвозвратной основе предоставляются по итогам конкурса
бизнес-проектов по организации, расширению, модернизации
производственной базы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ)
и бытовому обустройству начинающих фермеров в соответствии с
условиями, определенными постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.02.2012 N 166 "Об утверждении Правил предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров". Срок, порядок
проведения конкурса, критерии отбора, правила предоставления и приема
конкурсной документации, оценка поступающих заявок на участие в
конкурсе, формы конкурсных документов и соглашения о предоставлении
гранта утверждаются приказом Главного управления сельского хозяйства
Алтайского края (далее - "Главное управление").
3. Соискателями гранта могут быть крестьянские (фермерские)
хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей соответствующие
условиям, определенным приказом Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166".
3.1. Для участия в конкурсе соискатели представляют в Главное
управление следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе;
2) анкету с кратким описанием КФХ по утвержденной приказом
Главного управления форме;
3) паспорт соискателя гранта (копия);
4) документ об образовании соискателя гранта, в том числе
дополнительном (копия);
5) трудовую книжку, подтверждающую стаж работы соискателя гранта в
сельском хозяйстве не менее 3 лет (копия);
6) выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
7) справку о поддержке, осуществляемой управлением Алтайского края
по труду и занятости населения с целью организации самозанятости
безработных граждан в форме предпринимательской деятельности. Если
соискателю гранта была оказана данная государственная поддержка, в
справке должны быть указаны направления финансирования понесенных им
затрат;
8) уведомление об открытии расчетного счета (копия);
9) справку о средней численности работников, занятых в
крестьянском хозяйстве, по утвержденной приказом Главного управления
форме, а также справка об отсутствии просроченной на дату
представления документов на получение гранта задолженности по
заработной плате, подписанная соискателем гранта и заверенная печатью
(при наличии печати); (В редакции Постановления Администрации
Алтайского края от 17.12.2015 № 503)
10) соглашение (предварительный договор) о реализации
сельскохозяйственной продукции соискателя гранта на сумму более 30
тыс. рублей;
11) бизнес-проект и его технико-экономическое обоснование. Если
бизнес-проект предполагает развитие подотрасли свиноводства,
дополнительно представляется заключение управления ветеринарии
Алтайского края о соблюдении мер по предотвращению распространения
африканской чумы свиней;
12) рекомендательное письмо администрации муниципального района о
целесообразности поддержки бизнес-проекта;
13) документы (при наличии), подтверждающие право собственности на
земельные участки и объекты недвижимости, в том числе на
производственные, складские помещения и животноводческие фермы, где
планируется осуществление бизнес-проекта по реконструкции, расширению,
модернизации производственной базы КФХ и бытовому обустройству
начинающих фермеров (копии);
14) документы, подтверждающие право собственности на земельные
участки (при условии строительства производственных, складских
помещений, животноводческих ферм) (копии);
15) документы (проектно-сметная документация или локальный
расчет), подтверждающие обоснование объема и стоимости
строительно-монтажных работ (при условии планирования расходования
средств гранта на строительство, реконструкцию производственных,
складских помещений, животноводческих ферм) (копии);
16) документы, подтверждающие право собственности на землю и (или)
право пользования ею на условиях долгосрочной аренды земель
сельскохозяйственного назначения (копия);
17) свидетельство о государственной регистрации индивидуального
предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (копия);
18) выписку из похозяйственной книги, содержащую исчерпывающие
сведения о личном подсобном хозяйстве;
19) согласие на обработку персональных данных;
20) опись документов, прилагаемых к заявлению.
3.2. Для соискателя гранта, осуществившего государственную
регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства либо субъекта
индивидуального предпринимательства в Управлении Федеральной налоговой
службы по Алтайскому краю ранее, чем в предшествующий налоговый
период, дополнительно:
1) сведения о численности и заработной плате работников за период
с начала текущего года до последней отчетной даты, предшествующей дате
подачи документов (при этом получатель средств гранта вправе
представить дополнительные документы для уточнения показателя
среднесписочной численности работников), по утвержденной Главным
управлением форме;
2) справку структурного подразделения государственного учреждения
- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю
об отсутствии задолженности по страховым взносам, зачисляемым в
Пенсионный фонд Российской Федерации, и по страховым взносам на
обязательное медицинское страхование, выданную не ранее чем за
15 календарных дней до даты представления документов;
3) справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы
по Алтайскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням,
штрафам, выданную не ранее чем за 15 календарных дней до даты
представления документов.
3.3. В случае если документы, указанные в подпунктах 6, 7, 13, 14,
16, 17, 18 подпункта 3.1 и в подпунктах 2 и 3 подпункта 3.2
настоящего пункта, не представлены соискателем гранта по собственной
инициативе, Главное управление посредством межведомственного запроса,
в том числе в электронной форме, с использованием единой системы
межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней
региональных систем межведомственного электронного взаимодействия,
запрашивает и получает:
1) от Федеральной налоговой службы - сведения о наличии
(отсутствии) у соискателя гранта задолженности по уплате налогов,
сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, сведения о его государственной
регистрации;
2) от Пенсионного фонда Российской Федерации - сведения о наличии
(отсутствии) у соискателя гранта задолженности по уплате страховых
взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и
страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пеней и
штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых
взносах;
3) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии (Росреестра) - сведения о зарегистрированных правах на
недвижимое имущество (в том числе на земельные участки);
4) от управления Алтайского края по труду и занятости населения -
сведения о поддержке, предоставляемой с целью организации
самозанятости безработных граждан в форме предпринимательской
деятельности;
5) от органов местного самоуправления Алтайского края - сведения о
личном подсобном хозяйстве, содержащиеся в похозяйственной книге.
Дополнительно соискатель вправе предоставить рекомендательные
письма общественных организаций или поручителей, если считает, что они
могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Эти документы также
подлежат внесению в опись.
Срок рассмотрения представленных документов и принятия решения об
участии соискателя в конкурсе не должен превышать 15 рабочих дней с
момента представления документов;
4. Соискателями гранта не могут быть крестьянские (фермерские)
хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей:
находящиеся в процессе ликвидации и (или) банкротства;
имеющие просроченную задолженность по выплате заработной платы,
неисполненные обязательства по налоговым платежам, по уплате страховых
взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и
взносов на обязательное медицинское страхование на последнюю отчетную
дату, предшествующую дате представления документов на получение
гранта;
не обеспечившие в текущем году среднемесячный (за период с начала
года до последней отчетной даты, предшествующей дате представления
документов на получение гранта) уровень оплаты труда (дохода) одного
работающего не ниже размера минимальной заработной платы,
установленного в Алтайском крае.
При наличии оснований, приведенных в настоящем пункте, а также в
случае некомплектности предусмотренных подпунктами 3.1 и 3.2
документов и несоответствия условиям, указанным в приложении N 2 к
приказу Минсельхоза России от 22.03.2012 N 197, заявка к участию в
конкурсе не допускается.
5. Для участия в конкурсе разрабатывается бизнес-проект.
Бизнес-проект - это выполненный в форме описания, расчетов план
соискателя гранта, раскрывающий возможность организации собственного
бизнеса, с предлагаемыми к софинансированию за счет гранта расходами
на создание, развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и бытовое
обустройство начинающего фермера при условии использования полученных
средств в течение 18 месяцев со дня поступления их на счет КФХ и
осуществления деятельности в течение не менее 5 лет после получения
гранта. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от 13.02.2015 № 42)
Бизнес-проект должен содержать предложения по порядку формирования
производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства,
информацию о наличии собственных средств, имущества и текущем
производственно-финансовом состоянии хозяйства, предложения по
увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, по
созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве новых рабочих мест (не
менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей
гранта), рекомендательные письма от органов муниципального управления.
Однако следует учитывать, что существуют расходы, возмещение
которых за счет гранта не может быть включено в бизнес-проект:
приобретение канцелярских товаров, выплата заработной платы
собственным работникам, оплата страховых взносов и налогов, погашение
кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание
обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
6. Решение о предоставлении и размере гранта принимает комиссия по
реализации на территории Алтайского края мероприятий ведомственных
целевых программ развития малых форм хозяйствования на селе, включая
крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы
(далее - "Комиссия"), состав которой утверждается соответствующим
распоряжением Администрации Алтайского края.
7. По результатам работы Комиссии Главное управление в течение 30
дней с даты принятия решения о предоставлении гранта утверждает
сводный реестр грантополучателей и заключает с ними соглашение.
В соглашениях о предоставлении грантов предусматривается:
порядок контроля за целевым использованием средств;
согласие получателя гранта на осуществление Главным управлением и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения
условий, целей и порядка предоставления гранта;
ответственность получателя гранта за его нецелевое использование;
обязательство получателя гранта представлять в Главное управление
отчеты, подтверждающие целевое использование гранта и содержащие
информацию о выполнении мероприятий проектов в установленный
соглашением срок.
8. Предоставление гранта Главное управление осуществляет в
пределах утвержденных бюджетных обязательств на текущий финансовый
год.
9. Главное управление направляет в комитет администрации
Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике сводный
реестр получателей грантов и заявку на финансирование.
10. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и
кредитной политике на основании сводных реестров получателей грантов
производит перечисление денежных средств на лицевой счет Главного
управления.
11. Главное управление для перечисления грантов на расчетные счета
получателей, открытые ими в кредитных организациях, в течение 3
рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет
представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю
по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в
установленном порядке.
12. Главным управлением и органами государственного финансового
контроля в соответствии с соглашениями о предоставлении грантов
осуществляются проверки соблюдения условий, целей и порядка
предоставления гранта.
13. В случае выявления фактов, повлекших необоснованное
предоставление грантов, указанные гранты подлежат возврату в доход
краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего
нарушения.
При выявлении органами государственного финансового контроля
фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма
подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока,
указанного в предписании названных органов.
14. Главным администратором вышеуказанных доходов выступает
Главное управление, которое в соответствии с действующим
законодательством принимает меры по своевременному возврату грантов, в
том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.