АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2014
№ 607
г. Барнаул
Об утверждении государственной программы Алтайского
края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2015 - 2020
годы
(В
редакции Постановления Администрации Алтайского края от
08.04.2016 г. № 115)
Для повышения
безопасности населения Алтайского края, создания условий для комфортного и
безопасного отдыха граждан на водных объектах, а также снижения
социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем
улучшения взаимодействия и сокращения времени реагирования экстренных
оперативных служб на вызовы, поступающие от населения Алтайского края, путем
развертывания на территории края системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру «112» постановляю:
1. Утвердить
прилагаемую государственную программу Алтайского края «Защита населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах» на 2015 - 2020 годы.
2. Признать
утратившими силу следующие постановления Администрации края:
от 29.05.2012
№280 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы
обеспечения безопасности людей на водных объектах Алтайского края» на 2013 -
2017 годы»;
от 15.07.2013
№ 377 «О внесении изменений в постановление Администрации края от
29.05.2012 № 280»;
от 17.01.2014
№ 15 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Преодоление
последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» на 2014 - 2015
годы»;
от 30.07.2014
№ 356 «О внесении изменений в постановление Администрации края от
17.01.2014 № 15».
3. Настоящее
постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
Губернатора Алтайского края Локтева С.А.
Губернатор Алтайского
края А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 31.12. 2014 № 607
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА
Алтайского
края «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах» на
2015 - 2020 годы
(Программ в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от
08.04.2016 г. № 115)
ПАСПОРТ
государственной
программы Алтайского края
«Защита
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей
на
водных объектах» на 2015 - 2020 годы
Ответственный
исполнитель
программы
|
Главное
управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Алтайского края
|
Соисполнители
программы
|
краевое
казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в
Алтайском крае»;
Главное
управление Алтайского края по труду и социальной защите
|
Участники
программы
|
Главное
управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической
деятельности;
Главное
управление образования и молодежной политики Алтайского края;
управление
Алтайского края по печати и информации;
управление
информационных технологий и связи Алтайского края;
управление
Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление
Алтайского края по физической культуре и спорту;
Главное
управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю
(по согласованию);
Главное
управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
Алтайскому краю (по согласованию);
Управление
Федеральной службы безо-пасности Российской Федерации по Алтайскому краю (по
согласованию);
Алтайский
филиал ОАО «Ростелеком» (по согласованию);
органы
местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края (по
согласованию)
|
Подпрограммы
программы
|
подпрограмма
1 «Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах
Алтайского края» на 2015 - 2020 годы;
подпрограмма
2 «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории
Алтайского края по единому номеру «112» на 2015 - 2020 годы;
подпрограмма
3 «Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» на
2015 год;
подпрограмма
4 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Алтайском крае» на 2016 -2020 годы;
подпрограмма
5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Алтайского края» на 2016 - 2018 годы
|
Цель
программы
|
минимизация
социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению,
экономике и природной среде вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - ЧС), пожаров и происшествий на водных
объектах
|
Задачи
программы
|
создание
условий для безопасного и комфортного отдыха граждан на основе формирования
инфраструктуры мест массового отдыха людей на водоемах края с одновременным
развитием системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
повышение
безопасности населения Алтайского края и снижение социально-экономического
ущерба от ЧС и происшествий путем улучшения взаимодействия и сокращения среднего
времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения
населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края (далее –
«система-112»);
улучшение
условий жизнедеятельности населения Алтайского края, подвергшегося воздействию
радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
обеспечение
гарантированного уровня защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС в
пределах показателей приемлемого риска;
снижение
уровня сейсмического риска, создание условий для минимизации возможного
экономического и экологического ущерба от воздействия землетрясений и их
последствий на основные объекты и системы жизнеобеспечения в муниципальных
образованиях, расположенных на сейсмоопасных территориях Алтайского края
|
Индикаторы
и показатели
программы
|
количество
населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС, пожарах,
происшествиях на водных объектах;
количество
населения, спасенного при
ЧС,
пожарах, происшествиях на водных объектах;
среднее
время комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения
населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края;
размер
предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений
|
Сроки и этапы реализации программы
|
2015
- 2020 годы без деления на этапы
|
Объемы финансирования программы
|
объем
финансирования государственной программы Алтайского края «Защита населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах» на 2015 - 2020 годы (далее также –
«государственная программа») составит 3660059,62 тыс. рублей, в том числе:
за
счет средств федерального бюджета -2186636,78 тыс. рублей, в том числе по
годам:
в
2015 году - 35691,86 тыс. рублей;
в
2016 году - 415183,96 тыс. рублей;
в
2017 году - 899760,96 тыс. рублей;
в
2018 году - 836000,00 тыс. рублей;
за
счет средств краевого бюджета -
1397310,74
тыс. рублей, в том числе по годам:
в
2015 году - 23580,40 тыс. рублей;
в
2016 году - 220997,22 тыс. рублей;
в
2017 году - 446048,72 тыс. рублей;
в
2018 году - 452672,00 тыс. рублей;
в
2019 году - 125910,00 тыс. рублей;
в
2020 году - 128102,40 тыс. рублей;
за счет
средств местных бюджетов - 44562,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
в
2015 году - 19147,10 тыс. рублей;
в
2016 году - 4600,00 тыс. рублей;
в
2017 году - 4700,00 тыс. рублей;
в
2018 году - 7715,00 тыс. рублей;
в
2019 году - 4200,00 тыс. рублей;
в 2020
году - 4200,00 тыс. рублей;
за
счет внебюджетных средств - 31550,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в
2015 году - 400,00 тыс. рублей;
в
2016 году - 7400,00 тыс. рублей;
в
2017 году - 10500,00 тыс. рублей;
в
2018 году - 12410,00 тыс. рублей;
в
2019 году - 420,00 тыс. рублей;
в
2020 году - 420,00 тыс. рублей.
Объемы
финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального,
краевого, местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период
|
Ожидаемые результаты
реализации
программы
|
сокращение
количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС,
пожарах, происшествиях на водных объектах, до 280 человек;
увеличение
количества населения, спасенного при ЧС, пожарах, происшествиях на водных
объектах, до 750 человек;
сокращение
среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения
населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края до 40 минут;
увеличение
размера предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений на
13,71 млрд. рублей.
|
1. Общая характеристика сферы
реализации государственной программы
Существенно
изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения (рост
плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания
людей, пассажиро- и грузопотоков, усиление террористической угрозы) диктуют
новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных
оперативных служб на поступающие от населения вызовы.
Забота
о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и
общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам
техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития
механизма быстрого реагирования на них. Одним из методов решения этой проблемы
является создание на территории края системы-112, обеспечивающей оперативную
комплексную помощь населению, для функционирования которой необходимо
консолидировать усилия федеральных органов государственной власти,
исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления
Алтайского края.
Сферой
реализации государственной программы является организация эффективной
деятельности в области защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,
создание коммунальной инфраструктуры для населения, подвергшегося воздействию
радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также
снижение уровня сейсмического риска, создание условий для минимизации
возможного экономического и экологического ущерба от воздействия землетрясений
и их последствий. Кроме того, государственная программа предусматривает
осуществление на территории края постоянного мониторинга потенциально опасных
объектов, прогнозирования рисков возникновения ЧС и на этой основе разработку и
реализацию комплекса мер по их предупреждению и ликвидации.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации
государственной программы, цели и задачи, описание основных
ожидаемых конечных результатов государственной
программы,
сроков и этапов ее реализации
Приоритеты
государственной политики в сфере реализации государственной программы
сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих
стратегических документах:
Стратегия
национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента
Российской Федерации от 31.12.2015 № 683;
Основы
единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской
обороны на период до 2020 года, утвержденные Президентом Российской Федерации
(от 03.09.2011 № Пр-2613);
Концепция
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
17.11.2008 № 1662-р;
закон
Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС «Об утверждении стратегии
социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года»;
закон
Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС «О стратегическом планировании в
Алтайском крае».
Целью
государственной программы является минимизация социального, экономического и
экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде вследствие
ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение
цели требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в
сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах,
информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия и
реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому
номеру «112» на территории Алтайского края, улучшения условий жизнедеятельности
населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне, и решения следующих задач:
создание
условий для безопасного и комфортного отдыха граждан на основе формирования
инфраструктуры мест массового отдыха людей на водоемах Алтайского края с
одновременным развитием системы обеспечения безопасности людей на водных
объектах;
повышение
безопасности населения Алтайского края и снижение социально-экономического
ущерба от ЧС и происшествий путем улучшения взаимодействия и сокращения среднего
времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения
населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края;
улучшение
условий жизнедеятельности населения Алтайского края, подвергшегося воздействию
радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
обеспечение
гарантированного уровня защиты населения и территорий Алтайского края от ЧС в
пределах показателей приемлемого риска;
снижение
уровня сейсмического риска, создание условий для минимизации возможного
экономического и экологического ущерба от воздействия землетрясений и их
последствий на основные объекты и системы жизнеобеспечения в муниципальных
образованиях, расположенных на сейсмоопасных территориях Алтайского края.
Ожидаемые
результаты реализации государственной программы:
сокращение
количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС,
пожарах, происшествиях на водных объектах, до 280 человек;
увеличение
количества населения, спасенного при ЧС, пожарах, происшествиях на водных
объектах, до 750 человек;
сокращение
среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения
населения по единому номеру «112» на территории Алтайского края до 40 минут;
увеличение
размера предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных
объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений на 13,71 млрд.
рублей.
Сроки
реализации государственной программы – 2015 - 2020 годы (без деления на этапы).
Сведения
об индикаторах государственной программы и их значениях представлены в таблице
1 государственной программы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной
программы
Государственная
программа предусматривает основные мероприятия, реализуемые в рамках наиболее
актуальных и перспективных направлений в сферах защиты населения и территорий
Алтайского края от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах края.
В
рамках государственной программы предполагается реализовать 5 подпрограмм
(приложение к государственной программе):
подпрограмма
1 «Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах
Алтайского края» на 2015 - 2020 годы;
подпрограмма
2 «Создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и
системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории
Алтайского края по единому номеру «112» на 2015 - 2020 годы;
подпрограмма
3 «Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» на
2015 год;
подпрограмма
4 «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Алтайском крае» на 2016 - 2020 годы;
подпрограмма
5 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических районах Алтайского края» на 2016 - 2018 годы.
Перечень
мероприятий государственной программы представлен в таблице 2 государственной
программы.
4. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации государственной программы
Финансирование
государственной программы осуществляется за счет средств:
федерального
бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год и на период реализации государственной
программы;
краевого
бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на
соответствующий финансовый год и на период реализации государственной
программы;
местных
бюджетов - в соответствии с решениями органов местного самоуправления
Алтайского края о бюджетах муниципальных образований;
внебюджетных
источников.
Общий
объем финансирования государственной программы составит 3660059,62 тыс. рублей,
в том числе:
за
счет средств федерального бюджета – 2186636,78 тыс. рублей, в том числе по
годам:
в
2015 году - 35691,86 тыс. рублей;
в
2016 году - 415183,96 тыс. рублей;
в
2017 году - 899760,96 тыс. рублей;
в
2018 году – 836000,00 тыс. рублей;
за
счет средств краевого бюджета - 1397310,74 тыс. рублей, в том числе по годам:
в
2015 году - 23580,40 тыс. рублей;
в
2016 году - 220997,22 тыс. рублей;
в
2017 году - 446048,72 тыс. рублей;
в
2018 году - 452672,00 тыс. рублей;
в
2019 году - 125910,00 тыс. рублей;
в
2020 году - 128102,40 тыс. рублей;
за
счет средств местных бюджетов - 44562,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
в
2015 году - 19147,10 тыс. рублей;
в
2016 году - 4600,00 тыс. рублей;
в
2017 году - 4700,00 тыс. рублей;
в
2018 году - 7715,00 тыс. рублей;
в
2019 году - 4200,00 тыс. рублей;
в
2020 году - 4200,00 тыс. рублей;
за
счет внебюджетных средств - 31550,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в
2015 году - 400,00 тыс. рублей;
в
2016 году - 7400,00 тыс. рублей;
в
2017 году - 10500,00 тыс. рублей;
в
2018 году - 12410,00 тыс. рублей;
в
2019 году - 420,00 тыс. рублей;
в
2020 году - 420,00 тыс. рублей.
Объем
финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о
федеральном и краевом бюджетах, решениями органов местного самоуправления о
бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы,
представлен в таблице 3 государственной программы.
5. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками реализации
государственной программы
На
основе анализа мероприятий, предлагаемых для выполнения в рамках
государственной программы, выделены следующие риски ее реализации:
операционные
риски, связанные с ошибками управления реализацией государственной программы (в
том числе допущенными отдельными ее исполнителями), неготовностью
организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных в рамках
государственной программы. Указанные риски могут привести к нецелевому и (или)
неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий
государственной программы или задержке их выполнения;
риски
финансового обеспечения, которые связаны с финансированием государственной
программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных
источников. Данные риски возникают по причине длительного срока реализации
государственной программы, а также высокой зависимости успешности реализации
предусмотренных ею мероприятий от привлечения внебюджетных источников.
Реализации
государственной программы также угрожают следующие риски, связанные с
изменениями внешней среды:
ухудшение
состояния экономики, способное привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению
динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению
инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;
возникновение
обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф
и катаклизмов, способных привести к существенному ухудшению состояния жилищного
фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях и потребующих
концентрации средств федерального бюджета на преодолении последствий таких
катастроф. На качественном уровне такой риск для государственной программы
можно оценить как умеренный.
Меры
управления рисками реализации государственной программы основываются на
следующих обстоятельствах:
управление
рисками реализации государственной программы должно соответствовать задачам и
полномочиям существующих органов государственной власти и организаций,
задействованных в ее реализации;
управление
рисками реализации государственной программы должно осуществляться путем
координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
6. Методика оценки эффективности государственной
программы
Оценка
эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения
оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе
реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств
федерального, краевого, местных бюджетов, внебюджетных источников их целевому
назначению.
Комплексная
оценка эффективности реализации государственной про-граммы осуществляется
согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением
Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки,
реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края».
7. Механизм реализации государственной программы
Ответственным
исполнителем государственной программы является Главное управление
строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Алтайского края, соисполнителями – краевое казенное учреждение «Управление по
обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности в Алтайском крае», Главное управление Алтайского края по
труду и социальной защите.
В
реализации мероприятий государственной программы участвуют органы
исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления
муниципальных образований Алтайского края, территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти и организации.
Общую
координацию деятельности исполнителей и соисполнителей программных мероприятий
государственной программы и контроль их реализации осуществляет Главное
управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Алтайского края в соответствии с действующими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Алтайского края.
Финансирование
государственной программы производится в порядке, установленном для исполнения
краевого бюджета.
Участники
государственной программы:
осуществляют
реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
представляют
ответственному исполнителю и соисполнителям предложения о разработке
государственной программы, в реализации которой предполагается их участие;
представляют
ответственному исполнителю и соисполнителям информацию, необходимую для оценки
эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и ежегодного
отчетов.
Соисполнители
и участники государственной программы представляют информацию о ходе ее
реализации ответственному исполнителю ежеквартально, до 10 числа месяца,
следующего за отчетным периодом. Главное управление строительства, транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края ежеквартально, до
20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о
ходе выполнения государственной программы в Главное управление экономики и
инвестиций Алтайского края в установленном порядке.
Контроль
за исполнением государственной программы осуществляется в соответствии с
порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 23.09.2013 №
502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Алтайского края».