Расширенный поиск
Постановление Администрации Алтайского края от 02.12.2014 № 531 АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.12.2014 № 531 г. Барнаул О внесении изменений в постановление Администрации края от 02.11.2012 № 597 Постановляю: Внести в постановление Администрации края от 02.11.2012 № 597 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на 2011 – 2015 годы» (в редакции от 26.10.2013 № 556) следующие изменения: в названии и пункте 1 постановления слова «долгосрочная целевая программа» в соответствующем падеже заменить словами «государственная программа Алтайского края» в соответствующем падеже; в преамбуле постановления слова «от 11 июля 2011 года № 367 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации» заменить словами «от 23 сентября 2013 года № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края»; текст указанной программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Алтайского края от 02.12.2014 № 531 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ «Дети Алтая» на 2011 – 2015 годы ПАСПОРТ государственной программы Алтайского края «Дети Алтая» на 2011 – 2015 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы По данным официальной статистики, на 01.01.2011 в Алтайском крае проживают 448724 ребенка в возрасте до 18 лет (в 2010 году – 455235, в 2009 году – 456203). В крае сохраняется тенденция к сокращению численности детского населения. Если в 1996 году доля детей до 18 лет в общей численности населения составляла 26,2 %, то к началу 2011 года этот показатель уменьшился до 18,3 %. Численность детей-инвалидов на 01.01.2012 – 8827 чел. (1,9 % от общего количества детей, проживающих на территории Алтайского края). Из них впервые признано инвалидами 1109 чел. (12,6 %). На 01.01.2012 количество безнадзорных детей в крае составило 9700 чел. (в 2009 году – 15027, в 2010 году – 13016, в 2011 году – 11586). Доля безнадзорных детей в общей численности детей Алтайского края – 2,21 % (в 2009 году – 3,23 %, в 2010 году – 2,83 %, в 2011 году – 2,57 %). Благодаря реализации комплекса мер по поддержке семейного жизнеустройства детей в Алтайском крае на 20,6 % сократилось число выявленных детей, лишенных родительского попечения (с 2073 детей в 2009 году до 1646 детей в 2011 году). В первом полугодии 2012 года выявлено 784 ребенка, оставшихся без попечения родителей (845 детей – за аналогичный период 2011 года). Растет число детей, усыновленных российскими гражданами: в 2009 году усыновлено 234 ребенка, в 2011 году – 279 детей. В 2011 году завершилась реализация краевых целевых программ, направленных на улучшение положения детей: «Раннее выявление социального неблагополучия и работа с семьями группы риска в Алтайском крае «Свет в родном окне» на 2009 – 2011 годы, «Ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, в Алтайском крае «Растем и развиваемся вместе» на 2009 – 2011 годы, «Социальная профилактика правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае «Все в твоих руках» на 2009 – 2011 годы, «Профилактика отказов от новорожденных детей в Алтайском крае «Я не могу без тебя» на 2009 – 2011 годы. На выполнение мероприятий указанных программ направлено 171641,9 тыс. рублей (краевой бюджет, привлеченные средства). За период действия программ в регионе была укреплена материально-техническая база учреждений социального обслуживания семьи и детей, учреждений здравоохранения и образования, апробированы и внедрены инновационные технологии, способствующие повышению эффективности деятельности по профилактике детского и семейного неблагополучия. Так, обеспечено функционирование социальных гостиных на базе муниципальных образовательных организаций, низкопороговых клубов, игровых комнат на базе территориальных центров социальной помощи семье и детям; организованы новые формы досуга детей для поселений сельского типа (игровой автобус). Значительно расширен спектр услуг, оказываемых целевым группам населения, повысилось качество услуг, обеспечена их доступность. На 01.01.2012 на базе учреждений социальной помощи семье и детям внедрено 23 услуги, разработаны и реализуются 6 маршрутов психолого-педагогического сопровождения развития ребенка раннего возраста, в 18 учреждениях действует программа для родителей с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мастерская развивающих игрушек», в 11 работают открытые группы для родителей с детьми «Открытый детский сад». В последние годы актуальным становится изменение подходов к организации работы по профилактике детского неблагополучия на муниципальном уровне. В работе субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приоритет отдается раннему выявлению семейного неблагополучия. Работа, организованная на ранних стадиях возникновения семейного кризиса, позволяет предотвратить переход семей в категорию находящихся в социально опасном положении и обеспечить поддержание благоприятной для воспитания детей семейной среды. Важным также является продолжение работы по совершенствованию механизмов межведомственного взаимодействия и поиску новых подходов, технологий работы в сфере профилактики социального сиротства детей, методов организации работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, выявленными на ранней стадии социального неблагополучия, и семьями, находящимися в социально опасном положении, в том числе в период изъятия ребенка и помещения его в специализированное учреждение для несовершеннолетних, с целью предотвращения лишения родителей родительских прав. Принимая во внимание важность комплексного решения проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством, детской инвалидностью, в организации работы по данному направлению необходимо использовать программно-целевой метод. 2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Алтайского края «Дети Алтая» на 2011 – 2015 годы определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1916-р, постановления Администрации края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы». В соответствии с вышеперечисленными документами целью государственной программы является улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Алтайском крае. Достижение поставленной цели предполагает решение в рамках государственной программы следующих задач: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае; системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановления благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; системные изменения в организации работы по социальной поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов; формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям; профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Оценка достижения цели государственной программы производится с учетом следующих показателей: снижение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения в Алтайском крае до 1,6 %; снижение доли семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с детьми до 1,2 %; увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 81,0 %; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 63,0 %; снижение численности детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью детей, до 130 чел.; снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, до 4081 чел. Срок реализации государственной программы: 2011 – 2015 годы. Разделение государственной программы на этапы не предусматривается. 3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы Государственная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившейся системы мер, направленных на улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью повышения их эффективности и результативности. Государственная программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели государственной программы и решение программных задач: подпрограмма 1 «Совершенствование системы мер социальной поддержки несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Ради будущего» на 2011 – 2013 годы; подпрограмма 2 «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае «Счастливое детство – в семье!» на 2012 – 2015 годы; подпрограмма 3 «Социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в Алтайском крае «Мир, открытый для всех» на 2012 – 2014 годы; подпрограмма 4 «Профилактика жестокого обращения с детьми, социальная реабилитация детей, пострадавших от насилия и преступных посягательств, и их семей в Алтайском крае «Детство без жестокости и насилия» на 2012 – 2014 годы; подпрограмма 5 «Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, социальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в Алтайском крае «Все в твоих руках!» на 2013 – 2015 годы. Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, определены целевые индикаторы, установлены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи. Сведения об индикаторах представлены в таблице 1, перечень мероприятий государственной программы – в таблице 2, объем финансовых ресурсов – в таблице 3. В рамках реализации мероприятий вышеуказанных подпрограмм предусматривается совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей организационно-управленческие механизмы межведомственной координации работы по улучшению положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие инфраструктуры социальных услуг, предоставляемых таким семьям с детьми, укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы, совершенствование механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы детей, информационное сопровождение деятельности по профилактике детского и семейного неблагополучия, поддержка переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края. Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм, наряду с положительными тенденциями в социальной сфере, будет способствовать достижению целей и решению задач государственной программы. 4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Объем финансирования государственной программы в 2011 – 2015 годах составляет 1337167,791 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета – 173259,400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 3900,000 тыс. рублей; 2012 год – 165459,400 тыс. рублей; 2013 год – 3900,000 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета – 967818,010 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 591,000 тыс. рублей; 2012 год – 346482,300 тыс. рублей; 2013 год – 241254,870 тыс. рублей; 2014 год – 233943,530 тыс. рублей; 2015 год – 145546,310 тыс. рублей, из них: средства, предусмотренные на текущее содержание учреждений социальной сферы, – 849305,010 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 230333,300 тыс. рублей; 2013 год – 240663,870 тыс. рублей; 2014 год – 233352,530 тыс. рублей; 2015 год – 144955,310 тыс. рублей; средства, предусмотренные на реализацию прочих мероприятий, – 118513,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 591,000 тыс. рублей; 2012 год – 116149,000 тыс. рублей; 2013 год – 591,000 тыс. рублей; 2014 год – 591,000 тыс. рублей; 2015 год – 591,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников – 196090,381 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 28529,939 тыс. рублей; 2013 год – 66158,306 тыс. рублей; 2014 год – 68899,586 тыс. рублей; 2015 год – 32502,550 тыс. рублей, из них: средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 195090,381 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 27529,939 тыс. рублей; 2013 год – 66158,306 тыс. рублей; 2014 год – 68899,586 тыс. рублей; 2015 год – 32502,550 тыс. рублей; средства открытого акционерного общества «Алтайэнергосбыт» – 1000,000 тыс. рублей, в том числе в 2012 году – 1000,000 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период. 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, неисполнению публичных нормативных обязательств, к низкому качеству и уменьшению доступности оказываемых социальных услуг, что может вызвать рост социальной напряженности в обществе. Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями государственной программы, направленными на совершенствование мер государственного регулирования, в том числе совершенствование предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан путем усиления адресности их предоставления с учетом нуждаемости; привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания. В рамках государственной программы минимизация указанных рисков возможна на основе: совершенствования нормативного правового регулирования в сфере социальной поддержки граждан; научно-методической поддержки органов государственной власти края в сфере социальной защиты населения. Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы. Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных государственной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками государственной программы, повышения ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления. Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социального обслуживания населения, отсутствием необходимых для реализации государственной программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровне. Минимизации данных рисков будет способствовать реализация предусмотренных в государственной программе мер, направленных на повышение профессионального уровня специалистов, внедрение регламентов предоставления социальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров получателей социальных услуг. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на: использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы; мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости. 6. Механизм реализации государственной программы Ответственным исполнителем государственной программы является Главалтайсоцзащита. Управление государственной программой с целью осуществления контроля за ходом ее реализации и обеспечения целевого и эффективного использования финансовых средств осуществляется в рамках многоуровневой организационно-управленческой системы, в которую входят: Координационный совет по реализации социальной политики в интересах семьи и детей в Алтайском крае. Положение о Координационном совете и его состав утверждаются распоряжением Губернатора Алтайского края. Руководство Координационным советом осуществляет заместитель Губернатора Алтайского края, курирующий вопросы социальной политики; рабочие группы подпрограмм, которые являются коллегиальными органами и создаются в целях эффективной реализации подпрограмм государственной программы. Положение о рабочих группах и их состав утверждаются заместителем Губернатора Алтайского края, курирующим вопросы социальной политики; ресурсные центры подпрограммы. Положение об организации работы ресурсных центров утверждается приказом Главалтайсоцзащиты; базовые учреждения (опорные площадки ресурсных центров). С целью повышения эффективности организационно-управленческой деятельности в каждом управленческом округе Алтайского края будет определено учреждение социального обслуживания как базовое учреждение (опорная площадка ресурсного центра). Участники государственной программы обеспечивают: выполнение мероприятий программы; подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год; формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы; подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации программы в отчетном году; ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ресурсный центр подпрограммы информацию о результатах выполнения программных мероприятий и об освоении финансовых средств. Ресурсный центр подпрограммы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет сводную информацию о результатах выполнения программных мероприятий и об освоении финансовых средств в Главалтайсоцзащиту. Главалтайсоцзащита ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке. Результаты выполнения программных мероприятий широко освещаются в средствах массовой информации, на официальных сайтах Администрации Алтайского края и органов исполнительной власти Алтайского края. На сайтах Главалтайсоцзащиты, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности создаются тематические разделы, освещающие мероприятия программы. Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 № 502. Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечисляются на внебюджетный счет краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Краевой кризисный центр для мужчин». Права и обязанности данного учреждения определяются соглашением, заключенным между ним, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Администрацией Алтайского края. 7. Методика оценки эффективности государственной программы Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям: степень достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы); соответствие запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы); степень реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы). Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле: Cel = (1/m) * , где: Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы); S – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения государственной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи; m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы); – сумма значений. Оценка значения i-го индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле: S = (F / P ) * 100 % , где: F – фактическое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы; P – плановое значение i-го индикатора (показателя) государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений); или: S = (Р / F ) * 100 % (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений). В случае превышения 100 % выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100 %. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета государственной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) по формуле: Fin = К / L * 100 % , где: Fin – уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы); К – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы); L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) государственной программы (подпрограммы) производится по формуле: Mer = (1 / n) * , где: Mer – оценка степени реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы); Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата – как «0»; n – количество мероприятий, включенных в государственную программу (подпрограмму); – сумма значений. Для расчета показателей (индикаторов) государственной программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата: годовая форма № 2-УСОН «Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей», утвержденная постановлением Росстата от 27.12.2005 № 108 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России статистического наблюдения за лицами, обратившимися в учреждения социального обслуживания семьи и детей»; годовая форма № 1-ДЕТИ (соц) «Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденная постановлением Росстата от 01.04.2005 № 25 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними»; данные бухгалтерской и финансовой отчетности участников государственной программы; иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности государственной программы. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле: О = (Cel + Fin + Mer) / 3 , где: О – комплексная оценка. Реализация государственной программы может характеризоваться высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более. Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %. Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким. 8. Список принятых сокращений АКОО – Алтайская краевая общественная организация; АНО – автономная некоммерческая организация; АРОО – Алтайская региональная общественная организация; КГБОУ ДПО – краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования; КГБОУ НПО – краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования; КГБПОУ – краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение; КГБУЗ – краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения; КГБУСО – краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания; МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение; ОАО – открытое акционерное общество; ОО – общественная организация; ФГБОУ ВПО – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования; ФГКОУ ВПО – федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования; ФКП – федеральное казенное предприятие; ФКУ – федеральное казенное учреждение. Таблица 1 СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы Алтайского края «Дети Алтая» на 2011 – 2015 годы, подпрограмм государственной программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|