Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 05.11.2014 № 508
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.11.2014 N 508
г.Барнаул
Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение населения
Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 21.05.2015 № 197; от 24.12.2015 г. № 520; от 19.08.2016 г. № 283; от 15.03.2017 г. № 81)
В целях решения задач, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, повышение эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей постановляю: 1. Утвердить государственную программу "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы (прилагается). 2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:
с момента вступления в силу постановления:
от 16.06.2011 N 325 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае" на 2011-2017 годы"; от 16.05.2012 N 249 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 16.06.2011 N 325"; от 21.02.2013 N 83 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 16.06.2011 N 325"; от 18.06.2013 N 320 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 16.06.2011 N 325"; от 30.12.2013 N 708 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 16.06.2011 N 325"; с 01.01.2015:
от 26.12.2012 N 734 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Газификация Алтайского края на 2013 - 2015 годы"; от 09.12.2013 N 635 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.12.2012 N 734"; от 16.07.2014 N 330 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.12.2012 N 734". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации
Алтайского края
от 05.11.2014 N 508
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы
ПАСПОРТ
государственной программы Алтайского края
"Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы
Ответственный исполнитель Министерство строительства, транспорта, программы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Соисполнители программы отсутствуют
Участники программы управление Алтайского края по государственному
регулированию цен и тарифов;
органы местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов (по согласованию)
(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Подпрограммы программы подпрограмма 1 «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в
Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы; (Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края
от 19.08.2016 г. № 283)
подпрограмма 2 «Модернизация и обеспечение стабильного функционирования объектов
теплоснабжения» на 2014–2020 годы;
(В редакции Постановления
Администрации Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 81)
подпрограмма 3 "Газификация Алтайского края на 2015 - 2020 годы";
подпрограмма 4 «Формирование современной
городской среды» на 2017 год (Абзац
дополнен - Постановление
Администрации Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 81)
Программно-целевые отсутствуют инструменты программы
Цель программы повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Алтайского края;
Задачи программы удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; рациональное использование энергоресурсов, снижение потерь тепловой энергии, недопущение
возникновения чрезвычайных ситуаций;
(В редакции Постановления
Администрации Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 81)
дальнейшее развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований Алтайского края, увеличение объема потребления природного газа, повышение качества жизни населения края; повышение уровня благоустройства дворовых и
общественных территорий, городских парков
муниципальных образований Алтайского
края (Абзац дополнен - Постановление
Администрации Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 81)
Индикаторы число аварий на системах теплоснабжения, и показатели программы водоснабжения и водоотведения; объем газопотребления; количество благоустроенных дворовых территорий и городских парков (Абзац дополнен -
Постановление Администрации
Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 81)
Срок реализации программы 2014 - 2020 годы без деления на этапы
Объемы финансирования программы общий объем финансирования государственной
программы Алтайского края «Обеспечение
населения Алтайского края жилищно-
коммунальными услугами» на 2014–2020 годы»
(далее – «государственная программа») –
9382463,34 тыс. руб., из них:
за счет средств федерального бюджета –
527925,53 тыс. руб., в том числе:
в 2017 году – 527925,53 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета – 5407006,11
тыс. руб., в том числе:
в 2014 году – 44502,0 тыс. руб.;
в 2015 году – 373043,8 тыс. руб.;
в 2016 году – 479124,3 тыс. руб.;
в 2017 году – 1290578,01 тыс. руб.;
в 2018 году – 1299058,0 тыс. руб.;
в 2019 году – 1329886,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 590814,0 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов – 1166727,2
тыс. руб., в том числе:
в 2014 году – 15476,6 тыс. руб.;
в 2015 году – 132358,4 тыс. руб.;
в 2016 году – 128703,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 147607,5 тыс. руб.;
в 2018 году – 279843,3 тыс. руб.;
в 2019 году – 255855,7 тыс. руб.;
в 2020 году – 206882,7 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников –
2280804,5 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году – 315010,0 тыс. руб.;
в 2015 году – 644759,0 тыс. руб.;
в 2016 году – 183711,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 361020,2 тыс. руб.;
в 2018 году – 349930,4 тыс. руб.;
в 2019 году – 198167,5 тыс. руб.;
в 2020 году – 228206,4 тыс. руб.
Капитальные вложения в общем объеме
финансирования программы составят 8802325,4
тыс. руб., из них:
в 2014 году – 374988,6 тыс. руб.;
в 2015 году – 1150161,2 тыс. руб.;
в 2016 году – 791538,3 тыс. руб.;
в 2017 году – 1746993,3 тыс. руб.;
в 2018 году – 1928831,7 тыс. руб.;
в 2019 году – 1783909,2 тыс. руб.;
в 2020 году – 1025903,1 тыс. руб.
Объемы финансирования государственной
программы за счет средств федерального
и краевого бюджетов подлежат ежегодному
уточнению в соответствии с законами о
федеральном и краевом бюджетах на очередной
финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования государственной
программы за счет средств местных бюджетов
подлежат ежегодному уточнению в соответствии
с решениями представительных органов местного
самоуправления о местных бюджетах на очередной
финансовый год и на плановый период
(Позиция в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Ожидаемые результаты снижение числа аварий на системах
реализации программы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
на 460 ед.;
увеличение объема газопотребления до 1000 млн.
куб. м в год;
реализация муниципальных программ формирования
современной городской среды на 2017 год,
обустройство 11 городских парков и создание
правовой основы для решения задач по
благоустройству муниципальных образований в
период 2017–2022 годы
(Позиция в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Алтайского
края характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, высоким уровнем износа, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды. Данная ситуация в коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды. Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной
рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. Во многих муниципальных образованиях отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам. Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса
при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Общая ежегодная потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Алтайского края оценивается более чем в 2
млрд. руб. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников, поэтому основная система мер в рамках государственной программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Алтайского края. Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России и Алтайского края. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе отнесены совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения. В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа
населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 - 2017 годы. Существующие очистные сооружения сточных вод на территории Алтайского края в большинстве своем находятся в неудовлетворительном состоянии, морально устарели и физически изношены. Некоторые очистные сооружения не обеспечивают нормативной очистки сточных вод из-за неполного состава сооружений. К основным проблемам водоснабжения и водоотведения населения края
относятся: дефицит доброкачественной воды, обусловленный недостаточной мощностью отдельных водопроводов, нерациональным ее использованием в летний период года на полив приусадебных участков, значительными потерями воды в изношенных системах транспортировки; использование водоисточников, в том числе без очистки и обеззараживания, и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям; отсутствие ограждений зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения; невостребованность большинства разведанных участков месторождений подземных вод из-за удаленности их от потребителей и необходимости прокладки магистральных водоводов; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных и канализационных сооружений и сетей; ухудшение качества воды поверхностных и подземных водных объектов, в ряде случаев до уровня, делающего их непригодными для хозяйственно-питьевого, а иногда и технического водоснабжения. Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости в 10 и более лет, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций ограничены.
Организации коммунального комплекса также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения. Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов вызвано недостаточным финансированием отрасли. Через Алтайский край с севера на юго-восток проходит магистральный газопровод «Новосибирск - Барнаул - Бийск - Горноалтайск
с отводом на г. Белокуриха» проектной пропускной способностью 1,5 млрд. куб. м в год. По состоянию на 01.10.2014 в Алтайском крае находится 20 газораспределительных станций. Сеть распределительных газопроводов состоит из 4050,0 км, природным газом газифицировано 103,440 тыс. квартир и 1237 потребителей (объекты энергетики, промпредприятия и
отопительные котельные). Потребление природного газа в крае за 2013 год составило 626,216 млн. куб. м (в том числе населением - 151,2 млн.
куб. м). Структура потребления природного газа в Алтайском крае выглядит следующим образом: предприятия энергетики - 1 %;
предприятия агропромышленного комплекса - 26,9 %;
коммунально-бытовые предприятия - 22,6%;
население - 24,1 %;
прочие - 25,4 %.
В настоящее время в жилищном фонде Алтайского края числится около
750000 квартир и жилых домов, подлежащих газификации. Газифицировано природным газом 103440 домовладений в 75 населенных пунктах Алтайского
края, в том числе 4 города (Барнаул, Бийск, Новоалтайск, Белокуриха),
1 рабочий поселок (Тальменка), 70 сельских населенных пунктов в 11 муниципальных районах (Первомайском, Тальменском, Павловском,
Косихинском, Троицком, Зональном, Советском, Алтайском, Бийском, Смоленском, Калманском, Красногорском). Уровень газификации жилищного фонда в Алтайском крае по состоянию на 01.10.2014 составил 13,8 %. Несмотря на достаточно активную газификацию потребителей
Алтайского края, анализ текущей ситуации выявил ряд проблем: (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 21.05.2015 № 197)
низкое развитие газификации потребителей от существующих
источников газоснабжения (газораспределительных станций); (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 21.05.2015 № 197) наличие у предприятий Алтайского края зарезервированных, но
неиспользуемых объемов газа, создающее ограничения по подключению
новых потребителей, в частности в городах Барнауле и Новоалтайске; (В редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 21.05.2015 № 197)
недостаток собственных финансовых средств у населения Алтайского
края на оплату оборудования и подключения к уличным газопроводам. (В
редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 21.05.2015 № 197)
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р. Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Целью государственной программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Алтайского края. К числу задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами;
рациональное использование водных объектов;
охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
рациональное использование энергоресурсов, снижение потерь тепловой энергии, недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций;
(Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
дальнейшее развитие газораспределительной системы на территории муниципальных образований Алтайского края; увеличение объема потребления природного газа;
повышение качества жизни населения края.
Предполагаемые результаты реализации государственной программы:
снижение числа аварий на системах теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения на 460 ед. по отношению к 2012 году; увеличение объема газопотребления до 1000 млн. куб. м в год по отношению к 2013 году. Целевые показатели государственной программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы
Подпрограммы государственной программы предусматривают основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее актуальных и перспективных
направлений государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. В рамках государственной программы предполагается реализовать 3 подпрограммы: подпрограмма 1 «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.08.2016 г. № 283) подпрограмма 2 «Модернизация и обеспечение стабильного функционирования объектов теплоснабжения» на 2014–2020 годы; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 81)
подпрограмма 3 "Газификация Алтайского края на 2015 - 2020 годы";
подпрограмма 4 «Формирование современной городской среды» на 2017 год; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы
(Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Финансирование государственной программы осуществляется за счет
средств:
федерального бюджета – в соответствии с законом о федеральном
бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; краевого бюджета – в соответствии с законом о краевом бюджете на
соответствующий финансовый год и на плановый период;
местных бюджетов – в соответствии с решениями представительных
органов местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий
финансовый год и на плановый период;
внебюджетных источников.
Общий объем финансирования государственной программы составляет
9382463,34 тыс. руб., в том числе:
За счет средств федерального бюджета – 527925,53 тыс. руб., из
них:
в 2017 году – 527925,53 тыс. руб.;
за счет средств краевого бюджета – 5407006,11 тыс. руб., из них:
в 2014 году – 44502,0 тыс. руб.;
в 2015 году – 373043,8 тыс. руб.;
в 2016 году – 479124,3 тыс. руб.;
в 2017 году – 1290578,01 тыс. руб.;
в 2018 году – 1299058,0 тыс. руб.;
в 2019 году – 1329886,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 590814,0 тыс. руб.;
за счет средств местных бюджетов – 1166727,2 тыс. руб., из них:
в 2014 году – 15476,6 тыс. руб.;
в 2015 году – 132358,4 тыс. руб.;
в 2016 году – 128703,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 147607,5 тыс. руб.;
в 2018 году – 279843,3 тыс. руб.;
в 2019 году – 255855,7 тыс. руб.;
в 2020 году – 206882,7 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников – 2280804,5 тыс. руб.,
из них:
в 2014 году – 315010,0 тыс. руб.;
в 2015 году – 644759,0 тыс. руб.;
в 2016 году – 183711,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 361020,2 тыс. руб.;
в 2018 году – 349930,4 тыс. руб.;
в 2019 году – 198167,5 тыс. руб.;
в 2020 году – 228206,4 тыс. руб.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в
соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах, решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на
очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
государственной программы, представлен в приложении 3.
5. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками реализации
государственной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для выполнения в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации: Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы (в том числе допущенными отдельными ее исполнителями,
неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных государственной программой, могут привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так
и внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине длительного срока реализации государственной программы, а также высокой зависимости успешности реализации предусмотренных ею мероприятий от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования, предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риски сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренными. Реализации государственной программы также угрожают следующие риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной программы. 1. Риск ухудшения состояния экономики, способного привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. 2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, способных привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах,
а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный. Меры управления рисками реализации государственной программы основываются на следующих обстоятельствах: 1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию государственной программы могут оказать риски ухудшения
состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации государственной программы. Поскольку в рамках реализации данной программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовыми рисками. 2. Управление рисками реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации государственной программы. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации государственной программы: федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края. 6. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого бюджета их целевому назначению. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502.
7. Механизм реализации государственной программы»
(Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края
от 15.03.2017 г. № 81)
Ответственным исполнителем государственной программы является
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края (далее – «Минстройтранс Алтайского края»).
В реализации мероприятий государственной программы по согласованию
участвуют иные органы исполнительной власти Алтайского края, органы
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов,
краевые общественные и иные организации.
Минстройтранс Алтайского края вправе перечислять муниципальным
бюджетным учреждениям по представлению администраций муниципальных
районов и городских округов средства, предусмотренные на реализацию
мероприятий государственной программы, на основании заключения
соответствующих соглашений.
Организацию выполнения мероприятий государственной программы и
контроль их реализации Минстройтранс Алтайского края осуществляет в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Алтайского края.
Финансирование государственной программы производится в порядке,
установленном для исполнения федерального и краевого бюджета. Участники обеспечивают:
выполнение мероприятий государственной программы и целевое
расходование средств, выделенных на их реализацию;
предоставление предложений ответственному исполнителю для
формирования бюджетных заявок;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ,
финансируемых в рамках реализации государственной программы, за
отчетный год.
Участники мероприятий государственной программы представляют
информацию о ходе ее реализации в Минстройтранс Алтайского края
ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Минстройтранс Алтайского края ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе
выполнения государственной программы в Министерство экономического
развития Алтайского края в установленном порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
"Обеспечение населения Алтайского края
жилищно-коммунальными услугами"
на 2014 - 2020 годы ПОДПРОГРАММА 1
"Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.08.2016 г. № 283)
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы (Наименование в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.08.2016 г. № 283)
Государственный заказчик Министерство строительства, транспорта, подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Основные разработчики Министерство строительства, транспорта, подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Цели и задачи удовлетворение потребности населения Алтайского подпрограммы края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Задачи подпрограммы 1: повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений; осуществление государственной поддержки проектов развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, преимущественно в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения; внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности
Важнейшие целевые удельный вес проб воды, не отвечающих индикаторы и показатели гигиеническим нормативам по санитарно-химическим подпрограммы показателям; удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общей протяженности канализационной сети; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общей протяженности водопроводной сети; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; число зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями; число зарегистрированных больных вирусными гепатитами; число зарегистрированных лиц, страдающих болезнями органов пищеварения; число зарегистрированных больных со злокачественными образованиями; число зарегистрированных больных мочекаменной болезнью.
Срок реализации 2014 - 2020 годы без деления на этапы мероприятий подпрограммы (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.08.2016 г. № 283)
Исполнители основных Министерство строительства, транспорта, мероприятий подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края; управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов; органы местного самоуправления (по согласованию) (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Объемы финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы 1 за
счет всех источников финансирования – 2159568,6
тыс. руб., из них:
в 2014 году – 351628,8 тыс. руб.;
в 2015 году – 422122,8 тыс. руб.;
в 2016 году – 151793,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 429630,3 тыс. руб.;
в 2018 году – 395761,4 тыс. руб.;
в 2019 году – 233073,5 тыс. руб.;
в 2020 году – 175558,2 тыс. руб.;
средства краевого бюджета – 838999,6 тыс. руб.,
из них:
в 2014 году – 23618,0 тыс. руб.;
в 2015 году – 25899,5 тыс. руб.;
в 2016 году – 124552,5 тыс. руб.;
в 2017 году – 274778,6 тыс. руб.;
в 2018 году – 169764,0 тыс. руб.;
в 2019 году – 122065,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 98322,0 тыс. руб.;
средства муниципальных образований – 401305,5 тыс.
руб., из них:
в 2014 году – 13000,8 тыс. руб.;
в 2015 году – 24723,3 тыс. руб.;
в 2016 году – 11630,1 тыс. руб.;
в 2017 году – 61491,5 тыс. руб.;
в 2018 году – 135047,0 тыс. руб.;
в 2019 году – 102841,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 52571,8 тыс. руб.;
внебюджетные средства (организаций и граждан) –
919263,5 тыс. руб., из них:
в 2014 году – 315010,0 тыс. руб.;
в 2015 году – 371500,0 тыс. руб.;
в 2016 году – 15611,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 93360,2 тыс. руб.;
в 2018 году – 90950,4 тыс. руб.;
в 2019 году – 8167,5 тыс. руб.;
в 2020 году – 24664,4 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению
в соответствии с законами о федеральном и краевом
бюджетах на очередной финансовый год и на плановый
период и решениями представительных органов
местного самоуправления о местном бюджете
(Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 15.03.2017 г. № 81)
Ожидаемые конечные результаты снижение показателя удельного веса проб воды,
реализации подпрограммы не отвечающих гигиеническим нормативам по
и показатели санитарно-химическим показателям,
социально-экономической с 13,1 % в 2013 году до 12,5 % в 2020 году; эффективности снижение показателя удельного веса проб воды, не
отвечающих гигиеническим нормативам по
микробиологическим показателям, с 1,8 % в 2013
году до 1,5 % в 2020 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети,
нуждающейся в замене, с 40,3 % в 2013 году до
39,3 % в 2020 году;
уменьшение доли уличной канализационной сети,
нуждающейся в замене, с 46,9 % в 2013 году до
46,3 % в 2020 году;
уменьшение числа аварий в системах водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод с 430 случаев
в год на 1000 км сетей в 2013 году до 385 случаев
в год на 1000 км сетей в 2020 году;
увеличение доли сточных вод, пропущенных через
очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с
98,7 % в 2013 году до 99,1 % в 2020 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до
нормативных значений, в общем объеме сточных вод,
пропущенных через очистные сооружения, с 95,3 % в
2013 году до 95,7 % в 2020 году;
увеличение доли населения, обеспеченного
централизованными услугами водоснабжения, с 68,4
% в 2013 году до 70 % в 2020 году;
увеличение доли населения, обеспеченного
централизованными услугами водоотведения, с 40,9
% в 2013 году до 41,5 % в 2020 году;
уменьшение числа зарегистрированных больных
брюшным тифом и паратифами А, В, С,
сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными
инфекциями с 2,906 тыс. чел. в 2013 году до
2,600тыс. чел. в 2020 году;
уменьшение числа зарегистрированных больных
вирусными гепатитами со 156 человек в 2013 году
до 120 человек в 2020 году;
уменьшение числа зарегистрированных лиц,
страдающих болезнями органов пищеварения, с 202,1
тыс. чел. в 2013 году до 187,0 тыс. чел. в 2020
году;
уменьшение числа зарегистрированных больных со
злокачественными образованиями с 9,7 тыс. чел. В
2013 году до 8,0 тыс. чел. в 2020 году;
уменьшение числа зарегистрированных больных
мочекаменной болезнью с 9,3 тыс. чел. в 2013 году
до 8,9 тыс. чел. в 2020 году;
переход на долгосрочное регулирование тарифов
методом доходности инвестированного капитала;
повышение инвестиционной активности частных
инвесторов;
привлечение на 1 руб. вложенных бюджетных средств
18,7 руб. из внебюджетных источников.
(Часть в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 19.08.2016 г. № 283)
* По итогам конкурсных отборов при возникновении обязательств федерального бюджета (прогнозно).
1. Сфера действия подпрограммы 1
Предметом регулирования подпрограммы 1 является степень оснащенности населенных пунктов Алтайского края централизованными системами водоснабжения и уровень обеспечения населения водой питьевого качества. Сфера действия подпрограммы 1 - обеспечение населения Алтайского края питьевой водой. Необходимость принятия подпрограммы 1 «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае» на 2014 - 2020
годы вызвана принятием федеральной целевой программы «Чистая вода» на
2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.04.2014 № 323. (Абзац в редакции Постановления
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|